Сколько литров топливный бензобак у Рено Дастер
В России сейчас на автомобильном рынке представлено огромное количество легковых автомобилей, среди которых одним из самых популярных, востребованных и дешевых авто в кузове кроссовер представлен Рено Дастер. Это довольно экономичный экземпляр машины, тем более, если вы приобрели или собираетесь приобрести дизельную версию Renault Duster. При выборе автомобиля будущий его владелец оценивает внешний вид, мощность, и, конечно же, ходовые качества кроссовера, а вот про бензобак и его объем мало кто интересуется, а это, кстати говоря, немаловажная деталь, которая отвечает за качество топлива, а также его сохранность и количество. Помимо всего прочего, от вместительности бака для топлива, то есть от его объема зависит и то, какое расстояние сможет преодолеть Рено Дастер от заправки до следующей заправки.
Расход топлива и пройденное расстояние
Все разновидности автомобиля Renault Duster имеют топливный бак, объем которого составляет 50 литров. Отметим сразу, это не много, ведь, к примеру, подобный кроссовер от Шкода, имеет объем своего бака для горючего 58 литров, при том, что Йети гораздо экономичнее Дастер Рено.
Есть некоторая информация про то что в баке Дастера на самом деле объём на 50 литров а 60. На одном из форумов владельцев была информация что на версии авто 4×4 прекрасно получается заливать в бак 60 литров, эта разница зависит от интенсивности залива топлива в резервуар когда топливо заливается быстро создаётся пробка, и по этому производители в документации указывают объём бака 50 литров. Если скорость заполнения соблюсти в размере 40 мл/с, то можно выиграть 10 литров.
Каждый владелец автомобиля понимает, что продолжительность маршрута без дополнительной заправки напрямую зависит от объема бака топлива, а также от расходования горючего мотором в литрах. Дастер имеет несколько видов комплектации, и в каждой из них эта самая дистанция будет разной.
Отметим, что пройденный километраж Дастер Рено рассчитан автомеханиками из расчета потребления горючего во время езды по трассе со скоростью 110км/час.
В Renault Duster помимо бензобака имеется еще несколько важных моментов, на которые необходимо обратить свое внимание.
Месторасположение и защита
Топливные резервуары независимо от своего объема, производятся из алюминия, а также пластика или стали. Во «французе» топливный бак изготовлен из материала, наиболее популярного и распространенного в наше время – это сшитый полиэтилен. Это вполне себе жесткий и эластичный, но при этом плотный пластик, и сейчас он является самым лучшим материалом для производства топливных баков в автомобили. Такой заправочный бак не подвергается коррозии, не окислится и вполне нейтрален к внешней агрессивной среде и не обделен в плане объема. У такого топливного бака отличные показатели.
Несмотря на то, что, как и полагается топливный резервуар в Рено располагается в самом безопасном месте, покупая Renault Duster, не забудьте предусмотреть дополнительную защиту. На рынке запчастей существует масса защитных элементов днища автомобиля, в том числе и бензобака.
Устройство бензобака
Заправочные топливные резервуары автомобилей и нашего Дастера это не просто емкости, они имеют клапаны, регулировки и другие системы обслуживания ёмкости горючего:
Крышка топливного отсека по логике вещей защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него мусора, грязи и пыли, и даже воздуха. У французского автомобиля применяется не крышка, а специальная пробка, в которой предусмотрен еще и встроенный замок. Многие водители жалуются на этот самый замок, и зачастую они оригинальную пробку меняют на такую же, но уже без замка. Благо в этом случаи как и в случаи с защитой бензобака нам на помощь приходят магазины автозапчастей и аксессуаров где без труда вы сможете приобрести другую крышку .
Горловина, как и понятно, является просто трубой, по которой бензин или дизтопливо попадает в трубопровод. В дизельных версиях есть целая система для подогрева топлива в баке и в топливной системе.
Сам же трубопровод находится между основным топливным резервуаром и горловиной. Он состоит из нескольких тонких трубочек с нанесенным на них сечением, которое подобрано так, что через них могут пройти 50-литров горючего, и всего лишь за 1 минуту Дастер можно заправить, заполнив емкость до отказа.
В систему оснащения мотора бензин попадает через специальный заборник, который устроен так, что лишнее горючее сбрасывается обратно в заправочный отсек. В заборнике в обязательном порядке должна быть сетка, которая необходима для грубой очистки топлива. А в версиях машины с дизельным топливом, сетка эта еще и подогревается.
По мере выработки горючего специальный клапан обратного действия не позволить давлению снизиться непосредственно внутри емкости, что в может привести к повреждению и даже разрыву стенок бензобака, а также к повреждению трубопровода и неполадкам в работе насоса. Данный клапан еще призван отвечать и за вентиляцию.
Насос необходим для того, чтобы обеспечить подачу топлива под определенным давлением, еще он объединен с датчиком уровня горючего, по литрам бензина. Если в резервуаре осталось мало топлива, то насос начинает работать с большими перегрузками, поскольку подсасывает воздух и поэтому быстро может выйти из рабочего состояния.
Итоги
Итак, выбирая машину, следует не забывать и про заправочные отсеки и про их объем. Когда вы уже эксплуатируете автомобиль, не забывайте ухаживать должным образом емкостью для горючего. Важно, чтобы все работало отлажено через каждые 10 тысяч километров пробега, заливать специальную присадку, которая очищает систему. Сколько литров потребуется присадки? Все зависит от размера бензобака.
Рено Дастер объем топливного бака в 1.6 и 2.0
Какой объем топливного бака в Renault Daster 2010 и 2015 – 1.4, 1.6. и 2.0 объем двигателя?
Renault Daster имеет емкость топливного бака: 50л. независимо от года выпуска. Смотрите подробнее в таблицах.
Renault Duster рестайлинг 2015г.
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.5D MT 4×4 Expression | 50 |
1.5D MT 4×4 Privilege | 50 |
1.5D MT 4×4 Luxe Privilege | 50 |
1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 50 |
1.5D MT 4×4 Dakar Black Edition | 50 |
1.5D MT 4×4 Life | 50 |
1.5D MT 4×4 Drive | 50 |
1.5D MT 4×4 Drive Plus | 50 |
1.6 MT 4×2 Authentique | 50 |
1.6 MT 4×2 Expression | 50 |
1.6 MT 4×2 Access | 50 |
1.6 MT 4×2 Life | 50 |
1.6 MT 4×4 Authentique | 50 |
1.6 MT 4×4 Expression | 50 |
1.6 MT 4×4 Privilege | 50 |
1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 50 |
1.6 MT 4×4 Dakar Black Edition | 50 |
1.6 MT 4×4 Access | 50 |
1.6 MT 4×4 Life | 50 |
1.6 MT 4×4 Drive | 50 |
2.0 MT 4×4 Expression | 50 |
2.0 MT 4×4 Privilege | 50 |
2.0 MT 4×4 Luxe Privilege | 50 |
2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 50 |
2.0 MT 4×4 Dakar Black Edition | 50 |
2.0 MT 4×4 Life | 50 |
2.0 MT 4×4 Drive | 50 |
2.0 MT 4×4 Drive Plus | 50 |
2.0 AT 4×4 Expression | 50 |
2.0 AT 4×4 Privilege | 50 |
2.0 AT 4×4 Luxe Privilege | 50 |
2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 50 |
2.0 AT 4×4 Dakar Black Edition | 50 |
2.0 AT 4×4 Life | 50 |
2.0 AT 4×4 Drive | 50 |
2.0 AT 4×4 Drive Plus | 50 |
Renault Duster 2010г.
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.5 dCi MT 4×4 Expression | 50 |
1.5 dCi MT 4×4 Privilege | 50 |
1.6 MT 4×2 Authentique | 50 |
1.6 MT 4×2 Expression | 50 |
1.6 MT 4×4 Authentique | 50 |
1.6 MT 4×4 Expression | 50 |
1.6 MT 4×4 Privilege | 50 |
1.6 MT 4×4 LE Adventure | 50 |
2.0 MT 4×4 Expression | 50 |
2.0 MT 4×4 Privilege | 50 |
2.0 MT 4×4 Luxe Privilege | 50 |
2.0 MT 4×4 LE Adventure | 50 |
2.0 AT 4×2 Expression | 50 |
2.0 AT 4×2 Privilege | 50 |
2.0 AT 4×2 Luxe Privilege | 50 |
2.0 AT 4×4 Expression | 50 |
2.0 AT 4×4 Privilege | 50 |
2.0 AT 4×4 Luxe Privilege | 50 |
2.0 AT 4×4 LE Adventure | 50 |
Последние вопросы
- Какое масло лить в ВАЗ 2112 (16 клапанов)
Машина ВАЗ 2112, 16 клапанов. Какое масло подходит в двигатель? “> Какое масло лить в ВАЗ 2112 (16 клапанов) - Объем бензобака Kia Rio
Какой объем бензобака в Киа Рио разных модификаций? “> Объем бензобака Kia Rio - Не крутит стартер на Приоре, причина, что делать?
Машина Лада Приора. Заводится не сразу. Кручу ключ зажигания а тачка не заводится, слышу какой-то т . “> Не крутит стартер на Приоре, причина, что делать? - Замена радиатора отопления (печки) на ВАЗ
Добрый день! Как заменить печку на автомобиле ВАЗ? Можно ли снять радиатор отопления без демонтажа . “> Замена радиатора отопления (печки) на ВАЗ - Что находится под капотом ВАЗ 2110?
Можете опубликовать фото подкапотного пространства ВАЗ 2110? И описать что там находится. “> Что находится под капотом ВАЗ 2110? - Как регулируется сцепление на «Део-Нексиа»?
Добрый день. Расскажите как регулируется сцепление в Daewoo Nexia? “> Как регулируется сцепление на «Део-Нексиа»? - Сколько вмещает литров бак автомобиля ВАЗ 2114?
Собственно вопрос. Какой объём топливного бака в ВАЗ 2114? “> Сколько вмещает литров бак автомобиля ВАЗ 2114? - Коды ошибок WEBASTO (Вебасто)
Автономный отопитель Webasto не работает и выдает код ошибки F10: где узнать значение этого и други . “> Коды ошибок WEBASTO (Вебасто)
2013-2019 (c) rulikoleso.ru – Всё о ремонте и эксплуатации автомобилей.
Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.
Ваши вопросы, предложения и пожелания присылайте на: [email protected]
–>Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. –>
Какой объём и ёмкость у топливного бака у Рено Дастер?
Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Евгения Селезнёва.
Суть вопроса: какая ёмкость у топливного бака?
У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?
Объём топливного бака Рено Дастер по паспорту 60 литров!
Знайте, что в реальности объём бака у кроссоверов Дастер равен 60-ти литрам. Это касается и версии 4×4, где, по словам читателя, помещается 50 литров топлива. Есть одна небольшая хитрость – заполнять бак нужно постепенно. При максимальной скорости заполнения часто образуется пробка. Она перекрывает те самые 10 литров. Поэтому в документации пишут число «50».
Если скорость заполнения будет равна 40 мл/с, можно получить «лишние» 10 литров даже на версии 4×4.
- Бак 4WD – «16» (фото 1);
- Бак 2WD – «15» (фото 2).
Если вы залили не качественный бензин, то его придётся полностью слить, а бензобак промыть.
Версия 4WD и её особенности
Можете изучить, как устроен бак полноприводного кроссовера. К горловине идёт тонкая трубка (верхняя), по которой отводится воздух.
С горловиной соединены две трубки
Верхнюю трубку можно перекрыть, и объём бака не изменится, но воздушная пробка будет рассасываться медленно.
Итак, мы выяснили, что объём топливного бака Рено Дастер – одинаковый во всех версиях. Точное значение равно 60-ти литрам. Других вариантов быть не может.
Для общего развития
Не нужно путать два разных понятия. Бак каждого автомобиля оборудован пароотводной трубкой. А ещё, если требуется, в конструкции присутствует патрубок для отвода воздушной пробки. Именно он был показан на фото выше.
Бензобак грузовиков ЗИЛ и ГАЗ
У всех грузовиков, даже у отечественных, всё обстоит примерно так же: есть две разные трубки, через которые отводится воздух. Пароотводный штуцер обозначен цифрой «5». Он соединён с трубкой, которая идёт под кабину. А трубка «2» не имеет к парам топлива никакого отношения – она нужна для устранения пробки.
Если патрубок «2» закупорится, ничего страшного не произойдёт. Пробка расходится по объёму бака, даже если ей не помогать. Просто, этот процесс идёт медленно.
Пример на видео: редкий случай с ошибкой датчика уровня
Мне тоже кажется, что производители намеренно указывают заниженный объем, чтобы уж точно претензий не было. Так, у нашего внедорожника указано, что объем топливного бака 50 литров, а максимально вливали 56 литров.
Я в свой дастер 60 заливаю только топливо нада лить медленно.
На расширение топлива при его нагрев смотрю никто не учитывает
Насколько я читал в спецификации, объем бака Рено Дастер — 50 л. Ну а влить можно на несколько литров больше — это точно. Некоторые умудряются на заправке, не обращая внимания на отстрел пистолета, сверху еще литров 4-5 всунуть.
После отстрела уже «льётся воздух», поэтому заправщики любят до полного заправлять, у них потом калым идёт по сливу.
Я всегда знал, что в любом автомобиле в документации объем бензобака пишут меньше, всегда заправляюсь сам, до упора так сказать. Больше бензина, реже заправляться приходится.
Проверено в реальных условиях эксплуатации дизельного Мастера,в бак да отстрела пистолета входит 50-+-2-3 литров, потом если запастись терпением стоящих за вами дизелистов и своим можно залить еще порядка 10 литров и того получается около 64 литров.прверено на различных заправках как в своем регионе так и в других. Пробег автомобиля 60 тыс.км.,расход за городом отличается от заводского и составляет 5,9-6,0 литров на сотню на отрезке Белгород-Ростов-Сочи и обратно. При этом бортовой компьютер с этим расходом соглашается, заправляйтесь на проверенных брендовых заправках, меньше вероятность нарваться на всякую бодягу, которая очень влияет на топливную аппаратуру Дастера
У меня рено дастер 1,5 дизель. Да написано 50литров бак. Но 60 литров запросто туда помещается,только топливо нужно лить медленно. Проверял несколько раз.
У меня дастер 4*4 езжу 3 год, после первого ТО обратила внимание что машина есть много бензина, в сервисе сказали— обкатка.
После второго ТО — сотрудник сервиса сказал — что бак — на 40 литров, 17 литров на 100 км.
Мужчины подскажите как мне быть
Получается что купила малолитражку
Машина 2016 года
Я тоже не понял, машина пару дней, 2 литра полный привод, выкатал бак, дозаправился когда оставалась одна риска, зашло только 36,5 литров. Вот и думаю, толи бак на 40 , толи датчик ошибается.
А вы знаете, какой у Рено Дастер объем топливного бака
Владельцы автомобилей, выбирая ТС, чаще ориентируются на привлекательность, объём двигателя, функции комфорта. Но забывают обращать внимание на такую деталь системы, как бензобак. От его объёма зависит, сколько времени можно эксплуатировать машину между посещением заправок. Бензобак отвечает за сохранность количества топлива.
Для рено дастер запас горючего особенно важен, так как это кроссовер, а такой класс авто предназначен для дальних поездок за город, где могут возникнуть трудности с дозаправкой, поэтому нужен большой бак. Инженерами спроектировано оптимальное соотношение расхода топлива и объёма бензобака, это позволяет избежать частых заправок и комфортно передвигаться на автомобиле.
Топливный бак для Рено Дастер может быть нескольких видов:
- для дизельной версии внедорожника;
- передний привод с бензином;
- полноприводная модификация кроссовера.
Сколько литров объём (вместимость) бака на всех комплектациях Дастера
Рено дастер — удобный в вождении кроссовер. Разберёмся, насколько он удобен в техническом плане. Например, сколько литров вмещает топливный бак, или, как его еще называют, бензобак автомобиля. У разных марок машин емкость (вместимость) отличается. На рено дастер объем топливного бака коррелирует с тем, сколько литров расходует автомобиль. Учитывая средний показатель последнего параметра, можно вычислить оставшийся километраж до следующей заправки бензобака. Это можно сделать на любом рено дастер, где топливом выступают дизель или бензин. Бортовые компьютеры, которыми оснащены все современные renault duster, с помощью специальных датчиков своевременно оповещают водителя об актуальной информации.
Объем топливного бака на рено дастер любой комплектации составляет 50 л. Однако разница заливаемой жидкости зависит от интенсивности подачи топлива к резервуару. При быстром введении горючего создаётся пробка, которая ограничивает ёмкость топливного бака.
На сколько хватает ёмкости полного бака
Исходя из соотношения объёма бензобака и расхода бензина мотором разные комплектации рено дастер способны преодолевать различные расстояния. При скорости 110 км/ч возможная дистанция от 700 до 1000 км.
Согласно тестам, проведённым производителями, в зависимости от модификации внедорожника, авто на 100 км пути расходует:
- МКПП, 2wd привод — 6,3 л.;
- МКПП, 4wd привод — 6,8 л..;
- АКПП, 2wd привод — 7,2 л.;
- дизель — 5 л.
Однако под воздействием реальных условий эти показатели меняются. Повышению расхода топлива способствуют факторы: агрессивный стиль езды, высокая скорость, климатические условия, технические неисправности ТС и т.д.
Официальные показатели редко совпадают с фактическими данными. Однако, исходя из практики, было выявлено: с увеличением пробега расход топлива снижается.
Защита бензобака Рено Дастер — зачем нужна
Бензобаки производятся из разных материалов. У кроссовере для изготовления топливного резервуара использовался сшитый полиэтилен. Материал отличается наибольшей популярностью из-за:
- жёсткости;
- эластичности;
- устойчивости к коррозии;
- плотности.
На Рено Дастер и других автомобилях такая защита заднего редуктора и бензобака сегодня считается лучшей. Хотя расположение бака — наиболее безопасное место конструкции автомобиля, лучше предусмотреть, как дополнительно защитить его. Защитные элементы минимизируют последствия при ДТП, случайных повреждений на рено дастер.
У штатное оборудования есть защитные детали отдельных механизмов, например, крышка защищает содержимое резервуара от загрязнений. Но в производстве на кроссовере используется не крышка, а пробка, причём со встроенным замком. В систему мотора топливо попадает через заборник, установленный так, что лишняя масса переходит обратно, в заправочный отсек.
Как снять, поменять бак
Бывают случаи, когда владелец намерен поменять бензобак, по собственным соображениям или из-за необходимости очистки. Чтобы самому демонтировать старую деталь, нужно заранее ознакомиться с инструкцией и подготовить все инструменты.
Работа проводится в таком месте, где полностью возможен доступ к днищу ТС. При этом объём жидкости, находящейся в ёмкости, должен быть минимальным.
- Сбросить давление и отсоединить жгут.
- Отсоединить наливную трубку.
- Снять пробку наливной горловины и резиновое кольцо.
- Демонтаж креплений.
- Снять теплозащитного экрана со дна бака.
- Вывести троса стояночного тормоза.
- Отсоединить наконечников трубок.
- Установить регулируемого упора.
- Снять креплений топливного бака.
Бензобак извлекается в сборе. Установка проводится в обратной последовательности.
Рекомендуется использовать постороннюю помощь для классификации крепёжных элементов, подачи инструментов и фиксации бака при изъятии.
Как слить бензин из бака Рено Дастер
Многие владельцы рано или поздно принудительно сталкиваются с тем, что нужно изъять горючую жидкость из бензобака, что может быть обусловлено разными причинами. Как это сделать? У бензобака на внедорожнике нет сливной пробки, поэтому задача становится достаточно затруднительной. Однако существует ряд способов, которыми можно воспользоваться, чтобы слить бензин из бака рено дастер.
Способ 1. Засунуть трубку нужного диаметра через заливное отверстие и стимулировать выход жидкости.
Способ 2. Для более приятного выхода из положения нужна смотровая яма или эстакада. Под правым задним колесом, правда, не во всех комплектациях рено дастер, находится топливный фильтр. Необходимо открутить подводящую трубку и включить зажигание. Система самостоятельно выкачает жидкость в предварительно подставленную ёмкость.
Способ 3. Демонтаж бензонасоса через багажное отделение. Бензиновый насос извлекается в сборе. Для выкачки содержимого используется метод, описанный в первом пункте.
Среди самых распространённых причин, побуждающих к сливу содержимого:
- поделиться горючим с попавшим в неловкое положение водителем;
- замена некачественного залитого топлива и т.д
- .
Неисправности которые могут произойти с баком автомобиля
Причиной появления неисправностей в бензонасосе автомобиля может быть несвоевременное соблюдение правил чистоты или использование некачественного горючего. При появлении проблем ТС будет информировать водителя следующими способами:
- нестабильная работа мотора из-за недостаточного давления в топливной системе (постепенная потеря мощности, резкие скачки, остановка движения);
- трудности при запуске двигателя (причин несколько);
- невозможность завести автомобиль, абсолютная тишина в районе топливного бака при предпринимаемых попытках;
- шум в задней части автомобиля, особенно, при включении зажигания (звук похож на жужжание).
Это первые заметные признаки выхода бензонасоса из строя. Игнорировать такие проявления настоятельно не рекомендуется. По возможности нужно обратиться на СТО для комплексной диагностики ТС и установлению конкретных причин. Несоблюдение таких рекомендаций может привести не только к длительному и дорогому ремонту, но и к опасным для жизни последствиям.
Чтобы диагностировать поломку, нужно тщательно изучить конструкцию и принцип работы всей топливной системы кроссовера. Поломка может скрываться в любом составном элементе системы.
Сам бензонасос может выйти из строя по ряду причин:
- вышедший срок эксплуатации — устройство отработало свой потенциал и больше не в состоянии перекачивать нужное количество жидкости и поддерживать соответствующее давление в системе;
- загрязнение в системе, не позволяющее пропускать нужное количество жидкости, это приводит к снижению мощности двигателя, повышенной нагрузке на топливную систему;
- нарушения в электрическом питании бензонасоса (выход из строя предохранителя или окисление проводов).
Самостоятельно диагностировать проблему достаточно сложно. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания и доверить диагностику профессионалам.
Посещение автосервиса неизбежно, если замечена утечка топлива. Этот факт может послужить причиной возгорания автомобиля, что ставит под удар здоровье и жизни находящихся внутри пассажиров. Срочное обращение к специалистам — лучшее решение.
Чтобы избежать возможные поломки, нужно каждые 10 000 км пробега рено дастер заливать в систему присадку, очищающую структурные элементы. Эта процедура — необходимый уход и очистка системы, лучше не пренебрегать ей. Также нужно следить за исправностью таких элементов как лючок и крышка бензобака.
Новый Renault Duster, который может ехать быстро там, где другие не осмелятся
Всем привет-привет. Компания Renault выпустила новую версию хорошо знакомого и популярного внедорожника Renault Duster. Вот казалось бы, что можно улучшить в автомобиле, конструкция которого отработана годами и хорошо всем знакома?
Чтобы выяснить это, мы с коллегами прилетели в Дагестан, где на протяжении 3-х ходовых дней молотили по горным дорогам, преодолевали броды, валили по горным серпантинами, и вообще всячески себя не стесняли (и не сдерживали) в эксплуатации автомобиля.
Duster 2.0 — новая модель. Машину создали с чистого листа, используя собранный многолетний опыт эксплуатации машины предыдущего поколения.
Ну начнём с дизайна. У новой версии изменился угол наклона лобового стекла. Появились декоративные элементы на кузове. Дизайнеры переработали переднюю и заднюю часть авто. Дастер 2.0 выглядит стильно и сбалансировано и узнаваемо.
Стиль внедорожный и автомобиль всем своим видом намекает, что готов вот прям сейчас отправится покорять просторы нашей (или вашей) страны. Дорожный просвет 210 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 33 градуса.
Салон изменили полностью. Начиная с нового дизайна приборной панели и заканчивая новым рулевым колесом + обновили кнопки и переключалки. Ну и теперь вместо «гидрача», на Дастер устанавливают новый электроусилитель рулевого управления переменной производительности. Можно забыть про биения в руль, про вибрации. «Электро» конечно слегка легковат, но это прям — другая жизнь =)
Сидеть удобно, органы управления на своих местах.
Размер багажника 428 литров, это на 20 литров больше чем в предыдущей версии.
Двигатели.
Новый бензиновый турбодвигатель ТСе150 (150 л.с., 250 Нм)
Турбодизельный двигатель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Нм)
Бензиновый двигатель 2.0 л (143 л.с., 192 Нм)
Модернизированный бензиновый двигатель 1.6 л (117 л.с., 156 Нм)
Для всех версий доступен полный привод 4х4
Есть возможность выбирать. Хотите дизель? — Пожалуйста. Хотите бензин? — Да не вопрос! Хотите Дастер с бензиновым турбомотором — есть и такой. И вот что прикольно, у нас на тесте были дизельные и бензиновые версии Дастеров. Причём дизельные — были оранжевые, а бензиновые серо-зелёные.
Мне больше всего понравился дизель. Увы, но машин с вариаторами на тесте у нас не было, была только шести скоростная «механика». Конечно Дастер на дизеле, не такой заводной и задорный, как бензиновый (АИ-92) турбомотор, но на раскисших грунтах, затяжных подъёмах и вообще там где нет дорог вовсе, дизель — вывозит. Ну и есть в дизеле какая-то взрослость и солидность. Если хотите гонять, а Дастер теперь может гонять (не шутка) — берите «турбо». Вам 100% понравится.
Подвеска и возможность ехать на приличной скорости по дорогам любого качества и направлениям.
Старый Дастер был в этом хорош, а новый стал не просто лучше, он стал лучше на несколько порядков. Это не удивительно, ходовую часть переработали по полной программе. В подвеске применены новые калибровки, новые амортизаторы, новые материалы в элементах.
Я вот даже не знаю, как сказать так, чтобы не свалиться в сплошной восторг. Скажу так, Дастер 2.0 может валить по размытой глиняной грунтовке со скоростью 100 км и при этом в салоне тихо и комфортно. Новый электроусилитель руля, избавил от биений в руль и сделал управление автомобилем в суровых условиях понятным, лёгким и прогнозируемым.
Для удобства управления автомобилям вне дорог, кроме антипробуксовочной системы прибавился умный помощник спуска с горы, который работает непосредственно с «антибуксом» в паре.
Для примера, если вам нужно при спуске с горы сманеврировать влево, то система хитрым образом притормозит левое колесо. Это удобная штука особенно в гористой местности. Я сам сначала очень скептически к этому всему относился, но попробовав её в деле понял — вещь!
За три ходовых дня, я пытался найти недостатки в Дастер 2.0. Ну как без этого? Но, у меня не получилось. В своей ценовой категории этот автомобиль можно считать лучшим. Тут и полный привод, обогревы всего, что может обогреваться, отменные ходовые качества для движения по дорогам и направлениям.
Конечно можно найти недостатки в этом автомобиле. Например, обод рулевого колеса, перекрывает сектор управления кнопкой активации помощника спуска с горы. Или вот. Я бы сделал более явную пиктограмму когда двигаешься в режиме 4WD LOCK. Ну и еще, очень уж вялый свет от противотуманок.
В остальном, если нужен автомобиль в ценовой категории до 1,4 миллиона рублей (это максималка) с потрясающими ходовыми характеристиками Duster 2.0 могу смело рекомендовать к рассмотрению. У него нет конкурентов, да они и не появятся в ближайшее время. Если вы (где либо) услышите, что Дастер 2.0 едет плохо — не верьте. Скорее всего человек просто не понимает то, что кроссовер не будет ехать как спорткар.
Ну и про цены: Стартовая цена на автомобиль (4×2 MКП5) начинается от 945 000. Автомобиль в комплектации STYLE (4×4 CVT X- Tronic) — 1 460 000 рублей.
А про фантастический Дагестан (+ ракетный экраноплан «Лунь» был внутри) я напишу чуть попозже, когда улягутся впечатления от захватывающих дух видов.
Про «Луня» есть небольшое видео. Всё самое интересное внутри. Всё в работе.
Подробнее про комплектации, цены и «прибамбасы» — на официальном сайте
Забегая вперёд, отвечу на возможные вопросы.
1 — Почему Дастер внедорожник?
По сумме качеств. Геометрия, цельность и крепость конструкции. Настройка электронных систем для езды вне дорог.
2 — Нива лучше! Ну тут вне всяких сомнений. Только вот Нива не в состоянии предложить такой высокий уровень оснащения и комфорта. И конечно у Нивы выше психологическая проходимость. Её не так жалко =)
3 — Дорого, що пипец! Увы, но время такое и курс доллара вместе с партией и правительством идёт явно не в ту сторону.
4 — Крета! Вот конкурент. Увы, но Крета «сливает» новому Дастеру по полной. Особенно если Дастер с турбомотором. А на бездоре лучше и не пытаться сравнивать.
5 — Да я на фото бездора не вижу. Конечно, моя цель не засадить машину в болоте, а получить удовольствие от езды по направлениям.
Друзья, что думаете вообще об обновлённом Рено Дастер?
Комментарии 885
вот странно в СССР создать экраноплан было реально . а нормальный массовый автомобиль не могли . как так ?
СССР был заточен решать глобальные задачи планетарного масштаба. Человек, как личность с потребностями в этой системе рассматривался, как винтик или пушечное мясо. Поэтому кроме технологий и военки ничего не придумали
Лучше бы экраноплан пофотал чем этот Дустер(
>Duster 2.0 — новая модель. Машину создали с чистого листа, используя собранный многолетний опыт эксплуатации машины предыдущего поколения.
Дастер очень хороший кроссовер, на 5+, я даже думаю, что супругу на него пересажу через какое то время, что бы с разгону могла в бордюры колесами упираться, не боясь повредить бампер, но прекращайте его звать внедорожником, каждую неделю вытаскиваю с пляжей и гор поверивших вам юных дастероводов, они же попадают на оторванные бампера, загнутые пороги и т.п., что характерно, если в 15-17 годах это были в основном Финики 35-37 и ниссаны какаши, то теперь сплошной полосой идут ренохи)))
А что за девайс на первом фото?
Восторженный отзыв, мало бездорожья, но в целом — текст грамотный это раз. В Дагестане был в Апреле этом, знаю там дороги. Будем откровенны — дастер не для бездорожья из серии “мокрая пашня с уклоном 30%” — вы такую случайно найдете раз в 10 лет. Для ежедневных вылазок “на природу” средней сложности дастер справится на “отлично” плюс на 16 дисках можно ломить как по федеральным трассам, так и по каменистой грунтовке Дагестана. Репспект автору, респектище инженерам дастера.
Все так. Местные вообще исключительно на Приорах ездят и в 2 раза быстрее чем на Дастере. Но обзор хороший. Дастер видел в салоне. Понравился.
Покажи хоть одну успешную разработку грузоподъёмностью достаточной хотя бы на 6 ракет земля-земля дальностью 2000 км.
Не можете? Ну вот в этом и весь фокус!
Проект интересный но не успешный. Много недостатков. При даже небольших волнах экраноплан уже не летает. Но говорят что если его увеличить раз в 5-10, то все недостатки уйдут.
Турбо бенз (на механике) с дикой турбоямой. пробовал на тест драйве в мае.
Турбо дизель куда лучше.
Кстати, пробовал Аркану на роботе турбо бенз. Тоже овощь ещё тот
Самый “секретный” секрет лежит на берегу, никому не нужный …Как в том анекдоте, про “неуловимого” ковбоя Джо …
Неуловимый Джо
Что его поймать ни кто не может
Нет, а нафиг он кому нужен
CapitanBLOOD
Каспийский монстр хорош!
Не рыба ни мясо … но дорого
” что можно улучшить в автомобиле, конструкция которого отработана годами и хорошо всем знакома?” — безопасность, йопта! Там между задними колёсьями вообще никакого элемента, обеспечивающего жёсткость.
ваше мнение очень важно для владельцев дастера, продолжайте ездить на газу, ведь вы такой важный и богатый владелец ЖИПА.
а теперь папа уделает глупышку по фактам: по закону внедорожник это автомобиль повышенной проходимости (+), повышенного клиренса (+), с межосевой блокировкой (+).
так что по закону дастер это внедорожник, учите матчасть товарищ нищеброд…
По какому такому закону? Есть документ?
Не называйте внедорожником то, что им не является. Изучите как следует утверждённую мат. часть пожалуйста, для внедорожника рама обязательное условие. Иначе это хетчбек или на самый край хетчбек повышенной проходимости (которого нет в перечне). Никакого кроссовера или SUVa нет и не было, это маркетинговое обозначение. Найду методичку, скину фото сканы что к чему. В вашем случае дустер это обыкновенный хетчбек, а что в него напхали к делу не относится.
Нашелся тут “папа” уделывающий “глупышек” Учитесь лучше и постоянно
Новый рено дастер 2018 года
Главная новинка от французского производителя — Рено Дастер в новом кузове 2018 — должна быть представлена на всемирное обозрение в конце текущего года (скорее всего, в сентябре).
Из данных журналистов можно предположить, что местом проведения премьеры кроссовера нового поколения автошоу, которое будет проводиться в городе Франкфурт. Дату дебюта подтвердил и гендиректор Хаким Боутегра, который работает в румынском дочернем предприятии, уточнив, что производственные работы начнутся с началом будущего года.
Обновленный Renault Duster 2 2018 – семейный комфорт за умеренную стоимость
Также из его слов стало понятно, что компактный внедорожник Renault Duster в новом кузове презентует себя как абсолютно уникальную продукцию, с обновленным не только дизайном, но и комплексом силовых агрегатов. Компанией прилагаются все усилия, чтобы будущий кроссовер смог выйти в топ продаж: на отечественном рынке — под названием Renault, а в Европе — Dacia. Как и нынешняя модель, он позиционируется как комфортное транспортное средство для езды по запыленным трассам. Именно эта идея и вложена в название автомобиля (от англ. dust — пыль).
Первостепенные отличия
Первое и самое интересное, что хочется отметить во втором поколении Дастера, это то, что в модельной линейке будут представлены машины не только в стандартном пятиместном исполнении, но и в семиместном. Первый вариант Рено Дастер 2018 в новом кузове (видео и фото можно увидеть на нашей странице) отметит свое появление в продаже чуть быстрее, чем семиместная модель (два дополнительных сидениями расположены сзади). Она будет одним из лучших представителей С-класса, которая прекрасно подойдет для большой семьи.
Исходя из полученных данных относительно выпуска внедорожника, он будет располагаться на усовершенствованной платформе B0 (Логан). Это известная на сегодня модульная база под названием Common Module Family (CMF). Ее популярность обусловлена тем, что она была задействована в строительстве современных версий Qashqai и X-Trail. Главным отличием данной базы от фольксвагеновской MQB можно назвать то, что в этом типе устройства используется целый комплекс разнообразных взаимозаменяемых модулей, вид которых выбирается исходя из класса машины. С помощью CMF заметно сократились расходы производителя, поэтому не удивительно, что в наше время за 1 год с конвейеров выпускается больше 1,5 миллиона авто на этой базе.
Внешние данные
Применение новой платформы повлияло и на габариты французского кроссовера. Длина Рено Дастер увеличилась до 4,5 м, что на 15 см больше, чем современный вариант. Благодаря этому в 5-местном варианте машины выросла не только внутренняя площадь, но и багажный отдел, отчего она стала практичнее и свободнее нынешней версии.
Остальные параметры не изменились:
- ширина – около 1.800 мм;
- высота – около 1.600 мм;
- колесная база – около 2.700 мм;
- клиренс – 210 мм.
Также из секретных фотографий, которые давно гуляют по интернету, можно наблюдать отличия между Рено Дастер 2016 и 2018 года по внешним данным. Если прошлое поколение можно назвать незатейливым, то кардинальные изменения нового кроссовера сделали его более выразительным, чем подняли его чуть выше на несколько ступеней от предшественника. В него был вложен истинный европейский характер, который делает авто достойным конкурентом таких брендов, как Volkswagen Tiguan, Subaru Forester и Chery Tiggo.
С первого взгляда на новинку можно заметить, что специалистами Рено была досконально перебрана лицевая часть. Теперь в этой области будут находиться современные фары зауженной формы с двойной оптикой, размер которых будет заходить на боковые зоны внедорожника. Также будут присутствовать следующие элементы:
- аккуратный воздухозаборник с увеличенными параметрами и хромированным молдингом;
- выразительный бампер с наличием кругловатых противотуманных фар;
- усовершенствованная радиаторная решетка с горизонтальными рейками.
С данными стильными обновлениями в Рено Дастер 2018 в новом кузове, фото которого представлено ниже, все больше чувствуется желание приключений, мощь и достоинство. Кроме того, улучшению самобытности и чувства внутреннего стержня способствуют фонари с LED-подсветкой, расположенные на кормовой области. Также обновленная модель отличается оригинальными рейлингами и 16-дюймовыми колесами, выполненными в смелой темной палитре. А еще во внедорожнике будет присутствовать усовершенствованная антипробуксовочная система.
Особенности салона Рено Дастер 2018
При виде интерьера в базовой комплектации первое, на что падает взгляд – черная отделка из силикона. В топовой вариации внедорожника наблюдается тема серого цвета (video с тест-драйва будет представлено позже).
Также после долгих поисков во всемирной сети удалось найти эксклюзивные фото стильно оформленной зоны водителя. Тут размещается руль с элементами управления, имеющими современную модификацию. В этом случае они представлены кнопками круиз-контроля. Видоизменения потерпела и приборная панель. Теперь она похожа на приборку пикапа Renault Oroch из трех кругов:
- тахометр слева;
- спидометр в центральной части;
- а справа — компактный бортовой компьютер.
В число преимуществ входит мультимедийная система под названием Media Nav 2.0. Согласно слухам, некоторыми программами данной системы можно будет управлять с помощью голоса. Она пригодится в пути не только для прослушивания музыки на качественном оборудовании с отличным звучанием. Помимо этого, в нее интегрированы датчики, камеры заднего хода и прочие практичные функции, предназначенные для комфортного использования (видео будет выложено чуть позднее).
Технические характеристики
Исходя из отзывов производителя, под капотом Рено Дастер 2017-2018 в новом кузове будут находиться три модификации силовых агрегатов.
В первой версии:
- турбированный 1.2-литровый бензиновый агрегат, содержащий в себе мощность 125 «лошадей»;
- вторая новинка, отличающаяся от моделей 2016 — 2017 — дизельный двигатель объемом 1.6 л. и мощностью 130 л.с.;
- третьим вариантом станет сохранение текущей версии — 1.6-литровой атмосферной четверки.
Чем еще радует новая комплектация, так это присутствием бесступенчатого вариатора CVT. Это устройство уже успело себя показать на высшем уровне в сегодняшней вариации Рено Каптур, в создании которой тоже была задействована платформа будущего кроссовера Дастера. Еще будет сохранен привод, то есть данную модель можно будет купить с передним приводом в базовой вариации. Полный привод также доступен по желанию заказчика.
Стоит отметить и улучшенный обзор заднего вида, который доступен благодаря доработке зеркал. Также стоит проявить интерес к безопасности данного автомобиля. Она была значительно повышена, чтобы стать обладателем высшего балла в рейтинге краш-тестов Euro-NCAP. Все последние модели 2017-2018 обладают следующим оборудованием:
- система АБС;
- электронное распределение торможения;
- подушки не только для водителя, но и для всех пассажиров;
- пневматическая система AFU.
Дилерские расценки
В наступающем сезоне на будущий «пыльник» стоимость существенно изменяться не будет. Все благодаря тому, что для отечественного рынка производство авто будет осуществляться на фабрике в Москве, где локализация держится на требуемом достойном уровне. Самой топовой комплектацией на сегодня можно назвать Authentique, которая будет реализоваться по цене 629 тысяч рублей. Большая экономия достигнута тем, что большинство опций вошло в базовую комплектацию. Это избавляет покупателя от дополнительного вложения средств.
Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster
Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.
Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.
Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.
Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.
Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.
Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.
Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.
После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.
Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.
У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.
Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.
Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!
Паспортные данные
Renault Duster | 2.0 MT (AT)* | 1.5 MT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4315 | 4315 |
Ширина, мм | 1822 | 1822 |
Высота, мм | 1625 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1370 (1394) | 1390 |
Полная масса, кг | 1870 (1894) | 1890 |
Объём багажника, л | 408 | 408 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 195/4000 | 240/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) | механическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (174) | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 (11,5) | 13,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,1 (11,3) | 5,9 |
— загородный цикл | 6,5 (7,2) | 5,0 |
— смешанный цикл | 7,8 (8,7) | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов
Безопасность
За кадром
Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.
Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.
Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.