Лада Ларгус на газу: ГБО отзывы владельцев

Газовое оборудование на Лада Ларгус

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

О принципе работ ГБО

Здесь немного углубимся в особенности принципа функционирования оборудования применительно к рассматриваемой нами модели Ларгус. Сам баллон, в котором расположен газ, служащий в качестве топлива, является герметичным резервуаром. Топливоподача производится так. Жидкий газ, движимый из бака определенным давлением, подается в специальное устройство, именуемое редуктор, где он испаряется. Далее в газообразной форме топливо посредством установленных форсунок, расположенных в специальном газовом инжекторе, подается в смеситель, а затем и в камеры сгорания. Такой подход позволяет добиться равномерного распределения смеси, что для инжекторных моторов весьма важно.

Большинство знатоков и механиков ввиду применения в Ларгус распределенного впрыска топливной смеси, склоняются к мнению о необходимости установки ГБО на Лада Лагрус исключительно 4-го положения. Прислушаться к данной точке зрения или нет, дело каждого клиента в отдельности. Отметим, что это поколение оборудования является более качественной и сбалансированной системой в сравнении с предшествующими генерациями. Для него характерно более высокое качество, надежность и лучшая экономичность.

Самостоятельно установить ГБО на Лада Лагрус весьма проблематично, поскольку кроме специализированного оборудования потребуются определенного рода навыки. Перед принятием такового решения следует трезво оценивать свои возможности, ведь некорректный монтаж может повлечь существенные проблемы, с целью последующего устранения которых, точно потребуется обращение в сервис, а это недешево.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки.

Читайте также:  Подлокотник в Лада Ларгус Кросс: установить своими руками, чертежи

Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км

Несмотря на падение цен на нефть, бензин не думает дешеветь. Опять же, доходы населения в последнее время ощутимо сократились. Поэтому в разгар пандемии мы решили протестировать метановый Lada Largus CNG. Вернее, тест начался еще до самоизоляции, но вскоре автодилерам запретили работать, салоны закрылись, и вернуть машину я не смог. За два с лишним месяца Largus намотал больше 5 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы.

Главный вопрос, который задают все знакомые, которые узнают, что я езжу на метановом автомобиле: каково это — ездить верхом на «бомбе»? Скажу честно — не знаю. Да, каждый раз, когда Largus переключается с бензина на метан, клапан на баллоне издает достаточно заметный щелчок, который громко резонирует по стальной колбе. Но это — единственное мгновение, когда я вспоминаю, что за спиной пассажиров находится около 20 кубометров газа под давлением 200–220 атмосфер. Остальное время я стараюсь об этом не думать. В старину говорили: «Кому суждено утонуть, в пожаре не сгорит». К тому же я верю в заводское качество установки системы и в ее итальянские компоненты. В Европе машин на метане много, заводских и дооборудованных — там за безопасностью следят очень строго. И будь метан опасен, вряд ли он был разрешен.

Читайте также:  Регулировка клапанов Рено Логан 1,6 и 1,4 8 или 16 клапанов

Почему оборудование именно итальянское? Ответ тоже простой: ежегодно на Апеннинах регистрируется 150–200 тысяч метановых машин, это три четверти всех автомобилей на этом типе горючего в Европе. Причем газ у них есть примерно на половине всех АЗС и стоит он вдвое дешевле бензина и дизеля.

Водители, выбравшие Largus, с самого начала понимают, что доверили свою жизнь далеко не самому безопасному аппарату. Даже в топовой комплектации нет системы стабилизации, всего две подушки безопасности. Нет напоминания о спускающих колесах, которое часто может предотвратить ДТП. Набор систем комфорта тоже минималистичен: ни за какие доплаты не доступны климат-контроль, круиз, датчики света и дождя. Спасибо, что есть дистанционное управление центральным замком и стеклоподъемники.

Интерьер от первого «Логана» предельно прост, даже в топовой комплектации.

Магнитола предельно простая, хотя и с Bluetooth, но, разумеется, без управления на руле. Сама баранка не регулируется по вылету, а спинка водительского кресла заметно люфтит, хотя машину я получил с пробегом всего 4000 км. Конечно, хотелось бы добавить шумоизоляции. В салон постоянно проникает и дорожный гул, и шум мотора. А еще на холостых на метане двигатель работает с легкими перебоями.

Метановая система не имеет связи с бортовым компьютером.

Однако владельцы «Ларгусов», с которыми я пообщался, на дискомфорт смотрят философски. Этот автомобиль любят за другое: в первую очередь за огромный багажник и простую, надежную конструкцию, которая досталась «Ладе» от первого поколения Renault Logan. Но и тут есть оговорки: уже несколько лет на «Ларгусы» ставят вазовские моторы 87 или 106 л. с. Они весьма неприхотливы, а с недавних пор при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Самая большая потеря метанового «Ларгуса» — это именно багажник: он уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании спинок задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.

Формально объем газового баллона — 90 литров, но у багажника он съел 260, а главное, теперь нет возможности получить единый объем при складывании задних сидений. Пластиковый кожух сделан достаточно прочным. Емкости на двух распашных калитках — неожиданная роскошь для Ларгуса.

С точки зрения водителя, отличия метанового «Ларгуса» от обычного минимальны. У ручки КП появился несколько кустарный указатель запаса газа с единственной кнопкой управления системой. Никакой интеграции с бортовым компьютером нет. Расход газа можно высчитать только самому в блокнотике, и то с поправкой на разное давление на АЗС. Методика от полного бака до полного бака, как на бензине, не работает. В зависимости от давления на заправке в пустой баллон влезает разное количество газа. При номинале в 22 куба я видел результаты от 19,5 до 21,3. В среднем заправки хватает на 300—350 км, в зависимости от количества метана и трафика. Так что 1 кубометр можно приравнять к 1 литру бензина. Завод обещает средний расход 7,7 литра 92‑го или 8 кубометров метана на 100 км.

Шайба показывает запас газа и режим работы. Красный — бензин, зеленый — метан.

Из-за маленького объема баллона заправляться приходится часто, но суммы на чеках с АЗС радуют. Полный бак — 350–400 рублей. И это при достаточно высоких столичных ценах — 17,5–18,5 руб. за кубометр. Выходит, что 1 км пути на газе стоит 1–1,2 руб., тогда как на бензине — около 3 рублей. Ощутимая разница! В регионах я видел ценники и 14 рублей за куб. Так что экономия должна быть еще более заметная.

По умолчанию, газовая система настроена на приоритет метана. На него «Ларгус» переходит сразу же после прогрева. Летом это считаные секунды, при нулевой температуре — несколько минут. Принудительно можно перевести машину обратно на бензин, и нужно это, в первую очередь, ради улучшения динамики. Да, Largus никогда не претендовал на лавры спорткара, но метан сделал его еще медлительнее. Мало того что газовое оборудование весит около 100 кг, так еще и переход на метан съедает 12 л. с. и 13 Нм.

Чтобы компенсировать потерю мощности, вазовцы поставили на версию CNG коробку передач Renault: у нее более короткая главная пара (4,2 вместо 3,9). Заявленные данные разгона до сотни — 13,7 секунды на бензине и 14,5 на метане. Обычный 106‑сильный «Ларгус» разгоняется за 13,4. Учитывая, что светофорные старты точно не его стихия, я попробовал засечь эластичность — ускорение на пятой передаче с 60 до 130 км/ч. Для чистоты эксперимента заезды проходили на одном и том же участке шоссе. Разница получилась колоссальная: 51 секунда на метане и 35 на бензине. И это при условии, что в машине было всего два человека и пустой багажник. А что будет при полной загрузке? Так что, выходя на обгон на трассе, водителю жизненно важно точно рассчитать дистанцию, а лучше заранее переключить питание мотора на бензин. Пожалуй, было бы неплохо, если бы при нажатии на газ в пол система сама переходила на жидкое топливо, но это слишком сложно для «Лады»…

Читайте также:  Сборка двигателя после капитального ремонта Рено Логан: инструкция

Немногочисленность метановых заправок, на которую обычно жалуются апологеты бензина, не доставила мне проблем. В столице их около 10, все они расположены у МКАДа. У меня максимальное отклонение от привычных маршрутов составляло не более 5 км в одну сторону, а иногда заправки попадались по пути. Благодаря интернету газовые АЗС всегда можно найти и даже заранее узнать цену топлива. Однако в Московской области мне удалось отыскать всего две заправки. Увы, маршрут Москва-Сочи проделать на метане и вовсе невозможно, при всем желании: перегоны между газовыми АЗС превышают 500 км.

Диван широкий, тут будет удобно втроем, но места для ног немного.

Так что для тех, кто хочет кратно снизить затраты на топливо, Largus CNG — очень интересная машинка. Конечно, с поправкой на заметную потерю объема багажника и некоторый ущерб в динамике. Радует, что проблема багажника не коснулась цельнометаллических фургонов на базе Largus: в грузовой версии баллон отделен от салона перегородкой и установлен сразу за водительским креслом.

Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, но не слишком нуждается в багажнике, есть метановый седан Lada Vesta. Он заметно комфортнее и богаче оснащен, да еще и доступнее: базовая цена газовой «Весты» — 850 тысяч рублей против 900 тысяч, которые просят за «альтернативный Ларгус».

Вопреки всему мне универсал понравился. Холодильники я вожу редко, а за 5 тысяч пройденных километров автомобиль сэкономил мне около 10 тысяч рублей. Неплохой результат. Но как быстро удастся «отбить» переплату в 180 тысяч рублей — вопрос открытый.

Технические характеристики Lada Largus CNG

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вождение

Благодаря длинной базе «Ларгус» неплохо едет по трассе.

Отзыв ВАЗ Largus 1.6i (2012 г.)

Часть 2. Ларек и ГБО.

Доброго времени суток Вам, форумчане. Пробег моего пепилаца приближается к первой двадцатке. Что произошло за это время.

Надежность. В принципе ощущения положительные. Особенно после коренного отечественного автопрома, коим я долгое время обладал. Машина ездит и ездит неплохо. Двигатель “открылся” примерно на 6-7 тысячи. Динамика заметно улучшилась и теперь на уровне 8кл Вазов. После обкатки я чипанул двигун – прошивка от Паулюса, Евро 3, А92. Обещали снижение расхода и прибавку в динамике. Что сказать. На первый взгляд ДА, – Ларек поехал веселее. Но езда стала более дерганной. Приходится аккуратней общаться с педалью газа. Отсюда, кстати, и небольшое (около полулитра в городе) снижение расхода топлива. Основное же преимущество в том, что разница между А92 и А95 стала малозаметна. На трассе вообще нет разницы, что прошит двигун, что не прошит. Так что думайте сами, стоит ли отдавать 2000р за это.

Косяки, кстати, тоже были. Через какое-то время после покупки левая фара начала светить под бампер- слетел коряво установленный тросик корректора. В принципе при знании дела поставить его на место пара минут. Но мне пришлось потратить полчаса, чтобы оценить неведомую конструкцию и понять, как это сделать. Потом отвалилась боковая накладка сидений- были сломаны половина пистонов. Установил ее на саморезы. Примерно на десятой тысячи в панели появился даже не сверчок, а маленький барабанщик. Своим противным дребезгом он переплюнул всех Калиновских сверчков вместе взятых. Так ездить было невозможно. И как на зло море работы и нехватка времени на гарантийный сервис. Так как я точно знал, где эта зараза находится, а именно за панелью приборов, то решил искоренить проблему самостоятельно. Вечером заехал в автомагазин, нашел книгу про Логан. Покупать издание за 700р не стал, просто полистал, посмотрел как разбирается панель и удалился. За полчаса- час аккуратно раскурочил торпеду вынул панель приборов. И вот он, мерзавец- реле, не закрепленное на заводе, барабанило по приборке. У Ренох релюшки крепятся по типу- “салазки-паз”. Как я не старался, но так и не нашел ответное место крепления этой релюхи, а просто примотал ее к пучку проводов изолентой. Что еще? Начали не громко греметь на ухабах передние двери. На сервисе ожидаемо сказали, что это общая не гарантийная проблема. Надо делать шумку. Вот и все неисправности за отчетный период. Много это или нет решать Вам. Но вот что интересно, на Дастере друга ничего такого не было, что наводит на мысль о разных подходах к работе Вазовских и Автофрамовских работников.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для Рено Сандеро 1,6 и 1,4

Общие впечатления. Ларек-автомобиль для жизни. Это идейный последователь Фолькса Т1- доступный и простой автомобиль для активного пользователя.. Вам кажется, что он не красив и не спортивен? Поверьте, спорта в нем больше, чем в Ауди ТТ и Эволюшине вместе взятых. Просто спорт здесь не мажорно-пафосный, а настоящий-активный. Ларек легко заменяет двух-трехместную палатку. В нем тепло и уютно. На природу я теперь беру помимо шашлычно-пикничных принадлежностей еще и пару спортивных великов. Мечта- купить мини снегоход, типа Динго и ПВХшку с мотором. Вопрос доставки решен. Вот только где это хранить в отсутствии гаража. Мне достался недорогой билет в закрытый доселе клуб миневенов. Конечно билет далеко не на лучшие места. По многим параметрам Ларек сливает конкурентам, но возвращаться в царство седанов вообще не хочется. Более того на всякие Поло-Соляры смотришь с высока, вернее с каким-то сожалением, как на людей с физическими недостатками. Сейчас, когда я езжу в них, мне тесно, низко и страшно.

По мере эксплуатации отношение к машине меняется. Начинаешь видеть то, что было незаметно при первом общении. Сейчас больше всего Ларек напоминает мне Вазовскую Надежду, с которой удалось пообщаться несколько лет назад. Надежда-полноприводной миневен опередила время. По многим показателям превосходила и Ниву и Калину. Но появилась не в то время и не в том месте. Ваз продал Ниву америкосам, на вырученные деньги и технологии довел Калину до серийного пр-ва, а Надежда, лишенная технологической поддержки, так и осталась надеждой- прототипом-самоделкой. Довели бы ее хотя бы до уровня Шнивы, то это была бы самая крутая- эпохальная Вазовская машина. Так в чем же их схожесть? Ну, во-первых, в компоновке. Это понятно. А главное в технической проработке. Ларек напоминает гениальное изобретение неизвестного мастера, но точно не серийный продукт. Причем реношники это не скрывают. Напротив то, что Логан – это по сути ходовой прототип, было основной фишкой модели. Обычно машины строятся так: Концепция- эскизы- технологическая проработка- испытания- серийное пр-во. Реношники решили, что достигли такого мастерства, что могут позволить себе делать сразу набело. А т.к. нет испытаний, то Логан и все последующие модели стал дешевле на штуку евро. Как видится, накосячили знатно. Пока не было конкурентов, эти косяки принимали как должное. Но сейчас на фоне Поло-Соляр мне уже хочется отдать эту штуку евро обратно и получить готовый продукт. Реношники предусмотрели это и уже предлагают бескосячные Логаны 2 и Лоджи. Но не у нас. Думаю, что года через три, если не найду достойную смену на внутреннем рынке, придется гнать Лоджи из Европы. Удивила позиция Ваза. Казалось бы Ларгус – это очередной рестайлинг МСВ. При подготовке к пр-ву можно легко исправить половину косяков. Но нет их воспроизвели с особой тщательностью. Например конструктора рено предусмотрели салонный фильтр, а какой-то чудак на букву М решил законопатить отверстие под этот фильтр наглухо. 10 лет упорных обсуждений на эту тему и о чудо- фильтр на Логанах появился. Но не на Ларгусе! ААААА. Какого колайдера я должен после покупки валяться на полу в позе эмбриона и ковырять эту заглушку ножом. Почему нельзя было установить дверные карты от Дастера с встроенными стеклоподемниками, а на освободившиеся места перенести кнопки обогрева сидений?

Газовое оборудование. Особым поклонником ГБО я не был. Вернее присматривался, приценивался и понимал, что особого выхлопа тут нет- сколько вложил, столько и получил. Сильно напрягали недостатки ГБО- баллон в салоне, пахер, падение мощности и без того не шибко мощного мотора. Но времена меняются. Я стал больше ездить и по работе, и так. Меня уже козявит от общественного транспорта, хочется комфорта. Причем таких как я с каждым годом становится все больше и дорог уже не хватает. Если 10лет назад при удачном раскладе я мог пересечь город за 20мин, то теперь закладываю на тот же маршрут больше часа. Яндекс пробки не поможет- с 16 до 18ч город встанет по-любому. Пробки, пробки, пробки! А в пробке и 300сильный Кайен и 90сильный Логан – все равны. Изменился и расход- с 8л вчера (большие по пять), до 11-12л сегодня (но маленькие по три– шутка). Изменилось само ГБО. Громоздкий баллон покинул багажник и превратился в компактный тороидальный вместо запаски. Появилось современное оборудование с высоким КПД, исчез запах. Начала активно развиваться сеть АГЗС- теперь не надо шарахаться по промзонам в поисках газа. А главное экономия- грубо рубль на километр при расходе 10л/100км. Т.е. в моем случае 20-25тыр/год. Короче, одни плюсы. Ан нет, есть и минусы.

Читайте также:  Неисправности кондиционера и их устранение Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Лирическое отступление: Газ бывает природный- Метан- тот, что горит у нас на кухне и который наше гос-во толкает за бугор. И синтетический- Пропан/бутан-попутный газ при перегонке нефти. Метан дешевле и его много, но он не сжижается, а лишь сжимается. Поэтому запас хода на 40л метановом баллоне всего около 150км. Пропан сжижается и по основным хр-кам не уступает бензину, но из тонны нефти получают его очень мало- в 20 раз меньше бензина. Так что как топливо национального масштаба абсолютно бесперспективно. ГБО в нашей стране появилось в 80х. Продвигали эту тему крупные АТП при поддержке гос-ва. ГБО было метановое- что логично. Но с развалом СССР АТП загнулись, исчезли бензиновые/газовые ЛиАЗЫ, ЗИЛы и ГАЗоны и эта тема сошла на нет. Зато появилась другая. А именно Газель. Горьковский автозавод давно мелкосерийно выпускал Волги с пропановым ГБО для таксопарков. Позже такие Волги исчезли, но ГБО и АГЗС остались и перекочевали на Газели. Именно отсутствие дизелей на них подстегнуло дальнейшее развитие ГБО в нашей стране. Удивляет реакция ГАЗа на происходящее- вместо того, что бы поддержать и развивать эту тему, адаптировать под газ моторы, завод самоустранился и вообще никак не реагирует на обстановку.

Отношение к ГБО неоднозначное. Есть противники- теоретики, которые где-то когда-то что-то слышали и теперь активно поносят с самой высокой колокольни. Есть поклонники-практики, которые ездят и в ус не дуют. Самое нелепое, что я слышал про газ, это то, что он сушит двигатель, смывая масляную пленку. Проведите эксперимент на кухне- намажьте палец подсолнечным маслом и попробуйте высушить его над газовой плитой. Смотрите не пересушите, а то потравите и себя, и соседей. Среди поклонников газа тоже немало небылиц- газ не загрязняет двигатель и можно не менять масло. Действительно, на газу масло не чернеет, т.к. нет сажи, но окисляется оно так же быстро, как и на бензине. Ведь реакция горения и есть реакция окисления, а значит при несвоевременной замене можно запороть мотор. Но вот что подтверждают и поклонники и противники, так это что ГБО сокращает ресурс мотора, а именно ГБЦ. Так что убивает головку? Несоответствие октанового числа и степени сжатия. У метана оно 110, у пропана 105, а бензиновый двигатель рассчитан максимум на 100. Октановое число- это стойкость к детонации. Бензо-воздушная смесь очень взрывоопасна. И это проблема. Бензин А80 сгорает быстрее, чем А98 (а не наоборот, как многие думают), при этом передовая меньше энергии поршню и выделяя больше вредных веществ. Более высокооктановое топливо горит дольше и плавнее, лучше сгорает и главное не взрывается (детонирует) при повышении давления (сжатии). Газ вообще лишен детонации, но очень долго горит. При этом он не успевает сгореть в цилиндре и неизбежно догорает за пределами клапанов в выпускном коллекторе. К чему это приводит вы знаете. Прогорают клапана, седла и штаны, коробит ГБЦ. В общем, с этой стороны все плохо. Решение есть- нужно повышать степень сжатия до 11-12, изменять форму поршней и высоту ГБЦ, заново настраивать зажигание и ограничитель оборотов. В общем, строить газовый мотор.

Взвесив все за и против я все же решил установить ГБО. Цена комплекта 24000р. Оборудование установили скрытно, с минимумом врезками. Так, чтобы через сто тысяч можно было его демонтировать и ничего бы не выдало при продаже, что авто ездило на газу. Соблюдаю простые правила: Не крутить двигатель выше 3000об, заправляться на проверенных АГЗС, перед обгонами переключаться на бензин, проходить плановые ТО с диагностикой и сменой фильтра. Потеря мощности на оборотах ниже 3000 не наблюдается. В городе никакого дискомфорта. На трассе сложнее- 3000об это 100км/ч. Приходится тошнить. Иногда на трассе переключаюсь на бензин и еду на все деньги просто чтобы бензус не застаивался в баке и не собирал конденсат. Расход газа- 13л по городу и 9л на трассе, что в денежном эквиваленте соответствует 6.5л и 4.5л бензуса, соответственно. Неплохо. По поводу отсутствия запаски тоже не комплексую. Ее нет у большинства современных европейцев. С собой вожу шило со жгутом, химию в аэрозольном баллончике, ну и на всякий случай собираю визитки эвакуаторов.

ГБО на метане на Лада Ларгус и обзор опыта его эксплуатации

На негативные отзывы о пользовании ГБО на метане есть ответы из практического опыта эксплуатации людей, которые придерживаются другого мнения. В статье приводится их обзор.

Лада Ларгус с ГБО на метане

Корректная оценка плюсов и минусов оборудования на метане для автомобилей возможна в одном случае. Нужно рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты его устройства и использования.

Что такое Лада Ларгус с ГБО на метане

Установка ГБО на сжатом газе метане на Лада Ларгус (как и на любом другом автомобиле) принципом работы не отличается от подобной системы на пропане. Газ поступает из баллона в редуктор, где давление снижается.

Читайте также:  Не работает печка Рено Сандеро: замена вентилятора отопителя, где находится

После этого в фильтре происходит его очистка и дальнейшая подача на форсунки. Оттуда метан подается во впускной коллектор двигателя и затем в цилиндры.

Работу системы задает и контролирует электронный блок управления (ЭБУ). После прогревания на бензине двигатель автоматически переключается на газ.

Узлы ГБО на метане имеют отличия. Баллон гораздо более прочный, и газ в него закачивается под давление до 220 атмосфер. Газовая магистраль от баллона к редуктору изготовлена из прочной стали. Это необходимо, чтобы выдержать высокое давление и динамические нагрузки при движении.

Редуктор имеет специальную конструкцию с двумя ступенями снижения высокого давления, под которым к нему подается газ. Зарядное устройство оснащено манометром для контроля уровня зарядки баллона.

Технические недостатки ГБО на метане

Можно ли приведенные ниже моменты считать недостатками, вопрос спорный. Скорее, это особенности, которыми обладает оборудование. Ведь нет идеальных конструкций, но всегда есть возможности преодолевать негативное влияние отдельных узлов какого – либо устройства.

Большой вес баллона для газа

Аргумент, что он тяжелый отбивается тем, что сейчас есть баллоны не полностью металлические и полимерные.

Специальный баллон не занимает много места

Они имеют значительно меньший вес. Вопрос их стоимости актуален, но рассматривать его нужно в совокупности с эффективностью работы такого газового оборудования.

Дороговизна комплекта и его монтажа

Установить это оборудование стоит около 55 тысяч рублей. Комплект на пропане примерно в два раза дешевле. Стать его обладателем можно за сумму около 25 тысяч рублей.

Это вариант с тороидальным баллоном, размещаемым в месте хранения запасного колеса. Если используется обычный баллон цилиндрической формы, то это еще на две тысячи рублей меньше.

Такая стоимость ГБО на метане отбивается за сравнительно непродолжительный промежуток времени. Об этом рассказывается в статье дальше.

Потеря мощности двигателя

Этот факт имеет место и ощущается особенно в момент начала движения после полной остановки.

Двигатель с ГБО на метане

В процессе езды есть неудобство, но, зная эту особенность, нужно просто учитывать ее при маневрировании. Такая динамика в полной мере компенсируется экономией денег при оплате топлива.

Адаптировавшись к поведению машины, приходит привычка ездить именно так, и в дальнейшем ощущение дискомфорта проходит. Здесь следует сделать акцент на то, что стиль езды у каждого водителя свой.

Для одних, более энергичных по характеру, такое поведения автомобиля неудобно и раздражает. А для других, спокойных и уравновешенных, оно вообще не представляет проблемы.

В динамике движения машины многое зависит, во-первых, от качества ГБО на метане. Во-вторых, от его правильной регулировки.

Недостаток заправок

Малое количество АГНКС (автоматическая газовая наполнительная компрессорная станция), где производится закачка метана в баллон автомобиля, пока является серьезным минусом.

Для жителей больших городов и пригородов к ним, это не относится. Здесь такие заправки уже имеются и даже не в единичном количестве. Тем более, если машина эксплуатируется интенсивно и маршрут мимо них сложился.

Финансовые преимущества использования метана

Главное преимущество этого вида топлива заключается в его стоимости. Больше это сказывается в сравнении с бензином, и в меньшей мере с пропаном.

Метановый редуктор

Посмотрим соотношение затрат на бензин, метан и пропан для автомобиля с ГБО на метане. Примем условие, что он интенсивно работает в течение месяца.

Затраты на метане

Например, такси в сутки проезжает в среднем от 300 до 500 километров. Сделаем сравнительный расчет для 300 километров пробега:

  • при расходе бензина 10 литров на сотню километров в смешанном режиме (город — трасса) для 300 километров пробега потребуется около 30 литров бензина. Это будет стоить 1200 рублей (по цене бензина 40 рублей за литр);
  • соотношение расхода метана и бензина таково, что на 1 кубическом метре этого газа можно проехать немного больше, чем на 1 литре бензина. Оно составляет 1,1:1,0 при качественной регулировке ГБО. Для упрощения расчета применим это соотношение равным 1:1. Значит, метана понадобиться 30 м 3 ;
  • при стоимости метана 14 рублей за один кубический метр, затраты составят 420 рублей. Получается, что затраты на бензин больше в 2,9 раза.

Это цифры для одних суток работы. Пересчитываем на месяц и получаем:

  • пробег: 300 км/сутки х 30 дней = 9 000 километров;
  • стоимость бензина: 900 литров х 40 рублей = 36 000 рублей;
  • стоимость метана: 900 м 3 х 14 рублей = 12 600 рублей.

Получается та же, почти тройная экономия за месяц.

Затраты на пропане

Пропана на 100 километров пробега расходуется около 12 литров. Чтобы проехать 300 километров за сутки нужно 36 литров этого газа. При стоимости 19 рублей за литр, затраты в сутки составят 684 рубля. За месяц – 20 520 рублей.

Читайте также:  Размер шин для Рено Сандеро
Сравнительные показатели за месяц

В итоге проведенных расчетов можно сопоставить затраты по видам топлива:

  • бензин – 36 000 рублей;
  • пропан – 20 520 рублей;
  • метан – 12 600 рублей.

Здесь явно видна разница в суммах, и каждый может сделать для себя соответствующие выводы.

Окупаемость

Теперь о времени, за которое можно окупить ГБО на метане для машин с такими пробегами. Экономия на этом газе в месяц составляет: 36 000 рублей – 12 600 рублей = 23 400 рублей (42% стоимости). Сравнивая с бензином, можно примерно рассчитать период окупаемости ГБО.

Это, конечно, упрощенный подход, но в целом он отражает ситуацию. Цифры показывают, что газовое оборудование на метане выгодно в тех случаях, когда машина работает интенсивно.

Реальная экономия разовой поездки

Приводим жизненный пример при использовании метана на Ладе Ларгус с двигателем 1,6 дм 3 (шестнадцать клапанов).

Форсунки

Путь между населенными пунктами длиной 250 километров обошелся в 250 рублей за газ.

Преобладающая скорость составила 110 – 120 километров в час. Обратная дорога при скорости 80 – 90 км/час – всего за 190 рублей. Итого, на 500 километров пробега всего потрачено 440 рублей.

Для сравнения, на пропане это стоило бы в два с половиной раза дороже – 1140 рублей. Считаем при расходе 12 литров на 100 км и стоимости газа 19 рублей.

Сравнивая с бензином, разница в стоимости еще больше. При его расходе на Ладе Ларгус в 8 литров на 100 км, та же поездка обойдется:

  • расход бензина: 8 литров х 5 = 40 литров;
  • стоимость: 40 литров х 38 рублей = 1520 рублей.

Получается, что езда на бензине дороже, чем на метане в 3 раза.

Технические плюсы метана для двигателя

Этот газ имеет отличия по химическому составу и особенностям добычи. Они довольно существенные против пропана, и тем более бензина.

Заправочное устройство

Поэтому, метан обладает только ему присущими положительными свойствами, которые сказываются на работе двигателя автомобиля.

Влияние на газовое оборудование

Метан значительно чище, чем пропан. Значит, газовый фильтр будет эксплуатироваться более длительное время.

Менять его можно реже — примерно после 50 – 60 тысяч километров пробега. Чистота газа способствует и тому, что метановый редуктор также работает долго и без проблем.

Замена масла

Норматив замены масла для машин, работающих на газовом топливе, составляет 20 тысяч километров. Используя метан, его придется менять один раз в два месяца. Это при ежедневном пробеге 300 километров и месячном, соответственно — 9 000 км.

В бензиновых двигателях необходимость замены масла наступает через каждые 10,0 тысяч километров. Соответственно, для них при таких же пробегах масло меняется каждый месяц. То есть, в два раза чаще, чем при работе мотора на газе.

Оформление ГБО на метане в ГИБДД

Стоимость оформления установленного оборудования составляет столько же, сколько и на пропане. Это около 8 тысяч рублей.

За эти деньги удается пройти процедуру, связанную с тем, что в технический паспорт вашего автомобиля МРЭО внесет соответствующую запись. Будет указано, что машина переоборудована для работы на дополнительном виде топлива.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото

Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Читайте также:  Шумоизоляция Лада Ларгуса своими руками

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Передние тормозные колодки – снятие и установка

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже – замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

Параметр R90 F90
Модель двигателя К7М К4М К7М, К4М
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия АБС).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Рисунок 8-1 – Передний тормозной суппорт: 1, 7 – болты крепления направляющих пальцев; 2 – чехол защитный направляющего пальца; 3 – направляющая переднего тормоза; 4 – суппорт; 5 – тормозные колодки; 6 – направляющий палец

Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ “на 13” и “на 15”).

Повернуть скобу суппорта вверх

Рисунок 8-2 – Скоба суппорта поднята:
1 – направляющая переднего тормоза; 2 – шумоподавляющие пластины; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки

Извлечь тормозные колодки 4

а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 8-3: 1 – направляющая переднего тормоза; 2 – суппорт; 3 – пружина суппорта; 4 – тормозные колодки

Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с наружным шестигранником 7 ).

Рисунок 8-4: 1 – суппорт; 2 – защитный колпачек штуцера прокачки; 3 – штуцер прокачки; 4 – защитный колпачек направляющего пальца; 5 – направляющий палец

Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Снять передние тормозные колодки.

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

Читайте также:  Лада Ларгус запаска: на заднюю дверь, крепление колеса, кронштейн и как снять

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав “FRENETANCHE” в количестве 1 г.

Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами.

Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину.

Для всех

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О некоторых особенностях замены колодок

Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента – не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его – сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация – одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

2. «Быстро – хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя – чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе – либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» – металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются – это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

Видео

Меняем колодки LADA Largus самостоятельно – пошаговая инструкция

Тормозная система авто, особенно колодки, подвержена интенсивным нагрузкам. А от состояния колодок напрямую зависит длина тормозного пути, и, соответственно безопасность водителя и пассажиров. В зависимости от манеры вождения и качества колодок, рано или поздно их придется менять.

Среди водителей как отечественных авто так и иномарок, достаточно много любителей, которые предпочитают обслуживать свое транспортное средство самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Особенно, если речь идет о таких элементарных вещах, как замена расходников, включая тормозные колодки.

Читайте также:  Рено Логан комплектации: базовая, комфорт, access и привеледж

Выбираем колодки

Колодки рекомендуется менять, когда их толщина составляет менее 6 мм. В этот момент многие «ларгусоводы», меняющие колодки в первый раз, задаются вопросом: какие колодки стоят у меня в авто? И сразу идут за информацией в Интернет. И вот тут возникают дополнительные вопросы. В онлайн магазинах продаются колодки для двигателей на 8 и 16 клапанов, а также с АБС и без АБС. Какие колодки брать, какие лучше? Чтобы не пролететь с выбором, не поленитесь снять колесо, счистить грязь с колодок и найти на них заводской номер, по которому и следует ориентироваться при покупке. А еще лучше – проверить номера на всех колесах.

На Ладу Ларгус по каталогу идут оригинальные колодки двух типов:

Номер 410608481R, выглядят вот так:

Номер 410602192R, выглядят вот так:

На 8-ми клапанный двигатель не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, так как они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Ларгус-фургон.

Рекомендуемые аналоги:

  • SANGSIN SP1243 – производство Корея.
  • BOSCH 986467720.
  • TRW GDB1465.

Процедура замены задних колодок на Лада Ларгус

Процедура замены колодок в «Ларгусе» несложная и при должном опыте и сноровке не отнимет много времени. Домкратим авто и подставляем хорошую опору. Чтобы заменить задние колодки, необходимо снять барабан. Но перед этим нужно опустить рычаг «ручника» до упора и свести тормозные колодки. Берем «прямую» отвертку, и через отверстие в барабане крутим храповую гайку, чтобы уменьшая зазор между колодками. Храповую гайку нужно крутить, цепляя за зубцы сверху вниз.

После этого можно сбивать защитный колпак подшипника. Берем головку на «36» и откручиваем гайку.

Теперь тормозной барабан можно снять вместе с подшипником.

Плоскогубцами прокручиваем и снимаем чашку пружины стойки.

Нижнюю стяжную пружину можно снять отверткой, но удобнее это делать крючком из крепкой проволоки.

Снимаем наконечник троса «ручника» с рычага задней колодки. После этого можно снимать обе колодки вместе с распорной планкой.

Тем же крючком или отверткой отцепляем верхнюю стяжную пружину. а также пружину, регулирующую зазоры колодок.

Снимаем распорную планку и стяжную пружину.

После этого можно устанавливать систему автоматического зазора обратно, ставим новые колодки (все операции повторяем в обратной последовательности. Далее следует отрегулировать «ручник» и проверить, как работают новые колодки, нажимая на педаль тормоза.

Замена передних колодок Лада Ларгус

Передние колодки нуждаются в замене в следующих случаях:

  • Предельная выработка (толщина колодок менее 6 мм).
  • Был заменен тормозной диск.
  • Замаслились или отслоились накладки.
  • Механические повреждения накладок (глубокие борозды, сколы, трещины).
  • Отслоения накладок.

Колодки меняются только комплектом – все 4 штуки, и экономия здесь неуместна. Новые и старые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.

Если в бачке тормозная жидкость находится на максимальном уровне, ее нужно откачать шприцем или грушей, иначе в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.

Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. Перед началом работы потребуется максимально сильно вдавить поршень внутрь колесного цилиндра (для этого и нужно слить лишнюю жидкость).

Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем между суппортом и диском, после чего двигаем скобу, чтобы вдавить поршень.

Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец нужно удерживать рожковым ключом на «15».

Не откручивая тормозной шланг, аккуратно поворачиваем скобу на верхнем пальце.

После этого можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.

После того как колодки сняты, щеткой по металлу нужно тщательно очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, необходимо проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца нужно заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.

Чтобы поменять чехол верхнего пальца, понадобится снять скобу с направляющей. Для этого нужно предварительно открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.

Далее устанавливаем новые колодки в направляющую, после чего отпускаем скобу. Аналогичным образом меняются колодки на другом колесе Лада Ларгус. После окончания работы для установки оптимальных зазоров нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость обратно в бачок.

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

Как заменить тормозные диски на Ниве Шевроле

Как выбрать хорошие тормозные колодки для Niva Chevrolet

Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние

Диски и шины Lada Largus FL 2021: критерии выбора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]