Электросхема обогрева заднего стекла Рено Логан
Обогрев заднего стекла Renault Duster
При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.
Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.
Замечание
Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.
При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.
Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается
Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства
Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:
Электрообогрев полностью не работает
1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,
которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».
2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.
Не работает одна или несколько нитей электрообогрева
В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально…
…малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.
Работу выполняем в следующем порядке.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.
3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.
На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.
4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.
7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.
Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.
Совет
С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.
9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Электрическая схема автомобиля RENAULT LOGAN
Продолжение сборника электросхем для автомобиля Renault Logan. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения – кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие.
Схема электропривода зеркал Renault Logan
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.
Ближний свет – схема
1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – правая передняя фара; 5 – левая передняя фара; 6 – комбинация приборов.
Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan
1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя.
Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона Renault
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – реле 233; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок реле 784 в моторном отсеке; 6 – диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.
Электросхема звукового сигнала
1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне; 3 – звуковой сигнал Рено.
Схема центральной блокировки замков
1 – коммутационный блок салона; 2 – разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка правой передней двери; 6 – электропривод замка двери водителя; 7 – выключатель системы центральной блокировки замков; 8 – блок предохранителей в салоне.
Система управления ABS
1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – диагностический разьем; 11 – комбинация приборов.
Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар – схемы электрооборудования
1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в салоне; 7 – блок реле 299 в моторном отсеке.
Освещения салона Renault Logan
1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель левой задней двери.
Подключение динамиков акустической системы автомобиля
1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передний динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.
Задние противотуманные фонари Renault Logan
1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне; 4 – левый задний фонарь.
Электрообогрев заднего стекла Renault Logan 2004-2015
Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.
Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.
5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.
7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.
Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.
Где находится реле обогрева заднего стекла рено логан
Перейти к содержимому раздела
Логановоды всех стран — объединяйтесь .
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Активные темы Темы без ответов
Страницы Назад 1 2 3 4 5 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы
Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.
Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.
Обогрев заднего стекла, для чего он?
Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Основные возможные причины поломки
Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:
- Пропало напряжение на элементы обогрева.
- Порвались нити обогрева.
- Вышел из строя предохранитель.
- Вышло из строя реле.
- Неисправна кнопка включения питания.
Диагностика неисправности
Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.
-
В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А.
Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт.
Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.
Ремонт обогрева заднего стекла
Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.
Пошаговый порядок работ
Для начала проверьте фишки питания на стекле!
Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.
Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.
- После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
- Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.
Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.
После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент.
Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.
Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.
Рено логан 1
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Вариант 1
Фото — схема
Описание
597А — F1 | (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
597А — F2 | (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне |
597В — F1 | (30А) Питание платы реле |
597В — F2 | (25А) Цепь питания реле системы впрыска |
597В — F3 | (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
597C — F1 | (50А) ЭБУ ABS |
597C — F2 | (25А) ЭБУ ABS |
597D — F1 | (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | (20А) Противотуманные фары |
299 — 753 | (20А) Насос омывателя фар |
784 — 474 | (20А) Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора |
1034 — 288 | (20А) Реле освещения дневного движения |
1034 — 289 | (20А) То же |
1034 — 290 | (20А) То же |
1047 — 236 | (20А) Реле топливного насоса |
1047 — 238 | (20А) Реле блокировки впрыска |
233 | (40 А) Реле вентилятора отопителя |
236 | (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Вариант 2
Схема
Обозначение
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15A) | Не используется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ АБС |
- К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
- К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
Предохранители в салоне
Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.
Схема
Расшифровка
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ АБС |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.
…при нажатии кнопки включения подогрева реле щелкает…по прошествии 20 минут автоматом выключается (лампа на панели угасает) НО не греет…
Такая же неувязка, но мультиметр указывает 12 вольт и сигнал на стекло приходит, даже искрит, но нифига не пашет… завтра посмотрю пристально на клеммы, вдруг тоже отсоединились. Ремонт обогрева заднего стеклаrenault (рено). Где раньше был обогрев стекла соединяем. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на в моторном отсеке рено логан. Где находится звуковой сигнал на рено то есть не работает рено дастер зимой на. Рено логан монтажный блок находится в левом торце — обогрев заднего стекла. У меня вопрос, Вы пробовали тоже, еще со старенькым реле, определять мультиметром клеммы на стекле?
в общем… что показало вскрытие… накрылось реле обогрева…желтого цвета…под торпедой… подмена реле привела к оживлению подогрева зеркал…а со стеклом сложнее…
Решаю что делать…паять клемму либо приклеить…)))))
я свою паял! норма стекло не треснуло. паяльничек 40 вт был
ну здесь 50х50… кому везет кому и нет))))) зиму отъездил без обогрева…не парит вообщем
а я отыскал у себя делему)))отошла железная клемма от стекла! чем наклеить кто нибудь знает?
клей есть специальный… для приклейки клемм… но лучше паять
Почему не работает обогрев заднего стекла на Рено Логан?
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!
Обогрев заднего стекла, для чего он?
Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.
Основные возможные причины поломки
Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:
- Пропало напряжение на элементы обогрева.
- Порвались нити обогрева.
- Вышел из строя предохранитель.
- Вышло из строя реле.
- Неисправна кнопка включения питания.
Диагностика неисправности
Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.
-
В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой F32 на 30А .
Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.
Ремонт обогрева заднего стекла
Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.
Пошаговый порядок работ
Для начала проверьте фишки питания на стекле!
Проверьте нет ли обрыва в контакте питания.
Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.
- После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
- Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут.
Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.
Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.
Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.
Выводы
Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.
№24 Задние колонки [Проводка и установка]
Всем привет! Продолжаем тему акустики и после приобретения медиа-ресивера, решил поставить задние колонки в штатные места (13 см).
Итак сначала занялись проводкой к задней полки (провода отец нашел — отлично подходят)
+ припаяли сразу разъемы для колодки в магнитолу (чтобы подключить и проложить нужной длины):
И как вы уже заметили пометили провода лев. и прав. наклейками:
Прокладывали по правому краю очень легко и просто попутно крепя провода стяжками чтобы не было видно, фото не делал, но ниже видео есть если нужно:
По левому краю проложил по жгуту и просунул в техн. отверстие которое сверлил раньше:
А по правому просверлил такое же отверстие и поставил резиночку:
Сам жгут приклеил на такие наклейки ( они очень липкие) + в цвет почти
Теперь как видели из первого фото будем ставить сони коаксиальные колонки:
Начинаем вырезать, ничего сложного:
Осталось, припаять контакты к колонкам и все, полученный результат:
Играет объемно и чисто за свои деньги, очень доволен)
Затраты:
Колонки Сони 13 см- 1250 руб
Разъемы — 50 руб
_________________________
Итого: 1300 руб
С учетом всех затрат: 24050 руб
На этом все, всем удачи и добра)))
Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Renault Logan, 2012
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2008
Renault Logan, 2007
Комментарии 15
Вопрос… где взять такие фишки? Которые со стороны магнитоллы (что бы вставить в колодку). Сегодня по магазинам спрашивал, не узнают… Нету…
В магазине радиодеталей. А также просто из разьемов которые продаются
Вопрос… где взять такие фишки? Которые со стороны магнитоллы (что бы вставить в колодку). Сегодня по магазинам спрашивал, не узнают… Нету…
это так называемые клеммы “лира”, у нас в некоторых автозапчастях продаются, без проводов в том числе.
Каким образом эта проводка соединяется с магнитолой и как туда проводить?)
Или от магнитолы до блока предохранителей уже идут какие-то провода?)
В смысле блока предохранителей?
Если нужно подключить задние колонки, то прокладываем провод к лев и правой колонкам. Получается 4 конца провода. ДВа + и два -. В колодке от магнитолы к штатной проводке есть как раз 4 места под эти 4 провода (их разъемы). По инструкции подробно показано где куда лев и прав. Все колонки будут работать)))
Надо было проклеить полку сразу. Еще пара листов шумки и шикарно. У меня есть отчет. Клеил. По полке стучишь — звук глухой. Не как банка
Согласен, думал об этом) Но пока не решился на это.
Молодец, хорошо сделал)
Я вот лично очень хотел овалы, так как резать метал не хотелось поставил через подиумы, и полностью доволен)
Только надо магнитолку поменять мне)
Спасибо) Тоже думал про овальные, но у больно не хотелось трогать полку, ведь она с выступами и неровностями изнутри багажника. Но все же решил установить в штатное место. Видел до этого даже в книжке по эксплуатации авто, штатные колонки 13 стоят)
кому мало а кому самое то.
а кто то вообще без задних динамиков ездиет.
Спасибо, увы я не сторонник всех наворотов, сабвуферов и т.д. Есть штатные места- завод продумал. Я всег лишь дополнил салон немного объемности))
маловато в зад 13…надо хотя бы 16 или овалы
а при наличии саба вообще бесполезная вещь. я даже с активным киксом сразу же их выкинул, т.к. по сути они наоборот мешали только, вытащил эти 2 пукали с полки и баса сразу стало больше, так теперь просто грили прикручены и все)
маловато в зад 13…надо хотя бы 16 или овалы
Ребята я не старался создать офигенный автозвук в авто, для тех у кого акустика качественная, продуманная + сабвуфер меня не поймут. До этого ездил с передними и был счастлив. Но, у меня есть небольшой плюс. Монтаж колонок не занимает 30 мин, потому что все есть под 13 колонки.
видимо каждому своё) главное, что тебя звук устраивает
Распиновка штатной магнитолы Renault, 2 DIN 1 DIN схемы распиновок
Распиновка штатной магнитолы Renault
Схемы распиновок автомагнитол Renault + ISO евроразъем на старых и новых машинах
Подключение других магнитол через ISO Carav для Renault и другие способы
Распиновка штатной магнитолы Renault
Штатные магнитолы Рено – довольно неплохи, даже в самом бюджетном автомобиле будет установлена автомагнитола со всеми необходимыми для комфортного прослушивания музыки в пути функциями. О продвинутых, новых моделях и говорить нечего – там будет все. И как же не захочется менять ее владельцу машины, когда, в случае демонтажа, настанет момент поставить ее назад на место. Ведь там вы встретите кучу разнообразных проводов, непонятно за что отвечаюих, и без схемы распиновки – никак не обойтись! А инструкции по ее подключению может не оказаться под рукой. Она может затеряться или остаться где-то у предыдущего собственника машины. Вариантов не много. Либо обращаться за помощью в какой-нибудь автосервис, либо же прибегнуть к помощи интернета и справиться с поставленной задачей самому. Итак, если вы здесь и вы выбрали второй вариант, или же вы сотрудник автосервиса, к которому приехал клиент, выбравший вариант первый, знайте, вы зашли правильно! Не стану вас долго томить, давайте же сразу перейдем к делу и разберемся с цветовой индикацией проводов, который провод за что отвечает. Без этого смотреть схему распиновки нам попросту бесполезно.
Цветовая маркировка проводов на Рено
Как видите, маркировка на схеме довольно проста и понятна. Легко можно разобраться, какой провод за что отвечает. Но, имейте ввиду, что цветовая маркировка может разниться в зависимости от года выпуска машины и ее модели! Сегодня рассмотрим разннобразные маркировки, а вы выберите подходящую.
Если вы уже узнали распиновку своей фишки на рисунке – можете попробовать подключить свою любимую магнитолу. Если же, пока что, не уверены в своих силах и правильности действий – оставайтесь с нами и разберемся в подключении магнитолы Рено и ее распиновке более детально.
Схемы распиновок автомагнитол Renault + ISO евроразъем на старых и новых машинах
Представленная выше маркировка и распиновка подойдет для автомобилей после 2012 года выпуска с 1 DIN, магнитолой. Данная фишка встречается на автомобилях: Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Каптур, Колеос А для автомобилей до 2012 года, таких моделей как: Флюенс, Лагуна, Сценик, Симбол, Клио, Магнум и других, схема цветовой маркировки и распиновки будет выглядеть следующим образом.
Но нам ведь необходимо знать и фунционал новых 2 DIN – овых магнитол! Например, на Рено Дастер может быть вот такие маркировка и распиновка:
Такая магнитола Рено называется Media Nav Evolution и ставится во все современные Рено. В принципе, 12 pin – фишка в ней является стандартной. Обращаю ваше внимание, что хоть фишка и стандартная, цветовая маркировка проводов может быть иной! (ох, уж это Рено!)
Такая распиновка встречается на Сандеро Степвэй. Здесь мы с вами видим ту же самую 12 pin – фишку, но цветовая маркировка отличается (автомобиль, кстати, выпущен тоже после 2012 года), поэтому будьте внимательны! Хоть там и разнятся цвета проводов одних лишь динамиков и никакими серьезными последствиями перепутывание их не грозит.
А это схема распиновки ISO – евроразъема на Рено Логан нового поколения. На схеме изображено все довольно таки подробно. Эту же схему можно использовать при распиновке евроразъемов на других новых моделях.
Подключение других магнитол через ISO Carav для Renault и другие способы
Если же вы вдруг надумали подключить магнитолу стороннего производителя, то вам неприменно понадобится ISO – переходник. Зная свою цветовую маркировку и распиновку ISO для Рено, которые мы представили выше, проблем с подключением у вас возникнуть никаких не должно, теперь же разберемся, какие вам нужны переходники!
Это переходник CARAV 12-127 для автомобилей после 2009 и до 2012 годов выпуска, он ставится только на разъем Quadlock, которые использовались в авто этих лет. Цена его – 500 р.
А это переходник ISO для Рено и Дациа выпуска 2012 + ( DACIA 2011+). Carav 12-043. Цена его так же около 500 р.
Это переходник ISO Carav 12-143 с “папками” на конце. Он вам понадобится для подключения магнитолы Рено на другую машину. Цена его так же около 500 р.
В автомобилях старше, вам уже придется немного напрячься, чтобы сменить штатку на новую магнитолу. Выходы:
Здесь изображена коса проводов. Просто подключаем их по цвету проводов и вуаля!
Во-втором случае, нам понадобится переходник для конкретной магнитолы и конкретная магнитола, в общем-то, тоже. Напимер Pioneer DEH-X5500BT и переходник к ней Renault – Pioneer/Sony PC99-X01 (изображен на картинке выше). Как вы уже поняли, через него можно подключить и магнитолу от Sony.
Для подключения магнитолы Alpine, например, Alpine CDA-9854R, нам пондобятся вот такие переходники-адаптеры:
В принципе, считаю материал представленный сегодня достаточным для того, чтобы что-нибудь придумать с магнитолой и подключить ее. Желаю Вам в этом удачи! Увидемся на страничках inmu3.ru!