Что нужно знать о расходе топлива на Рено Дастер
Расход топлива Рено Дастер зависит как от технического состояния машины, так и от типа силового агрегата, а также условий эксплуатации. Большое влияние на экономичность оказывают дорожные условия и температура окружающей среды. Для снижения затрат на горючее необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, избегать резких разгонов и простоев в пробках.
Технические характеристики Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер с цельнометаллическим несущим кузовом, рассчитанным на 5 человек, оснащается поперечно расположенным силовым агрегатом. Базовый вариант с мотором объемом 1,6 л имеет передний привод и механическую коробку передач.
Официальный расход топлива Рено Дастер :
паспортные данные
Эти авто на рынке России встречаются с рядным 4-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения:
- атмосферный 1,6-литровый с искровым зажиганием мощностью 102 и 114 л. с. (параметры до рестайлинга и после проведения модернизации);
- бензиновый без наддува мощностью 135 или 143 л. с. при объеме 2 л;
- дизель объемом 1,5 л с регулируемым турбокомпрессором мощностью 90 или 109 л. с. (в зависимости от года выпуска).
Дизельный двигатель на 1.5 л
При использовании мотора с воспламенением от сжатия на Дастере доступна только полноприводная трансмиссия с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатели, выпущенные до 2015 г., отличаются пониженной мощностью.
Позднее завод увеличил давление наддува и скорректировал характеристики аппаратуры подачи топлива, что повысило отдачу силовой установки.
Заявленные производителем характеристики экономичности (в л на 100 км пробега) не изменились, данные приведены в таблице.
Мощность, л. с. | Город | Трасса при 90 км/ч | В комбинированном режиме |
90/109 | 5,9 | 5,0 | 5,3 |
Бензиновый Рено Дастер 1.6 л
В стандартное оснащение машин входил мотор, предполагающий эксплуатацию на бензине с октановым числом не менее 95 единиц. Вплоть до 2015 г. применялся агрегат К4М, позаимствованный у легкового автомобиля Logan. После проведения модернизации завод учел недовольство покупателей недостаточными характеристиками силовой установки и стал использовать двигатель Н4М (устанавливается на некоторых машинах Nissan под обозначением HR16DE) с повышенной мощностью и крутящим моментом. Заявленные производителем данные об экономичности в л на 100 км указаны в таблице.
Мощность, л. с. | Тип трансмиссии | Городской режим | Шоссейные условия (при скорости 85-90 км/ч) | Комбинированный цикл |
102 | МКПП, передний привод | 9,8 | 6,5 | 7,6 |
102 | МКПП, полноприводный | 11,0 | 7,0 | 8,2 |
114 | МКПП, ведущие колеса спереди | 9,3 | 6,3 | 7,4 |
114 | МКПП, полный привод | 9,1 | 6,8 | 7,6 |
Рено Дастер 1.6л с ГБО
Российский завод Renault не выпускает машины Duster с газобаллонным оборудованием. Владельцы дорабатывают кроссоверы в специализированных центрах с последующим внесением изменений в регистрационные документы. Баллон устанавливают в нишу для запасного колеса (на машинах с передним приводом) либо в багажном отсеке (версии 4х4). На европейском рынке предлагаются машины Dacia Duster с битопливным мотором, потребляющим около 11 л газа в городском цикле (в Россию машины официально не поставляются).
2.0 с механической и автоматической коробкой передач
Мотор F4R объемом 2,0 л отливается с применением системы автоматической регулировки фаз газораспределения, позволяющей повышать крутящий момент на низких оборотах и экономящей топливо. Расход горючего зависит от типа коробки (гидромеханическая 4-скоростная или 6-ступенчатая механическая). Двигатель доступен только с системой полного привода. Заводские параметры расхода ГСМ (в л на 100 км) приведены в таблице.
Мощность, л. с. | Тип коробки | Город | Трасса при 90 км/ч | Смешанный ритм |
135 | МКПП | 10,3 | 6,5 | 7,8 |
135 | АКПП | 11,3 | 7,2 | 8,7 |
143 | МКПП | 10,1 | 6,5 | 7,8 |
143 | АКПП | 11,3 | 7,2 | 8,7 |
Реальные нормы расхода топлива Рено Дастер на 100 км
Владельцы автомобилей отмечают, что при эксплуатации затруднительно получить заявленные заводом результаты. Расход горючего в среднем на 5-10% больше, чем указано в паспорте. Причина кроется в разных условиях движения во время испытаний и при повседневной езде, а также в отличиях квалификации рядовых водителей и профессиональных испытателей завода.
- Мотор объемом 1,6 л расходует в городе не менее 10 л бензина, включение кондиционера негативно сказывается на динамике и приводит к увеличению затрат горючего на 1-1,5 л на 100 км пути. На шоссе при 90-100 км/ч и частичной загрузке можно уложиться в 7,2-7,4 л топлива (при отключенном кондиционере и равномерном движении). Увеличение скорости до 120-130 км/ч приводит к росту расхода до 8,5-9,0 л.
- Модель с дизелем потребляет на шоссе от 5,5 до 7 л дизельного топлива (в зависимости от загрузки и темпа передвижения). В спокойном городском ритме машине хватает 6 л на 100 км пробега. Использование кондиционера увеличивает затраты горючего на 0,3-0,5 л (дополнительное оборудование незначительно влияет на экономичность из-за повышенного крутящего момента, доступного с низких оборотов коленчатого вала).
- Версия с 2-литровым мотором является наименее экономичной в городском режиме. Расход — от 11,5 л бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега. Одновременно запас мощности позволяет снизить затраты горючего на трассе. При скорости до 100 км/ч автомобиль с механической трансмиссией укладывается в 6,8-6,9 л. Использование кондиционера увеличивает параметр на 0,3-0,4 л.
В пробках
При движении в плотном потоке расход топлива у машин с бензиновыми моторами доходит до 12-14 л (модели с объемом 2,0 л могут сжигать до 15-16 л). Дизельная модификация потребляет не более 8 л горючего. При эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья расход зависит от средней скорости.
Отмечены случаи, когда силовые установки сжигали до 22-24 л бензина на 100 км пути (например, при движении по раскисшим грунтовым дорогам).
Факторы, влияющие на экономичность
На увеличение затрат горючего оказывают влияние различные факторы, которые можно разделить на категории:
- общего типа (например, квалификация водителя или техническое состояние автомобиля);
- климатические (например, скользкое дорожное покрытие приводит к пробуксовке шин и дополнительным затратам топлива).
Общие причины
Причины общего характера, влияющие на экономичность автомобильных двигателей внутреннего сгорания:
- Движение с неравномерной скоростью, с частыми разгонами и переключением скоростей на высоких оборотах.
- Загрузка автомобиля: по мере увеличения массы возрастает расход топлива. На экономичность оказывает негативное влияние эксплуатация кроссовера с прицепом или перевозка дополнительного багажа на дугах на крыше.
- Стиль управления: водители с динамичной манерой езды посещают заправочные комплексы чаще коллег, предпочитающих размеренное движение. Разница в расходе топлива при спокойной и резкой езде доходит до 3-4 л в городском потоке и до 2-3 л при движении по шоссе.
- Техническое состояние силового агрегата и ходовой части. Изношенные детали приводят к появлению люфта и росту силы трения, что негативно сказывается на экономичности. Забитый воздушный фильтр, свечи с нарушенным зазором между электродами или масло с неправильно подобранной вязкостью способны увеличить затраты горючего на 25-30% относительно заводских значений.
- Поломки датчиков системы впрыска топлива и очистки выхлопных газов, ошибочные сигналы приводят к обогащению или обеднению топливовоздушной смеси и падению экономичности.
Погодные условия
Климатические явления, влияющие на экономичность:
- Пониженная температура воздуха приводит к длительному прогреву двигателя и обогащению смеси, что вызывает повышенный расход как бензина, так и дизельного топлива. В мороз водитель включает систему отопления салона, что также требует дополнительных затрат горючего.
- В летнее время включение системы кондиционирования воздуха увеличивает расход на 0,3-1,5 л (зависит от объема и мощности двигателя и от нагрузки на компрессор).
- При движении против сильного ветра мотор сжигает дополнительное топливо (от 0,3 до 0,7 л на 100 км пути при скорости до 90 км/ч).
- В дождливую погоду водитель включает кондиционер, который позволяет удалить конденсат с внутренней стороны стекол. При отрицательной температуре воздуха на дорожном полотне формируется слой льда, снижающий динамику и вызывающий пробуксовку ведущих колес.
Методы сбережения топлива
Владелец может снизить расход следующими способами:
- изменение манеры движения;
- поддержание исправного технического состояния;
- уменьшение загрузки багажного отсека и салона.
Нюансы экономной езды на машине
Для обеспечения минимального расхода на машинах с бензиновым мотором необходимо:
- при динамичном разгоне раскручивать коленчатый вал до 3800-4000 об/мин с последующим переходом на повышенную ступень;
- поддерживать частоту на уровне 2000-2200 об/мин при равномерном движении на высшей передаче;
- в случае увеличения нагрузки (например, при движении на подъем) переключать коробку вниз, не допуская перегрузку двигателя;
- в городском потоке разгоняться плавно, поддерживая частоту в пределах 2000-2500 об/мин.
Дизельный силовой агрегат с наддувом отличается кривой крутящего момента.
Пик составляет 240 Н*м и достигается при 1750 об/мин (бензиновые моторы развивают 156 или 195 Н*м при частоте вращения 4000 об/мин). Переключение скоростей осуществляется на пониженной частоте. Для контроля расхода используют бортовой компьютер.
Отзывы владельцев Рено Дастер
Олег, 34 года, Москва
В середине 2017 г. приобрел в автосалоне двухлитровый Дастер со всеми ведущими колесами и автоматической коробкой. Машину эксплуатирую в городе и на шоссе, изредка выезжаю на природу. В городском цикле средний расход горючего не падает ниже 11,5 л, а в случае пробок в зимнее время параметр доходит до 13 л на 100 км пути. Включение кондиционера не влияет на экономичность. На трассе машина укладывается в 7,6-8,0 л топлива при скорости до 100 км/ч и частично загруженном салоне.
Леонид, 48 лет, Орел
Являюсь владельцем Рено Дастер с автодизелем. Машину приобретал у официального дилера в конце 2019 г., на автомобиле установлены штатные литые диски с шоссейной резиной. На трассе при спокойном ритме движения мотору требуется от 4,5 до 5,5 л горючего. В городском потоке параметр доходит до 6,5 л на 100 км пробега при длительной работе двигателя на холостом ходу (например, в пробках) или при коротких зимних поездках, не позволяющих полноценно прогреть систему охлаждения.
Технические характеристики нового Рено Дастер 2021
Новый Renault Duster 2021 входит в тройку самых популярных и бюджетных европейских кроссоверов. Второе поколение автомобиля Renault Duster порадует автомобилистов своими улучшенными характеристиками. По сравнению со своими предшественниками автомобиль имеет более обтекаемый кузов и большие габариты. Но так ли он хорош?
- Габаритные размеры, углы въезда и съезда, колесная база, клиренс и масса
- Двигатели
- Двигатель H4M (1.6л)
- Двигатель F4R (2.0 л)
- Двигатель TCe 150 (1.3 л)
- Двигатель К9К (1.5 dCi)
- Трансмиссия
- Механическая 5-ступенчатая JR5
- Механическая 6-ступенчатая TL8
- Вариатор CVT X-Tronic
- Подвеска и тормоза
- Заключение
Габаритные размеры, углы въезда и съезда, колесная база, клиренс и масса
Длина | 4340 мм |
Ширина | 1800 мм |
Угол въезда | 30 градусов |
Угол съезда | 35 градусов |
Колёсная база | 2676 мм |
Передняя колея | 1556 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 210 мм |
Масса | от 1406 кг до 1956 кг |
Двигатели
Двигатель | H4M | F4R | TCe 150 | К9К |
Объем (л) | 1.6 | 2.0 | 1.3 | 1.5 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 | 110 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 | 1461 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 | 15.2 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 | 260/1750 |
Тип впрыска | распр. | прямой | ||
Кол-во клапанов | 16 | 8 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь | ремень |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | |||
Положение | спереди, поперечно | |||
Топливо | бензин АИ-92/98 | дизель | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Двигатель H4M (1.6л)
Бензиновый двигатель на 1.6 л с мощностью 114—117 лошадиных сил с маркировкой H4M считается базовым. Этот мотор не отличается прытью, но довольно просто и недорог в обслуживании. Блок двигателя, как и 16 клапанная головка блока изготовлены из алюминия. Двигатель отличается своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем экономам, поэтому заслужил положительные оценки пользователей.
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель F4R (2.0 л)
Один из бюджетных бензиновых двигателей, рабочий объем составляет 1998 см куб. Мощность двигателя достигает 139—179 лошадиных сил. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка из алюминия. Пользователи отмечают качество и надёжность мотора, и главное — долговечность.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 |
Скорость max (км/ч) | 180 |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 |
Средний расход топлива (л) | 8.0 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель TCe 150 (1.3 л)
Блок цилиндров бензинового двигателя состоит из алюминия. Объём блока цилиндров — 1.3 л., а мощность достигает 150 лошадиных сил. Это самый мощный и современный двигатель из линейки агрегатов, отличающихся экономичным расходом топлива. Двигатель рекомендуют автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, ведь он обеспечивает высокую скорость при минимальных затратах топлива.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 |
Скорость max (км/ч) | 194 |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 |
Средний расход топлива (л) | 6.4 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Двигатель К9К (1.5 dCi)
Представляет из себя чугунный блок с алюминиевыми головками. Дизельный двигатель, мощность которого достигает 110 лошадиных сил. Он относится к двигателям более дорогого сегмента, но, несмотря на это, очень экономичный.
Привод | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 |
Скорость max (км/ч) | 171 |
Расход топлива по городу (л) | 6.1 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 |
Топливный бак (л) | 50 |
Топливо | дизель |
Трансмиссия
Механическая 5-ступенчатая JR5
Рекомендуется для переднеприводных версий кроссовера с мотором 1.6 л. Её существенные отличия — это большой ход рычага и не очень чёткие переключения. Это не сказывается на надёжности. К частым проблемам относят: течку смазки и гул подшипниковых валов.
Механическая 6-ступенчатая TL8
Подходит для полноприводных версий кроссовера с любым мотором. Её особенности — короткая первая передача, которую можно использовать в качестве пониженной для тяжёлых дорожных условий. Частых и серьёзных проблем у этой коробки не наблюдаются.
Вариатор CVT X-Tronic
Универсальная механическая система. Она отличается плавностью езды, лёгкостью управления и экономией топлива. Без минусов тоже никуда — коробка не любит перегрева, который может случиться во время езды на больших скоростях.
Подвеска и тормоза
За основу Renault Duster взяли уже имеющуюся базу шасси, которую хорошо зарекомендовал её предшественник Renault Logan. Она не осталась совсем без изменений: она увеличена на 40 мм. Передняя подвеска пружинная, независимая со стабилизатором. Для задней подвески предложили 2 варианта:
- С полным приводом — независимая многорычажная.
- С передним приводом — торсионная полунезависимая балка.
Непробиваемая подвеска хорошо справляется со всеми неровностями дороги и обладает рабочей мягкостью. Она обеспечивает плавный ход автомобиля и высокую устойчивость.
Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Периодичность замены колодок зависит от интенсивности торможения. Рекомендованный интервал: 15000—20000 км пробега.
Заключение
Новый Renault Duster зарекомендовал себя, как отличный, бюджетный автомобиль, который порадует своей органичностью и экономичным расходом топлива. Он представлен в различных комплектациях, поэтому будет удобен как для гонщиков, так и для обычных автолюбителей.
Определяем реальный расход топлива Renault Duster на 100 км по отзывам водителей
Renault Duster является наиболее популярным кроссовером среди отечественных автолюбителей. Впервые автомобиль был представлен в 2009 году под брендом дочерной компании Dacia. В 2012 году было налажено серийное производство городского кроссовера под собственным брендом. Рестайлинг модели произошел в 2015 году. Изменения потерпели кузов Рено Дастер и оптика.
Кроссовер производят в комплектации 1.6-литрового двигателя с передним и полным приводом, с 2-литровым бензиновым мотором и дизельным силовым агрегатом К9К 1.5 литра.
Модификация 1.6 передний и полный привод
Мотор К4М с объёмом 1.6 л до 2015 года считался базовым, но мощности силовому агрегату явно не хватало для столь тяжелого автомобиля. Производитель увеличил данный показатель двигателя с 102 л.с до 114 сил, также был увеличен крутящий момент, все эти изменения улучшили динамические характеристики двигателя Рено Дастер. Мотор оснащен системой газораспределения фаз, что существенно влияет на расход бензина. Со слов производителя, 1.6-литровый двигатель на 100 км пробега расходует 6.3 л бензина по трассе, 9.5 л в городе.
Автовладельцы Рено Дастер оставляют следующие отзывы:
- Михаил, Екатеринбург. Совсем недавно стал владельцем базовой комплектации Renault Duster. Хочу сказать, что автомобиль оставляет только хорошие впечатления. По трассе у меня расход примерно 6.5 л, в городе около 10 л на 100 км. Машина явно не подойдёт любителям быстрой езды. Это очень расчетливый и своеобразный автомобиль. Хорошо справляется с любыми препятствиями. Для любителей рыбалки и отдыха за городом самый оптимальный вариант.
- Роман, Москва. Свой Рено Дастер приобрёл еще в 2012 году. В городе у меня уходит порядка 12 литров. Да, машина не отличается скоростными показателями, но на счет проходимости претензий нет. В целом – доволен, но, всё же, подумываю, чтобы стать владельцем более современной модификации Дастер.
- Константин, Липецк. Хороший автомобиль с просторным салоном. Мощности не хватает мотору – единственный недостаток. Расход зависит сугубо от обстоятельств. В городе меньше 11 литров не было. Часто попадаю в пробки, во время простоя пригодится постоянно нажимать на педаль газа, в противном случае машина заглохнет. Может быть, это и есть причина столь высоких показателей расхода топлива.
- Стас, Новокузнецк. У меня Renault Duster 1.6 4WD 2014 года. До этой машины ездил на Рено Логан с которым я, честно говоря, натерпелся. С полноприводным Дастером совсем другая картина. Машина отлично себя ведёт на внедорожье, расход у меня порядка 10 литров в городе.
- Ольга, Харьков. С мужем свой выбор остановили на Renaul Duster с полным приводом. Мне машина понравилась внешне, до этого ездила преимущественно на небольших машинах. А здесь просто огромный салон, вместительный, при этом Дастер экономичный и неприхотливый. По трассе расход примерно 7 литров, в городе около 9 литров на 100 км пробега.
Модификация 2.0 механика, автомат
В линейке силовых агрегатов Renault Duster 2-литровый двигатель является самым мощным – 143 л.с. Мотор существенно модернизировали в 2015 году. Снизить потребление бензина позволяет специальная функция Эко, которая со слов производителя способна снизить расход топлива на 10%. Вот что сообщают владельцы Рено Дастер с 2-литровым силовым агрегатом:
- Сергей, Москва. Реальный расход топлива по бортовому компьютеру – 9,5 литров в городе. Не могу сказать, что цифра слишком большая, но подумываю о том, чтобы перейти в конечном итоге на газ. Так как ездить по городу приходится сутками на пролёт, в месяц на покупку топлива уходит приличная сумма.
- Дмитрий, Мурманск. Сперва хотел приобрести авто с дизельным двигателем, но после передумал, хоть и экономичней в плане расхода, но в конечном итоге машину с таким мотором содержать не выгодно – обслуживание дорогое. Если учесть то, что Дастер по сути является полноценным внедорожником, потребление бензина в черте города 10-11 литров не считаю большим. Вот зимой одно удовольствие ездить – сугробы преодолевает на раз.
- Николай, Одесса. Начитался отзывов про Рено Дастер с двигателем 1.6 перед покупкой и решил немного повременить, дабы стать владельцем более мощного автомобиля. В конечном итоге приобрёл авто с 2-литровым мотором и не жалею. Летом по городу 11-12 л на 100 км. Зимой отметка увеличивается, как правило, до 14 литров.
- Иван, Тамбов. У меня автомобиль с автоматической коробкой. Твердо могу сказать, что в нормы расхода топлива Рено Дастер вписывается – 8 л на 100 км по трассе. В городе 12 л, зимой и того больше. Не являюсь любителем кроссоверов, жена уговорила на покупку. Но в ближайшем будущем пересмотрю свои взгляды на автомобили, ведь Дастер действительно хорошая машина для всей семьи.
- Владимир, Волгоград. Перечитал огромное количество отзывов владельцев Renault Duster прежде чем идти в дилерский салон. Присмотрел этот автомобиль исходя из своего бюджета. Хочу сказать, что критикуют и хвалят машину в сети по делу. Есть преимущества, есть и недостатки. Лично я считаю, что за такие деньги более качественную машину не купить. По бортовому компьютера расход в городе 9,8 литров. На трассу выезжаю редко, но несколько раз замерял отметку 7,6 л на 100 км.
Рено Дастер характеристики авто с двигателем 1,6
Автомобиль Рено Дастер имеет уникальные характеристики в своем сегменте. Являясь полноценным внедорожником, он при этом стоит довольно недорого. Продуманная подвеска и трансмиссия позволяют передвигаться практически на любом покрытии. Двигатель имеет достаточный запас мощности, при этом потребляет мало топлива. Габариты Рено Дастер делают его отличным вариантом для использования как в качестве рабочего авто, так и для семейного использования, частых вылазок на природу.
Модель автомобиля радует своего владельца вместимостью. В салоне без проблем могут разместиться 5 взрослых человек. Объем багажника позволяет вместить все необходимое, чтобы отправиться такой компанией на охоту или рыбалку. Для того, чтобы увеличить объем багажного отделения в Дастер можно сложить задний ряд сидений. Это увеличит общий объем до 1636 литров.
В дополнении к этому автомобиль Рено Дастер оснащен полноценным полным приводом, который позволяет значительно расширить возможности легкового авто, преодолевать беспрепятственно дороги в разное время года. Данные опции доступны в том числе и владельцам авто с двигателем 1,6 литра. Несмотря на маленький рабочий объем камеры сгорания автомобиль Рено Дастер технические показатели крутящего момента выдает довольно неплохие, что позволяет равномерно распределять усилие между всеми колесами. При этом сохраняется минимальный расход топлива, что позволяет совершать дальние поездки на одной полной заправке. В смешанном цикле расход топлива составляет 8,5-9 литров, в городском режиме – 11-12. Как обычно, самые экономичные показатели авто достигаются при передвижении по трассе, в этом случае расход составляет 7,5-8 литров.
Так же, помимо полного привода он имеет увеличенный дорожный просвет и оборудован специальной защитой кузова. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и передвигаться с большой скоростью по разным участкам дороги.
Полный перечень характеристик в зависимости от комплектации представлен ниже:
Передний привод и двигатель 1,6
В некоторых случаях, водители предпочитают покупать авто без подключаемого полного привода. На это может быть много причин. Например, когда автомобиль эксплуатируется в основном в сельской местности. В данном случае приходиться передвигаться по дорогам низкого качества, но при этом достаточно лишь высокого клиренса для преодоления большинства препятствий. И Рено Дастер как раз может обеспечить необходимый уровень комфорта.
Использование такого автомобиля помогает значительно экономить на топливе, поскольку в среднем, расход меньше на 1л/100км. Так, в смешанном цикле Дастер расходует 8-8,5 литров бензина, в городском цикле до 10-11. А при передвижении по трассе можно добиться показателей 7 литров на 100 километров.
Но стоит помнить, что эти данные могут сильно меняться в зависимости от загруженности авто и стиля вождения.
Так же, помимо экономии топлива, такой Дастер более прост в эксплуатации, нет необходимости помимо коробки обслуживать раздатку, производить замену масла и заботиться об установке защиты.
Рено с таким типом двигателя представлен так же в нескольких комплектациях, которые имеют немного различающиеся технические характеристики:
Как отрегулировать фары на Рено Дастер видео
По своему предназначению Рено Дастер создан для труднопроходимых мест, которые он легко преодолевает. Поэтому регулярно необходимо проводить осмотр, просушку и очистку световых элементов кроссовера Renault Duster. Многие автовладельцы задаются вопросом, как отрегулировать фары? Ниже детально расписана последовательность выполнения операций по снятию фар своими руками и последующей настройке светового луча, проще говоря, регулировке фар.
Снятие и обратная установка
Первоначально перед демонтажем световых элементов на Рено Дастер требуется снять спереди машины бампер. Это самое начало работы, если необходима регулировка. Необходимо открутить крепежные болты на кузове и подкрылках внедорожника.
После чего бампер легонько сдвигается с креплений. При этом, контакты на передних противотуманных подфарниках, также осторожно отсоединяются. Регулировка фар, таким образом, не занимает много времени, и поэтому ее вполне можно легко и быстро осуществить своими руками.
Теперь ничего не мешает, чтобы приступить к процедуре снятие. Сначала, необходимо убрать пыльник, который предохраняет механизм регулировки. Эту процедуру выполняют без подсобного инструмента вручную. Затем идет отключение троса от механизма регулирования. Его конец осторожно снимается со штока и убирается в сторону. Регулировка фар идет своим чередом.
Последующим шагом является выкрутка соединительных болтов корпуса снаружи. Для этого используется стандартный храповичок или ключ рожковый с номером 10. С помощью него откручиваются крепления снизу и сверху. Затем, используя отвертку либо нож, отсоединяется провода от цоколя. Теперь корпус изымается с места. Аналогично его можно установить, выполняя действия в обратном порядке.
Регулировка излучения света
Стандартная ситуация для Renault Duster наблюдается при изменении параметров светового луча после замены отработавшей лампы. Нужна регулировка фар. При детально осмотре, оказывается, что пятно света проецируется с отклонением от нормы: либо верх, либо вниз. Возможен и вариант смещения луча в любую из сторон по горизонтальной плоскости. Как отрегулировать фары? Устраняется эта проблема с помощью поднастройки луча. По этому поводу есть в интернете много видео.
На кроссовере Рено Дастер за эту функцию отвечает регулировочный болт. Также двигающийся блок, возможно, перемещать в требуем направлении. Для этого нет необходимости вынимать корпус или бампер. Смещение выполняется с использованием шестигранника № 6. Данная настройка очень легкая и по этому поводу есть много видео.
Начинать в этом случае также надо со снятия пыльника механизма регулирования луча. Работа аналогично выполняется вручную без инструмента. После ключом корректируется поднастроечный винт.
При корректировании луча сам световой прибор должен быть включен, а машина стоять перед стеной или экранном, чтобы было понятно, по проекции правильно выполняется регулировка или нет. Как регулируются фары? Для более точно выставления света необходимо выполнять процедуру в вечернее время либо в темном боксе. Вращением болта вправо-влево достигается значительное перемещение луча по горизонтали. После достижения нужного результата по лучу, необходимо вернуть пыльник на место и можно считать работу завершенной.
Завершение
Весь комплекс операций для настройки правильности светового излучения на Рено Дастер производятся без особых затруднений самостоятельно и вручную, без специализированного оборудования. Вы узнали, как регулируются фары. При соблюдении рекомендаций, предписанных инструкцией, продолжительность замены световых приборов составит несколько минут, что поможет сэкономить на услугах техсервиса.
Регулировка фар Рено Дастер
Автомобили серии Рено Дастер предназначены для дорог в труднопроходимых зонах. За счёт этого световая система машины подлежит частой проверке. К тому же при замене фар, можно заметить, что луч светит не ровно или тускло. Может происходить искажение или смещение направления.
Регулировка фар Рено Дастер не занимает много времени и является процедурой, которую сможет выполнить любой автовладелец. Для того чтобы правильно настроить световой луч в Renault Duster необходимо придерживаться простой инструкции, представленной ниже.
Детали регулировки фар
Перед тем как преступить непосредственно к регулировке света фар, следует учесть несколько деталей:
- Настройка осуществляется в момент, когда Рено Дастер находится в снаряжённом состоянии (т.е. топливный бак заполнен по максимуму, в машине имеется запасное колесо и инструменты, и т.д.).
- Для более эффективного результата, стабилизация световых элементов должна происходить в темное время суток.
- Если нет возможности сделать это в гаражном помещении, перед машиной следует установить лист фанеры или другого материала, он послужит своеобразным экраном в процессе. Расстояние до машины должно составлять около 3 метров.
- Воздух в шинах должен быть в пределах нормы.
- Расположение автомобиля – перпендикулярно стене, на ровной поверхности.
- Настройка производиться без снятия бампера или корпуса.
- На сиденье для водителя требуется положить груз, равный весу человека (75-80 кг).
- Что бы пружины на подвеске стали в стабильное состояние машину рекомендуется несколько раз качнуть.
- Для стабилизации можно использовать специальный механизм – оптический прибор. Если его нет в наличии, процедуру можно выполнить самостоятельно. При этом необходимо примерно расчертить схему настраивания на используемой для экрана поверхности.
Проведя все выше перечисленные подготовительные работы можно приступать к самой регулировке фар.
Этапы работы
В некоторых моделях есть специальная ручка для настройки фар. Чаще всего она находиться в салоне, слева от рулевого колеса. Прокручивая ее в противоположные стороны можно быстро произвести настройку световых элементов. Если же автомобиль не оборудован такой деталью, то сделать все придётся самостоятельно другим способом.
- Измерение расстояние от пола до центра фар автомобиля (на схеме это h).
- Далее следует открыть капот двигателя Рено Дастер. Возле передней фары необходимо отыскать регулировочный болт, который отвечает за настройку света. Там же чаще всего указывают величину угла наклона луча (в %).
- Снятие пыльника механизма регулирования.
- Первым коррекции подвергается ближний свет. Желательно по очереди закрывать по одной фаре листом картона. Но следует учесть, что перекрывать свет более чем на 2-3 минуты запрещается. Это может привести к деформации рассеивателей. При помощи шестигранника под номером 6 надлежит подкорректировать угол. Чтобы отрегулировать свет следует прокрутить болт – вправовлево.
- Настраивает свет согласно представленной схеме.
После прохождения всех этапов световые приборы будут откорректированы, как по горизонтали, так и по вертикали.
При этом бывают случаи, когда границы не видны четко. При таких неисправностях следует обратить внимание на лампу ближнего света и рассеивательный блок, они могут иметь дефекты или быть полностью повреждены.
После проведения всех работ, и получения положительного результата надлежит вернуть пыльник механизма регулировки света на место.
Заключение
Процедуру по демонтажу и регулированию световых элементов на Рено Дастер производят на технических станциях или самостоятельно. Для этого не нужно много времени или специальные инструменты. Следуя инструкции, можно завершить процесс спустя 4-5 минут. При этом чтобы как отрегулировать фары на Рено Дастер не придётся тратить лишние денежные средства.
Видео
Регулировка фар автомобиля. Универсально на все модели
Инструкция по регулировке фар Дастера
Автомобили серии Рено Дастер предназначены для дорог в труднопроходимых зонах. За счёт этого световая система машины подлежит частой проверке. К тому же при замене фар, можно заметить, что луч светит не ровно или тускло. Может происходить искажение или смещение направления.
Регулировка фар Рено Дастер не занимает много времени и является процедурой, которую сможет выполнить любой автовладелец. Для того чтобы правильно настроить световой луч в Renault Duster необходимо придерживаться простой инструкции, представленной ниже.
Детали регулировки фар
Перед тем как преступить непосредственно к регулировке света фар, следует учесть несколько деталей:
- Настройка осуществляется в момент, когда Рено Дастер находится в снаряжённом состоянии (т.е. топливный бак заполнен по максимуму, в машине имеется запасное колесо и инструменты, и т.д.).
- Для более эффективного результата, стабилизация световых элементов должна происходить в темное время суток.
- Если нет возможности сделать это в гаражном помещении, перед машиной следует установить лист фанеры или другого материала, он послужит своеобразным экраном в процессе. Расстояние до машины должно составлять около 3 метров.
- Воздух в шинах должен быть в пределах нормы.
- Расположение автомобиля – перпендикулярно стене, на ровной поверхности.
- Настройка производиться без снятия бампера или корпуса.
- На сиденье для водителя требуется положить груз, равный весу человека (75-80 кг).
- Что бы пружины на подвеске стали в стабильное состояние машину рекомендуется несколько раз качнуть.
- Для стабилизации можно использовать специальный механизм – оптический прибор. Если его нет в наличии, процедуру можно выполнить самостоятельно. При этом необходимо примерно расчертить схему настраивания на используемой для экрана поверхности.
Проведя все выше перечисленные подготовительные работы можно приступать к самой регулировке фар.
Этапы работы
В некоторых моделях есть специальная ручка для настройки фар. Чаще всего она находиться в салоне, слева от рулевого колеса. Прокручивая ее в противоположные стороны можно быстро произвести настройку световых элементов. Если же автомобиль не оборудован такой деталью, то сделать все придётся самостоятельно другим способом.
- Измерение расстояние от пола до центра фар автомобиля (на схеме это h).
- Далее следует открыть капот двигателя Рено Дастер. Возле передней фары необходимо отыскать регулировочный болт, который отвечает за настройку света. Там же чаще всего указывают величину угла наклона луча (в %).
- Снятие пыльника механизма регулирования.
- Первым коррекции подвергается ближний свет. Желательно по очереди закрывать по одной фаре листом картона. Но следует учесть, что перекрывать свет более чем на 2-3 минуты запрещается. Это может привести к деформации рассеивателей. При помощи шестигранника под номером 6 надлежит подкорректировать угол. Чтобы отрегулировать свет следует прокрутить болт – вправовлево.
- Настраивает свет согласно представленной схеме.
После прохождения всех этапов световые приборы будут откорректированы, как по горизонтали, так и по вертикали.
При этом бывают случаи, когда границы не видны четко. При таких неисправностях следует обратить внимание на лампу ближнего света и рассеивательный блок, они могут иметь дефекты или быть полностью повреждены.
После проведения всех работ, и получения положительного результата надлежит вернуть пыльник механизма регулировки света на место.
Заключение
Процедуру по демонтажу и регулированию световых элементов на Рено Дастер производят на технических станциях или самостоятельно. Для этого не нужно много времени или специальные инструменты. Следуя инструкции, можно завершить процесс спустя 4-5 минут. При этом чтобы как отрегулировать фары на Рено Дастер не придётся тратить лишние денежные средства.
Видео
Регулировка фар автомобиля. Универсально на все модели
Периодическая регулировка фар на Рено Дастер позволяет скорректировать направление пучка света. Процедура обеспечивает повышение безопасности эксплуатации и предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Для выполнения работ потребуется найти подходящее помещение и самостоятельно изготовить стенд для настройки.
Подготовка к процедуре регулировки света
Перед тем как отрегулировать фары головного света на Renault Duster, необходимо:
- Выставить давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Частично спущенные или излишне накачанные покрышки нарушают положение кузова автомобиля и не позволяют настроить освещение.
- Найти помещение с вертикальной ровной стеной, между передней частью машины и перегородкой необходимо выдержать расстояние 3000 мм. Вместо стены может использоваться экран, изготовленный из синтетического материала или многослойной фанеры.
- Уложить на сидение автомобиля балласт весом 75 кг, имитирующий вес среднестатистического водителя. Рекомендуется полностью заправить топливный бак, вынимать запасное колесо из багажного отделения не следует.
- Нанести на поверхности стены разметку, горизонтальная линия рисуется на уровне центров фар, вертикальные параллельные прямые расположены на расстоянии 1480 мм. Необходимо установить машину перпендикулярно стене, осевая линия автомобиля должна находиться по центру между вертикальными прямыми.
- Несколько раз качнуть кузов автомобиля в поперечном направлении, обеспечивая автоматическую установку пружин подвески. Если на машине предусмотрен заводской корректор, то рукоятка устанавливается в позицию 0 (соответствует режиму эксплуатации водителем).
Настройка фар при наличии специального рычага в салоне
Для ручной настройки света фар на части машин в салоне установлен механический корректор, имеющий 4 положения. Для изменения направления пучка света необходимо повернуть рукоятку по часовой стрелке. Вращающийся элемент находится на нижней облицовке панели приборов слева от рулевой колонки. Номера позиций нанесены на пластиковом основании, положения зависят от степени загрузки и типа трансмиссии.
Степень загрузки | Привод на передние колеса | Привод на все колеса |
При перевозке водителя и переднего пассажира | ||
При полной загрузке салона (5 человек) | 1 | 1 |
При полной загрузке салона и перевозке груза в багажном отсеке | 3 | 2 |
При перевозке водителя и багажа | 4 | 3 |
Ручная настройка позволяет компенсировать изменение положения кузова, но требуется дополнительная регулировка светового пучка по высоте и горизонтали на стенде. На автомобилях, выпущенных после 2015 г., для корректировки пучка света используется отдельный блок управления, водитель самостоятельно учитывает изменение положения кузова относительно дороги в зависимости от загрузки. Электроника позволяет точнее настраивать головное освещение, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобиля.
Процедура для остальных моделей
Если в процессе настройки обнаруживается размытая граница светового пятна, то необходимо проверить состояние лампы и пластикового стекла. Источник света рекомендуется заменить одновременно слева и справа. Помутневший (например, от воздействия дорожной грязи) пластик восстанавливается полировкой, но при этом частично удаляется защита от ультрафиолетового излучения. При дальнейшей эксплуатации рассеиватель снова помутнеет под воздействием солнечного света.
Расположение регулировочного винта
На фарах автомобилей Renault Duster предусмотрено несколько корректирующих винтов:
- Винт горизонтальной корректировки расположен на задней части корпуса под резиновым пыльником лампы ближнего света. Для вращения элемента используется головка с воротком или накидной ключ для 6-гранных болтов размером 8 мм.
- Винт вертикальной регулировки (изготовлен из пластика белого цвета) расположен над корпусом дистанционного корректора. Головка рассчитана на использование 6-гранного ключа на 5 мм, инструмент просовывается через технологическое отверстие в верхней поперечине кузова (используется для фиксации рамки радиатора системы охлаждения).
Настройка луча ближнего и дальнего света
Настройка лучей ближнего и дальнего света производится одновременно:
- Вращением винта горизонтальной регулировки необходимо добиться корректной конфигурации пятна на экране.
- При помощи болта вертикальной регулировки необходимо добиться совмещения верхних кромок в левой части пятна с горизонтальной линией, соответствующей положению центров фар. При этом вертикальные параллельные линии должны проходить через точки пересечения горизонтальной и наклонной частей контура светового пятна.
Если водитель замечает, что фары светят низко, то рекомендуется отвернуть болт на 1-1,5 оборота против часовой стрелки на обоих приборах, угол вращения должен быть идентичным. В противном случае нарушается взаимное положение пучков и ухудшается освещение дорожного покрытия.
Горизонтальная корректировка в этом случае не производится, после тестовых выездов водитель принимает решение о необходимости дальнейшей регулировки света в вертикальном направлении.
Рекомендации для разных моделей
Если на машине используются противотуманные фары, то они регулируются следующим образом:
- Установить автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 3000 мм.
- Нарисовать на плоскости линии по аналогии со схемой, используемой при корректировке света основных фар.
- Найти на нижней плоскости бампера технологическое отверстие, в которое необходимо просунуть жало отвертки с крестообразным наконечником.
- Совместить жало с регулировочным винтом, вращая болт, добиться положения верхней границы пятна на уровне на 30 мм ниже горизонтальной линии. Горизонтальная корректировка в противотуманных фарах не предусмотрена.
На машинах Renault Duster выпуска после 2015 г. завод рекомендует проводить временную регулировку (например, перед поездкой на территорию некоторых стран Европы). Жало крестообразной отвертки просовывается через отверстие в поперечине рамки радиатора (рядом с каналом нанесена маркировка в виде латинской литеры B). Для опускания пучка необходимо повернуть винт на 0,25 оборота вправо.
После возвращения на территорию РФ следует вернуть настройки в первоначальное положение (поворотом винта на 0,25 оборота влево).
Полезное видео по теме
В видео, находящихся в свободном доступе, продемонстрирован процесс самостоятельной регулировки фар головного света на машинах Duster. Отдельные ролики посвящены описанию последовательности действий при корректировке положения противотуманных фар. Информация может использоваться в процессе обслуживания автомобилей, но при возникновении затруднений рекомендуется обратиться в специализированный сервис, настраивающий фары легковых машин с помощью электронного оборудования.