Renault Arkana: полные характеристики, обзор цен и комплектаций
В 2020 году официально объявлены цены на комплектации кроссовера Arkana. Помимо нового внешнего вида, удобного и современного интерьера, внедорожник отличается от российских продуктов Renault техническими характеристиками: клиренсом 208 — 205 мм, подвеской защищающей от неровностей на дорогах, широкими колесными арками, короткими углами свесов и отличной геометрией кузова.
Кросс-купе прошел необходимые тесты в дорожных и климатических условиях СНГ, поэтому полностью адаптирован под особенности России.
Всего предлагается четыре варианта оснащения: Life, Drive, Style, Prime.
Внедорожник Рено Аркана выпускается в семи цветах:
- красном (Red Fusion — для эксклюзивной версии с двигателем ТСе 150);
- коричнево-зеленом (Tenakuru — цвет разрабатывали специально для кроссовера Arkana);
- темно-сером;
- серебристом;
- белом;
- черном;
- коричневом.
Яркий внешний вид машины подкрепляется высококачественным лакокрасочным покрытием. Для всех версий предусмотрели легкую тонировку стекол, сигналы поворотников на боковых зеркалах. Бампера в цвет кузова защищают от сколов. Передние и задние брызговики помогают сохранить чистоту в ненастную погоду. Светлые металлические накладки на выхлопной трубе и решетке радиатора придают эстетики.
Комплектация Life Renault Аркана
Самая доступная переднеприводная сборка Life с двигателем 1.6 л мощностью 114 л. с. и МКП5 предлагается за 1 045 000 рублей. Если добавить 55 000 руб, можно приобрести машину с CVT X-tronic.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия (4х2) | Цена, руб. |
Life | 1.6 л, 114 л.с., МКП5 | 1 045 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic | 1 100 000 |
Кроссовер оснащен стеклоподъемниками на электроприводе, кондиционером, рулем с регулировкой по вылету и наклону, радио Connect, семнадцатидюймовыми колесами с дисками, выполненными в стиле пятиконечной звезды как у Stepway и светодиодной оптикой.
В отличие от продвинутых версий у машины в начальной комплектации кондиционер без особых настроек, обычная аудиосистема и отсутствуют противотуманные фары. Много электронных помощников, отвечающих за безопасность водителя: системы контроля давления в колесах, трогания на подъеме, ABS, ESP.
Безопасность улучшили дополнительными фронтальными и боковыми подушками, креплениями Isofix для пассажиров задних сидений. Добавить комфорта получится с помощью платных опций.
Дополнительное оборудование | Цена, руб. |
цвет «металлик» | 15 990 |
подогрев сидений и система бесконтактных датчиков | 16 990 |
Прикуриватель с пепельницей для всех сборок кросс-купе предлагается за отдельную плату — 1 990 рублей.
Комплектация Drive/DriveTCe 150
В Drive/DriveTCe 150 Renault Arkana собирается с двумя атмосферниками.
- Drive — 1.6 (114 л.с.) с вариатором, 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой.
- Drive TCe 150 — с турбированным двигателем 1.3 л. в паре с CVT X-Tronic.
Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные машины.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Drive | 1.6 л, 114 л.с., МКП5 (4х2) | 1 136 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic (4х2) | 1 190 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., МКП6 (4х4) | 1 216 000 |
DriveTCe 150 | TCe 150, CVT X-Tronic (4×2) | 1 280 000 |
В этой комплектации наружные зеркала выкрашены в цвет кузова, а на переднем и заднем бампере серебристая защитная накладка. Для Drive цвет металлик предлагается за дополнительную плату 15 990. Покупатели Drive TCe 150 могут заказать автомобиль в этой цветовой гамме бесплатно.
На декорированном кожей руле расположился круиз-контроль. Двигатель запускается кнопкой Start/Stop. У автомобиля датчики парковки, система Renault Start и функциональная ключ карта. Комфорт водителя и пассажиров улучшили датчиками дождя, света и подогревом передних сидений. Весь остальной пакет подогрева Comfort City 2 придется докупить за 29 990 руб.
Look 2, с двухцветными легкосплавные дисками, дополнительными фарами и хромированной окантовкой, в Driev не установить, но для автомобиля с TCe150 дополнительные опции можно купить за 26 990 руб.
Комплектация Style/Style TCe150 Renault Аркана
В этих сборках две полноприводных версии: 1.6 л (114 л.с) с 6-ти ступенчатой механикой и 1.3 л (150 л.с.) с вариатором.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Style | 1.6 л, 114 л.с., CVT X-Tronic, 4х2 | 1 280 000 |
— | 1.6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 1 306 000 |
Style TCe 150 | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×2 | 1 390 000 |
— | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×4 | 1 470 000 |
В базе Style TCe 150 молдинги на бампере и окантовка подоконной линии, окраска «металлик», легкосплавные диски MONTIS, режим MULTI-SENSE, 8 цветов освещения салона. Для Style эти опции не доступны. Машина поставляется с дисками ORTIS. Покраска в металлический цвет обойдется в 15 990 руб.
Сборки Renault Arkana Style и Style TCe 150 оснащены климат контролем, полной системой подогрева салона, камерой заднего вида, комбинированной обивкой сидений (кожа и текстиль), обтянутыми кожей рулем и переключателем КПП. В кроссовер устанавливаются все опции и системы доступные Drive и Life.
Для полной комплектации автомобиля придется докупить платные опции.
Дополнительное оборудование | Цена, руб. |
подогрев задних сидений | 8 990 |
шторки безопасности | 9 990 |
навигационную систему | 12 990 |
аудиосистему с динамиками и сабвуфером, оборудованную восемью динамиками | 24 990 |
Пакет «Безопасность» предлагается за 19 900 руб, только для автомобиля Style TCe 150.
Комплектация Prime Renault Аркана
Cерия Prime выпускается в переднеприводной и полноприводной версии с мотором TCe 150 и вариатором.
Комплектация | Двигатель + трансмиссия | Цена, руб. |
Prime | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×2 | 1 475 000 |
— | TCe 150, CVT X-Tronic, 4×4 | 1 555 000 |
Компания позиционирует машину, как городской кроссовер. Только в этой комплектации водителю предложили накладки на пороги с именем автомобиля, кожаную обивку сидений, системы кругового обзора и обнаружения слепых зон.
Для полного комплекта требуется купить навигацию за 12 990 руб и пепельницу с прикуривателем. Все остальное оборудование в базе.
Технические характеристики Рено Arkana
Пятиместный кузов лифтбек установили на шасси нового поколения. Размер шин R17. У Renault Arkana пяти и шестиступенчатые КП, CVT X-Tronic. Вариатор в паре с атмосферником 114 л.с имитирует 6-ступенчатую АКП и предлагается для переднеприводных моделей. На полноприводный кроссовер с двигателем мощностью 150 л.с. устанавливается вариатор нового поколения с точным воспроизведением 7-и ступенчатой АКП. Шестиступенчатая механика в паре с агрегатом 1.6 предназначены для 4×4 машины.
Управление транспортным средством облегчается электроусилителем руля. До полной прокрутки рулевого колеса в одну сторону достаточно трех оборотов, радиус разворота — 11. Для передвижения на длинные расстояния максимально в топливный бак войдет 50 литров бензина. Расход топлива на 100 км пути, при езде в смешанном цикле, в среднем составляет 7,1 — 7,7 литра.
Передняя подвеска у Рено Арканы типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя система подрессоривания на переднеприводных автомобилях полузависимая. На полноприводных машинах с двигателем 1.6 л, МКП6 и 1.3 л, CVT X-Tronic — независимая, многорычажная, пружинная.
Масса Рено Арканы 4×2 без нагрузки:
Двигатель/трансмиссия | Масса, кг |
1,6 л. и МКП5 | 1 370 – 1 395 |
1,6 л. и CVT X-Tronic | 1 370 – 1 505 |
TCe 150 и CVT X-Tronic | 1 378 – 1 471 |
Вес без нагрузки у 4×4 Renault Arkana:
Двигатель/трансмиссия | Масса, кг |
1,6 л. и МКП6 | 1 378 – 1 505 |
Ce 150 и CVT X-Tronic | 1 378 – 1 571 |
Кроссовер с лихвой оправдал свое название. Arkana — производная от слова Arcanum, в переводе «тайна». На этапе разработки кросс-купе, производитель долго держал интригу, пресс-служба предоставляла информацию дозированно.
Сюрпризом оказалась форма внедорожника. У Renault Arkana кузов лифтбек с большой багажной дверью, которая поднимается вместе со стеклом. Не менее интересным подарком для россиян стал бензиновый турбированный двигатель 1.3 л. Агрегат устанавливается на европейские машины разработчика. Новый двигатель мощностью 149,6 л. с. специально адаптировали под выгодную налоговую планку России и 92-й бензин. В пару к ТСе150 Renault поставляет новый улучшенный вариатор CVT X-Tronic имитирующий семиступенчатую АКП.
Рено Аркана: достоинства и недостатки
Достоинства и недостатки Рено Аркана в нашей статье. Разбираемся в плюсах и минусах нового кросс-купе на российском рынке.
Кросс-купе российской идеи и сборки имеет все шансы пробиться в бестселлеры. Вопрос в том, смогут ли достоинства автомобиля перевесить его слабости.
С начала этого месяца Renault Arkana продается не только инновационным способом — через шоу-рум в интернете, но и традиционно, через дилеров. Покупатели первых нескольких сотен машин брали их вслепую, теперь же клиентам доступен тест-драйв. Мы уже проверили автомобиль на российском асфальте и грунтовках и можем рассказать о его достоинствах и недостатках.
Достоинства Рено Аркана: цена
Если человек не готов отдать несколько миллионов рублей за эксклюзивность машин из премиума, это не означает, что он не хочет выделиться из потока. На дорогах у нас преобладают седаны и кроссоверы классических форм, и это не радует глаз. До сих пор возможности выйти за сложившиеся рамки не было.
Компания Renault выступила смело и оригинально, сделав в бюджетном сегменте кросс-купе. Все по законам жанра: сильно заваленная задняя стойка, покатая крыша, дизайн с претензией на спортивность. В рекламном красном цвете Arkana выглядит почти родней BMW X4 и X6. И уж точно не напоминает китайскую поделку: французский стиль в наличии.
У всех Аркан задние габариты, ближний и дальний свет — на светодиодах. Силуэт гармоничен с любого ракурса.
Да, я утверждаю, что Arkana — машина бюджетная. Если в вашей параллельной вселенной новая Гранта стоит 300 тысяч, а топовый Duster — 600, оставайтесь в ней. Реальность же такова, что с ценой от миллиона до полутора Arkana в габаритах кроссоверного С-класса выглядит выгодной покупкой. Тем более что «база» очень неплохо оснащена и можно не слишком тратиться на дополнительные навороты.
Достоинства Рено Аркана: проверенная платформа
Duster построен на платформе В0, Kaptur — на ее модернизированной версии Global Access. Для Арканы в «тележке» заменили еще 55% деталей, но энергоемкость подвески и надежность атмосферника 1.6 никуда не делись. Плюс модели Renault уже давно доказали, что по стоимости содержания и живучести на наших дорогах им найдется мало равных.
Все эти плюсы унаследовала и Arkana. Учитывая ее имидж, вряд ли ей светит часто съезжать с асфальта. А раз так, ходовая прослужит еще дольше. Правда, владельцу нужно быть готовым к более жестким, нежели у Дастера и Каптюра, настройкам. Инженеры создавали автомобиль с закосом в спорт и старались улучшить ездовые повадки.Середина получилась если не золотая, то к ней близкая.
Достоинства Рено Аркана: интересный и удобный интерьер
И снова сравню с «родственниками». Duster по нынешним меркам откровенно устарел. Он изначально был детищем альтернативно-экономичных решений. Kaptur делали с прицелом на городских жителей. Вышло современно, но уши «бюджетника» прятать особо и не старались.
Примерно такое же внутреннее убранство обретет «второй» Renault Duster, который, надеемся, доедет до России в 2020 году. Пока же Arkana выгодно отличается от собратьев по линейке, представленных на нашем рынке.
Arkana, наконец-то, вспомнила об эргономике! Кнопки обогрева сидений вынесли из-под бедер пассажиров, управление круизом собрали в одном месте, все органы управления на виду. И пускай без явной экономии не обошлось, ущербным внутреннее пространство уже не назовешь.
Приятно, что приборную панель «сочинили» из современных компонентов. И не важно, что легко углядеть заимствования: блок центральных клавиш на манер Peugeot, управление микроклиматом, как на Audi… Удобно же! Еще бы с циферблатов убрать бесполезный частокол рисок и оцифровать спидометр в привычных нам четных десятках.
Достоинства Рено Аркана: мультимедиа с потенциалом
Этот плюс я выдал Аркане авансом. Пока система откровенно сырая и местами непродуманная. У нее отличный потенциал, если производитель захочет внести правки.
Например, в дорогих версиях есть четыре камеры, дающие полную картинку вокруг машины. Но посмотреть склеенное воедино изображение нельзя — только по очереди с каждого объектива. Есть раздел выбора ездовых настроек. Вот только параметров в нем до смешного мало. По сути — только усилие на руле.
«Поиск спутников» — эта пессимистичная надпись выпадала за два дня теста несколько раз и не желала уходить. Мультимедиа Арканы с отличным потенциалом, но пока недоработанная.
Без поддержки Android Auto и Apple CarPlay сегодня никуда: все же стали гаджетоманами — не одобрят. Arkana работает еще и с новейшим приложением Яндекс.Авто. Пока получается не очень, и претензии тут, полагаю, больше к разработчику. Но уж коль автопроизводитель декларирует полноценное сотрудничество, надеюсь, мультимедийный интерфейс «допилят» до хорошего уровня. Все предпосылки для этого есть.
Достоинства Рено Аркана: практичность
В погоне за модой и стилем создатели Арканы не забыли о практичности. Французы сделали бы ее моноприводной «пузотеркой» (посмотрите на европейский Captur), но идея кросс-купе родилась в России и претворялась в жизнь по большей части тоже у нас.
А потому все достоинства простенького Дастера получила и Аркана. Главные среди них — клиренс 205 мм и полный привод. Последний построили на тех же проверенных агрегатах, а значит можно быть уверенным: в грязи не подведет. Хотя у Арканы имидж не тот, и трансмиссия AWD служит больше для подстраховки на скользком асфальте.
Аркану с генами Дастера не напугать ни геометрией, ни отсутствием асфальта. В сложных ситуациях помогут камеры со всех четырех сторон.
И задним пассажирам не так тесно, как можно было ожидать от «купе». Дверной проем, конечно, занижен — голову надо беречь. Но внутри потолок вполне приличной высоты, и ногам места хватает. Разве что упоминавшийся выше налет бюджетности мешает: подстаканников и дефлекторов нет, обогрев сидений не может сосуществовать с USB-разъемами (в комплектации может стоять что-то одно).
Недостатки Рено Аркана: неизвестный турбомотор
Турбомоторы за 20 лет перестали быть пугающим эксклюзивом. И в сегменте недорогих машин они в России представлены — на Поло и Рапиде. Однако ж доверия у публики к ним меньше, чем к атмосферникам. Решив, что имиджевой Аркане старый безнаддувный двигатель 2.0 не подходит, реношники заменили его на новейший 1.3 турбо.
Турбомотор 1.3 по умолчанию обречен на недоверие. С ним ему придется побороться. Обратите внимание: на пневмоупорах капота экономить не стали, а вот декоративной крышки на моторе нет. И это правильно — от упоров польза очевидна, кусок пластика реальных удобств не добавляет.
Мощность в полторы сотни сил подогнали под наше налоговое законодательство — за это спасибо. Но утверждению, что даунсайзинговый агрегат с турбиной столь же надежен, как атмосферник 2.0, позволю себе пока не поверить. Кто прав, покажет время. Учитывая, что базовый мотор в 1600 кубиков и 114 сил для Арканы откровенно слаб, спрос на более мощную силовую установку обеспечен.
Этот же двигатель 1.3 стоит на новейших Мерседесах А-класса и CLA. Они еще с прошлого года продаются в России, но небольшие объемы и пробеги пока не позволяют судить о наличии или отсутствии системных проблем. Да и трансмиссия у «немцев» — преселективный робот, а не вариатор.
Новый Renault Arkana 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Настоящей бомбой Московского автосалона стал новый кроссовер Рено Аркана. Новая модель представляет собой небольшой полувнедорожник, украшенный кучей различного декора.
Стоит заметить, что автомобиль не представляет собой рестайлинг уже существующей модели, а является полноценной новинкой с отличным современным салоном и собственным моторным рядом. Новый кузов Рено Аркана 2021 станет идеальным автомобилем для тех, кто одинаково часто ездит по городу и за его пределами.
Плюсы и все минусы Рено Аркана
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Обзорность
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев Renault Arkana
Аркана внешне понравилась и запала в душу, сразу, как вышла, но смутил набор двигателей. «Овощной» 1,6 114 л.с. И «настороженный» 1,3 турбо. Все это с вариатором. Нуууу, думаю, с вариатором опыт вроде есть, норм, а вот двигатели — жесть.
Прокатился на 1,3., для себя понял, что не хочу рисковать и быть в числе первых, кто купит и столкнётся с проблемами. (Никого обидеть не хочу, время рассудит, но мое основное требование к машине — надежность, если ошибаюсь насчёт этого двигателя — буду только рад, всем кто такой купил желаю удачи и чтобы я оказался не прав!
В целом в автомобиле мне многое нравится, особенно радует комплектация, в багажник влезает чуть больше, чем в Mercedes B200, который как бы компактвэн. Но разгон с таким же мотором (правда, с 48 вольтовым стартер-генератором и роботом) у Mercedes гораздо лучше. То есть все таки Arkana — не Mercedes. С этим нужно смириться.
Есть и другие недочеты, о них планирую сделать отдельную запись в БЖ, На данный момент больше всего нареканий к мультимедийной системе — она немного медленнее, чем сам автомобиль в целом. Но пока я все равно кайфую, такого внимания в потоке я не видел со времен езды на желтом Camaro.
Аркадий выглядит великолепно) сначала хотели красный, но красный только за 1,4 млн был, поэтому приобретён белый из наличия, с антикором от Дилера и сигналкой с трекингом и автозапуском.Насчёт цвета ни разу не пожалели. Автозапуск у меня был во всех машинах, поэтому шока удобства я не испытал.
а вот бесключевой доступ у меня впервые и это реально удобно!Места в машине достаточно.
Динамика на 1,6 вариаторе не очень, машина располагает к спокойной езде, медленным ускорениям, плавным торможениям. Короче 1,6 не для гонок)
опций очень много, мне кажется это лучшее предложение по навороченности на рынке. Подогрев руля, лобового, бесключевой, система мультимедиа с экраном, климат и тд.В целом Машина своих денег стоит.
Отзывы автовладельцев Рено Аркана с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru
Рено Аркана 2021 цены и комплектации
Технические характеристики Renault Arkana
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4545 / 1820 / 1565 |
Колесная база, мм | 2721 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 208 (205*) |
Объем багажника, л | 508 (409*) / 1333 (1234*) |
Снаряженная масса, кг | 1370 — 1571 |
Объем топливного бака, л | 50 |
* — у полноприводных машин
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 114 | 114 |
Крутящий момент, Нм | 156 | 156 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 | 15,2 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 172 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,2 | 9,0 |
— трасса | 5,6 | 5,7 |
— смешанный | 7,1 | 6,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,3 |
Мощность, л.с. | 114 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 156 | 250 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 5 | — |
Привод | полный | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,3 | 10,2 |
Макс скорость, км/ч | 180 | 191 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,9 | 9,1 |
— трасса | 6,4 | 6,0 |
— смешанный | 7,7 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,3 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Тип коробки передач | вариатор |
Число передач | — |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Макс скорость, км/ч | 191 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,1 |
— трасса | 6,1 |
— смешанный | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Видео тест-драйв нового Renault Arkana
Внешний вид
Экстерьер автомобиля является одной из его сильных сторон. Новый кузов Рено Аркана 2021 года может похвастаться необычными формами, множеством разнообразного рельефа и прочим декором, который свойственен только данному автомобилю.
Как можно заметить по фото, морда автомобиля является самой яркой его частью. Начинается она с массивного лобового стекла, расположенного под большим наклоном. Далее размещается не менее громоздкая крышка капота, которая украшается кучей выступов, равномерно разбросанных по всей площади. Также она начинает немного закругляться ближе к концу.
Не менее привлекательно автомобиль оформлен по бокам. Сразу в глаза тут бросаются огромные стекла, окантованные хромированной полосой. Выделяются на общем фоне и стильные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова и дополненные поворотными сигналами в любом варианте комплектации. Основная часть профиля украшается волнообразным рельефом, аккуратными дверными ручками, раздутыми колесными арками и продолжением пластиковой защиты.
Прекрасно оформлена машина и сзади. Здесь сразу можно выделить сильно покатую крышу, оканчивающуюся массивным окном. Крышка багажника занимает совсем немного места, но зато содержит в себе красивейший спойлер. По центру бампера можно найти стильную габаритную оптику и множество углублений в кузове. Снизу располагается довольно большая пластиковая вставка, на которой красуются фонари противотуманной оптики и вырезы выхлопной системы.
Салон
Центральная консоль тут мало чем похожа на то, что можно найти в других машинах компании. Большую часть свободного места занимает монитор мультимедийной системы, который помещен вертикально. По бокам от него есть несколько сенсорных кнопок, а также аккуратные дефлекторы. Чуть ниже можно найти шайбы и аналоговые кнопки регулировки климатической системы.
А вот рулевое колесо новинке досталось от других представителей бренда. Оно обладает средними габаритами, но может похвастаться достаточно толстой баранкой, которая отделывается либо тканью, либо натуральной кожей. Также она может и подогреваться. Совсем небольшие спицы заполняются обильным количеством кнопок для быстрого доступа к мультимедиа. Приборная панель тут может быть как аналоговая, так и виртуальная.
Автомобиль спокойно справляется с перевозкой пятерых человек. Все посадочные места тут выполнены мягкой кожей или качественными тканями, а также оснащаются множеством разнообразных опций, заметно повышающих уровень комфорта пассажиров. Те, кто окажется спереди, будут довольствоваться «злобной» системой подогрева, так как машина создавалась, в первую очередь, для России, электрорегулировками сидушки в нескольких направлениях и боковой поддержкой. Задний трехместный диван также может подогреваться. Еще здесь можно отрегулировать наклон спинки и откинуть подлокотник при необходимости.
Объем багажного отделения пока неизвестен, но, судя по размерам машины, сложить туда можно довольно много вещей. Тест-драйв позже покажет, так ли это на самом деле.
Renault Arkana vs Haval F7x. Комментарию по тесту Clickoncar
Как и обещал, рассказываю про сравнительный тест Renault Arkana и Haval F7x от видеоблога ClickOnCar.
Несмотря на сомнительный заголовок, который по ходу первого дня демонстрации ролика претерпел некоторые еще более сомнительные модификации для привлечения внимания зрителей…
…а также вставляемые тут и там неаргументированные фразы типа “китаец круто”, глобальных претензий к испытаниям и их достоверности у меня, как ни странно, нет.
Если отбросить шелуху лишних слов, то суть теста в показанных испытаниях видна хорошо.
Несмотря на очевидную тягу к хайпу (и наличие комментаторов, комментирующих только заголовок), ребята молодцы, что делают все таки некое реальное сравнение вместо голословной хрени, как у большинства “обзорщиков” c Youtube.
Ниже привожу выжимку фактов, озвученных ведущим Александром Азановым, к фактам у меня нет возражений но есть кое какие комментарии — внизу поста.
Напоминаем, сравнивается Haval F7X 2.0 190 л.с. в топовой комплектации Premium за 1 819 000 рублей и Renault Arkana 1.3 150 л.с. в верхней комплектации Edition One. Она стоила 1.5 млн, сейчас вместо нее есть топ-комплектация Prime 1 524 990.
Цена тестовых автомобилей
— Тестовый Haval значительно дороже тестовой Arkana.
Не сказано: Базовый Haval на переднем приводе стоит 1 549 000 рублей, базовая Arkana — 1 015 000 рублей. Тестовые машины, как я уже говорил, стоят 1.8 и 1.5 соответственно, то есть разница не 100-200 тысяч, как озвучено в видео, а 300 тысяч рублей.
— салон приятнее взгляду, более мягкие материалы, цифровая приборка
— Нет подогрева лобового стекла
— Трудно подобрать посадку
— Сзади у сидящего за собой человека ростом 190 упирается голова, но больше места для коленей
Не сказано: в салоне F7x есть легкий химический запах. Аналогично было и в F7.
Arkana:
— Лучше передние кресла
— Удобнее посадка
— Жесткий пластик отделочных материалов
— Сзади меньше места для коленей
Не сказано: мультимедийная система Arkana более функциональна
— Haval 2.0 турбо 190 л.с. робот динамичнее, чем Arkana 1.3 турбо 150 л.с. вариатор
— Arkana на вариаторе стартует лучше, чем Haval на роботе
— оба автомобиля выполняют разгон согласно паспортным данным (
10.5 Arkana)
— Hyundai Solaris 1.6 123 л.с. МКП едет примерно так же, как Arkana 4×4 на варике, ну и в паспорте у него 10.3
Работа подвески
— Подвеска на волнах танкового полигона одинаково комфортна и одинаково хорошо работает на обоих автомобилях, но на Haval она работает тихо, у Arkana подвеска “разговаривает”, хотя Haval, возможно, чуть пожестче
Управляемость на асфальте
Haval
— не хватает чувствительности по рулю
— коробка работает недостаточно расторопно, не только в движении, но том числе на старте, и при заднем ходе
— медленнее реакция на газ
— нарекания на управление тягой
— лучше шумоизоляция
— неудобное переключение режимов вождения. Ездить комфортно только в режиме Sport.
— хорошая динамика
— с точки зрения настроек шасси, “это еще не зведный час Haval”
Не сказано: система автоторможения и контроля дистанции у Haval работает откровенно истерично
Arkana
— информативное и чувствительное рулевое управление
— быстрая реакция на газ
— быстрая реакция на руль
— идеальное, по сравнению с Haval, управление тягой и торможением
— быстрая и плавная работа вариатора
— единственная претензия по подвеске — “бумкает” на неровностях
— шумоизоляция проигрывает Haval
— правильные настройки шасси
Сравниваем Haval F7, Kia Sportage, Geely Atlas и Renault Arkana
Все оснащены полным приводом. Турбо-Renault комплектуется вариатором, Haval — семиступенчатым «роботом» с парой «мокрых» сцеплений, а в Kia и Geely применены классические шестидиапазонные «автоматы». Только Sportage у нас с атмосферным мотором.
Первое знакомство с Арканой раскрыло её компромиссную природу, но не отбило охоту к дальнейшему изучению. Машина уже показывает хорошие результаты продаж, и давление со стороны Renault испытывают не только бюджетные кроссоверы, но и более крупные участники сегодняшнего сравнения. Это и Haval F7, вокруг которого собран тест, и старожил Kia Sportage, и подающий надежды Geely Atlas, который недавно обзавёлся 184-сильным турбомотором 1.8.
Arkana в версии Style за 1,44 млн рублей внешне свежа, легка и перспективна. Вдобавок неплохо оснащена. Можно похвастать светодиодным освещением, 17-дюймовыми колёсами, системой бесключевого доступа, которая держит связь с ключ-картой и сама отпирает замки. Правда, это единственный автомобиль в тесте с барабанными тормозами сзади. Помню, что Renault считает их не менее эффективными, чем дисковые. Но выглядит сердито. Задние двери закрываются со звуком упавшего таза, а передние — так, словно таз ещё и пнули ногой. Это снижает доверие к Аркане, подсознательно ждёшь от неё подвоха.
Кресла универсальны и позволяют удобно устроиться, хотя я бы не отказался от возможности придвинуть руль ещё на пару сантиметров. Интерьер хорошо организован, однако на отделке Renault экономит. Что ни тронь, всё жёстко, словно это не настоящий салон, а макет. Панели подвижны и скрипучи, если прижать пластик руками. Вдобавок мультимедийка тормозит. Даже на нажатие физической кнопки смены ездовых режимов реагирует не сразу. Сенсорный экран подвисает после ввода нескольких команд подряд. Мягко говоря, раздражает.
При посадке на задний ряд легко набить шишку о наклонную стойку. После первой же оплеухи учишься пригибать голову. Однако вопреки ожиданиям, на сидящих сзади потолок не давит. По крайней мере на тех, чей рост не превышает 180 см. И места перед коленями — с комфортным запасом. Есть куда пристроить ступни. Кармашки, плафоны, подлокотник. Однако при заказе опционного подогрева дивана придётся расстаться с парой бесплатных USB-розеток.
Рядом с F7 перестают замечать даже стильную Аркану. Haval — безоговорочный центр внимания. Не только выглядит ярко, но и собран на совесть. Сравнимая с Арканой 150-сильная версия 1.5 (см. дополнение к тесту) с полным приводом не дороже Renault с турбомотором 1.33. Причём список стандартного оборудования включает светодиодные фонари, легкосплавные 17-дюймовые колёса, бесключевой доступ, климат-контроль и семиступенчатый «робот» с электронным селектором.
У нас на тесте дорогой двухлитровый Haval за 1,8 млн, но его салон отличается от базового лишь креслами с электрорегулировками и отделкой кожзамом. Поначалу интерьер вызывает сплошь восторг. Обшитые экокожей панели и матовый пластик делают обстановку по-домашнему уютной. Радует нарядная комбинация приборов и особенно — небликующий на солнце экран мультимедийной системы в форме сим-карты.
Кнопочный минимализм обманчив. Блок на центральной консоли объединяет управление климат-контролем, магнитолой, обогревами руля и сидений, датчиками парковки и ESP. Здесь же выбираются режимы системы Terrain Response — всё свалено в одну кучу. Водительское кресло только на вид рельефно и гостеприимно, на деле оно мягко, словно диванный пуфик. И валики боковой поддержки предательски сдуваются под грузом тела, ищущего опору. Зато в салоне полно места: F7 — самый вместительный в квартете. Запас перед коленями — лимузинный, над головами просторно, как в семейном компактвэне, несмотря на присутствие панорамной крыши.
Geely Atlas за 1,7 млн рублей — обычный «китаец», от которого не ждёшь открытий. Однако и он не лишён шарма. Ломаная подоконная линия будто перекочевала сюда с опередившего время Ситроена XM. Приподнятая корма добавляет семейному кроссоверу визуальной лёгкости. Но, увы, здорово портит обзорность через салонное зеркало. Даже через пологую крышку Арканы лучше видно назад. При этом, например, базовая версия Атласа за 1,1 млн обделена не только камерой заднего вида, но и парковочными датчиками. Если не наращивать цену до 1 464 990 рублей, то вся надежда — на крупные внешние зеркала.
В салоне попахивает лихими девяностыми. У кого-то пологий центральный тоннель может вызвать ассоциации с Porsche, мне же видятся старенькие итальянские gran turismo. Надо признать, что-то в этом есть. За соответствие нашему времени отвечает цифровая приборная панель, как у Volvo, и мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто. Именно интеграция с российским сервисом отличает топовый Atlas Люкс 2020-го модельного года за 1 680 000 рублей по прайс-листу.
Удобно устроиться за рулём снова не выходит. Вроде бы и вылета рулевой колонки хватает, и попа не проваливается, как в F7. Но неоправданно высокая посадка больше подходит для барных посиделок, чем для вождения. А ещё надо как-то запрыгнуть на место. В то же время пассажиры второго ряда довольны: места хоть и поменьше, чем в другом «китайце», но поводов для жалоб нет. С дивана версии Люкс можно даже управлять правым передним креслом при помощи кнопок на торце!
Изученный вдоль и поперёк, рыночно успешный Sportage — шаблон, с которым мы сверяемся в этой работе. С одной стороны, он тут самый компактный, с другой — цены на атмосферную 150-сильную версию только начинаются с 1 696 000 рублей по прайс-листу. Маркетологи марки Haval называют F7 и Sportage прямыми конкурентами. С этим можно согласиться, если оперировать только списком оборудования. Однако при оценке фундаментально автомобильных качеств сравнение не в пользу «китайца». Да и остальным есть чему поучиться.
Посадка на общем фоне кажется эталонной. Длина подушки, форма спинки, вылет рулевой колонки — всё будто подобрано под меня (ростом около 180 см). Руль не мешает смотреть на приборы, самые обычные, без выкрутасов. По правую руку второстепенные органы управления, разложены по полочкам. Вверху — сенсорный экран, ниже расположен блок управления «музыкой» и климатом. Возле селектора «автомата» сгруппированы нужные в движении кнопки. Захочешь — не запутаешься.
Графика и возможности мультимедийной системы по нынешним меркам скромны. А ещё невозможно отделаться от ощущения, что вместе с опытными компоновщиками над интерьером работали не менее опытные экономисты. Нижняя часть передней панели отлита из кирзового пластика, второстепенные кнопки лишены подсветки, а задние стеклоподъёмники — авторежима. Кроме того, в Kia меньше места на втором ряду. Объективно там не тесно, но другие участники теста просторнее, включая более дешёвую Аркану.
В движении Sportage подчёркнуто нейтрален. Плавно трогается с места, незаметно переключает ступени вверх и ненавязчивыми толчками обозначает понижающие переходы. Если придавить акселератор, 150 «лошадок» становится маловато. Пиковые 192 Н•м атмосферник выдаёт при четырёх тысячах. И особенно бедны тягой средние обороты, из-за чего трансмиссия мечется между шестой и четвёртой передачами. Спортрежим, смещающий рабочий диапазон правее по тахометру, всё нормализует. В атмосфернике даже появляется некий задор. Но вместе с тем растёт расход топлива и шум в салоне.
Твёрдую четвёрку ставлю за плавность хода. Подвеска Kia отменно разглаживает асфальтовую мелочовку, спотыкаясь лишь на ямках с острыми краями. В поворотах кроссовер без заминок и резкости выполняет команды водителя. Точно следует за рулём и цепко держится за траекторию при небольших кренах кузова. Усилитель обеспечивает вполне сносную обратную связь. В целом, ездовой характер Kia можно назвать ровным, даже нордическим, но скучноватым.
Arkana уходит с места живо, без присущей Kia плавности. Наддувный мотор развивает уже 250 Н•м, и здесь нет проблем с ускорением на средних оборотах. Акселератор настроен острее, но в заторах и на парковках чуткий газ мешает двигаться черепашьим шагом. Зато под тягой Renault радует натуральной связью с вариатором, который почти лишён привычных для бесступенчатых трансмиссий недугов. В режиме Sport реакции и динамика оживляются ещё больше.
Правда, от выбора программы зависит и производительность электроусилителя. В самом лёгком режиме руль почти невесом, в спортивном нарочито перетяжелён. Идеала нет, тем более что качеством обратной связи Arkana в любом случае не балует. Ты общаешься не с управляемыми колёсами, а с расположенным на валу редуктором. Чувствуется, что именно он нагружает баранку искусственным моментом.
Поведение в поворотах варьируется от восторга до тошноты, в том смысле что Arkana может и укачать. Зависит от того, как водитель работает рулём. При скупых импульсах Arkana плавно перетекает от апекса к апексу, показывая самую высокую в квартете скорость на извилистом участке. Но если рулить размашисто, крены возрастают, высокий кроссовер болтает, траектория размывается.
Шасси ведёт себя неоднозначно. Одни неровности Arkana пролетает словно на воздушной подушке, на других нещадно колотит обитателей салона смачными ударами. Единственная закономерность, которую мне удалось вывести, — плавность хода прямо зависит от скорости движения. Чем быстрее едешь, тем меньше трясёт. Потому поведение Арканы на одном и том же покрытии отличается. Лишь на острых поперечных неровностях кроссовер всегда одинаково жёсток.
Haval хочет казаться крутым. У него в нашей компании самый мощный (190 л.с.) и тяговитый (340 Н•м) двигатель, и динамика на зависть. Придавил правую педаль — только тебя и видели. Но там, где важна не сила, а точность, «китайцу» похвастать нечем. Старт с места и плавное движение на малой скорости сопровождаются трансмиссионными рывками. Реакции на газ непредсказуемы, и поддерживать постоянную скорость в плотном потоке непросто. В отличие от Kia здесь активация спортрежима усугубляет все проблемы.
Сложности возникают даже на парковке. После перевода селектора в реверс проходит около трёх секунд, прежде чем кроссовер обретает способность двигаться назад. Это не глюк конкретного экземпляра, а особенность управляющей электроники. Через мои руки прошло несколько Хавейлов F7, включая версию с полуторалитровым мотором, — больны все. Доходит до абсурда: садясь за руль, я перво-наперво включаю Эко-режим. Он, конечно, не спасает от задержек при включении задней передачи, но повышает контроль над разгонной динамикой и добавляет трансмиссии плавности. Попутно ещё и топливо экономит: комбинированный расход снижается с 11 л/100 км до десяти.
Выбор режимов на шасси не влияет, потому на разбитых дорогах F7 всегда одинаково расхлябан, будто в подвеске ослаблены все болты. И крены — ого-го! Откликнувшись с небольшой задержкой на поворот руля, кроссовер заваливается набок, пугая впечатлительных пассажиров. Если игнорировать слабость машины и продолжать давить, Haval заскользит передней осью там, где другие участники теста катятся без намёка на снос. А ещё в нём словно не под две тонны, а все десять — до того велика инерция в поворотах.
Geely Atlas — другой. Его турбомотор работает на холостых оборотах с едва ощутимыми вибрациями. Немного зудят руль и педали. И ты уже слегка нервничаешь: какие сюрпризы преподнесёт этот «китаец»? Но волнения напрасны, Atlas пропечён тщательнее, чем F7. Пусть двигатель в лучшем случае выдаёт 285 Н•м, но более точное управление разгоном делает поездку приятной и безопасной. В видео я пеняю «автомату» за небольшие задержки и точки при переключениях вниз, но в сравнении с «роботом» другого «китайца» коробка Атласа заслуживает похвалы.
Подвеска жестковата. Atlas непринуждённо шагает по мелкому дорожному браку, но на крупных неровностях вздрагивает всем телом, в том числе из-за высоких неподрессоренных масс. Но управляется значительно лучше, чем Haval. Лёгкости Арканы в поведении Атласа нет и в помине, скорее уместны ассоциации с автомобилями BMW. Тот же налитый свинцом руль, быстрые, но нерезкие реакции на изменение курса. Atlas отменно стоит на дуге при минимальных кренах кузова.
Geely не нагружает уши пассажиров шумами. Мотор негромко солирует на разгоне, шинный гул мешает беседе лишь на высоких скоростях. Куда раньше начинает запевать ветер, путающийся в огромных боковых зеркалах. Впрочем, тишиной в салоне не может похвастать ни один из наших подопечных. В Хавейле неплохо изолирован передний ряд кресел, в то время как на заднем отчётливо слышны шины. Sportage — середнячок: арки и пол неплохо заглушены, но защита моторного щита слаба. Самый шумный — Renault: на абразивном асфальте передняя и задняя оси будто пытаются перекричать друг друга.
За счёт клиренса в 205 мм и приличных ходов подвесок, обеспечивающих колёсам зацеп на косогорах, Arkana отыгрывается на бездорожье. Принудительная блокировка муфты — неоспоримый плюс, но внедорожные настройки системы стабилизации нужно дорабатывать. Её можно отключить только до 50 км/ч, после чего электроника активируется самостоятельно. Этот запас свободы недостаточен. Проморгал включение ESP — считай, застрял. На рыхлом покрытии имитации межколёсных блокировок мало чем помогают, а двигатель по ощущениям не развивает и половины мощности. В то время как без электронного «ошейника» Arkana способна совершать маленькие внедорожные подвиги.
От слившего асфальтовые дисциплины Хавейла никто не ждёт прорыва. И зря. Его подвеска тоже длинноходна и позволяет мчать по кочковатой грунтовке, так что даже всеядная Arkana отстаёт. За счёт мощного мотора F7 заезжает в выбранный мной песчаный подъём не по накатанной колее, как остальные, а в лоб, кратчайшим путём. Смелеешь, выбираешь ещё более экстремальный маршрут… ба-бах — в трансмиссии выбивает первую передачу. Haval всё-таки неисправим.
На первый взгляд кажется, что Sportage — самый беззубый в нашей компании. Может, не надо ему в пески? А то потом разматывать трос. Но буксир не понадобился: немного побуксовав, Kia преодолевает то же препятствие. В отличие от F7 и Арканы неотключаемый трекшн-контроль здесь не мешает, а в нужный момент очень эффективно распределяет момент между колёсами. Зачёт!
Короткоходное шасси без запаса энергоёмкости мешает Geely разогнаться на покорёженной грунтовке. В салон проходят удары такой силы, что непроизвольно отпускаешь педаль газа. А в «песочнице» подводит малый дорожный просвет: Atlas чиркает пузом и передним свесом там, где другие проезжают без контактов. Из карьера «китаец» выбирается с оторванной пластиковой защитой днища. Ещё легко отделался.
И всё же Geely оставляет приятное впечатление. Не зря Atlas лидирует по продажам среди подобной китайской техники — 2739 кроссоверов реализовано в прошлом году. Правда, в основном — с атмосферником 2.4 и «механикой» (от 1 324 990 рублей за монопривод). Цены на наддувные модификации начинаются с 1 464 990. У F7 есть шансы превзойти земляка, если судить по интересу окружающих. Ценник (1 449 000–1 819 000) я считаю завышенным, но через призму конфигуратора Haval выглядит привлекательно. К сожалению, ходовые качества посредственны.
Arkana оценена честно, если говорить о версии с мотором 1.6 за 1 015 000 рублей. Но выступление наддувного Renault почти за полтора миллиона в нашем сравнении больше похоже на полёт воздушного змея при порывистом ветре: то взлёт, то падение. Зато Sportage стабильно придерживается заданной высоты, несмотря на серьёзный груз цен (от 1 389 900 за передний привод с «механикой»). Подъёмную силу обеспечивают широкий набор модификаций и отсутствие серьёзных недостатков.
Два или полтора?
Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.
При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.
Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона. По сильно разбитому асфальту лёгкий F7 и вовсе парит. А ещё педаль тормоза не столь туга, как в двухлитровом автомобиле, и более информативна.
К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.
Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5. Причём к промежуточной комплектации Elite за 1 529 000–1 599 000 рублей в зависимости от типа привода. Там есть и подогрев второго ряда, и камера заднего вида, и электропривод водительского кресла, а кумулятивная экономия достигает 170 тысяч.
Что лучше Хавал F7x или Рено Аркана
В российском городе Тула на автомобильном заводе идет вовсю сборка китайского купеообразного Haval F7x, хотя представлен он был совсем недавно в начале года. В базовой комплектации за эту модель придется немало заплатить, чуть больше полутора миллиона рублей. У новинки есть один главный конкурент, появившийся в минувшем году – это «француз» Рено Аркана. Предлагаем выяснить, выстоит ли Аркана против Хавал, и для этого проведем небольшое сравнение.
Краткий обзор Хавал F7х
Данный автомобиль в нашей стране представлен с одним единственным турбированным 2-литровым мотором мощностью 190л/сил. В пару к нему поставили роботизированную 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Аркана же похвастаться может мотором в 150л/сил и стоимость ее в максимальной комплектации составляет 1.5 миллиона рублей. Как известно, поговаривают, что у модели из Китая в скором времени может появиться турбированный двигатель объемом 1.5л. и мощностью 150л/сил. Пока что есть возможность выбора между полным или передним приводом, а имеющиеся 3-и комплектации точно такие же, как и у Хавал F7.
Комплектация «Комфорт»
Как говорилось выше, базовая комплектация китайского авто стоит 1.55 миллиона рублей. Такую сумму придется отдать при выборе модели с системой переднего привода, за машину с системой полного привода придется заплатить на 70 тысяч дороже. Эта версия оснащается ассистентом на подъеме, противобуксовочной системой, климат-контролем, системой помощи при пуске, мультирулем с обогревом, электронным стояночным тормозом, светодиодными ходовыми огнями, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Доступ в салон осуществляется без ключа, двигатель можно запустить при помощи кнопки.
Комплектация «Элит»
С передним приводом данная комплектация обойдется покупателям в 1.62 миллиона рублей, на 80 тысяч дороже комплектация будет стоить с системой полного привода. Авто оснащено камерой заднего обзора с динамической разметкой, обогревом задних кресел, электронной регулировкой водительского кресла в 6-и направлениях.
Комплектация «Премиум»
В максимальной комплектации «китаец» обойдется в 1.74 миллиона рублей за передний привод, за авто с полным приводом доплатить придется еще 80 тысяч рублей. Премиальная версия от других комплектаций отличается салоном, в нем сиденья обтянуты кожей с желтыми вставками. Установлены светодиодные фары, передние парктроники с камерой кругового обзора, боковые шторки безопасности. Имеется система предупреждения о вероятном столкновении во время движения.
Что лучше Хавал F7x или Рено Аркана
Что же выбрать Аркана или Хавал? Этот вопрос многим не дает покоя. Напомним, что за Модель Haval F7x в максимальной сборке отдать придется 1.82 миллиона рублей, а за Аркану в максимальной сборке – 1.54 миллиона рублей. Стоит ли китайская машина того, чтобы переплачивать за нее 300 тысяч? Конечно Аркана против Хавал довольно слабый конкурент, взять хотя бы параметры мощности и салон. Предлагаем еще сравнить обе машины.
Если вам нужно узнать поподробнее про российский союз автостраховщиков, то вам нужно зайти на сайт rsa.su, там можно проверить свой КБМ и узнать все про ОСАГО.
Моторы Arkana и Haval
Силовой агрегат Haval F7x объемом 2.0 л. имеет мощность 190л/сил. Расход горючего на каждые 100км пути составляет 8.8-литров. При этом максимальная скорость авто достигает 195км/час.
Что касается Renault Arkana, то на ней установлен атмосферник объемом 1.6л., развивающий мощность 114л/сил. Авто разгоняется до максимальной скорости в 170км/час. На каждые 100 км пути расходуется 7.3 л. горючего.
Кто выигрывает по техническим параметрам Хавал Ф 7 или Аркана? Ответ очевиден, китайское авто более совершенно.
Масса и габариты Arkana и Haval
Эти модели являются единственными конкурентами в купеобразном сегменте на российском автомобильном рынке. Чтобы выбрать Аркана или Хавал, нужно как следует взвесить все за и против.
Аркана внутри не большая, мало места для ног задним пассажирам, но за счет высокого полотка пространства в авто кажется больше. Конкурент длиннее, поэтому пассажирам сзади комфортнее. Кроме всего прочего, у Хавал задние сиденья оснащены специальной ручкой, которая регулирует наклон спинки. Arkana имеет такие параметры: 4545x1820x1565мм, клиренс 205-208мм, масса 1370кг. Размеры Haval F7x: 4620x1846x1655мм, клиренс 190мм, вес 1700кг.
Подведем итоги
Безусловно, рассматриваемые нами автомобили очень интересные. Их внешний вид притягивает многочисленные взгляды, а уровень комфорта позволяет чувствовать себя отлично за рулем и в пассажирском кресле. Что приобрести Хавал Ф 7 или Аркана, каждый решает сам за себя, все-таки различий между двумя моделями предостаточно.
Тест-драйв купе-кроссоверов Haval F7x и Renault Arkana
Хавать и Арканить
Как же это непатриотично проводить сравнительный тест-драйв Haval F7x и Renault Arkana, ведь французская модель была разработана с прицелом на Россию и с привлечением отечественных специалистов, а тут какой-то китаец, да еще и с более высоким ценником. В схожей комплектации Elite купеобразная версия модели за 1 699 000 рублей на 174 тысячи дороже топовой Рено Аркана. Основная причина кроется во флагманском 190-сильном моторе: самое обидное то, что у обычного Хавала Ф7 есть вариант мощностью 150 л.с., но на «купешки» такой агрегат пока не ставится. Имея в наличии базовый двигатель, цена была бы на 100 тысяч рублей меньше, и разница не носила бы столь принципиальный характер. В остальном купеобразные кроссоверы 2020 модельного года схожи и обладают: полным приводом, 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями у китайца и вариатором у Рено (см. таблицу ниже).
Кстати, о ценах: помнится, шесть лет назад во время сравнения Mercedes S63 AMG W222 и Audi S8 D4 мы высказывали пожелания, что вместо полного отказа от продаж короткобазных S-классов их можно было бы продвигать у нас по цене длинных версий. Как это ни странно, но первыми подобную философию подхватили в Porsche, предлагая 911-ые «на ручке» по цене роботизированных модификаций. Теперь подтянулся и Китай, где российский прайс-лист на купеобразный Хавал Ф7х не отличается от расценок на обычную версию модели. Как бы то ни было, но «седьмой икс» из Поднебесной на данный момент является единственным прямым конкурентом Рено Аркана, и не сравнить их вместе мы просто не могли. К плюсам француза относятся: экокожа в салоне, светодиодные фары и контроль «мертвых зон». Хавал отыгрывается: электрическими регулировками кресла водителя, помощником на спуске и автоматическим «ручником».
Оказавшись в салоне Haval F7x, испытываешь культурный шок: «а что, так тоже можно было?». Интерьер китайца выглядит на все три миллиона, и мы не знаем, кто в этом виноват: интернет или компьютерные игры. Мало того что внутреннее убранство качественно отделано дорогим мягким пластиком, так еще и центральная консоль развернута к водителю на манер BMW. Довершает картину стильный электронный селектор коробки передач с четкими ходами. Мы понимаем, что ругать пророссийскую Renault Arkana как-то непатриотично, но в сравнении с китайцем качество отделочных материалов располагается классом, а то и двумя ниже. И никакое духовно-нравственное развитие не способно скрыть сей недостаток. Справедливости ради отметим, что эргономических косяков хватает в обеих моделях. Прежде всего, это довольно заурядные кресла с мягкой набивкой и невнятным профилем. В Аркане дело усугубляется недостаточным диапазоном регулировок сидений, а в Ф7х то же, но в отношении рулевой колонки.
Более крупный Хавал оказался просторнее на втором ряду сидений, а дополнительный плюс заключается в раздельных регулировках спинки дивана. Объем багажников средних размеров мы сочли схожим в обеих моделях. С первых метров пути Рено уверенно убеждает в том, что шасси настроено по-взрослому грамотно. Маленький 1,3-литровый моторчик с турбокомпрессором развивает 150 сил, радует своей отзывчивостью и прозрачной связью по педали акселератора. То же самое можно сказать и о рулевом управлении с электрическим усилителем: чувствительность и уровень реактивного действия на твердую «четверку». Как следствие, с точки зрения активного водителя, Аркана приблизилась к понятию driver’s car намного ближе, чем соплатформенные Дастеры и Каптюры. В скоростные повороты француженка заныривает намного четче своих родственников.
Поначалу, в движении китайский кроссовер производит впечатление очень комфортабельного автомобиля с высочайшей плавностью хода и соответствующими реакциями на руль и газ, что только дополняет отмеченную выше премиальную атмосферу в салоне. Однако с набором скорости становится понятно, что мягкая подвеска замечает больше мелких неровностей, а на крупных изъянах дорожного покрытия не способна обеспечить уровень энергоемкости, отмеченный в Аркане. Низкая чувствительность рулевого управления заставляет вращать баранку на большие углы в поворотах, а китайские шины оказались довольно скользкими, что снизило не только скорость в виражах, но и эффективность торможения. Лишние 40 сил Haval F7x с педалью в полу делают свое дело, но в обычных режимах движения дополнительное поголовье лошадей не ощущается.
В итоге, как это ни странно, но Рено Аркана, разработанная с привлечением российских специалистов, оказалась наделена немецкой педантичностью. Пластик в салоне хоть и жесткий, но приятный на вид, моторчик хоть и маленький, но в паре с грамотно настроенной трансмиссией не раздражает. То же самое можно сказать про шасси, да и вообще: во всем ощущается строгий инженерный и маркетологический расчет. Хавал Ф7х, наоборот, сначала встречает просторным салоном премиум-класса, но затем немного не дотягивает во всех ездовых дисциплинах. Тем не менее проигрыш француженке в дорожных режимах минимален, что позволяет нам поставить знак равенства между этими моделями. Смущает лишь цена китайца. Но если под капотом «седьмого икса» появится базовый 150-сильный мотор, который при той же мощности на 200 кубиков больше 1,3-литрвого агрегата Рено, вот тогда и можно будет поговорить о серьезной конкуренции.
P.S. У китайских автомобилей нет репутации надежных машин, да и запчасти не всегда доступны. Однако в отношении Haval F7x хочется сказать следующее. Кроссовер собирается на совместном предприятии в Туле, что означает отсутствие проблем с «расходниками» и грамотный сервис. Моторы имеют меньшую степень форсировки, чем агрегат Рено, что предполагает большую живучесть при прочих равных. Сцепления в коробке передач работают в масляной ванной, а сам инженер, ответственный за разработку этого узла, ранее трудился в концернах Фольксваген и Мерседес, что также внушает уверенность. Гарантия составляет три года или 150 000 км, против трех лет и 100 000 км у Арканы. Стоимость нормочаса на сервисе равны 2 и 2,5 тысячи рублей соответственно. Правда интервал между ТО у Хавала меньше, чем у Рено и 100-тысячный пробег обойдется в 118 500 и 84 100 рублей соответственно.