Сравнение Renault Duster и Great Wall Hover H5
Некоторые автомобили предназначены сугубо для городской эксплуатации, и их низкий уровень проходимости не позволяет выехать за пределы асфальтированных дорог.
А есть и другие авто, которые буквально созданы не так для бездорожья, как для участков, где асфальт заканчивается, начинается грунт. Такие машины особо не жалеют, их специально покупают для достаточно сложных условий эксплуатации. При этом проехать по городу на них также можно.
К числу таких автомобилей точно можно отнести бюджетные кроссоверы-внедорожники в лице французского Renault Duster и китайского Great Wall Hover H5. Hover является текущим флагманом компании из Поднебесной среди выпускаемых внедорожников. Бюджетная, но достаточно интересная машина, способная навязать серьёзную конкуренцию для бестселлера в лице Duster.
Общие технические сведения
Актуальная версия Hover H5, получившая приставку FL, является результатом небольшой модернизации автомобиля, который с 2011 года собирается в Подмосковье. Обновление показали в 2014 году, а в продажу автомобиль поступил в 2015.
Основной акцент следует сделать на том, что это рамный внедорожник. От этого противостояние Hover H5 VS Duster становится ещё интереснее. Да, у китайца рамный кузов, но привод не постоянный полный, а подключаемый. Основное усилие приходится на заднюю ось, и при необходимости в работу включаются передние колёса. Раздатка с понижающей передачей присутствует в обязательном порядке.
Передняя подвеска независимая двухрычажная, а сзади зависимая пружинная конструкция.
Great Wall Hover H5
Второе поколение модели Renault Duster дебютировало только в ноябре 2017 года. Именно с ним следует сравнить китайский рамный внедорожник. Duster предлагается с передним и подключаемым полным приводом. Это настоящий бестселлер, один из лучших бюджетных SUV.
Вторая генерация Duster построена на платформе B0 с поперечно располагаемым ДВС. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с балкой кручения. Но это если привод передний. Для полноприводных версий сзади используется независимая многорычажная конструкция. Как вы понимаете, кузов несущий, а потому перед вами самый настоящий кроссовер.
Экстерьер и габариты
Актуальная версия Hover Х5 выглядит достаточно дерзко и грозно. Внешность подтверждает вездеходные возможности. Никаких изысканных дизайнерских решений здесь не используется. Передняя часть машины чем-то напоминает Mazda CX-5 предыдущего поколения. Но тут вряд ли стоит говорить о копировании.
Ничего выдающегося в образе китайского внедорожника нет. Но и называть его некрасивым также нельзя. Габариты здесь такие:
- длина 4649 мм.;
- ширина 1810 мм.;
- высота 1735 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- дорожный просвет 240 мм.
Новый Renault Duster
Несмотря на смену поколения, новый Renault Duster сохранил узнаваемый облик своего предшественника. Дизайн — это точно не самая сильная сторона этой машины. Но при этом образ получился сбалансированным, привлекательным и довольно свежим.
Габариты француза соответствуют классу компактных кроссоверов:
- длина 4340 мм.;
- ширина 1800 мм.;
- высота 1720 мм.;
- колёсная база 2674 мм.;
- дорожный просвет 210 мм.
Говорить о каком-то превосходстве Renault Duster над Great Wall Hover в плане внешности не приходится. Ровно как и наоборот. Два специфических автомобиля, каждый из которых найдёт своих почитателей.
По габаритам объективно выигрывает китайский вездеход. Но поскольку машины относятся к разным классам, это ожидаемое отличие.
Интерьер и багажный отсек
Видно, что китайцы поработали над салоном. Но всё равно претензий осталось достаточно много. Эргономика откровенно страдает, не все регуляторы и кнопки находятся на своих местах.
Посадка в передних креслах не отличается высоким комфортом. Боковой поддержки почти нет, сиденья имеют непродуманную форму. Если заказать кожаный салон, будьте готовы по нему скользить.
Задний диван несколько лучше, имеет 3 регулируемых подлокотника. Запаса пространства для 3 человек более чем достаточно. Спинку можно сложить раздельно.
Самым главным достоинством китайца можно назвать багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 810 литров. Если же сложить задний диван, тогда получится около 2000 литров свободного пространства. Удивительные показатели.
Интерьер у Renault Duster оказался намного привлекательнее, интереснее и современнее. Да, материалы отделки не самые дорогие, зато качественные. Передние кресла комфортные, с выраженной боковой поддержкой. Грамотно выполнили и задний диван, рассчитанный на посадку 3 человек. Пространства довольно много, как для компактного кроссовера, но из-за высокого напольного тоннеля сидеть посередине не особо комфортно.
В зависимости от привода, багажник у Renault Duster вмещает от 467 до 478 литров. В разложенном состоянии превращается в грузовой отсек на 1623 литра.
Если вы ищите огромный багажник, тогда берите Hover. Если же в приоритете комфортный и грамотно организованный салон, дополненный весьма вместительным багажным отсеком, вашим выбором станет Duster.
Моторы, КПП и их характеристики
Чтобы сравнить между собой Hover от Great Wall и Duster производства Renault, нужно взглянуть на технические аспекты двух машин. В основном потребители интересуются моторами и коробками передач.
Мотор Renault Duster
Обновление китайского внедорожника никак не отразилось на технической начинке. Потому здесь используются всё те же старые моторы. Один бензиновый, а второй дизельный.
- Базовым считается 2,4-литровый бензиновый мотор. Этот двигатель позаимствовали у Mitsubishi Outlander образца 2004 года. При этом мотор дефорсировали, в результате чего он выдаёт 136 лошадиных сил при крутящем моменте 205 Нм.
- Второй двигатель дизельный с турбиной. При объёме 2,0 литра он выдаёт 143 лошадиные силы и 310 Нм крутящего момента.
Для бензинового мотора доступен исключительно один вариант коробки. Это 5-ступенчатая механика. Дизель штатно идёт с аналогичной коробкой, но опционально предлагается 5-ступенчатый автомат.
В самых идеальных условиях на разгон быстрее чем за 17 секунд до 100 км/ч рассчитывать не стоит. Да и расход топлива даже на турбодизеле вряд ли упадёт ниже отметки в 10-11 литров на 100 км. Бензиновый агрегат и вовсе потребует от 15 литров на такую дистанцию.
У Renault Duster ассортимент моторов более внушительный. Продолжая сравнение с моделью Hover Н5, нужно заглянуть в подкапотное пространство француза.
- Начальным выступает бензиновый атмосферный ДВС на 1,6 литра и 115 л. с. с крутящим моментом 156 Нм. Сочетается с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. На выбор передний или подключаемый полный привод.
- Далее идёт ещё один бензиновый двигатель атмосферного типа на 2,0 литра мощностью 145 л. с. и с крутящим моментом 195 Нм. Работает с 6АКПП и полным приводом.
- Дизельные модификации представлены одним мотором на 1,5 литра с турбиной, но с двумя вариантами фосировки. Это версия на 90 лошадок и 200 Нм, а также 110 лошадиных сил и 240 Нм. Дизельные версии можно взять на механике или с роботизированной коробкой. Привод доступен полный и передний.
Мотор Great Wall Hover H5
С такими силовыми агрегатами машина может разгоняться до сотни примерно за 12-13 секунд. Максимальная скорость на топовом бензиновом двигателе около 180 км/ч. Остальные разгоняются максимум до 167 км/ч.
Несмотря на использование довольно неплохих моторов, у Hover высокие показатели расхода топлива и слабые параметры динамики. Но поскольку машина не предназначена для спринта и скоростных заездов, это нельзя считать огромным недостатком.
Проходимость и управляемость
Именно по этим параметрам многих интересует, что лучше взять — Duster или Hover.
Тут важно понимать разницу между двумя авто. Duster является компактным кроссовером, в то время как Hover относится к категории рамных внедорожников со всеми сопутствующими характеристиками. Потому по проходимости однозначно выигрывает китайский автомобиль.
А вот управляемость заметно лучше у Duster, если говорить про обычные дороги. Сравнивать по поведению на бездорожье бессмысленно. Раздатка, рамный кузов, высокий центр тяжести выводят в безоговорочные фавориты Hover.
Если вам нужна машина для комбинированной езды, где основную массу времени водитель будет проводить в городе, берите Duster.
Вопрос безопасности
В плане безопасности машины оснащены примерно одинаково. Это пара подушек безопасности в базовой версии, системы ABS и EBD. По мере роста комплектации систем становится больше, как и подушек.
Машины нельзя назвать безопасными в сравнении с лучшими современными кроссоверами и внедорожниками. Общая их оценка около 3 из 5 возможных баллов.
Расходы на обслуживание
Несмотря на китайское происхождение и российскую сборку, в обслуживании Hover не будет дешёвым. Запчасти придётся поискать, да и на топливо будет уходить солидная часть бюджета. Машина ломается не так часто, но тут даже Duster кажется надёжнее. Всё зависит от условий эксплуатации.
Renault Duster настоящий бюджетник во всех смыслах. Запчастей много, они дешёвые, ТО одно из самых доступных. Плюс машина экономичнее конкурента.
Если исходить из финансовых соображений, вы меньше потратите на Renault Duster при обслуживании и эксплуатации.
Комплектации и цены
Для Hover Н5 предусмотрено всего 2 комплектации. Это Standart и Luxury. Обойдётся такой автомобиль минимум в 1 миллион рублей.
У Renault Duster сразу 5 комплектаций:
- Access.
- Life.
- Drive.
- Adventure.
- Drive Plus.
Стартуют цены от 720 тысяч рублей. Топовое исполнение обойдётся минимум в 1 миллион рублей.
Важно понимать, что это лишь стартовые цены на французский кроссовер. По мере добавления опций и оборудования, ценник активно увеличивается. Да, комплектацию стоимостью в 2 миллиона рублей вряд ли удастся собрать. Но заплатить за версию Access свыше 800 тысяч вполне реально при стартовых 720.
Более широкая возможность для выбора снова выводит Renault Duster вперёд.
Кому отдать предпочтение
Теперь покупателю остаётся решить, что ему лучше выбрать среди автомобилей Duster и Hover от французского и китайского концерна.
Если вы ищите бюджетный настоящий внедорожник с рамной конструкцией и повышенной проходимостью, и почти не заинтересованы эксплуатацией машины в городе, Great Wall Hover H5 станет правильным выбором.
Во всех остальных ситуациях предпочтительнее взять Renault Duster. Практичный, универсальный, обладающий неплохой проходимостью, вместительный и дешёвый. Тут объективно побеждает французский кроссовер.
Great Wall Hover H5 vs Renault Duster. Время, деньги…
Когда потенциальный покупатель Renault Duster узнает, что ждать его придется чуть ли не два года, он невольно задается вопросом: что еще можно приобрести за схожие деньги с куда меньшим сроком ожидания, а то и вовсе в день обращения?
Renault Duster 2.0 МТ. Цена: 681 000 р. В продаже: с 2012 г.
Great Wall Hover Н5 2.4 MT. Цена: 748 000 р. В продаже: с 2011 г.
На наш взгляд, такой альтернативой может стать Great Wall Hover H5.
Действительно, если рассматривать Duster в максимальной комплектации и со всевозможными дилерскими наворотами, цена его практически сравняется с той суммой, которую нужно выложить за Hover H5 со схожими опциями. Плюс к этому вы станете владельцем настоящего внедорожника, а не кроссовера. Однако все ли так просто? Разберемся вместе, тем более что такая возможность у нас есть.
Renault Duster 2.0 МТ
© Фото: Игорь Кузнецов
Вот они, красавцы. Один столь желанный для многих и, увы, недоступный в ближайшем будущем из-за явных ошибок в маркетинговой политике. Второй куда более реальный, но с клеймом Made in China. И пусть сейчас этот внедорожник выпускают у нас, все одно надпись эта еще долгое время будет у нас ассоциироваться именно как «клеймо», а не знак качества. Впрочем, справедливости ради хочется вспомнить, что еще лет пятнадцать назад точно такое же отношение у нашего потребителя было и к корейским автомобилям. Но мы отвлеклись.
Renault Duster 2.0 МТ
© Фото: Игорь Кузнецов
Итак, Duster. Ничего не скажешь, хорош чертяка. Ладно скроен, крепко сшит. Причем, с какой стороны ни посмотри, автомобиль выглядит очень пропорционально. Этакий крепыш. С таким, как говорится, не страшно и стенка на стенку идти. Hover менее дерзок. Придав этому внедорожнику более городской вид, дизайнеры оказали ему медвежью услугу. Передняя округлая часть диссонирует с прямоугольным профилем и рублеными чертами задка. В связи с этим целостный образ не складывается. Впрочем, это мнение больше субъективное. А значит, пора переходить к объективным факторам, которые могут свидетельствовать либо за, либо против этого автомобиля в свете рассмотрения его как финансово-временную альтернативу Duster.
Багажник довольно просторен
© Фото: Игорь Кузнецов
Для начала Hover значительно больше «француза» в длину. И если в пассажирской части салона это не особо заметно, то, откинув пятую дверь, понимаешь, что багажник здесь куда больше. Об этом же говорят и цифры. Стало быть, если вам в первую очередь нужно везти, а не ехать, то тут однозначно выигрывает Hover. К тому же при сложенных спинках задних сидений пол здесь более ровный ввиду того, что сидушки тоже откидываются. У Duster уронить можно только спинки. Кстати, из-за того, что кузов Hover покоится на раме, а задний свес довольно большой, запасное колесо у него висит снизу, а у полноприводного Duster лежит в багажнике и довольно серьезно подъедает его объем. (В модификациях с передним приводом запаска висит снизу, за счет чего багажник становится куда просторнее.)
Без такого атрибута современному кроссоверу уже не обойтись
© Фото: Игорь Кузнецов
Раз уж речь зашла о конструкции кузова, стоит отметить еще один параметр, который, возможно, так или иначе повлияет на выбор автомобиля. Дело в том, что при рамной конструкции уровень пола в автомобилях намного выше, нежели у их собратьев с несущим кузовом. В связи с этим к посадке в Hover придется привыкать. Сиденья относительно уровня пола стоят довольно низко, да и процесс посадки в автомобиль вызывает некоторые неудобства. С Duster таких проблем нет: что называется, стоя вошел, стоя вышел. Разве что при высадке ногу приходится выставлять куда дальше обычного, дабы не испачкать икры об порог.
Вопреки опасениям, блок управления стеклоподъемниками вовсе не мешает ноге водителя
© Фото: Игорь Кузнецов
Рассматривая Hover как альтернативу Duster, любой невольно задастся вопросом эргономики этих автомобилей. Скажем так, явных просчетов нет ни у того, ни у другого. Во всяком случае, при пересадке из одного автомобиля в другой (а за время теста это было не один десяток раз) проблем с настройками машины под себя не возникало, да и все и вся находилось буквально с первого раза, так что в этом отношении машины очень похожи. Даже управление светом у обоих на руле. Схож в машинах и запах: кожей пахнет одинаково, и, кстати, пресловутого китайского аромата в салоне Hover нет.
Будучи довольно близкими по цене, близки автомобили и по мощности. Так, Duster при своих двух литрах располагает 135 л. с., Hover же может похвастать уже 136, правда объем двигателя его равен 2,4 литра, что очень хорошо сказывается на крутящем моменте: он у «китайца» выше и доступен в более широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Hover, ввиду наличия рамы и больших габаритов, намного тяжелее Duster, но это не мешает ему обладать практически схожими динамическими характеристиками. Скажите, вы сможете определить «на глазок» разницу в 0,6 секунды? Вот и мы особо не почувствовали. Хотя надо заметить, что разгон у Hover проходит более натужно. Видимо, сказывается недостаточная шумоизоляция.
Great Wall Hover Н5 2.4 MT
© Фото: Игорь Кузнецов
На дороге несомненно лучше чувствует себя Duster. Независимая подвеска, довольно адекватный усилитель руля — все это позволяет без особого труда контролировать автомобиль на шоссе. Hover менее приспособлен к динамичной езде. Руль практически лишен обратной связи, торсионная передняя и пружинная задняя с неразрезным мостом подвески уверенности на скорости, особенно в поворотах, также не добавляют. Но если не требовать от автомобиля больше того, что он может, и держать в уме конструктивные особенности, которые не могут не влиять на поведение Hover, довольно комфортно передвигаться можно и на нем.
Great Wall Hover Н5 2.4 MT
© Фото: Игорь Кузнецов
Нацеливаясь на полный привод, будущий владелец автомобиля так или иначе планирует эксплуатировать его вне дорог общего пользования. А значит, не проверить эти машины в таких условиях мы просто не могли. Как и следовало ожидать, Duster неплохо чувствовал себя и на проселке. Короткие передний и задний свесы позволяли ему резво нестись по волнистой дорожке. Энергоемкая подвеска без труда справлялась с серьезными неровностями, амортизаторы быстро гасили резонансные колебания кузова, а рулевое позволяло даже при таких условиях четко прописывать намеченную траекторию. Hover в этом отношении более инертен. Довольно тяжелый кузов, размашисто пляшущий на волне, то и дело приходилось ловить тормозами, дабы не приложиться брюхом на очередном бугорке. Но был тут и существенный плюс. Более длинноходная подвеска позволяла опираться на поверхность всеми четырьмя колесами, в то время как Duster в таком положении уже двумя колесами висел в воздухе. Увереннее чувствовал себя Hover и на косогорах. Наличие понижающего ряда в трансмиссии позволяло без проблем заползать туда, куда Duster мог влететь лишь с разгона, да и то не с первого раза. И хотя у последнего обрезанная первая передача призвана выполнять роль понижайки, все одно с полноценной раздаточной коробкой с понижающим рядом ей не сравниться.
Камера заднего вида приятное дополнение к аудиосистеме
© Фото: Игорь Кузнецов
Так что в итоге? А в итоге следующее. При равной цене данные автомобили обладают совсем не равными возможностями, а значит, выбирая себе машину, нужно четко понимать, что вы от нее хотите. Только после этого можно принимать решение в пользу денег или времени.
Понижающий ряд в трансмиссии очень полезная вещь на бездорожье
© Фото: Игорь Кузнецов
Багажник значительно больше, чем у Duster
© Фото: Игорь Кузнецов
renault duster 681 000 р.
Вождение
Независимая подвеска и тяговитый мотор позволяют довольно бодро ездить как по городу, так и по загородному шоссе. Вне дорог, конечно, не хватает понижайки.
Салон
Не велик, но и не мал, вполне достаточен и багажник.
Комфорт
Неплохая шумоизоляция, да и подвеска очень недурна.
Безопасность
Четыре подушки безопасности и ABS.
Цена
При такой цене найти реального конкурента сложно.
Great Wall Hover Н5 748 000 р.
Вождение
На шоссе чувствуется некая инерционность, да и валится в поворотах довольно сильно, зато на бездорожье автомобиль действительно очень неплох.
Салон
Достаточно просторен и вполне современен. Радует и большой объем багажника.
Комфорт
Шумоизоляция могла бы быть и посерьезней.
Безопасность
Две подушки безопасности и ABS.
Цена
Довольно привлекательна.
Вердикт
Renault Duster несомненно хорош, особенно если обратиться к цене автомобиля. Однако не менее интересен и довольно привлекателен по цене и Great Wall Hover Н5. Делая выбор в пользу того или другого автомобиля, нужно четко понимать, что первый изначально ориентирован на город, а второй на пригород. И вот тут уже стоит задуматься, где большую часть времени вы этот автомобиль собираетесь эксплуатировать, на шоссе или вдали от него.
Ховер Н3 против Дастер
Сопоставление Ховера и Дастера имеет место быть благодаря множеству общих характеристик, но оба автомобиля являются уникальными. Китайский вариант имеет раму, что делает из него практически внедорожник в полном понимании этого слова, а европеец – классический кроссовер стандартного формата. Каждый из них нацелен на уникального потребителя, основываясь на требованиях покупателей.
Что общего и различия
Дастер и Ховер имеют ряд общих признаков, благодаря которым у покупателей возникает вопрос о выборе одного из этих автомобилей. Следует рассмотреть каждый пункт схожих черт европейца и китайца.
Внешний вид
Оба автомобиля представляют внешне стандартный современный кроссовер средней ценовой категории, на самом деле они относятся к бюджетным моделям. Имеющиеся различия дают возможность отличить автомобили при ближнем осмотре, но незаинтересованный пешеход вряд ли заметит существенную разницу. Внешний вид Ховера сильно схож с Isuzu Axiom, что позволяет H3 выделиться среди своих «соотечественников» нехарактерным для китайского рынка современным дизайном: широкие арки, крупная решетка радиатора, скругленные углы.
Дастер отличается наличием во внешнем виде намеков на возможность покорения бездорожья: мускулистые арки, дорожный просвет, короткие свесы и крупные фары. Но внешний вид автомобиля оказывается обманчив, ведь на самом деле это тот же Renault Logan, но оформленный под кроссовер с характерными деталями: высокая обзорность, доработанный салон.
Сказать однозначно, что лучше дастер или ховер нельзя, так как некоторые детали во внешнем виде имеют отличия, нацеленные под своего покупателя. Для одних будет важным наличие фигурной решетки радиатора, а для других – более агрессивные арки.
Габариты
Рено Дастер (ВхШхД) — 1625х2673х4315 см
Грейт Волл Ховер Н3 (ВхШхД) — 1800х2700х4650 см
Габариты Ховера немного больше, что более всего заметно в его высоте, но на практике размеры практически идентичны.
Ховер подойдет для тех покупателей, которым будет важен размер багажного отделения, для примера:
Рено Дастер 476л с убранным задним рядом 1636л
Грейт Волл Ховер 810л а с убранным задним рядом 2074л
При это разница колоссальная, при поднятом заднем рядом Рено Дастер проигрывает Грейт Волл Ховер. Преимущество почти в 2 раза за китайцем.
Внутреннее пространство
Так как оба авто являются представителями бюджетной ценовой категории, этот факт серьезно заметен в интерьере. Если же экстерьер был разработан с целью создания красивой «обертки», то с внутренним убранством у обоих производителей не получилось создать красивый и качественный салон за скромную цену.
Особенно мало различий в базовом оснащении, где кроме необходимых для комфортного вождения элементов нет ничего «лишнего». Цель обоих производителей было создать салон, который не сможет сильно увеличить ценник авто.
При сравнении автомобилей в полных комплектациях, обе модели остаются практически идентичными. Ховер и Дастер сохраняют равновесие даже в стоимости.
Характеристики
Силовая часть
Рено предоставляет на выбор покупателю двигатели:
- бензиновый 1,6 л. 114 л.с.
- бензиновый 2 л. 143 л.с.
- дизельный 1,5 л. 109 л.с.
Ховер H3 предоставляет только одну силовую установку объемом 2 л. и мощностью 115 л.с., которые увеличиваются до 150 л.с. в турбированной версии. Другие моторы, включая дизели, доступны уже в версии H5, которая является тем же Ховером, но с улучшенной комплектацией.
Из-за сложившегося ажиотажа вокруг экологии и количества потребляемого топлива, европейский производитель устанавливает на свои двигатели газораспределительный механизм, который позволяет стать Дастеру экономным и «чистым», чего нельзя сказать о китайском конкуренте. Из-за отсутствия трепетного отношения к экологии Ховеры не оснащены системами для уменьшения потребляемого топлива. Из-за этого разница в потреблении практически в два раза. Подобная ситуация замечается не только в дизельных двигателях, но и в бензиновых. Именно этот параметр позволяет выиграть Дастеру при сравнении силовых установок.
Подвеска и рулевое управление
Оба автомобиля оснащены передней независимой подвеской, которая отлично показывает себя только на асфальте. Вдобавок Рено имеет аналогичную заднюю независимую подвеску. Ховер оборудован зависимой подвеской на задней оси, что позволяет хоть как-то справляться автомобилю с бездорожьем.
Рулевое управление также не отличается. Аналогичные классические рейки. Но модели от Рено могут выделиться гидроусилителем. Это позволяет дополнительно сохранять топливо, что требуется при современной экологической ситуации. А гидроусилитель китайца подключен по старой, но проверенной схеме.
Устройство трансмиссии
H3 обладает полным приводом и механической коробкой передач с пятью передачами. Более высокие модели H5 оснащены более современными коробками (5-ти ступенчатым автоматом, механика 6 ступеней). Трансмиссия на обоих автомобилях идентична.
Рено предлагает на выбор механическую коробку с пятью или шестью передачами. И есть еще один вариант, который называется худшим – четырех ступенчатый автомат.
Комплектации
Ховер предлагает покупателю всего два варианта:
- Luxe 680 000 рублей
- Super Luxe 725 000 рублей.
Дастер предлагает покупателю четыре варианта, стоимость на которые будет определяться в индивидуальном порядке для каждого клиента:
- Luxe Privilege
- Privilege
- Expresion
- Authentique
Оснащение у Дастера лучше, чем у китайского соперника на рынке. Хотя при сравнении автомобилей в полных комплектациях, обе модели остаются практически идентичными. Ховер и Дастер сохраняют равновесие даже в стоимости.
Сравнение цены
Для сравнения можно взять средние показатели новых машин, и моделей на вторичном рынке.
- Средняя цена нового (руб.) — 750 000
- Средняя цена на вторично рынке(руб.) — 650 000
Грейт Волл Ховер Н3
- Средняя цена нового (руб.) — 880 000
- Средняя цена на вторично рынке(руб.) — 550 000
Это показывает, что азиатский представитель теряет намного больше в цене, даже если рассматривать короткий срок. Это может говорить о имеющихся проблемах Ховера, либо о популярности Дастера, который легко купить и продать, чего нельзя сказать про H3.
В итоге
Great Wall Hover H3 и Renault Duster являются похожими автомобилями, но они настолько же различны. Если покупателю требуется вместимый, стильный и мощный кроссовер с замашками внедорожника, то выбор должен остановиться на китайце. Если покупателю требуется экономичный, дешевый автомобиль, который всегда можно продать и практически ничего не потерять в цене, то выбор должен остановиться на французе.
Видео
Renault Duster vs Chevrolet Niva vs Great Wall Hover
Сравнить Дастер и Ховер и узнать что лучше
При сопоставлении европейца Renault Duster и азиата Great Wall Hover следует учитывать, что Рено Дастер – стандартный кроссовер с обычным кузовом, а Ховер – уже почти стопроцентный внедорожник, который имеет раму. Другие параметры машин практически схожи. Их сравнить совсем не сложно, главное разобраться что лучше, и что выбрать лучше всего для себя?
Силовая установка
Комплектация Рено Дастер может использовать два типа бензиновых ДВС объемом 1,6 литра на 116 л.с., а также 2-х литровый на 143 лошадки. Встречается и дизельный вариант на 1,5 л и 109 л.с.
Ховер в варианте 3 приобрел двухлитровый мотор в 115 л.с., при наличии турбин мощность возрастает до 150 конских сил. Вариант 5 оборудован следующими силовыми установками:
- Обозначение 4G69S4N, объем 2.4 л, количество лошадей – 127, тип бензиновый;
- Обозначение GW4D20, объем 2.0 л, количество лошадей – 143, тип – дизельный.
- Дастер также может похвастаться подобный спектром моторов:
- Обозначение H4M, объем 1.6 л, количество лошадок – 114, тип бензиновый;
- Обозначение F4R, объем 2.0 л, 143, тип бензиновый;
- Обозначение отсутствует, объем 1.5 dCi, 109, тип – дизельный.
Что выбрать, если китаец с двухлитровым силовым агрегатом, работающем на ДТ, расходует при смене режимов движения 9,3 литра соляры, а дизель Renault Duster на 1,5 л кушает всего 5,3 литра. По бензиновым ДВС ситуация аналогична, экономичнее будет француз. Его расход составляет 7,8 литра вместо 13,7 л у азиата при смешанном стиле вождения. Сравнение тут явно в пользу «француза». Наверное, это связано с относительной дешевизной топлива в Китайской Народной Республике, так как производитель не сильно заботиться об экономии энергетических ресурсов и о защите окружающей среды. По выбросам вредных элементов в атмосферу Рено Дастер соответствует стандарту — ЕВРО 5, а вот китаец отстает – у него экологичность находиться лишь на уровне ЕВРО 4. Что лучше на данном этапе очевидно, экологичность в настоящее время в приоритете.
Установленный ГРМ с изменением фазы на кроссовере от Рено позволяет достичь подобную экономию по бензину. Дизельный мотор существенно апгрейдили в новой модификации авто после 2015 года выпуска. Получив турбину с изменением геометрии, двигатель не сократил расход солярки, но зато прибавил дополнительно 19 конских сил.
Бензиновые моторы от Renault сжигают меньше, чем джип «Great Wall». Та же ситуация присуща и дизелю, хотя у китайца он мощнее. Что выбрать дизель или бензин вопрос конечно не простой.
Устройство трансмиссии
HOVER всех модификаций оснащен только МКПП на пять ступеней с колесной формулой 4 на 4. В этом плане выделяется дизель, сравнение автолюбителей доказывает, что гораздо лучше именно он. Его вариант компоновки может быть либо с 5-и ступенчатым автоматом либо с 6-ю передачами на механике. При необходимости, включение заднего моста происходит с использованием электромагнитной муфты. При желании он запускается вручную. Однако, вместо стандартного рычага используется удобная кнопка.
Duster, по устройству своей трансмиссии, чем-то похож на «Великую стену». Поэтому многие автовладельцы говорят, что выбрать этот вариант предпочтительнее. Правда отсутствие удобной кнопки для включения муфты, отличает европейца от своего китайского конкурента. Вместо этого водитель пользуется рычагом. Правда линейка Рено представлена вариантом 2 на 4 с передними ведущими колесами. И в этом выигрыш француза для тех, кто не планирует преодолевать на машине болотистую местность. В таких случаях автолюбителю полный привод ни к чему.
Ситуация с пяти и шести ступенчатыми МКПП у Дастера хорошая, чего нельзя сказать об устаревшей четырех ступенчатой АКПП. Проще говоря, Рено не имеет хорошего автомата. Но в планы французского автоконцерна входить поменять данную негативную ситуацию с 2017 года, выпуская новый вариант кроссовера. Механика автомобиля сконструирована таким образом, что трогание с места в городских условиях необходимо выполнять со второй передачи, а первая пониженная позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении неровностей на пересеченной местности. Подобный принцип заложен и на HOVER. Сравнение получилось в этом плане неоднозначным, тем более предстоящий апгрейд может поменять ситуацию.
Присутствие надежной АКПП на дизеле от ХОВЕР прибавляет ему к общей оценке еще один плюсик. А вот бензиновый вариант «Great Wall» комплектуется лишь механикой. Китайский автомобиль, если его сравнить с бензиновым собратом – в разы лучше.
Ходовая часть и рулевой механизм
Итак, на данном этапе еще не понятно, что лучше и что выбирать лучше всего. Оба авто оборудованы независимыми торсионными подвесками, которые больше подходят для дорог с твердым покрытием. Разработаны они согласно концепции McPherson. Рено Дастер сзади также имеет независимый вариант подвески. А вот Ховер на заднем мосте оснащен зависимыми подвесками, с амортизирующими винтовыми пружинами и стабилизирующим устройством, расположенным поперек джипа, что лучше для плохих дорожных условий.
На пересеченке H5 чувствует себя увереннее, чем Renault Duster, но клиренс небольшой. Все сразу видно на видеороликах при тестировании машины, которые есть в свободном доступе в интернете. Заявленный подъем автомобиля в 24 сантиметра от дорожного полотна, на практике не выдерживается. Это связано с не совсем корректным измерением данного параметра. Китайцы считают от поддона двигателя, а если брать размер от брызговика то выходит всего 19 см. Рено Дастер же правдиво говорит о клиренсе в 21 см.
Рулевое управление осуществляется по классической схеме с помощью реечной планки, причем на обоих внедорожниках. Но отличие все же есть – Renault обустроен гидроусилителем руля, который работает с помощью электроники. Это позволяет снизить расход топлива, так как давление в гидроусилителе нагнетается за счет отдельного электромотора, что лучше во много раз, чем у конкурента. Работа гидроусилителя китайца происходит путем ременной передачи от работающего коленвала двигателя. Если сравнить, то второй вариант, несколько хуже.
Интерьер
Теперь попробуем разобраться, что же лучше в плане внутреннего обустройства автомобилей. При изучении внутреннего обустройства автомобиля складывается мнение в том, что французы и китайцы решили сэкономить на убранстве салона обеих марок авто. Базовый Duster и оригинальный H3 в этом плане ничем не различаются. Однако, в интерьерах присутствуют все элементы для нормального вождения и ничего, при этом, не отвлекает. Сравнение показало, что здесь нет ничего вычурного, все простенько и дешево.
По багажному отделению Ховер вырывается вперед от Рено. Если сравнить, то он имеет огромные размеры – 810 литров. Если убрать задний ряд сидений, то объем багажника становится просто «неприличным» 2074 л. При этом Рено Дастер показывает следующие показатели 476 л и 1636 литров в разложенном состоянии. Естественно тут не приходится говорить – что лучше, результат очевиден. Габариты «китайца» немного превосходят кроссовер от Рено. Их параметры следующие:
- Дл. – 4,65 метра;
- Ш – 1,8 метра;
- В – 1,9 метра.
- Дл. – 4,315 метра;
- Ш – 1,625 метра;
- В – 1,822 метра.
Производитель «Great Wall Motors» сэкономил на металле не оборудовав Ховер фаркопом. Поэтому его необходимо приобрести и поставить вручную, если он необходим. Если сравнить с Рено он идет в базовой комплектации. Это четко видно из видеосюжетов в интернете. В данном случае сравнение в пользу кроссовера от французской автомобилестроительной компании.
Для китайского авто присуще и другое отличие. Вариант Н3 выступает в качестве основной модели для версии Н5, т.к. – это люкс-комплектация. Поэтому владелец этого варианта получает полный набор дополнительного оборудования: отделку салона из кожи, климат-контроль, АВС и другое. Это подсказывает многим водителям, что выбрать нужно именно эту версию, но ее стоимость не такая уж и маленькая.
ВИП-вариант Дастер нафарширован не хуже от своего китайского собрата. Хотя иногда целесообразно от излишеств и отказаться.
Итак, сравнение полностью проведено. Надеемся, что многие потенциальные автовладельцы уже более менее смогли определиться с выбором того, что лучше, а также что же выбрать для себя, или для других целей.
Great Wall Hover H3 или Renault Duster?
Откровенно говоря, получается сравнение «мягкого» с «теплым» — кроссовер с несущим кузовом против сурового рамного внедорожника, правда, в топовых комплектациях близких по цене. Читатель желает — пожалуйста.
В предыдущих номерах:
UAZ Patriot Sport и Great Wall Hover H5 (1:3), «За рулем — Регион», №9–2011.
«За рулем — Регион», №9–2011.
«Китаец» дороже оппонента, но выиграл в соотношении цена — качество. UAZ на его фоне выглядел слишком примитивным и однонаправленным — чистый внедорожник, совершенно не приспособленный для движения в современном загородном, а уж тем более городском потоке. Кстати, главное отличие Н5 от H3 в том, что у него есть еще и дизельная версия с «автоматом», а также ABS в базовой комплектации для России.
Great Wall Hover H3 и Renault Duster
Представили
О Renault Duster за полгода продаж в России написано столько, что новинкой его уже часто и не называют. И тем не менее это настоящий прорыв в нашем сегменте доступных внедорожников, где еще вчера безраздельно господствовала «старушка-Шнива» в паре с «бабушкой» всех кроссоверов мира с несущим кузовом — 21-й «Нивой». Duster на их фоне выглядит небожителем. Это без натяжки современный во всех отношениях автомобиль. И даже несмотря на молодость — первые машины появились в Европе в 2010 году под маркой Dacia — прошел рестайлинг, «принарядившись» в конце 2011-го для новых конвейеров в Бразилии и России. Успех модели у нас был предопределен. И тому способствовали не только новизна дизайна и отвечающая требованиям времени «начинка», но и цена. Самый доступный полноприводный Duster (с подушкой безопасности водителя и ABS) стоит 499 000 руб. — на 55 000 дороже более тесной Chevrolet Niva в базовой комплектации L без этих опций или на 15 000 дешевле версии GLS, где таковые имеются. Niva может противопоставить Duster лишь настоящую внедорожную трансмиссию с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Увы, сегодня аргумент слабый — автомобили этого класса на серьезное бездорожье выезжают не так часто. В остальных случаях за глаза хватает электромагнитной муфты для подключения задней оси — такой, как у нашего «француза». Неудивительно, что по популярности Duster быстро оторвался от ценовых конкурентов. В этом-то и проблема — он настолько желаем, что завод «Автофрамос» не успевает его штамповать и автосалоны принимают заказы более чем на полгода вперед. Причем в почете весь спектр комплектаций, вплоть до самых дорогих — Luxe Privelege (4х4 c МКП) за 681 000 руб.
Great Wall Hover H3 и Renault Duster
Great Wall Hover H3 — ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер — это самый продаваемый (вместе со своим близнецом-последователем Hover H5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился — старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-литровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождя и света. Во всем остальном это хорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительным комфортом по шоссе. И купить его не проблема — эти машины почти всегда в наличии в автосалонах.
А кто еще?
Посмотрели
Renault Duster выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Не премиум, конечно, но все при нем: типичный высокий кроссоверный профиль и большой (210 мм) дорожный просвет, короткие свесы и, как часто говорят журналисты, «мускулистые» арки, широкая решетка радиатора и крупные фары. Внутри витает дух Logan — тот же простой и лаконичный дизайн, но уже не такой примитивный — кнопки стеклоподъемников, как у «взрослых» — на подлокотнике водителя, центральная панель — с полочкой для мелочей перед передним пассажиром, нормальные внутренние ручки дверей, а не щелки для пальцев, как у Logan до рестайлинга. Посадка за рулем опять же кроссоверная — высокая. Обзорность благодаря низкой подоконной линии и большим зеркалам великолепная.
Есть и претензии. На этот раз не к материалам (они недорогие, но ощущения отстойных не вызывают), а к эргономическим особенностям. Понятно, что без фирменных «фенечек» автомобиль роняет лицо марки. Но кнопка клаксона на торце левого переключателя у российских автомобилистов часто вызывает недоумение. Подушка водительского сиденья могла бы быть и подлиннее и не такой плоской. И все-таки приличная упаковка «сквозит» бюджетностью. Примеры? Индикатор поворотов на приборной панели — одна лампочка, по миганию которой не определить, что включено: то ли аварийка, то ли поворотник, причем неизвестно в какую сторону. На дорогих версиях есть электрозеркала, но их джойстик доступен лишь тогда, когда поднят стояночный тормоз, а регулировка по высоте водительского сиденья двухступенчатая — оно либо вверху, либо внизу.
Тест-драйв Haval H2 против Renault Duster: шанс есть!
Уже который год Дастер непобедим. Даже в кризис с первого места по продажам среди кроссоверов и внедорожников его не могут скинуть даже наши Нивы в обоих вариантах. Всему виной удивительное сочетание всех потребительских характеристик и цены. Ну что, «француз» принимает очередной вызов. В атаку снова идет Китай!
Кстати, о ценах. Именно они сегодня правят бал на нашем обвалившемся рынке. После обрушения курса рубля на новую стоимость даже собирающихся у нас иномарок без слез не взглянешь. Renault Duster, увы, не стал исключением. Если год назад хорошая полноприводная версия стоила 650–700 тысяч рублей, то сейчас меньше чем с восьмью сотнями к приличному Дастеру можно даже не подходить. А участвующий в тест-драйве автомобиль в топовом исполнении со всеми возможными опциями потянул на 973 000 рублей. Да, Duster теперь стоит миллион! И это, между прочим, сегодня все равно одно из лучших и выгодных предложений в классе.
Теперь есть еще одно — Haval. Для непосвященных: это новая для российского рынка марка — люксовое подразделение хорошо известного в России китайского бренда Great Wall. В Китае Haval находится на лидирующем месте по продаже кроссоверов и внедорожников, рассчитывая отхватить свой кусок пирога и на нашем рынке.
Самая доступная модель в гамме — компактный кроссовер H2. Базовая переднеприводная версия с единственно возможным 1.5-литровым турбомотором стоит 889 900 руб. Итак, знакомимся. Ни хао, Хавейл.
За экстерьер H2, что называется, зачет «автоматом». В первую очередь за то, что китайский кроссовер ни с кого не срисован, выглядит солидно, смотрится стильно, подается дорого. Более того, машина внешне вполне оригинальна и не вызывает даже ассоциаций с другими брендами. Второй плюс — сборка. Никакой «китайчатины» вроде кривых зазоров и стыков, отваливающегося декора и отслаивающегося хрома нет и в помине.
Китайским автомобилям у нас вечно не везет с названиями. Хотя правильно называть машину нужно Хавейл, уже понятно, что прикрепится к ней не сильно благозвучное имя Хавал.
На фоне «китайца» дореформенный простоватый Дастер, да еще в какой-нибудь простецкой версии, померк бы точно. Но обновленный держится молодцом, однако совсем в другом амплуа.
Цвет хаки, черные диски, декоративная дуга, эффектно имитирующая «генгурин», и уже привычно массивные крылья — боец, солдат! — но теперь следящий за модой. Стильные и аккуратные украшения на фарах, бамперах, решетке радиатора придали Дастеру чуточку пафоса, солидности и даже шика, которых так не хватало раньше.
Может показаться, что Haval H2 заметно крупнее Renault Duster. Да и в одном ли они классе? Цифры габаритов уверенно показывают — в одном: по длине и ширине машины почти одинаковы. «Китаец» заметно (на 70 мм) превосходит «француза» только «в росте» за счет формы кузова.
Именно форма кузова крайне положительно сказалась на просторе внутри китайской машины. Да и китайской ли?! Такого качества исполнения интерьера, признаемся, мы не ожидали. Не так давно своим салоном нас радовал Dongfeng H30 Cross, но теперь ему придется отдать пальму первенства Haval H2. Мягкий пластик, точная подгонка, аккуратные стыки, стильные сочетания разных цветов и фактур. Закрой эмблему руками — ты в европейском или корейском автомобиле. Разве что целиком покрытая черным глянцем панель выглядит легким перебором, словом, так же как и в Дастере.
А вот богатство комплектации не удивило. Для китайских машин это был чуть ли не главный козырь. Только Haval стал одним из первых китайских автомобилей, в салоне которого он не является единственным.
В руках удобный кожаный мультифункциональный руль с управлением «круизом», перед глазами симпатичный и читабельный щиток приборов с нарядным дисплеем, двигатель можно завести безключевой системой, подогрев сидений отрегулировать, водительское окно имеет сиквентальный режим, а обычный кондиционер удобно замаскирован под климат-контроль. А еще есть парктроник, литые диски и даже сенсорное управление подсветкой салона. И ведь все это базовая комплектация! Причем ни один из параметров не расходится с удобной эргономикой.
Передние кресла со стандартным набором регулировок очень неплохи, обладают приемлемым профилем и жесткостью. На заднем ряду простор по всем направлениям. Кроме того, не забыты и блага дополнительного комфорта. Подлокотники, подстаканники, сеточки и кармашки положены всем обитателям Хавейла.
Объем багажника у Haval H2 небольшой — 300 литров. Сиденья складываются с небольшим уклоном. Под фальшполом — полноразмерная запаска в окружении аккуратного органайзера. Одно удивляет — наличие багажной полки зависит от комплектации: базовой — не положено.
Интерьер самого дорогого Дастера на этом фоне кажется приветом из прошлого, несмотря на то что в 2013 году салон подвергся значительным изменениям. Однако главная его черта — утилитарность — никуда не делась, хотя и сильно скрашена внешним лоском, новым уровнем оснащения и доработками эргономики.
Машина подверглась тем же изменениям, что и семейство Logan/Sandero второго поколения. «Пыльник» теперь хвастает нарядным мегановским щитком приборов, чуть более изысканно сделанной центральной консолью, «круизом» на новом руле, простой, но понятной мультимедиасистемой с “пробочной” навигацией и камерой заднего вида, а также еще кучей мелочей, сделавших интерьер куда приятнее и удобнее. Единственное, все это осталось завернутым в недорогой мрачноватый жесткий пластик.
Кожаный салон для подобного автомобиля — решение неоднозначное. Зимой, пока не заработает подогрев, морозит, летом — преет. Однако чистить кожу после внедорожных вылазок куда проще.
Сиденья Дастера хоть и стали чуть лучше и удобнее, по-прежнему не идеал: плоские, с условными боковыми валиками. Тело к ним скорее привыкает, но все-таки не устает. Задний ряд тоже без изысков, но все на него возложенное выполняет: места достаточно, дополнительных благ минимум — пара кармашков, одна розетка на 12 вольт и один подстаканник.
Багажник «француза» объемнее — 408 литров. Есть также и органайзер, и полноценная (кстати, пригодившаяся) запаска, а складная полка положена всем без исключения версиям.
Помимо наглядного и сравнительного знакомства с Хавейлом, второй задачей теста была проверка возможностей обновленного дизельного двигателя Renault Duster. Дело в том, что предыдущая генерация с 90-сильной версией мотора 1.5 dCi хоть и была тяговита и экономична, спринтерскими талантами не баловала. Дастер натужно разгонялся, не выдерживая жесткого темпа городской дорожной суеты, и лишь к четвертой передаче догонял поток.
Что сказать, обновленная и форсированная до 109 сил и 240 Нм момента версия преобразилась заметно. Принцип остался прежним — трогаемся со второй. Первая, очень короткая передача на кроссовере Рено, как раньше, выполняет роль «понижайки» для езды по бездорожью. Сразу переход на третью — разгон уверенный, подхват ощутимый. Но короткий. Дастер смело идет за информативным и точным акселератором, однако требует активной работы рычагом КПП. Четвертая, пятая — на них приходится основной скоростной диапазон в городе. Шестая ступень — трассовая и очень «длинная». На шоссе на ней можно ехать почти как на «автомате».
Вообще, несмотря на очень хорошие настройки пары «дизель — механика», сразу предупредим, что в пробочном мегаполисе эта связка не очень удобна — орудовать «мешалкой» придется безостановочно. Зато расход.
Даже в очень активном ритме движения средний расход Renault Duster 1.5 dCi составляет 7,5–8 литров на 100 км. А на трассе полного 50-литрового бака кроссоверу может хватить почти на 800 км. Констатируем, что за три года наших испытаний тестовый автомобиль второй, которому удалось доехать из Москвы в Петербург без дозаправок.
А что же Haval H2? У китайского кроссовера под капотом тоже 1.5-литровый двигатель, и тоже турбированный, но бензиновый, кстати собственной разработки. Заявленные характеристики внушают: 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента.
Первая передача, старт! Хавейл тут же прыгает вперед. Отлично! Вторая, газ. и двигатель чуть не глохнет, спасенный среагировавшей левой ногой, продавившей педаль сцепления. Э-э-э, что за дела?! Еще раз сначала. Первая, рывок, переключаюсь выше. Вторая, газ. и кроссовер неспешно, без какого-либо энтузиазма дотягивает до следующей передачи. Третья, четвертая, пятая — разгон сугубо инерционный: машина просто потихоньку докатывается до требуемой скорости без какого-либо подхвата.
Что сказать, то ли дело в отсутствии обкатки (на момент теста автомобиль пробежал 2 500 км), то ли не сбалансированы настройки двигателя, то ли не сработал наддув, но ни «низов», ни пиковой тяги у китайского турбомотора нет. Ради чистоты эксперимента мы отправили автомобиль на трассу и попытались несколько раз обогнать фуру со скорости 90 км/ч — самый частый и наглядный маневр. Переход с шестой на пятую, газ — нет тяги. На четвертую. и почти ничего. Только загудевший на 5 000 оборотов мотор и вяленькое ускорение.
Честно сказать, в городе такое поведение не особо напрягает — в ритме 50–80 км/ч H2 держится сносно, да и выше набирает без проблем, просто очень размеренно. Но все-таки от 150-сильного турбомотора ждешь совсем другого. Недавно протестированный нами тяжелый бизнес-седан Skoda Superb с моторчиком 1.4 TSI на фоне Haval H2 — спорткар. Может быть поэтому китайцы скрывают данные о динамике – даже представители марки не знают, за сколько Haval H2 разгоняется до 100 км/ч.
А ведь на ходу китайский кроссовер ведет себя очень хорошо. Уровень комфорта не хуже тех же «корейцев». Шумоизоляция так и вовсе порадовала, плюс никаких посторонних звуков обшивки в салоне. Да и полностью независимая и довольно плавная подвеска ни разу не вызвала нареканий, хотя мы специально не оттормаживались перед колдобинами, зная, что у Дастера в этом плане хорошая фора.
А главное, Хавейл неплохо управляется. Легкий руль вполне информативен и отрабатывает без выраженных запаздываний, а сам кроссовер хоть и допускает крены, но не криминальные. В повороты попадает, не сбиваясь с курса даже на ухабах.
Renault Duster никаких сюрпризов с точки зрения поведения на дороге не преподнес. Туговатый руль «француза» с электрогидравликой мне больше по душе — чувствуешь машину лучше, связь с колесами нагляднее и честнее. Как и раньше, на качество дорожного полотна Дастеру наплевать — подвеска держит все, хоть иногда и потряхивает. Да и виражей Рено не боится, однако кренится больше хавейловского: хода-то подвесок у Duster с прицелом и на бездорожье.
Увы, устроить внедорожную битву не вышло — Haval H2 достался нам в самой простой переднеприводной версии. Да и без того видно, что боевому «французу» «китаец» не шибкий соперник. У Рено клиренс 210 мм, полный привод с мощной муфтой и блокировкой, имитация понижающей передачи, великолепная геометрия кузова и резина с углубленным протектором против 184 мм дорожного просвета, низких глянцевых бамперов и шоссейных покрышек. Haval на вид – житель города, борец с нечищеными дворами и лужами на укатанной грунтовке.
Каков итог?
Говорим как на духу — Haval H2 к китайским автомобилям отнести невозможно. Закрой эмблему — и что внешне, что по салону, что на ходу заподозрить в машине того самого «китайца» у нас так и не получилось. Работа на крепкую четверку с плюсом. Осталось только понять, почему «не едет» мотор.
Вопрос оказался в другом. «Ну и как машина?» — спрашивают нас мужики, заставшие процесс съемки. Мы давай рассказывать: мол, выглядит отлично, едет вполне себе, внутри тоже хорошо, стоит приемлемо. «Не-е, как надежность? Как отзывы? Как сервис?» — «Нет пока ничего, не знаем, только вот бренд представлен. Знакомимся сами». Мужики махнули рукой и пошли.
Вот и получается, что, кроме очень добротных, на первый взгляд, машин, у Haval в России почти ничего и нет. Всего пять дилеров да сомнительная репутация китайского автопрома, которую Хавейл и призван ломать. Сколько на это уйдет времени, никто не знает – корейцам, например, потребовалось двадцать лет. Пока людям предлагается почти за миллион рублей устроить над собой же эксперимент и посмотреть, так ли хороша в эксплуатации марка Haval, как звучит из уст представителей марки.
А вот у Renault Duster репутация высечена в граните. За спиной десятки тысяч довольных клиентов и звание самого популярного кроссовера России. Эх, подтянуть бы еще чуть-чуть интерьер, чтобы не был откровенно дубовеньким, и цены машине не будет. Если нет противопоказаний к механической коробке передач, версию с обновленным дизелем мы признаем лучшей из всех Дастеров. Ну а фантастическую универсальность этого автомобиля подтвердил отдельный внедорожный тест — читайте ЗДЕСЬ.
Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Хавейл СПб Юг”, официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.
Great Wall Hover H5 vs Renault Duster
Renault Duster 2.0 — 681 000 руб.
Греат Волл Ховер H5 — 748 000 руб.
Если рассматривать в максимальной комплектации Renault Duster, напичканный «наворотами», то цена автомобиля будет соответствовать стоимости модели Hover H5. К тому же Great Wall Hover — это внедорожник, не кроссовер. В действительности, есть нюансы в этом вопросе. Попытаемся здесь разобраться.
Эти прекрасные автомобили перед нами. Правда, один из них в ближайшее время недоступен в виду ошибок компании в маркетинговом формате. Более доступна вторая версия авто, единственное, имеется здесь штамп Made in China. Сегодня выпускают этот внедорожник в нашей стране, но надпись запомнилась надолго, она стала «клеймом». Стоит отметить, что около 15 лет назад подобное отношение у нас было к корейским автомашинам…
Оценим Duster. Автомобиль добротный, качественно выполнен. Пропорционально выглядит с любой стороны. Получился автомобиль-«крепыш», который пойдет напролом на любую преграду.
Про Hover такого не скажешь, машина менее дерзкая, спокойная. Дизайнеры придали более городской вид этому внедорожнику. Округлый «передок» контактирует с прямоугольным профилем, рубленым стандартом задней его части. В результате образ машины не получается целостным. Правда, мнение такое все же субъективное. Следовательно, стоит рассмотреть объективные стороны. Именно они продемонстрируют лучшие черты, финансово-временную альтернативу модели Duster.
Hover выигрывает в длине у французского автомобиля. Возможно, в салоне этот факт не очень заметен, но откинув пятую дверь, отмечаешь, что багажное отделение здесь больше. Выходит, если понадобилось перевозить вещи, то выигрывает Hover. Стоит отметить, что пол становится ровным, если спинки задних сидений сложить. Ведь «сидушки» также откидываются. У Renault только спинки можно уронить.
В виду того, что кузовная часть Hover размещается на раме, но задний свес весьма массивный, то «запаска» закреплена снизу. Полноприводный Duster запасное колесо «держит» в багажнике, это значительно сокращает объем.
Оценим конструкционные особенности кузова, это может повлиять на выбор транспортного средства. Надо помнить, что уровень пола в рамной конструкции будет гораздо выше, чем у оппонентов с несущим кузовом. Поэтому предстоит привыкать к посадке в Ховер. При этом сиденья низко установлены, если сравнивать с уровнем пола. Процедура посадки в авто становится несколько затруднительной. У Duster подобных проблем не замечено: можно стоя войти. При высадке приходится ногу выставлять чуть дальше обычного, чтобы об порог не испачкать икры.
Оценивая возможности этих автомобилей, многие уточняют момент эргономики транспортных средств. В этом плане машины идентичны, явных преимуществ нет. Соответственно, проблем с настройками не возникает. Обе модели наделены управлением опций на руле. Даже запах в автомобилях схож: одинаково пахнет кожей.
Автомобили обладают одинаковыми параметрами мощности. Duster, объем двигателя, у которого два литра, «разгоняет» 135 лошадиных сил. Внедорожник Hover наделили 136 «лошадями», двигателем в 2,4 литра. Этот фактор отражается на крутящем моменте: у «китайца» он выше, доступен в широком диапазоне оборотов коленвала.
Hover, обладающий рамой и мощными габаритами, во много тяжелее Duster, это надо признать. При этом динамические характеристики равноценны. Чуть тяжелее происходит разгон у Wall Hover. Скорее всего, это обуславливается недостаточной шумоизоляцией транспортного средства.
Duster на дороге выглядит увереннее. Эксперты выделяют независимую подвеску и адекватный усилитель руля. Соответственно, контролировать машину на шоссе можно без труда. К динамичной езде Hover менее приспособлен. Почти нет обратной связи у руля, на скорости не добавляют уверенности торсионные подвески, тем более при выполнении поворотов.
Если нацеливаться на полный привод машины, то стоит задумываться об эксплуатации авто по бездорожью. Неплохо Duster чувствует себя и в этой стихии. За счет коротких передних и задних свесов автомобиль несется по волнистой дорожке. Подвеска довольно энергоемкая, она справляется с любыми неровностями, амортизаторы мгновенно гасят резонансные колебания кузовной части. При этом рулевой механизм позволяет в таких условиях прописывать четко намеченную траекторию.
Инертным становится Hover в такой ситуации. На фоне тяжелого кузова машину размашисто водит по волне. Приходится подстраиваться тормозами, чтобы брюхом не задеть очередной бугорок. Есть и положительный момент. Длинноходная подвеска позволяет опираться автомобилю на поверхность всеми колесами. В таком положении Duster двумя колесами висит в воздухе. На косогорах Hover также увереннее себя чувствует. Имеется у него понижающий ряд в трансмиссии. У Duster обрезанная первая передача выполняет роль пониженной. Все же с такой раздаточной коробкой ей не сравниться с оппонентом.
Получается, что автомобили в равном ценовом сегменте наделены не равными возможностями. Поэтому, выбирая себе авто, необходимо понимать четко, что от него ожидаете.
Заключение
Renault Duster хорош, тем более, если взглянуть на стоимость транспортного средства. Также интересным и привлекательным остается Hover Н5. Совершая выбор, необходимо понимать, что вариант первый ориентирован именно на город, а вот второй — на пригород. Значит, стоит подумать, где планируете эксплуатировать большую часть времени автомобиль, на трассе или за ее пределами.
По материалам: 5колесо
Фото: Игорь Кузнецов