Темы для общения и разговоров
Считается, что рядом с хорошим человеком и помолчать приятно. Однако на практике чаще случаются обратные ситуации — необходимо о чем-то поговорить, но, как назло, ни одна толковая тема для разговора не приходит в голову. Причин этому много:
- человек сам по себе стеснительный — трудно заговорить первым, поддержать беседу;
- собеседник — очень уважаемый человек, рядом с которым страшно ударить в грязь лицом;
- из-за смущения не клеится разговор с парнем или девушкой, которая очень нравится.
В результате возникает неловкая пауза, во время которой неуютно себя чувствуют оба собеседника. Чтобы впредь такого не случалось, полезно держать при себе список новых тем для разговора.
Романтическая беседа во время свидания: о чем поговорить с понравившимся человеком
Во время встречи не так важно, кто первым проявляет инициативу и предлагает тему для разговора. Главное, чтобы она была интересная обеим сторонам. Поэтому стоит разговаривать о нейтральных вещах:
- увлечениях и хобби;
- работе, учебе;
- отношениях с другими людьми;
- путешествиях.
Хобби
Универсальная тема для разговора — интересы и увлечения. Вот ТОП-тем, о которых можно поговорить:
- любимая музыка — об исполнителях, последних посещенных концертах или новых альбомах;
- кино и сериалы — крайние сезоны любимого ТВ-шоу, кинематографические премии, актуальные фильмы, которые идут в кинотеатрах;
- спорт — отношение к фитнесу или активному образу жизни;
- книги — последние прочитанные современные произведения или творчество авторов-классиков.
Путешествия
Обычно именно во время отпуска человек раскрывается с необычной стороны. Во время разговоров о путешествиях можно многое узнать о собеседнике — любит поездки на природу или в мегаполисы, лежать на пляже или ходить по музеям. Возможно, во время поездки произошел интересный случай, который вызвал много эмоций — об этом стоит рассказать.
При общении на тему путешествий есть несколько вещей, о которых можно поговорить:
- обсудить уже прошедшие отпуска;
- помечтать о будущих поездках;
- поговорить о любимых трэвел-шоу;
- поделиться опытом — куда стоит обязательно сходить и какую достопримечательность увидеть.
Детство
Простая и увлекательная тема для общения с парнем или девушкой — истории из детства. Идеи, о чем разговаривать со своим собеседником:
- любимые детские игры;
- отношения с одноклассниками;
- лето в деревне у бабушки и дедушки;
- лучшие школьные летние каникулы;
- обучение плаванию или езде на велосипеде.
Рекомендуется не только спрашивать, но и рассказывать о своем прошлом. Скорее всего, понравившийся мальчик или девочка тоже хочет узнать побольше, но по каким-то причинам на первом свидании стесняется задавать вопросы.
Работа или учеба
Говоря о повседневных делах и заботах, можно продемонстрировать собеседнику заинтересованность. Заодно получится найти точки соприкосновения, чтобы продолжить беседу. Небольшие идеи для беседы, которые будут интересны обоим:
- интересные факты о профессии, почему было выбрано именно текущее место работы и специальность;
- любимые предметы в университете, забавные истории из студенческих времен;
- амбиции в карьере.
Отношения
Обсуждение прошлых, неудачных отношений считается не самой популярной темой для свидания. Однако такая тема для разговора тоже может стать интересной и увлекательной. Расспрашивать о бывших партнерах и вспоминать грустные моменты не стоит. Лучше обсудить взгляды на семью, представления об идеальных отношениях или поведении мужчины и женщины.
Уместные вопросы | Неуместные вопросы |
Какие качества в людях противоположного пола наиболее значимы? | Почему закончились прошлые отношения? Почему давно не было отношений? |
Как нравится проводить время со своей второй половинкой? | Кто виноват в неудачных отношениях? |
Вопросы интимного характера |
С другом или подругой
Обычно друзья или подруги без труда находят, о чем говорить во время встречи или по переписке. Однако иногда с новыми приятелями сложно найти общие интересы. Тогда лучше воспользоваться одной из проверенных тем для обсуждения:
- события, произошедшие за день;
- домашние животные;
- соседи, коллеги по работе, общие знакомые.
Обсуждение последних новостей
Часто тема для разговора с другом и подругой лежит на поверхности. Можно обсудить то, что произошло за день. Для беседы подойдут не только события, которые случились с собеседниками, но и те, которые показали по телевизору, передали по радио или напечатали в газетах. Правила удачной беседы о новостях:
- не просто пересказывать новости, но и дополнять рассказ собственными эмоциями;
- обязательно спрашивать, что думает собеседник о том или ином событии.
Домашние животные
Домашние питомцы — источник постоянных новостей и ярких эмоций. При встрече с другом стоит поговорить о братьях наших меньших. Забавный рассказ о любимой кошке или собаке наверняка найдет отклик в душе приятеля и побудит его рассказать о похожем случае, но уже из его жизни. Если собственных питомцев нет, то вот несколько идей для начала непринужденного разговора:
- кого больше любит собеседник — кошек или собак?
- хотел ли когда-нибудь приятель завести экзотическое животное — паука, енота, шиншиллу?
- любит ли собеседник зоопарки и цирки?
При общении по переписке обсуждать животных еще проще. Начать или поддержать разговор можно с веселой картинки, забавного видео. Это сразу же настраивает на позитив, делает беседу непринужденной.
Обмен новостями о друзьях и знакомых
Если темы для общения закончились, можно обсудить общих знакомых. Начать беседу стоит с комплимента тому другу, о котором пойдет речь. Затем можно рассказать какую-то историю, которая связана с этим человеком. Интересная идея для разговора — спросить, как бы приятель поступил в аналогичной ситуации, если бы оказался на месте общего друга.
Правильный ход беседы | Неправильный ход беседы |
Сделать комплимент общему другу | Сплетничать о знакомых |
Обсудить его достижения | Негативно высказываться о знакомых |
Узнать мнение собеседника об этом достижении |
Если не хочется обсуждать общих знакомых или их просто нет, всегда можно поговорить о семье и детях. Спросить у приятеля, как поживает его супруга, родители — способ не только начать беседу, но и продемонстрировать хорошее воспитание. С подругой можно поговорить о детях — девушки, у которых есть малыши, с удовольствием делятся подробностями жизни своих чад.
С коллегами
Сложности с поиском тем для разговора с коллегами обычно возникают на новом месте работы. В этот период еще не сложилось дружеских отношений с другими сотрудниками. Чтобы найти общие темы для разговора, можно начинать беседу с универсальных обсуждений:
- попросить помощи или поговорить о традициях, принятых в этой компании;
- обсудить ближайшие кафе, в которых можно пойти на обед, рассказать о своих гастрономических предпочтениях и спросить у коллеги, какую еду предпочитает он;
- обсудить развлечения, которые есть в этой фирме — корпоративы, регулярные встречи для сплочения коллектива, совместные походы в кино и рестораны.
Обсуждение профессиональной деятельности
Общий интерес, который гарантированно есть у всех сотрудников компании, — работа. Простой способ сблизиться с коллегами — обсудить новости, связанные с профессиональной деятельностью. Для этого еще перед началом рабочего дня стоит поискать информацию о каких-то интересных событиях, чтобы потом предложить эту историю к обсуждению.
Плюсы этой темы для обсуждения:
- быстрое сближение с коллегами;
- демонстрация своего профессионализма;
- реальный профессиональный рост.
Мировые новости
С коллегами по работе легко обсуждать политические или экономические новости страны и региона. Как правило, такие темы находят живой отклик у собеседников. Находить темы для разговора — несложно. Достаточно просто открыть свежую газету или посмотреть утренний выпуск новостей.
С кем обсуждать | Что обсуждать |
Женский коллектив | Новости из мира шоу-бизнеса |
Мужской коллектив | Новости из мира спорта, электроники, автомобилей |
Смешанный коллектив | Мировая и региональная политика |
Обсуждение текущего момента
Рандомная тема для разговора с мужчиной или с женщиной, которая всегда работает безотказно — то, что происходит здесь и сейчас.
Повседневная ситуация, во время которой можно завязать разговор | О чем поговорить |
Первая встреча с коллегой | Отметить его внешний вид, погоду или утренние пробки |
Обеденный перерыв | Предпочтения в еде, любимые рестораны |
Окончание рабочего дня | Планы на вечер |
С родственниками
Найти общую тему на разговор с родственниками непросто. Особенно если давно с ними не виделись или это будущие родственники — родители любимого человека. Ведь необходимо избегать «спорных» тем, которые могут привести к конфликту в семье. Но при этом необходимо, чтобы беседа протекала легко и непринужденно. Для проведения идеальной семейной встречи рекомендуются такие темы:
- обсудить последние новости из жизни каждого члена семьи;
- поделиться своими сложностями и выслушать родственника, если у него тоже есть проблемы;
- рассказать о семейных традициях.
Приятные события сегодняшнего дня
Если вечером планируется семейная встреча, уже с утра можно начинать подмечать все хорошее, что происходит в течение дня. Вечером можно поделиться своими наблюдениями. Если о себе рассказывать не хочется, есть два пути:
- в подробностях расспрашивать своего собеседника и эмоционально реагировать на его слова — восхищаться или сопереживать;
- не обязательно говорить о себе, можно пересказать хорошие новости о знакомых и коллегах.
Позитивные изменения в городе
Для обсуждения за семейным ужином отлично подходят новости города, региона или страны. Однако чтобы не превратить встречу родственников в горячую полемику о политике, лучше выбирать позитивные новости:
- победы городских команд в спорте;
- открытие новых культурных объектов;
- проведение интересных мероприятий;
- любой факт из новостей.
Планы на будущее
Легкая и необременительная тема для беседы — свои планы на ближайшее будущее. Обсуждать можно любые намерения, начиная от завтрашнего дня или летнего отпуска и заканчивая мечтами в долгосрочной перспективе. У такой темы есть еще три преимущества:
- можно в процессе беседы попросить совета у членов семьи и дать им почувствовать себя значимыми;
- укрепление внутрисемейных отношений;
- задавая встречные вопросы, можно больше узнать о своих близких людях.
Воспоминания о прошлом
Кроме планов на будущее с родственниками можно обсудить общие семейные воспоминания. Многие истории забываются и стоит освежить их в памяти. К тому же психологами доказано, что такие посиделки укрепляют отношения. Наверняка в семейном архиве есть курьезные, забавные или, наоборот, истории, связанные с одним из членов семьи. Дополнят беседу старые семейные фотографии.
Прикольные темы для разговора
Эти прикольные темы для разговора подойдут для всех — для друга, парня, просто знакомой женщины. Все зависит от теплоты и близости отношений. С самыми близкими допускается говорить даже о политике, религии и здоровье. Однако с остальными стоит выбрать более нейтральные, но юморные темы. Например, задать эти вопросы:
- Любишь ли ты ходить в караоке? — если ответ на вопрос утвердительный, можно обсудить любимый караоке-клуб, песню или курьезные случаи, которые наверняка случались с обоими собеседниками;
- Какую суперсилу ты хотел бы иметь? — идеальный вопрос, чтобы обсудить супергероев, комиксы или просто помечтать о магических способностях. Кстати, такой простой вопрос позволяет лучше узнать собеседника и понять, что его беспокоит в глубине души;
- Любишь ли ты экстрим? Что хотел бы попробовать? — обсуждение экстремальных видов спорта всегда вызывает искренние эмоции. Если собеседник действительно любит испытать адреналин, наверняка у него найдется пара историй, связанных с любимым хобби. А если нет — можно просто пофантазировать.
Фантазии о будущем
Еще одна легкая идея, о чем можно поговорить, — вместе пофантазировать о будущем. Выбор фантазии неограничен:
- как и куда потратить миллионный выигрыш в лотерею?
- в какой стране хотелось бы жить? В каком городе? Почему именно там?
- когда-нибудь хотелось стать актрисой или актером? В каком фильме хочется сняться?
Впрочем, можно выбрать и более серьезную тему для обсуждения. Весело пофантазировать о том, как развивались бы события, если бы на планету напали роботы, инопланетяне. Или если на Земле останется всего одно государство. Как правило, такие фантазии, далекие от реальной жизни, позволяют от души посмеяться и проявить силу своего воображения.
Магия и судьба
Новая тема для разговора, которая точно будет оригинальной и неожиданной — обсуждение магии, заговоров, судьбы и предназначения.
ТОП-200 крутых идей, о чем поговорить с девушкой
Социальные сети позволяют нам оценить внешность человека на фото, увидеть его интересы и активность, а также начать знакомство в переписке. Теперь не нужно набираться смелости, чтобы подойти и завести беседу, но все ещё актуальным остаётся вопрос «О чём поговорить с девушкой?», особенно, если вы ещё мало знакомы. Сегодня мы поговорим об удачных и неудачных темах для беседы в переписке или на живом свидании.
Грамотная техника ведения диалога
Темы, о которых мы расскажем ниже, подойдут для любой ситуации. Но для того, чтобы ваш диалог проходил ровно и был приятен для обоих, следует соблюдать несколько правил:
- Не нужно перебивать собеседницу и обрывать её мысль.
- Говорите друг с другом и слушайте, а не переводите разговор всё время на себя.
- Даже если озвученная позиция не кажется вам верной, относитесь к ней с уважением.
- Если о чём-то спрашивают уже вас, старайтесь избегать односложных ответов. Собеседник, который способен только на «да», «нет», «не знаю», не вызывает интереса.
- Если вы настроены на романтические отношения с девушкой, не стоит в разговоре вспоминать свою бывшую. И уж тем более сравнивать с ней новую знакомую.
Когда говорите с девушкой, постарайтесь настроиться на её чувства. Уходите от тех тем, которые кому-то из вас неприятны. И будьте осторожны с вопросами: не превращайте разговор в допрос с пристрастием.
Как правильно начать общение: 10 тем, которые всегда работают
При знакомстве с девушкой следует проявить деликатность. Если вы будете задавать вопросы «в лоб», то ваша собеседница может испугаться такого напора. Поэтому, чтобы знакомство прошло гладко, а вы оставили о себе приятное впечатление, выбирайте нейтральные темы:
- Хотела бы ты в будущем переехать?
- У тебя есть любимые книги и фильмы?
- Есть ли у тебя домашние животные или хотела бы завести?
- У тебя есть глобальная цель, к которой ты стремишься?
- В твоей семьей есть особенные традиции и обычаи?
- Куда бы ты хотела поехать отдохнуть, если могла бы сорваться прямо сейчас?
- Какой жанр музыки ты предпочитаешь?
- Ты больше человек науки или человек веры?
- Есть поступки, которыми ты особенно гордишься?
- Какой человек никогда не мог бы стать твоим другом?
Эти вопросы помогут лучше узнать собеседницу, но при этом не затронут слишком личных моментов. Отвечая на них, девушка сама сможет поставить границу – о чём она готова, а о чём ещё не готова говорить.
Лучшие темы для сближения
Сначала следует обсудить нейтральные темы. На начальных этапах беседы вы можете поговорить о:
- родном городе;
- семье;
- увлечениях и хобби;
- целях и мечтах;
- профессии;
- образовании;
- путешествиях;
- любимых книгах и фильмах;
- гастрономических предпочтениях;
- домашних животных.
А вот разговоров о погоде, природе и бывших лучше избегать.
О чём поговорить, если вы уже встречаетесь
Бывает, что вы приходите на свидание, и вроде все хорошо, а побеседовать не о чем. В этих случаях вы можете обсудить следующие темы:
- последний просмотренный фильм;
- планы на будущее;
- ближайший праздник;
- последние достижения;
- новинки музыки;
- мероприятие, на которое можно сходить вместе;
- секс (если вы уже давно вместе, что уж греха таить);
- тайные желания и страхи;
- нашумевший сериал, которые вы могли бы посмотреть вместе;
- резонансный случай в обществе.
Чем дольше вы вместе, тем меньше неловкости становится в разговоре. Наступает момент, когда вам комфортно будет вместе даже молчать. Но это совсем не значит, что ваши отношения становятся скучными. Просто вы сближаетесь.
Нейтральные разговоры для любого случая
О чём разговаривать с девушкой, если вы встретились днём за кофе, и об интимной обстановке и речи нет? Или если у вас милая прогулка по парку с прудом и уточками, а вы не знаете, как завести разговор? Есть универсальные вопросы, которые вы можете задать, чтобы развить отношения дальше.
Хобби и увлечение
- Тебе нравится заниматься спортом? Есть любимый вид?
- Ты предпочитаешь экстремальные или спокойные развлечения?
- У тебя есть постоянные хобби?
- Твои родители (друзья, окружение) поддерживают твое увлечение?
- Ты думала о том, чтобы зарабатывать на любимом деле?
- Ты чувствуешь себя талантливой в какой-либо области?
- Чему бы ты хотела научиться?
- Тебе нравится шоппинг? Что ты любишь выбирать и покупать?
- Ты быстро увлекаешься чем-либо?
- Путешествия тебя вдохновляют?
Работа и карьера
- Какой была твоя первая работа?
- В каком возрасте ты начала работать?
- Ты считаешь, что во время студенчества нужно начинать строить карьеру или лучше хорошо учиться?
- Как ты видишь свою работу мечты?
- Тебе нравится твоё начальство?
- Ты бы хотела сменить место работы?
- Как ты видишь свой карьерный рост в дальнейшем?
- Какая профессия кажется тебе нелепой?
- Как ты считаешь, родители должны влиять на выбор детей или нет?
- Ты могла бы резко изменить профессию просто потому, что захотелось?
Отдых и свободное время
- Как ты предпочитаешь отдыхать?
- У тебя есть сценарий идеального отпуска?
- Тебе нравятся автомобильные путешествия?
- Что ты предпочитаешь – поезд или самолёт?
- Можешь рассказать самую забавную историю из твоего отдыха с друзьями?
- Чем бы ты занималась, если не нужно было бы учиться/работать?
- У тебя есть любимые алкогольные напитки или коктейли?
- Как выглядит твоё идеальное свидание?
- Тебе нравится танцевать?
- Ты предпочитаешь отдыхать одна или в компании?
Семья и друзья
- У тебя хорошие отношения с родителями?
- У тебя есть братья или сёстры?
- В каком возрасте ты хотела бы завести семью?
- Какие качества людей ты считаешь залогом крепких и счастливых отношений?
- Ты хочешь детей?
- У твоей семьи есть особенные традиции?
- Ты часто навещаешь своих родителей?
- Хотела бы ты что-то изменить в твоём детстве?
- Кем работают твои родители?
- Ты считаешь семью самым важным в жизни?
Путешествия
- Куда бы ты хотела поехать прямо сейчас?
- У тебя есть любимые авиакомпании?
- Какой отдых ты предпочитаешь?
- Что ты предпочтешь – горы, лес или море?
- Ты когда-нибудь была за границей?
- Культура какой страны привлекает тебя?
- Куда бы ты ни за что не поехала?
- У тебя были курьёзные ситуации во время путешествий?
- Ты часто ездишь куда-нибудь одна?
- С кем бы ты очень хотела отправиться в путешествие?
О чём говорить с девушкой в зависимости от ситуации
То, о чём говорить с девушкой, часто зависит от окружающей обстановки. Некоторые темы будут неуместны в переписке, а другие будет гораздо проще обсуждать на расстоянии.
По переписке
О чём поговорить с девушкой в ВК или другой соцсети? Во-первых, лучше не касаться слишком личных тем. Далеко не все готовы обсуждать приватные вопросы, когда даже не видят собеседника. А вот вполне допустимые темы:
- Ты бы хотела работать в шоу-бизнесе?
- Какие знаменитости тебя вдохновляют?
- Какое блюдо ты сейчас очень хотела бы съесть?
- Чего тебе не хватает в этой жизни?
- Ты много времени уделяешь социальным сетям?
- Могла бы ты жить без смартфона?
- Ты – эмоциональный человек?
- Какой твой любимый парфюм?
- У тебя есть страх будущего?
- Какой стиль одежды ты предпочитаешь?
Мы рекомендуем не нарушать личных границ девушки в переписке. Например, если он написала, что идёт в душ и спать, не стоит смущать её развязным «И без меня?». Это только вызовет отторжение, ведь вы ещё совсем не близки. И тем более не нужно говорить об откровенных и интимных вещах, иначе ваша собеседница может подумать, что вам нужен только секс.
По телефону
По телефону можно развернуть свою мысль без ограничений.
- Если бы тебе пришлось отказаться от одного из своих чувств, какое бы это было?
- Чего окружающие не знают о тебе?
- Что может задеть тебя за живое?
- Какое решение ты считаешь главным в своей жизни?
- Ты считаешь себя вспыльчивым человеком?
- Был какой-то поступок, которого ты до сих пор стыдишься?
- В твоей жизни были переломные моменты?
- Какое событие ты вспоминаешь с трепетом?
- Что заставляет тебя чувствовать беспокойство?
- Над чем ты сильнее всего смеешься?
При личной встрече
Общаться при личной встрече даже проще, чем по переписке – вы сможете видеть эмоции собеседника и наслаждаться им. На свидании с девушкой ей можно задать следующие вопросы:
- Что ты возьмешь с собой на необитаемый остров?
- Можешь охарактеризовать себя тремя словами?
- Ты предпочитаешь хаос или порядок?
- У тебя есть искушения, которым ты не можешь не поддаться?
- Что ты делаешь для того, чтобы расслабиться?
- Какой у тебя любимый вымышленный персонаж?
- Кто вызывает у тебя восхищение?
- На что бы ты потратила миллион долларов?
- Чего ты никогда не делала, но очень хочешь?
- Какое у тебя любимое время суток?
Интересные и необычные темы для разговора с девушкой
Необычные темы разговоров с девушкой, которые могут повернуть разговор в неожиданное русло:
- Что ты делаешь, когда у тебя плохое настроение?
- Ты когда-нибудь хулиганила?
- Ты бы хотела сменить имя или фамилию?
- У тебя есть странности?
- Если бы ты работала в цирке, то какое животное стало бы твоим напарником?
- Если бы наступил апокалипсис, как бы ты выживала?
- Хотела бы ты жить в виртуальном мире?
- Какой мультфильм нравился тебе в детстве?
- О каких поступках тебе было бы стыдно рассказать детям?
- Что бы ты не могла сделать даже за большие деньги?
Просто задайте эти вопросы вместо «Привет, как дела?» и посмотрите на результат.
Серьёзные темы и вопросы для обсуждения с девушкой
Если вы планируете серьёзные отношения, то и разговоров не избежать. Поэтому иногда приходится задавать более сложные вопросы, отступая от непринуждённой беседы:
- Какой поступок ты бы не смогла простить?
- Какие качества мужчины для тебя наиболее важные?
- Чего бы ты хотела достичь в ближайший год?
- У тебя есть глобальная цель, ради которой ты готова принести отношения в жертву?
- Как ты относишься к изменам?
- Ты считаешь наиболее важным карьеру или семью?
- Готова ли ты к серьёзным отношениям?
- Как ты представляешь свою старость?
- Насколько для тебя важно материальное благополучие?
- Могла бы ты переехать ради отношений в другой город или страну?
Смешные и весёлые темы для неформального общения
Вот что поможет разрядить обстановку:
- Ты предпочитаешь вселенную Марвел или DC?
- Когда ты пьёшь текилу, ты сначала слизываешь соль, а потом лайм, или наоборот?
- Ты когда-нибудь видела маленьких голубей?
- У тебя есть прозвище?
- Какой сумасбродный поступок мы могли бы совершить прямо сейчас?
- Ты смотрела Игру Престолов?
- Какое заклинание из Гарри Поттера тебе нравится больше всего?
- Что говорят про тебя бабушки у подъезда?
- Если бы ты составляла трейлер к своей жизни, что бы ты в него включила?
- Хотела бы получить образование в университете гамбургерологии? А такой есть!
Романтические и немного пошлые темы
- Насколько важна для тебя романтика?
- Секс занимает большое место в твоей жизни?
- У тебя есть особенные интимные предпочтения?
- Что нужно сделать, чтобы заслужить твой поцелуй?
- Что ты никогда не пробовала в интимном плане?
- Ты любишь пошлые шутки?
- У тебя есть откровенные селфи?
- Ты когда-нибудь случайно обнажалась?
- Любишь ходить по дому голой?
- Ты считаешь себя страстной и горячей?
Темы, на которые любят говорить многие девушки
- Всё, что касается ухода за собой.
- Новинки сериалов.
- Мода.
- Знаменитости.
- Красота.
- Путешествия.
- Домашние животные.
- Отношения.
- Тренды из Тик Тока.
- Астрология.
Темы, которые лучше помогут узнать девушку
Если вы ещё мало знакомы, то поговорить с девушкой следует о таких темах, которые помогут лучше её узнать. Собеседница тоже будет задавать вам вопросы, и вы сможете больше рассказать ей о себе.
Жизненные ценности
- Ты принимаешь решения головой или сердцем?
- Для тебя важнее быть счастливой или успешной?
- Занимаешься ли ты самопознанием?
- У тебя есть недостатки?
- Ты могла бы жить какое-то время без удобств и средств связи?
- Ты умеешь прощать или просить прощения?
- Каких принципов ты придерживаешься в жизни?
- Как ты относишься к детям?
- Жалеешь ли ты о чём-то в своей жизни?
- Если бы ты смогла вернуться в прошлое, то куда бы отправилась?
Какие качества больше всего нравятся в людях
- Ты бы могла общаться с трусливым человеком?
- Считаешь ли ты меркантильность достоинством или недостатком?
- Ты веришь в дружбу между женщиной и мужчиной?
- Насколько для тебя важна внешность человека?
- Тебе комфортно общаться с эмоциональными людьми?
- Что вызывает у тебя резкое отторжение?
- Какой персонаж фильмов или книг твой любимый?
- Если бы ты попала в Хогвартс, какой бы это был факультет?
- Что тебя привлекает в других людях?
- На что ты обращаешь внимание при знакомстве?
Мотивация
- Что вдохновляет тебя на новые достижения?
- Что ты сказала бы 15-летней себе?
- Если у тебя заканчивается энергия, что ты делаешь для её восстановления?
- У тебя есть кумир?
- Ты серьёзно относишься к образованию?
- Как ты начинаешь свой день?
- Какой у тебя жизненный девиз?
- У тебя бывают моменты опустошения, апатия?
- Ты любишь учиться новому?
- Как ты считаешь, в чём секрет успеха?
О чём мечтает
- Ты мечтаешь о настоящей любви?
- Какая твоя мечта так и не сбылась?
- У тебя есть нелепые или странные мечты?
- Чем бы ты хотела заниматься в будущем?
- Что ты любишь представлять перед сном?
- Кем ты хотела стать, когда была маленькой?
- Представляла ли ты себя моделью или актрисой?
- С кем из знаменитостей ты хотела бы поужинать?
- Что делает тебя счастливой?
- В какой вымышленный мир ты хотела бы попасть?
Как выбрать тему для разговора в зависимости от ситуации
На первых свиданиях с девушкой главное – это найти общие темы, чтобы понять, насколько вам комфортно вместе. Поэтому обращайте внимание на то, в каком настроении ваша собеседница, как она выглядит, как себя ведёт. Даже если вы видите, что девушка не в духе, не спешите сворачиваться. Если бы она не хотела вас видеть, то просто бы не пришла, поэтому в ваших силах исправить ситуацию. Лучшее средство для того, чтобы поднять настроение девушке – это юмор и комплименты. Старайтесь ненавязчиво разрядить обстановку и не будьте настойчивы в своём желании узнать, что случилось.
Самые неподходящие темы для общения с девушками
Правила этикета гласят, что не следует обсуждать политику, религию, здоровье и деньги. Однако переписка ВКонтакте или свидание – это не совсем светская беседа, поэтому этих тем можно касаться, но делать это следует деликатно. Дело в том, что взгляды на эти вопросы субъективны. Поэтому, если ваша девушка озвучила не подходящую для вас позицию, просто смените тему на более нейтральную.
А вот несколько вещей, о которых вообще не следует говорить в беседе со слабым полом:
- внешность девушки (всё, что не относится к комплиментам);
- количество половых партнёров;
- подруги девушки;
- интим (если вы ещё не достаточно близко знакомы);
- типично мужские интересы (только если ваша собеседница сама не любит их).
Эти правила не имеют чётких границ, так как все люди разные. Например, некоторым девушкам нравятся раритетные автомобили, а другие свободно относятся к обсуждению сексуальной жизни. Однако ни одной девушке не понравится, если вы намекнёте на недостатки в её внешности, будете осуждать её друзей. Или поведёте разговор так, что ваша собеседница почувствует себя глупой и необразованной.
Представлен Nissan Qashqai третьего поколения
Кроссоверу Nissan Qashqai второго поколения уже без малого восемь лет от роду — пора уступить место новой модели. Премьера «третьего» Кашкая состоялась в Европе, и на местных дорогах он появится уже в ближайшие месяцы. Обошлось без революций: форм-фактор сохранен, да и платформа CMF-C прежняя, хоть и доработанная. Что изменилось?
Qashqai преобразился снаружи. Двухэтажные фары, которые в компании называют «бумерангами», сделали его похожим на старшие модели X-Trail/Rogue и Pathfinder. Сзади кроссовер узнается практически безошибочно: архитектура кормы не изменилась, разве что под фонарями появились имитирующие воздуховоды вертикальные подштамповки на бампере, которые визуально повторяют похожие элементы спереди. Подоконная линия оформлена в фирменном для модели стиле, хотя задняя стойка крыши теперь частично закрыта стеклянной секцией.
Разработчики справедливо считают, что большая часть этих машин обитает в городах, поэтому прибавка в размерах оказалась несущественной. Qashqai вырос на 35 мм в длину (теперь 4425 мм от носа до хвоста), а колесная база растянута на 20 мм (до 2666 мм). В ширину (1838 мм) и высоту (1635 мм) кроссовер прибавил 32 и 10 мм соответственно. Увеличение колесной базы пришлось на расстояние между рядами сидений, но багажник тоже стал больше: теперь он вмещает 504 литра (плюс 74 литра).
В компании поработали над эргономикой интерьера. На полностью новой передней панели центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном доработанной медиасистемы Nissan Connect (его диагональ увеличена с семи до девяти дюймов), блок управления климат-контролем стал компактнее. Руль тоже новый — создатели уверяют, что с кнопками на спицах теперь проще работать.
Место классического рычага трансмиссии занял джойстик, за которым расположена площадка для беспроводной зарядки. Аналоговые приборы уступили место виртуальным — перед водителем установлен экран диагональю 12,3 дюйма, а также проекционный дисплей (10,8 дюйма), на который выводятся подсказки навигатора и электронных ассистентов. Кроме того, на переднем и заднем рядах появились разъемы USB-A и USB-C.
В Европе базовым будет «мягкий» гибрид с бензиновым турбомотором 1.3 DiG-T (почти такой же, как у Арканы или Каптюра, но доведенный до эконорм Euro 6d и слегка доработанный) и электрической надстройкой массой 22 кг, которая включает 12-вольтовый стартер-генератор и компактную литий-ионную батарею. Электромоторчик может помогать бензиновому двигателю на скорости вплоть до 110 км/ч, в течение 20 секунд выдавая дополнительные 6 Нм.
Бензиновый агрегат будет доступен в двух вариантах: начальная версия выдает 140 л.с. и 240 Нм, а его форсированная модификация настроена на 158 л.с. и 260 Нм. Оба мотора будут доступны с шестиступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, хотя старшую версию можно будет заказать с вариатором (тогда крутящий момент будет повышен до 270 Нм) и полным приводом.
Помимо простенькой системы со стартер-генератором, Nissan Qashqai обзавелся последовательной гибридной силовой установкой e-Power. В Японии она дебютировала четыре года назад, но в Европе Qashqai станет первой моделью бренда с такой системой. Суть в том, что передние колеса вращает только электромотор с отдачей 190 л.с. и 330 Нм. А двигатель внутреннего сгорания работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Nissan Qashqai e-Power будет оснащен новой бензиновой турбочетверкой 1.5 VC-Turbo с переменной степенью сжатия (как у Infiniti) мощностью 157 л.с. Предусмотрен и режим e-Pedal для езды в одну педаль с максимальной рекуперацией.
Палитра цветов кузова будет включать одиннадцать оттенков, причем некоторые из них можно заказать с контрастной черной крышей, поэтому общее число доступных цветовых комбинаций состоит из шестнадцати вариантов. В дорогих комплектациях кроссоверу положены 20-дюймовые легкосплавные колеса, отделка салона кожей наппа, передние кресла с функцией массажа и продвинутая система ProPilot вместо стандартного адаптивного круиз-контроля. Она умеет распознавать дорожные знаки, притормаживать перед перекрестками и круговым движением вплоть до полной остановки, а потом самостоятельно продолжать движение, если прошло не более трех секунд. Кроме того, в компании гордятся центральной подушкой безопасности, которая защищает головы водителя и пассажира от соударения: ранее она дебютировала на старших моделях бренда, а теперь ей оснащен и Qashqai.
В Европе продажи кроссоверов третьего поколения начнутся летом, а затем его близнец Nissan Rogue Sport выйдет на рынок США. В России Nissan пока продолжит выпускать модель второй генерации. Как заявлено, премьера новой модели состоится позже. Не исключено, что до нас кроссовер доберется с двухлетней задержкой, как это уже произошло с обновленным Кашкаем второго поколения.
Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России
Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров — на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!
На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.
Что именно адаптировали для России?
Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.
Но Nissan пошел дальше — Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар — чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование — вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.
А подвеску тоже доработали?
Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций. Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской. Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.
В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отбоя. Это решение заметно повысило плавность хода. По разбитому асфальту Qashqai катит без намека на дискомфорт. Попутно с тряской исчезли и громыхания — подвеска работает как будто интеллигентнее. Для нашего покупателя это серьезный аргумент.
Что с управляемостью?
Отрадно, что улучшив плавность хода, ниссановцы не пожертвовали управляемостью. Напротив — она стала даже интереснее. В поворотах обновленный Qashqai держится уверенно — помогает более толстый пруток переднего стабилизатора, благодаря которому крены чуть поумерились. Отмечу также и новый софт электроусилителя, с которым руль избавился от былой недосказанности и обрел вменяемую обратную связь. Активная езда на Кашкае будет в удовольствие.
Интерьер хорош или устарел?
Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России — важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников. Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом — нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики — посадка удобная, органы управления расположены хорошо. Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги — приходится слегка выворачивать ступню.
Как там на втором ряду — тоскливо?
У Кашкая невеликие габариты, однако в салоне тесноты не ощущается. Рослые люди чувствуют себя вольготно не только в первом, но и во втором ряду. В сравнении с конкурентами (Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana) «галерка» Ниссана более гостеприимная. Похвалы заслуживает не только простор, но и опции. Так, в распоряжении задних пассажиров есть пара USB-разъемов для подзарядки гаджетов, персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений. Вот только кнопка включения последнего располагается на туннеле между передними креслами — пассажирам не дотянуться. Странное решение.
Что можно впихнуть в багажник?
В этом сегменте частенько бывает, что ради просторного второго ряда производитель жертвует объемом багажника. В Ниссане на этот шаг не пошли — благодаря грамотной компоновке за пятой дверью скрывается довольно вместительный отсек. По заводским данным, его объем составляет 430 литров. Мы, впрочем, намерили только 324 л. Для сравнения, у Renault Arkana по нашим замерам — 304 л (заявлено 409 л). Важный момент: под полом багажника в Кашкае полноценное запасное колесо. Для России это преимущество.
Приятные опции есть?
По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок. Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.
Кроме того, в качестве альтернативы заводской мультимедийке с 7-дюймовым экраном можно получить комбайн с Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться сервисами Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка, голосовым помощником Алисой. Другое дело, что доплата за такое счастье составляет 50 000 рублей — немало. Покупай я Qashqai для себя, доплачивать не стал бы — ведь я всегда ношу с собой смартфон, где есть все эти функции.
Какой мотор реально едет?
После рестайлинга из моторной линейки вычеркнули дизель — отныне Qashqai предлагается только с бензиновыми моторами. Базовый двигатель снабжен турбонаддувом. При скромном рабочем объеме в 1,2 литра с него «сняли» достойные для такой кубатуры 115 л.с. Альтернативой ему служит 2-литровый 144-сильный атмосферник. С обоими моторами доступна как 6-ступенчатая механика, так и вариатор. А вот полный привод можно получить только с самым мощным двигателем. У нас на тесте такой. И именно этот вариант я бы рекомендовал к покупке. В первую очередь из-за надежности атмосферного мотора.
Разгоняется так себе?
Отдача мотора на бумаге не впечатляет: 2-литровые конкуренты помощнее будут. Тем не менее тихоней Qashqai не воспринимается — при разгоне он вряд ли отстанет от соперников. По нашим замерам, на ускорение до 100 км/ч Ниссану требуется 10,5 секунды. Сам процесс своеобразен. При старте в пол Qashqai сначала прыгает вперед, потом на долю секунды следует «затык» с клевком, и наконец — бодрый разгон.
Очень понравился в работе вариатор Jatco, имитирующий переключение передач и позволяющий при переходе в ручной режим активно тормозить двигателем. Такой отзывчивости и искренности реакций еще поискать.
Что, если на улице грязно?
Ладони владельца Кашкая недолго будут чистыми, поскольку электропривода пятой двери не предлагается даже за доплату. Хорошо хоть лючок бензобака можно открыть клавишей из салона. А вот за чистоту брюк можно не переживать: порог прикрыт дверью. Так что даже после длительных поездок по бездорожью выходить из-за руля можно, не опасаясь перепачкать брюки.
А на бездорожье можно?
По геометрической проходимости Qashqai ходит в середнячках. Угол въезда составляет 20,5°, угол съезда — 29,5°. Под стальной защитой картера мы намеряли просвет в 175 мм. При этом в средней части и сзади клиренс даже выше — 210 и 205 мм соответственно. Благодаря такой «геометрии» Qashqai не пасует перед бездорожьем средней руки — даже многодисковую муфту блокировать не приходится.
Перейти в трансмиссионный режим Lock можно на скорости до 40 км/ч — в этом случае тяга между осями распределяется в соотношении 50:50, а машина начинает более уверенно пробираться по вязкому грунту и форсировать сложный рельеф. Диагональное вывешивание Qashqai, благодаря грамотной настройке ESP, преодолевает без проблем. Вот только кузов при этом буквально «дышит» — между дверью багажника и задним крылом возникает большой зазор. Так что площадку для пикника на природе лучше выбирать поровнее.
Что с ценами?
Стартовая цена в 1 250 000 рублей по нынешним временам весьма заманчива. Ее можно снизить еще на тридцать тысяч — при обмене автомобиля Nissan в трейд-ин. И все же я не стал бы смотреть на базовую версию: стальные 16-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth да обогревы передних сидений, стекол (ветрового и заднего) и боковых зеркал. Маловато для современного кроссовера.
Однако и версия LE Top за 1 880 000 рублей — перебор. Кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, 19-дюймовые колеса, кнопка запуска двигателя и система контроля за усталостью водителя — без этого можно и обойтись.
Я бы остановил выбор на 2-литровой полноприводной модификации SE+ за 1 720 000 рублей. Здесь не будет как щемящей пустоты, так и излишеств. Противотуманные фары, 17-дюймовое «литье», круиз-контроль, обогрев руля и задних сидений, мультимедиасистема с сенсорным экраном и навигатором, камера заднего вида, передний и задний парктроники — вот она, золотая середина.
Шумоизоляция в норме?
В ходе прошлогодней модернизации ниссановцы сделали упор на улучшение акустического комфорта. Теперь у Кашкая новое ветровое стекло (в нем есть звукопоглощающий слой), дополнительная изоляция на колесных арках и моторном щите, а днище теперь прикрывают пластиковые щитки. Результат чувствуется — в салоне действительно тихо. Когда машина стоит с работающим на холостых оборотах двигателем, шумомер показывает 47 дБ. При скорости 50 км/ч уровень повышается до 56 дБ, при 100 км/ч — до 65 дБ. Очень и очень хорошие показатели.
Мухобойку на капот ставить нужно?
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
- Капот — 224 мкм.
- Крыло — 115 мкм.
- Порог/дверь — 144 мкм.
- Крышка багажника — 123 мкм.
Замеры показали, что на крыльях толщина ЛКП скромная. Зато на капоте (который принимает на себя большую долю летящего с дороги пескоструя и камушков) «шуба» на редкость толстая. Одобряем. Можно обойтись без дополнительной мухобойки на капот.
Семья одобряет?
Моя дочь-первоклашка от Кашкая была в восторге — вернее, от его мультимедийки с Яндексом. Она беспрестанно слушала онлайн детские песенки и была довольна их разнообразием. А вот умудренная жизнью жена сохранила нейтралитет: «Неплохая машина, но я бы подождала появления свежих одноклассников Kia Seltos и Skoda Karoq — ты про них мне все уши прожужжал. Вдруг они лучше?»
Представлен Nissan Qashqai третьего поколения
Кроссоверу Nissan Qashqai второго поколения уже без малого восемь лет от роду — пора уступить место новой модели. Премьера «третьего» Кашкая состоялась в Европе, и на местных дорогах он появится уже в ближайшие месяцы. Обошлось без революций: форм-фактор сохранен, да и платформа CMF-C прежняя, хоть и доработанная. Что изменилось?
Qashqai преобразился снаружи. Двухэтажные фары, которые в компании называют «бумерангами», сделали его похожим на старшие модели X-Trail/Rogue и Pathfinder. Сзади кроссовер узнается практически безошибочно: архитектура кормы не изменилась, разве что под фонарями появились имитирующие воздуховоды вертикальные подштамповки на бампере, которые визуально повторяют похожие элементы спереди. Подоконная линия оформлена в фирменном для модели стиле, хотя задняя стойка крыши теперь частично закрыта стеклянной секцией.
Разработчики справедливо считают, что большая часть этих машин обитает в городах, поэтому прибавка в размерах оказалась несущественной. Qashqai вырос на 35 мм в длину (теперь 4425 мм от носа до хвоста), а колесная база растянута на 20 мм (до 2666 мм). В ширину (1838 мм) и высоту (1635 мм) кроссовер прибавил 32 и 10 мм соответственно. Увеличение колесной базы пришлось на расстояние между рядами сидений, но багажник тоже стал больше: теперь он вмещает 504 литра (плюс 74 литра).
В компании поработали над эргономикой интерьера. На полностью новой передней панели центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном доработанной медиасистемы Nissan Connect (его диагональ увеличена с семи до девяти дюймов), блок управления климат-контролем стал компактнее. Руль тоже новый — создатели уверяют, что с кнопками на спицах теперь проще работать.
Место классического рычага трансмиссии занял джойстик, за которым расположена площадка для беспроводной зарядки. Аналоговые приборы уступили место виртуальным — перед водителем установлен экран диагональю 12,3 дюйма, а также проекционный дисплей (10,8 дюйма), на который выводятся подсказки навигатора и электронных ассистентов. Кроме того, на переднем и заднем рядах появились разъемы USB-A и USB-C.
В Европе базовым будет «мягкий» гибрид с бензиновым турбомотором 1.3 DiG-T (почти такой же, как у Арканы или Каптюра, но доведенный до эконорм Euro 6d и слегка доработанный) и электрической надстройкой массой 22 кг, которая включает 12-вольтовый стартер-генератор и компактную литий-ионную батарею. Электромоторчик может помогать бензиновому двигателю на скорости вплоть до 110 км/ч, в течение 20 секунд выдавая дополнительные 6 Нм.
Бензиновый агрегат будет доступен в двух вариантах: начальная версия выдает 140 л.с. и 240 Нм, а его форсированная модификация настроена на 158 л.с. и 260 Нм. Оба мотора будут доступны с шестиступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, хотя старшую версию можно будет заказать с вариатором (тогда крутящий момент будет повышен до 270 Нм) и полным приводом.
Помимо простенькой системы со стартер-генератором, Nissan Qashqai обзавелся последовательной гибридной силовой установкой e-Power. В Японии она дебютировала четыре года назад, но в Европе Qashqai станет первой моделью бренда с такой системой. Суть в том, что передние колеса вращает только электромотор с отдачей 190 л.с. и 330 Нм. А двигатель внутреннего сгорания работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Nissan Qashqai e-Power будет оснащен новой бензиновой турбочетверкой 1.5 VC-Turbo с переменной степенью сжатия (как у Infiniti) мощностью 157 л.с. Предусмотрен и режим e-Pedal для езды в одну педаль с максимальной рекуперацией.
Палитра цветов кузова будет включать одиннадцать оттенков, причем некоторые из них можно заказать с контрастной черной крышей, поэтому общее число доступных цветовых комбинаций состоит из шестнадцати вариантов. В дорогих комплектациях кроссоверу положены 20-дюймовые легкосплавные колеса, отделка салона кожей наппа, передние кресла с функцией массажа и продвинутая система ProPilot вместо стандартного адаптивного круиз-контроля. Она умеет распознавать дорожные знаки, притормаживать перед перекрестками и круговым движением вплоть до полной остановки, а потом самостоятельно продолжать движение, если прошло не более трех секунд. Кроме того, в компании гордятся центральной подушкой безопасности, которая защищает головы водителя и пассажира от соударения: ранее она дебютировала на старших моделях бренда, а теперь ей оснащен и Qashqai.
В Европе продажи кроссоверов третьего поколения начнутся летом, а затем его близнец Nissan Rogue Sport выйдет на рынок США. В России Nissan пока продолжит выпускать модель второй генерации. Как заявлено, премьера новой модели состоится позже. Не исключено, что до нас кроссовер доберется с двухлетней задержкой, как это уже произошло с обновленным Кашкаем второго поколения.
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai
Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?
В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.
На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09
Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.
Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.
На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14
Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.
На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14
И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.
На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09
«Смотрится плотно сбитым крепышом без лишней агрессии», — вот такое описание внешности Кашкая встретилось нам в Сети, и с ним хочется согласиться. Дизайн Кашкая – это идеальный компромисс между гармонией, очарованием, шармом и умением не слишком-то выпендриваться всем этим. И в Европе, и, как ни странно, в России это одинаково ценный месседж.
Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.
На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14
Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.
На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14
Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту. Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.
На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14
М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.
То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».
На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09
Когда первые Кашкаи были новыми, претензий к сборке интерьера, как правило, не возникало, но сейчас часто приходится читать о скрипах и погромыхиваниях в салоне. Некоторые утверждают даже, что «сверчки» начинали регулярно концертировать в салоне уже после года эксплуатации новой машины – правда, это в большей степени всё же относится к дорестайлинговым машинам. И ещё отметим, что подобное – не такая уж редкость для автомобилей данного ценового сегмента. А вот способность накапливать конденсат под обивкой потолка и сбрасывать его прямо на переднюю панель при резком торможении – фирменная фишечка Кашкая.
На фото: Торпедо Nissan Qashqai ‘2007–09
Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.
Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.
Новый Nissan Qashqai 2021
Обновлённый кроссовер Ниссан Кашкай претерпел множество изменений и основные коснулись внешнего вида автомобиля. Nissan Qashqai буквально преобразился. Он больше стал походить на своих собратьев из актуальной линейки японского производителя. Такой эффект новый кузов приобрел только сейчас:
- Слегка раскосые и приподнятые передние фары, наезжающие на внешние грани автомобиля.
- Угловатое оформление передней решетки в виде двух v-образных линий, матовой и хромированной.
- Более агрессивный бампер. Пластиковая нижняя губа напоминает спойлер спортивных автомобилей, а углубления для противотуманок больше походят на воздухозаборники.
- Каплевидная форма кузова делает кроссовер ещё более привлекательным. И трансформирует данный форм-фактор в наиболее удобный для городского автомобиля.
Новый Nissan Qashqai ещё более стильный, ещё более спортивный, достойный внимания самой широкой аудитории. Автомобиль 2021 модельного года переродился в новом неотразимом исполнении. Он стал ещё более привлекательным и точно будет пользоваться повышенным спросом.
ПОЧЕМУ NISSAN QASHQAI?
Ключ в ваших руках! Нажимаете кнопку — и двигатель заводится на расстоянии. Устраиваетесь поудобнее, выбираете пункт назначения, настраиваете любимую музыку одним касанием — и вперед, к новым открытиям вместе с Nissan Qashqai, который буквально соткан из технологий, обеспечивающих ваш комфорт и спокойствие за рулем.
НОВЫЙ НИССАН КАШКАЙ
В новом Nissan Qashqai инженеры пересмотрели философию салонного пространства. Отныне это не просто удобные сиденья, вписанные в интерьер автомобиля, теперь это ваша зона комфорта. Это чувствуется, любая мелочь – это уникальные штрихи, которые дополняют комфортную обстановку и придают эффектный внешний вид интерьеру.
Такое внимание уделено салону автомобиля для обеспечения повышенного комфорта водителю, во время управления автомобилем, и пассажирам, вне зависимости от продолжительности поездки. Стоит отметить, что в салоне автомобиля найдётся место для каждой безделушки. Удобные ящики и ниши, скрытые от глаз, но расположенные в непосредственной досягаемости, помогут держать все ваши вещи всегда прямо под рукой.
ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ
Комплектация LE+ предлагает лучшие технологии нового Nissan Qashqai. Доступный в восьми цветах, он оснащен большим цифровым дисплеем и даже технологией помощи при вождении ProPILOT. Уверенное вождение теперь обеспечивается системами безопасности и помощи в управлении автомобилем Nissan Intelligent Mobility. Информация о ситуации на дороге поступает с разных органов управления – руля, приборной панели, камер, всегда в нужном месте, всегда в нужное время.
Ниссан Кашкай грамотно «разыгрывает карту» стиля и привлекает внимание с первого взгляда. Его 18-дюймовые легкосплавные диски, широкая стеклянная панорамная крыша и рейлинги придают ему еще больше стиля, а цветовая гамма придает ему дополнительную элегантность.
Легкосплавные диски ограниченной серии не останутся незамеченными. Диаметр в 18 дюймов помогает ограничить общий вес автомобиля для контроля расхода топлива и выбросов CO2. В новом кузове модели 2021 года подчеркнута линия парящей крыши и ярко выделены смелые линии нового Nissan Qashqai.
Qashqai представляется в новом свете и представляет новое видение кроссовера, оставаясь при этом верным своей идентичности. С этим новым дизайном вы обязательно выделитесь.
Новый Qashqai украшает свои четкие линии тонкой светодиодной подсветкой, красивой окраской и впечатляющими 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Выбирайте из большого количества цветов: от самого классического монохромного до наиболее яркого контраста.
Компактный экстерьер, просторный салон и отличная управляемость. Вместительный багажник нового Nissan Qashqai, оснащенный продуманными местами для хранения вещей, станет вашим союзником во всех ваших поездках.
ИНТЕРЬЕР
Забудьте о стрессе и наслаждайтесь поездкой. ProPILOT поддерживает заданное расстояние до идущего впереди автомобиля и удерживает его в центре полосы движения. Он также полагается на навигацию, чтобы проверять скорость при приближении к повороту, съезду с полосы движения или развилке. Он даже может регулировать скорость, автоматически или по команде, в зависимости от дорожных знаков.
В новом Nissan Qashqai используется интеллектуальная технология дальнего света. Фары состоят из независимых сегментов, которые можно активировать или деактивировать индивидуально, чтобы обеспечить максимальную видимость, не ослепляя других пользователей.
Технология Nissan AVM дает вам обзор вашего автомобиля на 360 градусов с возможностью выбора более точных обзоров. Четыре камеры с высоким разрешением дают вам четкое представление о том, что вас окружает, на низкой скорости и при парковке для дополнительной безопасности.
Наслаждайтесь премиум-интерьером и высококачественными материалами, качественной отделкой и массажными передними сиденьями. Позвольте себе соблазниться иммерсионной аудиосистемой Bose® Premium. Новый Qashqai – это не просто улучшение. Это откровение.
В новом Qashqai с объемом багажника до 1593 литров можно взять с собой все, что вам нужно. Модульный пол багажника предлагает вам 16 возможных конфигураций, а электрическая задняя дверь с автоматическим открыванием и открытие задних дверей на 85 градусов упрощают вашу повседневную жизнь.
ДИАГНОСТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Загрузите приложение Nissan Connect Services. Здесь присутствует функция мониторинга. Она поможет контролировать ваш автомобиль. Это особенно удобно, если за рулем другой водитель.
Вы можете настроить ограничение по скоростному режиму, времени использования машины. При нарушении заданных параметров вам придет сообщение.
ВОЖДЕНИЕ И НАВИГАЦИЯ
При установке приложения Nissan Connect Services можно парковаться, не доезжая до конечной точки. Оставшуюся часть дороги вам отправят на смартфон. В приложении удобно сохранять частые маршруты, перенаправлять их автомобилю. Здесь также можно просмотреть историю поездок, статистику, получить информацию по пробкам на дороге. Вы без проблем найдете свое авто даже на самой загруженной парковке.
МЕДИА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Подключите свой гаджет Android или iOS и вы получите доступность полного взаимодействия с машиной. Откройте доступ к любимой музыке, мессенджерам и другим приложениям, чтобы оставаться на связи и наслаждаться дорогой. Подключая Яндекс.Авто можно воспользоваться привычным навигатором, другими полезными предложениями Яндекс.
КОМФОРТНО И УДОБНО
Благодаря Nissan Connect Services вы можете запускать двигатель удаленно, получите дистанционное управление фарами и звуковым сигналом, а также контролировать состояние автомобиля, запирая или отпирая его прямо с экрана вашего смартфона. Также при необходимости доступен вызов оператора из службы поддержки Nissan Assistance.
ДОВЕДЕН ДО СОВЕРШЕНСТВА
Передние фары с интегрированными светодиодными индикаторами поворота гармонично сочетаются с фирменной широкой V-образной решеткой и рельефным капотом, образуя динамичный и агрессивный облик автомобиля.
ЗАБРОНИРУЙТЕ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Премиальная обивка салона Alcantara® цвета «кофе» создает стиль Вашего Nissan Qashqai. Передние сидения Zero Gravity с регулировками высоты и поясничной поддержки, а так же функция подогрева передних сидений позволят вам чувствовать себя комфортно в любой поездке.
МОЩНОСТЬ НА МАКСИМУМ
Проворный, отзывчивый, податливый и безопасный — Nissan Qashqai подарит вам удовольствие от вождения благодаря тонко настроенной подвеске и большому количеству интеллектуальных систем.
ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ NISSAN QASHQAI?
Закажите обратный звонок просто заполнив форму или запишитесь на тест-драйв, чтобы узнать и протестировать все возможности и оценить комфорт вашего будущего автомобиля.
NISSAN QASHQAI В НАЛИЧИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР НИССАН КАШКАЙ
Японские автомобили Nissan Qashqai из категории компактных кроссоверов предлагает приобрести официальный дилер NISSAN GN SERVICE Ясенево. Весь модельный ряд красивых, элегантных и динамичных автомобилей в наличии. Машина давно завоевала популярность среди российских автолюбителей своей адаптированностью к российским дорожным и климатическим условиям. Кроме того, новые Ниссан Кашкай – это сочетание изящного экстерьера, комфортности салона и превосходных технических характеристик.
Обращение в автосалон Nissan GN Service Ясенево позволит приобрести кроссовер на выгодных условиях. В официальном дилерском центре можно:
- купить новый Ниссан Кашкай 2021 с официальной гарантией;
- получить выгоду в рамках спецпредложений официального дилера;
- оформить сделку в кредит или обменять авто по системе трейд-ин;
- перед покупкой предварительно провести тест-драйв;
- оформить страховку ОСАГО или КАСКО прямо в автосалоне.
Официальный дилер Ниссан Кашкай предоставляет большой выбор автомобилей в наличии! Приезжайте в салон Nissan GN Service Ясенево и подробно знакомьтесь с автомобилями 2021 модельного года. Сделайте свой выбор в пользу современного и надёжного кроссовера нового поколения.