Renault Logan панель управления кондиционером и отопителем салона
Следующая страница»»»»»»
6
Renault Logan панель кондиционером управления и отопителем салона
Отопление (кондиционирование) и салона вентиляция автомобиля Рено Логан
Системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, размещенные на автомобиле, действуют эффективно при закрытых окнах и изображают цельный собой комплекс, обеспечивающий максимально комфортные автомобиле в условия независимо от погодных условий и температуры среды окружающей. Температура в салоне регулируется смешиванием горячего и холодного воздуха. Блок охлаждения системы уменьшает кондиционирования температуру и влажность воздуха, очищает пыли от его. Отопитель увеличивает температуру воздуха любых при режимах работы системы
Систему воздуха кондиционирования устанавливают на часть автомобилей Renault Комплекс
Logan гарантирует малоинерционное корректирование температуры почти, воздуха не зависящее от скорости пеpедвижения автомобиля поступающего Количество в салон воздуха в основном определяется работы режимом вентилятора, следовательно его надо даже включать во время пеpедвижения с очень большой Внешний.
скоростью воздух может проникать в салон окна через дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель через, размещенный перед ветровым стеклом. воздухо из Воздух-нагнетателя может проникать в салон через автомобиля сопла обдува ветрового стекла, центральные и боковые сопла, а также через нижние основания сопла отопителя.
Езда с открытыми окнами на 100 скорости км/ч повышает расход топлива
ориентировочно на 4%.
температуру, Количество, направление и насыщенность воздушных потоков следующими регулируют переключателями, установленными в блоке управления обогрева системой (кондиционирования) и вентиляции салона автомобиля Логан Рено
1 – тумблер кондиционера автомобиля Renault Для. Logan охлаждения воздуха, поступающего в салон надавите, автомобиля на кнопку подключения кондиционера (если он автомобиле на размещен) – в ней загорится контрольная лампа цвета желтого. Для выключения кондиционера вторично кнопку на надавите.
При включении кондиционера, преимущественно в время горячее года, влага, содержащаяся в воздухе, теплообменнику к поступающем, конденсируется на нем, стекает с испарителя и блока из удаляется отопителя через имеющееся специальное Кондиционер
отверстие не включится, если тумблер режимов вентилятора работы воздухонагнетателя размещен в позиция «0» (вентилятор или) выключен температура окружающего воздуха ниже 0 “с. является не Это признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
кондиционера Включение во время работы двигателя в тяжелых затяжные (условиях подъемы, интенсивное городское перемещение и пр.. привести может к перегреву двигателя. Следите за показаниями температуры указателя охлаждающей жидкости если температура разрешенное преувеличивает значение, выключите кондиционер. При поездках длительных в условиях городского пеpедвижения производительность кондиционера работы может снизиться из-за напряженного теплового двигателя порядка. Это не является признаком неисправности, движении при в нормальных дорожных условиях кондиционер работать будет эффективно.
2 – тумблер режимов работы печки вентилятора автомобиля Рено Логан Для интенсивности увеличения поступления воздуха в салон во время обеспечения и пеpедвижения поступления воздуха на неподвижном автомобиле рукояткой поставьте переключателя один из четырех режимов вентилятора работы воздухонагнетателя.
3 – редуктор температуры подаваемого в автомобиля салон Renault Logan воздуха. Для температуры перемены поступающего в салон воздуха проворачивайте регулятора рукоятку температуры. Синяя часть шкалы подаче соответствует максимально охлажденного воздуха, красная – подогретого максимально. При среднем позиции рукоятки в поступает салон воздух при температуре окружающей рычаг.
4 – среды подключения порядка рециркуляции. Для порядка подключения рециркуляции переведите рычаг в правое позиция крайнее. При включенном режиме рециркуляции воздух внешний не подается в салон, а вентилятор воздухонагнетателя циркуляцию гарантирует воздуха внутри салона. Этот применяют порядок для быстрого прогрева салона в время холодное года, а также при запыленности и окружающего загазованности воздуха
Не предлагается продолжительное включение рециркуляции порядка во время пеpедвижения автомобиля, так традиционно как это приводит
5 – редуктор распределения подаваемого потоков в салон воздуха. Для перемены поступления направления воздуха выберите рукояткой регулятора потоков распределения воздуха один из четырех вариантов (по стрелке часовой):
– подача воздуха в верхнюю часть через (салона боковые и центральные сопла панели подача);
– приборов воздуха в верхнюю и нижнюю секции через (салона боковые и центральные сопла панели также, а приборов через нижние сопла основания подача),
– отопителя воздуха в нижнюю часть салона (нижние через сопла основания отопителя);
– подача ветровое на воздуха стекло (через сопла обдува стекла ветрового).
В зависимости от разных комбинаций подключения блока переключателей управления система обогрева и вентиляции указанных в работает существенных режимах
наибольший порядок Применяется
охлаждения в жаркую погоду и после продолжительной солнце на стоянки для быстрого охлаждения воздуха в этом. В салоне случае перед включением кондиционера короткий на предлагается срок открыть окна, что-бы салона из убрать нагретый воздух. Выключатели кондиционера и воздуха
рециркуляции обязаны быть включены;
– стандартный охлаждения порядок. Применяется при поездках по городу и за при городом умеренно теплой погоде. Тумблер обязан кондиционера быть включен, тумблер рециркуляции – максимальный;
-выключен порядок обогрева. Применяется при низкой очень температуре окружающей среды и для прогрева быстрого воздуха в салоне после более стоянки долгой. Тумблер кондиционера обязан быть тумблер, выключен рециркуляции – включен;
– стандартный порядок Применяется обогрева в холодное время года для оптимальной поддержания температуры воздуха в салоне после интенсивного его прогрева в максимальном режиме обогрева. кондиционера Выключатели и рециркуляции воздуха обязаны быть порядок;
– выключены обдува ветрового стекла и стекол дверей передних. Применяется для быстрого удаления стекол запотевания при высокой влажности воздуха кондиционера Тумблер может располагаться в любом позиции в температуры от зависимости окружающей среды, а тумблер рециркуляции быть обязан выключен.
Для того чтобы автомобиля стекла Renault Logan не запотевали в дождливую включите, погоду порядок их обдува при выключенном так, отопителе как различие значений температуры стекла плоскости и подаваемого воздуха может вызвать влаги конденсацию
Для больше эффективного манипуляции обогрева и вентиляции при скорости пеpедвижения автомобиля при 50 км/ч и меньше проезде отдельно запыленных участков закрытыми с дорог окнами (для образования избыточного воздуха давления в салоне, предотвращающего подсос пыли) включать рекомендуем переключателем вентилятор отопителя на малую наибольшую или скорость. Для ускоренного удаления заднего запотевания стекла и освобождения его от наледи и включите снега переключателем отопление стекла.
Если вы не кондиционер используете продолжительное время, то нужно раз в короткий на неделю срок включать его при двигателе работающем для восстановления слоя смазки на компрессора деталях и уплотнениях
Панель управления отопителем (печкой) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Эксплуатация автомобиля зимой
В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы 1затем откручиваем винт 2 Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор понадобится ключ Torx T
» Каталог запчастей» Renault» Logan» Электрооснащение» Блок управления печкой. Блок управления печкой для Рено Логан…
Чтобы поменять лампочку, нужно:
Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. А вот так это выглядит ночью в машине Мне очень нравится!
Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.
Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить.
Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя. Замена вентилятора отопителя Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор износились щётки или вышел из строя электромотор — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие.
В этом случае необходимо заменить вентилятор. Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.
Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть его. Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора. Отсоединяем провода от вентилятора Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.
Меняем резистор Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости. Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора.
Искать его нужно в районе педального узла по правой стороне. Найти колодку со жгутом проводов.
Замена лампочек в консоли Рено Логан
Я решил наклеить ленту по всему периметру приборки и не делать подсветку вверх, чтобы свечение было равномерным Далее для равномерного свечения наклеил фольгу такую же клеил на приборку Подключаем к 12в, как светит Классно!
Но надо еще стереть светофильтр оранжевый. На драйве читал, что стирают каким то растворителем еще чем то и т. У меня получилось с первого раза, а чтобы убирать взял у своей девушки средство для снятия лака и ватные палочки Сразу скажу надо делать все быстро!
Наливаем средство во все лунки побольше! При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо.
Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов. Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце.
Renault Logan 2007, 75 л. с. — электрика и электроника
Реализуется этот режим следующим образом. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь. Снимаем клемму с минуса АКБ. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
При помощи ключа Торкс T откручиваем два болта крепления резистора. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие.
Процесс заключается в следующем: В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты. В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё. Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.
Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов.
С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо. Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного места. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т
Приборная панель Рено Сандеро: значения символов
Стандартная панель приборов Renault Sandero Stepway не отличается повышенной сложностью. В простой машине банально нет большого количества датчиков и электроники, требующей обязательной индикации. Здесь приборка отвечает за визуальное уведомление водителя о состоянии узлов машины в режиме реального времени.
Далее представлена расшифровка основных индикаторов, характерных для машин 2018-2019 года.
Расшифровка обозначений значков на приборке Sandero
В новой и старой версии машины расположение и внешний вид лампочек может немного отличаться. Это обосновано различием комплектаций и современных требований автомобилистов.
Внешний вид | Расшифровка |
Индикация работы ближнего или дальнего света фар головной оптики. Точное значение зависит от модификации авто. | |
Сигнализатор работы противотуманных фар. В минимальной комплектации подобного индикатора нет. Также подобная лампа не включается даже при последующем монтаже устройства. В этом случае следует подключить индикацию через приборную панель. | |
Иконка отвечает за сигнализацию критического падения уровня моторного масла в картере силовой установки. Производитель настоятельно не рекомендует игнорировать появление лампы по причине того, что мотор работает на сухую и может быстро выйти из строя. | |
Сложный индикатор, имеющий одновременно несколько значений. Лампа загорается при активации ручного тормоза, если рычаг поднят даже на один щелчок – лампочка сработает. Также указатель загорается при падении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Либо может свидетельствовать об ошибке в системе. | |
Следующий указатель говорит о проблемах с аккумуляторной батареей. Если АКБ сел или не заряжается, может загореться этот индикатор. | |
Распространенный значок на большинстве современных авто. лампа говорит о не плотном закрытии одной из дверей. | |
Указатель неисправности силовой установки. В некоторых версиях с коробкой автомат, также может значить поломку в узлах АКПП. Также на некоторых авто индикатор выполнен в красном цвете. | |
Продолжается обзор на лампе отключения подушки безопасности. Дополнительно может говорить о проблемах с электрикой узла. | |
Контролька неисправности антиблокировочной системы. Наиболее часто, лампочка выдает проблему истертых тормозных колодок. Устраняется ошибка их заменой. |
Горит спираль на щитке
На моделях 2011-2012 годов начали появляться так называемые спирали или «пила» на приборке. Если подобный индикатор загорается, машина обычно не заводится. Лампа говорит о серьезной поломке в бортовой электронике.
Единственной возможностью выявить проблему и устранить ее является компьютерная диагностика автомобиля. Процедура поможет найти ошибку и место поломки.
Если машина дизельная – индикатор говорит о проблемах в цепи свечей накаливания.
Мигает круг
Когда на приборке мерцает красная круглая лампочка – это говорит о проблеме с работой иммобилайзера. Защита от несанкционированного пуска может активироваться по причине случайной ошибки или поломки внутри бортовой сети.
Вылечить проблему поможет полный сброс электронных модулей путем отсоединения питания от АКБ.
Распиновка приборки
- 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;
- 2 – перегрев силовой установки;
- 3 –пустой;
- 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;
- 5/6 – активируется при включении ПТФ;
- 7 – масса кузова;
- 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;
- 9 – фаза от аккумуляторной батареи;
- 10 – питание приборки от замка зажигания;
- 11 – плюсовая клемма габаритов;
- 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;
- 13 – зарядка АКб;
- 14 – лампочка давления масла;
- 15 – сигналка работы поворотов;
- 16 – индикатор работы ручного тормоза;
- 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;
- 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;
- 20 – неисправность подушек безопасности;
- 21 – тахометр;
- 22 – спидометр;
- 23 – вызов меню дисплея БК;
- 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.
В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:
- 1/2 — пустые;
- 3 – блокировка подушки безопасности;
- 4/11 – не применяются;
- 12 – не закрыты двери;
- 13/16 – минусовая клемма устройства АБС;
- 14/15 – пустые;
- 17/18 – не применяются;
- 19 – сигнал уровня топлива;
- 20/24 – пустые.
Не горит приборка Сандеро
Если на машине отказала приборная панель, следует проверить предохранитель F02, установленный в салонном монтажном блоке в торцевой части торпеды. Если это не помогло, потребуется проверить всю магистраль питания агрегата.
Как снять панель приборов
Чтобы снять торпеду автомобиля потребуется разобрать только части центральной консоли. Далее приведена полная инструкция по выполнению процедуры.
- Используя ключ Торкс Т20 вывинтить болты крепления кожуха рулевой колонки.
- Далее потребуется отщелкнуть верхнюю часть пластикового корпуса.
- После этого следует взяться за левую крышку центральной консоли и аккуратно потянув ее на себя отщелкнуть крепления. Действовать следует предельно осторожно – крепеж выполнен из пластика.
- Следующий этап – отключение кольца облицовки иммобилайзера. Деталь также крепится на защелках.
- Появится доступ к облицовке самой приборки. В ее нижней части находится два винта. Их нужно полностью выкрутить.
- Следом снимается пластмассовый козырек щитка приборов и открывается доступ к креплениям самой панели.
- После отвинчивания болтиков, можно вынуть узел с посадочного места. Далее потребуется отщелкнуть клеммы проводки и деталь полностью снимается с автомобиля.
Приборка Рено Логан Степвей является важной частью системы контроля бортовых систем. В случае поломки устранить неисправность будет достаточно легко и без посторонней помощи.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Обслуживаем Renault Logan и Sandero II: просто и красиво
Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти. Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом. Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания.
Sandero — это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые — унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ
Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов — объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели — с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены — 60 000 км или четыре года.
Sandero c 16‑клапанным мотором 1.2, который заменил прежний 1.4, — настоящая редкость. Такие автомобили покупают неохотно, а на другие российские Renault этот двигатель не ставится. Поэтому опыта по данному мотору еще мало. Но известно, что при замене ремня ГРМ можно обойтись без специнструмента для выставления меток. В схеме навесного оборудования младшего мотора, в отличие от 1.6, применено два ремня: основной и отдельный для привода генератора. У основного ролик-натяжитель не автоматический — натяжение нужно выставлять вручную. А для дополнительного ролик вообще не предусмотрели, но это обычное дело. При замене ремень просто срезают, а новый надевают с помощью специнструмента. На других машинах он обычно не нужен, достаточно открутить и отвести в сторону генератор. Но в нашем случае этот фокус не пройдет — слишком сложно. Кстати, по регламенту оба «навесных» ремня меняют одновременно с приводным ГРМ.
Воздушный фильтр у мотора 1.2 спрятан в большом пластиковом корпусе, расположенном сверху. Его несложно снять, но количество различных креплений утомляет. Корпус зафиксирован хомутом на дроссельной заслонке и тремя пластиковыми штырьками на впускном коллекторе, которые вставлены в резиновые втулки. Сначала ослабляем хомут на дросселе и стягиваем трубку вентиляции, расположенную чуть выше. Далее вынимаем корпус из креплений на коллекторе и снимаем его с заслонки. После демонтируем патрубок забора воздуха, разжав фиксаторы по бокам. Крышка воздушного фильтра закреплена с обратной стороны корпуса четырьмя торксами «на 20». Интервал замены — 15 000 км.
Для доступа к свечам надо опять снимать корпус с воздушным фильтром.
Еще одна странность — неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen.
Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений. Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись. И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.
А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться — специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.
В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно — проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.
Воздушный фильтр — в корпусе, над мотором. Откручиваем два торкса «на 20» сверху и два болта «на 8» спереди на двигателе. Далее откидываем две металлические защелки снизу и отводим корпус в сторону — этого достаточно, чтобы вынуть фильтр.
Доступ к свечам свободный, как и раньше, — ничего снимать не нужно. Свечи — под головку «на 16». Не забудьте перед их снятием продуть колодцы от грязи, иначе она попадет прямиком в цилиндры. Шестнадцатиклапанный агрегат 1.6 (102 л.с.), более мощный, не претерпел существенных изменений. Как и прежде, при замене ремня ГРМ необходим специнструмент для выставления меток. Ошибка может дорого обойтись — поршни встретятся с клапанами. Привод навесного оборудования такой же, как у восьмиклапанника.
Замену воздушного фильтра нельзя назвать простой. Его корпус расположен за мотором. Сначала снимаем большой пластиковый резонатор, зафиксированный спереди болтом «на 10». Корпус с фильтром закреплен на двух выступах и двух торксах «на 20». Чтобы поставить его обратно, тоже придется попотеть, так что не расслабляйтесь.
Это единственный двигатель в семействе, у которого есть индивидуальные катушки зажигания. Радует, что, как и раньше, они ничем не закрыты, закреплены болтами «на 10», а их разъемы имеют простой фиксатор (для снятия нажимаем на язычок). Правда, с демонтажом разъемов возникают проблемы из-за близости впускного коллектора. Но вполне хватит одной тренировки, чтобы в следующий раз снять всё гораздо быстрее. Свечи — под головку «на 16». Расположение масляного фильтра — как у младшего мотора 1.6. Доступ к нему чуть проще, но все равно понадобится съемник.
Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза — каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали — придется снимать нижний патрубок радиатора.
Для нашего рынка доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Она одинакова для всех моторов, разница лишь в передаточных отношениях. Масло залито на весь срок службы. Однако предусмотрены удобные сливная и заливная пробки.
Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла — по кромку.
ВОКРУГ ДА ОКОЛО
Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.
С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.
Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.
Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.
Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.
Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности). Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.
Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника — вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении — две направляющие под шестигранник «на 7».
Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.
table-01
Регламентный интервал замены тормозной жидкости — три года или 90 000 км. Штуцеры в передних и задних тормозных механизмах размещены удобно.
Доступ к лампам в фарах стал свободнее, чем на машинах предыдущего поколения. Лампа поворотника стоит в углу фары, ближе к решетке радиатора. Остальные источники света расположены в отдельных колодцах с резиновыми крышками. Сложности будут лишь с лампами дальнего света. Крепление лампы в правой фаре почему-то сильно сдвинуто к краям колодца и поначалу сбивает с толку. Полное откидывание пружины фиксации потребует усилий, придется изгибать ее, чтобы вывести за края колодца. Вторая проблема — разъемы на этих лампах. Они без замков, но сидят очень туго. Нам пришлось снимать лампы вместе с разъемами (это не очень удобно) и дальше орудовать отверткой!
Для доступа к лампе передней правой противотуманки частично снимаем подкрылок. Откручиваем его нижние крепления и отводим в сторону. Левую лампу можно поменять и сверху, дотянувшись рукой из-под капота.
Лампы заднего освещения меняем со снятием фонарей. В обоих автомобилях они закреплены очень просто.
Для замены лампы дополнительного стоп-сигнала в Sandero снимаем его корпус. А у седана для этого предусмотрено технологическое отверстие в полке багажника.
table-02
Новые Logan и Sandero набрали по 12,5 балла. Для корректной оценки мы немного усреднили показатели по трем моторам. Где-то стало чуть проще, где-то чуть сложнее, но в целом потомки сохранили ремонтопригодность предков. Народный успех им определенно обеспечен.
Редакция благодарит «МосрентСервис», официального дилера фирмы Renault, за помощь в подготовке материала.
Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Рено Сандеро
Завод изготовитель не регламентирует периодичность замены как передних, так и задних тормозных колодок на Рено Сандеро. Однако по опыту эксплуатации автомобиля, замена передних тормозных колодок требуется в среднем каждые 25-35 тыс км пробега. Срок службы передних тормозных колодок на Renault Sandero зависит от стиля вождения, а так же от качества самих колодок.
Как определить необходимость замены колодок
При износе передних колодок вы будите слышать резкий скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки достигли предельно допустимой толщины рабочей поверхности, или начал стираться уже металл. Если не произвести замену изношенных колодок во время, они могу царапать тормозной диск, который в последствии так же потребуется заменить.
Проверить износ колодок можно с помощью штангенциркуля или визуально на глаз. Откручиваем колесо и осматриваем колодки. Предельно допустимая толщина колодки должна составлять не менее 6мм . Если меньше, такие колодки нужно менять.
Какие колодки выбрать для замены
С завода на Рено Сандеро устанавливаются оригинальные тормозные колодки Renault 41 06 021 92R. Стоимость комплекта на данный момент от 1300 руб и выше. Помимо оригинала можно установить более дешевые аналоги, однако следует помнить, что ресурс у аналогов ниже, чем у оригинальных колодок.
Аналоги Renault 41 06 021 92R
- Allied Nippon ADB1431 цена от 1000 руб
- AMD AMDBF323 от 750 руб
- Avantech AV014 от 950 руб
- Bosch 0 986 467 720 от 1200 руб
- Fenox BP43002 от 750 руб
- Finwhale V706 от 700 руб
- FranceCar FCR210329 от 400 руб
- Frixa FPE100 от 1000 руб
- LYNXauto BD6301 от 950 руб
- Pilenga FDP2885 от 530 руб
Все указанные выше цены за комплект из 4 колодок. Замену следует производить сразу всех 4 передних колодок.
Инструменты для замены
Чтобы произвести замену передних колодок нам потребуется накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка с плоским наконечником, а так же груша или шланг для откачки лишней тормозной жидкости из бачка.
При замене колодок, поршень в суппорте будет утоплен почти полностью, поэтому чтобы тормозная жидкость не вытекла из расширительного бочка, потребуется немного откачать ее, а после замены колодок при необходимости долить. Дело в том, что при изношенных колодках поршень утапливается сильнее, следовательно жидкости требуется больше.
Инструкция по замене колодок
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Далее при необходимости откачиваем тормозную жидкость из бочка, если она находится на отметке Max. Если жидкости немного можно не откачивать.
С помощью ключа на 17 мм удерживаем «направляющий палец» и откручиваем накидным ключом на 13 мм нижний болт крепления.
Далее аккуратно поднимаем суппорт вверх
Вытаскиваем старые тормозные колодки
При необходимости очищаем суппорт от грязи и пыли, а так же проверяем пыльники на направляющих и тормозном поршне. Если пыльник порван его необходимо заменить. Так же следует проверить направляющий палец, если он туго ходит, следует смазать его смазкой.
Устанавливаем новые колодки на место, а чтобы суппорт легко сел, потребуется утопить поршень полностью в цилиндр. Для этого с помощью клещей необходимо давить на него, пока он полностью не зайдет.
После замены колодок и сборки, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень в суппорте встал в рабочее положение.
Ремкомплект тормозного суппорта
В случае необходимости замены пыльника тормозного цилиндра или направляющих пальцев, ниже укажем номера оригинального комплекта и аналогов.
- Renault 77 01 208 339 оригинал
- ASAM 32702 аналог
Цена оригинала можно сказать заоблачная для ремкоемлекта — от 1700 руб, а вот аналог ASAM стоит от 400 руб. Есть конечно вариант еще проще — снять старый пыльник и по нему поискать похожие. Часто на Рено подходят детали от вазовских автомобилей.
Интересные статьи по теме
Как заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera G15
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze
Оставитить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена передних тормозных дисков и колодок
Всем здравия мои дорогие читатели!
При замене весной колес проверил, что состояние колодок и тормозных дисков удручающее и как это обычно бывает оттягивал замену, ссылаясь и оправдывая себя — нехваткой денег, времени, лени…
Записи на Драйве по замене дисков и колодок на наших машинах мониторил, добавлял в закладки.
Например корифей среди Sandero — maks-dav68, благодаря его записи тынц все подготовил к замене.
Решил все делать сам, ну как сам, совместно с моим отличным другом aerotourergs поддержим , благодаря его умениям и непосредственной помощи все сделали быстро и качественно.
Переходим к самому таинству, для работы мне понадобилось немного инструмента: бита torx — 40, шестигранник на 7, ключ на 18, ключ трещетка, металлическая щетка, зажим для цилиндра; химия: медная смазка, силиконовая смазка, очиститель карбюратора.
Срываем болты, поднимаем машину на домкрате, подкладываем пару лесинок для защиты в случае если домкрат пойдет. Снимаем колесо, откладываем в сторону, осматриваем пациента.
Снимаем колпачки направляющих, откручиваем шестигранником на 7, снимаем колодки и вдавливаем тормозной цилиндр, вот таким интересным зажимом.
Трещеткой с головкой на 18 откручиваем скобу, отводим все в сторону. Далее снимаем сам тормозной диск, битой torx — 40 откручиваем два крепящих болта, с обратной стороны с небольшим усилием стукаем и диск легко снимается. Ступицу с фанатизмом очищаем металлической щеткой, смываем все очистителем.
После очистки немного задуваем медной смазкой.
Для замены купил тормозные диски FENOX TB219411 и колодки BP43282.
Купил все на кузпартсе, диски — 1840 руб, колодки -1260 руб.
Коробочки качественные, шелкография, все как у именитых производителей.
Вынимаем диск, протираем его от заводской смазки очистителем, прям хорошо трем, ее много.
После чуть — чуть задуваем медной смазкой посадочное место диска.
Вставляем на место, все встает легко, закручиваем два болта torx — 40.
Далее вставляем скобу, колодки, затягиваем направляющие, после затяжки чуть дунул силиконовой смазкой и надел копачки. После устанавливаем фиксатор пружину, сначала заводим один конец, потом с использование “матери и силушки богатырской” заводим второй конец, готово.
После берем лист бумаги, вырезаем в нем отверстие, как на фото, получается типа шаблона, дабы не попало на рабочую поверхность диска и чуть дуем медной смазкой, при этом не забудем закрыть места под сами болты.
Вынимаем “заглушки”, одеваем колесо.
Далее по уже проторенной дорожке переходим к другому колесу и все повторяем.
По итогу, примерно за три часа вдвоем сделали, больше как всегда подготовки.
Проехал немного, не более 10 км на данный момент, через день предстоит поездка в другой город, по итогу отпишусь.
На данный момент только положительные эмоции от дисков и колодок, скрипа и вибраций нет.
Компании FENOX и братской Республике Беларусь — процветания!
Передние тормозные колодки Рено Сандеро
Как устроена система
Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.
Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.
Устанавливаем новые расходники для системы
Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.
Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.
Автовладельцы хэтчбека Рено Сандеро обычно используют тормозные колодки следующих брендов TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).
Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.
Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.
Замена тормозной жидкости в Сандеро
Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.
Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.
Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.
Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.
Штанной комплектующей является продукция от фирмы ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативных вариантов можно применять марку FEBI (21754 или 23930).
Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.