Рулевая колонка Рено Логан: устройство и как ее снять своим руками

Renault Logan ХЕР Бортжурнал Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2016

Советы автомобилистов владельцев Рено Логан

Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.

Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ.
Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель.
Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной

При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan

Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

  • Естественный износ узла.
  • Низкое качество дорог.
  • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
  • Агрессивный стиль вождения т.д.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Рулевая рейка Логан составляющие

Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео

Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.

Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.

Читайте также:  Рено Логан: задний левый и правый фонарь

Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .

Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.

Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.

Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.

Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.

Запчасти и детали рулевого управления и устройство

Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».

Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.

Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.

Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.

О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости

При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.

Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.

Поиск по сайту

Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.

Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.

Ремонт рулевой рейки Логан, Logan

Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.

Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.

Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.

Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.

Читайте также:  Рено Логан: замена бензонасоса 1,4 и 1,6

Проверка состояния рулевого управления Рено Логан 2005

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км
пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических
повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом
управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее
прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели
приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к
рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота
колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а
затем в другую сторону.

При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем
границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Измерив расстояние между метками…
…определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать
5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии
исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних
колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой
угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки
и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные
крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали
и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем
автомобиль на подставках заводского изготовления.

Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости —
несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а
переднюю — от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку…

…к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу
поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить
наконечник рулевой тяги.

Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира
наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.
При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен
переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это
свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса
шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги
с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить
наконечник рулевой тяги…

…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял
эластичность.

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их
необходимо заменить.

Рулевая колонка Рено Логан: устройство и как ее снять своим руками

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — рулевое колесо;
2 — рулевая колонка;
3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 — левый наконечник рулевой тяги;
5 — промежуточный вал;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — картер рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя;
10 — наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос гидроусилителя;
14 — подрамник;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — чехол тяги;
4 — картер рулевого механизма;
5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Читайте также:  Фаркоп на Лада Ларгус: установка, чертежи, видео

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка;
2 — шаровой шарнир тяги;
3 — рулевая тяга

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

Наконечник рулевой тяги

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные:

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…

…а на левом — две метки

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

…обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевая колонка:
1 — соединительная муфта;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — промежуточный вал;
4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн крепления колонки;
7 — труба;
8 — верхний кронштейн крепления колонки;
9 — гнездо выключателя зажигания

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Читайте также:  Что лучше Лада Ларгус или Ладу Веста

Рулевая колонка рено логан ремонт

травмирования при одергивании колеса со шлицев рулевого вала. Окончательно выверните болт только после того, как стронете колесо.

5. Снимите рулевое колесо с рулевого вала.

6. Выньте через отверстие провод с колодкой подушки безопасности и снимите рулевое колесо.

7. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию. При

каждом снятии рулевого колеса заменяйте болт его крепления. Затяните болт крепления рулевого колеса моментом 44 Н-м (4,4 кгс-м).

Снятие и установка

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 142), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

3. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей», с. 184).

5. Под панелью приборов отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и вала рулевого механизма.

б. Выверните четыре болта крепления.

7. . и снимите рулевую колонку.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 19», «на 21», TORX ТЗО, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично. Резьба левого наконечника — правая, а правого наконечника — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Рулевая колонка Рено Логан — устройство, объединяющее передние колеса и механизм рулевого управления. По сути, это один из элементов пассивной безопасности, ведь здесь производится монтаж разного дополнительного оборудования (переключателей, блокировки колеса и прочих). В чем особенности этого узла? Как производится замена и ремонт рулевой колонки Рено Логан? По каким признакам распознать неисправность? Рассмотрим эти нюансы более детально.

Конструктивные особенности

Первоначально колонка рулевой системы имела вид вала с определенным числом соединений шарнирного типа (последние закрываются пыльниками). Со временем конструкция колонок совершенствовалась, но в большей части она так и осталась неизменной. В основе узла следующие детали:

  • Рулевой вал.
  • Кожух крепежа выключателя зажигания.
  • Корпус.
  • Монтажная втулка.
  • Контакты.
  • Элементы фиксации — болты, пружинки, шайбы и прочие.

Многие интересуются, сколько по времени потребуется на ремонт или замену неисправной колонки. Здесь все зависит от знания конструктивных особенностей системы, наличия под рукой деталей под замену и инструментов.

Основа колонки — вал рулевого колеса, который спрятан в корпусе. Его задача заключается в передаче вращения к механизму поворотного типа. Сколько вращений сделано рулем, столько оборотов делает и сам вал. Благодаря этому движению, передние колеса поворачиваются в нужном направлении.

При изготовлении рулевого вала применяется сталь, что обеспечивает максимальный ресурс узла и упрощает процесс обслуживания. При этом задача рулевой колонки не столько управляющая, сколько вспомогательная. Именно на ней размещены различные переключатели, выключатели, указатели поворотников, блокировки и прочие механизмы.

Читайте также:  Неисправности кондиционера и их устранение Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

На современных авто рулевые колонки в дополнение оборудуются энергопоглощающими изделиями. В случае столкновения с другим транспортным средством или стационарным препятствием рулевая колонка деформируется и складывается. Благодаря этому, снижается риск получения травмы. Это весьма актуально. Достаточно вспомнить, сколько случаев известно истории, когда именно колонка становилась причиной смертельной травмы. Сегодня же эти риски сведены к минимуму.

Для правильной работы механизма ключевое значение имеет своевременность ремонта и замены неисправных деталей. При этом важно правильно протягивать болты, винты и гайки (рекомендуемый момент должен соблюдаться). Кроме того, в рулевой колонке Рено предусмотрено блокирующее руль устройство, что должно быть учтено в процессе демонтажа.

Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм. Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным.

Неисправности рулевой колонки Рено Логан

Проблема многих автолюбителей — в неспособности вовремя диагностировать поломку. Это существенный недостаток, ведь рулевая колонка Рено — один из наиболее нагруженных узлов. Как выявить проблему? Об этом может свидетельствовать появление зазора в устройстве или увеличение жесткости колеса (рулить становится сложнее). Такие проблемы часто вызваны дефицитом смазки в шарнирах, послаблением крепежей, некорректным монтажом вала или несоосностью узла. Во всех упомянутых случаях не избежать ремонта.

На вопрос, сколько может отходить рулевая колонка Рено, ответить сложно. Здесь многое зависит от дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, особенностей вождения и прочих факторов. При правильной эксплуатации ресурс колонки соответствует сроку службы машины. Но некоторые элементы могут выходить из строя и требовать замены (ревизии) через 40-50 тысяч километров (например, переключатели, замок блокировки и прочие).

Как заменить рулевую колонку?

Теперь рассмотрим, как снять устройство для проведения ревизии или замены вышедшего из строя узла. Действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «тринадцать».
  • Отбрасывайте «минус» от АКБ.
  • Ставьте руль Renault в среднюю позицию (как будто машина движется прямо).

  • Убирайте модуль airbag. Чтобы снять этот узел, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Там точно описано, сколько и какой инструмент потребуется для работы, а также как избежать случайного раскрытия подушки.
  • Откручивайте крепежный болт руля. Чтобы снять его, придерживайте рулевое колесо другой рукой от прокручивания. Не снимайте болт до конца. В противном случае высок риск травмирования при резком «срыве» изделия. Докручивайте винт после того, как удастся снять руль со своей позиции.

«Закрепить руль можно естественным путем. Для этого достаньте ключ из замка зажигания и проверните «баранку» до блокирования». Как только болт будет послаблен, вставляйте ключ в замок зажигания и проверните рулевое колесо несколько раз. Это позволяет снять его с блокировки».

  • Снимайте колесо с вала.
  • Доставайте через образовавшееся отверстие колодку с проводами airbag, а после убирайте руль в сторону.
  • Демонтируйте подрулевые переключатели в комплексе с соединителем, после чего остается снять выключатель зажигания.

  • Под приборной панелью Рено найдите гайку, скрутите ее и доставайте болт соединения двух валов.
  • Скручивайте крепежные болты. Теперь остается снять рулевую колонку.

«После того как вам удалось снять узел, сделайте ревизию всех элементов, осмотрите узлы на факт дефектов, поменяйте неисправные элементы».

  • Возвращайте на место демонтированные ранее детали по обратному алгоритму.

Как видно из статьи, снять рулевую колонку Рено и произвести ее ревизию не составляет труда. Если и возникают сложности, всегда можно изучить видео, где рассмотрен вопрос демонтажа. По ролику можно узнать, какой инструмент потребуется, и сколько времени займет работа в целом.

Читайте также:  Объем топливного бака Рено Логан в литрах

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном видео ролике речь пойдет о самостоятельной замене рулевой колонки (рулевого вала) на Renault Logan. Поскольку в процессе эксплуатации рулевая колонка выходит из строя, появляется люфт, стук, шумная работа рулевого вала. Как результат, — требуется замена. Все подробности процесса смотрите на видео.

Вкратце замена рулевой колонки Рено Логан выглядит так:

  • Снимаем руль (рулевое колесо);
  • Снимаем обшивку рулевого;
  • Снимаем механизм переключателей (подрулевой шлейф);
  • Снимаем замок зажигания;
  • Откручиваем рулевую колонку от штока рулевой рейки;
  • Откручиваем рулевую колонку (крепится на 4 болта) предварительно сняв приборную панель;
  • Вынимаем рулевой вал для замены, установка в обратном порядке.

Замена рулевой рейки с ГУР, пыльника наружного правого ШРУСа, правого рычага, тормозных дисков, передних колодок, заправка кондиционера, замков ремней безопасности сзади справа. Развальные скитания

Заменили рулевую рейку с ГУР RENAULT 490019497R восстановленная (18122 руб.). Штуцеры ГУРа прикипели к трубкам. Грели горелкой. Масло в ГУР ELF 194734 (378 руб.). ELF ELFMATIC G3. Ушло меньше 1 л.

Сменили тормозные диски LPR R1015P (1169 руб. х 2), колодки TRW GDB1465 (1479 руб.), правый рычаг RENAULT 545004269R (2485 руб.). На старом сайленты вылезли, грохот был.

Также заменили пыльник правого наружного ШРУСа MASUMA MF-2095 (325 руб.), который 2,5 года был дырявый, на скотче и стяжках. Замерил перед заказом на другом снятом валу 23 мм (вал) х 77 мм (ШРУС) х 95 мм (высота). При установке оказалось, что где ШРУС надо меньше на 2-3 мм. Вот этот можно пробовать MASUMA MF-2079. 23 мм (вал) х 74 мм (ШРУС) х 93 мм (высота).

В шаровую и наконечники как смог добавил смазку ШРБ-4. Заправили кондей: было 370 грамм, хотя 2 месяца назад заливали 470. Дунули 600!

Заменили задние замки ремней безопасности RENAULT 6001550528 (2006 руб.) (в к-кте 2 шт.). На старом 1 из 2 защёлкивал. Оригинальные лежали купленные давно. Собрали, не проверив, а тут та же картина: 1 из 2! Пересобрали из двух старого и нового.

Поехал на схождение. По гравийке и булыжнику идеально идёт! Тишина полная: ни грохота, ни стуков. На улице 24 градуса показывало. На 3 скорости из 4 весьма прохладно было.

Перед выездом обнаружил на коврике иголки от подшипника рулевой колонки. Люфт рулевой колонки уже давно, не один год был.

Во всей суете забыл сказать, чтоб рулевую тягу правую срезали на 1 см (на старой рейке, не срезав, не даёт выставить схождение — тяга в наконечник упирается). Глянул развал на левом колесе (с месяц назад рассверлили нижнее отверстие амортизатора с диаметра 12 на 14, чтоб колесо внутрь завалить): стало +0’55” при норме до +0’50” (было -2′).

Руль на 80 градусов вправо стал. Развальщик говорит: “я тебе не выведу, переставляй руль”. Взял 500 рублей “за диагностику”. Переспросил:
— Потом ещё платить?
— Да, потом схождение отдельно.
Сказал, что щас приеду. Поехал переставлять руль. Сняли рулевое колесо, оно в трёх положениях ставится. Теперь стало влево на такой же угол! Ещё 500 рублей.

Поехал к другому развальщику. Ехать 1 минуту, но обнаружил, что руль закусывает! Слился домой. Требуются замена рулевой колонки…

Уже у дома услышал поскрипывающий трос сцепления… Всё смазано, трос новый.

Читайте также:  Передние тормозные колодки - замена Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Работа 6400 руб.
Запчасти 28133 руб.

P.S. Стояла 10 дней. Трос не скрипит!

UPD1:
28.08.2021
Обнаружил порваный пыльник левого рулевого наконечника. Замена пыльника на СЭВИ 6131.

Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал MSG DC201R аналог 6001547608 + 490013367R

Производитель MSG
Оригинальный номер 6001547608 + 490013367R
Артикул DC201R

У нас в автомагазине в Белгороде вы можете купить рейку рулевую на рено Логан с ГУР в наличии в Белгороде! Данная рейка отличается от обычной наличием трубок, по которым проходит жидкость гидроусилителя. Купить рейку рулевую на рено логан можно в наличии в Белгороде по очень хорошей цене. Также автомобили с гидроусилителем уже намного удобнее, нежели без гура, причем вряд ли вы найдете на современном автомобиле рейку без ГУРА.

Магазин запчастей Lada-Renault SHOP предлагает вам купить автозапчасть Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал DC201R в наличии в Белгороде.

Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал относится к категории Рулевое управление, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Рулевое управление содержит множество сопутствующих запчастей к товару Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал.

Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал в наличии с оригинальным номером 6001547608 + 490013367R.

Отзывы о Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал DC201R вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Lada-Renault SHOP в Белгороде.

Применимость запчасти:
DC201R Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал применяется на следующих автомобилях:
Lada Largus
Lada Largus 1.6 16v
Logan Faza 1
Logan Faza 2
Logan 2 New 2014-
Logan 1.5 dCi
Logan 1.6 16v
Logan 1.4 8v
Logan 1.6 8v
Logan MCV
Sandero
Sandero New 2014-
Sandero Stepway
Sandero 1.6 16v

Производитель запчастей MSG изготовил Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал в соответствии со всеми требованиями.

Автозапчасть Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал с оригинальным номером 6001547608 + 490013367R является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель MSG установил для нее свой внутренний артикул DC201R.

Купив запчасть Рейка рулевая в сборе (с ГУР) RENAULT LOGAN с гидроусилителем руля / LADA LARGUS / SANDERO оригинал DC201R в Белгороде, от производителя MSG, вы можете быть уверены, что ваш Lada-Renault прослужит вам долго.

Рулевая рейка Renault Logan

  • Вид эксплуатации: ручной
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Длина [мм]: 1011

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Для оригинального номера: 7711497481

  • Вид эксплуатации: ручной
  • Оснащение / оборудование: для автомобилей без усиленного рулевого механизма
  • Для оригинального номера: 8200902356

  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Сторона установки: спереди

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Для производителя рулевого управления: KOYO,SMI

  • Вид эксплуатации: гидравлический

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Вес нетто [кг]: 5.94

  • Вид эксплуатации: механический
  • Длина [мм]: 1010
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 305
  • Размер резьбы осевой шарнир: M14x150
Читайте также:  Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): панель управления отопителем

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Ограничение производителя: KOYO
  • Цвет: серый
  • Гарантия: 2 года гарантии

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Расположение руля: для правостороннего расположения руля
  • Вес нетто [кг]: 7

  • Вид эксплуатации: гидравлический

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Гарантия: 2 года гарантии
  • Заменяемая часть
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля

  • Вид эксплуатации: ручной

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Вес нетто [кг]: 5.94

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Расположение руля: для правостороннего расположения руля
  • Вес нетто [кг]: 7

  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Общая длина [мм]: 1020
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 310
  • Высота входного штока [мм]: 84
  • Высота подъема [мм]: 135
  • Наружная резьба [мм]: M14x1,5
  • Ограничение производителя: JTEKT
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Заменяемая часть
  • Учитывать технические данные
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Для производителя рулевого управления: KOYO,SMI

  • Вид эксплуатации: ручной
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Ограничение производителя: TRW
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля
  • Длина [мм]: 1010
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 308
  • Высота входного штока [мм]: 35
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Высота подъема [мм]: 139
  • Наружная резьба [мм]: M14x1,5
  • Заменяемая часть
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с шариковым шарниром,без поперечной рулевой тяги
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Расположение руля: для левостороннего расположения руля

  • Вариант оснащения: JTEKT
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Для оригинального номера: 490013367R

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Заменяемая часть

  • Вид эксплуатации: ручной
  • Оснащение / оборудование: для автомобилей без усиленного рулевого механизма
  • Для оригинального номера: 8200902356

  • Вид эксплуатации: ручной
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Заменяемая часть

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Для производителя рулевого управления: JTEKT
  • Длина [мм]: 1010
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 305
  • Размер резьбы соединения напорного трубопровода: F18x150
  • Размер резьбы соединения возвратного провода: F16x150
  • Размер резьбы осевой шарнир: M14x150
  • Вариант оснащения: Capteur:Sans

  • Общая длина [мм]: 1010
  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Высота входного штока [мм]: 83
  • Диаметр входного штока [мм]: 17.8
  • Свойство вида соединения: не зубчатый

  • Вид эксплуатации: гидравлический

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота

  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без шарикового шарнира
  • Вид эксплуатации: гидравлический

  • Вид эксплуатации: гидравлический
  • Вид механизмов поворота: Реечный механизм поворота
  • Для оригинального номера: 490014306R

Рулевая рейка Renault Logan — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Обслуживание рулевой рейки Рено Логан

Рулевая рейка – ответственный механизм

Руль автомобиля – непосредственная связь водителя с ним и то, насколько приятна и информативна эта связь, напрямую зависит от механизма под названием рулевая рейка. Конечно, для хорошей, комфортной управляемости автомобиля, зависящей от разных факторов, не менее важны и значимы многие другие узлы рулевой системы и подвески, но рейка – можно сказать, центральный среди них, – именно этот агрегат преобразует вращательное усилие водителя на рулевое колесо в обратно-поступательные перемещения рулевых тяг для поворота передних колес. С другой стороны, еще одна задача рулевой рейки – обеспечение обратной связи водителя и колес управляемого им автомобиля.

Читайте также:  Лада Ларгус коробка автомат 2017-2018: установка, АКПП

Вполне понятно, что выполняя такую работу, детали рулевой рейки подвергаются огромным нагрузкам, при этом их ресурс напрямую зависит от технического состояния многочисленных деталей и узлов подвески – например, разбитые рулевые наконечники, шаровые опоры оказывают разрушительное воздействие на механизмы рулевой рейки. Учитывая состояние наших дорог – такая ситуация традиционна и довольно распространена, соответственно, наряду с прочими узлами, рейка время от времени выходит из строя и нуждается в ремонте или замене. На примере описания ремонта и регулировки рулевой рейки Рено Логан мы постараемся максимально подробно рассмотреть нюансы, связанные с этой, довольно непростой, технической задачей.

Устройство

Для поворота водителем колес автомобиля существует следующая основная группа узлов и элементов:

  • руль и рулевая колонка;
  • промежуточный вал;
  • левый и правый поворотные кулаки (для Рено Логан – в сборе со ступицами колес);
  • рулевые тяги с наконечниками;
  • рулевая рейка;
  • картер рулевого механизма;
  • пыльники рулевых тяг (нуждаются в постоянном контроле, выходят из строя быстрее остальных элементов рулевого механизма);
  • подрамник.

Детали первой группы редко ломаются и практически никак не влияют на ресурс рулевой рейки, а вот, например, наконечники тяг – довольно деликатные узлы и имеют весьма ограниченный срок эксплуатации; износ их негативно сказывается на техническом состоянии всех механизмов рейки.

Рулевое управление Рено Логан может быть дополнено гидроусилителем руля, состоящим из насоса, датчика давления, бачка для жидкости и магистралей для ее подачи от насоса к рулевой рейке. Вал насоса приводится в действие посредством ременной передачи от шкива двигателя; под высоким давлением насос закачивает жидкость из бачка гидроусилителя в распределительное устройство, закрепленное на картере рулевой рейки и механически связанное с валом рулевой колонки. Поршень гидроцилиндра установлен на зубчатой рейке рулевого механизма.

Вращение руля открывает определенные подающую и сливную магистрали распределительного устройства, перепады давления жидкости в рабочей камере гидроцилиндра, при этом, заставляют двигаться его поршень, а тот , в свою очередь, – рулевые тяги, поворачивающие колеса в нужную сторону.

Выход из строя гидроусилителя не приводит к потере управления, оно лишь становится «тяжелее».

Какие случаются неисправности?

По заверениям производителей, средний срок службы рулевой рейки составляет примерно 200 000 км пробега, однако, как уже говорилось, этот ресурс сильно зависит от многих факторов, в частности:

  • состояния дорог;
  • манеры езды;
  • регулярность технического и профилактического обслуживания (например, накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях способствует появлению коррозии);
  • технического состояния подвески и колес автомобиля;
  • естественного износа и др.

Водитель даже с небольшим опытом технического обслуживания автомобиля вполне способен самостоятельно определить первые признаки неисправности рулевого механизма, в целом и рулевой рейки, в частности. Любые неприятные изменения ощущений от поворота руля могут стать причиной осмотра, в первую очередь, именно рулевой рейки.

Неприятными признаками будущих проблем с рейкой являются:

  • стуки в подвеске при повороте руля;
  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • увеличение усилия, необходимого для поворота руля (тяжелый руль);
  • появление пятен масла под автомобилем после стоянки, течь масла в районе рулевой рейки.
Читайте также:  Прокачка тормозов Рено Логан, Сандеро (Renault Sandero, Logan): пошаговая инструкция

Осмотр рулевой рейки возможен только снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или яме. Определить местоположение рейки можно ориентируясь по рулевым тягам, которые соединяют ступицы колес и концы рулевой рейки, обычно закрытой продолговатым кожухом (защитой картера рулевой рейки), расположенным поперек продольной оси автомобиля в задней части подкапотного пространства. Места соединения тяг и рейки защищены резиновыми пыльниками, именно в этих местах обычно появляются следы возможных потеков.

Ремонт или замена рулевой рейки является сложной технической задачей, для ее успешного выполнения требуются опыт и навыки.

Неисправности рулевой рейки и способы их устранения

Как можно избавиться от легкого люфта в рулевой рейке

Люфты (моменты свободного хода) руля появляются как следствие выработки рабочих поверхностей зубцов червячной пары и увеличения бокового зазора между шестерней и, непосредственно, рейкой рулевой системы. Изначально, на заводе изготовителе, этот зазор регулируется вращением специальной регулировочной пробки; регулировка производится при сборке и ее не рекомендуется изменять в процессе эксплуатации. Жизнь, однако, диктует свои условия и на примере Рено Логан мы расскажем, как регулировочной пробкой рулевой рейки можно устранить небольшой свободный ход рулевого колеса. Рейки большинства легковых автомобилей устроены принципиально одинаково, по аналогии можно попробовать такой метод и на других моделях. Способ годится для исправления незначительных погрешностей работы рулевого механизма, но вовсе не решает возникающую проблему окончательно или надолго.

Одним из элементов регулировки рулевой рейки является упорная гайка, именно ее положение определяет зазор между шестерней и рейкой, подтянув гайку и уменьшив зазор, часто можно решить проблему люфтов и вызываемых ими стуков при повороте руля. Здесь, однако, следует разумно соблюдать меру, перетянутая гайка затрудняет работу механизма, увеличивает усилия, необходимые для поворота руля, приводит к ускоренному износу червячной пары и скорому усугублению вроде бы удачно устраненной неисправности.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем

Легкие стуки при повороте рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, при неработающем двигателе, не обязательно означают его неисправность. Не нужно сразу пытаться подтянуть регулировочную гайку, необходимо сначала провести дополнительную проверку, запустив двигатель и вращая рулевое колесо в разные стороны до упора. Обычно после этого посторонние шумы пропадают; возможное подвывание насоса в крайних положениях руля будет означать недостаток жидкости в бачке гидроусилителя или ее загрязненность.

Если же все-таки принято решение регулировать то, что регулировать не рекомендуется, первым делом следует отогнуть контрольную шайбу-жестянку, закрывающую отверстие регулировочной пробки на время гарантийного обслуживания. Чаще всего она приклепана по периметру гайки, вплотную прилегает в болтам картера; чтобы сорвать ее, иногда приходится прилагать значительные усилия. Далее регулировка проводится согласно алгоритму, описанному в следующем абзаце.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан без гидроусилителя

Внимание! Для выполнения следующих операций требуется помощник.

Регулировка состоит из следующих действий:

  • гайка поджимается вращением по часовой стрелке на небольшой (15 – 20 градусов) угол;
  • помощник вращает руль в разные стороны; если стук остался – гайка поджимается еще;
  • после исчезновения посторонних звуков гайка дожимается еще на 10 градусов.

По окончанию регулировки необходимо установить на место заглушку пробки.

Описанные действия устраняют проблему ненадолго; через некоторое время операцию можно повторить, оттянув, таким образом, момент ремонта или замены рулевой рейки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]