Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан
Установил гофру рулевой рейки Рено Логан от автомобиля ВАЗ 1111 Ока…
Приветствую, автолюбитель Renault Logan! Порвалась гофра рулевой рейки с левой стороны. Для замены пыльника рулевой рейки Логан попробуем использовать защитный чехол от автомобиля «Ока».
Ваше мнение – подойдёт ли пыльник рулевой тяги от ваз-1111 Ока на автомобиль Рено Логан?
Сегодня при осмотре своего Логана обнаружил вот такую неисправность – лопнувший пыльник рулевой рейки Рено Логан с левой стороны рейки. Хотя грязь пока в разрыв не попала, но нужно срочно менять, чтобы сохранить рулевой механизм.
Так как под рукой нет гофры от Логана, попробую пыльник от малолитражки Оки. Если же не получится, то будем искать родной Логановский пыльник.
Порвался пыльник на рулевой рейки.
Проголосуйте в сообществе, смогу ли я установить резиновую гофру от малометражки Оки на Логан.
Отверстие для тяги на пыльнике от Оки визуально меньше, чем для Логана, но думаю, что резина растянется и удастся всё же установить эту гофру. Будем экспериментировать.
Чтобы поменять пыльник рулевой рейки нужно будет снять колесо и освободить рулевой наконечник. А также предварительно, нужно будет ослабить контрящую гайку рулевой тяги, гайку рулевого наконечника, обработав соединения средством от ржавчины. Пока будет пропитываться ржавчина, демонтируем колесо.
Снятие колеса
Снимаем колпак диска, чтобы добраться до колёсных болтов и ослабляем. Перед тем как поднять кузов, устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. После поднятия домкратом нужно установить дополнительный упор для подстраховки.
Снимаем колпак колеса. Колпак сняли и нужно отвернуть колесные болты. Отвернем колесные болты. устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. Приподнимаем машину домкратом. Установим страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат.
Далее. Поднимаем авто на домкрате, после того как колесо оторвалось от земли, устанавливаем страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат, чтобы вес машины «лёг» и на упор. Затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы болты позже не искать по гаражу, складываем их в одно место.
Снятое колесо можно положить под рычаг, тем самым сделав дополнительный упор, в случае, когда нет упора рядом с домкратом.
Гайка пальца рулевого наконечника
Воспользовавшись накидным ключом на Х17, ослабляем гайку пальца рулевого наконечника. Можно воспользоваться головкой и воротком, или же добавить, как дополнительный рычаг, трубку на вторую часть ключа, чтобы повысить усилие при откручивании.
Как только «сорвали» гайку, её уже можно крутить рожковым ключом. В случае, когда палец прокручивается вместе с гайкой, можно в его торец вставить шестигранник для удержания от проворачивания.
Гайку отворачиваем не полностью, так как ещё предстоит «выбить» палец молотком, чтобы разобрать соединение. Работая тяжёлым молотком сбоку, по наконечнику наносим несильные удары.
Рекомендуется ударять молотком по специальной выемке на поворотном кулаке, чтобы не испортить рулевой палец…
Затем можно полностью открутить гайку и вынуть рулевой наконечник.
Полностью открутим гайку и вынем рулевой наконечник.
Поторопился вынуть палец, так как не была отдана контргайка на рулевой тяге, которую нужно откручивать, пока соединение наконечника не разобрано.
Ключом на 22 ослабим контрагайку.
Для ослабления контргайки используем ключ на Х22. Однако, оказалось, что родная гайка под ключ на Х21. Взяли такой ключ и плюс добавили рычаг, в виде трубки на вторую часть ключа. Гайка сразу, как говорится «пошла»!
Затем вынимаем палец рулевого наконечника и отворачиваем его от рулевой тяги. Полностью скручиваем контргайку с рулевой тяги, чтобы снять старый и установить новый пыльник тяги. Перед тем как откручивать гайку, изолентой обвернём резьбу за гайкой, чтобы знать, насколько затем закручивать гайку.
Изолентой обмотаем резьбу за гайкой. Полностью отдадим контргайку с рулевой тяги.
После подобных манипуляций с рулевым всё равно придётся после замены пыльника рулевой тяги ехать на стенд развал-схождение, для проверки установки углов управляемых колёс.
Затем необходимо отдать хомуты фиксации пыльника на рулевой тяге. На узкой части гофры хомута нет, видимо, держится на самой резине пыльника, так как одевается очень туго.
Разрежем ножом резиновый пыльник. Разрезав старый пыльник вытаскиваем.
Для снятия изношенного пыльника можно воспользоваться ножом просто разрезав его на две части, всё равно он уже негоден и будет выбрасываться. Так как пыльник был разорван на две половины, то сняли сначала одну часть, а теперь нужно снять фиксированный хомут с широкой части гофры. Используя жало отвёртки, снимаем хомут и можно вынимать оставшуюся часть пыльника.
Жалом отвертки оторвем пластиковый хомут. Открылась рулевая рейки.
Снятый старый пыльник сейчас сравним с новым пыльником от автомобиля «Ока». Сразу видно, что диаметр со стороны тела тяги родного пыльника больше, чем диаметр отверстия для тяги на пыльнике «Оки». Будем надеяться на то, что резина растягивается и, мы постараемся натянуть новый пыльник на тело тяги. Со стороны самой рейки диаметры тоже немного разнятся, но совсем незначительно.
Новый пыльник балаковский БРТ и резина очень пластичная, так что есть надежда, что всё у нас получится.
Всё равно в этот момент нет пыльника от Рено Логан, придётся использовать, что есть под рукой…
После того как сняли старый пыльник, нужно очистить соединения под ним чистой ветошью и нанести свежую смазку.
Для удобства дальнейшей работы поворачиваем рулевое колесо вправо, чтобы тяга вышла из тела рейки в нашу сторону. Тщательно убираем чистой тряпкой всю накопившуюся грязь со старой смазкой из зубьев рейки и с тела рулевой тяги. Нужно всё очистить от того, что попалось из-за разрыва резинового пыльника.
Используем для чистки рейки имеющийся под рукой «Очиститель тормозов» в аэрозольной упаковке. Можете использовать другой очиститель, нужно смыть абразив из дорожной пыли. Особенно тщательно промываем между зубьями рейки, где скапливается грязь, попавший песок и старая смазка.
Протираем чистой ветошью рейку насухо и можно наносить новую смазку, используя, например. Литол 24. Я воспользовался высокотемпературной смазкой фирмы «BLUE», которую использую для смазывания направляющих пальцев на тормозном суппорте при ревизии и ремонте.
Нанесем новую смазку Литол 24.
Наносим приготовленную смазку и можно начинать пробовать устанавливать гофру от «Оки».
Для того чтобы пыльник узкой частью прошёл через резьбу рулевой тяги, можно вырезать из пластиковой бутылки кусочек пластика и обернуть его в виде конуса на резьбу. Затем сверху обильно его намылить или нанести любой смазки.
Накинем пыльник отверткой на рейку. Накинув гофру протолкнем жалом отвертки. Проталкиваем осторожно отверткой гофру далее. После резьбовой части пыльник садится на свое место.
В моём случае я, помогал отвёрткой, понемногу растягивая отверстие в пыльнике и продвигая гофру по телу тяги. Туго проходит только резьбовая часть, дальше пойдёт уже легче. Работаем аккуратно, чтобы не порвать кромку пыльника.
В итоге, протянув пыльник до тела корпуса рейки, надеваем его корпус и ставим новый хомут. На узкой части хомут не ставим, так как там держится очень туго и без хомута. Для того, чтобы надеть пыльник на саму рейку поворачиваем руль влево.
В процессе работы, пыльник пришлось снять, чтобы расширить гофру, так как-никак не надевается на корпус рулевой рейки. Для расширения резины использовал ёмкость с температурной смазкой, залезла на неё гофра с широкой стороны. Гофру оставил до утра, чтобы резина растянулась.
Резиновую гофру натянул на емкость из под смазки.
Завтра продолжу менять пыльник на рулевой рейки Рено Логан своими руками, а пока иду домой, так как уже стемнело.
Защитный чехол внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса (пыльник ШРУСа)
Коробка передач JH3 версии 160 или DP0
• Снимите вал привода левого переднего колеса.
• Разрежьте кольцо и хомут с помощью кусачек и пилы по металлу, стараясь не повредить канавку на корпусе шарнира.
• Сдвиньте чехол так, чтобы освободить корпус шарнира.
• Снимите корпус шарнира (1).
• Удалите как можно больше консистентной смазки.
Примечание:
– Корпус шарнира не имеет стопорной защелки, поэтому снимается без усилия,
– Не снимайте ролики с цапф, так как ролики и иголки приработаны друг к другу, и не должны меняться местами.
• Снимите стопорное кольцо (2).
• С помощью пресса спрессуйте шарнир (3) используя в качестве упора съемник.
Примечание:
Отметьте положение шарнира перед
• Снимите защитный чехол RC с вала привода колеса.
• Для облегчения установки защитного чехла слегка смажьте вал привода колеса.
Примечание:
Строго соблюдайте предписанный объем смазки.
• Установите защитный чехол и малый хомут на вал привода колеса.
• Вставьте шарнир (3), сохраняя положение, отмеченное при снятии.
• Установите стопорное кольцо (2).
• Смажьте корпус шарнира.
• Установите корпус шарнира на шарнир.
• Заполните поровну смазкой чехол и корпус шарнира.
• Расположите кромки защитного чехла в канавках вала привода колеса и на корпусе шарнира.
• Введите стержень с закругленными кромками между чехлом и приводным валом, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира.
Защелкивающиеся хомуты CAILLAU
Сожмите на защитном чехле малый (4) и большой хомуты (5) до защелкивания, при помощи приспособления (Tav. 1168).
Сожмите на защитном чехле малый (6) и большой хомуты (7) с помощью приспособления (Tav. 1256).
Сжатие и установка хомута
Поставьте распорку (8) в нижний и верхний выступы и сожмите клещи до упора. Предварительно обжатый хомут может скользить по защитному чехлу. Расположите его в нужном месте.
• Поставьте распорку (8) в верхний вырез и сожмите клещи до упора.
• Установите вал привода колеса.
Коробка передач JH1 версии 053, или JH3 версий с 052 по 062 или 066
СНЯТИЕ
• Слейте масло из коробки передач.
• Снимите вал привода левого переднего колеса.
• Снимите стопорное кольцо (1).
Отметьте положение шарнира перед снятием.
• Спрессуйте шарнир (2) с помощью пресса и съемника.
• Снимите подшипник и защитный чехол вала привода колеса таким же образом, как шарнир.
Коробка передач JH1 версии 053 или JH3 версий 052 или 054 или 056 или 059 или 060 или 061 или 062 или 066
• Снимите защитный чехол вместе с подшипником с помощью приспособления (Tav. 1331).
• Установите защитный чехол вместе с подшипником так, чтобы размер (L1) равнялся 118±0,2 мм между опорным кольцом и концом вала.
Коробка передач JH3 версий 053 или 055 или 057 или 058
• Установите защитный чехол вместе с подшипником так, чтобы размер (L1) равнялся 115,4±0,2 мм между опорным кольцом и концом вала.
• Для этого используйте приспособление, изготовленное из подручных материалов (см. рисунок).
• Чтобы не деформировать подшипник с сальником (что может привести к потере герметичности), используйте для напрессовки не молоток, а гидравлический пресс для постепенного увеличения давления.
• Чтобы не повредить уплотнение со стороны колеса, опирайте вал привода колеса на съемник, вставленный в проточку на валу (3).
• Напрессуйте шарнир на шлицевой конец вала.
• Установите стопорное кольцо.
• Установите вал привода колеса.
• Доведите уровень масла в коробке передач до нормы.
Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками
Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.
Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.
Как выявить неисправности?
Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.
Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.
Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).
Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.
Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.
Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.
Об устройстве и особенностях рулевого механизма
Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.
- наконечников (как правая, так и левая сторона);
- тяг (также с обеих сторон);
- пыльников этих деталей;
- рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)
Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.
Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.
Какому бренду отдать предпочтение?
Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.
Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.
Начнем ремонт
Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.
- Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
- Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
- Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
- Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
- Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
- Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
- Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
- Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
- Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
- Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
- Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
- Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
- Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
- Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
- Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
- Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
- Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
- Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
- Теперь вынимаем сборку узла.
- Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.
Менять ли самому ремкомплект?
Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.
Заключение
Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.
Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.
Пыльники чехлы рулевого механизма и их замена Рено Логан
Что понадобится
Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.
Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.
В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.
Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.
Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.
Инструктаж по замене
Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали. Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места. Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.
Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.
Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.
Сборку проводим в обратном порядке.
Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.
Начнем ремонт
Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.
- Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
- Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
- Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
- Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
- Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
- Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
- Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
- Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
- Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
- Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
- Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
- Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
- Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
- Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
- Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
- Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
- Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
- Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
- Теперь вынимаем сборку узла.
- Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.
Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий
На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.
Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.
Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.
Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.
Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.
Об устройстве и особенностях рулевого механизма
Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене. Это касается:
- наконечников (как правая, так и левая сторона);
- тяг (также с обеих сторон);
- пыльников этих деталей;
- рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)
Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.
Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги
Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам
Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?
Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.
В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.
Почему так важна целостность пыльника
Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.
Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.
Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.
Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.
Заключение
Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.
Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.
Замена наконечников рулевой тяги Рено Логан
Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги
1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.
Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.
2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.
3. После замера скручиваем контргайку.
4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.
5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.
6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.
Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.
7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.
8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.
9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.
Металлические хомуты лучше не использовать.
10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.
Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.
11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.
Замена рулевых наконечников Рено Логан: фото и видео
Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.
На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.
Необходимый инструмент
Ключи и приспособления:
- Рожковый на «16».
- Молоток.
- Деревянный брус.
- Баллонный ключ.
Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.
Приступаем к замене (подготовительные работы)
Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.
Этапы работ
- Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице
Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.
Ослабить тягу, обозначена стрелкой
Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.
Ослабляем болт пальца
Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.
Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)
После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.
Рулевой наконечник сняли
Используем домкрат для помощи
АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник
Советы
- Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
- При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
- Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
- В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
- Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).
Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.
60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.
Рулевой наконечник 60 01 550 442
Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).
Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)
Как влияют рулевые наконечники на управление авто
Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.
Вывод
Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.
Видео от Логановода про замену рулевого наконечники
Диагностика проблемы с рулевой рейкой
Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.
Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.
После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.
При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.
Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero
Срок службы передней подвески (шаровых опор, рулевых тяг и наконечников) зависит не только от их качества, но и от условий эксплуатации автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль при плохих дорожных условиях, срок службы подвески будет недолгим, следовательно потребуется чаще производить замену ее элементов. В этой статье мы расскажем о том, как заменить рулевые наконечники на Рено Сандеро самостоятельно.
Как определить что требуется замена наконечников
Первые признаки выхода из строя рулевых наконечников — стук в передней подвеске. Про проезде по неровностям, лежачим полицейским, будет слышен стук. Важно определить с какой именно он стороны. Однако отметим, что проблема может быть не только в рулевых наконечниках, но и в рулевых тягах или шаровых опорах.
Проверка рулевых наконечников
Выворачиваем колесо так, чтобы было легко рукой взяться за наконечник. Беремся рукой за шарнирную часть наконечника и пытаемся шатать ее. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник необходимо заменить. Со временем шарнир изнашивается, смазка находящаяся внутри него так же стирается, в результат появляются люфты. Если вы обнаружили, что пыльник на наконечнике порван, но люфта нет, лучше произвести замену наконечника, так как через порванный пыльник грязь будет попадать внутрь на шарнир и это может привести к выходу последнего из строя.
Чтобы достоверно убедиться в необходимости замены наконечников, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Берем большие клещи как показано на фото и зажимаем шарнир. Пытаем сдавить его и проверить на люфт — если чувствуется, что шарнир ходит, смело меняем наконечник.
Какие наконечники выбрать на Рено Сандеро
При выборе наконечников сразу стоит определиться с производителем — будите вы устанавливать оригинальные или аналоги. Сразу отметим, что правый и левый наконечники отличаются и идут по разными номерами, стоимость их так же незначительно может отличаться.
- Renault 6001550443 наконечник правый — цена от 1300 руб штука
- Renault 6001550442 наконечник левый — цена от 1200 руб за штуку
Как видите стоимость наконечников отличается, непонятно правда от чего зависит цена.
Аналоги оригинальных наконечников
- CTR CERE-2L левый от 700 руб
- LYNXauto C4147L левый от 600 руб
- Pilenga TSP1186 левый от 450 руб
- SASIC 6001547610 левый от 650 руб
- Mapco 6001547610 левый от 700 руб
- DELPHI 6001547610 левый от 800 руб
- CTR CERE-2R правый от 700 руб
- DELPHI 6001547611 правый от 850 руб
- Mapco 6001547611 правый от 700 руб
- SASIС 6001547611 правый от 600 руб
При замене наконечника рулевой тяги, совсем не обязательно менять их сразу оба, если один у вас вышел из строя или вы его недавно меняли, производить его повторную замену нет никакой необходимости.
В среднем срок службы рулевых наконечников составляет от 30 до 50 тыс км пробега, в зависимости от качества наконечников и условий эксплуатации автомобиля.
Инструкция по самостоятельной замене наконечников
Для замены нам потребуются ключи на «16» «19» и «21» а так же ключ Torx Т-30. Для того, чтобы вытащить наконечник из рычага можно использовать либо специальный съемник, либо подручными средствами с помощью молотка и монтажки. Для легкости откручивания «закипевших» или проржавевших гаек будем использовать смазку WD40, можно воспользоваться любой другой проникающей.
Ставим автомобиль на домкрат, предварительно ослабив колесные гайки, затем снимаем колесо, для удобства демонтажа старого наконечника выворачиваем руль.
С помощью ключа на 21 необходимо открутить гайку крепления наконечника к тяге. Чтобы тяга не проворачивалась удерживайте ее ключом на 19. Для того, чтобы запомнить положение гайки, пометьте сверху ее маркером или краской.
Далее откручиваем с помощью ключа на 16 гайку крепления «пальца» рулевого наконечника. Чтобы он не прокручивался, удерживаем его ключом Torx Т-30.
Как видите на фото, пыльник наконечника порван, именно это могло привести к выходу его из строя.
Теперь необходимо выпрессовать наконечник из рычага. Для этого будем использовать либо специальный съемник, либо аккуратно отжимаем наконечник монтажкой и аккуратно постукивая сверху молотком.
Откручивая наконечник считайте количество оборотов, чтобы не пришлось делать развал схождения колес. Но после замены лучше все таки сделать его.
Берем новый наконечник и закручиваем на то количество оборотов, на которое мы его выкручивали. Далее вставляем палец наконечника в рычаг и производим сборку. В самый последний момент затягиваем гайку на рычаге. Если вы все правильно подсчитали, метка на гайке должна встать в тоже положение, что и на старом наконечнике.
После сборки, проверяем автомобиль в движении, если стуки в подвеске пропали, значит проблема была только в наконечниках. Так же советуем все же съездить к специалистам и проверить уровень сход развала колес.
Замена ШРУСа на Renault Logan — Рено Сандеро инструкция с фотографиями
Замена ШРУСа Рено Логан может потребоваться, когда шарниры равных угловых скоростей пришли в негодность. Но стоит сразу сказать, что есть наружный ШРУС (наружная граната) и внутренний. Наружный расположен в ступице колеса, а внутренний втыкается в коробку передач. В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя именно наружный ШРУС Renault Logan, поскольку он мало того, что более нагружен механическими воздействиями, но и довольно сильно нагревается из-за активной работы тормозных колодок.
При этом пыльник наружной гранаты Логана в более уязвимом месте и так же быстрее изнашивается, трескается и рвется. А с порванным пыльником ШРУСа далеко уехать не получится, как только грязь и песок попадет внутрь ШРУС, то можно прощаться с этим элементом привода.
Конструктивно левый и правый приводы колес Рено Логан разные. Ведь длина приводов различна из-за несимметричного расположения коробки передач. Далее фото, которое наглядно покажет чем отличаются левая и правые полуоси Логана.
Приводы правого «А» и левого «В» колес Рено Логан.
1 — корпус наружного шарнира
2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира
3 — чехол наружного шарнира
4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира
5 — демпфер
6 — вал привода правого колеса
7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса
9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса
11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса
12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса
14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
15 — вал привода левого колеса
А теперь снимаем приводы колес для замены ШРУСов или их пыльников. Для начало необходимо слить масло из коробки передач. Затем откручиваем ступичную гайку (сама гайка одноразовая, поэтому её придется потом заменить новой) вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Далее нам необходимо снять шаровую опору, после чего можно отводить поворотный кулак в сторону, одновременно выталкивая из ступицы наружный ШРУС. Фото прилагается.
Как только наружная часть привода освобождена, нам необходимо вытащить гранату из коробки. Для этого головкой на 13 отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач. И легко вынимаем более короткий левый привод.
Для того, что бы вытащить правый привод полуоси со ШРУСами проводим следующую операцию. Внешний ШРУС освобождаем окручивая ступичную гайку и шаровую опору (как и в случае с левым приводом), а внутренняя часть освобождается еще проще. Просто сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод правого колеса. Смотрим фото.
Наружные ШРУСы Рено Логан приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов. Разобрать вы можете только внутренние гранаты, которые стоят ближе к коробке передач. Поэтому для замены наружного ШРУСа придется купить гранату в сборе с валом, а вот внутреннюю гранату можно купить отдельно. Производитель утверждает, что замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей Рено Логан не требуется, если конечно не порвался пыльник. В ШРУСах используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR рассчитанная на весь срок службы шарниров. Кстати, внутренние ШРУСы для Логана подходят от моделей Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480… Правда пыльник у Renault Logan стоит свой оригинальный.
Данная инструкция по замене ШРУСа Рено Логан так же подойдет для Сандеро.