Свечи зажигания Рено Логан 1,4 и 1,6 (8 и16 клапанов)

Логан какие ставить свечи на Рено: разбираем тщательно

Выбор качественных и недорогих элементов зажигания для автомобиля Renault Logan периодически возникает перед каждым автолюбителем. Учитывая наличие огромного ассортимента на рынке, данный выбор зачастую затруднителен. Каждый автовладелец сам отвечает на вопрос, какие свечи зажигания лучше подходят его автомобилю.

Особенности и принцип работы

Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.

Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.

Свечи зажигания на Логан 1.6, 1.4 и 1.2

Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.

Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.

На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.

Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.

Размеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.

АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
7700500168 (для 8 и 16 клапанов) 14×1,25 16 0,9 10 Никель
7700500155 (только для 16 клапанов)
224018760R (только для 1.2 D4F) 12х1,25 14 0,9 10 Никель

*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании Champion

Стоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.

Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.

Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.

По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.

Когда менять свечи зажигания на Рено Логан?

По регламентам ТО Рено Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза. А в отдельных случаях, оригинальные 2-х электродные свечи служат и до 70 тыс. км.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда меняют свечи зажигания?

Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс. км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания). Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.

Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять. Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам. Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.

Симптомы неисправности:

  • Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
  • На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.
  • Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».

Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.

Если признаки поломок отсутствуют и вы решили не менять свечи после 15 тыс. км пробега, рекомендуется все-таки провести диагностику свечи и при необходимости перевыставить зазор.

Читайте также:  Ресирвер-осушитель кондиционера Рено Логан: замена

Рекомендации для тех, кто самостоятельно меняет свечи зажигания

  • При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
  • Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.
  • Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
  • Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
  • Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.

Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.

Дополнительные данные

В условиях повсеместного распространения некачественного топлива важнейшим фактором для элементов зажигания для автомобиля Renault Logan является устойчивость к процессу ферроцена, ее способность к активной самоочистке.

Большинство автолюбителей Рено Логана обращают внимание на состояние свечей, когда возникают неприятности. Поэтому способность деталей самоочищаться является ее важнейшим свойством. Последние разработки ведущих производителей в данной области позволили добиться впечатляющих успехов и свести к минимуму воздействие некачественного топлива на корректную работу свечей зажигания.

Во время самостоятельной установки, когда меняют старые свечи на новые, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя при замене по уровню зазора для автомобиля с клапанами, и в случае несоответствия данного параметра у приобретенных элементов самостоятельно отрегулировать данный параметр в соответствии с заводскими допусками.

В противном случае, работа свечей может со временем приобрести нестабильный характер, что отразится на двигателе Логана и экономии топлива в худшую сторону.

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V

Замена свечей Рено Логан: периодичность и выбор свеч

Автомобиль Renault Logan впервые сошел с заводского конвейера в 2004 году. Эта модель представлена на рынке сразу несколькими поколениями, оснащаемыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Приобрести машину в автосалонах российских дилеров можно с мотором, работающим на бензине и имеющим объём в 1.4 и 1.6 литра (комплектуются модели первого поколения), 1.6 и 1.2 (комплектуются модели второго поколения). Обозначенные силовые агрегаты повсеместно используются в России, поэтому о свечах для этих движков и пойдёт речь.

Сразу обозначим, что свечи зажигания для обоих поколений модели различаются тем, сколько клапанов имеет мотор. В остальных параметрах чёткого разделения нет, даже с учётом года выпуска автомобиля. Водители, владеющие данной моделью, должны помнить, что оригинальные свечи имеют на коробке маркировку компании Renault. В упаковке может находиться деталь, произведённая Eyquem либо Champion.

Свечи зажигания Рено Логан


Автомобили Рено Логан первого поколения на российском авторынке получили под капот мотор с объёмом 1.4 (K7J) и силовой агрегат 1.6 (K7M, K4M). Первый работает на восьми клапанах. Второй — на шестнадцати. Обновленное поколение модели получило уже популярный мотор 1.6 (K4M) и новый агрегат (встречается гораздо реже) 1.2-литровый движок D4F.

Читайте также:  Лада Ларгус замена фильтра масляного

Свечи зажигания для моторов первого поколения модели используется одинаковые. Завод изготовитель комплектует машину с восьмиклапанным мотором свечами, имеющими артикул 7700500168. Шестнадцатиклапанники оснащаются свечами 7700500155. Основное различие в количестве электродов. Если первые свечи зажигания получила два боковых электрода, то вторыетолько один. Все остальные характеристики свечей для Рено Логан, в том числе размер, зазор, калильное число и резьба, идентичны.

В стороне стоит 1.2-литровый мотор D4F, монтируемый в подкапотное пространство в машинах второго поколения. Здесь можно ставить только свечи зажигания Рено Логан с маркировкой 224018760R, имеющие один боковой электрод. Отличия кроются во всех параметрах, в том числе и размере.

Аналоги

В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:

  • продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
  • свечи Denso и маркировкой K20TXR.

Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:

  • свечи Bosch с индексом 0242235666;
  • свечи BERU Z 193.
    Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.

Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEH20TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.

Когда менять свечи

Периодичность замены свечей на Рено Логан должна соблюдаться на отметке пробега в каждые 15 тысяч. Однако владельцы машины отмечают, что деталь имеет в два раза больший ресурс. Поэтому все ситуации индивидуальны и менять свечи следует при необходимости.

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V

Логан какие ставить свечи на Рено: разбираем тщательно

Выбор качественных и недорогих элементов зажигания для автомобиля Renault Logan периодически возникает перед каждым автолюбителем. Учитывая наличие огромного ассортимента на рынке, данный выбор зачастую затруднителен. Каждый автовладелец сам отвечает на вопрос, какие свечи зажигания лучше подходят его автомобилю.

Особенности и принцип работы

Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.

Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.

Читайте также:  Лада Ларгус сигнализация: точки подключения, подключение своими руками

Свечи зажигания на Логан 1.6, 1.4 и 1.2

Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.

Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.

На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.

Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.

Размеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.

АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
7700500168 (для 8 и 16 клапанов) 14×1,25 16 0,9 10 Никель
7700500155 (только для 16 клапанов)
224018760R (только для 1.2 D4F) 12х1,25 14 0,9 10 Никель

*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании Champion

Стоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.

Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.

Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.

По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.

Когда менять свечи зажигания на Рено Логан?

По регламентам ТО Рено Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза. А в отдельных случаях, оригинальные 2-х электродные свечи служат и до 70 тыс. км.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда меняют свечи зажигания?

Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс. км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания). Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.

Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять. Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам. Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.

Симптомы неисправности:

  • Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
  • На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.
  • Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».

Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.

Если признаки поломок отсутствуют и вы решили не менять свечи после 15 тыс. км пробега, рекомендуется все-таки провести диагностику свечи и при необходимости перевыставить зазор.

Рекомендации для тех, кто самостоятельно меняет свечи зажигания

  • При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
  • Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.
  • Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
  • Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
  • Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.

Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.

Дополнительные данные

В условиях повсеместного распространения некачественного топлива важнейшим фактором для элементов зажигания для автомобиля Renault Logan является устойчивость к процессу ферроцена, ее способность к активной самоочистке.

Читайте также:  Система улавливания паров топлива и замена адсорбера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): рекомендации

Большинство автолюбителей Рено Логана обращают внимание на состояние свечей, когда возникают неприятности. Поэтому способность деталей самоочищаться является ее важнейшим свойством. Последние разработки ведущих производителей в данной области позволили добиться впечатляющих успехов и свести к минимуму воздействие некачественного топлива на корректную работу свечей зажигания.

Во время самостоятельной установки, когда меняют старые свечи на новые, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя при замене по уровню зазора для автомобиля с клапанами, и в случае несоответствия данного параметра у приобретенных элементов самостоятельно отрегулировать данный параметр в соответствии с заводскими допусками.

В противном случае, работа свечей может со временем приобрести нестабильный характер, что отразится на двигателе Логана и экономии топлива в худшую сторону.

Процесс замены свечей

Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.

Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.

Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.

Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.

Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.

Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.

Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.

Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.

Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).

Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.

Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.

Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.

Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.

Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.

Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.

Сборка проводится в обратной последовательности разборки.

Видео: Замена свечей зажигания на Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус с мотором K4M 1,6 16V

Замена термостата

Как и обещал пишу про замену термостата.Ничего сложного нет.)
Что надо :
-Термостат
-Антифриз
-Бутылка пластиковая
-Ключ на 8
-Время и желание )))

Для начала подготовительные работы:
-Одеваем резиновое кольцо на новый термостат
-Снимаем гофру воздушного фильтра(у меня 1.6 и она мне мешала.как на 16v не знаю)
-Протираем корпус термостата
-Режем бутылку(взял 2л) ближе к горлышку и примеряем.Я сделал так:

Когда всё подготовлено, переходим к снятию и установке:
Можно слить антифриз с расширительного бачка, но я не сливал.Там между минимумом и максимумом было.
откручиваем ключом на8 3 болта корпуса термостата.Сначала откручиваем нижний болт, а затем ослабляем два верхних.И вот он потёк в подставленную бутылку:

Отводим открученный корпус в верх и вытаскиваем старый термостат и бутылку(аккуратно чтоб не пролить). Ставим на место новый термостат и закручиваем болты.Доливаем в расширительный бачок антифриз и удаляем воздушную пробку с помощью пробки на шланге(который на печку идёт).

Прогреваем машину и смотрим нет ли подтёков на корпусе термостата.У меня всё нормально подошло )).
Поехал прокатится, посмотрел расход О_о странное дело расход снизился.Зимой ездил было 10-11л на 100км.Когда переобулся на летнюю резину, скинул показания БК, но расход не изменился.А вот что сейчас:

неужели термостат так влияет на расход? О_о

Ровных дорог и безаварийной эксплуатации! )

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2010

Renault Logan, 2012

Renault Logan, 2008

Renault Logan, 2010

Комментарии 15

термостат не только на расход влияет, а также и на ресурс двигателя.
если двс не достигает оптимальной рабочей температуры- мозги просто напросто считают, что мотор холодный сколько бы времени уж за баранкой не просидели.
соответственно подается наиболее обогащенная смесь постоянно — разумеется расход растет и причем неплохо. при этом работа двс на обогащенной смеси подвергает повышенному износу поршней, цилиндров — далее думаю можно не перечислять. при длительной эксплуатации авто в таком режиме, приговорите мотор просто того не ведая и не желая)

Читайте также:  Рено Сандеро: объем бака

Ну я примерно так и думал.Потом уже почитал про охлаждение ДВС. )

термостат не только на расход влияет, а также и на ресурс двигателя.
если двс не достигает оптимальной рабочей температуры- мозги просто напросто считают, что мотор холодный сколько бы времени уж за баранкой не просидели.
соответственно подается наиболее обогащенная смесь постоянно — разумеется расход растет и причем неплохо. при этом работа двс на обогащенной смеси подвергает повышенному износу поршней, цилиндров — далее думаю можно не перечислять. при длительной эксплуатации авто в таком режиме, приговорите мотор просто того не ведая и не желая)

а ошибка d — — i-o что значит?

Сколько термостат проработал?

72190км ) он родной ещё стоял и в сервисной не было записей что его меняли )

Я за тот который поставил

А )) До сих пор работает ) 18т км уже отработал ) немного, но как есть

У меня всегда 4 полоски

Расскажите. почему замена термостата повлияла на уменьшение расхода?

Похоже он у меня постоянно открыт был и машина толком не прогревалась.Датчик температуры на Логане сдвоенный : одна часть идёт на приборку(указатель температуры), вторая на “мозги”. Датчик даёт показания “мозгам” что машина не прогрета и они(“мозги”) увеличивают подачу топлива для лучшего прогрева.отсюда и большой расход.
Это моё мнение.Может спецы по ДВС меня поправят если я ошибаюсь.

jarikovmaksim

Расскажите. почему замена термостата повлияла на уменьшение расхода?

потому что на мозги поступает инфа что рабочаа темп двигателя не достигла нормы и увеличивается впрыск топлива для скорейшего прогрева двс до рабочей темп, но так как он не может прогреться до неё постоянно и увеличенный расход. это мне мастер, который термостат менял — сказал.

Нюанс-смотрим прокладку термостата, бывают случаи, что с НЕ ОРИГИНАЛЬНОЙ течет…

Хороший фотоотчет. Только не хватает фотки пробки на шланге для удаления воздушн. пробки

Замена термостата Renault Logan

Причины, приводящие к необходимости выполнения замены термостата на автомобилях Рено Логан стандартные – это износ резины уплотнителя.

В неисправном термостате клапан открывается и закрывается действия не полностью, или западает в каком-то положений, в результате чего возникает задержка срабатывания, приводящая к перегреву. Есть также еще один признак, характерный только для Renault Logan – это течь антифриза, возникающая чаще всего по причине интеграции в конструкцию прибора некорректных технологических решений.

В зависимости от состояния термостата, возможны 2 варианта ремонта:

  1. частичный ремонт (замена пружины, уплотнителя или корпуса);
  2. полная замена.

Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, целесообразно ознакомиться со схемой системы охлаждения и расположением устройства под капотом Renault Logan.

Запчасти для ремонта своими руками

Для полной замены термостата на Логан 1,4 и других модификаций Рено нужно приобрести новый прибор. Лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем с артикулами: TH37983G1, TI21583, 110610-0Q0D. Мастера рекомендуют приобретать приборы европейских брендов:

Инструменты, которые нужны для выполнения операции

Чтобы корректно и аккуратно выполнить замену термостата Renault Logan, потребуются:

· пластиковая емкость для сбора охлаждающей жидкости;

· инструмент для работы с гибкими патрубками;

· приспособления для работы с хомутами;

· стандартный набор отверток.

В автосервисах на 04.03.2021 года цена замены термостата Renault Logan составляет от 1 000 до 1 500 рублей. Но, выполняя ремонт самостоятельно, вы сэкономите время, и одновременно произведете качественную ревизию автомобиля, что позволит своевременно выявить возможные проблемы еще до очевидного проявления неисправности.

Порядок выполнения процедуры

На Рено Логан 1 замена термостата выполняется только после слива антифриза. Чтобы снизить параметры давления и улучшить отток охлаждающей жидкости из системы, следует приоткрыть крышку расширительного бочка.

Дальнейший алгоритм действий:

    Разжать хомут и снять с бочка гибкий шланг.

  • Слить рабочую жидкость в емкость. Операция может быть выполнена оперативней, если через отверстие, образовавшееся после изъятия шланга, из компрессора в бачок подать воздух. Важно! Антифриз сливать нужно на холодном ДВС.
  • Снять воздуховод (только после полного оттока антифриза).

  • Выкрутить 3 болта крепления.
  • Вынуть старый термостат из корпуса и оценить его состояние (возможно, будет достаточно замены корпуса термостата Рено Логан или резиновых прокладок). Если все компоненты прибора имеют множественные дефекты или клапан застрял в каком-то положении, то потребуется полная замена.
  • Подготовить место установки нового прибора, тщательно очистив от загрязнений.
  • Проверить новый термостат на наличие дефектов (если не сделали этого еще в момент покупки). На корпусе не должно быть никаких трещин или сколов.
  • Установить термостат вместе с уплотнителями (их тоже стоит проверить на наличие заводского брака и механических повреждений). По результату прибор должен плотно прилегать к месту.

  • Выполнить монтаж в обратной последовательности (болты, труба воздуховода и т.д.).
  • Так же для большей наглядности процедуры последовательность работ при замене термостата Рено Логан 1,6 и других модификаций представлены на видео:

    Также мастера рекомендуют:

    • обязательно открутить и заливную и воздушную пробку при заполнении системы;
    • заливать антифриз порционно;
    • после тестирования мотора еще раз проверить уровень рабочей жидкости, и при необходимости долить до необходимого уровня.
    Читайте также:  Рено Логан: замена левого и правого привода

    Резюмируем

    Как видно из вышеописанного работы по замене прибора не трудоемки, не занимают много времени, не требуют специальных знаний и навыков. Их можно выполнить быстро и самостоятельно, сэкономив личное время и деньги.

    Рено Логан замена термостата без слива охлаждающей жидкости — разъясняем детально

    Замена термостата Renault Logan (Рено Логан) на СТО обойдется вам в 1-1,5 тысячи рублей, но зачем платить эти деньги, если все можно сделать бесплатно — самому. Нужно лишь приобрести необходимый инструмент, запчасти и следовать несложной инструкции, которая будет приведена ниже.

    Что вам понадобится?

    1. Непосредственно сам новый термостат.
    2. Рожковый ключ на 10.
    3. Отвертки.
    4. Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
    5. Нож.

    Как правильно выбрать?

    Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

    На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.

    Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

    Рено Дастер 2017 года последние новости

    Рено Дастер бортовой компьютер

    Основные «болячки» термостата Рено Логан

    Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

    1. Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
    2. Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
    3. Износ резинового уплотнителя;
    4. Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.

    Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

    Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлении из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.

    Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

    В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

    Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

    Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

    Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

    Какой потребуется инструмент?

    Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

    • большой емкость для слива хладагента;
    • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
    • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
    • головками с трещоткой и накидными ключами;
    • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
    • термостойким герметиком.

    Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

    Отчет по замене темостата

    Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

    Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

    Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

    После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

    Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на , зависит от мотора.

    После этого извлекаем термостат из корпуса.

    Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

    Читайте также:  Лада Ларгус запаска: на заднюю дверь, крепление колеса, кронштейн и как снять

    Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

    Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

    Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

    Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

    Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

    Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

    Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

    Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

    Видео: Замена термостата на Рено Логан

    Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

    Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

    Видео

    Рекомендую прочитать:

    Последовательность действий при замене

    Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.

    1. Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
    2. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
    3. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
    4. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
    5. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
    6. Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
    7. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
    8. Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
    9. С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.

    Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.

    1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
    2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
    3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

    По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

    Замена термостата завершена.

    Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

    Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

    Решить проблему можно двумя способами:

    1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
    2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.

    Также придется демонтировать некоторые детали мотора.

    Остальной алгоритм действий остается неизменным.

    Подводим итоги

    Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.

    Рекомендации по выбору клапана и прокладки

    Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

    Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.

    Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.

    Читайте также:  Снятие двигателя K4M Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

    Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.

    Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).

    Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.

    Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.

    При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже походят.

    Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.

    А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

    Рено Логан термостат и его замена

    Какие проблемы могут быть с термостатом и какие признаки могут на это указывать

    Несмотря на то, что практика показала надежность и долговечность работы систем охлаждения Рено Логан, все таки их нельзя назвать безотказными агрегатами. К тому же, автомобилисты часто сами себе добавляют проблем заливая некачественный антифриз. Который «съедает» корпус двигателя, откладывается щелочью на штоке и разъедает резиновые уплотнения. Из-за этого, а также естественного износа и возникают проблемы с термостатом или его корпусом. Иногда обе запчасти приходят в негодность одновременно.

    Основными неисправностями являются:

    1. Заклинивание клапана на штоке. Клапан остаётся в одном из трёх положений – закрытом, открытом или промежуточном. Регулятор перестаёт выполнять присущие функции и подлежит замене.
    2. Износ уплотнительной резинки клапана. Приводит к постоянному пропусканию им жидкости в радиатор. Температура двигателя не достигает оптимальной. Поэтому увеличивается расход топлива, а зимой из печки дует холодный воздух.
    3. Проблемы с корпусом. Это может быть искривление фланца, появление на посадочном месте раковин и в редких случаях сквозные отверстия. В любом из этих случаев визуально видна течь охлаждающей жидкости.

    На возникновение любой из неисправностей, укажут следующие признаки:

    • Температура двигателя не достигает оптимальной даже при длительном движении, на большой скорости и в пробках. Значит клапан заклинил в открытом положении или поврежден резиновый уплотнитель. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по «большому кругу», т.е. через радиатор и не может нагреться. Проверить можно на едва прогретом моторе. Для этого нужно потрогать патрубок до радиатора. Если он тёплый – значит клапан заклинил и антифриз всё время идет по большому контуру.
    • Двигатель постоянно перегревается. Это признак того, что клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении. Жидкость циркулирует только по «малому кругу», т.е. исключительно в «рубашке» двигателя. Вследствие чего перегревается антифриз и двигатель. Проверка та же, что и в первом случае. Только теперь на прогретом двигателе патрубок от термостата до радиатора будет постоянно холодным.
    • Постоянное снижение уровня и необходимость доливки охлаждающей жидкости. Причиной могут быть утечки в различных агрегатах системы охлаждения. В частности, протекание антифриза между корпусами термостата и двигателя. В редких случаях возникают сквозные отверстия в корпусе.

    Важно! Проявление любого из этих признаков должно привлечь ваше внимание. Все проблемы с охлаждающей системой должны быть решены немедленно, во избежание поломки двигателя

    Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан

    Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:

    1. замена пластикового фланца металлическим аналогом;
    2. подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.

    Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.

    Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение. Чтобы избавить вас от изматывающих поисков, откроем секрет – одним из лучших аналогов считают прокладку корпуса термостата для двигателей Toyota производителя MASUMA (TAMA), которую можно найти по номеру P102.

    Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора. После того, как будет слита охлаждающая жидкость, болты отворачивают и крышку термостата отводят в сторону – теперь терморегулятор можно извлечь из корпуса термостата Рено Логан.

    Читайте также:  Лада Ларгус фургон грузоподъемность: характеристики по паспорту, отзывы

    Заменить прокладку на термостате несложно – достаточно снять старое кольцо и аккуратно завести тарелку термостата в прорезь нового уплотнения – после этого устройство можно возвращать на место. Даже беглого взгляда на сделанное фото достаточно, чтобы увидеть, что в отличие от штатной, подобранная прокладка возвышается над привалочной плоскостью крышки термостата более чем на 2 мм.

    И все же не стоит спешить устанавливать отремонтированный узел обратно. Чтобы сделать конструкцию по-настоящему надёжной, одновременно с заменой прокладки специалисты рекомендуют установить и новый пластиковый корпус – благо, его цена составляет по нынешним меркам копейки. Дело в том, что даже самый хороший термопласт со временем подвержен старению. Кроме того, ситуацию усугубляют ещё и постоянные температурные перепады – в зимнее время разность температур может превышать 120 градусов по Цельсию. В итоге на поверхности пластиковой детали появляются микротрещины, через которые и просачивается антифриз. Это проявляется в «запотевании» нижней части корпуса термостата, которое можно обнаружить, проведя по фланцу рукой.

    Не забывайте и о том, что будет использоваться более толстая прокладка. Во время притягивания пластикового фланца к корпусу термостата крепёжные приливы (ушки) на его поверхности будут немного выгибаться, поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы заменить «уставшую» деталь, ресурс которой подходит к концу.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия
    • Снятие и замена термостата на Renault Logan своими руками
    • Замена антифриза Рено Логан

    Как правильно выбрать?

    Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам. На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.

    Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

    Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

    Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

    Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

    Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

    Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

    Какой потребуется инструмент?

    Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

    • большой емкость для слива хладагента;
    • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
    • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
    • головками с трещоткой и накидными ключами;
    • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
    • термостойким герметиком.

    Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

    Последовательность действий при замене

    Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате. Начинаем замену.

    Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления
    Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений
    Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика

    Читайте также:  Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев: автомат и все минусы автомобиля

    С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов

    Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка

    1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
    2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
    3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

    По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

    Замена термостата завершена.

    Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

    Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

    Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

    Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
    Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
    Отвернуть пробку расширительного бачка.
    Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные

    Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
    Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
    Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости

    Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
    Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
    Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
    Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену
    Внимание! Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи
    Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.

    Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
    Установить правильной стороной термостат в корпус.
    Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
    Нанести фиксатор резьбы на болты.
    Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
    Окончательно подтянуть болты.
    Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
    Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
    Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
    Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
    Проверить нет ли течей.
    Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
    Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.

    Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]