Обновленный Renault Sandero Stepway. Есть ли заметные изменения в характере?
Всего несколько внешних штрихов превратили Renault Sandero второго поколения в более гармоничный на вид Stepway. А есть ли заметные изменения в характере?
Н аш Renault Sandero Stepway — родом из Тольятти, его выпускают на одном вазовском конвейере с обычными Sandero и Логанами. И он уникален в мировом, так сказать, масштабе. У него свои, отличные от машин для всех других рынков, передний и задний бамперы (они, кстати, тоже российского производства). На пользу кроссоверному имиджу пошли и рейлинги в стиле Дастера, и некрашеные пластиковые пороги. Только раздавшиеся широкими накладками арки выглядят комично: колесики в них теряются. Даже несмотря на то, что шины — размерности 205/55 R16 против 185/65 R15 у обычного Sandero.
Но покрышки дали полусантиметровую прибавку к клиренсу. Остальное обеспечили более длинные пружины, и. Под штатной стальной защитой моторного отсека я намерял фактически внедорожные 195 мм! Это на 20 мм больше, чем у предыдущего Степвея. А настоящие «проходимцы» Renault Duster и Chevrolet Niva выигрывают в клиренсе всего 5 мм.
Но полного привода у Sandero нет — о чем я очень жалел на тропинках в окрестностях греческого Марафонского озера. По раскисшей после ночного дождя липкой терракотовой глине подъемы приходилось атаковать с разбега, а на тихоходных крутых перегибах или горбатых выездах на «цивилизованную» дорогу — ювелирно работать педалями, чтобы не спалить сцепление. Недовездеход.
А вот на каменистых дорожках близ увенчанного руинами храма Посейдона на мысе Сунион — кайф! Путь испещрен промоинами от ручейков и «замощен» булыжниками так, что брусчатка «Бельгийская мостовая» на его фоне покажется ровным шоссе. Но Sandero Stepway позволяет мчать здесь как на ралли Акрополис: подвеске все нипочем! Хотя потряхивает больше, чем в обычном Sandero: рычаги и стабилизаторы стандартные, а вот пружины — чуть жестче. Но главное, что французские инженеры не повторили ошибки, допущенной при «лифтовке» Лады Калины Кросс (АР №20, 2014) — увеличенного на 8 мм хода отбоя амортизаторов хватает, и на крупных ямах Sandero Stepway не «выстреливает» передней подвеской до упора.
Единственная механическая пятиступенчатая коробка семейства JH со стандартными передаточными числами после 100 км/ч так и просит переключиться на несуществующую шестую передачу: обороты далеки от комфортных и переваливают за 3000 об/мин. «Автомат»? Будет в нынешнем 2015 году: вместе с другими, базирующимися на платформе В0, автомобилями Stepway получит аж две новые автоматические трансмиссии — в том числе роботизированную.
А вот знакомого нам по Дастеру турбодизеля 1.5 не предвидится: французы боятся низкого спроса. Поэтому и в обозримом будущем выбирать придется из парочки моторов 1.6 — восьмиклапанника К7М (82 л.с.) и шестнадцатиклапанной версии K4M (102 л.с.). Оба агрегата немолоды и прожорливы: опустить расход топлива (а теперь, после подгонки моторов под эконормы Евро-5, это, между прочим, бензин с октановым числом минимум 95) ниже 10 литров на 100 км мне не удалось. Зато моторы вполне надежны, причем восьмиклапанник приятней на низких оборотах: уверенней и проще при трогании, неплохо везет внатяг и позволяет реже понижать передачи. А вот для загородных вояжей лучше подходит шестнадцатиклапанник: не нужно напряженно просчитывать обгоны, и на верхах он гораздо живей. Но шустрить не хочется и с ним.
Горы и холмы Аттики расчерчены манящими извивами серпантинов, но мне приходилось осторожничать: даже на цепких шинах Continental ContiPremiumContact 5 (обычные Sandero обувают попроще, в Champiro) в быстрые виражи Sandero Stepway заходит с ленцой, а снос при избытке скорости под сброс газа сменяется заносом. Увесистый на малом ходу руль с ростом скорости пустеет, при перекладках и на волнах покрытия — диагональное покачивание, в поворотах — больший, чем хотелось бы, дифферент на внешний борт. Так что не зря неотключаемую систему стабилизации специально для версии Stepway не только научили допускать недолгую пробуксовку на бездорожье, но и дополнили функцией защиты от переворачивания ROM с датчиком кренов. Однако в базовой версии Confort (с АБС, двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и круиз-контролем) системы стабилизации нет даже в списке опций. А в версии Privilege (ее отличают боковые подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер и задние электростеклоподъемники) ESP доступна лишь за доплату в 16 тысяч рублей.
Я бы не скупился. Тем более что цены при смене поколений даже слегка снизились: если за предыдущий Stepway нужно было отдать минимум 510 тысяч рублей, то стать владельцем нынешнего в конце 2014 года можно было за 485 тысяч. Разница в цене с обычным Sandero — по-прежнему около 30 тысяч рублей. Неудивительно, что в прошлом году купили 18 тысяч Степвеев на 20 тысяч «просто Sandero».
А вот что будет в этом году после чехарды с рублем. Посмотрим.
Как бы кроссоверы: тест Renault Logan Stepway и Sandero Stepway
Sandero Stepway первого поколения появился аж десять лет назад — в Бразилии. Но к нам он приехал лишь в 2011‑м. Надо было везти раньше! «Степ» обрел бешеную популярность и задвинул на задний план обычный Sandero. Сейчас вовсю производится машина второго поколения, доля версии Stepway перевалила за 80%.
Конкуренты быстро смекнули, что к чему. Свой кросс-хэтчбек появился у Kia. А Лада разразилась целым парадом Х‑версий. На их фоне нынешний Sandero Stepway померк. Французы ответили выстрелом из двух стволов — подготовили рестайлинг Stepway-версии Sandero и выкатили абсолютно новый кросс-седан Logan Stepway.
Оптический обман
Внедорожный седан слеплен по тому же рецепту, что и хэтчбек. Увеличенный со 170 до 195 мм клиренс, внедорожный обвес из некрашеного пластика и колёса покрупнее.
С лица хэтчбек и седан — как под копирку. Свежие штрихи можно по пальцам пересчитать: обновленный бампер, оптика, решетка радиатора. Внутри с закрытыми глазами узнаю — Logan! Те же материалы, то же бесформенное сиденье. А вот новый руль — стильный и удобный. С надеждой дергаю за рычажок регулировки и пытаюсь потянуть баранку на себя. Не шевелится. Нет, не в этой жизни у Логана появится регулировка по вылету.
Главные новости — под капотом, причем речь не о моторах. Это по-прежнему три атмосферника объемом 1,6 литра: 82‑сильный (восемь клапанов), 102‑сильный (16 клапанов) и ниссановский 113‑сильный. Первый стыкуется исключительно с 5-ступенчатой механикой. Второй — со старым 4-ступенчатым автоматом. А у самого мощного отныне есть альтернатива механике — вариатор! Семейству Logan/Sandero давно пора было «всыпать ремня», коли нормального автомата в запасе нет.
Версии с вариатором именуются City, причем у них есть и другие отличия. Например, клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом. Сомнительное решение, хотя для города клиренс более чем достаточный. Внешне отличить City несложно по черным наружным зеркалам, надписям на стойках и оригинальным колесным дискам.
— Это не диски, а колпаки.
Не может быть! Присел, потрогал: прав инженер — действительно колпаки! Отлично сделано, не отличишь.
Дабстеп
Ровно год назад у нас был сравнительный тест с участием еще дорестайлингового кросс-хэтча Sandero Stepway. И я отлично помню, как он с 113‑сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой задорно уезжал от 122‑сильной Весты и 123‑сильного Rio X-Line. Сохранился ли задор с переходом от «ручки» к вариатору?
Связка двигателя и вариатора очень приятна. Вариатор X‑tronic оперативно меняет передаточное отношение, не вынуждая мотор реветь на высоких оборотах. Тех, кто привык к гидромеханическим автоматам, порадует функция D‑step: при максимальном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач. Практической пользы ноль, но ушам эта магия приятна. Можно и вовсе вручную переключить шесть фиксированных квазиступеней.
Еще одна приятная особенность бесступенчатых Логанов и Sandero — гидроусилитель руля с электроприводом насоса вместо ременного. Так экономичнее. Но на управляемости это не сказалось — машины по-прежнему не балуют ни мгновенными реакциями на повороты руля, ни любовью к быстрым поворотам (это касается всех автомобилей на платформе B0). Logan и Sandero не азартны, но надежны и понятны — во всяком случае, если не доводить дело до предельных ситуаций, когда вылезают демоны. Как только шины начинают «плыть», возникает ранний и откровенный снос передней оси, сдобренный большими кренами. Как говорится, лучше не доводить.
Вдоволь поездив на City-Степвеях, я пересел на машину со 102‑сильным двигателем К4М и древним, как борода мамонта, 4-ступенчатым автоматом DP2, когда-то носившим индекс DP0. После 113 сил и вариатора — это разочарование. Разгон бесконечно вялый. Автомат своими долгими и запоздалыми переключениями тянет машину во времена Французской революции.
И еще. Всем машинам теперь положена улучшенная шумоизоляция, что положительно сказалось на акустическом фоне. Но главная добродетель — оптимальная для плохих дорог подвеска. И хорошо, что толчки и вибрации, ставшие визитной карточкой всего семейства В0, с появлением электроусилителя руля почти исчезли. Sandero и Logan остались теми же неубиваемыми королями разбитых дорог.
Бесступенчатый успех
Ни Logan, ни Sandero никогда не вызывали у меня глубоких чувств. Добротное утилитарное транспортное средство за свои деньги — не более того. Покупатели тоже не жалуют откровенный бюджетник. Неудивительно, что обычный хэтч Sandero давно капитулировал перед внедорожной и более престижной версией Stepway.
Уверен, что и новый Logan Stepway ждет успех, тем паче с появлением вариатора. Конечно, 800 тысяч, которые в самом лучшем случае придется отвалить за Stepway City, – это сумма. Но реальность такова, что альтернативы Степвею с автоматической трансмиссией у нас просто нет. Разве что Веста с роботом АМТ. К слову, после Степвеев мы ждем еще один назревший шаг — вариатор на Ладах. И это будет не просто огонь — это будет бомба.
+ Вариатор со 113‑сильным мотором — отменный дуэт за свои деньги
— Запах экономии чувствуется даже с заложенным носом
Renault Sandero Stepway / Logan Stepway
Длина / ширина / высота / база
4083 (4368)* / 1757 (1761) / 1624 (1571) / 2589 (2634) мм
Объем багажника (VDA)
Снаряженная / полная масса
1074 (1077) / 1540 (1545) кг
1149 (1148) / 1640 (1600) кг
1228 (1154) / 1582 (1611) кг
бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1598 см³; 60,5 кВт/82 л.с. при 5000 об/мин; 134 Н·м при 2800 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин; 145 Н·м при 3750 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
Renault SANDERO Stepway
Автомобиль для тех, кто не боится проявить неудержимый характер и страсть к приключениям. С ним вы сможете покорить самые заветные вершины и почувствуете свободу. Когда города мало — Renault SANDERO Stepway!
Внедорожный дизайн
Стремительный дизайн внедорожной серии Stepway дарит уверенность на любой дороге и в любых условиях.
Технологии комфорта
Renault SANDERO Stepway оснащен всем необходимым для того, чтобы ежедневные поездки были ещё комфортнее и безопаснее.
Современный интерьер
Просторный салон Renault SANDERO Stepway исключительно эргономичный и функциональный: в нем 5 полноценных мест, множество отделений для хранения вещей и розетка 12В для пассажиров заднего ряда.
Адаптация к Российским условиям
Renault SANDERO Stepway – автомобиль, который идеально подходит для России! Он приспособлен к российским дорогам и адаптирован к непростым климатическим условиям нашей страны.
Обновленный Renault SANDERO Stepway
Renault Sandero Stepway – новый хетчбэк, динамичный характер которого еще ярче проявился после рестайлинга 2018 года. Прекрасный выбор для тех, кто ценит изящество внешнего вида авто в сочетании с широкими возможностями и просторным салоном.
Обзор технических характеристик
Общие размеры, мм
Размер багажного отделения (по нормам ISO), л320
Привлекательный экстерьер
Несмотря на то, что Renault Sandero Stepway 2021 номинально относится к классу хетчбэков, его внедорожные возможности вызывают неподдельное восхищение. В экстерьере автомобиля на это недвусмысленно указывают:
- Широкие расширители колесных арок;
- Высокая посадка кузова – клиренс составляет 195 мм;
- Пластиковая защита по всему периметру кузова;
- 16-дюймовый диаметр колесных дисков.
Защита 360°
Новые элементы кузова подчеркивают сильный образ Обновленного Renault SANDERO Stepway. Новые массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Обновленный Renault SANDERO Stepway с автомобилями класса SUV.
Высокий дорожный просвет
Высокий дорожный просвет позволяет обновленному кроссоверу Renault SANDERO Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Обновленного Renault SANDERO Stepway составляет 195 мм.
16-дюймовые диски
Стильные 16-дюймовые диски подчеркивают надежность Обновленного Renault SANDERO Stepway и дают чувство уверенности и свободы на любой дороге, напоминая о проверенном годами качестве.
Удобный и технологичный салон
Рено Сандеро Степвей в новом кузове поразит ваше воображение! Кажущийся на вид компактным, он невероятно просторный внутри. Все благодаря тому, что инженеры концерна производителя смогли максимально оптимизировать оснащение салона.
Опция климат-контроля обеспечит заданную температуру в салоне – будь то поездка по раскаленному асфальту летней Москвы или зимнее путешествие на север России – всем членам вашего экипажа будет комфортно в любую погоду.
- Хранение и органайзинг
Потрясающие возможности и тотальный комфорт! Больше не нужно ничего держать в руках, терять мелочи в глубоких карманах, просить помощи у пассажиров переднего ряда: в новом Рено предусмотрена эффективная система салонного органайзинга. Ниши для больших и маленьких предметов, удобный очечник, вместительный перчаточный ящик, и весьма достойные показатели объема багажника.
- Возможность индивидуальной настройки
Рулевая колонка и водительское кресло регулируются по высоте. Это значит, что с любым ростом и комплекцией вам будет удобно управлять автомобилем.
- Сложение сидений
Возможность складывать сидения в пропорции 40/60 обеспечит достаточно места для транспортировки сложных грузов, если возникнет такая необходимость.
- Фирменное оформление
Принадлежность к линейке Stepway прослеживается в оформлении салона обивкой со стильной контрастной отстрочкой.
Новое рулевое колесо
Благодаря улучшенной эргономике нового рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.
Оригинальная обивка сидений
Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.
Технологии автомобильной индустрии
Рено Сандеро Степвей 2021 современный и оснащенный всеми необходимыми опциями автомобиль. В нем предусмотрены:
- Современная мультимедийная система Media Nav 4.0 с поддержкой Android Auto® и CarPlay®;
- Дистанционное управление люком бачка бензобака;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости.
MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.
Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).
Теперь легко можно подключить свой смартфон к MediaNav 4.0 благодаря поддержке приложений Apple CarPlay® и AndroidAuto ®.
Функции доступные в Apple Car Play:
- НАВИГАЦИЯ: Maps (Голосовая навигация, информация о пробках в реальном времени и многое другое)
- ТЕЛЕФОН: прием/отправка звонков при помощи управления на рулевом колесе/управления на сенсорном дисплее/голосовых команд
- СООБЩЕНИЯ:
SMS: Прослушивание & голосовой набор - MUSIC: iTunes
- РАСПОЗНОВАНИЕ РЕЧИ: Siri
Функции доступные в Android Auto:
- НАВИГАЦИЯ: Google Maps (Голосовая навигация, информация о пробках в реальном времени, советы по выбору полосы и многое другое)
- ТЕЛЕФОН: прием/отправка звонков при помощи управления на рулевом колесе/управления на сенсорном дисплее/голосовых команд
- СООБЩЕНИЯ:
SMS: Прослушивание & голосовой набор - МУЗЫКА: Google Play Music
- РАСПОЗНОВАНИЕ РЕЧИ: OK Google, голосовые команды
Адаптированный для России
Решение купить хетчбэк от Renault у дилеров приобретает все большую популярность в нашей стране. В любом климатическом поясе нашей страны Рено Сандеро Степвей демонстрирует эффективность и безотказность работы. Производителем предусмотрены следующие опции:
- Размораживание лобового стекла – быстро и безопасно, без использования скребка и долгого ожидания;
- Дистанционный запуск двигателя – нажмите кнопку ключа из окна своего дома, и автомобиль будет готовиться к поездке, пока вы допиваете утренний кофе или собираете малышей в школу;
- Уверенный запуск двигателя в любом температурном режиме.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. С Обновленным Renault SANDERO Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.
Климат-контроль
И в холод, и в жару в салоне Обновленного Renault SANDERO Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Двигатели
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Обновленный Renault SANDERO Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП
Классический 8-и клапанный двигатель, сочетающийся с 5 МКПП, отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.
H4M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП
Динамичный двигатель, сочетается с 5 МКПП, подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы.
K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП
В сочетании с автоматической трансмиссией – отличный выбор для эксплуатации в большом городе.
Безопасность
- ABS – начиная с базовой версии, в автомобиле предусмотрена эффективная антиблокировочная система, незаменимая в условиях экстренного торможения;
- EBD – система автоматически распределяет тормозные усилия между колесами вашего авто, ориентируясь на качество покрытия и уровень сцепления под каждым из них;
- ESP – не позволит автомобилю попасть в занос;
- Комплект из 4 подушек безопасности;
- Трехточечные ремни безопасности;
- Система креплений детских кресел ISOFIX.
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий (ABS)
Все версии Обновленного Renault SANDERO Stepway оснащены антиблокировочной системой торможения ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), которая делает торможение более эффективным даже на неоднородном покрытии. Система автоматически прикладывает максимальное тормозное усилие, когда это необходимо. Тормозное усилие на грани срабатывания ABS применяется с самого начала торможения, которое система идентифицировала как экстренное.
ESP
Динамическая система стабилизации автомобиля – активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.
4 подушки безопасности
Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Обновленному Renault SANDERO Stepway высокий уровень безопасности.
Renault Sandero Stepway уже в продаже в Москве!
Хотите купить автомобиль с возможностями SUV по цене хетчбэка? Узнайте больше о предложениях официального дилера Рено Автомир. Опробовать авто на тест-драйве можно в любое время – запишитесь на пробный заезд по телефону или с помощью онлайн формы на сайте автосалона.
Напоминаем, что приобретение Рено Сандеро Степвей доступно, в том числе в кредит или в рассрочку. Также действует программа Trade In, позволяющая отдать старую машину в зачет части стоимости новой.
Купить Renault Sandero Stepway можно у официального дилера марки в России, ГК Автомир. За более подробной информацией обращайтесь к компетентным специалистам компании по телефону, указанному в разделе «Контакты».
Новый Рено Сандеро Степвей 2021
Renault Sandero Stepway 2021 – популярнейшие рестайлинговые переднеприводные кроссоверы, которые имеют брутальный и одновременно изысканный облик, улучшенные характеристики и усовершенствованную оснастку. Автомобили обладают прекрасной управляемостью и манёвренностью на любых покрытиях при разном скоростном режиме.
Купить новый Рено Сандеро Степвей по приятной цене в Москве вы можете в официальном дилерском центре «Автомир Renault». В нашем автосалоне представлены кроссоверы в различных комплектациях. По желанию вы можете приобрести SanderoStepway New в кредит либо лизинг с максимально выгодными условиями.
Также у нас можно купить новую модель Рено Степвей по программе трейд-ин, обменяв свою старую машину на новый автомобиль с хорошей скидкой. Стоимость таких покупок определяется в индивидуальном порядке, исходя из года выпуска авто клиента. На сайте дилера «Автомир Renault» можно изучить прайс с комплектацией и ценами на Сандеро Степвей 2021.
Особенности дизайна новых кроссоверов
Новые Sandero Stepway являются по-прежнему надёжными и неприхотливыми, обладают современным и притягательным дизайном. Автомобили выглядят уместно как на фоне яркого света огней мегаполиса, так и на просёлочных дорогах. Среди обновлений дизайна экстерьера можно выделить:
- Новую головную оптику: основные фары со светодиодными лампами и ДХО придают кроссоверу более брутальный облик.
- Увеличенные 16-дюймовыми колёсные диски делают образ машины более динамичным.
- Наличие хромированных накладок на порогах способствуют усилению «внедорожного» образа, дополнительно защищая машину от механических повреждений. Днище кузова выполняется с антикоррозийным покрытием, что гарантирует надёжную защиту от коррозии.
- Стильные рейлинги, которые позволяют брать с собой крупногабаритные грузы в любую поездку.
- Наличие стильных пластиковых обвесов на колёсных арках защищают кузовные детали от камней, песка и воды.
- Элегантные накладки на передний и задний бамперы способствуют усилению образа брутального кроссовера Рено Сандеро Степвей 2021, дополнительно защищая от повреждений основной детали при езде по гравийным дорогам.
Что касается дизайна салона, то изменения коснулись обивки сидений. Она выполняется из практичного материала, имеет стильную и необычную фактуру поверхности. Также Renault Stepway 2021 имеет обновлённую приборную панель с использованием хромированных элементов, а благодаря особой эргономичности расположения элементов упрощается управление автомобилем.
Оснащение, применяемые технологии
Авто имеет массу усовершенствований с точки зрения оснастки. Среди наиболее значимых изменений можно отметить:
- Усовершенствованную систему климат-контроля, которая обеспечивает температурный комфорт в салоне как в летнюю жару, так и в зимние морозы.
- Систему круиз-контроля, автоматически поддерживающую заданный скоростной режим. Это незаменимый помощник в дальних путешествиях, который минимизирует утомляемость водителя.
- Новую версию мультимедийной и навигационной системы MediaNav, которая оснащается 7-дюймовым сенсорным экраном. Комплекс оснастки Рено Сандеро Степвей помогает с выбором наиболее коротких маршрутов, а благодаря синхронизации со смартфоном можно наслаждаться любимыми песнями и отвечать на звонки без отвлечения от управления кроссовером.
- Обновлённую аудиосистему с 4 динамиками и CD-MP3, которая гарантирует высококачественное звучание любимых музыкальных композиций. К системе можно подключать внешние носители через порты AUX, USB и Jack, а также посредством беспроводного канала Bluetooth и онлайн аудиосервисов.
Стоит упомянуть и высокую степень безопасности новых Сандеро Степвей, которая обеспечивается следующими системами:
- ESP: комплект стабилизации курса способствует повышению управляемости машиной при вхождении в повороты на большой скорости благодаря перераспределению тормозных усилий колёс.
- ABS: антиблокировочные механизмы обеспечивают улучшенный контроль за автомобилем при резком торможении.
- Подушками безопасности: обновлённые кроссоверы имеют передние и боковые подушки, которые минимизируют риск травмирования водителя и пассажиров в случае столкновения.
- Задними датчиками парковки: система подаёт звуковые сигналы, подсказывая водителю дистанцию до ближайших препятствий. Это позволяет намного быстрее и легче парковаться. При необходимости данная функция отключается соответствующей кнопкой на блоке приборов.
- Креплениями Isofix для детского кресла на заднем ряде сидений.
Технические параметры автомобилей
В основе нового кузова кроссоверов лежит платформа В0 с передней подвеской в виде независимых амортизаторов McPherson и задней полузависимой торсионной системой. Тормозная система представлена передними вентилируемыми дисками и простыми задними барабанами.
Цена и характеристики Рено Сандеро Степвей 2021 зависят от комплектации:
- Пятидверки Сандеро Степвей оборудуются 1.6-литровыми 82-сильными восьмиклапанными моторами К7М (134 Нм), которые работают в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Машина нагоняет «сотню» за 13.7 сек. при максималке 163 км/ч.
- В продаже представлена средняя версия кроссоверов, имеющая 1.6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанный агрегат К4М, дополненный 4-скоростным «автоматом». Данный силовой установка комплект способствует разгону до «сотни» за 11.7 сек. при максимальной скорости езды 171 км/ч.
- Также можно купить Рено Степвей продвинутой комплектации с 16-клапанным мотором Н4М на 113 «лошадок», который работает в паре с 5-скоростной МКПП (до «сотни» разгоняет за 10.5 сек. при максималке 177 км/ч) либо бесступенчатым вариатором (11.7 сек. и 170 км/ч).
Обновлённый кроссовер имеет немного увеличенный кузов (Д х Ш х В): 4071 х 1734 х 1523 мм при длине колёсной базы 2589 мм и клиренсе 195 мм. Объём багажника составляет 320 литров, а при сложении спинки заднего ряда – 1200 л. Снаряжённая масса кроссовера составляет 1111-1165 кг у разных комплектаций.
RENAULT Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway в рамках акции от официального дилера АвтоГЕРМЕС
Renault Sandero Stepway 2021 модельного года – легендарный переднеприводный кроссовер нового поколения с усовершенствованным дизайном и инновационным функциональным оснащением, обеспечивает удобное маневрирование в городском потоке благодаря новой интегрированной функции кратковременного включения поворотников одним касанием к переключателю сигнала.
Защиту водителю и пассажирам обеспечивает комплекс современных систем активной и пассивной безопасности: стабилизатор курсовой устойчивости (ESP), ассистент при старте на подъеме (HSA), задние датчики парковки, система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС.
Сезонное предложение Renault!
1.6 (82), MT5, Передний, 5 мест
1.6 (113), MT5, Передний, 5 мест
1.6 (82), MT5, Передний, 5 мест
1.6 (102), AT4, Передний, 5 мест
1.6 (113), CVT, Передний, 5 мест
1.6 (113), MT5, Передний, 5 мест
1.6 (102), AT4, Передний, 5 мест
1.6 (113), CVT, Передний, 5 мест
Двигатель
Коробка передач
Кузов
Эффектный кроссовер получил обновленный дизайн, свойственный моделям французского бренда более высокого ценового сегмента.
В экстерьере авто стоит отметить следующие детали:
- Передняя часть авто. Модернизированная передняя часть автомобиля выполнена в последней дизайнерской концепции бренда.
- Головная оптика. Стильные двойные передние фары с C-образными дневными ходовыми LED-огнями органично дополнены противотуманными фонарями с накладками.
- Решетка радиатора. Радиаторная решетка с логотипом бренда и хромированными накладками выполнена в черном цвете.
Обновленный кроссовер получил ряд инновационных решений, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам.
В интерьере новинки стоит отметить следующие элементы:
- Мультифункциональный руль. Рулевое колесо с обновленным дизайном и улучшенными материалами отделки оснащается кнопками управления круиз-контролем и логотипом бренда.
- Задняя центральная консоль. Усовершенствованная центральная консоль для задних пассажиров оборудована розеткой 12V и улучшенным подстаканником с увеличенным диаметром и высотой.
- Рычаг открывания лючка бензобака. Теперь открыть лючок бензобака можно с помощью удобного рычага, расположенного рядом с внешней стороной кресла водителя.
- Мультимедийный комплекс. Информационно-развлекательная система MediaNav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto оснащается сенсорным дисплеем 7”, навигацией, USB и Bluetooth.
Смотрим на хэтчбек Renault Sandero с высоты Sandero Stepway
Внедорожная осанка, пластиковые доспехи и рейлинги на крыше — рядом с обычным Sandero модификация Stepway выглядит как деревенский парень, собравшийся на дискотеку.
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка не лягушку, а неведому зверушку. Кургузый автомобильчик на тоненьких колёсиках зовётся Renault Sandero Stepway. Это привычная пятидверка с увеличенным на 20 мм клиренсом, пластиковым обвесом Subaru Impreza XV и передним приводом. Широка ли поступь такого псевдокроссовера, и стоит ли переплачивать за два дополнительных сантиметра дорожного просвета? За ответом мы обратились к обычному хэтчбеку Sandero.
Уникальность Стэпвэя в том, что на нашем рынке у него нет конкурентов. Skoda Fabia Scout или Ford Fusion? Они заметно дороже и не столь хорошо подготовлены к атакам бордюров да вылазкам на просёлок. У Sandero с этим нет проблем: запас под днищем позволяет прикрыть глаза на главную российскую беду — дороги. Даже у вазовской «классики» клиренс на пяток миллиметров меньше, не говоря уж про одноклассницу Стэпвэя — Ладу Калину (160 мм). Рекорд!
Да и выглядит Stepway наряднее обычной пятидверки. Вдобавок такой тюнинг достаётся покупателю как бы без переплаты. Ведь отсчитав за Stepway 445 тысяч рублей, покупатель получает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, легкосплавные диски и «металлик». По сандеровским меркам, комплектация шикарная — ведь доукомплектованный до того же уровня Sandero тянет аж на 465 тысяч. Но не торопитесь, тут идёт тонкая маркетинговая игра. Поищем десять отличий.
Дистанционного отпирания дверей Stepway лишён — раз. Ключ у красной машины приходится вставлять в обычную замочную скважину. Нет и подсветки перчаточного ящика. Два. Отсутствуют задние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев зеркал — три, четыре, пять. Можно загибать пальцы и дальше, но лучше сразу открыть капот. Там — восьмиклапанный мотор мощностью 84 л.с., в то время как сравнимой по цене обычной пятидверке по рангу положен уже шестнадцатиклапанник о 102 силах.
- Механизм переключения пятиступенчатой коробки грешит низкой избирательностью, а рычаг перемещается с неравномерным усилием.
- Опция у Стэпвэя только одна — с поддержкой MP3 за 9000 рублей. У магнитолы устойчивый радиоприём, но играет она так же, как и выглядит, — бедно.
- Клавиша подогрева передних сидений спрятана между подушкой кресла и панелью двери — не самое удачное решение.
- Водительское сиденье Стэпвэя установлено выше стандартного, но лишено регулировки по высоте. При лучшей обзорности вперёд сидеть приходится с согнутыми ногами. В итоге дальняя дорога водителю обычного Sandero даётся легче.
- Места сзади, по меркам В-класса, более чем достаточно, но и здесь не обошлось без хитростей. Спинка заднего дивана установлена чересчур вертикально, а дополнительный простор ногам обеспечивают тонкие спинки передних сидений, кармашки в которых есть только у обычного Sandero.
В остальном внутреннее убранство Стэпвэя — копия сандеровского. Полноценные дверные ручки есть только спереди. Зазоры на передней панели местами неровные, по стыкам присутствует пластиковый облой. На блок «микроклимата» по-прежнему смотришь исключительно сверху вниз, а передние сиденья язык не поворачивается назвать креслами. Скорее уж стулья. Ни боковой поддержки, ни опоры для плеч. На обычном Sandero, ко всему прочему, ещё и болтается спинка. Ощущение жёсткой экономии не покидает тебя ни на секунду, даже несмотря на посеребрённую бижутерию, кое-как разбавляющую хмурость интерьера.
Избавиться от чувства некоей недоделанности (будто не товарные машины это, а макеты) можно, лишь отправившись в путь. Пусть вас не смущает начисто лишённая обратной связи педаль сцепления — хэтчбек с шестнадцатиклапанным мотором легко трогается с места со второй передачи. А если умело подыграть газом, то и с третьей. У «восьмиклапанного» Стэпвэя тяги на малых оборотах ещё больше! Но задемпфированная педаль акселератора вынуждает ошибаться с дозировкой при подаче топлива.
Отличия в разгонной динамике обусловлены разницей в мощности. Восемнадцать лишних «лошадок» при весе чуть более тонны — серьёзное подспорье. Поэтому обычный Sandero, почти не уступая в эластичности, ведёт себя заметно бодрее на средних и высоких оборотах. А Стэпвэю, хоть он и менее требователен к выбору передачи, в подавляющем большинстве случаев уготована роль догоняющего.
- Задние арки без шумоизоляции.
- Выхлопная система проложена в тоннеле кузова. Но запаска находится под днищем.
Вдобавок Stepway шумнее. Точно определить источник лишних децибелов непросто — и обычный-то хэтчбек не назовёшь тихоней. Но в Стэпвэе общий шумовой фон плотнее. Пусть акустический комфорт у простого Sandero выше, зато бампер висит ниже. От него до земли — 170 мм, и на типичном российском просёлке водителю Sandero приходится осторожничать. Теперь нос задирает Stepway — на целых шесть сантиметров. Вкупе с безразличной к неровностям подвеской это позволяет не просто передвигаться по дорогам средней паршивости быстро — мчать на всех парах!
Но на асфальте небольшой перевес вновь в пользу обычного Sandero. «Нелифтованная» подвеска при той же энергоёмкости производит более собранное впечатление, лучше удерживая кузов от раскачки. Центр масс тут ниже, и контролировать хэтчбек в виражах проще — в том числе и за счёт более внятного усилия на руле. Но при атаке поворотов заметен рассинхрон в работе подвесок. В то время как задняя ось ещё прокатывает по дуге, просевший под нагрузкой передок уже плывёт — в пределе у Sandero всегда снос. Скольжение задней оси возникает только при очевидном перераспределении массы на переднюю ось. Очень безопасно, и при этом не так уж и скучно.
И амортизаторы, и пружины у Стэпвэя пожёстче, поэтому на мелких неровностях его потряхивает сильнее. Но крены заметней. Хотя управляемость по сути так же надёжна, с той лишь разницей — фазы скольжений более растянуты, а на стабилизацию уходит чуть больше времени. Похожи и тормоза, которые из-за чуткости откликов поначалу требуют привычки. Одним словом — нюансы. Однако из них складываются всё же две разные картинки.
Обычный хэтчбек Sandero — типичный горожанин. Качество твёрдых покрытий для него непринципиально — проедет по любому, обеспечив пассажиров должным комфортом. А если приспичит, можете свернуть с проторённой дороги и удалиться от цивилизации. На дачном маршруте возможностей обычной пятидверки хватит за глаза и ещё останется. Вдобавок Sandero можно точнее сконфигурировать под свои нужды: у него моторы разного объёма и мощности, есть «автомат», выбор комплектаций шире.
Другое дело — Sandero Stepway. Комплектация только одна, мотор один и цена фиксированная. Но и шагает он широким сельским шагом. Степень его свободы ограничена по сути лишь простенькой задней подвеской. Хотя бездорожье не его стихия, возможности переднего привода достаточно широки. Если надоело царапать бампер о бордюры, а дороги до дачи скорее нет, чем есть, альтернативы Стэпвэю за такие деньги просто не существует. Недаром очередь за неведомой зверушкой растянулась на несколько месяцев.
Оборудование Renault SANDERO Stepway
Оборудование Renault SANDERO Stepway
Renault SANDERO Stepway стирает границы! Отправляйтесь в долгожданное путешествие с друзьями и не думайте о таких мелочах, как качество дорог – высокий клиренс и надежная подвеска готовы к самым серьезным испытаниям.
Элементы кузова подчеркивают сильный образ Renault SANDERO Stepway. Массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault SANDERO Stepway с автомобилями класса SUV.
Высокий дорожный просвет
Высокий дорожный просвет позволяет кроссоверу Renault SANDERO Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault SANDERO Stepway составляет 195 мм.
Стильные 16-дюймовые диски подчеркивают надежность Renault SANDERO Stepway и дают чувство уверенности и свободы на любой дороге, напоминая о проверенном годами качестве.
Современный интерьер
Благодаря улучшенной эргономике рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.
Оригинальная обивка сидений
Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.
Технологии комфорта
Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает новые возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.
MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.
Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.
Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).
Используйте все возможности вашего смартфона!
Подключите свой смартфон через Android Auto или Apple Carplay к мультимедийной системе MediaNav 4.0 с помощью кабеля и используйте голосовой контроль всех функций, не отвлекаясь от дороги:
- прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Telegram, iMessage и многих других;
- совершайте звонки легко и безопасно;
- стройте маршруты в привычных вам навигаторах Apple Maps, Google Maps, 2ГИС, Waze и Maps.Me
- хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд
- прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram и многих других;
- совершайте звонки легко и безопасно;
- стройте маршруты в привычных вам навигаторах Google Maps, Waze и Maps.Me
- хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд
Адаптация к Российским условиям
Renault SANDERO Stepway готов к путешествиям в любое время года – он превосходно адаптирован к низким температурам и уверенно чувствует себя даже на заснеженных дорогах.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. С Renault SANDERO Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.
И в холод, и в жару в салоне Renault SANDERO Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Двигатели
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault SANDERO Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
Рено Сандеро Степвей дорожный просвет
После того, как во французской автомобилестроительной компании оценили успех Сандеро, приняли решение расширить хэтчбек до компактного кроссовера. Это и сделали, при этом в конструкции автомобиля было всего лишь одно изменение – это замена подвески, не более. А дополнительно к этому добавили антураж кроссовера, увеличился клиренс, и так появилась совершенно новая модель из Франции Рено Сандеро Степвей. И на российском автомобильном рынке данный внедорожник стал одним из самых-самых популярных в короткие сроки.
Особенности новинки
Большинство любителей и почитателей внедорожников новую французскую модель в свои ряды категорически не приняли, мотивируя это тем, что Рено Сандеро Степвей не имеет системы заднего привода, и поэтому для них эта машина всегда будет оставаться пвсевдокроссовером. При этом в самой компании заявили, что модель позиционируется как авто с характером внедорожника. При всем при этом не маловажную роль играет клиренс, о котором будет сказано отдельно чуть позже, ведь у кроссоверов значение имеет дорожный просвет, от того, какой он будет, можно исходить, где машина способна проехать. При этом важны и технические характеристики, но обо всем по порядку.
Итак, чтобы полноценно и качественно сделать кроссовер, так сказать, из обычной машины, необходимо на несколько мм приподнять кузов, чтобы увеличился дорожный просвет. Многие почитатели и любители тюнинга для этого зачастую используют специализированные проставки, однако такой способ способен нарушает кузовную геометрию, нарушается еще и сход-развал, плюс ко всему прочему и механика всего рулевого управления. Машина становится практически непредсказуемой, ходовая часть имеет пониженный эксплуатационный срок. Помимо всего прочего сбиваются практически все электронные системы, в том числе RSC/ESP/ABS, В компании решили идти по другому совсем пути, чтобы автомобиль Рено Сандеро Степвей был с более высоким клиренсом.
Отметим, что прототип нашего автомобиля Рено Сандеро Степвей, как правило, имеет классическую посадочку легкового автомобиля, предназначенного для поездки по городским дорогам, с имеющимся клиренсом 155мм. Сейчас же у новой модели дорожный просвет стал выше на 20мм, и таким конечно же образом, составил 175мм.
Специально для этого всего конструкторы-разработчики предшествующей версии пересчитали пружины внутри, амортизаторы и безусловно стойки так, чтобы авто не только качественно приподнялось и получило необходимый дорожный просвет, но также чтобы и энергоемкость полностью соответствовала грамотно массе кузовной части, его конкретной высоте, а также грамотному и правильному ходу подвески, это пожалуй, все. Откорректированы плюс были еще некоторые данные непосредственно в электронной системе всего автоуправления.
Увеличенная посадка
С высоким клиренсом автомобиль Рено Сандеро Степвей в разы увеличивает свою проходимость, соответственно которая описана размерами сразу нескольких важных углов:
Значение — угол свеса – это величина, которая значит, под каким именно углом машина сможет заехать на специальную эстакаду. А вот если провести расчет, то легко можно самостоятельно определить, что при увеличении на машине дорожного просвета на 20мм, и при этом ничего больше вообще не изменяя, угол поменяется всего-то на какие-то 1-1.5-градуса.
Далее, чтобы значительно и эффективно увеличить угол, сотрудникам французской компании пришлось-таки поднять вверх соответственно передний бампер, и снизить расстояние всего переднего свеса Рено Сандеро Степвей. Именно так и была достигнута собственно величина угла всего переднего свеса практически на 30-градусов, а уже заднего – на 35-градусов.
Однако водителям не каждый и не через день нужно выезжать за город, чтобы преодолевать крутое препятствие — холм. А приходится много раз в день парковаться. По существующим нормам высота дорожного бордюра, который ограждает тротуар непосредственно от основной проезжей части, составляет примерно 15-16см. Паркуя автомобиль Рено Сандеро Степвей, с дорожным просветом 15.5см, можно легко поломать бампер. Однако, если ваше авто имеет клиренс 17.5см, тогда вы смело можете парковать машину. И то же самое с заездом на бордюр. Если вы на бордюр заехали передними колесами, то это совершенно не обозначает, что малый угол так сказать переката поможет туда заехать уже задним колесам. В таких вот случаях могут помочь дополнительные 20мм клиренса.
Еще более увеличенная посадка
Во второй версии после рестайлинга Renault Sandero Stepway от 2014-года, главные конструкторы компании пошли дальше, и клиренс увеличили на столько же, то есть еще на 20мм. И таким образом, в новой версии клиренс составил 195мм. Это очень весомая и громкая заявка, способная вывести авто по высоте своей посадки в класс полноценных представленных на рынке внедорожников однозначно. Какой еще внедорожник может похвалиться таким просветом.
Процесс повышения посадки автомобиля Renault Sandero Stepway был точно такой же, какой был использован на 1-ом поколении машины. Были удлинены стойки самих амортизаторов, плюс пружины, поменяны расчетные все данные специально для ЭБУ.
Помимо всего прочего, благодаря высокой посадке и значительно расширенным колесным аркам, и вот теперь штатно на модель устанавливаются колеса 205/55 R 16 с обычными 16-дюймовыми дисками.
Сразу отметим, что увеличенная немного ширина и увеличенный также диаметр помогают улучшить сцепление с дорожным покрытием, и в разы повышают проходимость. Однако это опять же дополнительная нагрузка на силовую установку. А вот инженеры «француза» не подумали о том, чтобы предоставить модернизированный двигатель, или хотя бы поснимать ограничения по мощности со всех представленных штатных моторов.
Отметим также, что высота просвета в 19.5см указывается для целиком и полностью загруженного автомобиля, но если во время поездке водитель в машине один, тогда посадка будет еще выше.
Подведем итоги
Владельцы автомобиля Renault Sandero Stepway так сказать, потенциальные или же настоящие, зачастую переживают, что модель с поднятием ее кузова теряет свою устойчивость, и на поворотах даже небольших, повышается крен. Точно такие актуальные вопросы себе задавали автоконструкторы модели. И поэтому у Степвея его кузов был разработчиками несколько сужен, но было решено, чтобы осталась прежней его изначальная колесная база. Так, центр тяжести стал концентрироваться в центре авто. В комплектации Privilege внедорожник оснащен такими опциями безопасности, как:
- — RSC – если автоматика чувствует крен автомобиля, начинает снижать обороты силовой установки, включает антиблокировочную систему специально для торможения, дабы предотвратить переворот авто;
- — ESP – данная система в автоматическом режиме меняет крутящий момент на каждом колесе, что помогает предотвратить занос на трассе.
Подобная высокая посадка не превратила Степвей в полноценный внедорожник, но владельцам помогает пользоваться его явными и уникальными преимуществами.