Замена ступичного подшипника Рено Сандеро

Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески РеноСандеро

Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески Renault Логан, Сандеро

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Читайте также:  Новый Рено Сандеро Степвей 2019

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле). Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла:

1 – поворотный кулак;

2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);

3 – подшипник ступицы;

4 – стопорное кольцо;

5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Видео по теме “Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески РеноСандеро”

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника
Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114
замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Замена ступичных подшипников Renault Sandero

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Sandero.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Sandero – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Sandero установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

Читайте также:  Недостатки Рено Сандеро плюсы и минусы

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Sandero

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Sandero, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Sandero производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Sandero должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Sandero встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Sandero и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять – передний или задний – не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Sandero. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читайте также:  Замена тормозных колодок на Рено Сандеро

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Sandero

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Sandero, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Sandero, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Sandero с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Sandero происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Sandero и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Sandero

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Sandero может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Sandero, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Sandero может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

Читайте также:  Рено Сандеро замена салонного фильтра: где находится и как снять

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Sandero желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Передний ступичный подшипник Рено Сандеро с АБС

Подшипник задней ступицы является неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Он необходим для обеспечения вращения и удерживания колесной ступицы в поворотном кулаке. Особенность изделия такова, что им воспринимается подавляющая доля нагрузки, передаваемая неровностями дорожного полотна.

По опыту замечено, что на Рено Сандеро данный подшипник задней ступицы имеет ресурс в пределах 100-130 тыс. км. На его величину сильное воздействие оказывают условия, в которых эксплуатируется конкретно взятый автомобиль. Владельцы Renault Sandero подтвердят, что если ходовая часто воспринимает сильные перегрузки, выраженные в ударах о дорожные неровности, то подшипник способен огорчить своим преждевременным выходом из строя.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:

  • появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
  • вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
  • прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
  • люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.

При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.

Особенности выбора. Оригинал и аналоги

При подборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Рено Сандеро. Моделям с АБС требуются одни подшипники, а модификациям без АБС системы – другие.

Если владелец «взял прицел» на оригинальные изделия, то полезно будет заранее знать коды:

  • передний: без «АБС» — «6001547696»; с «АБС» — «6001547686»;
  • задний – «7701205812».

Иногда приходится рассматривать в качестве вариантов на покупку аналоговые продукты. Обратим внимание на фирму «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому приводим коды его подшипников для Рено Сандеро:

  • перед: «R155.62» без АБС и «R155.16» с АБС;
  • зад – «R155.63».

Кроме указанного производителя хорошим авторитетом пользуется продукция от «SKF»:

  • «VKBA 3525»;
  • «VKBA 3596»;
  • «VKBA 3637».

Заметим, что не обязательно выбирать подшипник из приведенных здесь вариантов производителя. На рынке существуют продукты иных фирм, которые также обладают достойным ресурсом и качеством.

Замена ступичного подшипника в Сандеро

Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Рено Сандеро. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.

  • ключи «16» и «18» типоразмера;
  • подъемное устройство (домкрат и пр.);
  • съемник стопорного кольца;
  • пресс и оправки (как вариант – тиски);
  • удлинитель для откручивания ступичной гайки.
Читайте также:  Рено Сандеро 2019 года старт продаж

Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.

Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, поскольку его дальнейшее использование запрещено.

  1. «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
  2. Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
  3. Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
  4. Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
  5. Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
  6. Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
  7. Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
  8. Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
  9. Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
  10. Демонтируем тормозной диск.
  11. Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
  12. Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
  13. Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
  14. Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
  15. Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.

Внимание! Не забываем заменить стопорные кольца новыми аналогами.

Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.

Важно! Не следует превышать момент затяжки ступичной гайки. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.

Подведем итоги

Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Рено Сандеро.

Замена подшипника ступицы Рено Сандеро

  • Гул в носовой части автомобиля.
  • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
  • Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.

Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

  • Передний без АБС (6001547696).
  • Передний с АБС (6001547686).
  • Оригинал 7701205812.

В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

  • Передний без АБС SNR (R155.62).
  • Передний с АБС SNR (R155.16).
  • Задний SNR (R155.63).
Читайте также:  Отель Марсель в Лермонтово – скидка 5% за онлайн-оформление

Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:

  • SKF VKBA 3525.
  • SKF VKBA 3596.
  • SKF VKBA 3637.

Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

Процесс установки

Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.

Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо. Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет. Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.

В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.

Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.

Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.

Обслуживание

Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.

Замена подшипника ступицы Рено Сандеро

  • Гул в носовой части автомобиля.
  • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
  • Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.

Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

  • Передний без АБС (6001547696).
  • Передний с АБС (6001547686).
  • Оригинал 7701205812.
Читайте также:  Почему выгодно покупать шина для авто в интернете

В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

  • Передний без АБС SNR (R155.62).
  • Передний с АБС SNR (R155.16).
  • Задний SNR (R155.63).

Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:

  • SKF VKBA 3525.
  • SKF VKBA 3596.
  • SKF VKBA 3637.

Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

Процесс установки

Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.

Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо. Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет. Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.

В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.

Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.

Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.

Обслуживание

Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.

Установка бортового компьютера Multitronics VC730 в Renault Sandero

Давно хотелось приобрести себе этот компьютер) Описывать его полные возможности я не буду, кому не интересно, тот читать не будет, кому интересно, найдет их полное описание на сайте компании производителя. Вот ссылка, кому нужно: www.multitronics.ru/products/univers/

Читайте также:  Разболтовка Рено Сандеро Степвей

Хотел именно эту модель, так как она во первых универсальная, подходит на большое количество машин, во вторых способ крепления мне больше нравиться, и главное, это версия — 730, без голосовых команд, за которые переплачиваешь и которые сведут с ума любого человека))

Дома я сразу подсоединил к компу прошил на самую последнюю прошивку, через компьютер настроил его полностью под себя, какие значения в каком порядке и как будут показывать, плюс сделал кастомную цветовую гамму, вручную подобрав цвета, что бы более вписывался экран по цвету с оранжевой подсветкой Сандеро.

Полностью установил и протянул все провода за часа два-три где то. Плюс делал это уже вечером, в темноте, светя фонариком и плафоном салона) Описывать подробно установку и монтаж так же не буду, так как этого добра и там полно в инете, зачем засорять, благо ничего сложного тут нет.

Сначала хотел как все, около плафона салона установить, но мне лично не понравилось, хотел около левой стойки установить: показалось далековато, вглядываться, да тянуться к кнопкам лишний раз. А тут для меня вышло идеально. В глаза не лезет, и одновременно прям перед тобой, только чуть голову повернуть. И кнопки рядом, никуда тянуться не нужно.

Красный провод идет вдоль крыши, по стойке, дальше за бордачек, и через отверстие для подсветки бардачка в фишку. Коричневый провод ( для физического замка зажигания) идет от фишки, в любое место, где появляется плюс при повороте ключа. Я мультиметром прозвонил, и выбрал кнопку обогрева заднего стекла и зеркал. Для этого пришлось снять серебристую “бороду”, благо все это делается за полминуты) Синий провод идет снизу по порогам под заднее сидение, на ДУТ, в фишке там будут три провода вместе и черный отдельно, я подсоединил к проводу посередине, коричневый вроде. Ну а провод для температуры я не знал куда особо прилепить, везде чем то не устраивает, пока прикрепил на центральную стойку, снаружи. От непогоды прикрывают двери и крыша, и в то же время вне салона, хоть какую то температуру за бортом показывает) Провода на свет у меня почему то в комплекте не оказалось, на что мне было пофиг, так как я и не планировал его присоединять, так как у меня ДХО, и постоянные предупреждения что бы я включил габариты, мне совершенно не нужны.

Пришлось немного подрезать сбоку от отверстия плафона, что бы вместе с ним пролезли и провода с шлейфом. Попозже приклею провода к верху бардачка на ЗМ скотч. По идеи я думаю можно вообще убрать провода из бардачка, сняв фишку и запустив провода за нее, но для этого нужно разобрать торпеду, насколько я понял. Меня и так устраивает)

Читайте также:  Основные преимущества проката автомобиля без водителя в Санкт-Петербурге

Теперь будет много фотографий экрана компьютера, готовьтесь)

если подключили провод на зажигание, меняем значение замка на “физический”, если подключили провод к ДУТ, соответственно ставим бак тип: ДУТ. Бак нужно тарировать, чем сейчас я собственно и занимаюсь, в инструкции насчет этого подробно написанно.

Ну а дальше фотографии экранов, какими режимами я пользуюсь.

Это далеко не все, но это то, чем пользуюсь именно я. Есть еще куча информации в виде журналов и отчетов, для мониторинга поездок: сколько потратился за поездку, время поездки, сколько стоял, какой расход, средняя скорость и т.д. Для таксистов есть таксометр с настройками и несколькими режимами. Можно подключить датчики парктроника и экран компьютера будет заменять экран парктроника. Можно производить разгон до 100км, можно… да кучу всего можно делать) Вообщем я своей покупкой доволен, меня он полностью устраивает, и я чуствую что еще не до конца я разобрался с ним, буду настраивать расход топлива точнее, тарировать бак, калибровать бензобак, разбираться с журналами поездок… Вообщем игрушка мне по душе)

Как активировать бортовой компьютер на Рено Сандеро

Бортовой компьютер расширяет информативность водителя, давая данные о расходе бензина, остаточном количестве топлива, параметрах скорости. Желательно на линейку Рено Сандеро выпуска 2015 произвести монтаж модели UniComp 401L с ультратонким дисплеем и высокопрочным защитным стеклом из пластика. В данной статье подробно расскажем, как активировать на автомобиле бортовой компьютер.

Особенности бортового компьютера

Бортовой компьютер имеет память энергозависимого типа, что обеспечивает сохранность настроек при снятии АКБ. Новая прошивка бортового интеллектуального помощника доступна владельцам модели Рено Сандеро 2015 лишь при наличии кабеля «Data cable». Девайс имеет ряд режимов настройки с различным уровнем сложности:

  • начальный;
  • продвинутый;
  • мастер;
  • для автомобилей такси – показывает тарификацию поездки и стоимость потраченного бензина.

Установка бортовика на Сандеро

На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора. Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс. Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».

Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.

Как правильно активировать устройство

После того как установлен бортовой компьютер на машину с 1,6 л или на другую модель, производится активация, которая предоставляет доступ к полному функционалу маршрутного компьютера. Как активировать систему правильно? Процедура предполагает первично разборку консоли приборов и выпаивание микрочипа 93С56.

Читайте также:  Рено Сандеро 2019 года старт продаж

Технически схема 93С56 представляет собой память энергозависимого типа, где хранятся данные о номере сборки, километраже автомобиля, калибровке датчиков температуры и топлива. Софт, в котором нуждается бортовой компьютер, хранится в процессоре.

Для считывания прошивки применяется программатор, а также программное приложение LFE.

Для подачи сигнала от ЭБУ о выезженном бензине необходимо использовать разводку соединяющую релейный блок, расположенный в подкапотном пространстве, и 19-й «серый» контакт правой клеммы от консоли приборов. Для переключения изображения на дисплее БК у Renault Sandero используют отдельную кнопку. Следует провести за 23-м контактом провод, который относится к черному соединителю с левой стороны. Отдельно происходит припайка резисторов и светодиодов, которые отвечают за изменение подсветки на торпедо.

Тестирование смонтированной прошивки маршрутного компьютера автомобиля Рено Сандеро рекомендуется проводить в сервисе. В случае наличия в номере в качестве последней цифры «двойки» можно считать, что активация проведена. Наличие «единицы» свидетельство деактивации системы.

Часто используют такие варианты прошивок:

  • 6101;
  • 7101;
  • 81101;
  • 011321 – используются на АКПП Expression.

Когда проводится прошивка бортового компьютера, необходимо выполнить калибровку датчика топлива, контролирующего количество топлива в баке. Следует установить цену каждого деления на планке 5-ти литров, прежде чем произойдет активация системы.

Применяется для этой процедуры программатор Chameleon, который подключается через USB вход. Используем переключатель в подрулевой зоне с двумя свободными контактами – 6-7. Активация выполняется 6-м контактом, который отводится к «земле» при нажатии кнопки. Проводится через 23-й контакт, размещенный с левого края на торпедо и отвечающий за переключение картинки на мониторе бортового компьютера.

Подсоединив все контакты на Рено Сандеро 2015 выпуска, включаем режим диагностики и выполняем повторное тестирование системы. Для этого на несколько секунд зажимается кнопка на приборной консоли. Это последний этап активации, который проходит БК перед началом полноценной эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Проведенная активация, дает возможность доступа к полной информации о текущих параметрах топливной системы. Поэтому в качестве основной неисправности, можно считать несанкционированное обнуление важных показателей:

  • количество потраченного бензина за весь период;
  • показатель среднего расхода топлива для объема 1,6 л;
  • километраж после сброса данных.
  • Причиной подобных неисправностей является разрыв связи с коммуникатором К или обрыв линии с контроллером. На первоначальном шаге процедура восстановления БК на Renault Sandero предполагает диагностику линии по схеме. Возникшие порывы между линией и колодкой – главная причина поломки. Аналогичные проблемы можно наблюдать при нарушении работы термодатчиков. Понижение температуры становится предпосылкой проблем с индикатором из-за обрыва соединений.

    Нормальную работоспособность «бортовику» можно вернуть, восстановив кабеля. Проведенная активация, делает Renault Sandero на 1,6литра более экономичной моделью. Установка маршрутного компьютера позволит использовать все опции линейки автомобилей с двигателем 1,6.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]