Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС
07.05.2021 1 601 Renault Logan
Легковой автомобиль Логан относится к категории бюджетных машин, имеющих простую и надежную конструкцию. Замена ремня ГРМ Рено Логан не требует от исполнителя высокой квалификации, поэтому многие владельцы выполняют ремонт своими руками.
А теперь самый простой способ
Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.
Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.
И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.
Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.
Новый комплект ГРМ.
Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.
На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.
Проверка состояния ремня грм и планы… — бортжурнал Renault Logan F1 года на DRIVE2
Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров… …установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне рено логан как проверить ремень грм. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Берём специальный ключ для подтягивания ремня в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень.
Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня. Ремень ГРМ заменяется через каждые 60…
Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов см.
Оно вынимается только после того, как ключом с головкой на 18 откручивается болт крепления шкива коленвала. Она должна совпадать с той, что имеется на ремне.
Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала за его болт и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси см.
Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку. На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом.
Берём специальный ключ для подтягивания ремня в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
Проверка состояния ремня ГРМ Renault Duster
Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт. Далее нужно проверить уровень натяжения ремня.
Для этого профессионалы пользуются тензометрическим тестером.
Самостоятельно же можно установить степень натяжения лишь приблизительно. Для этого нужно попробовать рукой прокрутить его ведущую ветвь по часовой стрелке.
Если ремень поворачивается больше, чем на 60 — 70 градусов, его следует подтянуть. Отворачивая болт, на который крепится шкив колевала, надо обязательно заблокировать его от проворачивания. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров для наглядности показано на снятом силовом агрегате. На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец… …вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
А теперь сложный способ
Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?
Артикулы
Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:
- Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
- Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.
Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:
- K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.
Все артикулы были взяты из каталога Рено.
Набор для 16-клапанников
Это интересно: Какой двигатель стоит на Т 40
Слабое натяжение ремня ГРМ в Рено Логан 1.6
Брусок должен проходить в отверстие защиты картера двигателя. Для надежности, поддев монтировкой двигатель со стороны снятого колеса, вставить плоский деревянный упор между двигателем и рамой. Опустить домкрат, чтобы подушка приподнялась над крылом.
Двигатель Рено Логан вывешен и надежно закреплен.
Чтобы не как правильно натянуть ремень грм рено логан, можно вынуть щуп уровня масла и закрыть его отверстие тряпкой. Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки б.
Совмещаем при этом метки а устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке: Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы. После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень. Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.
Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ
Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.
Подготовка
Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.
На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.
В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.
Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.
Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.
2271-3-8-06-04
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
2271-3-8-06-09
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1, 4-1, 6: регламент и периодичность замены
Замена ремня грм 16 двигатель
При этом, выполнить работу по замене ремня грм на 16- клапанном двигателе Renault Logan возможно лишь при наличии двух специальных приспособлений (фиксаторов), которые необходимо приобрести либо в магазине инструментов для авто, либо сделать их самостоятельно.
Собственно, сложность замены ремня грм на двух вальных двигателях (два распределительных вала) заключается в «завязке» распределительных валов и коленчатого вала в строго определенном положении. Именно для этих целей и нужны фиксаторы.
Выполнять работу без использования этих приспособлений довольно РИСКОВАННО, так как в случае неправильной сборки только стоимость клапанов выйдет в приличную сумму. Так лишь комплект выпускных клапанов обойдется в — 2500 рублей и впускных 4300 рублей, все запчасти оригинал Renault, не говоря о прочих запасных частях и самой работе и пр. трудности.
Схема работы по замене зубчатого ремня грм Renault Logan 16 кл…
Необходимо снять правое колесо и защитный чехол в нише колеса (закреплен на клипсах). Далее нужно снять ремень привода генератора. Ремень натягивается подпружиненным роликом, который нужно ослабить по часовой стрелке.
Далее нужно подпереть двигатель, используя упор, так как будет необходимо снять правую резиновую опору двигателя. Для начала нужно снять трубопровод и топливный шланг и отвести их в сторону.
Отдаем 3 болта от крепления опоры к двигателю и 3 болта крепления опоры к кузову головкой на Х16 и снимаем опору. Далее снимаем воздушный ресивер «коробку» под капотом, чтобы добраться до заглушек закрывающих отверстия для блокировки распределительных валов двигателя.
Заглушки распределительных валов 16 кл двигателя Renault Logan, Megan 2
После снятия ресивера заглушки распредвалов сразу видно, большая и маленькая. Заглушки одноразовые и их легко заменить, проткнув жалом отвертки их центр (резина) и подковырнув их в сторону вытаскиваем.
Необходимо также вывернуть пробку головкой TORX Е14, закрывающую технологическое отверстие, служащее для блокировки коленчатого вала. Данная пробка находится в блоке цилиндров 16 кл двигателя Renault, прямо под датчиком -сигнализирующим об аварийном давления масла.
Теперь нужно провернуть коленчатый вал, выставив его по меткам, чтобы зафиксировать сам коленчатый вал и два распределительных вала для снятия ремня грм. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока боковые прорези на распределительных валах не станут в горизонтальном положении.
Перед тем, как зафиксировать распределительные валы сам коленчатый вал нужно также зафиксировать, вставив специальный стопор. При отсутствии фирменного приспособления можно использовать подходящий по резьбе болт, длина резьбы которого должна быть не менее 75 мм.
Стопорный болт, вставляется в отверстие, где ранее снималась заглушка в блоке двигателя головкой TORX Е14, прямо под датчиком аварийного давления масла.
Вставляется болт-стопор и закручивается без использования ключей, просто от руки.
После установки болта-стопора нужно довернуть коленчатый вал до упора в этот стопор, при этом оба распределительных вала займут свое правильное окончательно положение.
Фиксатор распределительных валов
Теперь можно вставлять фиксатор распределительных валов для их фиксации, чтобы не нарушить отрегулированное положение валов.
За неимением фиксатора можно изготовить его из стальной пластины, в виде буквы «П» чтобы ее толщина соответствовала прорезям в распределительных валах.
Еще можно спросить у продавцов в магазине инструментов для автомобилей, есть ли у них такие инструменты «фиксаторы» для 16 клапанных двигателей Renault. Замену ремня грм 8 кл. мотора смотрите здесь.
Если все правильно, то приспособление для фиксации должно войти легко и встать в прорези распределительных валов, что будет «говорить» о том, что метки совпадают и зажигание выставлено правильно. Для удобства дальнейшей работы можно сделать дополнительные метки маркером.
Теперь необходимо отдать болт крепления шкива коленчатого вала (головка на Х18). Для удобства его откручивания нужно снять тягу, перекрывающую шкив, крепящуюся к брызговику моторного отсека и снизу к кронштейну. Затем можно отдавать сам болт крепления шкива коленчатого вала. Дополнительно маховик можно зафиксировать жалом мощной отвертки.
Сняв шкив коленчатого вала, его необходимо проверить на целостность детали. В некоторых случаях шкив вала как-бы разделяется на две половины, верхняя его часть отделяется от нижней части, в таком случае шкив надо заменить
Далее необходимо в первую очередь снять пластиковый защитный кожух ремня открутив 4 болта (на Х8). Во время снятия кожуха двигатель можно приподнимать и опускать для удобства работы. Так, отдав два верхних болта мотор нужно опустить и отдать два нижних болта.
Отдав болты можно снимать крышку, она вынимается только вниз. При этом, если двигатель слишком опущен или поднят, то будут проблемы с ее снятием. Нужно найти наиболее удобное по высоте положение двигателя для снятия крышки.
Самое удобное, это среднее положение двигателя для снятия крышки из пластика.
Далее необходимо снять верхнюю металлическую крышку. При ее снятии двигатель лучше приподнять вверх. Крепится крышка с помощью трех болтов (на Х13) и двух гаек, также (на Х13).
При этом нижний правый болт не сможет полностью выйти, и он снимается вместе с крышкой. Сняв крышку можно увидеть две шпильки, на которые надеты две металлические втулки, которые желательно не потерять в процессе работы.
Просто они легко ходят на шпильках и их легко зацепить и ненароком сдернуть со шпилек.
Далее нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика накидным ключом (на 13), тут гайка (на Х13). Желательно запомнить, куда указывает стрелка на натяжном ролике, так как натяжка нового ремня сильно не изменится.
Затем снимается ремень грм со всех шкивов. Даже если ремень находится в хорошем состоянии, это не значит, что его можно не менять.
Ремень отходил положенный километраж и лучше не рисковать состоянием двигателя и заменить изношенный ремень грм вовремя.
Также отдается так называемый паразитный ролик ключом TORX (на 50), если он сильно затянут то тяжело будет его сорвать. Для этого желательно иметь небольшой ключ, так как место мало и работать с большим ключом будет не удобно.
Надо постараться не забыть, что данный ролик сидит на металлической втулке, чтобы не забыть его поставить на свое законное место правильной стороной при установке нового ролика.
Далее нужно снять шестеренку на коленвале и проверить сальник -не пропускает ли масло двигателя. Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за них нужно потянуть пассатижами на себя. Обычно шестеренка сходит без проблем и трудности, если не прикипела. Обязательно надо продуть область шестеренки от пыли, а также почистить от грязи.
Обязательно проверяется состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости антифриза Рено Логан. Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене.
У натяжного ролика в сторону двигателя есть выступ, а на помпе есть паз, нужно проследить, чтобы выступ ролика вошел в паз помпы. Наживляем гайку и наружный выступ ролика от двигателя опускаем вниз. Затем устанавливается новый «паразитный» ролик и затягивается до упора болт ключом TORX (на 50) и проверяем крутится ли подшипник.
В общем, если ролик стоял старого образца, и вы устанавливаете нового образца, то надо установить втулку другой стороной дабы не зажать подшипник.
Если на новом ремне грм Renault Logan с 16-и клапанным двигателем нанесены стрелки, то ремень нужно ориентировать по стрелкам, т.е. по ходу вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Если отсутствуют стрелки, то ориентируемся по записи на ремне слева направо по часовой стрелке.
Сначала ремень надевается с натяжкой, чтобы не провисало сверху на шестернях распределительных валов, а затем надеваем на паразитный ролик и на помпу. Затем опустив двигатель, чтобы удобно было надевать ремень, устанавливается на зубчатый шкив коленвала.
Еще раз убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого нужно под болт крепления шкива коленвала подложить несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, затем пытаемся прокрутить коленчатый вал. Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтобы коленвал не ушел обратно.
Теперь можно одевать шестеренку вместе с ремнем грм. Так как шестеренка сидит на шпонке, то она входит достаточно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вместе с ремнем до конца. Теперь справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает еще раз убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор.
Не лишним будет еще раз убедиться, что коленчатый вал уперся в фиксатор. Наживляем болт с гайкой или пластиной большего диаметра и пробуем прокрутить по часовой стрелке при этом уйдет слабина ремня слева…
Вот подошел самый важный момент -производим натяжку ремня грм. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка производится шестигранником. Очень важно знать, что флажок должен совместиться (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЕМ ПАЗА на пластине натяжного ролика.
Отдельно показано смотрите, как правильно должен совместиться флажок в крайнем правом положением выреза на пластине натяжного ролика.
После натяжки ролика, прежде чем откручивать болт коленвала (с набором гаек или шайб имитирующих шкив), если шестеренка имеет шпонку (как в нашем случае) вытащим все фиксаторы и сделаем один полный оборот коленчатого вала.
Проверяем этим самым натяжение ремня грм, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест.
Убедившись, что метки совпали, ремень грм натянут, как положено и можно начинать сборку снятых деталей…
Устанавливаем первой верхнюю крышку, потому что нижняя пластиковая крышка своим резиновым уплотнителем ставится поверх верхней металлической крышки. Не забываем при этом сразу вставить нижний правый болт, который снимался вместе с крышкой.
После того, как затянули верхнюю крышку, устанавливаем нижнюю крышку…
Теперь можно открутить болт крепления шкива коленчатого вала и установить шкив. При этом болт по мануалу обязательно нужно заменить новым. Можно его дополнительно еще и «посадить» на фиксатор резьбы. Затем не забываем поставить на место снятую тягу, что идет поверх шкива коленвала.
Ставятся новые заглушки распревалов, устанавливается защитный кожух со стороны брызговика, ставится подушка двигателя и далее все собирается в обратном порядке. Не рекомендуется замена ремня грм своими руками, особенно на Рено Логан 16 клапанов, потому что очень сложная и трудоемкая работа, связанная с большим риском поломки двигателя.
Ремень ГРМ меняется через каждые 60 тыс км. пробега, а также ремень надо проверять через каждые 15 тыс. км на предмет трещин, расслоений, деформации или следов масла. Если обнаружите следы масла двигателя на ремне необходимо найти причину появления масла и устранить неисправность.
Масло двигателя обычно пропускают сальники коленвала и распредвала, в таком случае они подлежат замене. Обращайтесь для обслуживания и ремонта в специализированные автосервисы.
Замена ремня грм рено логан 1.4 самостоятельно
Ремень ГРМ своими силами на 8-клапанном двигателе (Renault Logan до 2020 года) заменить относительно просто, работу можно выполнить даже без ямы, достаточно установить авто на сухой ровной площадке. Замену производим следующим образом:
- глушим мотор и ставим автомобиль на ручной тормоз;
- поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо;
- демонтируем защитный кожух двигателя справа снизу;
- снимаем ремень генератора;
- откручиваем болт шкива коленвала (головкой на 18 с воротком или торцовым ключом);
- чтобы легче открутить шкив, можно автомобиль поставить на 5-ую передачу;
- домкратим мотор вверх, ставим упор под картер ДВС для того, чтобы демонтировать правую подушку двигателя;
- опора двигателя стоит на правом лонжероне – подушку снимаем полностью, открутив болты на 16;
- вынимаем масляный щуп, так как его можно повредить во время работы, затыкаем масляную трубку, чтобы в масло не попала грязь;
- демонтируем нижний пластиковый кожух ГРМ (три болта). Добраться до болтов крепления непросто, так как расстояние между правым лонжероном кузова и двигателем небольшое. Снимаем кожух через низ;
- следующий этап – откручивание крепежа верхнего алюминиевого кожуха. снимаем болты и демонтируем верхнюю защиту ГРМ;
- выставляем шкивы по меткам – стрелку на шестерне распредвала совмещаем с буквой D, которая отлита на клапанной крышке. Чтобы совместить метки, можно вкрутить болт в квал и с его помощью проворачивать двигатель;
- отворачиваем гайку ролика натяжки (ключ на 16), снимаем ролик и ремень;
- устанавливаем новые детали – на ремне ГРМ присутствуют метки, и к тому же нарисованы стрелки направления движения, необходимо устанавливать его правильно. Надеваем сначала ремень на шестерню коленвала снизу, совмещаем снизу метку на ремне с меткой на шестерне;
- ремень должен быть установлен стрелками по ходу движения коленчатого вала (они направлены по часовой стрелке – на рисунке обозначены буквой B), после натяжки ремня верхняя метка должна быть совмещена с D (на рисунке – буква A);
- если все выставлено правильно, и ремень натянут, собираем все детали в обратной последовательности.
Запускаем двигатель, проверяем его работу – если все нормально, замену ремня ГРМ Рено Логан на 8-клапанном моторе 1,4 л можно считать завершенной.
Один важный момент – болты крепления верхнего алюминиевого кожуха необходимо посадить на герметик, так как через два болта крепления кожуха проходят масляные каналы.
Замена ремня грм рено логан 16 клапанов
Замена ремня ГРМ на 16-кл. ДВС Рено Логан практически ничем не отличается от его замены на 8-кл. моторе, регламент замены точно такой же. Здесь также гнутся клапана, более того, они загибаются в любом случае, на какой бы скорость не произошел обрыв ремня.
Но клапана на моторе K4M загибаются не только при обрыве, есть одна неприятная «болезнь» – ремень может перескочить на несколько зубьев. Обычная такая большая неприятность происходит зимой, при перепаде температур.
Кожух ГРМ не слишком герметичный, и во время движения под него может залетать снег, который тает, а затем при замерзании превращается в лед.
Если лед намерзает на зубья распредшестерни, ремень на них не попадает и перескакивает.
Ремень грм рено логан: цена, замена своими руками. 1.6, 1.4, 8 клапанов
Впервые Рено Логан был показан публике в 2004 году, сначала его производство началось в Румынии, и машины предполагалось поставлять в страны третьего мира.Массовое производство «Логанов» началось в 2005 году, с этого же времени в России авто собирают на заводе Avtoframos (г. Москва). В разных странах Renault Logan известен под разными именами:
- Dacia (Марокко и Румыния);
- Renault Tondar (Иран);
- Nissan Aprio (Мексика);
- Mahindra Verito (Индия).
Под маркой Рено Логан с 2009 года седан продается в Украине, а 2020 года стало производиться второе поколение это известной и очень популярной модели. В 2008 году Логан первого поколения подвергся рестайлингу, в рестайлинговой версии на машине появилась автоматическая трансмиссия.
Отчего Рено Логан плохо заводится по утрам: диагностика причин
Запуск двигателя – всегда тест для любой автомашины. Насколько он положительный – можно судить по количеству и длительности предпринятых попыток. Во всяком случае, отклонение от нормы «старт с пол-пинка» уже воспринимается отрицательно. Винить ранее посещенную АЗС в реализации некачественного топлива бесполезно, но залить стакан-другой спирта или фирменного осушителя бензина не помешает. Это поможет после ночного простоя, а если нет – добро пожаловать в короткий технический экскурс.
Неважный пуск или плохо заводится двигатель Рено Логан на холодную: датчики
Температура
Чаще всего Рено Логан плохо заводится на холодную из-за неверного определения температуры окружающей среды или охлаждающей жидкости. ЭБУ, как правило, подбирает стехиометрический коэффициент для теплых условий и формирует более бедную смесь. А недостаточно обогащенная бензином порция воздуха неспособна вмиг запустить холодный мотор.
Сразу менять датчик температуры охлаждающей жидкости – лихо. Несмотря на его невысокую стоимость, разумным будет сделать ряд предупредительных действий:
- Осмотреть питающую проводку на предмет наличия окислов.
- Отсоединить от сенсора питание и пробовать заводится.
Если после обесточивания датчика наблюдается уверенный пуск с первой попытки – сенсор под замену.
Положение коленвала
Любой двигатель Рено Логан не заводится , если сенсорный элемент, фиксирующий расположение коленчатого вала, неисправен. Блок управления двигателем попросту не будет знать моменты впрыска топлива и поджига сжатой смеси в цилиндрах. Ничего не остается, как отрубить подачу бензина во впускной коллектор и электроэнергии на катушку до лучших времен, что и делает ЭБУ в аварийном состоянии.
В рассматриваемом случае мотор в конце концов запускается. Значит, сенсор исправен, а вот соединение «питающая колодка – датчик» возможно и нет. Пошевелить разъем и понаблюдать за характером пуска мотора – вариант «50/50». Лучше демонтировать штекер, почистить контакты и развести их немного в стороны, хуже не будет.
Утренний дисбаланс или плохо заводится мотор Рено Логан по утрам: возможные причины
В группе риска не только датчики положения коленвала и температуры «охлаждайки». Подклинивающий регулятор холостого хода также оказывает влияние на характер запуска двигателя: силовая установка не пускается без легкого нажатия на педаль газа. Проявляется как на холодную, так и на горячую. Лечится заменой РХХ на заведомо исправную единицу.
Недостаточное давление в топливной рампе
Иногда Рено Логан плохо заводится по утрам по причине неисправности регулятора давления топлива. Актуально как для версий 1.4, так и для модификаций 1.6. Удостовериться в этом факте помогут диагностические мероприятия, суть которых в измерении величины напора в рампе.
Как проверить
Из оснастки понадобится специальный манометр с фитингами, небольшой отрезок провода (7-10 см) и съемник для воздействия на фиксатор наконечника трубопровода. Методика диагностики состоит из нескольких пунктов:
- Стравить давление в топливной системе (отключить питание бензонасоса, демонтировав колодку, и завести мотор).
- Отсоединить топливопровод от рампы.
- Подключить манометр.
- Демонтировать реле К5 (Логан фаза 1) или Er3 (Logan фаза 2) – расположены под капотом.
- Перемкнуть силовые контакты площадки под реле отрезком провода.
- Включить зажигание (колодку питания бензонасоса вернуть на место).
- Зафиксировать показания на манометре.
- Выключить зажигание.
- Наблюдать за изменением положения стрелки прибора фиксации давления.
- Демонтировать манометр и отрезок провода, восстановить исходное состояние цепи питания бензином и электроснабжения бензонасоса.
Давление 3,5 атмосферы при включенном бензонасосе свидетельствует об исправности обратного клапана. Если ниже – замена неизбежна. При отключении питания допускается отклонение стрелки в сторону меньших показаний не более чем на 0,7 атмосферы.
На что менять
Начиная с 2007 года выпуска, регулятор давления топлива интегрируется в модуль топливного насоса. Менять аппаратуру в сборе, как рекомендует официальный дилер, необходимости нет – обратный клапан полностью взаимозаменяем с ВАЗовской деталью идентичного назначения, содержащей в маркировке цифры 380 (предназначены для Lada с мотором 1,6 16V). Вопрос взаимозаменяемости не настолько принципиален, как выбор тормозной жидкости для Renault Logan , соответствующей предписаниям завода.
Различие между «реношным» оригиналом и изделием от ВАЗ – в калибровках граничного давления, определяющего срабатывание клапана слива. Стандартная версия открывается по достижении чуть более 3,5 атмосферы, ВАЗовская – при 3,8 атмосферы. Критичного в этом ничего нет.
Можно поставить и оригинальную деталь, если бы не вопрос цены. Оригинал для Logan обойдется в 2 200 рублей, а РДТ, скажем, для Приоры стоит порядка 400 рублей.
Что еще
Особенность основных причин в том, что они выявляются простой диагностикой. Последующие изъяны выявить трудно из-за их неоднозначной симптоматики. К примеру, нелегко вычислить некорректную работу управляющей программы электронного блока управления двигателем или определить недостаток воздуха на входе.
Когда Рено Логан плохо заводится на горячую и на холодную, есть все основания предполагать, что:
- Забиты форсунки.
- Загрязнена дроссельная заслонка.
- Установлена «кривая» прошивка.
При уменьшенном рабочем сечении инжекторов двигатель успешно запускается с второй-третьей попытки. Выявить факт помогают смежные симптомы: плохая приемистость и увеличенный расход топлива. Критическое состояние дроссельного узла выдаст резкий сброс газа, заканчивающийся нестабильностью ХХ или вовсе остановкой двигателя.
Компактная карта поиска причин неисправности
Понятие «плохо заводится» расценивается как успешный запуск после некоторого количества безуспешных попыток (от 2 до 5). Причина может быть как в топливе, так и в одной из систем:
- Окислились контакты датчика температуры охлаждающей жидкости или он неисправен – обесточить и попробовать завестись.
- Проблемы в питании сенсора положения коленвала – отсоединить питающую колодку, почистить и разогнуть контакты.
- Неисправный РХХ или грязная дроссельная заслонка – запускается с чуть выжатой педалью газа.
- Пропускает регулятор давления топлива, расположенный в корпусе модуля бензонасоса – проверить напор в топливопроводе при включенном и отключенном насосе.
- Забиты форсунки. Наблюдается повышенный расход топлива и вялое реагирование на резкое нажатие акселератора.
- Неподходящее программное обеспечение, зашитое в ЭБУ.
Проблемы с запуском “на холодную”
Решил поделиться “эпопеей” своей проблемы и ее решением.
Начало — С брелка перестал заводиться по утрам, а с ключа только с третьего пинка. А впереди были морозы. Решил пойти от простого и поменять свечи. Всегда ставил 2-х контактные “реношные”, но они ходили только 15-17 т.км. Поэтому по совету друзей остановился на марке DENSO:
После замены двигатель стал заводиться с пол-пинка).Но ненадолго. 4-5 дней и все началось снова…
Тут уж пришлось развести руками (начался ВТОРОЙ ЭТАП) и обратиться в сервис центр на диагностику. В итоге нашли причину “превышена коррекция по топливу в системе” (на словах — “у вас заливает свечи”):
Рекомендовано — заменить топливный фильтр тонкой очистки, промыть форсунки и отрегулировать клапана.
Форсунки промыли сразу же (“возможно проблема уйдет и этого будет достаточно”). Спросил заодно про разную “жижу” для промывки инжекторов, что можно заливать сразу в бак. — “Это как, мертвому припарка, большого эффекта не ждите”.
Написали ценник на замену фильтра — но оказалось, что это для внешнего фильтра для Логанов 2004 года.
Цена промывки форсунок — 1534 р. Диагностика — 0 руб.
Двигатель конечно сразу стал живее, и заводится стал без проблем. Но через несколько дней понял что проблема ушла только наполовину, именно столько двигатель заводился и столько же не хотел.
ТРЕТИЙ ЭТАП — замена топливного фильтра на машинах после 2008 года — недешевое удовольствие, надо менять полностью топливный блок в сборе (с топливным насосом). Стал копаться в интернете и выбирать аналоги. Оригинал стоил неподъемные 16 т.р. И так я “завыбирался”, что в одном автомагазине меня совсем запутали, пытались мне “втюхать” топливный блок для Логана образца 2004 года (без встроенного топливного фильтра). Я поехал в сервис центр и попросил показать вживую как выглядит на мой авто топливный блок. На что мне сказали — “зачем менять весь блок если можно только фильтр?! У нас появился вариант замены!” И предложили мне и фильтр поменять и заодно отрегулировать клапана (что я в принципе и без диагностики давно планировал):
Цена фильтра — 855 руб. Работа по замене — 1520. Итого 2375 (дешевле любого аналога топливного блока в сборе). Вся работа по замене фильтра заняла наверно минут 15-20. Кстати топливные шланги собирались (нагревались) в блоке при помощи строительного фена, без разных хомутов.
Поменяли и фильтр-сеточку на входе (152 р.):
Прокладка обошлась в 285 руб. Работа по регулировке — 731 рубль. Клапаны были затянуты на 1 цилиндре, их и отрегулировали, остальные были в норме.
В ИТОГЕ (как говорили лагановоды, прошедшие похожую стадию замены топливного фильтра) — подо мной был фактический новый Логан))) Живой, резвый и почти молодой! Без “тормозов”, с ровной работой двигателя, адекватной реакцией на педаль газа. Проблемы, которые были ушли!
P.S.: Давно хотел перепрошить ЭБУ прошивкой от Паулюса. А тут в том же автоцентре попал на акцию “Чип-тюнинг Логан за 2000 руб!” Надо брать) (старая цена 3500 р.) Пару дней назад моего Логана перепрошили:
— Логан 1.6, 8 клапанов, бензин 95-ый, Евро 4
Заправляюсь 95 g-Drive, и мастер посоветовал прошиться конкретно на бенз, так как у 95-го воспламенение чуть позже и коррекция на 95 бенз позволит ему сгорать полностью.
Катализатор “живой” и убирать я его не собирался, поэтому датчики кислорода отключать не стали и оставили Евро 4.
Теперь первые впечатления от “перепрошивки”, да и от всех процедур в комплексе:
— на старте (при отпущенном сцеплении) машина без использовании педали газа сама начинает ехать). Как и на задней передаче — приходится работать не газом а тормозом. Скорость набирает очень резво (даже не ожидал), передачи приходиться переключать быстрее. При свободном движении на набранной скорости (без газа и выжатом сцеплении) если раньше машина ощутимо снижала скорость, то теперь продолжает ехать и ехать).
Расход. Предупредили, что возможно пройдет неделя чтобы приноровиться к новым повадкам машины. Скажу сразу что пока расход не увеличился. Ну может чуть чуть меньше стал. Да и за пару дней не поймешь, неделя пройдет будет видно.
PS.PS: Распилил для интереса старый топливный фильтр. Был немного удивлен, как он вообще что то пропускал))):
Проблема РЕШЕНА! Все давние “хотелки” исполнены. Машина “бодрячком”!
Всем удачи!
Не заводится Логан причины
В погоне за экономичностью и экологическими показателями моторов инженеры ежегодно предпринимают массу усилий по совершенствованию данных агрегатов. Эту необходимость обуславливает рост количества неисправностей, вызванных нестабильной работой или несанкционированной остановкой работающего двигателя. Владельцам Рено Логан хорошо знакома проблема затрудненного пуска. Если агрегат заглох, то первая пришедшая вам мысль – это сразу направиться в сервис. Зачастую самой распространенной проблемой является когда не заводится мотор авто на холодную, у многих автовладельцев сразу возникает вопрос, а какие причины?
Здесь мы рассмотрим наиболее часто появляющиеся поломки в работе двигателя на Рено Логан и приведем методы по их устранению. И самое основное, надо понять причины, почему не заводится движок, в особенности на холодную.
Какие неисправности наиболее распространены?
Если двигатель Рено Логан трудно запускается, не заводится или постоянно глохнет, то в числе основных причин данной поломки могут выступать следующие:
- регулятор топливного давления находится в неисправном состоянии;
- плохая выработка искры в связи со сбоями в функционировании свечей или катушек;
- некорректная установка газораспределительных меток, что вызывает отсутствие синхронной работы фаз воспламенения топлива;
- нарушения в работе дроссельной заслонки, осуществляющей регулирование объема, подаваемого во впускной коллектор воздуха;
- возможный выход со строя иммобилайзера ввиду частых случаев потери блоком управления обратной связи с ключевым чипом;
- если двигатель склонен заглохнуть на ходу, следует проверить форсунки на предмет качества факела распыла топлива;
- еще одной причиной остановки мотора может быть загрязнение топливного фильтра;
- плохой запуск агрегата или его остановка сразу после пуска свидетельствуют о неэффективной работе или выходе со строя бензонасоса;
- если мотор запустился, но спустя некоторое время прекратил функционировать, то виновником ситуации может оказаться неисправный датчик коленчатого вала;
- также изношенный распределительный вал или его датчик могут провоцировать мотор на нестабильный пуск и неустойчивую работу.
Теперь приступим к разбору причин нестабильного функционирования двигателя и попробуем диагностировать неисправности собственноручно.
Особенности диагностики
- Когда у регулятора давления появились сбои, то он подлежит замене. Для подтверждения его неисправного состояния следует отсоединить шланг обратного тока топлива и впоследствии включить зажигание. Если из данного шланга сразу начнет поступать топливо под давлением, то это является прямым свидетельством неисправности регулятора. Для устранения поломки в дороге следует заглушить его край или пережать трубку, что обеспечит уменьшение сечения. Выполнив эти манипуляции, можно гарантированно добраться до станции ремонта.
- Если отсутствует полноценная искра, то это вызывает перебои в работе мотора. Чтобы исключить из подозрения данный аспект, необходимо воспользоваться специальным свечным ключом. Вывинтив свечи, подключаем их к наконечникам высоковольтных кабелей распределения зажигания и прокручиваем стартер на несколько оборотов. Если искрового разряда недостаточно, то узел подлежит замене. С таковой неисправностью автомобиль в состоянии прибыть к месту ремонта без помощи извне.
- Внимание! При работах такого характера соблюдение требований правил безопасности – обязательное к исполнению условие! Высоковольтное напряжение весьма губительно для здоровья!
- Неправильная установка меток на фазах газораспределения провоцирует мотор на существенные перебои оборотов. Факт сопровождается специфическими хлопками. Неисправность невозможно ликвидировать, не прибегая к применению специализированного оборудования. Если поломка застигла в дороге, то собственноручные попытки ее устранения противопоказаны. Рекомендуется отбуксировать авто в сервис, где ему будет оказана квалифицированная техпомощь.
- При некорректной работе заслонки, регулирующей воздушный поток, поломка диагностируется посредством нескольких способов. После проверки следует приступить к устранению неисправности. Для этого откручиваем подающий воздушный патрубок и осматриваем внутреннюю поверхность корпуса и саму заслонку на предмет отсутствия ее повреждения, а также выработки на стенках.
- На неподвижном моторе она находится в закрытом положении. Если замечена невозможность полного закрытия, то узел нуждается в очистке. После этого заслонке предстоит компьютерная адаптация. На практике подтверждено, что появление неисправности носит нарастающий характер. Резкое ее возникновение в пути невозможно. Рекомендуется выполнить соответствующий перечень ремонтных мероприятий в специализированной мастерской и заранее, при первых симптомах отклонения в работе.
- Когда после пуска и кратковременной работы мотор сразу глохнет, обращаем внимание на поведение лампы иммобилайзера, располагающейся на приборной доске. При ее мигании можно причислить указанный узел к числу причин неисправности. Обычно это происходит из-за утери блоком иммобилайзера электрической связи с чипом, расположенным в ключе. Возобновить движение удастся только после смены неисправного ключа на запасной аналог.
Специальное оборудование, имеющееся в арсенале специализированных сервисов, позволяет произвести «прописку» ключа программном обеспечении блока. - Совет: при дальних поездках рекомендуем иметь с собой запасной ключ.
- Проверка производительности топливных форсунок диагностируется с помощью специального стенда. Эту процедуру также следует доверить специалистам.
- Когда засорился топливный фильтр, его обязательно следует заменить. При появлении неприятной неисправности в дороге, когда мотор стремится заглохнуть, рекомендуем воспользоваться нижеприведенными рекомендациями по устранению дефекта.
- Открываем капот Renault Logan и демонтируем топливоподающий шланг, после чего включаем зажигание. Если поступление топлива осуществляется под низким давлением, то фильтр стал проявлять недостаточную пропускную способность.
- Для увеличения этой способности демонтируем фильтрующий элемент и продуваем его в направлении, обратном нормальному режиму топливоподачи. Также следует по максимуму произвести очистку фильтра. Для этого пользуемся отверткой или подходящим тонким предметом, необходимым для воздействия на бумажный вкладыш.
- Устанавливаем фильтр на прежнее место и запускаем мотор Renault Logan. Если агрегат не глохнет, а его обороты не «плавают» или не «скачут», направляемся в ближайший сервис для замены негодного элемента.
- При внезапной остановке мотора проверяем работоспособность насоса топливоподачи. С этой целью открываем капот и снимаем шланг подачи топлива. В тот же момент поворачиваем ключ в позицию «2», что инициирует включение реле насоса.
Когда поступление бензина не обнаруживается, то неисправен насос. В данном случае выдать определенные рекомендации по временному устранению неисправности не представляется возможным. Единственная мера – буксировка авто Рено Логан в ближайшую мастерскую. - Если в роли причины неисправности оказался отказ датчика коленчатого вала, то устранение этой поломки в дороге при отсутствии специального оборудования также невозможно.
- Случается, что двигатель вообще не заводится в особенности на холодную, в данном случае, целесообразно обратиться к специалистам в сервисный центр.
Выполнение ремонтных мероприятий в машине Renault Logan осуществляется в данном случае только в условиях специализированного сервиса. - Диагностирование и ремонтные работы по причине износа распределительного вала или его датчика Рено Логан, когда мотор не заводится, выполняются в сервисе, базирующемся на ремонте моторов.
В заключении
В статье мы привели краткий перечень неисправностей, возникающих с моторами Рено Логан. Данный материал рекомендуется применять в виде инструкции, позволяющей определить обозначенные поломки. Надеемся на полезность нашей статьи.
Почему не заводится Рено Логан?
Ситуация, когда стартер активно раскручивает коленчатый вал, но двигатель Рено Логан не заводится, способна привести в уныние даже самого оптимистично настроенного водителя. Порой поиски причины неисправности занимают не один час и отнимают множество сил и нервов. Чтобы сократить это время, необходимо ориентироваться в типичных поломках и знать алгоритм их поиска. Сегодня разговор пойдёт о том, что может служить причинами по которым не заводятся 8-клапанные 1.6 и 1.4 моторы Рено Логан, Ларгус, Сандеро.
Основные причины и способы их устранения
Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
В некоторых случаях нарушение регулировки холостых оборотов приводит к тому, что во время запуска двигателя в цилиндры не поступает топливная смесь. Неисправность электронного регулятора холостого хода диагностировать достаточно просто. Если проблема в этом узле, то достаточно нажать на педаль акселератора и приоткрыть дроссельную заслонку – двигатель сразу заведется. Решение проблемы — чистка регулятора холостого хода.
Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т. д. Поэтому поломку датчика коленвала можно обнаружить не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключевых узлах ДВС.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.
Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.
Если после включения стартера лампочка не загорается (дальнейшая подача топлива не осуществляется), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, что и является причиной по которой не заводится 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус.
Причина 3. Неисправности топливного насоса
Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.
Бензонасос вышел из строя
Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.
Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке. В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объема 1.4 и 1.6 Рено Логан, Ларгус, Сандеро и других подобных авто используется плавкий элемент, рассчитанный на силу тока 25 А — его местоположение в блоке указано на фото стрелкой.
Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель. Если при этом загорелась контрольная лампа, то можно приступать к демонтажу и замене насоса. В противном случае следует прозвонить провода его питания и устранить короткое замыкание.
Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.
Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.
Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».
Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы с проводкой
Ситуация, когда на топливном насосе не появляется напряжение даже при перемыкании силовых клемм в колодке реле, возникает достаточно часто. Конечно же, единственное, что можно предположить в данном случае – это обрыв проводки по пути от моторного отсека к топливному баку. Однако не всё так однозначно. Дело в том, что разработчиками Логана или Сандеро в конструкцию заложено слабое звено в виде разъёма, который находится под ковриком салона прямо у левой стойки.
В сухой среде все его контакты находятся в нормальном состоянии, поэтому никаких проблем с проводкой нет. Однако место расположения соединения выбрано настолько неудачно, что со временем влага (а она так или иначе проникает в салон) делает своё чёрное дело и контакты окисляются. Конечно же, в этом случае нельзя гарантировать работоспособность отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к незапуску силового агрегата.
Чтобы получить доступ к злосчастному разъему, необходимо снять обшивку левой боковой стойки и приподнять ковёр. После этого следует разъединить колодку и проверить наличие напряжения на крайнем нижнем выводе, который указан на фото стрелкой – он отвечает за плюсовой провод.
Если сигнал есть, то достаточно почистить контакты, чтобы питание бензонасоса восстановилось. Если этого не произошло, то следует искать обрыв цепи со стороны бака. В случае, когда напряжение не доходит даже до разъёма, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв на этом участке.
Как видите, есть немало причин, из-за которых двигатель Renault Logan отказывается запускаться. Конечно же, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую неисправность, однако если вы будете действовать по предложенной выше схеме, то с огромной долей вероятности сможете завести свой Логан или Сандеро.
Видео из трех частей в котором подробно объясняется и показывается почему не запускается 8 клапанный мотор на Рено Логан, Сандеро или Лада Ларгус.
На холодную плохо заводится рено логан
Логан заводится и глохнет на холодную — Ремонт автомобиля своими руками
После запуска двигатель может глохнуть по целому ряду причин. С этой проблемой могут столкнуться владельцы абсолютно любой марки авто. Почему это происходит, и что с этим делать — в этом обзоре попытаемся разобраться со всеми тонкостями данной «болячки».
Общие сведения
Как правило, двигатель глохнет из-за поломки регулятора холостого хода. Чаще других с этой проблемой сталкиваются автомобили отечественного производства. Второй по распространённости проблемой остается неисправность инжектора.
Она связана в первую очередь с устройством современных систем впрыска горючего, который проводится принудительно. Появиться проблемы могут и из-за некорректной работы зажигания и бензонасоса.
Также, причиной глохнущего двигателя может быть вышедший из строя датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
Есть и другие причины того, что двигатель глохнет после старта. Однако, они встречаются куда реже. К таким можно отнести разлад строя фокусировки и некорректную работу электронного блока управления. В случае с фокусировкой, машина глохнет, если нарушена работа сразу нескольких систем, а это уже случай действительно исключительный.
Как проводить диагностику
Диагностику проводить не очень сложно. Делать это можно своими силами. Если виноват регулятор холостого хода (РХХ), то двигатель будет вести себя следующим образом:
Глохнет сразу после короткой остановки во время непродолжительной поездки, будучи при этом горячим.
- Двигатель заводится после многочисленных попыток, но нормальный холостой ход сразу не выставляется. При этом неважно горячий или холодный двигатель в этот момент.
- Заводится только при выжатом газе, в противном случае сразу же глохнет.
- При заводе педаль акселератора приходится удерживать постоянно, вплоть до нагрева двигателя или пока машина не поедет.
Наблюдается подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 единиц.Если удалось точно установить, что виноват РХХ, то следует его промыть вместе с дроссельным узлом. В крайне случае, следует заменить РХХ на новый.
Если догадка не подтвердилась, тогда проверяем бензонасос. Здесь понадобится внимательность и некоторый опыт. На бензонасос можно подать 12 В и следить за давлением в топливной системе. Оно должно составляет 3-4 бар и не должно сразу же падать.
Если падение началось моментально, то, скорее всего, виноват регулятор топлива.
Следует проверить и зажигание. Для того, чтобы не сжечь электронику автомобиля, свечу следует предварительно соединить с массой. Чаще всего, в глохнущем двигателе при неисправном зажигании виновато банальное нарушение соединений. Проверить придется каждое.
Неисправность самого ЭБУ выявляется при помощи датчика ошибок. Для этого следует проверить напряжение сети. При неработающем двигателе оно должно составлять 12.5 В, а при работающем – 14 В. При запуске мотора напряжение должно составлять 8 В.
Не заводится логан причины — RenoStar
- 1 Основные типы неисправностей.
- 2 Диагностика
В последнее время к автомобилям предъявляют все больше требований к экологичности и безопасности. В результате увеличивается количество устанавливаемых датчиков и агрегатов.
Это со временем становиться причиной большого количества поломок. Например, через некоторое время может плохо заводиться Рено Логан.
В этом случае можно попробовать обратиться в сервисный центр или по основным признакам самостоятельно устранить неисправность.
Постараемся более подробно рассмотреть часто встречающиеся проблемы и основные способы их устранения в данной статье. Практически все они связаны с тем, что Рено Логан плохо заводиться на холодную.
Основные типы неисправностей
Если двигатель Рено Логан не заводиться стартер крутит но автомобиль постоянно глохнет, то существует несколько основных причин возникновения неисправностей:
- Неисправность топливного регулятора
- Свечи не вырабатывают искру, проблема с катушками
- Неправильная установка меток ГРМ, рассинхронизация работы фаз воспламенения
- Сбой работы дросселя, который отвечает за подачу воздушной смеси
- Выход из строя иммобилайзера, потеря связи с чипом
- Засорение топливных форсунок, ухудшение качества распыления топлива
- Загрязнение топливного фильтра
Диагностика
Чтобы устранить неисправность требуется для начала точно определить, на каком уровне системы произошел сбой. Для этого требуется диагностика компонентов, во время которой следует учитывать некоторые особенности:
- Если вышел из строя регулятор давления, то необходимо сразу поменять этот компонент на новый. Для этого нужно сперва отсоединить шланг обратного хода топлива, после чего включить зажигание. Если из шланга начнет поступать топливо, то это будет свидетельствовать о выходе из строя регулятора. Если данная проблема произошла во время движения, на трассе, то нужно чем то пережать трубку или заглушить ее, чтобы можно было доехать до ближайшей станции технического обслуживания
- Когда пропадает искра, то это так же может вызвать серьезные перебои в работе двигателя. В данном случае необходимо воспользоваться специальным свечным ключом, при помощи которого выкручиваются все свечи. Нужно внимательно осмотреть электроды и наконечники высоковольтных проводов. Если есть следы нагара, то скорее всего они неисправны. Для быстрой проверки можно попросить помощника повернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы стартер немного провернулся но двигатель не «схватился». В это время нудно подключить свечу к высоковольтному проводу и проследить за появлением искры. Если она отсутствует, то можно доехать до места ремонта, но следует как можно скорее провести точную диагностику узла и его замену. Важно помнить, что высоковольтные провода представляют большую опасность и проводить диагностику и работу с ними следует с чрезвычайной осторожностью.
- Неправильно выставленные метки фаз механизма газораспределения приводят к тому, что двигатель начинает работать с сильными перебоями и скачками оборотов. Это так же будет сопровождаться сильными хлопками со стороны выпускного коллектора. Неисправность можно устранить только при наличии специального оборудования. Не рекомендуется пытаться самостоятельно производить настройку фаз ГРМ если поломка произошла в дороге, это должны делать только специалисты на СТО.
- Неправильная настройка дроссельной заслонки или ее загрязнение могут быть выявлены несколькими способами. Самым эффективным является отсоединение воздушного патрубка и осмотр состояния заслонки, поиск дефектов на стенках корпуса и следов выработки.
- Если не заводится Рено Логан или сразу же после запуска глохнет, то нужно посмотреть на индикацию лампы иммобилайзера, которая расположена на панели приборов. Причина может быть в потери связи с чипом. В этом случае может потребоваться перепрограммирование ключа, поэтому при дальних поездках всегда лучше иметь при себе рабочий дубликат, чтобы иметь возможность завести автомобиль.
Не заводиться Рено Логан Причины и способы их исправления. Ссылка на основную публикацию
Сегодня 19.10.2019 07:05 свежие новости час назад Прогноз на сегодня : Рено логан заводится и глохнет на холодную причины new . Развитие событий. Актуально сегодня (19.10.2019 07:05): Рено логан заводится и глохнет на холодную причины new Логан 2008г 1.4 заводится и сразу глохнет Форум по. Нива заводится и глохнет на холодную АвтоТоп. Рено Логан Глохнет На Ходу Потом Заводится
VESKO TRANS. Почему Рено Логан 1.4 заводится и глохнет на холодную. Рено Заглохла На Ходу И Не Заводится
AUTOVIBER. Заводится и глохнет. двигатели 2 0 F4R и 1 6 К4М. Не заводится логан причины RenoStar. Почему глохнет на ходу рено логан Автомастер. Заводится и глохнет на холодную. На холодную заводится и глохнет Logan Форум Клуба Рено. Рено Логан Не Заводиться После Дтп
TOP GEER. Рено логан плохо заводится. Рено логан плохо заводится на холодную после прогрева. Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы Заводится .Выводы. Это далеко не все причины которые могут привести к тому что Нива Шевроле заводится и сразу глохнет на холодную это только то что мы в состоянии проверить самостоятельно Рено логан на холодную заводится и глохнет на ходу. Как правило это может повторяться несколько раз пока ресурс батареи полностью не иссякнет. И когда машина глохнет на ходу причины. Рено логан заводится и глохнет на холодную. DRIVE2. Блог пользователя alex666665 на DRIVE2. Уже в течении неделю наблюдаю с утра холодный двигатель после стояния ночью на стоянке такой глюк:. Рено Логан на прохладную заводится и глохнет на ходу что делать После определённого периода времени у неких из хозяев Рено Логан начинает появляться Заводиться и глохнет на холодную. Заводится и глохнет. двигатели 2 0 f4r и 1 6 К4М Здесь две причины плохо распыляют форсунки если промыли то недостаточно. На холодную как вариант но вряд ли это должны хотя бы три. Не заводиться Рено Логан Причины и способы их исправления 1 Основные типы неисправностей. 2 Диагностика В последнее время к автомобилям предъявляют все больше требований к экологичности и безопасности Рено Логан на холодную заводится и сразу глохнет: причины +видео По прошествии определённого периода времени у некоторых из владельцев Рено Логан начинает появляться неприятная особенность при эксплуатации этого. На холодную машина не заводится точнее заводится. и сразу глохнет стоит автозапуск крутит по несколько раз пока не сяду в тачку и не заведу с ключа играя педалью газа прогреваю и еду на. Всем привет хочу поделиться находкой причины плохова старта как только машина постоит ночь под навесом а щас у нас в ставрополе по утра прохладно заводиться и сразу глохнет и так 3 4 раза манипуляций провел массу. Суть вопроса: на холодную заводится а на горячую не заводится Рено Логан. Купил Логан у бывшего владельца авто из фазы 1. Вопросы о рено: после дтп не заводиться сработали Чаще всего Рено Логан плохо заводится на холодную из за неверного определения температуры окружающей среды или охлаждающей жидкости. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится. Рено Логан на холодную заводится и сразу глохнет: причины +видео По прошествии определённого периода времени у некоторых из владельцев Рено Логан начинает появляться неприятная. У меня проблема холодного запуска рено логан 2010 года двигатель 1.4. Проблема не единичная освещается на всех форумах по рено. Двигатель заводится и глохнет. После нескольких раз удается .
рено логан заводится и глохнет на холодную причины
рено логан заводится и глохнет на холодную причины опубликовано рено логан заводится и глохнет на холодную причины