Замена наконечников рулевых тяг на примере Рено Меган II
- Файлы
- Двигатель
На схеме: рулевая рейка, тяги, наконечники рулевых тяг.
Коды оригинальных запчастей Renault на некоторые модели
- 7701474795 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 7701474796 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 485202710R — левый наконечник рулевой тяги Renault Fluence
- 485204680R — правый наконечник рулевой тягиRenault Fluence
Аналоги
- TRW JTE1060 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- TRW JTE1061 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem 5834 — наконечник рулевой тяги, левый Renault Megane II
- Sidem 5835 — наконечник рулевой тяги, правый Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem5718 — тяга рулевая Renault Megane II (левая и правая – одинаковые)
Обратите внимание, что у некоторых производителей пыльники нужно покупать отдельно. Уточняйте это у менеджеров при заказе.
Запчасти для Рено, вы можете купить со скидкой у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др) по карте Renault-Drive
По опыту владельцев Renault особо выдающихся по качеству рулевых тяг нет — все приблизительно одного качества.
Описание процесса замены наконечников рулевых тяг на примере Renault Megane II
Процедуру по замене наконечников рулевых тяг или самих рулевых тяг удобнее производить на подъемнике, в данном фотоотчёте работа выполнена с помощью домкрата.
Замечания и дополнительные советы
- Ключи нужны на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм
- С правой стороны немного легче, чем с левой.
- Для замены самих рулевых тяг нужен специальный съемник или удобные инструменты
- При замене наконечников можно обойтись без процедуры сход-развала (подробнее ниже)
- После замены самих рулевых тяг сход-развал необходим
- Как заменить втулку рулевой рейки и рулевые тяги
На данном этапе помечайте положение наконечника на рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установке нового рулевого наконечника это расстояние должно быть сохранено.
Далее ключом на 17 отверните гайку крепления не до конца, чтобы не разбить резьбу на пальце, если вы установите старые наконечники обратно, например, при замене рулевых тяг.
Выбиваем палец шарнира из рычага поворотного кулака.
Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности.
Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое вы замеряли.
Аналогичная процедура с другой стороны.
Фото: клубы Рено megane2.ru, my-megane2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена рулевой тяги на Рено Меган 2
Здравствуйте. Выполним замену рулевой тяги на Рено Меган 2.
Чтобы заменить рулевую тягу на Меган 2 нужно предварительно снять рулевой наконечник.
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- штангенциркуль
- пассатижи
- плоская отвертка
- съемник рулевой тяги для Меган 2
- фиксатор резьбы синий
- домкрат
Артикул:
- TRW JAR971 — тяга рулевая для Меган 2 (вместе с тягой идет пыльник, хомуты, гайка, резиновое уплотнение, упор)
Пошаговая инструкция
1. Вначале снимаем колесо и рулевой наконечник. Посмотреть как снимать его тут.
2. Мы сняли рулевой наконечник и на рулевой тяге осталась контргайка. Прежде чем ее скручивать замерьте расстояние от гайки до начала тяги с помощью штангенциркуля. Это нам пригодиться в дальнейшем.
3. После замеров скручиваем контргайку.
4. С помощью пассатижей снимаем внешний хомут пыльника.
5. Откручиваем плоской отверткой внутренний стяжной хомут.
6. После снятия хомутов снимаем пыльник.
7. Снимаем резиновое уплотнение на рулевой рейке.
Отмечено место установки и сам уплотнитель
8. Одеваем съемник и скручиваем рулевую тягу.
9. После откручивания тяги снимаем пластиковый упор ограничения крайних положений поворота руля.
10. Одеваем пластиковый упор на тягу и наносим на несколько витков резьбы синий фиксатор.
11. Накручиваем тягу от руки и затягиваем съемником.
12. Одеваем на рейку резиновое уплотнение.
13. Одеваем на пыльник внутренний стяжной хомут так чтобы вам удобно было его затянуть.
14. Одеваем пыльник и затягиваем внутренний хомут. Смотрите чтобы пыльник хорошо сел на резиновое уплотнение и после затягивайте хомут.
15. Одеваем внешний хомут.
16. Накручиваем гайку на размер который мы замеряли.
Делать это нужно для того чтобы доехать с более-менее ровным рулем на процедуру развал-схождение.
17. Устанавливаем рулевой наконечник, колесо и отправляемся на процедуру развал-схождение.
Видео урок
ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 20», «на 21.
. и съемник шаровых шарниров.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Наконечники рулевых тяг невзаимозаменяемы, обратите внимание на маркировку, нанесенную на них.
Резьба левого наконечника правая, а правого наконечника левая.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»),
2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите соответствующее колесо.
3. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
5. Отверните гайку крепления пальца шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
6. Установите съемник шаровых шарниров наконечника рулевой тяги.
7. . и выпрессуйте палец.
8. Извлеките палец шарнира наконечника рулевой тяги из отверстия поворотного кулака.
9. Отверните наконечник от рулевой тяги. При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника завернуть его на то же самое количество оборотов. При этом схождение колес изменится незначительно.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку.
При установке наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки гайки крепления пальцев шарниров наконечника рулевых тяг заменяйте новыми.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 3. Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите рулевую тягу в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
12. После замены наконечника рулевой тяги проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 151). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Видео по теме “Renault Megane 2. ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ”
Замена рулевого наконечника Рено Меган2, Сценик2
Замена рулевой тяги и наконечника Renault Megane 2 Своими руками
RENAULT MEGANE 2 замена рулевой тяги
Как поменять рулевые тяги с наконечниками на Меган 1 и 2
Как и любой другой автомобиль, Меган в отечественных условиях нуждается в периодическом осмотре ходовки и в замене изношенных комплектующих. В сети есть немало видео, где расписана процедура обслуживания ходовой части. Одними из компонентов Рено Меган, нередко нуждающимися в замене, являются рулевые тяги и наконечники. Процедура замены ничем особо не отличается от стандартных манипуляций с большинством других автомобилей.
Несложный алгоритм действий
Вполне понятно, чтобы получить доступ к наконечнику, следует вначале демонтировать колесо. После этого можно приступать к процедуре демонтажа наконечника. В принципе, даже не потребуется видео, настолько несложной является сам процесс. Самое главное — внимательно замерить параметры, определить, насколько затянута контргайка. Для чего это необходимо? Дело в том, что, если удастся в точности заменить тягу по меткам, можно уверенно сказать, что вы сэкономили вдвойне.
Замена тяги и наконечника неопытными автолюбителями приводит к тому, что необходимо в дальнейшем выставлять схождение колес. Процедура эта недешевая. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельной переустановке этих комплектующих на Рено Меган, задумайтесь над тем, хватит ли у вас опыта. Если сомневаетесь, то лучше отогнать машину на СТО к опытному специалисту. Это будет, как минимум, экономически целесообразно.
Рассудите сами — представим, что вы сами провозились несколько часов в выходной и заменили рулевую тягу с наконечником. Даже небольшая ошибка в параметрах затяжки приведет к тому, что потребуется платить за установку на стенде схождения колес. Таким образом, то, на чем вы сэкономили, в любом случае потребует материальных затрат. Опытный мастер способен поменять быстро рулевые тяги, без нарушений параметров схождения.
Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Рено Меган, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке. Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Рено Меган, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками.
Для того чтобы заменить рулевую тягу, в обязательном порядке потребуется съемник. Дело в том, что деталь круглая и стандартными ключами с ней справиться не удастся. После произведенного демонтажа, можно не спеша заняться установкой новых деталей. Напоминаем, что действовать надо не спеша, в противном случае придется «раскошелиться» на регулировку схождения колес.
Рекомендации
Если досконально все не ясно, лучше ознакомиться с видео. Это позволит действовать без ошибок. В сети есть несколько вполне удачных видео, на основании которых можно понять все нюансы выполнения работ. Вот одно из них.
Теперь, что касается вопроса, менять ли детали по отдельности? Вообще, если у вас «застучала» рулевая тяга, меняйте сразу же наконечник. Почему? Дело в том, что ресурс у них очень похож и отличаться может очень незначительно.
Стоимость деталей, приобретаемых через интернет-продавцов невысока, можно подобрать качественные неоригинальные детали по разумной цене. Решать вам, есть ли смысл менять элемент отдельно, если через 5 000 — 10 000 км пробега вновь потребуется новая деталь. С точки зрения специалистов, отдельно замену производить нерационально.
Какие наконечники приобретать? Не хочется кого-либо рекламировать, но обратите внимание на известные европейские бренды. В Европе наберется с десяток надежных производителей качественных деталей «ходовки». Если машина не на гарантии, то нет смысла приобретать оригинальную продукцию, которая обойдется на 100% дороже, чем вполне достойные аналоги.
Каков общий ресурс этих деталей
Необходимо сказать, что ресурс таких важных мелочей колеблется в значительных пределах. В Европе Рено Меган нередко попадают на свалку со значительным пробегом, с заводскими комплектующими. На продолжительность жизни деталей подвески влияет качество дорожного полотна, а также стиль вождения по дорогам сомнительного качества. То есть, если вы будете быстро гонять по ямам, то вам потребуется менять подвеску уже через 40 000 км пробега.
В то же время, аккуратная езда вполне может гарантировать, что в отечественных условиях эти компоненты могут выхаживать до 120 000 км пробега. Что характерно, обычно правая часть быстрее нуждается во вмешательстве. Связано это с тем, что обычно вдоль обочины больше неровностей, ям. То есть более негативное воздействие оказывается на подвеску автомобиля именно с правой стороны.
Хочется предостеречь любителей сэкономить на безопасности. Посмотрите на видео, чтобы представить себе, как должны выглядеть качественные детали.
Не приобретайте изделия китайского производства. Конечно же, у них появляется вполне сносная продукция, но четкой, структурированной информации о надежных брендах еще нет.
Некоторые автолюбители стараются по старинке реставрировать эти запчасти. Сейчас в таких манипуляциях абсолютно нет смысла. Нередко цена реставрации комплектующих равняется стоимости качественной новой детали.
Особенности устройства и замены рулевой рейки Рено Меган
Как известно, рулевое управление в автомобиле представляет собой комплекс работы механизмов, позволяющий задавать вектор движения транспортного средства и управлять этим движением. Рулевой механизм оказывает непосредственное влияние на рулевой привод, за счет которого и обеспечивается вращение передних колес автомобиля. Различного рода неисправности и нарушение нормального функционирования описанного механизма приводят к аварии и серьезным неблагоприятным последствиям.
Данная модель автомобиля оборудована реечным механизмом рулевого управления, а также регулируемой по наклону рулевой колонкой. Встречаются модели как с электро-, так и с гидроусилителем.
Благодаря специальному импульсу от рулевой рейки в сторону передних колес обеспечивается управление транспортным средством. Естественное рабочее состояние этого механизма не сопровождается посторонними звуками и шумами, а также различного рода задержками в эффективной работе устройства.
В этой связи, посторонние звуки и шумы во время работы механизма, а также сбои в процессе возврата руля в естественное положение после поворотов и маневров, свидетельствуют о каких-либо неисправностях в работе рейки и необходимости квалифицированного ремонта.
Строение детали
Структура рулевой рейки данной модели автомобиля представлена следующими составляющими:
- Собственно рейка с рулевыми тягами и наконечниками
- Рулевой вал, который стыкуется с карданом электроусилителя руля
- Подшипники и регулировочный сухарь
- Специальный гайки, обеспечивающие крепление сухаря, а также втулки
Согласно мнению водителей Рено Меган-2 ремонт и устранение неисправностей рулевой рейки данной модели автомобиля своими руками занимает приличное время. Чаще остальных элементов повреждается и требует замены именно втулка. Осложняет ситуацию также отсутствие ремонтного комплекта рулевой рейки данной модели, что влечет поиск зачастую дорогостоящих аналогов для замены.
Наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности в работе рулевой рейки Рено Меган-2
- Образование подтеков масла на местах длительной стоянки и остановки автомобиля. Данные образования свидетельствуют о повреждениях сальников. Исправить такую проблему не сложно, достаточно просто заменить сальник, а также уплотнительные кольца и втулки.
- Стук при работе рулевой рейки и рулевого механизма свидетельствует о износе втулок скольжения, либо пыльника или прижимного механизма. Это более серьезная проблема, требующая квалифицированной диагностики автомобиля и последующей замены неисправных деталей.
- Люфт рулевой крестовины, свидетельствующий о ее неисправности, также требует профессиональной диагностики и ремонта.
Эффективные способы подтянуть и снять рулевую рейку Рено Меган-2 своими руками
Во избежание трудоемкого и длительного процесса самостоятельного ремонта или замены рулевой рейки на данной модели транспортного средства рекомендуется предварительно попытаться подтянуть рулевую рейку. Для выполнения такой работы нам понадобятся удлинители для ключа на 12.
В первую очередь необходимо поставить автомобиль на подъемник и демонтировать защиту. Затем находим регулировочный болт и проворачиваем его ключом. В это время необходимо вращать руль автомобиля в разные стороны, проверяя тем самым наличие либо отсутствие стуков и шумов в работе рулевой рейки. Удобнее проводить эту операцию с помощником. В том случае, если посторонние шумы во время поворотов рулевого колеса исчезнут, перестаем проворачивать регулировочный болт.
Если данная операция не избавила работу рулевой рейки автомобиля от посторонних стуков и шумов, значит, необходим ремонт или замена данной детали. Замена неисправных частей данного узла своими руками в значительной степени сэкономит вам средства, нежели полная замена рулевой рейки автомобиля в автомастерской.
Чтобы получить доступ к рулевой рейки Рено Меган-2 нужно демонтировать правое переднее колесо и подрамник, а также рулевой наконечник. Затем следует выкрутить рулевое колесо автомобиля влево до упора и демонтировать хомуты пыльника. Далее необходимо снять наконечник и пыльник, а также демонтировать тяги. Теперь мы можем снять рулевую рейку и зажать ее в тиски.
Инструкция по разбору и сборке демонтированной рулевой рейки Рено Меган-2
Разборка данного узла происходит в несколько этапов:
- Нужно вкрутить саморез непосредственно в сальник и, используя пассатижи, достать сам сальник, а затем из него саморез.
- При помощи специального съемника мы демонтируем стопорное кольцо, а также надежно фиксируем рулевой вал в тисках.
- Далее необходимо демонтировать сам рулевой вал и подшипник.
- При помощи отвертки мы можем извлечь втулку.
- Затем избавляемся от гайки сухаря и демонтируем данную деталь.
- Демонтированные детали рулевой рейки автомобиля необходимо тщательным образом промыть.
На этом разборка не заканчивается, ведь присутствует наиболее трудно демонтируемый подшипник. При помощи стоечных болтов на 10 и на 13 можно попробовать удалить его, однако, в большинстве случаев нам поможет отдельный разбор иголок и кусков корпуса, а также непосредственный демонтаж внешней обоймы подшипника с противоположной стороны. Эта деталь, таким образом, в обязательном порядке меняется новой.
После разбора рулевую рейку нужно обезжирить и обработать холодной сваркой. Затем в течение 6 часов ее необходимо просушить. Сварка не должна попасть в отсек для установки упомянутого ранее подшипника, защитить его поможет простая бумага.
Следует обратить внимание, что подшипник, равно как и стопорное кольцо на рулевом валу, являются одноразовыми, подлежат обязательной замене, поэтому церемониться при их демонтаже особо не стоит, можно применить даже молоток.
Сборка выполняется в следующем порядке:
- Устанавливается новый подшипник, а также стопорное кольцо.
- Аккуратно и внимательно устанавливается и смазывается втулка.
- После этого необходимо вставить вал во втулку, это может потребовать некоторых усилий.
- После отцентровки и обработки вала смазкой устанавливается игольчатый подшипник, а вал разворачивается в естественное положение и забивается в корпус.
- С левой стороны вал крепится благодаря специальной гайке.
- Место давления сухаря на вал смазывается путем проворачивания рейки в разные стороны.
- Затем устанавливается гайка, пружина и сухарь, а также надевается стопорное кольцо и сальник.
Собранную и установленную рулевую рейку необходимо отрегулировать. Для этого в первую очередь нужно зажать гайку сухаря до упора и отвернуть ее на 180 градусов. Рулевую рейку нужно провернуть в правую сторону, а вал оттянуть от рейки. Затем нужно повторить эту процедуру с поворотом рейки в противоположную сторону. После отцентровки рейки необходимо снова потянуть вал в разные стороны.
Об эффективности регулировки рулевой рейки будет свидетельствовать возможность прокручивания вала в любом положении относительно рулевой рейки. В обязательном порядке по окончании процесса ремонта и замены рулевой рейки автомобиля необходимо провести развал-схождение.
Как поменять антифриз на Рено Меган
Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган
Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
- Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
- Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
- Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).
Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.
Мы же рассмотрим инструкцию замены на Рено Меган 3, ведь это поколение на данный момент является наиболее популярным.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:
-
Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).
Рис.1 Пластиковая защита
Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины.
Рис.2 Надрез пластика
После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.
Рис.3 Сливной вентиль
Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).
Рис.4 Пробка расширительного бачка
Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).
Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).
Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки
Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.
Промывка системы охлаждения
Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.
Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.
Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.
Если колпачок со штуцера развоздушки нечаянно потеряется, можно использовать в качестве замены с любого колеса, который закручивается на сосок подкачки.
Заливка без воздушных пробок
После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:
- Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
- Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
- Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
- Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
- Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Также уровень необходимо проверять после замены, в первые дни эксплуатации. Он должен быть между отметками MIN и MAX. И если все сделано правильно, воздушные пробки образоваться не должны.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.
На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.
Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.
При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Меган | бензин 1.2 | 5.8 | Renault Glaceol RX Type D |
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.
Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.
Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2
Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию. Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений. Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.
Перечень основных требований к жидкости
- значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
- недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
- температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
- образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
- длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).
Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?
Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.
Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:
- пропиленгликоль;
- этиленгликоль;
- набор присадок с красителями.
В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).
На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.
Чему отдать предпочтение?
Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.
В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.). Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии. Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.
В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам). Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии. Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.
Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.
Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.
Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2?
С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.
Особенности мануала по замене
Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.
В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.
Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:
- Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
- Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
- Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
- Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
- Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
- Крышку на бачке плотно завинчиваем.
- После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.