Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками: артикулы, видео
На всех автомобилях семейства Логан узел сцепления изнашивается на пробеге 100-120 тысяч км. Заменять обычно требуется ведомый диск вместе с корзиной. Провести замену сцепления на Рено Логан можно только с демонтажём «коробки». От неё, то есть от этого узла отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Без подъёмника выполнить эти операции нельзя. Каждый шаг, рассмотренный дальше, относится к машинам из семейства I.
Вся инструкция по замене сцепления у нас представлена на одном видео.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Подготовка к замене (кулак и ступица)
- 1.1 Советы по дозаправке масла в КПП
- 2 Подготовка (пространство под капотом)
- 3 Демонтаж узла КПП
- 4 Замена узла сцепления на Рено Логан
- 4.1 Настройка натяжения троса
- 5 Как регулируется ход педали сцепления – пример на видео
Подготовка к замене (кулак и ступица)
Надо снять передние колёса, а сам автомобиль пусть удерживается на подъёмнике. Сначала удаляют защиту картера, выкрутив шесть винтов ключом «на 10». Также необходимо снять щиток под бампером слева (саморезы Torx T20). Так появится доступ к креплению щитка в колёсной арке, который тоже нужно удалить.
Две самых первых операции
Масло из коробки сразу сливают: откручивают пластиковую пробку, затем – металлическую (квадрат «на 8»). Ждите 5 минут, чтобы масло вытекло полностью. Затем снимают тормозной суппорт: ключом «на 18» отворачивают два винта, а дальше суппорт прикрепляют к пружине.
Избавились от суппорта
Перед монтажом следует разжимать тормозные колодки. Для этого нужна шлицевая отвёртка.
Готовим кулак к демонтажу:
- Отключаем датчик ABS.
- Ключом «на 16» откручиваем гайку на стяжном винте ( фото 2 ). Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
- Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Здесь снова нужен ключ «на 16». Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага ( фото 3 ).
- Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке. Нужны два ключа «на 18».
Ниже показана иллюстрация к шагам 1-4.
Снимаем поворотный кулак
Раз уж кулак теперь снят, можно отсоединить механизм привода (ШРУС) от «коробки». Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.
Финальная операция – демонтаж привода
Три винта на кожухе ШРУСа откручивают торцовым ключом.
Читатель спросит: почему замену сцепления на Рено Логан нельзя выполнить, не сливая масло? Ответ звучит просто. Внутренние ШРУСы можно откручивать, только когда масла в коробке нет.
Советы по дозаправке масла в КПП
Нижнюю металлическую пробку затягивайте с усилием 25 Н*м. Контрольная пробка (пластиковая) находится сверху. Через её отверстие ведут заправку. Уровень жидкости должен отстоять от стенок отверстия на 5 см.
Подготовка (пространство под капотом)
Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.
Трос сцепления и жгут проводов
На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.
Пройдёмся по разъёмам:
- На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления ( фото 1 и 2 ).
- На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
- Датчик скорости тоже нужно отключить ( фото 4 ).
- Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.
Ниже показано, что нужно сделать.
Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)
Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).
Сапун и шнуры заземления
Два медных винта желательно будет не терять.
Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).
Разъединяем трубку и стержень
Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.
Демонтаж узла КПП
Знайте, что без снятия коробки замену сцепления на Рено Логан выполнить можно. Но лучше демонтировать узел КПП полностью, а не просто отодвинуть его от двигателя. Предварительно снимают подрамник:
- Отворачивают три болта, крепящие бампер к подрамнику.
- Удаляют кронштейн задней опоры двигателя, для чего ключом «на 18» отворачивают винты, показанные на фото 1.
- Откручивают два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.
- Отсоединяют выхлопную трубу от коллектора, затем снимают её с резинового подвеса. Главное – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.
Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Их откручивают ключом «на 18» (фото 2).
Задняя опора и подрамник
А ещё необходимо снять стартер: ключами «на 8» и «на 13» откручивают две гайки, удерживающие пусковую и силовую клеммы. Затем откручивают крепёжные винты ключом «на 13».
Стартер удерживают три крепёжных винта
Корпус стартера вынимают вниз.
Спрашивается, чем удерживается коробка сейчас? Четыре болта прижимают картер сцепления к масляному картеру (фото 1). Ещё два винта расположены сверху – ими коробка прикручена к двигателю (фото 2).
Крепление КПП: винты на картере, винты сверху, кронштейн ДВС, две гайки снизу
Все указанные элементы нужно выкрутить. Затем под мотор и коробку подставляют опоры. На последнем этапе снимают левый кронштейн двигателя. Также откручивают две гайки на шпильках внизу (фото 4).
Замена узла сцепления на Рено Логан
Чтобы снять корзину сцепления, выполняют действия:
- Ключом «на 11» надо выкрутить шесть винтов, удерживающих корзину на маховике. Винты откручивают постепенно, буквально по витку за один проход ( фото 1 ).
- Снимая корзину, придерживайте ведомый диск ( фото 2 ).
Монтаж выполняют в обратном порядке. Внутрь ступицы ведомого диска наносят термостойкую смазку.
Разбор узла сцепления
Момент затяжки крепёжных винтов – 12 Н*м. Кстати, при монтаже используется центровочная оправка. Её можно взять в автосервисе LADA.
Внимательный читатель, наверное, понял: идеальную центровку, а значит, и хорошую балансировку при самостоятельном монтаже получить трудно.
Настройка натяжения троса
С новыми дисками сцепления расстояние L1 должно составлять 86+-5 мм. Наверняка до замены оно было больше, и значит, трос будет провисать. Если это не так, то возможно требуется замена троса сцепления в связи с его износом.
Регулировка троса сцепления
Устраним провисание сами: ключом «на 10» откручиваем контрагайку, придерживая наконечник ключом «на 7». Внутреннюю гайку накручиваем по резьбе, пока трос не окажется натянут. В общем, всё делается так, будто мы на Рено Логан подтягиваем сцепление. В финале не забудьте затянуть контрагайку и проверьте сделанную работу.
Расстояние L2 с новым тросом равно 60+-5 мм. Но только при условии, что L1=86 и что трос – новый. На практике можно видеть другие цифры: L1=86 мм, L2 – больше, чем 65 мм. Это – тоже норма, при условии, что трос давно не меняли.
Замена сцепления Рено Логан
Здравствуйте. Покажем замену сцепления на автомобиле Рено Логан. Аналогично меняется на Сандеро, Ларгус.
Процедуру замены сцепления нужно делать на яме или подъемнике.
Артикул:
- качественный комплект сцепления от Valeo — VAL821071
Инструменты:
- вороток
- удлинитель
- головка на десять, восемнадцать, шестнадцать, тридцать, одиннадцать
- рожковый ключ на десять, тринадцать
- два домкрата
- Torx T20, T30
Несколько позиций специального инструмента в этом списке не указано, читайте пошаговую инструкцию, там все описано.
Пошаговая инструкция
1. Перед началом работы, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем головкой на десять гайку и снимаем.
2. Срываем передние ступичные гайки с двух сторон. Усилие затяжки большое, поэтому берите силовой вороток. Гайки под головку на тридцать.
3. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, и снимаем передние колеса.
После снятия колес, полностью выкручиваем ступичные гайки.
4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и вынимаем палец. Это мы показывали ранее.
Проделываем такую операцию с двух сторон.
5. С левой стороны вытаскиваем привод из ступицы и укладываем на рычаг.
С правой стороны тоже вытаскиваем привод из ступицы и вынимаем его из МКПП. Он вставляется в шлицы и легко выходит.
6. Снимаем пластиковые защиты с двух сторон для доступа к болтам крепления тяги. Защиты закреплены пластиковыми гайками.
После снятия защит, откручиваем болты крепления тяги с двух сторон.
7. Демонтируем защиту двигателя.
8. Теперь нам нужно снять боковую защиту бампера. Закреплена она двумя клипсами и тремя винтами под Torx T20.
Проделываем это с двух сторон.
9. Откручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.
10. Откручиваем выхлопную трубу в районе лямбда-зонда. Откручиваем две гайки на десять и отключаем разъем на лямбда-зонд.
11. Отключаем разъем на второй лямбда-зонд который установлен после катализатора.
12. Снимаем трубу с двух резинок и отводим в сторону. Полностью трубу снимать не нужно.
Труба будет держаться на одной подушке глушителя которая сзади. Если вы работу делаете на яме, может потребоваться снять трубу полностью.
13. Если у вас есть ГУР, то откручиваем трубку от подрамника. Болт под ключ на десять.
14. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Закреплена она двумя болтами сверху. Болты под головку на восемнадцать.
Рейка у нас останется на кузове и будет держаться за счет того что рулевые наконечники прикручены к кулакам.
15. Откручиваем третью опору двигателя. Отпускаем с начало задний болт, затем передний.
Опора остается на подрамнике.
16. Далее мы будем снимать подрамник, но предварительно нужно обратить внимание на радиатор охлаждения. В зависимости от года выпуска автомобиля радиатор нужно подвязывать или он будет висеть на своих ушах.
На Логанах до 2008 года выпуска не нужно подвязывать радиатор. А вот с 2008 года выпуска идет измененная система охлаждения, и если снимаете подрамник радиатор нужно подвязывать. Как лучше подвязать радиатор смотрите в видео уроке с 8.20.
17. Откручиваем четыре болта крепления подрамника. Болты под головку на восемнадцать.
Лучше всего попросить помощника придержать подрамник во время откручивания, или подпереть винтовой стойкой.
18. Сливаем масло из МКПП и снимаем левый привод. Это мы показывали ранее.
19. Отключаем разъем с выключателя заднего хода.
Откручиваем два болта которые крепят массы. Болты под головку на тринадцать.
Отщелкиваем клипсу и отводим провода в сторону.
Для удобства заводим трубку гидроусилителя вверх и подвязываем.
20. Снимаем трос сцепления, это мы тоже разбирали ранее.
21. Откручиваем четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Они под головку на тринадцать.
22. Сзади коробки отключаем разъем с датчика скорости.
Откручиваем тягу от кулисы. Гайка под ключ на тринадцать. Гайку полностью не откручивайте, просто ослабьте, и извлеките трубку.
23. Откручиваем два болта крепления стартера. Стартер крепит три болта, ну к третьему доступа пока нет.
24. Из-под капота снимаем разъем на датчик коленчатого вала. Отгибаем флажок и стягиваем разъем.
25. Далее нужно вывесить двигатель, и открутить кронштейн крепления коробки к левой опоре двигателя.
Устанавливаем подъемную стойку и за один крючок подтягиваем двигатель.
Откручиваем три болта крепежа кронштейна коробки к левой опоре. Болты под головку на шестнадцать. Откручивать их нужно из-под капота, возле бачка тормозной жидкости.
Потребуется удлинитель к воротку.
26. Опускаем двигатель вместе с коробкой с помощью стойки.
27. Снимаем сапун и откручиваем сверху два болта крепления коробки и один болт стартера.
28. Последний крепеж коробки это две гайки на шпильках. Просим помощника придержать коробку, а сами откручиваем гайки.
Так же проверьте перед снятием коробки чтобы стартер вышел из места посадки.
29. После откручивания гаек, в раскачку вынимаем коробку.
30. Откручиваем болты крепления сцепления головкой на одиннадцать и снимаем его.
31. После снятия сцепления обратите внимание на состояние маховика. Не должно быть волны на рабочей поверхности и синих припалов.
Так же посмотрите на состояние венца маховика.
32. Обезжириваем рабочую поверхность маховика и устанавливаем новое сцепление.
Обратите внимание на фото ниже, так при установке диск сцепления должен лежать в корзине.
Прикладываем к маховику корзину с диском и вставляем центрирующую оправку. Далее наживляем и равномерно затягиваем болты. У кого есть динамометрический ключ, момент затяжки 1,2 кгс·м.
Желательно иметь пару болтов крепежа сцепления в запасе. При затягивании они бывает ломаются.
33. Меняем выжимной подшипник на валу коробки. Попутно проверяем износ места посадки подшипника и вилки.
Место посадки подшипника нельзя смазывать, очистите от грязи и устанавливайте новый подшипник.
Так же проверьте пыльник вилки.
Ну вроде обо всех нюансах рассказали, далее производим обратную сборку.
Видео урок
Снятие, замена, установка сцепления в сборе Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 11 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Монтажная лопатка
- Центрирующая оправка для ведомого диска сцепления
- Индикаторный прибор контроля биения ведомого диска сцепления
Детали и расходники:
- Нажимной диск сцепления
- Ведомый диск сцепления
- Сальник первичного вала КПП
- Тугоплавка консистентная смазка
- Центрирующие штифты
1. Снимаем коробку передач, следуя инструкциям этой статьи.
2. Выкручиваем шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Во время этой операции необходимо отверткой (или монтажной лопаткой) удерживать маховик от проворачивания.
Примечание:
Болты крепления кожуха необходимо отворачивать равномерно, поворачивая гаечный ключ не более чем на один оборот за подход, переходя от болта к болту по диаметру.
3. Снимаем с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, при этом нужно все время придерживать ведомый диск.
4. Далее нужно осомотреть ведомый диск сцепления. На нем не должно быть трещин и не допускается чрезмерный износ фрикционных накладок. Если на фрикционных накладках головки заклепок утоплены менее чем на 0.2 мм, обнаружены следы масла, коробления или ослабли заклепочные соединения — ведомый диск необходимо заменить.
Полезный совет:
При обнаружении следов масла на фрикционных накладках, следует осмотреть сальник первичного вала КПП и при необходимости, заменить его.
5. Проверяем биение ведомого диска сцепления. Диск нужно заменить при биении больше 0.5 мм.
6. Осматриваем поверхности трения на маховике и нажимном диске сцепления. Если были обнаружены глубокие царапины, задиры, забоины или явные следы износа и перегрева — заменяем дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений (1), нажимной диск заменяется в сборе. Осматриваем диафрагменную пружину (2), на ней не допускается присутствие трещин. Нужно убедиться что места (а) контакта ушек пружины с подшипником выключения сцепления, находятся в одной плоскости. На этих местах контакта (а) не должно быть следов износа (максимальное значение износа — 0.8 мм).
При обнаружении любого из этих дефектов, выполняется замена нажимного диска в сборе.
8. Осматриваем соединительные звенья (1) кожуха и диска, стопорные кольца нажимной пружины (2). В этих местах не должно быть трещин и следов износа. При их обнаружении, нажимной диск заменяется в сборе.
9. Проверяем насколько легко перемещается ведомый диск сцепления по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Если было обнаружено заедание, устраняем его причину или заменяем неисправные детали.
10. Наносим слой тугоплавкой консистентной смазки на ступичные шлицы ведомого диска сцепления.
11. Используя центрирующую оправку, устанавливаем на место ведомый диск сцепления.
Примечание:
Ведомый диск устанавливается таким образом, чтобы выступающая часть дисковой ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
12. Устанавливаем кожух нажимного диска на три центрующих штифта. Вкручиваем болты крепления кожуха к маховику и равномерно, не более чем по одному обороту за подход, затягиваем их. Момент затяжки болтов крепления равен 12 Нм.
13. Снимаем центрирующую оправку и устанавливаем коробку переключения передач, как описано здесь.
14. Устанавливаем нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку переключения передач и после этого проводим регулировку длины резьбового наконечника троса.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
8.1.12. Renault Logan. Электрооборудование. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла.
СНЯТИЕ МОТОР-РЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.
Поддеваем отверткой штифт пистона крепления левой накладки…
…и вынимаем пистон.
Снимаем левую накладку.
При нарушениях в работе очистителя, связанных с состоянием контактов концевого выключателя (см. «Диагностика электрооборудования»)…
…отжав защелки крышки мотор-редуктора…
…снимаем крышку.
При необходимости зачищаем и подгибаем контакты концевого выключателя.
Перед снятием мотор-редуктора маркером помечаем положение щеток на ветровом стекле.
Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Снимаем с вала мотор-редуктора рычаг со щеткой.
Снимаем с вала декоративный колпак.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку…
…и снимаем с вала мотор-редуктора гайку, шайбу и уплотнитель.
Аналогичные операции выполняем на другом вале очистителя.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна очистителя.
Снимаем очиститель ветрового стекла.
Отжав отверткой фиксатор колодки проводов…
…выводим колодку проводов из направляющих кронштейна.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа очистителя, удерживая кривошип отверткой.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя…
…и снимаем мотор-редуктор.
Устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора очистителя ветрового стекла в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Затем подсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека к мотор-редуктору очистителя и включаем его правым подрулевым переключателем. Выключаем очиститель ветрового стекла и дожидаемся остановки вала электродвигателя мотор-редуктора.
Отсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека от мотор-редуктора очистителя.
В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип очистителя так…
…как показано на фото.
Затягиваем гайку крепления кривошипа.
При установке рычагов щеток на валы очистителя следует обратить внимание на их маркировку…
…на правом рычаге — буква «R», на левом — «L».
Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.
Снятие и установка двигателя Renault Logan 2004-2015
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).
8. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
9. Отсоедините колодки жгутов проводов:
– датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;
– регулятора холостого хода.
Перечисленные в п. 9 операции описаны в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров» .
10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).
11. . модуля зажигания.
12. . датчика верхней мертвой точки.
13. . датчика концентрации кислорода в отработавших газах.
14. . датчика детонации.
15. . датчика давления масла.
16. . датчика скорости.
17. . и выключателя света заднего хода.
18. Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления.
19. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора» ).
21. Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ) и отведите его в сторону.
22. Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» ).
23. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
24. . и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
25. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).
26. Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.
27. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.
28. Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера.
29. . и отведите шланг в сторону.
30. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
31. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну.
32. . и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
33. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).
34. Отсоедините тягу управления коробкой передач.
35. . и передний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).
36. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
38. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.
39. . и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
40. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).
Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником.
41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
42. Опустите двигатель вниз на пол.
43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
44. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
Снятие и установка двигателя привода стеклоочистителя Рено Логан: пошаговая инструкция
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Рено Логан
Работу проводим при замене мотор-редуктора очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.
Поддеваем отверткой штифт пистона крепления левой накладки…
…и вынимаем пистон.
Снимаем левую накладку.
При нарушениях в работе очистителя, связанных с состоянием контактов концевого выключателя (см. «Диагностика неисправностей»)…
…отжав защелки крышки мотор-редуктора…
При необходимости зачищаем и подгибаем контакты концевого выключателя.
Перед снятием мотор-редуктора маркером помечаем положение щеток на ветровом стекле.
Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок, закрывающий гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя.
Снимаем с вала мотор-редуктора рычаг со щеткой.
Снимаем с вала декоративный колпак.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку…
…и снимаем с вала мотор-редуктора гайку, шайбу и уплотнитель.
Аналогичные операции выполняем на другом вале очистителя.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна очистителя.
Снимаем очиститель ветрового стекла.
Отжав отверткой фиксатор колодки проводов…
…выводим колодку проводов из направляющих кронштейна.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа очистителя, удерживая кривошип отверткой.
Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя…
…и снимаем мотор-редуктор.
Устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора очистителя ветрового стекла в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи. Затем подсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека к мотор-редуктору очистителя и включаем его правым подрулевым переключателем. Выключаем очиститель ветрового стекла и дожидаемся остановки вала электродвигателя мотор-редуктора.
Отсоединяем колодку жгута проводов моторного отсека от мотор-редуктора очистителя.
В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип очистителя так…
…как показано на фото.
Затягиваем гайку крепления кривошипа.
При установке рычагов щеток на валы очистителя следует обратить внимание на их маркировку…
…на правом рычаге — буква «R», на левом — «L».
Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.
Как снять дворники рено логан — описываем обстоятельно
Щетки стеклоочистителя для французского бюджетного автомобиля Рено Логан, устанавливаемые на заводе производителем зачастую не удовлетворяют требований потребителя. Однако на рынке представлено множество типов и моделей данных аксессуаров. Владельцу остается подобрать лучший девайс, исходя из размеров, типа и своих предпочтений.
Схема стеклоочистителя Рено Логан
- Водительский стеклоочиститель
- Рычаг водительского стеклоочистителя
- Пассажирский стеклоочиститель
- Рычаг пассажирского стеклоочистителя
- Защитный колпачок
- Трапеция стеклоочистителя
- Болт крепления
- Гайка водительского рычага стеклоочистителя
- Гайка пассажирского рычага стеклоочистителя
Проблема с щётками дворников
После некоторого времени с начала эксплуатации, автолюбители замечают очень необычную особенность при работе стеклоочистителей. Всё дело в том, что на большинстве популярных иномарок они работают одновременно с омывателем лобового стекла, однако на Логане получается всё иначе. При включении дворников, форсунки омыватели стекла не подают воду. И это не проблема в насосе, который находится на бачке омывателя, это такая особенность работы.
Безусловно, что такой вариант работы имеет своих сторонников, однако абсолютное большинство Логановодов сходятся к одному, что подобная эксплуатация неудобна и требует доработок. Благо решение этой проблемы есть, требуется лишь инструкция, небольшой опыт и необходимое количество электропроводки.
Ещё одним неприятным «сюрпризом» для владельцев Рено Логан является штатный размер щётки стеклоочистителя лобового стекла. Длина его – 55 сантиметров, как с водительской, так и пассажирской стороны.
Поэтому при работе они захватывают лишь небольшую часть поверхности стекла, оставляя нетронутым остальные участки. Это может показаться небольшой проблемой, однако при выпадении осадков, именно по таким нетронутым участкам, влага стекает со стекла, что в свою очередь и вызывает дискомфорт. Среди автолюбителей этот эту ситуацию прозвали – эффект «соплей».
Так выглядит результат стандартной работы стеклоочистителей.
А так при выполненной модернизации. Как видно, треугольник по которому стекает вся грязь исчез.
Регулируем работу щеток дворников авто
Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.
Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.
Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.
Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.
Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.
Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.
Замена моторчика дворников на Рено Логан
По поводу замены самого мотора, здесь тоже нет особых проблем. Первым делом делаем отметку на корпусе трапеции, тем самым отмечая положение тяги (кривошипа) относительно корпуса. Затем откручиваем гайку крепления кривошипа:
Поддеваем его и снимаем с вала мотора.
И остается теперь отвернуть три винта крепления битой torx.
После чего трапеция автоматически освобождается от мотора , просто достаточно поднять ее вверх.
При необходимости производим замену мотора и устанавливаем все в обратном порядке. Цена нового мотора составляет от 2000 рублей, и трапеции от 2000 р., на разборке это все можно купить в два раза дешевле.
Какие дворники выбрать на Рено Логан?
На сегодняшний день в интернете есть множество открытых тем на форумах о проблеме щёток стеклоочистителей на Рено Логан. Один из самых популярных ответов на решение этой проблемы – замена штатных дворников на детали другого размера.
Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.
В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.
Пошаговый процесс замены дворников
Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).
Демонтаж трапеции стеклоочистителя на Renault Logan
Для того, чтобы приступить к работе, первым делом необходимо будет выполнить пару моментов:
- Снять рычаги дворников
- Освободиться от пластиковой накладки у лобового стекла — жабо
Жабо снимается несложно, достаточно отвернуть один винт крепления с левой стороны, и аккуратно вынуть накладку, выведя ее из зацепления:
Видео обзор по замене трапеции и мотора дворников на Рено Логан
Чтобы понять данный процесс полностью, я решил снять видео обзор, в котором будет все показано наиболее наглядно. Встроен из моего канала на YouTube.
Если вдруг по какой-либо из причин, ролик недоступен, или же у вас остались вопросы, то ниже все будет представлено в обычном виде.
Фото отчет проделанной работы
Итак, когда рычаги дворников сняты, то под ними необходимо извлечь пластиковые колпачки, как показано на фото ниже.
Затем при помощи обычного ключа на 24 мм или торцевой головки отворачиваем две гайки крепления трапеции сверху.
После чего снимаем их вместе с прокладкой и шайбой.
После этого остается открутить один болт крепления трапеции, который находится в непосредственной близости к мотору стеклоочистителя.
Затем аккуратно выводим всю конструкцию из ее посадочного места, предварительно утопив шлицы в отверстия кузова и немного провернув трапецию, чтобы она вышла из зацепления:
И теперь отсоединяем штекер с проводами питания от мотора, предварительно слегка отогнув вверх фиксатор-защелку:
И теперь можно до конца вынимать весь механизм в сборе:
При необходимости производится замена трапеции на новую и устанавливается все на свои места в обратной последовательности.
Как нужно выбирать дворники
Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.
Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.
Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.
При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.
Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.
Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.
У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.
Причины для замены данных деталей
Особенностью работы штатных щеток стеклоочистителей на автомобиле Рено Логан является асинхронная работа щеток и омывателей лобового стекла, что приводит многих автолюбителей в раздражение. Также длина щеток составляет 55 сантиметров как с водительской стороны, так и со стороны пассажира, что не лучшим образом сказывается на уровне обзора в дождливую погоду.
Имея малую площадь очистки стекла Рено, стандартные щетки, помимо неэффективной работы, не могут справится с сильными осадками, что впоследствии может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В совокупности именно эти причины зачастую приводят владельца к решению о замене стандартных щеток на детали иной конструкции и производителя. Неэффективность стандартных деталей подробно описана в многочисленных видео, представленных в Интернете.
Причина замены стеклоочистителей
Основная причина замены стеклоочистителей Renault Logan — их странная работа, которая уже давно отнесена к родовым «болезням» автомобилей данной марки.
Дело в том, что большинство современных автомашин имеют на вооружении такую систему очистки лобового стекла, в которой стеклоочистители работают синхронно с омывателем стекол.
Дворники же Рено Логан во включенном положении не запускают в работу омыватель, в результате очистка стекла производится насухо до тех пор, пока водитель вручную не запустит прибор в работу. Естественно, что это создает определенные неудобства при езде, поскольку водитель отвлекается от дороги, что может привести к самым плачевным последствиям.
Кроме того, конструкция стандартных дворников имеет еще одну неприятную особенность — это одинаковые размеры щеток как у водителя, так и у пассажира. Они составляют 55 см. Такая длина щеток не позволяет им полностью очистить лобовое стекло автомобиля, поскольку они просто не захватывают небольшую его часть, на которой скапливается вода. Фанаты Рено Логан даже дали кличку такому явлению, обозвав его уничижительно «соплей».
Автовладельцы утверждают, что здесь установлен бачок омывателя слишком малого объема, в результате чего омывающая жидкость в плохую погоду быстро заканчивается. При этом снятие бачка омывателя доставляет значительные трудности из-за неудобного его расположения.
Выбор новых стеклоочистителей
Избавиться от перечисленных проблем можно, установив на Логан новые дворники иного размера, а также синхронизировав работу стеклоочистителей с омывателем. Опытные автовладельцы советуют приобретать данные аксессуары, размер которых будет составлять 65 см для водительского места и 55 — для пассажирского. Форма, устройство, способ крепления дворников при этом может быть любой, но помните, что их размер должен быть в любом случае разным.
Какие лучше стеклоочистители для Логана, — вопрос достаточно спорный, поскольку каждый водитель выбирает конструкцию под себя. Так, некоторым нравится, когда щетки более жесткие, другие же предпочитают конструкции, имеющие на вооружение щитки. Однако при выборе данных аксессуаров всегда необходимо учитывать один момент: на Рено Логан каркасные дворники имеют зимой некоторые проблемы при эксплуатации. Связано это с тем, что между их резиновой накладкой и каркасом может намерзать влага.
В связи с этим, когда производится замена дворников, имеет смысл приобретать щетки бескаркасной конструкции. Дело в том, что конструкция, не имеющая каркаса, позволяет крепить чистящую поверхность к достаточно сложной конструкции с несколькими точками опоры, которая называется «коромысло». В результате щетки не примерзают к стеклу, обеспечивая постоянную готовность стеклоочистителя к работе.
Кроме того, бескаркасные дворники имеют на вооружении индикатор износа их щеток. С технической точки зрения такой индикатор представляет собой полоску, которая по мере износа щеток будет менять свой цвет.
Бескаркасные щетки, как правило, бывают небольшого размера, плотно прижимаются к стеклу и имеют на вооружении спойлеры, которые препятствуют их срыву набегающим потоком воздуха.
Замена щеток стеклоочистителя на Рено Логан производится достаточно легко. Дело в том, что на тяге данного приспособления имеется специальная защелка. Повернув особым образом щетку, можно разомкнуть защелку и снять ее. Установка новой щетки производится аналогичным образом. Замена щеток стеклоочистителя нестандартных конструкций осуществляется легко, так как узел крепления у них ничем не отличается от штатных образцов.
При этом главную «болезнь» штатных дворников Логан — «соплю» можно победить, только модернизируя тяги трапеций, что позволит щеткам захватывать недоступные для стандартного аксессуара области лобового стекла. При этом придется прибегнуть к сварочным работам.
Для этого после демонтажа тяги с нее срезают от 6 до 8 мм металла между креплением тяги и ее изгибом. Далее оставшиеся куски сваривают между собой, а шов зачищают от неровностей. После этого тяга возвращается на место.
В принципе данные доработки несложны, и их вполне можно сделать самостоятельно, в отличие от модернизации системы омывания стекол. Так, например, некоторые умельцы меняют насос омывателя, увеличивают размер его бачка, меняют форсунки и т.д.
Щетки стеклоочистителя для французского бюджетного автомобиля Рено Логан, устанавливаемые на заводе производителем зачастую не удовлетворяют требований потребителя. Однако на рынке представлено множество типов и моделей данных аксессуаров. Владельцу остается подобрать лучший девайс, исходя из размеров, типа и своих предпочтений.