Renault Logan 1 – уроки французского
Количество конструктивно простых, дешевых и одновременно молодых автомобилей на вторичном рынке сильно ограничено. Поэтому Рено Логан практически лишен конкуренции.
За время производства Logan был модернизирован дважды. В 2006 году он был немного подретуширован, а в 2008 году изменения были уже более существенными: обновили бампера, фары и решетку радиатора. Так же слегка освежили интерьер – появилась новая центральная консоль.
Кузов
Качество антикоррозийной защиты кузова, к сожалению, не самое высокое. На это косвенно указывает довольно короткая гарантия на лакокрасочное покрытие – всего 3 года и 6 лет от сквозной коррозии. Изначально оцинковке подвергались только передние и задние крылья, капот и рамка лобового стекла. В конце 2007 года стали дополнительно оцинковывать двери, крышку багажника и крышу.
Тем не менее, очаги ржавчины порой можно обнаружить под дверными уплотнителями, в области крыши, на рамке лобового стекла, по нижнему краю дверей и крышки багажника, под лючком горловины топливного бака. Следует подчеркнуть, что эта проблема касается только отдельных экземпляров. Многие владельцы до сих пор не сообщают о каких-либо проблемах с лакокрасочным покрытием, хотя кузов довольно быстро обрастает сколами.
При отделке интерьера использованы материалы самого низкого качества: раздражает запах, аскетичный дизайн и скрип. Покупая автомобиль по такой низкой цене, с этим придется смириться. Тем не менее, жесткий пластик довольно устойчив к износу, а наличие большого числа глубоких царапин и потертостей – признак небрежной эксплуатации. К счастью панели легко очищаются от грязи.
Ходовая
Для Российских дорог Logan подходит очень хорошо, потому что имеет большой дорожный просвет. Это не только облегчает передвижение по очень плохим покрытиям, но и защищает днище и расположенные там узлы от повреждений.
Подвеска основывается на простых и надежных решениях, позаимствованных в Renault Clio II. На передней оси простая схема McPherson, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости до 2009 года полагался лишь машинам, оснащенным ГУР, а после на “Автофрамос” и вовсе отказались от его использования.
Выносливость отдельных элементов подвески не слишком высокая, но стоимость ремонта при этом небольшая. В частности, речь идет о шаровых опорах, которые порой приходится менять спустя 50 000 км. Подшипники, амортизаторы и пружины служат более 100-150 тыс. км, но они легкодоступны и являются одними из самых дешевых на рынке. Примерно таким же ресурсом обладают и оригинальные ступичные подшипники (около 2 000 рублей). Качественные аналоги проверенных производителей, как правило, ходят дольше.
Рулевой механизм не приобретает чрезмерного люфта даже при большом пробеге. Но после 150 000 км может потечь датчик гидроусилителя рулевого управления (от 500 рублей). Тормозная система надежна и очень дешева в обслуживании.
Двигатели
Все двигатели из конюшни Renault – поэтому не следует опасаться проблем с их обслуживанием и ремонтом. К тому же запасные части всегда доступны.
Наиболее предпочтительны базовый бензиновый атмосферник 1.4 8V и его более мощная модификация 1.6 8V. Эти моторы имеют большой ресурс, хорошо переносят установку газового оборудования и дешевы в ремонте. В процессе эксплуатации встречаются лишь незначительные недуги: запотевание крышки привода ГРМ, подтекания сальников коленвала и эпизодические сбои в работе датчиков и катушек зажигания.
Достаточно хорош и более продвинутый в техническом плане 1.6 16V. Дополнительных расходов потребует замена ремня ГРМ (в два раза дороже, чем для версии 1.6 8V) и неисправные катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. 1.6 16V так же хорошо подходит для работы на газе, но если кто-то ищет автомобиль специально для установки LPG, то лучше выбрать 8-клапанную версию.
После 100 000 км пробега могут потребовать замены термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода и перетершийся тросик газа. При замене ремня ГРМ не следует забывать, что ресурс помпы оценивается в 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса около 2 000 рублей.
Самые экономичные, конечно же, дизельные версии – 1.5 dCi 65, 68 и 86 л.с. Они были доступны на Европейских Логанах под знаком Dacia. dCi хорошо известны своим низким расходом топлива, который независимо от мощности варьируется в пределах от 4,5 до 6,5 л/100 км. 86-сильный дизель отличается интеркуллером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другой системой впрыска.
Для специалистов увеличение мощности более слабых и конструктивно более простых дизельных моторов на 20 л.с. не составляет большого труда. Однако следует помнить, что не стоит злоупотреблять увеличением производительности , так как 60-сильные дизеля комплектуются механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу 160 Нм крутящего момента. Более сильные моторы агрегатируются JR5, переваривающей до 200 Нм.
Слабые места 1.5 dCi – проблемные и дорогие форсунки и не слишком долговечные вкладыши. Первые вопросы могут возникнуть после 100-150 тыс. км.
Коробка передач
Некоторые экземпляры с МКПП огорчают сравнительно быстрым износом механизма выбора передач, другие повреждением подшипников и синхронизаторов. Но данные случаи несистемные и правилом не являются.
Ресурс сцепления более 150 000 км. А стоимость нового комплекта с выжимным подшипником и корзиной в районе 4 500 рублей.
Самый неприятный дефект – течь масла через пыльник левого внутреннего ШРУС. Недуг обнаруживаются после 100 000 км. Механики рекомендуют менять привод в сборе. Стоимость оригинала – около 24 000 рублей, а аналога – 3 500 рублей. Зачастую после установки некачественного привода проблема возвращается. Отдельные сервисы берутся за восстановительный ремонт оригинального привода.
Автоматическая коробка передач стала предлагаться в 2010 году. Представляет она собой широко известный 4-скоростной автомат AL4/DP0. Французская коробка прославилась своими проблемами, в частности преждевременном износом гидроклапанов – при пробеге 60-100 тыс. км. На деле же, никто из владельцев Renault Logan с серьезными неисправностями пока не сталкивался. Главное своевременно обновлять масло – через каждые 60 000 км.
Электрика
Электрика имеет родовые болячки. В частности, отказывает подрулевой переключатель режимов света и стеклоочистителей, а так же изнашивается контактное кольцо подушек безопасности. Через три-пять лет начинают окисляться контактные разъемы, что приводит к эпизодическим сбоям в работе различных датчиков.
Стоит ли покупать?
Рено Логан – идеальный выбор для людей, боящихся рисков, связанных с эксплуатацией более престижных и при этом более возрастных автомобилей (исходя из сопоставимого ценового диапазона). Для снижения вероятности непредвиденных расходов на обслуживание, желательно присмотреться к 8-клапанным версиям моторов емкостью 1,4 и 1,6 литра.
История модели
2004 – премьера: первоначально только бензиновые версии, через год появились дизельные.
2006 – Logan MCV (универсал).
2007 – Logan Pick-up и Van.
Типичные проблемы и неисправности
В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.
– В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.
– После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла – это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.
– Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.
– Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.
– В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро “разъедает” выхлопную систему.
Рекомендации
Самыми надежными считаются бензиновые версии, особенно 8-клапанные рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Не вызывают опасения ухоженные и своевременно обслуженные дизельные модификации с реальным пробегом менее 60 000 км.
Следует избегать
– дизельных автомобилей с большим пробегом. После 100 000 км они могут оказаться дорогими в обслуживании
– бензиновых автомобилей, длительное время эксплуатируемых на газе. Лучше приобрести Логан без LPG, а затем смонтировать систему.
Слабые места и основные недостатки Renault Logan с пробегом
Прекрасный седан Renault Logan изначально создавался для развивающихся стран. То есть для тех людей, которым не нужен дорогой автомобиль, но в то же время они требуют технологичную машину с современным внешним видом. В принципе, в Renault выполнили задачу. Logan — это не очень дорогой автомобиль, но он отвечает всем требованиям современного автомобиля. Однако, при создании машины было много недочетов. Сейчас, Рено Логан 1-го поколения хоть и выполняет все требования в своем ценовом сегменте, однако имеет ряд неприятных недостатков.
Слабые места Renault Logan 2004-2015 гг. выпуска
- Педаль газа;
- Хруст в коробке передач;
- Ступичные подшипники;
- Распределитель тормозных усилий;
- Дворники и ЛКП;
- Крепления передних фар.
При выборе любой машины стоит сразу обращать внимание на двигатель. Объем двигателя находится в пределах 1,4-1,6 литров. Мощность от 75 до 113 лошадиных сил. Для такой цены характеристики находятся на высоком уровне, но есть явные недостатки.
Из-за низких температур происходит залипание педали газа. Совет: этого можно избежать, смазывая зимой тросик педали морозостойким машинным маслом. Если владелец постоянно будет заливать некачественное топливо, уже через 10 000 километров пробега начнутся сбои в работе. У автомобилей с пробегом от 30-40 000 км. велика вероятность выхода из строя помпы.
При включении задней передачи слышен хруст, изначально будет тяжело выявить, где именно хрустит. Это происходит из-за отсутствия синхронизатора задней передачи.
Она довольно слабая, могут выходить из строя амортизаторы при пробеге в 10-15 000 км. Ступичные подшипники часто не доживают даже до 30 тысяч км. пробега.
Передние тормозные колодки в каждом автомобиле со временем начинают изнашиваться, но в Рено Логан это происходит неравномерно. После 10 000 км пробега — скрипит задний распределитель тормозных усилий. В дальнейшем они могут совсем отказать. Для поддержания в форме их необходимо каждые 10 тыс. км постоянно смазывать.
Стеклоочистители придется часто менять. Они быстро изнашиваются, о проблеме с ними дает понять сильный скрип. Качество покраски не на высшем уровне. Пройдет немного времени, вы сразу заметите небольшие царапины на кузове.
От плохой дороги начинают трескаться верхние крепления передних фар. Эта машина подходит для «идеального» города, поэтому стоит быть осторожным с эксплуатацией. От вибрации могут вывалиться передние противотуманки.
Отзывы владельцев автомобиля только подтверждают вышеописанные слабые стороны Renault Logan 2004-2015 годов. Учтите эти болячки при покупке.
Основные недостатки Рено Логан 1-го поколения
- Первое время владельцу будут доставлять дискомфорт ручки в виде «выемок».
- Багажник. Есть небольшой выступ в багажнике, поэтому при погрузке какого-либо груза, он будет царапаться. Дополнительный минус в багажнике – петли, заглушки и провода. Если вы случайно их зацепите, они оторвутся.
- Бардачок. Производители пожалели для него место. Его катастрофически не хватает для использования. Торпеда имеет округленную форму, положить на неё вещи невозможно.
- Масляный фильтр. Если вы будете его снимать, велика вероятность обжечь себе руку. Можно избежать этого, сняв коллектор, но придется приложить усилия и потратить немало времени.
- Скрип. В салоне скрипит практически все. Как бы водитель или пассажиры не поворачивались, чтобы ни открывалось, оно все скрипит.
- Бачок гидроусилителя. Довольно слабо прикреплен. К тому же, держит собой ещё и радиатор. Он постоянно вылезает, что приносит владельцу машины дискомфорт.
- Уплотнили дверей. Если с уплотнителей дверей в зимнее время не убирать снег, он начинает постепенно проникать в салон. Это проблема не такая страшная, но способна доставить немало дискомфорта водителю.
- Маленькие зеркала в машине. Небольшой минус, ведь есть специальная комплектация с достаточно большими зеркалами.
- Салонный фильтр. Его замена доставляет немало трудностей. Меняют редко, быстро, но в этой машине на это может уйти целый день. Если не хотите тратить время, можете просто воспользоваться услугами специалистов в любом автосервисе.
- Лампочка в багажнике отсутствует. Недостаток незначительный, но приносит дискомфорт в некоторых ситуациях.
- До предохранителей получиться добраться только путем открытия дверей водителя. Любое авто со временем ржавеет и деформируется, поэтому при открытии этой двери, в дождливую погоду, вода может попасть на предохранитель. Это приведет к серьезным последствиям.
- Разгоняется медленно. Причина – слабая аэродинамика.
- Производитель не продумал расположение дворников. Стекло намочилось, водитель включает дворники, и лишь часть «слез» вытирается. Это очень раздражает и не позволяет сосредоточиться на дороге.
Для большинства автомобилистов эти недостатки в современном мире считаются недопустимыми. Не забывайте, что цена на Renault Logan невысокая, а больные места не такие уж фатальные. При обзоре любого авто стоит рассматривать все плюсы и минусы, а у первых Логанов их значительно больше.
Плюсы и преимущества Рено Логана
- Двери очень высокие и широкие. Это очень удобно.
- Несмотря на то, что автомобиль не сильно дорогой, сидения современные и очень удобные. Посадка удобная, качество обшивки отличное, а сидеть на таких сидениях попросту очень приятно.
- Машина хорошо подготовлена к холодам. Печка в автомобиле отлично нагревает салон, и использует минимум ресурсов. Печка в машине современная и разработана таким образом, что нагревает температуру внутри салона равномерно.
- У Renault Logan очень высокая посадка. Благодаря высокому дорожному просвету, данный автомобиль пройдет в местах, где некоторые кроссоверы попросту бессильны.
- Подвеска идеально подойдет для отечественных дорог и условий езды, ведь она попросту «Неубиваемая» (Но не стоит воспринимать это буквально). Даже большой пробег не является показателем того, что подвеску настиг износ.
- Двигателя проверенные временем. Они очень надежные и редко требуют ремонта. К тому же, мотор в Renault Logan всеяден и может ездить на А-92, А-95 либо на А-98. Кроме того, расход в смешанном режиме составляет около 8 литров на 100 километров.
- Коробка бензобака закрывается с помощью ключа. Многие автомобили этого же класса ограничиваются обычной пробкой. Это очень хорошее достоинство, если владелец оставляет машину всегда на улице. Он может быть спокоен, что хулиганы не своруют у него топливо.
- Автомобиль очень дешевый. Это касается не только самой цены на новую машину, а ещё и обслуживания. Владельцу машины не потребуется много денег даже на капитальный ремонт. Кроме того, Renault Logan очень прост в обслуживании, так что множество деталей можно заменить либо заменить собственноручно. К тому же, он не только недорогой, а и ещё надежный.
- Двигатель автомобиля идеально подойдет для суровой российской зимы. Даже спустя несколько лет работы, он без проблем будет заводиться при температуре минус 35 градусов.
- Если вы заглушили машину и собираетесь выйти из неё, но не выключили фары, то автомобиль проинформирует вас об этом с помощью звукового сигнала, который подает «Мозг» авто. Система способна определить выключили ли вы фары или нет и дать сигнал в случаи, если этого не было сделано.
- Инженеры Рено отлично защитили картер двигателя и другие узлы. Учитывая состояние отечественных дорог — эта усиленная защита нивелирует риск повреждения двигателя.
Преимуществ у автомобиля много. Однако, уязвимые места Рено Логана довольно существенные. Не до конца продуманный дизайн кузова и салона, недочеты с багажником, не проработанная аэродинамика и многое другое. Это все портит общую картину. Как бы там ни было, преимущества в машине гораздо существеннее. Благодаря этому, новый Renault Logan очень популярен на отечественном рынке и активно раскупается в автосалонах. Многие владельцы говорят, что машина своеобразна и «Непривычна», однако это терпимо. Учитывая ценовой сегмент, такие мелкие недостатки можно просто списать. К тому же, многие минусы в автомобиле с лёгкостью исправить самостоятельно.
Рено Логан 2006 — отзыв владельца
7 слоёв оцинковки
Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:
- Оцинковка деталей кузова снаружи
- Катафорезный слой грунта
- Герметизирующая и противокоррозионная мастика
- Второй слой грунтовки
- Слои автомобильной краски
- Слои автомобильного лака
- Антикоррозийные мастики
Такого слоёного пирога вполне достаточно, для использования автомобиля I поколения в условиях российских дорог. Абсолютное большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка на технически целый кузов не требуется, мало того – это пустая трата денег.
Днище автомобиля
Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.
Кузов на рено логан оцинкованный или нет?
Однако Рено Дастер текущего поколения уже не может похвастаться былой безальтернативностью выбора за свои деньги. Конкуренты, такие как Форд, Хундай, Киа существенно усложнили жизнь детищу японского автопрома. Они имеют более современную начинку, внешне более привлекательны. Но весомым плюсом модели может служить оцинковка кузова рено дастер.
Внешний вид Ржавеют ли рено логан Дастер смотрится весьма простым. В ней нет изюминки.
Несколько измененный стиль автомобилей конца девяностых. Но, позвольте, сейчас уже второе десятилетие двухтысячных! Где же современная аэродинамическая стремительность?
Где гармоничная четкость форм? Гарантия на антикоррозийную защищённость автомобиля составляет в пределах 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента. Немногие современные автопроизводители могут похвастать таким результатом в сфере обслуживания и понимания в проблемах своих клиентов.
На каких моделях рено оцинкованный кузов
С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем. Нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 2 — 10 мкм слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом; толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.
Список авто с гальваническим методом оцинковки кузова Аlfa romeo (Альфа Ромео) оцинкованные модели выпускаются с 1993 года; Audi (Ауди), модели 80 с 1986, 100, а также А4, А6 и все, выпущенные после 2000 года; Chrysler (Крайслер) модель 300М; Mercedes (Мерседес W124 и W201); Mitsubishi (Мицубиши Лансер 9);
Рено логан i поколение
Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.
У каких машин оцинкованный кузов
Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие. Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт.
Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит. Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет.
Но встречаются оцинкованные машины 30-летней давности, на которых ни намека на ржавчину. Желательно раз в 3 года проводить антикоррозийную обработку кузова, особенно если зарабатываете на авто. Так вы продлите жизнь «железному коню».
Если к машине относиться бережно, следить, ездить аккуратно, она отплатит долгой и безупречной службой, независимо от производителя.
Audi (почти все модели), Ford (большинство моделей), новые Chevrolet, Logan, Citroen, Volkswagen, все Opel Astra, Insignia и некоторые Opel Vectra. Оцинкованный кузов у Skoda Octavia, Peugeot (все модели), Fiat Marea (модели от 2020 года выпуска), все Hyundai, но после повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) быстро появляется ржавчина.
Все модели Reno Megan и Volvo с 2005 года выпуска. Современные Лады идут с частично оцинкованным кузовом, а на Lada Granta – весь кузов. Перечислять можно долго, проще заглянуть на сайт определенного производителя и посмотреть, что он предлагает.
Снег, содержащий соль, наносит вред антикоррозийному слою.
Старайтесь аккуратно ездить по грунтовым дорогам.
Случайно отлетевшие от шин камни могут повредить оцинковку
В заключение добавлю: неважно, какая у вас марка автомобиля, цена, производитель, главное – отношение к нему
При бережной эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием, даже «старушка дряхлая», прослужит очень долго.
У каких машин оцинкованный кузов?
Кузов автомобиля может быть полностью оцинкованным или оцинкованным лишь частично. Автомобили с преимущественно оцинкованными кузовами выпускают такие автопроизводители как Audi, BMW, Volkswagen, Porsche.
Если рассматривать конкретные модели автомобилей с оцинкованным кузовом, то можно назвать следующие: Так что нужно быть внимательнее при приобретении оцинкованного авто. Сейчас у многих немецких, американских, французских, японских автомобилей оцинкованный кузов. Хотя скептики считают, что оцинкованный кузов труднее покрасить.
Иногда оцинковывают только пороги, днище, низ дверей.
Список таких авто большой, можно упомянуть Шевроле Лачетти, многие модели Шкода, Фольксваген. Безусловно, лучшие оцинкованные кузова у Ауди — двухстороннее гальванические цинковое покрытие всего кузова.
Достаточно сложная технология, не все производители могут правильно воспроизвести такую технологию.
Автомобилей с оцинкованным кузовом достаточно много! Есть таки автомобили среди дорогих иномарок: Ауди А 6 (1994 — 1997 гг), БМВ, Порше, Фольксваген Голь3, например. Есть, конечно, более бюджетные варианты автомобилей.
Например, Рено Логан (очень популярен), Шевроле, Пежо (лучше всего 307) А еще ведь можно ту же машину, только бывшую в употреблении купить, но в отличном состоянии.
Если вас цена не останавливает, берите выше перечисленные авто. Слышал что у гольфов старых оцинкованный,и у ижа Ода тоже вроде,говорят что еще и тойота оцинкует. При СССР кузов из оцинковки был у легендарной Волги ГАЗ 21!
Начиная с 1998 года практически все европейские производители перешли на выпуск автомобилей с оцинкованными кузовами или хотя бы самых уязвимых деталей.
Насколько мне известно, пионерами в этом деле стали производители quot;Аудиquot;.
Сегодня часто можно встретить в описании автомобиля характеристику оцинкованный кузов. Но на деле выходит, что не каждый кузов действительно обработан цинком. Обычно оцинкованию подвергается какая-то часть.
А вот полностью обрабатываются цинком лишь некоторые модели, они способны служить достаточно долго. Этот список делят на машины, которые оцинковывались: Вольво, все машины начиная с 240 модели, Шевроле Лацетти, Фиат Альбеа, Опель Вектра, Опель Астра. Практически все производители, кроме российских и китайских, уже лет 15 как делают только оцинкованный кузов.
Поэтому просто не покупайте старые автомобили или дешевые российские и китайские.
Тогда точно не будет никаких проблем с кузовом.
Подводим итоги
Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в рекламе своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах.
В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины.
Рено Логан: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
AutoOt.ru » Обзоры авто, отзывы владельцев » Рено Логан: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
- Обзор и отзывы
- Экстерьер
- Интерьер
- Конструкция
- Двигатели
- Оснащение
- Ожидания покупателей и реальность
- Комментарии
В начале двухтысячных на мировом авторынке появился спрос на практичные и недорогие автомобили. Так, в 2001 году инженеры предприятия впервые представили руководству компании проект новой модели, сочетающей в себе неплохую динамику, спокойный, локаничный стиль и достойные технические параметры. Проект был одобрен. В 2004 году Рено Логан был показан широкой публике. Первоначально выпуск модели был налажен в Румынии, спустя год, менеджерам удалось подписать крупный контракт с Россией. С 2005 года Рено Логан собирается по западной технологии на отечественном предприятии.
Рено Логан собирался на платформе «В». По этому принципу созданы другие не менее популярные успешные модели – Рено Модус и Ниссан Микро. Стиль автомобиля являет собой привлекательную скромность и лаконичную четкость линий. Ничего лишнего, все предельно ясно, никаких чрезмерно ярких акцентов. Кто любит что-то яркое, тому следует поискать другую модель, ну а для тех, кто ценит надежность и простоту, Рено Логан – идеальный вариант.
Длина кузова составляет 4250 мм; Ширина – 1735 мм; Высота – 1525 мм; Клиренс равен 155 мм. Багажник нельзя назвать очень вместительным, его объем всего 510 литров, но захватить с собой в дороге пару тройку тяжелых сумок вполне возможно; Вес автомобиля – 975 кг.
На выбор предлагается два варианта моторов – объемом 1.4 литра, мощностью 74 л.с. и 1.6-литровый, в 87 лошадиных сил. Оба агрегата восьмиклапанные, бензиновые, инжекторного типа. Двигатели идут в комплекте с механическими коробками передач в пять ступеней, аналог которых был представлен ранее на моделях Kangoo и Clio.
Рено Логан можно купить по цене от 375 до 530 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года производства. Рено Логан с пробегом будет стоить в два раза дешевле – от 150 до 250 тыс. руб.
Неоспоримым плюсом модели является ее надежность. Несмотря на то что при сборке используются детали эконом класса, все комплектующие отличаются хорошим качеством и могут прослужить при должном уходе за автомобилем и разумным стилем вождения достаточно долго.
Приятный экстерьер и интерьер также можно отнести к достоинствам модели.
И, наконец, третьим положительным моментом является демократичная цена, которая значительно ниже других аналогов модели.
Владельцы отмечают недостаточное количество рабочих опций в базовой версии, которая включает в себя только 14-дюймовые колесные диски и подушку безопасности, предназначенную для водителя. Версия люкс класса, конечно, богаче, но и цена на нее выше.
Также непродуманны сидения, которые нельзя отрегулировать по своему росту и желаемому положению.
Нет возможности регулировки рулевой колонки.
Сопоставив плюсы и минусы модели, отзывы владельцев, можно сказать, что Рено Логан – это хороший автомобиль для практичных людей, предпочитающих рабочее автороскоши и сумасшедшей динамике. Включая в себя минимальный набор опциональных возможностей, Логан компенсирует этот недостаток надежностью комплектующих и неприхотливостью к дорожным условиям. Логан – тот автомобиль, на котором спокойно можно отправиться всей семьей в путешествие к морю, не боясь, что машина подведет, заглохнет в пути. Но это, конечно, при условии грамотного ухода и контроля за техническим состоянием авто.
Одним из наиболее популярных автомобилей в нашей стране благодаря сочетанию доступной цены и приемлемого качества является Рено Логан . Высокие рейтинги продаж, серьезная рекламная кампания… но что же на самом деле представляет собой этот автомобиль?
В этой статье мы рассмотрим отзывы владельцев Рено Логан и попробуем разобраться, положительных или отрицательных моментов в Логан больше.
Экстерьер
Рено Логан разрабатывался в рекордно короткие сроки , в течение двух лет, по принципу «высокая прочность, хорошее качество» и, следовательно, должен был иметь простой и в то же время привлекательный внешний вид, обладать качествами вместительности и комфорта.
Стоит сказать, что мастерам удалось реализовать эти задачи вполне. Обычно проекты эконом класса, рассчитанные не на привилегированного покупателя, а на широкую аудиторию, не могут порадовать запоминающимся дизайном. В случае с Логаном мы сталкиваемся с нарушением этого правила.
Экстерьер автомобиля соткан из ненавязчивых прямых линий, мягкости форм, четкой аккуратности, прослеживающейся от радиаторной решетки до заднего бампера. Минимум роскошного лоска компенсируется динамичным подтянутым стилем.
Крупные фары, покатая крыша, колесные обводы, молдинги, идущие вдоль кузова, элегантный задний бампер – из таких мелочей создается хороший, качественный и, главное, запоминающийся дизайн, достойный всяческих похвал.
Конечно, здесь вы не встретите тех безбашенных форм, приземленного кузова и фишек, которыми изобилуют модели люкс класса.
Но не забывайте, что Логан – это прежде всего практичный рабочий автомобиль для серьезного трудового и, как правило, семейного человека, кому не особенно важны эти дизайнерские излишества, но намного важнее соотношение цены комфорта и качества комплектующих. Здесь эта математика представлена на достойном уровне.
Большая зона остекления , клиренс в 155 мм не только делает процесс вождения удобнее, комфортнее, но и становится дополнительным элементом дизайна, создавая элегантный образ.
Четырнадцатидюймовые диски прекрасно сочетаются с оцинкованным кузовом, плавно срезанным в задней части. Стоит отметить, что кузов имеет антикоррозийную обработку, что увеличивает эксплуатационный срок машины, и это также немаловажно.
Подведем итоги. Итак, положительными моментами во внешнем виде героя нашей статьи являются:
- непринужденный, подтянутый стиль, продуманный, не обремененный сложными элементами дизайн;
- оцинкованные поверхности кузова и антикоррозийная обработка;
- внушительный клиренс одновременно и служит элементом декора, и улучшает обзор при вождении.
Недостатки экстерьера заключаются разве что в дешевых материалах, используемых при сборке, что сразу бросается в глаза человеку, разбирающемуся в автомобилях.
Некоторые автолюбители не признают чрезмерно простой дизайн, относя его к минусам. На этом отрицательные моменты заканчиваются.
Renault Logan, тест-драйв. Видео:
Интерьер
Внутреннее убранство салона идет под стать внешнему оформлению. Здесь также доминируют простые формы и четкие линии. Правда, в интерьере снова мы видим материалы эконом класса, что знатокам может не прийтись по вкусу.
Однако дизайнерам удалось создать из дешевого пластика и простой обивки довольно милый образ.
Особого внимания достойна передняя панель, которая выглядит изящно и презентабельно. Полусферическая форма козырька панели, крупные кнопки, округлые линии дефлекторов воздуховодов и отделка полированным алюминием центральной консоли — все это создает хорошее впечатление от знакомства с салоном.
Руль трехспицевой конструкции позаимствован у предшественника Логана Рено Клио. Здесь, в сочетании простоты и лаконичности, этот элемент именно такого стиля как нельзя кстати.
Атмосферу салона создает достаточно приятная на вид и ощупь тканевая обивка сидений и пластик светло-серых тонов, который отлично гармонирует с черным ковролином, устилающим пол.
Достоинством салона является его вместительность. На задних сидениях с комфортом могут разместиться три человека.
Итак, неоспоримыми плюсами интерьера назовем практичность и презентабельность. Минус – минимализм и простота.
Конструкция
Логан разрабатывался на основе усовершенствования других моделей, в частности, Рено Клио и Рено Модус. От Клио была взята подвеска «псевдоMcPherson», оборудованная рычагами треугольного типа.
У Рено Модус была позаимствована полузависимая поперечина с конструкцией продольных рычагов Н-образной формы. От Рено Модус перекочевала в Логан и система отопления.
Примечательно, что для облегчения создания модели инженеры использовали детали элементарной конструкции. Этот фактор также заметно облегчил процесс ремонта изношенных деталей. Вот почему ремонт Логана стоит значительно дешевле, чем прославленных образцов люкс класса (Мерседес, Вольво и проч.).
Так, к примеру, выхлопная система образована всего одним элементом. Кроме того, добавим, что молдинги и зеркала имеют универсальную форму, благодаря чему их можно крепить на любой стороне машины, правой или левой.
Объективно о Renault Logan. Видео:
Двигатели
Изначально было предложено два силовых агрегата: 1.4-литровый восьмиклапанный бензиновый двигатель инжекторного типа мощностью 75 л. с. и 1.6-литровый мощностью 87 л. с. аналогичной конструкции.
В 2009 году после обновления модели появился еще один агрегат, более сильный, в 102 л. с. , шестнадцатиклапанный.
Новый двигатель открывал перед водителем новые скоростные возможности и получил массу положительных оценок от экспертов.
Все двигатели идут в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Оснащение
Логан выпускается в нескольких комплектациях и, как говорилось выше, базовая комплектация имеет минимальное оснащение.
Но стоит добавить несколько десятков тысяч рублей, и вы уже становитесь обладателем хорошо укомплектованного, опционального автомобиля.
Наибольший интерес представляет собой топ версия, которая оборудована не одной, а двумя подушками безопасности, ABS с EBD, усилителем руля и колесными дисками на 15 дюймов.
Рестайлинговая версия может порадовать центральным замком, функцией регулировки зеркал дистанционного управления, возможностью регулировки ремней по высоте.
Здесь представлены и такие незначительные, но приятные мелочи, из которых складывается приятное впечатление об автомобиле: пепельница, колпаки на колеса и молдинги, служащие одновременно и защитой поверхностей кузова от механических повреждений, и декоративным элементом.
Ожидания покупателей и реальность
Примерно за полгода до появления Logan на отечественном рынке началась мощнейшая рекламная кампания. Громкие обещания, красочные лозунги, заманчивые описания автомобиля привлекли внимание широкой покупательской аудитории. Но совпали ли ожидания с реальностью?
Одним из главных лозунгов модели является практичность и прочность, надежность . И с этим утверждением, как отмечают и эксперты, и сами автовладельцы, нельзя поспорить.
Машина действительно выносливая, вполне подходит для российских дорог, а точнее, для их отсутствия. Качество вместительности также идет положительным моментом, делая честь модели.
Вторыми нюансами, которые упоминались в рекламной кампании, были безукоризненные технические характеристики и уникальный стиль .
И здесь уже отзывы покупателей расходятся. Непритязательные водители соглашаются с этой дилеммой, тогда как искушенные автовладельцы все как один утверждают, что техническая база могла быть значительно лучше.
В частности, нарекания вызывает трансмиссия , слишком долгий разгон до сотни и невысокая максимальная скорость, всего 150 км/ч , причем машина держит управление, только когда не переходит порог скорости в 110-120 км/ч .
Безопасность находится на среднем уровне, ровно как и опциональное оснащение. Несмотря на то что Логан – автомобиль эконом класса, в плане функциональных возможностей он несколько уступает аналогичным моделям японских и китайских производителей.
Зная все эти недочеты и пожелания владельцев, коллектив талантливых инженеров, дизайнеров компании Рено занимается вопросом усовершенствования модели.
Так, в 2009 , а впоследствии и в 2013 году проводились рестайлинги автомобиля. Нашему вниманию предстал совершенно новый проект, значительно изменившийся как внешне, так и технически.
В настоящее время инженеры также работают над разработкой очередного обновления в рамках данного проекта, и очень хочется надеяться, что в новой версии будут исключены все существующие на настоящий момент недостатки и сохранены достоинства модели.
Дешевые седаны В-класса – Chevrolet Aveo, Renault Logan и Fiat Albea
Для многих автомобиль с кузовом седан считается престижным и роскошным. Однако, если кто-то рассчитывает на уважение на дороге, то он должен держаться подальше от седанов сегмента В. Седан Chevrolet Aveo выглядит еще хоть как-то более менее гармонично, и над ним вряд ли кто-то станет смеяться. Но Renault Logan или Fiat Albea? Эти модели отлично подходят для насмешек. Тем не менее, не все покупают автомобиль, для того, чтобы вызвать ревность у соседа, а респектабельностью можно и пожертвовать ради привлекательной цены.
Рено Логан – это продукт, созданный для того, чтобы ошеломлять невысокой ценой. Ждать от него завидного качества не стоит. Fiat – компания, которая на протяжении уже многих лет специализируется на производстве дешевых машин, что позволяет рассчитывать на некоторую добротность. Chevrolet – чуть более престижный бренд, предлагающий чуть более высокое качество.
В категории «возраст-цена-пространство» Логан – лучшее предложение на рынке. Автомобили 2007 года можно приобрести за 200-230 тыс. рублей. Альбеа дороже примерно на 20 тыс. рублей. Авео еще дороже, примерно на те же 20 тыс. рублей. Это отлично подтверждает тезис: лучшее всегда стоит дороже.
Мы будем рассматривать самые распространенные версии с не слишком сильными и далеко не новыми бензиновыми 8-клапанными двигателями. Отсутствие инновационных технологий исключает появление крупных неприятностей. Двигатели не балуют динамикой, но обеспечивают приемлемый расход топлива – в среднем 6-7 л/100 км. Чуть лучше в этом плане Aveo, потому что Logan и Albea потребляют почти на 1 литр больше.
Различия ощутимы, когда возникает необходимость приобретения запасных частей. В любом случае, лучше сторониться официальных представительств, если нет желания платить непомерно большие суммы. Для Логана доступен широкий ассортимент недорогих запасных частей. Все в порядке и с ценой на запчасти для Авео, но порой возникают проблемы с их наличием, вынуждая обращаться в другой магазин или немного подождать заказ. Хуже владельцам Албеа, рассчитывать приходиться на интернет-магазины запчастей. Часть элементов подходит от Grande Punto и Fiat Panda. К счастью, есть возможность приобрести ряд запчастей по разумным ценам у официальных дилеров.
Chevrolet Aveo с двигателем 1,2 л, 72 л.с.
Авео – это одна из моделей, созданных после распада Daewoo Group. На различных рынках автомобиль получил разные названия. Впервые Aveo был показан в 2002 году. В 2006 году он избавился от характерных и не слишком миловидных горизонтальных указателей поворота под фарами. В 2011 году произошла смена поколений с Т255 на Т300. Внешность обновленной модели совершила значительный скачок вперед, автомобиль стал выглядеть динамично и современно.
Но, вернемся к Авео 2006 модельного года – силуэт седана привлекательный, а приделанный багажник не сильно бросается в глаза. Однако, большой недостаток автомобиля – его внутренние размеры. Конкуренты располагают более просторным салоном. Не впечатляет так же и багажник.
Но это не значит, что маленький Chevrolet проиграл битву. Aveo превосходит конкурентов по качеству внутренней отделки, особенно Logan. Кроме того Шевроле Авео неплохо оснащен.
Усилитель руля, ABS, подушки безопасности, магнитола, кондиционер и электропакет – все это в купе с более качественными материалами и дополнительными опциями отвечает на вопрос, почему американо-кореец стоит дороже. Жаль только, что работа коробки передач и подвески оценивается плохо. Зато двигатель потребляет меньше топлива, чем у конкурентов, при сопоставимой динамике.
Chevrolet Aveo – дефекты
Кузов на старых экземплярах поддается коррозии, а мягкий лак малоустойчив к царапинам. Материалы в салоне лучше, чем у соперников, но это не означает, что они высокого качества. Встречаются проблемы с дополнительным оборудованием: генератор, топливный насос, зажигание и т.д. Необходимо строго следить за сроками замены ремня ГРМ – были случаи, когда ремень обрывался раньше времени. Оптимальная периодичность замены – 60 000 км. Стоит это недорого. Сцепление имеет средний срок службы, а в коробке передач встречаются проблемы с синхронизаторами. Благодаря небольшой массе автомобиля, тормозные колодки и диски не изнашиваются слишком быстро, а процедура их замены простая и недорогая.
Довольно часто выходит из строя жидкокристаллический дисплей на приборной панели. Простая электрическая схема не доставляет много хлопот. Невысокая средняя продолжительность жизни подвески на Российских дорогах не удивительна для любого автомобиля. Авео не стал исключением, хотя держится не хуже других. Замена амортизаторов, сайлент-блоков или рычага в сборе не составит большого труда и не потребует много денег.
Пожалуй, Chevrolet Aveo наиболее зрелый автомобиль. Он не претендует на принудительную экономию. Авео классический автомобиль сегмента В, который помимо хэтчбека представлен седаном. Однако, тесный салон и более скромный багажник, чем у конкурентов – существенные недостатки, которые могут отпугнуть покупателей. Это простой и правильный автомобиль.
Renault Logan с двигателем 1.4 л, 75 л.с.
Идея создания дешевого и простого автомобиля не нова. Но именно Рено удалось реализовать эту идею с успехом. Логан стал очень популярным автомобилем не только у нас в России, но и в Европе. Правда, там он продается под знаком Dacia. Рецепт триумфа очень прост – для этого использованы неновые и уже недорогие решения, такие как платформа, подвеска и двигатели. Сэкономить удалось и за счет организации производства в странах сбыта с невысоким уровнем зарплат.
Гарантирует ли самая низкая цена победу в сравнении? Скорее нет, но Renault имеет много преимуществ. К примеру, у Логана самый большой салон. В то время, как на передних сиденьях у всех соперников примерно одинаковое количество пространства, на задних сиденьях ни один из них не предлагает столько места в ногах пассажиров и над головой. Тем не менее, по ширине салона на втором ряду Logan лишь немного впереди Albea.
Огромное количество пространства можно найти и в багажнике Рено. Однако, здесь имеются существенные недостатки. Ни одна из версий не имеет откидывающейся спинки сидений второго ряда даже за доплату. Кроме того, петли крышки багажника слишком глубоко проникают в багажник. В этом отношении, безусловно, выигрывает Фиат Альбеа, в распоряжении которого дополнительные символические 5 литров объема – 515 литров против 510 л у Логана. Раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья Fiat не входила в список стандартного оборудования.
Низкосортная внутренняя отделка Логана понравится не каждому. Основные версии не имеют даже подлокотника и регулировки рулевой колонки.
Renault Logan – дефекты
В старых образцах владельцы часто обнаруживают коррозию на рамках дверей, крышке багажника и элементах ходовой. Качество акриловых лаков, которыми покрыт кузов, низкое. Внутри огорчает пластик низкого качества и заклинивающий замок бардачка.
1,4-литровый двигатель имеет очень простую конструкцию, с которой легко разберется любой механик. Распространенные проблемы – сбои в системе зажигания и плавающие обороты холостого хода. После 100 000 км нередко начинают подтекать сальники. Но в целом двигатель легок и дешев в обслуживании. По затратам на обслуживание не сильно от него отстает и 8-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор.
В случае с Рено Логан блестяще работает простое правило: то, чего нет, не может и ломаться! Одна подушка безопасности и иммобилайзер – разве может такой набор доставить много проблем? Чем больше деталей на борту, тем выше вероятность появления мелких недугов: среди них стойки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
Renault Logan наиболее спорная модель в сравнении. Просторный салон и большой багажник привлекают, но плохое качество используемых материалов и малопривлекательный дизайн отталкивают. Кроме того, нельзя сложить задние сиденья, а многие автомобили не имеют ABS и усилителя руля. Зато один километр пробега будет обходиться действительно дешево.
Renault Logan vs Fiat Albea: орудия демократии
Отличаются лишь амбиции: Logan – чемпион российского рынка – 2009 по версии «иномарки». Тогда как Albea метит на приз поскромнее: их продали в десять раз меньше, чем Logan.
Обновленный Renault Logan начали продавать буквально за неделю до нашего теста. Когда же был последний рестайлинг Fiat Albea? Дайте подумать… Eго не было! Седан отметил четвертый год своего существования на рынке, но так и не прошел процедуру «фейслифтинга».
Правда, возраст почти не отразился на его внешности: рядом с Logan «итальянец» совсем не тушуется. Да, более «молодой» Renault сделан более угловатым, граненым; возможно, оттого несколько более стильным и узнаваемым. Fiat меньше выделяется в потоке, но ведь и плотность Albea на душу населения не так высока, как Logan, верно?!
Пусть «итальянец» рядом с «французом» и выглядит капельку тривиальнее, но во многом это из-за цвета нашего тестового экземпляра: согласитесь, синий куда выигрышнее бежево-серого. Особенно через пару километров после автомойки.
Но если снаружи Albea удавалось скрывать свой возраст, то внутри тайна становится явной. Кондиционированный воздух рвется сквозь прямоугольные «бойницы» диффузоров и вторит поскрипываниям бюджетного пластика. Расшатанность кнопок и люфт регулировочных шайб можно списать только на внушительный пробег тестового авто и безжалостных «испытателей». Но сам факт расстраивает.
Что до странной формы руля и чересчур банальных приборов – тоже сказался возраст, но серьезных проблем в эксплуатации эти элементы не доставляют.
Зато салон Fiat просторный, особенно на втором ряду и в багажном отсеке. Сзади можно разместиться втроем, а для багажа предусмотрено целых 515 л пространства! Да и водитель с передним пассажиром не в минусе: сиденья – добротные, в меру жесткие, а расстояние на уровне локтей не смутит даже широкоплечих.
Разве что водительского микролифта не хватает (есть только в топовой версии) – у человека среднего роста над бровями будет нависать солнцезащитный козырек, заставляя его сутулиться, а сесть пониже – никак.
Logan ярче и самобытнее. Интерьер выглядит бодро и свежо; передняя панель, из черного и серого пластика, собрана на совесть и «звучит» меньше, чем в «итальянце». Посеребренные дверные сабли-ручки выглядят особенно впечатляющим решением для дешевого седана. Как и повторяющие их дизайн окантовки воздуховодов, эмблемы и само серое «пятно» центральной консоли.
Но если у вас не было Renault раньше, многому здесь придется переучиваться. Например, тому, где искать кнопку звукового сигнала (на торце левого подрулевого рычажка) или передние стеклоподъемники (на центральной консоли, по бокам от «аварийки»), или задние (на центральном туннеле, между передними креслами)…
Пространства здесь не меньше, чем в Fiat, только багажник чуть скромнее – правда, лишь на 5 л (510 против 515-ти).
Видимость в боковые зеркала приличная – здесь Albea серьезно уступает, отыгрываясь лишь на высокой скорости: когда «уши» Renault начинают издавать аэродинамические шумы…
Сравнивать динамические параметры автомобилей не совсем справедливо, ведь под капотом Renault стоял самый мощный, 1.6-литровый 102-сильный двигатель, а у Fiat – единственный в линейке 1.4-литровый 77-сильный мотор.
Но разница в скорости поначалу показалась не столь разительная. Все оттого, что передачи в Albea покороче, а отдача мотора совсем неплоха на низких оборотах. Моментная кривая у Logan более плавная, а передачи – длинные; оттого динамика в городе не вызывала шквала эмоций. Шумоизоляция моторного отсека Fiat немногим лучше справлялась с воем двигателя – тогда как после 3 000 об/мин Renault звучал назойливо и громко. А звуки и вибрации от дороги, наоборот, лучше фильтровал седан с ромбиком на радиаторе.
Стоит выехать за город, как преимущество Logan в лошадиных силах переходит в секунды и километры-в-час. «Французский» мотор более приемист, резв и динамичен. Особенно это понимаешь при ускорениях после 80 км/ч на любой – хоть на пятой – передаче.
Чтобы Albea догнать не в полную силу ускоряющийся Renault, тому нужно ехать «на все деньги», раскручивая мотор до самого верха и жертвуя акустическим комфортом.
Особенно хорош «Логан» в управляемости. На прямой стоит уверенно, за рулем следует беспрекословно и передает всю полноту картины под колесами. Fiat тоже неплох на прямой, но если на дороге вдруг возникнет колея, то из-за тоненьких шин его начнет швырять из стороны в сторону – только успевай подруливать.
По части энергоемкости подвесок Logan снова впереди, и с отрывом: управляя Fiat, лучше не забывать подтормаживать перед любым препятствием – от небольшой ямки до трамвайных рельсов. Амортизаторы Renault оказались куда терпимее к недостаткам полотна и ошибкам водителя.
В идеальных условиях (прямая ровная дорога, нетронутый грузовиками асфальт, скоростной лимит на 60 км/ч) Albea точно не уступала бы Logan. По крайней мере, в Центральной или Западной Европе. И российскому глазу Albea как-то привычнее: без французских изысков салона и угловатых граней на кузове.
Но к отечественным дорожным реалиям куда лучше готов Renault – и ямы стерпит, и погонять не прочь. А выбор из нескольких моторов и удобство формирования комплектаций помогает покупателю выбрать именно тот вариант дешевого седана, который ему больше по душе. «Логан» дает больше свободы выбора: словно для того чтобы мы считали себя гражданами настоящего демократического общества. Хотя бы в автосалоне…
Автомобили предоставлены на тест компаниями «Рольф Лахта Renault», официальным дилером Renault и компанией Sollers, официальным дилером FIAT.
Тест-драйв FiatAlbea 1.4, RenaultLogan 1.4
Народ хочет знать
Cамый доступный «Рено» собирают в Москве, а наиболее выгодный по цене ФИАТ с недавних пор получил прописку в Набережных Челнах. Но у кого из них больше шансов стать по-настоящему народным автомобилем в России?
Второе пришествие
За три года «Логан» успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский «Акцент», ни запорожский «Ланос», ни иранский «206-Седан». В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан «Албея». Создали машину на базе модели «Палио», которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – «Логан» или «Албея», ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!
Между прочим, смотрится «итальянец» на фоне лидера очень даже неплохо. Можно сказать, классически элегантно, как добротный мужской костюм. Недаром к его дизайну приложил руку сам маэстро Джуджаро. Про внешность же «Рено» ничего хорошего не скажешь даже сейчас, когда на улицах «Логанов» пруд пруди и немного несуразные формы этого седана уже не вызывают удивления.
Как за каменной стеной
Но привлекательность ФИАТа не ограничивается симпатичной мордашкой, приятно удивил интерьер. Здесь нет ощущения беспросветной тоски и ущербности, которая проявляется порой даже в дорогих версиях «Логана». А складывается общее положительное впечатление из мелочей. Например, высокая, истинно итальянская линия торпедо создает у водителя подспудное ощущение защищенности – сидишь как за каменной стеной. Но еще важнее, что в салоне отсутствуют заведомо дешевые решения. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки стеклоподъемников расположены там, где им положено – на дверях, а не на «бороде» передней панели. Удобнее здесь и блок «климатики», двери закрываются с мягким, благородным звуком.
Впрочем, переоценивать внутренний мир ФИАТа тоже не стоит. Пластик отделки совсем деревянный. Приборы хоть и неплохо читаются, но их циферблаты словно итальянскими школьниками расчерчены на уроке труда. И если к эргономике особых претензий нет – не понравился лишь механический стеклоподъемник задней двери, вращая который, обязательно упираешься ладонью в подлокотник, – то с качеством изготовления не все слава богу. Передняя панель скрипит и стонет на все лады, а по салону кое-где торчат провода, предательски выдавая русскую сборку.
«Логан» выглядит заметно добротнее – здесь все скручено-прихвачено более основательно. Но несмотря на легкое обновление 2007 года, беды у салона «Рено» все те же. Да, здесь прописалась весьма качественная магнитола «Блаупункт», а на машинах в дорогой версии «Престиж» появились наконец полноразмерные зеркала. И все же отделочные материалы по-прежнему выглядят удручающе дешевыми, как все так же очевидны и промахи в эргономике: неудобные блок управления микроклиматом и кнопки стеклоподъемников, нерегулируемая рулевая колонка.
Есть где развернуться
Невероятно просторный по меркам класса супермини диван – один из главных плюсов «Логана». Здесь отменный запас и для ног, и для головы. А отсутствие четкой формовки на две персоны позволяет с известным комфортом путешествовать и троим. Но и ФИАТ оказался не лыком шит. Даже сдвинув сиденье водителя до упора назад, на диван можно усадить пассажира ростом 1 м 85 см. И с комфортом – над головой еще 4–5 см запаса останется. Отлично!
Хуже, что заднее сиденье все-таки отформовано под двоих, да и подголовников здесь только два. К тому же нам не слишком понравился довольно узкий дверной проем и скромный угол открывания двери. Зато очень удобен непривычный с виду рычаг регулировки водительского кресла по высоте. Ручка-домкрат поднимает или опускает подушку из крайних положений за доли секунды – класс! Вот только, сама регулировка положена лишь наиболее дорогой версии.
Берите пример
Багажник же ФИАТа просто отменный. Его объем на 5 литров больше, чем у «Логана», казавшегося вечным лидером класса в этой дисциплине. Но главное – «Албея», пожалуй, единственный бюджетный седан на нашем рынке, «трюм» которого действительно удобен. Во-первых, диван складывается целиком – не только спинка, но и подушка, образуя ровную грузовую платформу. Во-вторых, багажник очень глубокий – сюда на ребро помещается большой дорожный чемодан. В-третьих, багажные петли заходят в специально предусмотренные ниши и вашей поклаже ничуть не угрожают. Отличную оценку ФИАТу нам не позволили поставить лишь очень большая погрузочная высота и ограничивающие ширину багажника опухоли задней подвески.
В любом случае «Албея» куда лучше «Рено», багажник которого велик по объему, но неудобен. Ведь создатели «Логана» до сих предлагают желающим сложить спинку дивана откручивать крепежные гайки.
Резвые лошадки
Вы никогда не обращали внимание, что итальянские «лошади» пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? «Албея» лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный «Логан»! Неудивительно, что в городском темпе «Албея» кажется чуточку более шустрой. Причиной тому достаточно богатый «низ» и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.
Но за городом разница в объеме и мощности все же сказывается. До максимальных 170 км/ч ФИАТ доползает невыносимо медленно и только на четвертой передаче. Пятая здесь очевидно поддерживающая, на ней двигатель не хочет раскручиваться быстрее 4100 об/мин, останавливая стрелку спидометра на 140 км/ч. Впрочем, то же справедливо и для 1,4-литрового «Рено», динамики которого хватает исключительно в городе.
А вот «Логан-1,6» гораздо более спокойно, без надрыва набирает максимальную скорость. Так что в качестве междугороднего транспорта (а бюджетному седану в жизни придется справляться со многими задачами) 90-сильный «Рено» представляется более удачным вариантом.
Тормоза «Логана» также понравились чуть больше. Замедлениями на «Рено» управлять куда проще, а ABS работает логично и прогнозируемо. «Албея», порадовав цепкостью тормозов в городском режиме, удивила нерешительностью антиблокировочной системы при замедлении в пол с высоких скоростей. Колеса блокируются, машина идет юзом, но долгожданного стрекота под педалью все еще нет…
Нестыковочка
То, что любой итальянский автомобиль в душе – маленький «Феррари», можно было предполагать заранее. Вот только шасси едва ли оправдывает неожиданно бойкий нрав пламенного мотора. В городе претензий к ФИАТу никаких, но стоит пересечь МКАД, как начинаются неприятные сюрпризы. На скоростях за 120 км/ч подвеска ФИАТа перестает справляться с фильтрацией дорожных неровностей – кузов раскачивается, как шаланда в легкий шторм. Крены в мало-мальски быстром повороте начинаются синхронно с началом маневра, а руль, наоборот, настолько сильно задемпфирован, что на команды водителя машина реагирует с раздражающей, даже опасной паузой. И это «итальянец»?
Вот уж никогда бы не подумал, но «Логан» после «Албеи» показался почти БМВ. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями, не позволяя кузову раскачиваться. Руль хоть и не балует остротой, но и медлительностью не страдает. И лишь ярко выраженная нелюбовь к колейности портит впечатление. Только помните, что базовым версиям «Логана» гидроусилитель руля по штату не положен. Так вот, доплатить за него просто необходимо.
Тише едешь – тише будет
Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч «Албея», пожалуй, потише «Логана». Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то… не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть… На максимальных скоростях в салоне «Логана» заметно тише.
По части же подвески этому «Рено» по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска «Албеи» также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости «Рено» здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. «Логан» доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.
Скромность не украшает
«Логан» остается единственным бюджетником, прошедшим краш-тесты «ЕвроNCAP». Честные три звезды за лобовой и боковой удары – это неплохо, а 31 балл за защиту пассажиров-детей и вовсе здорово. Вот только скромная базовая комплектация портит картину. В простейшем исполнении у «Логана» только водительский эйр-бэг. За ABS, подушку безопасности пассажира и подголовники дивана придется доплачивать отдельно.
ФИАТ не побывал (и вряд ли побывает) на тестах «ЕвроNCAP», да и по части оснащения он ничем не лучше «Логана». В базе также одна подушка, а ABS и эйр-бэг для переднего пассажира появляется лишь в топ-исполнении. На наш взгляд, даже у самого недорогого автомобиля должны быть две подушки и антиблокировочная система тормозов. Увы, в «Рено» и ФИАТе экономят.
На грани разумного
Итальянцы пришли на рынок бюджетных седанов позже других, но, судя по всему, благосклонности покупателей намерены добиваться не демпинговыми ценами. Базовая «Албея-1,4» стоит 315 тысяч рублей ($12 240). При этом за исключением подушки безопасности водителя, центрального замка и гидроусилителя руля здесь нет ничего. Скажем, кондиционер, дорожный компьютер и электростеклоподъемники появляются в комплектации «Классик» за 346 тысяч ($13 445). Но лишь в топовом «Комфорте» за 368 000 руб. ($14 222) присутствуют пассажирский эйр-бэг, ABS и регулировка кресла водителя по высоте. Однако!
«Логан» дешевле даже с 1,6-литровым мотором. За «Экспресьон-1,6» просят от $11 199, а базовый, пусть и совсем уж примитивно оснащенный, «Отентик-1,4» стартует с $9699. Но главное, оснащенный аналогично итальянскому «Комфорту», «Логан-1,6-Престиж» на $363 дешевле и богаче при этом на кожаный руль и задние электростеклоподъемники.
Мы решили:
Доступных машин на рынке становится все больше – это, безусловно, хорошо. Вот только лидерству «Логана» по-прежнему ничто не угрожает. «Албея» (, средняя оценка 3,6) автомобиль неплохой, но по сравнению с «Рено» у нее всего одно преимущество: по-настоящему удобный, пожалуй, лучший в классе багажник. «Албея» к тому же вполне просторна и достаточно резва в городе. Многим придется по вкусу ее не вызывающая споров внешность. И по большому счету, неважную управляемость, шумный мотор и неидеальное качество сборки бюджетной модели можно простить. Но вот беда: «Албея» получается едва ли не самой дорогой среди самых дешевых. С 1,4-литровым мотором она дороже лучше оснащенного «Логана-1,6». Какие еще нужны доказательства? Впрочем, «Албея» для ФИАТа в России – всего лишь модель переходного периода. Может быть, когда в Татарстане начнется выпуск новейшего седана «Линея», итальянцы по-серьезному поспорят за звание народного автомобиля.
Ну а пока «Логан» (, средняя оценка 3,8) по праву остается лучшим среди бюджетных моделей. Несмотря на проколы по части эргономики, это отличный автомобиль, вполне подходящий для российских условий. Огромный салон, восхитительная подвеска, достойное качество сборки, приемлемые ездовые качества и до сих пор разумная цена, имеющая, впрочем, тенденцию к повышению. Чего еще можно желать? Разве что складной спинки дивана.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3 и 4. У кресла водителя неплохая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а вот перчаточный ящик не слишком вместителен
Фото 5. В отличие от «Рено», на двери ФИАТа есть кнопки стеклоподъемников и нормальная РУЧКА
Фото 6. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»
Фото 7. Опуская ЗАДНЕЕ СТЕКЛО «Албеи», вы обязательно упретесь ладонью в дверную ручку
Фото 8. Кнопки управления борткомпьютером удобно расположены и НЕ ТРЕБУЮТ привыкания
Фото 9. На дисплей борткомпьютера можно вывести ИНФОРМАЦИЮ о расстоянии до заправки или среднем расходе топлива. Жаль, по-русски он не говорит
Фото 10. Домкратик регулировки подушки водительского кресла по высоте ОЧЕНЬ УДОБЕН
Фото 11 и 12. Главный плюс в салоне «Логана» – ДОБРОТНАЯ СБОРКА. Здесь панели не гремят при пересечении трамвайных путей
Фото 13. Перчаточный ящик весьма глубокий и недурно ОРГАНИЗОВАННЫЙ – здесь предусмотрены держатели для ручек и визиток
Фото 14. Панель дверной обивки выглядит примитивно дешевой, вместо ручки – узкая прорезь. Но карман здесь БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ
Фото 15. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»
Фото 16. НОВАЯ CD-магни-тола «Блаупункт» отлично вписалась в дизайн интерьера «Рено»
Фото 17. Показания борткомпьютера «Логана» всегда НА ВИДУ
Фото 18. Пепельница в правой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ развлечение для пассажиров дивана «Логана»
Фото 19. Кнопки задних стеклоподъемников расположены крайне НЕУДОБНО
Фото 22. Диван ФИАТа почти столь же просторен, как у «Рено», а компактные подголовники улучшают ОБЗОРНОСТЬ
Фото 23. На широком диване «Логана» усядутся и ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ пассажиров, жаль только, средний подголовник здесь не предусмотрен
Фото 27 и 28. Два больших дорожных чемодана БЕЗ ПРОБЛЕМ проглатывают оба багажника. Но в ФИАТе остается БОЛЬШЕ МЕСТА для менее габаритной поклаж
Фото 29, 30 и 31. На снимке отлично видно ПРЕИМУЩЕСТВО багажника «Албеи» – ее диван складывается целиком. Обратите внимание на специальные ниши для багажных петель – такие есть только у ФИАТа
Фото 33. СОЛИДНЫЙ дорожный просвет ФИАТа и «Рено» – соответственно 15 и 16 см – сложно переоценить при езде по неровной грунтовке
Фото 34. Как видим, в европейских комплектациях «Логана» на диване предусмотрено ТРИ ПОДГОЛОВНИКА 1. Трехточечные передние ремни безопасности. 2. Регулировка сиденья по высоте. 3. Трехточечные ремни безопасности дивана. 4. Фронтальные подушки безопасности. 5. Блок управления эйр-бэгов. 6. Приборная панель с травмобезопасным пластиком. 7–8. Защитные элементы от бокового удара
Фото 35. Регулировка зеркал с электроприводом – опция, положенная лишь самым ДОРОГИМ версиям «Логана»