Замена лампы ближнего света на Рено Сандеро Степвей
Рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью замены ламп, которые то и дело перегорают из-за воздействия перепадов температуры, влаги и других неблагоприятных факторов. Сегодня мы расскажем, как производить настройку фар на Рено Сандеро Степвей и подробным образом осветим вопрос замены перегоревших расходников задней и передней иллюминации автомобиля.
Непростой вопрос
Смена лампы ближнего света для владельца Renault Sandero — практически регулярная процедура.
Это не удивительно, ведь при такой цене производитель просто не оставил себе возможности установить более долговечный галоген или ксенон, и передние фары здесь работают исключительно за счет электрики накала.
В связи с этим, рекомендуется не затягивать с ремонтом, как только фара или дневные ходовые огни перестали работать и позаботиться о покупке расходников высокого качества.
Что касается ламп ближнего света Sandero, то здесь, как и в случае с дневными ходовыми огнями, всю работу можно условно подразделить на два этапа. Если вопрос касается работы с правой стороной, то здесь, в отличие от левого фонаря, можно сказать, все намного проще.
С правой стороны не установлена аккумуляторная батарея, а вот при работе с левым плафоном ее придется снять. Особенно остро вопрос встает при неисправности ходовых огней.
Так или иначе, на Рено Сандеро осветительные элементы стоят в плафонах, которые прижимают цоколь к корпусу фары и имеют колодку для подсоединения проводов.
- Для осуществления замены необходимо снять эту колодку.
- Затем слегка надавить на цоколь с левой или правой стороны, слегка провернуть его против часовой стрелки.
- После этого достаточно легко старый элемент вынимается из патрона, и на его место устанавливается новый.
Аналогично фонарям ближнего света сменяются лампы дневных ходовых огней. Особенность работы с дневными ходовыми огнями в том, что сама чаша здесь имеет меньший размер, и придется приноровиться, прежде чем удастся вынуть плафон.
С левой и правой противотуманной фарой Рено Сандеро Степвей работа ведется аналогично. Правда, здесь нужно обладать определенной гибкостью рук, чтобы не пришлось снимать передний бампер. Для тех, кто плохо себе представляет, как можно подобраться к самому плафону фонаря и осуществить замену, в сети размещено немалое количество видео, которые могут помочь начинающему владельцу Renault Sandero Stepway.
Взгляд с фронта
Замена задней оптики представляет собой ничуть не большую сложность, чем работа над ходовыми огнями или фарами.
Все, что необходимо знать при замене расходников в задних фонарях — пространство багажного отсека должно быть максимально свободным для удобства работы.
- Сперва необходимо открыть крышку багажника и обратить внимание на лючок в стенке, который ведет к цоколю заднего фонаря. Достаточно подцепить крючок, который зацепляет гибкую крышку к корпусу. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не повредить и без того хрупкую деталь, которая на Renault Sandero Stepway стоит не так уж дешево.
- Цоколь задних фонарей ожидаемо подключается к проводке Рено Сандеро Степвей колодкой, которую также необходимо заблаговременно отсоединить.
Грамотная настройка превыше всего
Когда все освещение Renault Sandero работает исправно, но нарекания все еще остаются, следует задуматься о регулировке светового луча, которая позволит более эффективно настроить освещение своего Renault Sandero Stepway. Сделать это несложно: достаточно вооружиться крестовой отверткой и несколькими минутами свободного времени.
Регулировку ламп необходимо производить в сумерках или темноте, или же загнать машину в гараж. Так будет понятнее, куда направлен свет.
Винты для вертикальной и горизонтальной регулировки Рено Сандеро расположены на корпусе светильника, с левой стороны верхнего торца и с правой стороны задней его стенки. Путем эксперимента, вращая их против или по часовой стрелке, необходимо добиться оптимального направления свечения. Нелишним будет воспользоваться специальным приспособлением, которое специально предназначено для подстройки светового луча. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.
Подводя итоги
Освещение в автомобиле — это крайне важная и неотъемлемая часть машины, которая обеспечивает безопасность водителя и пассажиров при езде. Если использовать качественные, а не «левые» расходники и регулярно следить за состоянием иллюминации Рено Сандеро, можно достичь максимального комфорта при езде в ночное время и сумерки, уберечь себя от нелепых аварий, риск которых многократно увеличивается при отказе отдельных элементов освещения. В то же время, наша статья и обучающие видео в сети помогут исправить возникающие неисправности быстро и без усилий.
Рено Сандеро Степвей лампа ближнего света
Устанавливая лампы ближнего света для водителя Renault Sandero – довольно обыденное занятие.
Данный момент поясняется довольно просто отношением самого французского автоконцерна, который при подобной стоимости не удосужился оборудовать машину более надежный в эксплуатации галогеном или ксеноном, а поставил обычную лампу накаливания.
Поэтому следует регулярно проводить осмотр осветительных элементов и при выявлении неисправностей сразу провести замену, вышедших из строя ламп для фар и габаритных огней.
Лампа ближнего света на Sandero, устанавливается аналогично процедуре замены дневных габаритных огней, разделяется на два этапа. Все действия легче выполнить с правой стороны автомобиля, замена левого осветительного элемента, не столь проста.
Это объясняется наличием АКБ с левой части машины, которую необходимо вытащить из штатного места прежде, чем выполнять замену в левом плафоне. Без этого точно не обойтись, если устраняется неисправность габаритов.
Лампы ближнего света для «француза» Рено Сандеро расположены в плафонах, которые фиксируются на корпусе фары цоколем и имеют соединительный контактный узел для проводов.
1. Лампа ближнего света устанавливается, перед тем как будет демонтирован этот узел.
2. Произвести легкое надавливание на цоколь поочередно с двух сторон, проворачивая в противоположную сторону от часовой стрелки.
3. Это позволяет без усилий извлечь старую деталь из патрона и заменить ее на новую. И вот лампа ближнего света поменяна.
Идентичная процедура выполняется, когда осуществляется замена дневных ходовых огней. Существует небольшое отличие от смены элементы в плафоне ближнего света, которое связано с небольшим размером чаши, поэтому и процесс замены более долгий.
Противотуманные фары на Рено Сандеро в версии Степвей меняются аналогичным образом, как и лампа ближнего света. Но придётся немного изловчиться, чтобы обойтись без снятия переднего бампера. Для более понятного способа демонтажа плафона фонаря в сети можно посмотреть видео, на которых детально разъяснены и показаны все действия, которые следует выполнить автолюбителю, недавно ставшему владельцем Renault Sandero в версии Stepway.
Выбор
Особенности галогенных ламп
В настоящее время на рынке автозапчастей предлагают большой выбор ламп. Прежде всего они различаются типом цоколя. Галогенная лампочка ближнего света в Рено Сандеро, которая устанавливается в заводской комплектации, соответствует стандарту H4. Она имеет три контакта и две нити, т.е. способна работать в двух режимах.
Таким образом, замена лампы ближнего света в Сандеро не отличается от процесса замены лампочки дальнего освещения. Однако, выбор не ограничивается типом цоколя, так как на рынке представлены осветительные элементы от разных производителей, которые обладают разными характеристиками. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на следующие характеристики осветительного элемента:
Характеристики | Наилучшее значение |
Долговечность | До 1500 ч |
Яркость | До 1550 Лм |
Цвет светового потока | От желтого до голубоватого (псевдоксенон) |
Мощность | 45-60 Вт |
Что касается производителей, то хорошо себя зарекомендовали следующие бренды:
- Philips;
- Osram;
- Bosch и др.
Следует отметить, что в последнее время среди автолюбителей также стали пользоваться популярностью отечественные лампы «Маяк». Дело в том, что цена на них значительно ниже, чем на импортные аналоги. В то же время они не уступают им по качеству.
Обратите внимание!
Осветительные элементы желательно менять на автомобиле парами, так как вторая фара может погаснуть в самый неподходящий момент.
К тому же в этом случае приборы головного освещения будут одинаково светить.
Другие типы ламп
Помимо «галогенок» в продаже также можно встретить ксеноновые и светодиодные осветительные элементы, например, противотуманные фары для ВАЗ 2110. Они обладают множеством достоинств, в чем можно убедиться из их характеристик:
Светодиодные | Ксеноновые | |
Яркость | 2000 Лм | 3300 Лм |
Долговечность | До 50000ч | До 3000ч |
Мощность | 40 Вт | 35 Вт |
Цвет светового потока | 4300-7000 К | 4300-7000 К |
Однако, наряду с достоинствами они имеют и ряд недостатков:
- Замена лампы ближнего света в Рено Сандеро на «ксенон» или «светодиоды» не может быть выполнена самостоятельно, так как это процедура требует установки дополнительного оборудования, а также вмешательства в ПО.
- Стоимость «ксенона» и «светодиодов» значительно выше стоимости «галогенок».
- Свет обладает меньшей проникающей способностью, чем световой пучок «галогенок», поэтому в сырую погоду они уступают последним.
В результате галогенные лампочки остаются наиболее популярными, так как по ряду параметров превосходят новинки. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света в Сандеро будет оптимальной в его случае. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)
Какие лампы ближнего света лучше использовать?
Немаловажным фактом является то, что галогеновые лампочки имеют больший световой пучок, чем светодиодные и ксеноновые, что обеспечивает лучшее освещение дороги в сырую погоду. Так что, выбирая безопасность, лучше остановиться на «галогенках», как это делают опытные водители. Да и производители автомобиля «Рено-Сандеро» не зря используют именно этот тип лампочек в данной модели.
Есть ли разница между установкой галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп?
Да, есть. И немаленькая. Вы не сможете установить на ваш автомобиль ксеноновые и светодиодные лампочки без посторонней помощи. Для этого вам понадобится специальное оборудование. Так что самостоятельно установить вы сможете только галогеновые лампочки.
Проникающую способность светового луча в отличие от «галогенового пучка» значительно снижает сырая погода.
Отличия фары Рено Логан в новом кузове
Блок-фара под нового Рено Логан под капотом (фото редакционного автомобиля)
Блок-фара спереди (фото редакционного автомобиля)
Левая блок-фара (фото редакции)
Замена лампы через демонтаж блок-фары
В справочниках по ремонту Рено Сандеро описан более трудоемкий способ. Он занимает больше времени. А еще для ремонта понадобится ключ десятого размера.
- На аккумуляторе отключается «минус».
- Берется накидной ключ и снимается передний бампер.
- Снимается чехол-защита фары.
- Отключаются колодки проводов, которые подходят к фаре. Только после этого блок-фару можно будет вытащить.
- У нее есть защитная крышка, ее тоже нужно снять, отжав фиксирующий элемент.
- Получаем доступ к перегоревшей лампочке. Ее вытаскивают поворотом против часовой стрелки. Можно надавить слева и справа на него, если цоколь не поддается с первого раза.
- Устанавливается новая лампочка с цоколем H4.
Далее необходимо вернуть блок-фару обратно, надеть бампер и присоединить аккумулятор обратно.
Способ первый: снимаем аккумулятор
Чтобы заменить элемент габаритного освещения не требуется никакого дополнительного оборудования, процесс не займёт больше 5 минут. Для того чтобы заменить лампу, требуется открыть капот и нащупать на блок фаре патрон лампы габарита, который расположен чуть ниже лампы головного освещения. Найти корпус лампы на ощупь не составит труда.
Лампу извлекли, готовимся к установке новой лампы габаритных огней Чтобы заменить лампу, достаточно лишь потянуть за неё. Диодные лампы Некоторые Логановоды рекомендуют при замене использовать диодные лампы. Ее вытаскивают поворотом против часовой стрелки.
Можно надавить слева и справа на него, если цоколь не поддается с первого раза. Устанавливается новая лампочка с цоколем H4.
Далее необходимо вернуть блок-фару обратно, надеть бампер и присоединить аккумулятор обратно. Как настроить лампы ближнего света После установки рекомендуется включить ближний свет и проверить качество освещения.
При необходимости следует провести регулировку. Для эффективной настройки надо дождаться сумерек, темноты, либо загнать автомобиль в гараж.
Renault Cover new.indd
Для регулировки вам потребуется крестовая отвертка, которой следует открутить винты. Они находятся на светильнике и обозначены на рисунке ниже цифрами 1 ручка регулировки в горизонтальной плоскости и 4 соответствующий винт для вертикальной.
Следует воспользоваться следующей схемой. На стену гаража или забор парковки мелом наносится разметка.
Машину надо подкатить к стенке с горящим ближним светом. Центры световых пятен отмечаются первыми.
Пошаговая замена габаритной лампы Рено Логан
На его место установить новый и произвести сборку в обратном порядке. Указатели габаритов Габаритный свет обеспечивают осветительные приборы, которые находятся в головном модуле.
Перед заменой также необходимо отключить аккумуляторную батарею и при необходимости извлечь ее из подкапотного пространства. Патрон осветительного габаритного элемента также выворачивается против часовой стрелки и вынимается с посадочного места. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Используемая деталь имеет кодировку W5W, и в качестве аналогов может использоваться продукция различных торговых марок. Наиболее популярными и востребованными являются Osram и Philips. Указатели поворотов Замена ламп указателей поворотов Рено Сандеро осуществляется по схожему принципу установки других элементов освещения передних модулей ходовых огней, габаритов.
При отключенной аккумуляторной батарее необходимо вынуть патрон, провернув его против часовой стрелки, предварительно сняв заглушку. Также следует отстегнуть колодку подающей электросети.
Вынуть из посадочного места перегоревший элемент, немного нажав на него и прокрутив против часовой стрелки, и на его место установить новый.
Сборку произвести в обратном порядке. Для указателей поворотов используются осветительные элементы типа PY21W.
Приобретается готовый комплект. Специалисты рекомендуют ДХО Sho Me серии DRL. Стоят они в диапазоне от 1400 до 3000 рублей и считаются примером идеального соотношения цена — качество. Оригинал лампы имеют артикул 294B-1.
К основному преимуществу третьего типа относится наличие интеллектуального модуля, отвечающего за включение и отключение LED лампочек. Инсталляция таких огней должна проводиться специалистами. Минимальная цена ламп — 3000 рублей.
Перечисленные варианты, кроме светодиодной ленты, способны функционировать на фазе 1 и фазе 2. Чтобы ДХО прослужили долго, необходимо купить оригинальные запчасти.
Чтобы поставить или заменить ДХО, необходимо выполнить ряд действий:
- Подготовить материалы и инструменты. Кроме самих ламп нужно приобрести:
- двусторонний скотч или саморезы;
- хомуты из пластика;
- термическую изоляцию;
- отвёртку;
- изоленту;
- герметик;
- реле на 5 контактов;
- предохранитель;
- провода;
- кнопку включения.
- Далее следует открыть капот автомобиля и отыскать монтажный блок реле справа от аккумулятора.
- Отключить клемму «минус».
- Осуществить подключение цепи топливного насоса к реле. На контактное реле подать ток напряжением 12 вольт, используя предохранитель от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. На последнюю следует подсоединить массу.
- Корпус переднего бампера или ниши противотуманных фар необходимо обработать герметиком: это обеспечит хорошую влагоустойчивость и увеличит срок службы детали.
- Установить ДХО в переднем бампере автомобиля или в нишах. На лампочках дневных ходовых огней используется такой же цоколь, как и на ПТФ.
- Провода присоединяются к реле.
- Через заглушку из резины в салон авто проводятся коммуникации для кнопки включения и выключения ДХО.
- В завершение инсталляции устанавливается кнопка на приборную панель автомобиля, и подключается проводка.
Описанный метод — далеко не единственный способ инсталляции ДХО на Renault Logan. Более популярным и простым методом считается установка огней через переключатель ближнего и дальнего света фар. Находится он под рулевым колесом транспортного средства. Также детали подсоединяют с помощью генератора и замка зажигания, благодаря чему ДХО автоматически становятся неактивными, когда включаются фары или ПТФ.
1 Лаппа ближнего света — галогеновая лампа Н7 мощность 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами.
2 Лампа дальнего света — галогеновая лампа Н1 ; мощность 55 ватт. Лампа Н1 меньшего размера. Небольшим стеклянным цилиндром на конце, где находится нить накаливания.
3 Лампа в противотуманной фары — галогеновая лампа Н16. Г образная, двух контактная лампа, мощностью 19 ватт с пластиковым цоколем.
4 Лампа переднего указателя поворота — желтая одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.
5 Лампа указателя поворота, заднего хода и задней противотуманной фары — одноконтактная лампа накаливания P21W, мощностью 21 ватт оранжевого цвета.
6 Лампа освещения номерного знака, багажника и освещения салона — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.
7 Лампа дополнительного сигнала тормоза — маленькая одноконтактная лампа W16W, мощностью 16 ватт.
8 Лампа сигнала торможения и габаритного света — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W, мощностью 21/5 ватт.
9 Лампа повторителя поворота — бесцокольная одноконтактная лампа W5W желтого цвета, мощностью 5 ватт.
10 Лампа габаритного света и дневного ходового огня — бесцокольная двухконтактная лампа накаливания W21/5W, мощностью 21/5 ватт.
ВИДЕО: Замена лампы ближнего света Рено Дастер (правая)
Меняются лампочки,что на первом,что на втором дастере одинаково. Замена ламп передних габаритов на Рено Логан. Поэтому, если на вашем автомобиле кроме фар ближнего света никаких устройств нет, следить за ними необходимо с наибольшей ответственностью. Из-за довольно большой нагрузки на каждую лампочку ближнего света, срок их эксплуатации достаточно невелик и редко составляет больше 1. И некоторые автовладельцы, сталкиваясь с такой проблемой, обращаются на станции технического обслуживания для проведения операции по замене лампочки.
Установка недорогих светодиодных ламп. Замена лампы ближнего света Рено Дастер. Как заменить лампочки в фарах, ближний и дальний свет, противотуманные фары, поворотники, стопы.
Замена габаритной лампочки передней фары Лада Ларгус. Некоторые Логановоды рекомендуют при замене использовать диодные лампы. С ними уменьшается потребление тока, и улучшается видимость на дороге.
Рено Дастер замена лампы ближнего света
Мы рекомендуем Вам обратить внимание на лампы с количеством диодов не менее ти штук. Можно ли поменять габарит в левой фаре без снятия АКБ Покупали квадрокоптер здесь Задние светодиодные симметричные противотуманные фонари на Рено Дастер симметрия птф. Зачастую, оставляя свой автомобиль в темное время суток ненадолго, владельцы вынуждены оставить включенными сигнал габаритов.
Яркости данных ламп вполне хватает для индикации автомобиля на обочине. К сожалению, эти элементы подвергаются высоким нагрузкам, так как они постоянно работают совместно с ближним светом фар. На Renault Duster нет задней правой противотуманной фары. Отсюда нет ощущения симметрии ПТФ.
В отличие от старого Замена лампочек передней фары Рено Логан, Лада Ларгус. Соблюдая такие несложные правила, вы без особого труда и навыков сможете заменить лампу ближнего света на Рено Дастер в течении минут. Замена передней лампы габаритов, дневного ходового огня на рено Сандеро 2. Компания Рено рекомендует использовать в своих автомобилях Логан наружные лампы обычного накаливания.
Как заменить лампы ближнего света, габаритов и поворота в Renault Sandero
Как заменить лампы ближнего света, габаритов и поворота в Renault Sandero
В некоторых автомобилях, замена ламп может вызвать немало трудностей, даже у опытных автовладельцев. Рено Сандеро не относится к этому типу автомо1билей, поэтому замена ламп в передних фарах — ближнего света, габаритов и поворотников, не вызовет особых проблем даже у начинающих автомобилистов.
Замена лампы через демонтаж блок-фары
В справочниках по ремонту Рено Сандеро описан более трудоемкий способ. Он занимает больше времени. А еще для ремонта понадобится ключ десятого размера.
- На аккумуляторе отключается «минус».
- Берется накидной ключ и снимается передний бампер.
- Снимается чехол-защита фары.
- Отключаются колодки проводов, которые подходят к фаре. Только после этого блок-фару можно будет вытащить.
- У нее есть защитная крышка, ее тоже нужно снять, отжав фиксирующий элемент.
- Получаем доступ к перегоревшей лампочке. Ее вытаскивают поворотом против часовой стрелки. Можно надавить слева и справа на него, если цоколь не поддается с первого раза.
- Устанавливается новая лампочка с цоколем H4.
Далее необходимо вернуть блок-фару обратно, надеть бампер и присоединить аккумулятор обратно.
Противотуманки
Замена противотуманных осветительных элементов Рено Сандеро немного сложнее в отличие от установки ламп ДХО или других. Если такие работы планируются проводиться в гаражных условиях, то необходимо позаботиться о надежной фиксации автомобиля. Сторона автомобиля, с которой будет осуществляться установка, немного поддомкрачивается и все работы проводятся с нижней ее части.
Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем следует открутить 3 самореза, которые крепят к бамперу брызговик силового агрегата, после чего нужно немного отогнуть пластиковый брызговик и зафиксировать какой-либо распоркой из подручных инструментов. Пластиковой патрон нужно повернуть против часовой стрелки и вынуть с посадочного места перегоревший осветительный элемент. На его место установить новый и произвести сборку в обратном порядке.
Подведем итоги
Одна из наиболее важных систем машины – освещение, от работоспособности и эффективности которого, во многом зависит безопасность не только водителя и пассажиров транспортного средства, но других участников движения. Для исключения вероятности попадания в нелепые дорожно-транспортные происшествия и наибольшей эффективности работы световой оптики автомобиля в ночное время, следует регулярно проводить проверку фар на Рено Сандеро. При этом, данная публикация и видео материалы в сети позволяют самостоятельно и в кратчайшие сроки устранить подобную неисправность с освещением французского автомобиля. Из статьи вы поняли, что лама ближнего света меняется очень легко и быстро.
Замена задней световой системы
Замена комплектующих световой системы авто с кормовой части не затруднительная.
При выполнении замены ламп в задних фонарях следует максимально освободить пространство внутри багажного отсека.
1. Сначала открывается багажник и внутри, на стенке, водителю откроется вид на своеобразный люк, закрывающий цоколь заднего фонаря. Для его открытия следует поднять крючок, фиксирующий эластичную крышку на корпусе. Выполнять процедуру необходимо осторожно, дабы не сломать очень хрупкую и недешевую запчасть Stepway.
2. К проводке Рено Сандеро в версии Степвей цоколь кормовой фары подсоединен с помощью колодки, которую предварительно следует отсоединить.
Есть два способа замены лампочек ближнего света на «Рено-Сандеро», вышедших из строя. Какой из них выбрать, решать вам.
- Снимите крышку аккумулятора.
- Отсоедините все провода от аккумулятора. Выньте его.
- После успешного демонтажа батареи можно приступать непосредственно к замене перегоревшей лампочки. Необходимо снять заглушку, выполняющую роль защиты патрона. Для этого следует чуть-чуть надавить на саму заглушку и потянуть снизу на себя.
- Теперь необходимо выкрутить сам патрон перегоревшей лампочки. Выкручивать его нужно против часовой стрелки, то есть движение руки должно быть от себя.
- Вынуть патрон.
- Взять новую лампочку и вкрутить взамен перегоревшей. Внимание! Нельзя касаться пальцами стеклянной колбы новой лампы. Держите ее только за цоколь.
- Вернуть патрон обратно, вкручивая его по часовой стрелке.
- Установить на место заглушку.
- Поставить аккумулятор и последовательно подсоединить все провода.
В этом способе замены лампочки нет ничего сложного. Никакого дополнительного оборудования. Только ваши умелые руки и аккуратность.
Способ второй. Необходимо сразу отметить, что он более сложный в исполнении, и необходимы дополнительные приспособления. В этом случае аккумулятор не снимается, только фара:
- Находим и отключаем «минус» у АКБ.
- Демонтируем передний бампер с применением ключа (десятка).
- Выполняем следующие действия: снимаем с корректора фар защитный чехол; открепляем блок-фары; провода, подходящие к фаре, отключаем; вынимаем блок-фару.
- Отжимаем фиксатор, снимаем с фары защитную крышку.
- Устанавливаем новую лампочку.
- Выполняем все действия в обратном порядке.
По времени оба способа замены “галогенки” отнимут у вас где-то 50-60 минут, не больше. Просто выберите, какой из них более удобен именно для вас.
Важность правильной настройки осветительных приборов
Для более лучшей работы осветительных приборов на Renault Sandero следует провести регулирование светового пятна. Данный аспект позволяет повысить эффективность световых приборов на Степвей. Процедура регулирования луча несложна. Для этого необходимо лишь наличие свободного времени и крестовой отвертки.
Настройка ламп производиться в гаражном боксе либо в вечернее или ночное время суток. Это даст возможность точно проследить за направленностью луча.
Регулировка выполняется винтами, которые находятся с левой стороны корпуса светильника в торце и с правого края задней его стенки. Выкручивая или закручивая их, можно добиться наилучшего вариант свечения. Также следует использовать специальное устройство, которое предназначено именно для регулировки светового луча. Оно продается на полках любого автомагазина.
Какие лампы применяются в Renault Sandero
Лампа ближнего света H4 12V/55W
- PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision (P-12342PR Vision) цена от 150 руб
- PHILIPS H4-12-60/55 LONGLIFE ECO VISION (P-12342LLECOC1) цена от 240 руб увеличенный срок службы
- BOSCH H4-12-60/55 Day Time Long Live (1987302048) цена от 300 руб увеличенный срок службы
- BOSCH H4-12-60/55 Pure Light (1987302041) цена от 140 руб
- KOITO H4-12-60/55 Вт (0456E) от 190 руб
- MTF H4-12-60/55 +30% Standard (HS1204) цена от 130 руб
- NARVA H4-12-60/55 (N-48881) цена от 120 руб
- OSRAM H4-12-60/55 (O-64193) цена от 140 руб
- PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К цена от 1100 руб комплект
В зависимости от ваших требований к качеству ламп и освещения, можно выбрать либо обычные стандартные лампы, а так же более яркие лампы +30% или одни из самых ярких ламп Philips +130% или Osram +110%. При той же мощности лампы обладают более высокой яркостью, однако это сказывается на ресурсе ламп, срок службы которых около 1 года.
Габаритные лампы W5W 12V
- PHILIPS 12V W5W P-12961 цена от 27 руб
- BOSCH 12V W5W Pure Light 1987302206 цена от 25 руб
- OSRAM 12V W5W O-2825 цена от 20 руб
- KOITO 12V W5W 1583 цена от 25 руб
- PHILIPS 12V W5W LONGLIFE ECO VISION увеличенный срок службы цена от 45 руб
- OSRAM 12V W5W Ultra Life увеличенный срок службы цена от 45 руб
Помимо обычных ламп накаливания, в передние габариты, можно установить светодиодные лампы W5W. Их преимущества в более низком потреблении питания, срок службы их дольше обычных, более яркий белый свет. При установке ярких габаритных ламп их можно использовать как ДХО (дневные ходовые огни).
Лампа указателя поворота PY21W
- PHILIPS 12V PY21W LONGLIFE ECO VISION (P-12496LLECOCP) цена от 70 руб увеличенный срок службы
- PHILIPS 12V PY21W янтарная (12496NACP)цена от 65 руб
- BOSCH 12V PY21W янтарная Pure Light (1987302213) цена от 45 руб
- NARVA 12V PY21W янтарная (N-17638) цена от 40 руб
- OSRAM 12V PY21W янтарная (O-7507) цена от 55 руб
Существуют так же светодиодные аналоги ламп указателя поворота, однако для их установки потребуется заменить реле поворотов на специальное реле для диодов, или поменять лампы поворотников все сразу.
Сандеро Степвей или Киа Рио — что лучше?
Киа Рио и Рено Сандеро Степвей – это две машины одной ценовой категории. Одно авто родом из Южной Кореи, другое из Франции. Степвей позиционируют как универсал с повышенным клиренсом, а Киа – как неприхотливый седан. Однако очень часто покупатели делают выбор именно между этими моделями авто. Разберемся во всех нюансах обоих машин подробнее.
Максимальные и минимальные комплектации
Оба автомобиля находятся в средней ценовой категории. При этом разброс между максимальной и минимальной комплектацией у Степвея составляет всего 101 тысячу. Он стоит от 709 000 до 811 000 рублей соответственно. Киа обойдется покупателю в 755 000 рублей в базе, и 1 075 000 рублей – в максимальной комплектации.
В начальной версии обе машины оснащаются бензиновыми двигателями с механической коробкой передач. На первый взгляд Степвей выглядит чуть лучше, из-за большего объема двигателя. Но стоит рассмотреть все по порядку, чтобы понять какой автомобиль подходит под те или иные задачи.
Технические характеристики двигателей
Корейский автопром предлагает своему покупателю автомобили с двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. При любом типе ДВС покупатель получает автомобиль с передним приводом колес. Мощность двигателей составляет 100 и 123 л/с для моторов 1.4 и 1.6 литров соответственно. В смешанном цикле оба ДВС потребляют порядка 6 литров на 100 км по паспортным показателям. Версии с автоматическими коробками передач могут быть чуть прожорливее. До 100км/ч машины разгоняются от 12.9 до 10.3 секунд, в зависимости от объема двигателя и коробки передач.
Рено комплектуют свои машины четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.6 литра с 8-ю и 16-ю клапанами. Таким образом, минимальная мощность мотора составляет 82 л/с, а максимальная 113 л/с. Эти показатели позволяют Степвею разгоняться до сотни за 12-13 секунд. Расход топлива находится в пределах 7-8.3 литров в смешанном цикле. Несмотря на то, что производитель позиционирует машину как кроссовер, привод здесь только передний, при любом виде комплектации.
Размеры кузовов, клиренс, объем багажника
Сандеро Степвей обозначен как кроссовер. И его клиренс в 19.5 см действительно на это указывает. Длина машины равняется 4083 мм, высота – 1624 мм. При таких компактных размерах объем багажника составляет скромных 320 литров. Это, конечно, немного, но для недлительных загородных поездок вполне достаточно.
Киа Рио – это стандартный седан, высотой 1470 мм и длиной 4400 мм. При этом клиренс авто составляет 14 см. Этого вполне хватит для поездок по городу или путешествию по хорошей трассе или автобану. Объем багажника у Киа в полтора раза больше, чем у Рено. В него поместится порядка 480 литров багажа.
Внутренняя отделка, интерьер, оборудование
Как было сказано выше, оба автомобиля относятся к средней ценовой категории. Поэтому от них не стоит ждать интересных решений в отделке салона, а также последних опций из мира автопрома.
Так, покупая Сандеро Степвей, автомобилист получит в базовой версии: систему ABS, ГУР, кондиционер, бортовой компьютер и штатную аудио систему. Кресла, обтянутые мягкой тканью и пластиковую приборную панель со вставками под хром.
В отличие от европейского конкурента, Киа выглядит намного богаче. Здесь установлено сразу несколько систем активной и пассивной безопасности: ABS, ESC, VSM, HAC, ESS. Также в машине есть кондиционер, центральный компьютер и аудиомагнитолу. Киа Рио предлагает своим покупателям специальную серию с «подготовкой к России». В этой комплектации в базовом оснащении водителю доступно:
- воздуховоды к сиденьям 2-го ряда;
- аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач);
- увеличенный дорожный просвет (160мм);
- обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием;
- увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов);
- увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6л);
- шумоизоляция капота.
Кресла Киа обтянуты мягкой тканью. Имеется обогрев зеркал и рулевой колонки.
Плюсы Киа Рио 4
К плюсам Киа можно отнести:
- Богатое техническое оснащение.
- Большое багажное отделение.
- Тяговитый мотор и небольшой расход топлива.
- Более красивый салон, по сравнению с Рено.
- Подготовленные версии автомобилей для Российских условий.
Минусы Киа Рио 4
В основном самый большой минус корейской машины — это разброс цен. В максимальных комплектациях Киа Рио начинает соперничать с японскими автомобилями с небольшим пробегом, которые отличаются лучшим оснащением и более богатой отделкой салона.
Плюсы Рено Сандеро Степвей
К плюсам Рено можно отнести:
- Невысокую цену и небольшой разброс стоимости машины в зависимости от ее комплектации.
- Юркость и маневренность на дороге за счет узкой колесной базы.
- Проходимость и высокий клиренс. Машина отлично подойдет как для города, так и для небольшого бездорожья.
Минусы Рено Сандеро Степвей
Сандеро Степвей – это крепкий автомобиль для тех, кто не обращает много внимания на безопасность и комфорт. Именно эти параметры можно отнести к основным минусам авто. Также сюда можно добавить мотор с относительно большим расходом топлива и невысокой мощностью. Еще один минус – маленький объем багажника.
КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – сравниваем что лучше
В сегменте универсалов и хэтчбеков повышенной проходимости на российском рынке откровенно доминируют две новых модели, которые относительно недавно появились в автосалонах – Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross. Тем не менее, есть и другие игроки, которые могут составить конкуренцию корейскому «вагону».
Одним из них является Renault Sandero Stepway. Это также хэтчбек повышенной проходимости, а потому сравнение корейской и французской моделей выглядит более чем обоснованным, особенно с учетом меньшей цены Рено.
Тем не менее, сразу решить, что лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – не получится. А потому нужно разобраться в вопросе.
Престиж и габариты
Тут выделить явного лидера не выйдет, так как обе марки примерно на одном уровне. В частности, корейские авто, хоть и ценятся автомобилистами, по статусу до японских или немецких не дотягивают.
Что касается Рено, то эта марка высоко котируется в Европе, но в России засилье Дастеров и Логанов создало вокруг французской компании ореол бюджетности. И эту тенденцию пока не могут преодолеть ни Каптур, ни Колеос.
Габариты обеих моделей отражены в таблице.
Габариты | Kia Rio X-Line | Renault Sandero Stepway |
Длина (мм) | 4240 | 4080 |
Ширина (мм) | 1750 | 1757 |
Высота (мм) | 1510 | 1618 |
Колесная база (мм) | 2600 | 2589 |
Передняя колея (мм) | 1507-1513 | 1497 |
Задняя колея (мм) | 1524-1530 | 1486 |
Клиренс (мм) | 170 | 195 (под нагрузкой) |
Объем багажника (л) | 390 (1075) | 320 (1200) |
Масса (кг) | 1155-1269 (1570-1620) | 1161-1165 (1555-1605) |
Как видно, в полной мере сказываются разные «весовые категории». Как ни крути, французский хэтчбек проигрывает корейскому почти по всем фронтам, за исключением лишь клиренса и высоты. Так что тут Kia Rio X-Line впереди.
Внешность
Конечно, вкусы у всех разные, тем не менее, большинство автолюбителей признает облик Рио гораздо более современным и привлекательным.
В экстерьере КИА Рио Икс Лайн нет переизбытка агрессивности, как в той же Весте СВ Кросс, но, вместе с тем, универсал смотрится стильно и молодежно, охватывая потенциальных покупателей самых разных возрастов.
В передке заметна растекающаяся оптика, «улыбочка» окантованной хромом радиаторной решетки, а также спортивные нотки в виде мощного воздухозаборника, украшенного серебристой накладкой.
Боковины корейской модели отличаются плавными переходами. В целом профиль демонстрирует усредненно-правильный и выверенный образ, который не режет глаз нарочито яркими элементами.
А вот корма, как и передок, порадует любителей спорта. Длинные фонари, антикрыло со стоп-сигналом, раздвоенный выхлоп, низко посаженные отражатели, накладки по низу заднего бампера и стильная пятая дверь отлично сочетаются. А о внедорожном характере хэтчбека свидетельствует пластиковый обвес, опоясавший его.
В отличие от своего визави, образ Рено Сандеро Степвей хоть и вполне современный, но откровенно простоват. Ранее это была просто добротная модель без лишних изысков, и новое поколение повторило идею, только на более высоком уровне.
Передок хоть и незатейливый, но вполне себе симпатичный, а хромированная полоса с большим шильдиком в центре, на фоне черной радиаторной решетки, сразу привлекает внимание. Воздухозаборник с серебристой накладкой придает анфасу налет агрессии.
Сбоку все максимально просто. Небольшие кузовные панели, непритязательный дизайн, слегка заваленная назад кромка крыши. Апофеоз аскетичности – бюджетные ручки-выемки, доставшиеся еще от прошлого поколения.
Сзади же массивный бампер, пятая дверь и стопы занимают почти все пространство, практически ничего не оставляя крыльям. Само собой, имеется и кросс-обвес.
Как видно, внешне КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Смотрится корейский универсал более стильно и современно, да и выигрыш в габаритах виден невооруженным глазом.
Технические характеристики
Тут, если не делать скидку на цену, полное преимущество КИА, особенно по двигателям и трансмиссиям.
Двигатели
В то время как Kia предлагает покупателю выбор между двумя двигателями, Renault может предложить три. Но количество еще не значит качество.
КИА Рио Икс Лайн оснащает свой универсал простыми бензиновыми атмосферниками, которые, впрочем, выделяются очень достойными характеристиками.
Это алюминиевые агрегаты, что стало уже привычным в двигателестроении для легковых авто. 1.4-литровый мотор серии G4LC из семейства Kappa – относительно новая разработка. Он отличается наличием 2-х фазовращателей, цепью в приводе ГРМ и изменяемой длиной трубопровода (впускного). Он заменил агрегат серии G4FA, который выдавал 107 л. с.
Особенности двигателей Икс Лайна
Более мощный двигатель серии G4FG семейства Gamma заменил собой мотор G4FC, выдававший такую же мощность в 123 л. с. У нового агрегата иные поршни, распределительные валы, впускной тракт (изменяемой длины), а также 2-й фазовращатель на выпуске.
Для обоих моторов характеристики отражены в таблице.
Характеристики двигателя | 1.4 л | 1.6 л |
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 |
Количество цилиндров и расположение | 4, рядное | |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 100 (6,000) | 123 (6300) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 132 @ 4000 | 151 @ 4850 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 |
Разгон 0-100 км/ч, cек. | 12.6/13.4 | 10.7/11.6 |
Максимальная скорость, км/ч (сек.) | 174-176 | 183-184 |
Расход горючего (город/трасса/смешанный) | 7.4/5.0/5.9 | 8.9/5.6/6.8 |
Как видно, параметры более чем достойные, особенно учитывая вполне себе умеренный объем. Да, пик мощности доступен только в верхнем диапазоне, но это характерная черта всех атмосферников.
Рено Сандеро Степвей отвечает тремя двигателями, тоже атмосферными, объемом в 1.6 л. Однако их показатели заметно хуже.
Стоит отметить, что многие считают моторы Renault достаточно архаичными и это мнение не лишено оснований. Разработка 8-клапанной и 16-клапанной версий двигателя – K7M и K4M (мощностью в 82 и 102 л. с.) – стартовала еще в 90-х годах. Не так давно их подогнали под современные экологические требования.
А вот силовой агрегат HR16DE, который также обозначается индексом H4M, более современный. Конструкторы оставили прежний объем в 1.6 л, а также систему распределенного впрыска. Но было внедрено и немало конструктивных новшеств – алюминиевый блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, фазовращатель на распределительном вале (впускном). Примечательно отсутствие гидрокомпенсаторов при наличии 2-х форсунок на цилиндр.
Характеристики всех 3-х двигателей Renault Sandero Stepway показаны в таблице.
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)
Как видно, в отношении двигателей КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Моторы более современные, экономичные и динамичные.
Такие же 8-клапанные моторы стоят на Логане
В целом 8-клапанный мотор француза универсалу от КИА с двигателем в 1.6 л не конкурент. А вот 113-сильный смотрится куда лучше. Обе модели разгоняются достаточно бодро, моторы приемистые и не теряются в верхнем диапазоне оборотов. Французский двигатель быстрее реагирует на педаль газа, а вот в эластичности проигрывает корейскому.
Трансмиссии
Даже беглый взгляд на характеристики коробок передач показывает, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей.
По части механической трансмиссии Kia предпочтительнее, так как она предлагает 6-ступенчатую коробку против 5-ступенчатой у Renault. Обе трансмиссии вполне достойные, с четкими переключениями, небольшими ходами рычага и прочими благами. Упрекнуть корейскую МКПП можно в недостаточно информативной педали сцепления, а французскую – в чрезмерной шумности.
МКПП Рено шумновата
А вот по автоматам полная победа Kia. Ведь обе версии двигателей располагают 6-диапазонной, прекрасно откалиброванной автоматической трансмиссией, которая оперативно реагирует на команды, бодро жонглирует передачами и не тушуется на обгоне.
Автомат корейского хэтчбека
Renault же может предложить только 4-диапазонный автомат. Да, он отработан и достаточно надежен, но все же 4-диапазонная АКПП в конце 2-го десятилетия XXI века смотрится откровенным анахронизмом.
Подвеска и проходимость
Теоритически, компоновка шасси обеих моделей одинакова – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади – однако разница все же есть и она существенная, что и предопределило различия.
Подвеска КИА Рио Икс Лайн была доработана. Гидроусилитель уступил место электроусилителю руля, увеличилась колея, кастор повысили с 4,1º до 4,6º. Скручивающаяся балка позаимствована у Креты, с амортизаторами Mando, которые заметно длиннее, чем ранее. Также стоит отметить более мощный усилитель тормозов. В отличие от простого седана, у X-Line перенастроен усилитель баранки и на 10 мм повышен ход сжатия амортизаторов.
Результат всех этих переделок оказался неоднозначным. Автомобиль получил отменную управляемость и легкий руль, а заносы сразу же гасятся комплексом стабилизации. С другой стороны, шасси слишком жесткое и ему отчетливо не хватает комфорта даже при условии 15-дюймовых дисков. Небольшие дефекты передаются в салон, лежачих полицейских подвеска явно не отрабатывает, а по разбитой дороге передвигаться нужно не спеша, иначе езда окажется жесткой.
У КИА Рио Икс Лайн нет даже пластиковой защиты
У Рено Сандеро Степвей ориентир шасси совершенно другой. Оно сглаживает даже такие ямы, где, казалось бы, пробой гарантирован! Так что если вам часто приходится пробираться на дачу по разбитой дороге, то Stepway вам определенно подойдет.
Однако такая энергоемкость дала и обратные результаты. В основе ходовой стоит платформа В0, на которой основано уже несколько моделей. В данном случае на 40 мм повышен дорожный просвет (сравнительно с простым Сандеро), а также изменены характеристики стабилизатора.
В итоге руль француза во время парковки чрезмерно тяжел, тогда как на скорости на него передаются все дефекты дороги. При повороте баранку тянет внутрь. Как видно, по управляемости он проигрывает конкуренту.
По части проходимости Рено, конечно, на первом месте. Его клиренс заметно больше, что, вместе с небольшими свесами кузова и прочным шасси, дают ему подавляющее преимущество.
А потому в этом раунде определить победителя и решить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – вряд ли получится. У обеих моделей есть как плюсы, так и минусы.
Интерьер
Салон КИА Рио Икс Лайн куда лучше, чем у Рено Сандеро Степвей. В нем действительно возникает полное ощущение иномарки. Пластик далеко не самый дорогой, однако фактура и сборка вопросов не вызывают. Прекрасно продумана эргономика, причем не только на торпедо, но и на трансмиссионном тоннеле, где удобно располагаются подстаканники и ниши. Мультимедийная система отличается простотой управления.
Сиденья в целом неплохие, климатическая установка работает тихо и не досаждает седокам. Особенно радует простая, информативная и симпатичная приборная панель.
Попенять X-Line тоже можно – задний диван хоть и удобен, но тесен, передние сиденья лишены поясничного подпора, обзорность из-за мелких зеркал и узкого заднего стекла также не на высоте.
Салон Renault Sandero Stepway куда проще и примитивнее. Простецкий дизайн ясно рассчитан на тех, кто привык к аскетизму, форма сидений далека от идеала, что усугубляется отсутствием регулировки руля по вылету, из-за чего высоким водителям неудобно. Задний диван еще теснее, чем в Рио, хотя тот тоже простором не блещет.
Непременный атрибут – рычаг механической коробки с металлическим навершием, не меняющий форму уже как минимум десяток лет. Немало нареканий и на приборную панель – она не только недостаточно информативная, хотя бы по причине отсутствия указателя температуры антифриза, но и отличается неудобной тарировкой, из-за которой шкалы кажутся перегруженными. Огорчает и обзорность в дождь из-за крайне недостаточного сектора очистки лобового стекла со стороны пассажира.
Комплектации и цены
Именно этот раздел и является самым интересным. Причина том, что цена на Рено Сандеро Степвей существенно ниже, чем на КИА Рио Икс Лайн.
У Kia Rio X-Line 5 комплектаций. Впрочем, различные коды комплектаций обусловили 7 вариантов:
- Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 794900 до 859900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 870900 руб.;
- Luxe (H0S6D2617) – 844900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 910900 руб.;
- Luxe (H0S6D261F) – 884900 руб.;
- Prestige (H0S6D261F) – 984900 руб.;
- Premium (H0S6D261F) – 1044900 руб.
Более подробно с ценами и комплектациями Kia Rio X-Line вы можете ознакомиться по ссылке
Renault Sandero Stepway заметно дешевле. У него всего 2 версии, цены на которые варьируются только в зависимости от комбинации двигателя и коробки:
- Stepway Confort – от 689990 до 729990 руб.;
- Stepway Privilege – от 771990 руб. до 811990 руб.
Более подробно с ценами и комплектациями Renault Sandero Stepway вы можете ознакомиться по ссылке
Как видно из сравнения, топовая версия Рено лишь немногим обгоняет по стоимости базовую комплектацию КИА. А потому сравнивать целесообразнее всего именно эти 2 комплектации, особенно в свете того, что уже за 819900 рублей можно взять Kia Rio X-Line со 123-сильным двигателем и механикой, против 114 л. с. и механики у Renault Sandero Stepway (АКПП4 доступна только для 102-сильного двигателя). Таким образом, переплата составит всего 8000 рублей.
При этом в опциональном отношении автомобили очень схожи. В частности, у обеих моделей есть дневные ходовые огни, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема (у КИА она попроще).
Это значит, что преимущество в плане опций у французского хэтчбека невелико – наличие системы бесключевого доступа Renault Start, климат-контроль и круиз контроль. С другой стороны, у КИА даже в базе гораздо больше электронных систем безопасности, да и технические характеристики ярче, что во многом ставит преимущество Рено под сомнение.
Как видно, КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. И если вы выбираете авто для города в ценовом диапазоне 800000-820000 рублей, то КИА будет более оправданной покупкой.
В остальных ситуациях нужно смотреть по бюджету.
Ниже на видео даны сравнения КИА Рио Икс Лайн против Рено Сандеро Степвей.
Сравнить Рено Сандеро Степвей и Киа Рио
Автомобили в трех- и пятидверном исполнении становятся все более востребованными на просторах России, особенно в бюджетной комплектации. Причины тому заключаются, как в небольшой стоимости, так и в неплохом экстерьере, наряду с высокой практичностью машины. Наиболее популярными представителями среди автомобилей с подобным типом кузова стали Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. Первичное знакомство с двумя моделями не дает возможности определить особенности каждой, поэтому для осуществления правильного выбора следует детальнее изучить характеристики двух хэтчбэков. Кто же окажется предпочтительнее при выборе – представитель французского автоконцерна или творение корейского автогиганта? Сравнение довольно непростое, и каждый сам для себя в конце должен определиться, что лучше, и что выбрать.
Экстерьер сравниваемых Сандеро и Рио
Внешний дизайн любого транспортного средства является немаловажным фактором для автолюбителя, поэтому этот аспект необходимо учитывать при проведении сравнительного анализа. Рено Сандеро Степвей – это классика в категории кузова «хэтчбек». Последние модификации стал более презентабельным внешне и уже вид не свидетельствуют о принадлежности автомобиля к эконом-классу. Особая оригинальность не прослеживается – обычные передние фары компактного размера, вверх кузова прямоугольный с маленьким скосом ближе к кормовой части. Достоинства – колесные колпаки, сделанные под имитацию литых дисков, мощный каркас бампера. Передняя часть не так впечатляет взор, как дизайн сзади машины.
Если сравнить, то Киа Рио напротив производит впечатление на автолюбителя и, по оценкам, является наиболее презентабельной моделью среди хэтчбеков. Переходы кузова обращают внимание. Наличие диодных световых элементов в системе освещения делает фары более роскошными.
Решетка радиатора и диски также хороши. Общая концепция, которая прослеживается через внешний вид – автомобиль спортивного и немного агрессивного стиля. Что лучше, однозначно сказать невозможно, сравнение показывает, что каждая модель хороша по-своему.
Интерьер Рено и Киа и их вместительность
Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.
Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.
Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.
Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.
Сандеро и Рио: технические характеристики
Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:
- Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.
Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.
Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:
- Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.
По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.
Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.
Подвеска и трансмиссия
Если обратить внимание на трансмиссию, то она получше на Renault Sandero Stepway. Француз может комплектоваться МКПП с пятью передачами, роботизированной коробкой и автоматом на четыре ступени. Киа Рио с двигателем 1.4 л имеет аналогичные варианты трансмиссии кроме роботизированной.
МКПП и АКПП с шестью передачами может устанавливаться на двигатель 1,6л. Динамика у Kia Rio на коробке ниже из-за короткого переключения передач. Зато ее надежностью могут похвастаться обе модели, и сразу не поймешь, что лучше.
Езда на корейском автомобиле более жесткая за счет подвески. При этом, гарантируется отличная устойчивость при высоких скоростях и прохождении поворотов. Сандеро по своей подвеске – абсолютный антипод Киа. При движении, водитель регулярно должен корректировать направление, а также возникает повышенное качение машины при увеличении скорости. Зато на бездорожье езда на французе не вызывает такого дискомфорта, как на Kia Rio. Трудности могут появиться при попадании в колею, выехать с которой затруднительно.
Заключение
Следовательно, для езды в городском потоке лучше выбрать Kia Rio. Тем более, что машина мало сжигает горючего. Renault Sandero Stepway перспективнее смотрится при езде на пересеченной местности, стоит меньше и перевозит больше.
Ответ на вопрос: что лучше Киа Рио или Рено Сандеро Степвей
В бюджетном сегменте современного российского автомобильного рынка довольно востребованы хэтчбеки. С одной стороны, это довольно компактные автомобили, свободно перемещающиеся по заполненным городским улицам, с другой стороны, обладающие приличными возможностями для перевозки довольно габаритного багажа. Одними из наиболее ярких представителей это сегмента являются автомобили французского и корейского концернов. Что же лучше КИА Рио или Рено Сандеро Степвей? Давайте сравним!
Интерьер салона
Конечно, первое, с чего начинается осмотр любой машины – это ее салон. Насколько удобно будет чувствовать себя за рулем водитель, которому придется проводить в кресле не по одному часу в день. Где же комфортнее расположится экипаж – в Рено Сандеро Степвей или в КИА Рио?
Внутреннее убранство КИА Рио выглядит достойно. Несмотря на жесткий пластик, на ощупь он приятен, да и сборка на высоте. Достойная иномарки эргономика, позволяющая не меняя положения тела дотянуться до любой кнопки. И внешне все выглядит довольно дорого. Удобно расположенные подстаканники. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Управление мультимедийной системой на руле. Приятная глазу красная подсветка приборов. Задний диван, хоть и тесноват, но пассажиры среднего роста могут более или менее комфортно расположиться на нем, не упираясь коленями в передний ряд сидений, однако крыша находится в опасной близости.
Степвей намного аскетичнее соперника. Руль регулируется только по высоте, сидения не очень удобные. Центральная консоль расположена практически вертикально, что весьма затрудняет пользование навигационной системой. Приборы, из-за нестандартной градуировки, кажутся плохочитаемыми, отсутствует прибор контроля охлаждающей жидкости. Управление магнитолой осуществляется с подрулевой консоли. Некоторым автомобилистам подобное расположение органов управления музыкой нравится больше. При маневрировании, например, на парковке, всегда знаешь, где находятся клавиши уменьшения звука, в отличии от Рио, в которой после многократного переворота руля отыскать клавишу громкости получается не сразу. Места на заднем диване, как и в КИА, мало, но к этому добавляется еще меньшее, чем у оппонента, межкресельное пространство, при котором более высокие пассажиры будут упираться коленками в передний ряд кресел.
Обзорность обоих хэтчбеков оставляет желать лучшего. В этом виноваты и маленькие боковые зеркала, и большие пространства, неометаемые стеклоочистителями.
Внешний вид и габариты
Многим перспективным покупателям очень важен внешний вид выбираемого автомобиля. Безусловно, он должен радовать глаз. Кто ж на свете всех милее и прекраснее: Рено Сандеро или КИА Рио?
Хоть о вкусах не спорят, но многочисленные опросы отдали предпочтение внешности корейского хэтчбека. Автомобиль выдержан в корпоративном стиле компании с некими молодежными мотивами. Весь его экстерьер плавный и в тоже время поджарый, словно готовый к стремительному броску. Спойлер с дополнительным «стопарем», геометрия задних фонарей, двойной выхлопной патрубок придают автомобилю спортивный характер. Обвесы из пластика по периметру кузова намекают о желании Рио съехать с ровной трассы на бездорожье.
Рено Сандеро не обладает столь яркой, как у коллеги, внешностью. Все спокойно, в меру агрессивно, функционально, хотя и не сказать, что не современно. Обычный добротный дизайн с обвесами и массивными бамперами.
КИА Рио длиннее своего оппонента чуть более, чем на полтора метра, но ниже на целый метр. Но по ширине машины практически одинаковые. У Рено достаточно большой дорожный просвет, превышающий конкурента на 25см. Это дает ощутимые преимущества при съезде с трассы, однако добавляет валкости в поворотах.
Вместительность
Одной из немаловажных характеристик для автомобилиста, особенно, если он человек семейный, является вместительность аппарата. Стоит сравнить оба хэтчбека и в этой номинации.
Обе машины обладают достаточно скромными багажниками, но у Рено объем багажника на сто литров больше. При складывании заднего ряда, что на Сандеро сделать намного проще, чем на Рио, появляется дополнительное пространство, которое у Рено на 300 литров больше. Оба автомобиля не приспособлены к перевозке крупногабаритов, так как из-за сложенного второго ряда на полу образуется довольно высокая ступень. Да и погрузочный проем багажника не позволяет спокойно заносить крупный груз, не боясь нарушить лако-красочное покрытие бампера и обивку багажника.
Технические характеристики
Практически по всем техническим параметрам Рио действительно более, чем хорош. Если бы не цена, Сандеро был бы безнадежным аутсайдером.
Двигатели
Французский концерн предлагает покупателям 3 варианта силовой установки на свой хэтчбек. Это бензиновые атмосферники с различной мощностью. Они имеют следующие основные характеристики:
- К7М – 8 клапанный, мощностью 82л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 6л на 100км;
- К4М – 16 клапанный, мощностью 102л.с., разгон до 100км/ч за 12с, расход по трассе 6,8л на 100км;
- Н4М – 16 клапанный, мощностью 113л.с., разгон до 100км/ч за 11,1с, расход по трассе 5,7л на 100км.
Этой линейке моторов КИА противопоставляет два атмосферных агрегата на бензине:
- G4LC – объемом 1,4л, мощностью 100л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 5л на 100км;
- G4FC – объемом 1,6л, мощностью 123л.с., разгон до 100км/ч за 10,7с, расход по трассе 5,6л на 100км.
Из приведенных параметров виден ряд преимуществ силовых агрегатов корейского автопрома.
Трансмиссия
При простом анализе технических характеристик, трансмиссию трудно сравнивать Рено Сандеро с КИА Рио. Последняя, по всем показателям, бьет своего конкурента.
Шестиступенчатая механика Рио выглядит намного привлекательнее шумной французской пятиступки. Хотя профессионалы критикуют и корейцев за вялую педаль сцепления.
Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Рено выглядит довольно бледно на фоне шестиступенчатого автомата КИА, бодро и практически незаметно перебирающего передачи.
Подвеска
Конструкция подвески обоих транспортных средств практически одинакова. Передняя ось оснащена стойками МакФерсона, сзади установлена торсионная балка.
Однако несмотря на сходство компоновки, разница огромна.
Рио, после ряда серьезных доработок, получило великолепную управляемость с минимальными усилиями на руле, заплатив при этом чрезмерной жесткостью подвески. Даже малейшие неровности покрытия неприятно передаются в салон.
В отличие от КИА, Сандеро легко и незаметно преодолевает самые критичные бугры и выбоины. Однако за такую энергоемкую подвеску пришлось заплатить достаточно тяжелым рулем, который довольно проблематичен как на парковке, так и при поворотах на скорости.
Есть и еще одно преимущество у Рено – высокий клиренс, позволяющий машине проползти туда, где КИА гарантированно сядет на брюхо.
Итоги
Рассмотрев основные показатели, характеризующие хэчбеки, можно решить, что все-таки что лучше – КИА Рио или Рено Сандеро Степвей. Безусловно, большинство описанных характеристик на стороне корейского автомобиля. Однако, стоимость его, в похожих с французом комплектациях, выше на пару сотен тысяч рублей. Что, вместе с более объемным багажником и большим, чем у соперника, дорожным просветом, позволяет Степвею достойно конкурировать на рынке. А самую объективную оценку ставит своим кошельком покупатель.