Замена заднего тормозного цилиндра (справа)
Клапана я уже отрегулировал, свечи поменял. Расход непременно должен упасть.
И вот очередные пять копеек в копилку снижения расхода топлива — устранил подклинивание тормозов в заднем правом барабане.
Так что, как бы топливо из бака не начало литься обратно. :)))
Как я уже писал, проблема началась еще в феврале-марте (какой позор, не прошло и года до ремонта).
Так как неисправность не очевидная, то на всякий случай был приобретен тормозной цилиндр Bosch (Артикул: F026002249) “с одной дыркой под болт” за 576 руб.
После снятия барабана открылась чудная картина равномерного распределения колодки по всем поверхностям содержимого тормозного барабана. Т.е. повышенного износа одной колодки.
Порошок от стершейся колодки можно было выгребать ложками. Им было усыпано всё вокруг. И я им надышался вдоволь.
Видно, на сколько сильно одна из колодок стерлась в сравнении с другой.
А также то, что со стороны стертой колодки поршень тормозного цилиндра сильно выступает.
Обратно он утапливаться не хотел, но при усилии, рывком заскочил внутрь и начал обретать подвижность.
Решено — менять цилиндр.
Для откручивания трубки от цилиндра нужен ключик на 11.
Такого у меня в наличии не оказалось.
Пришлось запилить нужный размер болгаркой из старого ключа на 10.
Сам же цилиндр крепится к суппорту болтом на 8.
Всё открутилось без проблем.
Резиновым колпачком заткнул трубку, чтобы не текла тормозуха.
Поставил новый цилиндр и прикрутил всё обратно.
Прочистил растворителем всё, что можно и смазал точки трения колодки-суппорт, трос-суппорт, шарнир рычага колодки, к которому крепится трос стояночного тормоза.
Жаль только не было хотя бы какой-нить старой колодки. Пришлось поставить назад эту же стертую.
До следующего года (а то и на 2 года) ее точно хватит.
Барабан был зачищен болгаркой с щеткой, опрыскан преобразователем, промыт, обезжирен и покрыт грунтовкой из баллончика в три слоя + два слоя серебрянки из баллончика.
Пора и подкрепиться …
Так, что окончательно с серебрянкой я уже и забыл сфоткать
В самом конце прокачал тормозуху через новый цилиндр, отрегулировал механизм выбора зазора (нажимал педаль до тех пор, пока щелкать механизм в барабане не перестанет) и отрегулировал ручник.
Как итог: барабан не греется и появился хороший накат и выбег.
Жаль, что колодку пришлось старую поставить. (не сообразил сразу купить и их)
Вывод: не затягивайте с ремонтом, а то колодки стачивает быстро, если их подклинивает.
Расходы:
— тормозной цилиндр Bosch (Артикул: F026002249) — 576 руб.
Запчасти
Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Logan, 2014
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2012
Renault Logan, 2007
Комментарии 12
Отличный отчёт. Вопрос. А педаль нажимал на заведённом авто или нет?
Нет. На заведенном не слышно щелчки из-за шума двигателя.
Слушайте, мужики, а подскажите, пожалуйста, долго ли щелкать нужно? Я понимаю, что пока не перестанет, но я почти до конца распорную планку свел, дергаю ручник, а оно все щелкает. И что то “коромысло” не выравнивается. Чем и как правильно щелкать, ручником или тормозом, или и тем и другим, или без разницы?
Для регулировки механизма выбора зазора (чтобы он выбрал весь зазор по максимуму) нужно нажимать именно педаль тормоза.
Нажиматьотпускать ее необходимо до тех пор, пока не прекратятся щелчки от тормозного барабана, в котором был сведен механизм выбора зазора.
Если вы будете дергать ручник, то механизм зазора не отрегулируется, т.к. рычаг троса на колодке будет давить на механизм выбора зазора. А нам надо, чтобы колодки разводились тормозным цилиндром, тогда колодки будут тянуть механизм выбора зазора в разные стороны и при возврате колодок обратно гайка на механизме выбора зазора будет проворачиваться на 1 зубец, тем самым выбирая постепенно зазор.
Замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан: инструкция
Каковы опасности
Самая главная опасность – это частичный или полный отказ тормозов. Если рабочий цилиндр не сможет создавать прижимные усилия, то даже с работающей педалью и полным бачком тормозной жидкости система будет абсолютно бесполезна. Конечно, у вас останутся передние тормоза, но автомобиль уже будет тормозить на 50% менее эффективно. В теории это увеличит до половины длину тормозного пути.
Вторая проблема – утечка через цилиндр тормозной жидкости. В такой ситуации вам придется не только постоянно восполнять ее, чтобы система функционировала корректно, но и очищать задние тормозные колодки. Состав попадает на их поверхность, делая эффективное торможение невозможным. Колодки становятся настолько скользкими, что буквально проходят по барабану как коньки по льду. Естественно, толку от таких тормозов уже не будет.
В некоторых автомастерских в случае утечки настоятельно рекомендуют менять колодки, причем на обоих задних колесах. На свой страх и риск можно попробовать высушить их, протерев спиртом для удаления тормозной жидкости. Насколько эффективный этот метод, вам придется определять на практике после тщательного тест-драйва.
Когда нужна замена цилиндра
Задний тормозной цилиндр «Логан» не входит в список расходных элементов, поэтому производитель не дает какого-либо регламента относительно периодичности замены. Идеально он должен прослужить на протяжении всего срока эксплуатации авто. Однако на практике все получается не так радужно. Сроки службы детали зависят от самых разных факторов: активности езды, стиля вождения, местности и климата.
Автомеханики рекомендуют проводить обязательный осмотр цилиндров совместно с заменой колодок, каждые 60 тысяч километров. Если уж сильно беспокоитесь о состоянии этого узла, то периодичность проверки можно увеличить до 30-45 тысяч километров. Естественно, вам придется демонтировать колесо и барабан, чтобы визуально осмотреть узел.
Менять один или пару
Среди водителей ходит очень частый вопрос о том, как проводить замену задних тормозных цилиндров: можно поменять только один или обязательно пару? Допускается замена только одного тормозного цилиндра, если второй полностью исправен, а новая деталь идентичная первой. Если планируется установка модели от другого производителя, то рекомендуется сменить сразу пару. Проблема в том, что разные цилиндры могут оказывать различное усилие на колодки, что в итоге приведет к сносам в сторону при замедлении.
Оригинал или аналог
Оптимальная замена заднего тормозного цилиндра Рено Логан предполагает покупку оригинальной продукции. Изделия, которые рекомендует сам Renault, имеют высокое качество и максимальный срок службы. Если вы покупаете продукцию у проверенных поставщиков, то с потеками или заводскими дефектами проблем быть не должно. Поиск любого товара осуществляется по каталожному номеру. Водителям доступные следующие фирменные продукты:
- 7701047838 (аналог 6001551410) — 8″ BOSCH;
- 7701047838 — 8″ BOSCH;
- 7701070668 — 7″;
- 6001549726 — 8″ BOSCH;
- 7701044681 — 8″ TRW;
- 7703009255, 7703001118, 6001549728, 7703009255 — болт М6;
Также обратите внимание, что на машины чаще всего ставились 3 тормозные системы.
- 180 барабан — 1 цилиндр с двумя креплениями Bosch;
- 203 барабан — 1 цилиндр двумя креплениями –TRW;
- 203 барабан — 1цилиндр c одним креплением – Bosch.
Соответственно, вам необходимо определиться, какое количество креплений имеет конкретно ваш авто для заднего тормозного цилиндра. Имеется и разница у деталей с 2 креплениями. Например, изделие от TRW имеет 25 миллиметров между отверстиями, в то время как Bosch 19 миллиметров.
Выпускается и ряд аналогов ценой от 400 до 1000 рублей. В качестве примера можно привести PROTECHNIC PRH2419 и CIFAM 101743. Перед покупкой главное убедиться в совместимости этих моделей с посадочным местом на барабане вашего авто. Можете связаться с официальным дилером и уточнить данную информацию, однако мы рекомендуем лично разобрать барабан и посмотреть, какой тормозной цилиндр был установлен. Так вы сможете гарантированно купить совместимую модель.
Если есть возможность, проведите перед покупкой визуальный осмотр детали. На металле не должно быть визуальных дефектов, как и на других частях цилиндра. Отверстия для крепежей должны быть четкой формы, без заусениц или неровностей. Выдать подделку также может непосредственно упаковка. Размытые надписи, отсутствие штрих кода, маркировки и даже элементарные опечатки – все это говорит о низкокачественной продукции, которая выпускается подпольно.
Подготовительные работы
Цилиндр располагается в заднем колесе, а если быть точнее – в конструкции барабана. Как минимум, вам понадобится домкрат, чтобы подпереть машину с нужной стороны. В идеале стоит использовать подъемник, который сделает демонтаж узла максимально удобным. Из инструмента вам понадобится:
- ключ «на 10» (удобнее торцовая головка);
- специальный ключ «на 11» для крепежей магистралей тормозной системы;
- ключ для болтов колес;
- средство WD-40 для снятия ржавчины и закисания;
- инструмент для снятия заднего барабана.
В комплекте с новыми деталями не всегда поставляются болты. Если стандартные с автомобиля еще находятся в хорошем состоянии, то используйте их. В ином случае, конечно же, придется купить новые, каталожные номера приведены в предыдущем разделе.
Предназначение и конструкция
Как вы знаете, в тормозной системе используется специальная жидкость, которая передает усилия непосредственно к колодкам. Своевременная замена этой жидкости и проверка ее уровня являются важными этапами при обслуживании автомобиля. При этом водитель со своей стороны прилагает только усилия на педаль.
Конкретно задний тормозной цилиндр уже выполняет обратную задачу – он трансформирует давление от жидкости в гидравлической системе в прижимное усилие. Ключевое отличие от главного цилиндра – он располагается непосредственно в самом барабане, при этом представляет собой отдельную деталь, которую при необходимости можно демонтировать и заменить.
Система функционирует следующим образом. При торможении водитель создает усилие на тормозную педаль. Это нажатие передается на поршень главного цилиндра, который в свою очередь передает усилия в тормозную жидкость. Задействуются рабочие тормозные цилиндры, из которых выдвигаются поршни и прижимают колодки к барабану. Происходит торможение автомобиля.
Таким образом, утечка тормозной жидкости или воздушные пузыри – это неединственная проблема низкой эффективности тормозов. Нередко выход из строя заднего тормозного цилиндра может свести усилия водителя к нулю в процессе торможения. В экстренных ситуациях лишние метры тормозного пути могут стоить всего автомобиля или вашей жизни, поэтому при возникновении каких-либо проблем с тормозами немедленно проводите диагностику и ищите неисправность.
Признаки поломки
Если из строя вышел рабочий тормозной цилиндр Рено Логан, то по поведению автомобиля водители смогут это определить. Чаще всего об этом говорят следующие симптомы:
- Недостаточное тормозное усилие на заднюю ось. При отказе задних цилиндров вся нагрузка придется на передние дисковые тормоза. Почувствовать это достаточно сложно, но если вы давно ездите на машине, то сможете понять, что торможение осуществляется только дисками.
- Регулярное падение уровня тормозной жидкости. Повреждения пыльника и разгерметизация приведет к тому, что жидкость начнет выталкиваться во внутреннюю конструкцию барабана. При этом визуально без разбора барабана каких-либо потеков может и не быть.
- Неравномерное торможение задних колес. Как правило, автомобиль начинает немного уводить в сторону, а из-за позднего схватывания след от покрышек с одной стороны может появиться раньше.
- Нагрев колодок только на одном колесе, появление нехарактерных скрипов при торможении.
Нередко окисления приводят к затруднительному движению поршней в корпусе, из-за чего усилия на колодки недостаточны для эффективного торможения. Определить это можно визуально, если попросить напарника плавно нажимать на тормоза и смотреть процесс у самого цилиндра. Проще всего будет элементарно поставить новый тормозной цилиндр «Логан».
Процедура замены тормозного цилиндра рено логан
Вот мы и подошли к самому интересному разделу – как производится замена заднего тормозного цилиндра «Логан»? Особых сложностей здесь нет, поскольку на каждое колесо у водителей уйдет до 30 минут. Специнструмент (кроме съемника для барабана) не понадобится. Опытные водители могут обойтись даже без последнего, используя все пару накидных ключей. Как только все подготовлено и машина стоит на подъемнике или домкрате, приступайте:
- Снимите колесо и заглушку, которая прикрывает гайку на ступице.
- При помощи специального накидного ключа открутите гайку ступицы.
- Сдерните подшипник с посадочного места, чтобы снять барабан. При снятии барабана осмотрите подшипник и внешнее состояние деталей.
- После откручиваем металлическую трубку, идущую до тормозного цилиндра.
- Отведите трубку в сторону. Обязательно закройте отверстие полиэтиленовой пленкой или чем-то аналогичным, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
- Открутите 2 болта, которые удерживают тормозной цилиндр на щитке.
- Снимаем цилиндр со своего места. Он может прикипеть, поэтому разрешается применить ударную силу, используя молоток.
- Поставьте на его место новый цилиндр и выполните сборку в обратном порядке.
После монтажа следует прокачать контур системы. Для этого вам понадобится напарник. Открутите спускной штуцер и скажите напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза. Далее закрутите штуцер и дайте команду отпустить педаль. Выполняйте аналогичные действия до тех пор, пока из спускного штуцера не будет выходить тормозная жидкость без пузырей воздуха.
Если предполагается заменить и второй задний цилиндр, то вышеописанные процедуры проводятся для второго колеса. Обязательно проверьте состояние и уровень тормозной жидкости в бачке. Уровень не должен падать ниже отметки MIN. Только после этого можно проводить тес-драйв. Разгонитесь до скорости в 50-60 километров в час и выполните торможение.
Курс должен быть прямолинейным. Если задние тормоза раньше не работали полностью, то вы обязательно почувствуете разницу при замене цилиндров. Некоторые водители также параллельно советуют почистить барабан. Это особенно актуально, если была протечка, из-за которой тормозная жидкость попала на все поверхности.
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
В статье рассмотрим снятие тормозного барабана, замену колодок и замену рабочего цилиндра тормозов.
Снятие и дефектация тормозного барабана
Тормозной барабан меняем при максимально допустимом износе с двигателем 1,4 л – 181,25 мм, а с двигателем 1,6 л – 204,45 мм.
Также тормозной барабан снимается для контроля и замены тормозных колодок, рабочего цилиндра и замены троса стояночного тормоза.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.
Зубилом аккуратно выпрессовываем защитный колпак из ступицы
Снимаем защитный колпак
Ослабляем затяжку гайки ступицы и болты крепления колеса.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.
Снимаем заднее колесо.
Проверяем, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен вниз.
Откручиваем гайку ступицы заднего колеса
Снимаем тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
Тормозной барабан изготовляется за одно целое со ступицей
Измеряем штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, то барабан заменяем.
Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта подшипника ступицы.
Если устанавливаем прежний барабан, напильником снимаем буртик на рабочей поверхности барабана, образованный в результате износа.
Приводим в исходное положение регулятор зазоров, как описано ниже.
Сводим тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
Устанавливаем барабан. Гайку ступицы затягиваем моментом 175 Нм
Нажимаем 10-15 раз на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазор между колодками и барабаном.
При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
Устанавливаем колесо и проверяем легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание колодок о барабан.
Замена колодок тормозов задних колес
Колодки заменяем если:
– поверхность накладок сильно замаслена;
– фрикционные накладки непрочно соединены с основанием колодки;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы;
– толщина фрикционных накладок меньше чем 179,4 мм для автомобилей с двигателем 1,4 л и 202,45 мм для автомобилей с двигателем 1,6 л.
Для работы потребуется колесный ключ, пассатижи, раздвижные пассатижи и отвертки.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на упоры.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз.
Снимаем тормозной барабан, как описано выше
Отсоединяем от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров
Снимаем пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора
Снимаем рычаг регулятора зазоров
Поддеваем нижнюю стопорную пружину колодок и выводим ее из отверстия в задней тормозной колодке
Отцепляем пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины
Повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимаем пружину
Немного перемещаем вперед переднюю колодку
Придерживая заднюю колодку, снимаем регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90˚ вдоль оси.
Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем ее на четверть оборота
Снимаем чашку и пружину, а также опорную стойку
Отводим заднюю колодку от щита тормоза, отсоединяем разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимаем колодку
Снимаем прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки и снимаем переднюю колодку
После снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом, чтобы поршни не вылетели из цилиндра
Очищаем и осматриваем детали тормозного механизма
Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма не одинаковы.
Передняя «А» и задняя «Б» колодки разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые, так и правые.
Наносим на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов
Также смазываем резьбу стержня «А» распорной планки и навинчиваем до конца гайку «Б», но не затягиваем ее.
Лучше конечно регулировочные планки заменять вместе с регуляторами зазоров.
Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.
Устанавливаем колодки в обратном порядке.
Устанавливаем тормозной барабан
Регулируем зазор между тормозным барабаном и колодками, нажав на педаль тормоза десять-пятнадцать раз.
При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
Таким же образом меняем колодки на втором колесе.
После установки тормозных колодок регулируем стояночный тормоз.
Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес
Признаком неисправности тормозного цилиндра являются потеки на внутренней стороне колеса, также отсутствие торможения одного из задних колес из-за заклинивания поршней тормозного цилиндра.
Для снятия тормозного цилиндра нужны инструменты: ключ для болтов колес, ключ на 10, специальный ключ для тормозных трубок на 11.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, снимаем соответствующее колесо
Очищаем от грязи места крепления тормозного цилиндра
Снимаем тормозной барабан, как описано в начале статьи
Поднимаем рычаг стояночного тормоза, чтобы верхние концы колодок отошли от поршней рабочего цилиндра
Откручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру
Глушим отверстие тормозной трубки колпачком от клапана выпуска воздуха
Если гайка трубки плохо откручивается или вообще не откручивается.
Нужно вывернуть сначала болты крепления цилиндра, потом выдвинуть во внутрь цилиндр и придерживая гайку трубки ключом цилиндром свинчивать с гайки.
После этого можно восстановить подвижность гайки, смочив ее тормозной жидкостью и проворачивать гайку в обе стороны.
Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра
Снимаем рабочий цилиндр.
Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности.
Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Замена тормозного рабочего цилиндра заднего колеса Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Когда нужна замена цилиндра
Задний тормозной цилиндр «Логан» не входит в список расходных элементов, поэтому производитель не дает какого-либо регламента относительно периодичности замены. Идеально он должен прослужить на протяжении всего срока эксплуатации авто. Однако на практике все получается не так радужно. Сроки службы детали зависят от самых разных факторов: активности езды, стиля вождения, местности и климата. При поездках по бездорожью, особенно в плохую погоду, всегда велика вероятность, что во внутреннюю конструкцию попадут грязь с водой. Они в итоге станут причиной разрушения пыльников и коррозийных процессов.
Автомеханики рекомендуют проводить обязательный осмотр цилиндров совместно с заменой колодок, каждые 60 тысяч километров. Если уж сильно беспокоитесь о состоянии этого узла, то периодичность проверки можно увеличить до 30-45 тысяч километров. Естественно, вам придется демонтировать колесо и барабан, чтобы визуально осмотреть узел.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Sandero, Stepway
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…
…и снимаем пружину.
Снимаем рычаг регулятора зазоров.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…
…и вынимаем распорную планку.
Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.
Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.
Для изменения длины распорной планки…
…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая).
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся.
Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Видео по теме “Замена колодок тормозных механизмов задних колес Рено Логан, Сандеро”
Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП
Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.
Механизм подтяжки ручника Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Opel Astra, Daewoo Matiz
Каковы опасности
Самая главная опасность – это частичный или полный отказ тормозов. Если рабочий цилиндр не сможет создавать прижимные усилия, то даже с работающей педалью и полным бачком тормозной жидкости система будет абсолютно бесполезна. Конечно, у вас останутся передние тормоза, но автомобиль уже будет тормозить на 50% менее эффективно. В теории это увеличит до половины длину тормозного пути.
Вторая проблема – утечка через цилиндр тормозной жидкости. В такой ситуации вам придется не только постоянно восполнять ее, чтобы система функционировала корректно, но и очищать задние тормозные колодки. Состав попадает на их поверхность, делая эффективное торможение невозможным. Колодки становятся настолько скользкими, что буквально проходят по барабану как коньки по льду. Естественно, толку от таких тормозов уже не будет.
В некоторых автомастерских в случае утечки настоятельно рекомендуют менять колодки, причем на обоих задних колесах. На свой страх и риск можно попробовать высушить их, протерев спиртом для удаления тормозной жидкости. Насколько эффективный этот метод, вам придется определять на практике после тщательного тест-драйва.
Замена задних тормозных колодок для Рено Логан
Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку в протяжении первых 100 км пробега и при всем этом следует на сто процентов избежать фактов резкого торможения. Тюнинг рено сандеро степвей своими руками: фото. Помните, что в 1-ое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Тормозной цилиндр заднего колеса Renault Logan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Logan , прокачка тормозов Renault Logan , схема тормозной системы Renault Logan , ремонт тормозной системы Renault Logan , неисправности тормозной системы Renault Logan , нет тормозов Renault Sandero , прокачка тормозов Renault Sandero , схема тормозной системы Renault Sandero , ремонт тормозной системы Renault Sandero , неисправности тормозной системы Renault Sandero , нет тормозов Renault Logan MCV , прокачка тормозов Renault Logan MCV , схема тормозной системы Renault Logan MCV , ремонт тормозной системы Renault Logan MCV , неисправности тормозной системы Renault Logan MCV , нет тормозов Renault Logan VAN , прокачка тормозов Renault Logan VAN , схема тормозной системы Renault Logan VAN , ремонт тормозной системы Renault Logan VAN , неисправности тормозной системы Renault Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan VAN , прокачка тормозов Dacia Logan VAN , схема тормозной системы Dacia Logan VAN , ремонт тормозной системы Dacia Logan VAN , неисправности тормозной системы Dacia Logan VAN , нет тормозов Dacia Logan MCV , прокачка тормозов Dacia Logan MCV , схема тормозной системы Dacia Logan MCV , ремонт тормозной системы Dacia Logan MCV , неисправности тормозной системы Dacia Logan MCV , нет тормозов Dacia Logan , прокачка тормозов Dacia Logan , схема тормозной системы Dacia Logan , ремонт тормозной системы Dacia Logan , неисправности тормозной системы Dacia Logan , нет тормозов Dacia Sandero , прокачка тормозов Dacia Sandero , схема тормозной системы Dacia Sandero , ремонт тормозной системы Dacia Sandero , неисправности тормозной системы Dacia Sandero
14. Тормозной цилиндр заднего колеса
Снятие и установка
Необходимое оборудование: «Нажимное устройство педали».
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Установить нажимное устройство «Нажимное устройство педали» на педаль тормоза, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости.
3. Отпустить стояночный тормоз.
- задние колеса,
- тормозной барабан.
5. Снять направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.
6. Снять верхнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.
7. Отсоединить стопорный шплинт крепления пружины механизма автоматической регулировки зазора от прижимной колодки.
8. Раздвинуть тормозные колодки.
9. Отвернуть штуцер крепления жесткого трубопровода к колесному цилиндру (принять меры по сбору тормозной жидкости).
10. Установить пробку в патрубок тормозного трубопровода.
Пункт 11 относится к типу кузова B90 или L90.
11. Отвернуть болты (1) крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
Пункт 12 относится к типу кузова F90 или K90 или U90.
12. Отвернуть болт (2) крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
13. Снять рабочий цилиндр.
1. Очистить от пыли тормозные барабаны и щиты с помощью средства для очистки деталей тормозных механизмов.
2. Установить цилиндр на щит тормозного механизма.
3. Завернуть болты (болт) крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
4. Затянуть требуемым моментом болты (болт) крепления колесного цилиндра (14 Н·м).
5. Вынуть заглушку из тормозного трубопровода.
6. Присоединить жесткий трубопровод к колесному цилиндру.
7. Затянуть требуемым моментом штуцер крепления жесткого трубопровода к колесному цилиндру (14 Н·м).
8. Зацепить стопорный шплинт пружины механизма автоматической регулировки зазора за прижимную колодку.
9. Установить верхнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.
10. Установить направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.
- тормозной барабан,
- задние колеса.
12. Снять фиксатор «Нажимное устройство педали».
13. Удалить воздух из тормозной системы.
14. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Описание конструкции тормозной системы Renault Sandero
Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (ABS):
1 – плавающая скоба;
2 – шланг тормозного механизма переднего ко леса;
3 – диск тормозного механизма переднего колеса;
4 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
5 – бачок гидропривода;
6 – блок ABS;
7 – вакуумный усилитель тормозов;
8 – педальный узел;
9 – педаль тормоза;
10 – задний трос стояночного тормоза;
11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
12 – шланг тормозного механизма заднего колеса;
13 – тормозной механизм заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма заднего колеса;
15 – рычаг стояночного тормоза;
16 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
17 – главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.
Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:
1 – педаль сцепления;
2 – выключатель сигналов торможения;
3 – кронштейн педального узла;
4 – вакуумный усилитель тормозов;
5 – бачок гидропривода системы;
6 – главный тормозной цилиндр;
7 – педаль тормоза
Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла перед педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.
Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:
1 – балка задней подвески;
2 – шланги тормозных механизмов задних колес;
3 – трубки тормозных механизмов задних колес;
4 – регулятор давления;
5 – трубки подвода тормозной жидкости к регулятору давления;
6 – скоба регулятора;
7 – регулировочная гайка шпильки регулятора;
8 – нажимной рычаг;
9 – регулировочная втулка тяги;
10 – тяга
На автомобиле без АBS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.
Детали регулятора давления тормозных механизмов задних колес:
1 – грязезащитный чехол;
2 – опорная втулка;
3 – пружина;
4 – шпилька регулятора давления;
5 – поршни регулятора давления;
6 – корпус регулятора давления;
7 – упорная шайба;
8 – направляющая втулка
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
Регулятор давления тормозных механизмов задних колес с рычагами:
1 – регулировочная гайка;
2 – пластмассовая втулка;
3 – нажимной рычаг;
4 – скоба регулятора;
5 – регулятор давления;
6 – тяга регулятора;
7 – регулировочная втулка тяги
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и, наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается
Блок ABS:
1 – блок управления;
2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;
4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;
5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса;
6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 – насос;
8 – гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS) которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки. Исключает занос автомобиля и сохраняет управляемость.
На автомобиле с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.
Расположение датчика скорости вращения переднего колеса в ступичном узле:
1 – установочное кольцо датчика скорости;
2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;
3 – датчик скорости вращения колеса;
4 – ступица колеса;
5 – поворотный кулак
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.
Элементы датчика скорости вращения переднего колеса:
1 – защитная шайба подшипника;
2 – датчик скорости;
3 – подшипник ступицы;
4 – установочное кольцо датчика скорости
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.
Расположение задающего диска датчика скорости вращения заднего колеса:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – задающий диск датчика скорости
Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.
Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.
Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
4 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
5 – направляющий палец;
6 – щит тормозного механизма;
7 – диск тормозного механизма;
8 – чехол направляющего пальца;
9 – направляющая колодка;
10 – суппорт;
11 – тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые. Часть автомобилей комплектуется тормозными механизмами с вентилируемыми дисками.
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
2 – корпус колесного цилиндра;
3 – защитный чехол поршня;
4 – направляющий палец;
5 – защитный чехол направляющего пальца;
6 – направляющая колодок;
7 – суппорт;
8 – поршень
Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
1 – задняя тормозная колодка;
2 – чашка пружины;
3 – рычаг привода стояночного тормоза;
4 – распорная планка;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – колесный цилиндр;
7 – рычаг регулятора;
8 – пружина регулятора;
9 – передняя колодка;
10 – щит;
11 – трос стояночного тормоза;
12 – нижняя стяжная пружина;
13 – опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые.
Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Элементы тормозного механизма заднего колеса:
1 – прижимная пружина колодки;
2 – чашка пружины;
3 – задняя колодка;
4 – рычаг привода стояночного тормоза;
5 – верхняя стяжная пружина;
6 – распорная планка;
7 – нижняя стяжная пружина;
8 – пружина регулятора;
9 – рычаг регулятора;
10 – передняя колодка;
11 – опорная стойка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а – тормозного механизма правого колеса;
б – тормозного механизма левого колеса;
1 – рычаг регулятора;
2 – резьбовой наконечник распорной планки;
3 – храповая гайка;
4 – пружинный стопор;
5 – распорная планка
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки – левая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом – «68»
Элементы стояночного тормоза:
1 – рычаг;
2 – передний трос;
3 – уравнитель тросов;
4 – левый задний трос;
5 – правый задний трос;
6 – тормозной механизм заднего ко леса;
7 – барабан
Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.