Бортовой компьютер для лада ларгус
Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус
В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.
Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.
Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.
В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.
Функционал бортового компьютера
На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.
Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.
В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:
- счетчик, показывающий суммарный пробег;
- показатель пробега за одну поездку;
- величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
- уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
- запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
- средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).
Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.
Как обнулить показания?
Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.
При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:
- выбрать значение намеченного к обнулению показателя;
- нажать и удерживать кнопку с торца подрулевого переключателя до наступления момента обнуления.
Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.
Как установить время в интерфейсе компьютера?
Для этого действуем так:
- Включаем зажигание.
- На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
- Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
- Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
- часы корректируем путем длительного нажатия;
- минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.
Как включить тестовый режим?
Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:
- Глушим мотор.
- Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
- Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
- В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
- Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
- количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
- версия прошивки;
- коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.
Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.
Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.
Подведем итоги
Как нам удалось выяснить, штатный бортовой компьютер в модели LADA Largus является весьма полезным устройством. Этот незаменимый атрибут современного автомобиля позволяет водителю непрерывно владеть оперативной информацией касаемо основных параметров, необходимых при езде. Функционал устройства достаточно прост и не способен отвлекать «пилота» от дорожной обстановки.
Бортовой компьютер в воздуховод LARGUS multitronics c-590
Бортовой компьютер в воздуховод LARGUS multitronics c-590
Нашли дешевле
Нашли дешевле
Описание
Бортовой компьютер Multitronics C-590 со встроенным голосовым синтезатором предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2190 (Лада Гранта), Лада Ларгус RF-90, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Nissan Almera.
Устанавливается данный маршрутный компьютер на место центрального воздуховода автомобиля. Помимо выше указанных машин Multitronics C-590 может быть установлен на место центральной вставки панели приборовГазель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей, которые поддерживают протоколы представленные в списке поддерживаемых протоколов данного компьютера.
Полный список протоколов БК можно посмотреть во вкладе”Совместимость”.
Multitronics C-590 имеет совершенно новый графический цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой до -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам).
Есть возможность устанавливать четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Данный компьютер имеет следующие мультидисплеи:
- дисплеи на 1 параметр.
- 6 настраиваемых дисплеев на 4 параметра.
- 4 настраиваемых дисплея на 7 параметров.
- 3 настраиваемых дисплея на 9 параметров.
- 8 графических настраиваемых дисплеев на 2 (или 1) параметр.
- 8 стрелочных настраиваемых дисплеев на 2 параметра.
- 7 дисплеев средних параметров на 7 параметров.
- 2 дисплея парктроника.
- 4 горячих меню на 10 функций.
БК Multitronics C-590 имеет мощный 32-разрядный процессор, который обеспечивает высокое быстродействие и точность работы компьютера. Именно поэтому Multitronics C-590 может позволить себе иметь расширенную диагностику автомобиля, которая включает в себя более 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
К бортовому компьютеру Multitronics C-590 можно подключить как один, так и одновременно два парктроника спереди и сзади, в этом случае обязательно понадобиться опционный кабель ШП-8.
Для подключения используются только парковочные радары Multitronics PU-4TC либо Multitronics PТ-4TC.
Внимание: Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели, совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна.
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
Функция “Контроль качества топлива” поможет с высокой точностью отслеживать изменение расхода топлива по длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
У бортового компьютера Multitronics C-590 есть полезная функция – “Эконометр”.
Она позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
Маршрутный компьютер Multitronics C-590 позволяет его использование совместно с газовым оборудованием (с возможностью подключения непосредственно к газовой форсунке): максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
Наличие функции «Осциллограф» у бортового компьютера делает возможным его работу в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля “Multitronics ШП-2”). Данная функция позволяет наблюдать и анализировать сигналы различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранять и переносить осциллограммы на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя – это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C-590. При этом большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Отличие Multitronics C-590 от Multitronics CL-590 – наличие голосового синтезатора.
Характеристики
Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем:
- Давление во впускном коллекторе
- Длительность впрыска
- Коррекция левая, коррекция правая
- Массовый расход воздуха (MAF)
- Напряжение бортовой сети
- Напряжение датчика давления кондиционера
- Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)
- Лямбда
- Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF)
- Обороты двигателя
- Остаток топлива в баке
- Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)
- Положение шагового двигателя
- Электромагнитный клапан
- Поправка угла опережения зажигания
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Расход в час
- Расход на 100 км
- Расчетная нагрузка на двигатель
- Скорость
- Текущее время
- Температура воздуха
- Температура воздуха во впускном коллекторе
- Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Угол опережения зажигания
- Дополнительные параметры для протоколов М74 и М74CAN
- Относительное заполнение воздухом
- Период сигнала датчика кислорода до катализатора
- Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска топлива
- Фактор высотной коррекции
- Мультипликативная составляющая коррекции смеси самообучением
- Фактор старения нейтрализатора
- Температура охлаждающей жидкости при пуске
- Признак обогащения по мощности
- Время работы
- Флаг включения бензонасоса
- Флаг нажатия педали тормоза
- Флаг нажатия педали сцепления
- Флаг запроса на включение кондиционера
- Флаг разрешения включения кондиционера
- Флаг включения реле вентилятора 1
- Флаг включения реле вентилятора 2
- Флаг холостого хода
- Краткосрочная коррекция Б1, Б2
- Долгосрочная коррекция Б1, Б2
- Время с момента запуска двигателя
- Пробег с включенной лампой «CheckEngine»
- Давление в топливной рампе (относительно вакуума)
- Давление в топливной рампе (высокий диапазон)
- Желаемый расход системы EGR
- Ошибка регулирования расхода системы EGR
- Желаемый уровень продувки паров топлива
- Число прогревов двигателя с момента сброса ошибок
- Пробег с момента сброса ошибок
- Давление паров топлива в системе продувки
- Атмосферное давление
- Температура катализатора Б1С1, Б1С2, Б2С1, Б2С2
- Напряжение питания ЭБУ
- Желаемое значение лямбда
- Относительное положение дросселя
- Температура внешнего воздуха
- Желаемое положение привода дросселя
- Время с момента включения лампы «CheckEngine»
- Время с момента сброса ошибок
- Средние за поездку:
- Средние с момента сброса:
- Средние общие (с момента установки МК):
- Средние в пробках:
- Таксометр:
- Дисплей техобслуживания:
- Чтение ошибок ECU
- Сброс ошибок ECU
- Состояние топливной системы
- Состояние вторичного воздуха
- Состояние контрольных систем
- Стоп-кадр
- Замена воздушного фильтра
- Замена масла в КПП
- ТО форсунки
- Замена ремня ГРМ
- Замена охлаждающей жидкости.
- Замена масла в двигателе
- Замена свечей
- Дата ТО
- Оплата ОСАГО
- Минимальное напряжение АКБ
- Минимальная температура воздуха за сутки
- Максимальная температура воздуха за сутки
- Среднее напряжение АКБ
- Инфо производителя
- Демонстрационный режим
- Режим СТО
- Установки:
- Включение / отключение виртуального замка зажигания
- Заправка до полного бака
- Заправлено
- Теперь в баке
- Принудительное включение вентилятора
- Включение эконометра
- Качество топлива по времени впрыска
- Качество топлива по мгновенному расходу
- Сброс ЭБУ
- Сушка свечей
- Поправка УОЗ
- Поправка скорости
- Поправка расхода топлива (бензин, дизель)
- Поправка расхода газа
- Эталонный пробег
- Эталонный расход топлива
- Поправка температуры воздуха
- Поправка напряжения АКБ
- Начальный пробег
- Полярность форсунки
- Корректировка тахометра
- Линейная калибровка бака
- Сброс калибровки по 7 точкам
- Тарировка бака
- Источник включения замка зажигания
- Чувствительность виртуального замка зажигания
- Ручной или автоматический выбор протокола
- Тип / подтип протокола
- Способ расчета остатка топлива в баке
- Объем полного бака
- Метод калибровки бака
- Источник показаний скорости
- Источник показаний оборотов
- Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)
- Источник показаний расхода газа
- Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
- Средний расход на 100 км, введенный вручную
- Назначение провода «Габариты» (габариты – бензин/газ)
- Граница превышения температуры двигателя
- Граница превышения оборотов
- Граница превышения скорости
- Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
- Граница низкого уровня топлива
- Граница низкого напряжения АКБ
- Граница высокого напряжения АКБ
- Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
- Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
- Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
- Граница прогрева двигателя
- Граница скорости для замера времени разгона
- Граница скорости для замера времени торможения
- Установка даты
- Установка времени
- Поправка хода часов
- Время включения будильника
- Активация будильника
- Выбор цветовой схемы
- Сохранение цветовой схемы пользователя
- Настройка цветовой палитры дисплея
- Скорость вывода параметров на дисплей
- Настройка яркости День
- Настройка яркости Ночь
- Управление яркостью: габариты, время, откл.
- Время установки уровня «Яркость / День»
- Время установки уровня «Яркость / Ночь»
- Настройка цифровых дисплеев:
- Настройка графиков:
- Настройка стрелочных дисплеев:
- Отключение голосового сопровождения
- Настройка приветствия «Здравствуйте»
- Период автоповтора
- Оповещение о повышенном напряжении
- Оповещение о пониженном напряжении
- Оповещение о превышении скорости
- Прореживание оповещений о превышении скорости
- Оповещение о превышении оборотов двигателя
- Оповещение о низком остатке топлива в баке
- Предупреждение о возможности образования гололеда
- Оповещение о необходимости выполнения ТО
- Оповещение о разгоне до установленной скорости
- Оповещение о торможении с установленной скорости
- Оповещение в режиме “Эконометр”
- Период озвучивания в режиме “Эконометр”
- Оповещение о не выключенных габаритах
- Оповещение о не включенном ближнем свете
- Оповещение при заправке бака до полного
- Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”
- Оповещение при возникновении ошибки ECU
- Оповещение о перегреве двигателя
- Оповещение о прогреве двигателя
- Отключение звука нажатия на кнопки
- Отключение звукового приветствия при включении зажигания
- Сброс данных за поездку
- Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»
- Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)
- Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»
- Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»
- Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»
- Стоимость 1 часа поездки
- Стоимость 1 мин поездки
- Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)
- Стоимость 1 литра газа
- Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»
- Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)
- Время не прерывания поездки
- Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя
- Автоматическая запись журнала поездок
- Журнал поездок
- Журнал заправок
Напряжение питания 9. 16 В.
Средний потребляемый ток:
- в рабочем режиме не более 0,35 А
- в дежурном режиме не более 0,03 А
Дискретность представления информации (зависит от протокола):
- расход топлива 0,1 литра
- температура 1°С
- обороты вращения двигателя 1. 40 об/мин
- напряжение АКБ 0,1 В
- напряжение ДУТ 0,01 В
- скорость 1 км/час
- расстояние 0,1 км
- уровень топлива в баке 1 литр
- расстояние в режиме “пробег до очередного техобслуживания” 1000 км
Рабочая температура окружающего воздуха -20°С. +45°С.
Температура транспортирования и хранения -40°С. +60°С.
Бортовой компьютер ШТАТ МК-1 PLUS Лада Веста, Х Рей, Ларгус, Гранта, Нива 4х4, Рено Логан, Дастер, Ниссан и др.
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы
Бортовой компьютер ШТАТ МК-1 PLUS для а/м ВАЗ, Рено, Ниссан
Производитель: ШТАТ (г. Тольятти)
Комплект: Бортовой компьютер “ШТАТ МК1+” – 1 шт, Жгут для подключения БК – 1 шт, Руководство по установке и эксплуатации – 1 шт.
- Lada Vesta
- Lada XRay
- Lada Largus (кроме дв. Рено К7М до 2015г, Рено К4М до 2017г)
- Lada Largus FL
- Niva 4×4 Legend
- Renault Duster
- Renault Logan II
- Renault Sandero II
- Renault Arkana
Бортовой компьютер ШТАТ МК-1 PLUS для установки на лобовое стекло:
– не мешает обзору,
– не требует доработок,
– устанавливается на присоски,
– имеет энергонезависимую память все настройки и накопленные данные сохраняются независимо от напряжения питания!
БК состоит из корпуса, кронштейна, кабеля и разъёма.
Кронштейн приклеивается к ветровому стеклу и имеет возможность установки угла наклона корпуса.
LED-индикатор с высококонтрастным ярко-зеленым дисплеем хорошо читается при любых погодных условиях и имеет широкий диапазон рабочих температур от -45С до +95 С.
Провод длиной 2 метра позволяет максимально удобно обвести его при установке устройства.
Простая установка устройства: не требуется никаких настроек при подключении!
Управление бортовым компьютером – полностью сенсорное, осуществляется легким постукиванием по устройству.
Сигнализатор При перегреве двигателя выше 115°С срабатывает зуммер-сигнализатор.
Сканер кодов ошибок отображается бегущей строкой.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БК ШТАТ МК-1 ПЛЮС:
1. Функции маршрутного компьютера:
- Мгновенный расход /часовой расход – мультиплекс
- Уровень топлива (определяется автоматически)
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Расход топлива за поездку *
- Пробег за поездку*
- Время в пути
- Средняя скорость в поездке
- Средний расход топлива в поездке
*расход и пробег можно откорректировать исходя из реальных условий в пределах +/-20%
2. Функции диагностического тестера-сканера:
- Цифровой спидометр
- Температура двигателя
- Положение педали “газа”
- Цифровой тахометр
- Индикация кодов ошибок двигателя
- Индикация кодов ошибок АКПП/РКПП
- Стирание всех кодов ошибок
3. Функции аварийного сигнализатора:
- Перегрев двигателя – звуковой сигнал при 115С
- Превышение скорости – звуковой сигнал при превышении установленного предела ( 70_180 км/ч)
- Авария бортовой электрической сети – звуковой сигнал, если напряжение на АКБ выше 15.7 В или ниже 10.5 В при работающем двигателе
4. Функция ПЛАЗМЕР – обеспечивает сушку и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя**
5. Функция ТРОПИК– для автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем**
6. Функция ФОРСАЖ – обеспечивает сброс памяти обучения контроллера**
Стоимость указана за комплект!
**Внимание! Перед покупкой устройства для своего автомобиля внимательно ознакомьтесь со списком совместимостей!
Пример установки на Лада Ларгус FL:
Техническое обслуживание автомобиля
Регулярное техническое обслуживание Вашего транспортного средства является очень важным для работы автомобиля. Необходимо поддерживать техническое состояние в соответствии с графиком технического обслуживания сервисной книжки для того, чтобы обеспечить лучшую работу и соответствующее техническое состояние Вашего транспортного средства, а также продлить срок эксплуатации ТС. Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства также помогает обнаружить и устранить скрытые угрозы и вовремя предупредить ДТП из-за поломки. Данная глава подробно описывает поддержку технического состояния и проведение осмотра ТС, поэтому, пожалуйста, внимательно с ним ознакомьтесь.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ LADA LARGUS
Производимое обслуживание | Пробег или продолжительность эксплуатации (в зависимости что наступит раньше) |
|||||||
15 т.км. | 30 т.км. | 45 т.км. | 60 т.км. | 75 т.км. | 90 т.км. | 105 т.км. | 120 т.км. | |
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет | |
Двигатель и его системы | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра (см. тут) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня привода ГРМ* (см .тут) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов ** (см. тут) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (см. тут) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания (см.тут) | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена охлаждающей жидкости*** (см. тут) | — | — | — | — | — | + | — | — |
Диагностика ЭСУД | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска ОГ, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Проверка сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния пыльников ШРУСов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах (см. тут) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок и шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевое управление | ||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке и герметичности гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния пыльников рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке (см. тут) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния тормозных колодок и дисков передних колёс (см. тут) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния тормозных колодок задних колёс (см. тут) | — | — | — | + | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости *** (см. тут) | — | — | — | — | — | + | — | — |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка аккумулятора | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||
Проверка лобового стекла и зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка щеток переднего и заднего стеклоочистителей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка и смазка замков капота и дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка и очистка системы кондиционирования | — | + | — | + | — | + | — | + |
Тоже самое на картинке
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание подразделяется на две категории: одним является регулярное техническое обслуживание, которое может осуществляться непосредственно владельцами авто, а вторая является техническим обслуживанием, осмотром технического состояния и ремонтом, который осуществляется авторизованными станциями технического обслуживания.
Пожалуйста, внимательно следуйте правилам использования моторного масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкости, предусмотренных данным руководством по эксплуатации ТС; в противном случае, Ваше транспортное средство может получить повреждение.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТО
Постоянно проверяйте уровень эксплуатационных жидкостей и добавляйте их по необходимости. Проверяйте лампы, тормоза и давление в шинах. Проверяйте лампы сигнализации.
Резервуары для тормозной охлаждающей жидкости, и усилителя рулевого управления являются полупрозрачными для более легкого определения количества жидкости при осмотре ТС.
Электронная система зажигания имеет высокое напряжение, не касайтесь ее компонентов во время работы двигателя или при включенном ключе зажигания.
Воспаление должно быть исключенным перед работой с отсеком двигателя. Даже когда ключ зажигания выключен, охлаждающий вентилятор может продолжать автоматически работать. Таким образом, пожалуйста, избегайте попадания одежды (галстуки) в вентилятор или приводной ремень.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТС
Осуществляйте мойку транспортного средства только в отведенных для этого местах для предотвращения загрязнения окружающей среды.
Использованые моторное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, аккумулятор и шины должны утилизироваться только квалифицированными компаниями по утилизации мусора или через консультации с производителем, и не должны выбрасываться вместе с хозяйственным мусором или выливаться в общую дренажную систему. Каждый должен заботиться о защите окружающей среды и вносить в это свой вклад.
ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
• Рабочее состояние всех внутренних и внешних ламп. Замените перегоревшие или поблекшие лампочки для обеспечения чистоты всех линз.
Осмотр при заправке топливом:
• Уровень моторного масла
• Уровень тормозной жидкости
• Уровень жидкости для мытья ветрового стекла
• Давление и состояние шин (только в холодном состоянии)
• Осмотрите все трубки и вентиляционную систему картеру двигателя для того, чтобы удостовериться в отсутствии протирания или поломки.
• Уровень охлаждающей жидкости (двигатель в холодном состоянии)
• Течи на стыках соединения, трубок, шлангов и топливного бака
• Уровень тормозной жидкости
• Уровень жидкости усилителя рулевого управления
Техническое обслуживание Лады Ларгус: перечень работ
Lada Largus требует ухода, технического обслуживания, замены расходных материалов и узлов в соответствии с регламентом. Многие операции могут быть выполнены автовладельцем своими руками. Но проходить технический осмотр рекомендуется на специализированных станциях. В противном случае можно потерять гарантию на автомобиль со всеми вытекающими последствиями.
Регламент проведения техосмотра
ТО Лады Ларгус – важный момент, от которого зависит эффективность и безаварийность эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем определены объемы работ по техническому обслуживанию и график замены деталей в зависимости от пробега или срока службы. В соответствии с сервисной книжкой частота проведения ТО регламентируется периодичностью пробега, равного 15 тыс. км:
- ТО-1 –15 000 км;
- ТО-2 – 30 000 км;
- ТО-3 – 45 000 км;
- ТО-4 – 60 000 км;
- ТО-5 – 75 000 км;
- ТО-6 – 90 000 км;
- ТО-7 – 105 000 км;
- ТО-8 – 120 000 км.
Дальнейшее обслуживание Лады Ларгус рекомендуется выполнять также каждые 15 тыс. км пробега.
Несмотря на различные объемы работ, проводимые в соответствии с представленным списком ТО, есть операции, которые следует выполнять регулярно. Их можно разделить на диагностику, замену расходных материалов и профилактику.
- масла и масляного фильтра;
- воздушного фильтра двигателя;
- смазка замков, дверей капота, багажника;
- воздушного фильтра салона;
- очистка испарителя кондиционера.
- уровня охлаждающей жидкости;
- электронной системы управления двигателем;
- герметичности систем питания, охлаждения, а также впускного/выпускного тракта;
- привода сцепления, защитных чехлов шрусов;
- состояния шин, давления в них;
- сайлент-блоков, резиновых втулок стабилизатора и амортизаторов;
- наконечников рулевых тяг;
- передних/задних амортизаторов;
- уровня рабочих жидкостей в бачке тормозной системы, гидроусилителя и других гидравлических систем;
- состояния аккумулятора;
- внешней/внутренней осветительной системы;
- сигнальных и осветительных ламп на комбинации приборов;
- состояния щеток стеклоочистителей;
- состояния лакокрасочного покрытия.
Конкретный объем работ по обслуживанию автомобиля приведен в таблице 1.
Наименование работ по замене деталей и узлов | Техническое обслуживание | |||||
ТО-2 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | |
Ремень привода агрегатов | — | — | ||||
Свечи зажигания | — | — | — | — | ||
Антифриз | — | |||||
Ремня ГРМ и все ролики | — | — | ||||
Тормозная жидкость | — | |||||
Передние тормозные колодки | — | — | — | |||
Подшипники ступиц колес | — | |||||
Наконечники рулевых тяг | — | |||||
Передние тормозные диски | — | |||||
Задние тормозные колодки | — | |||||
Термостат | — | |||||
Наименование работ по обслуживанию | ||||||
Профилактика тормозной системы колес | — | — | ||||
Очистка системы кондиционирования | — | — | — | — |
Перечень работ при проведении технического обслуживания Ларгуса, имеющего 8-клапанный двигатель или 16-клапанный, идентичен, отличие будет только в технологии их проведения. При пробеге автомобиля более 150 тыс. км прибавятся процедуры по замене сцепления в сборе с выжимным подшипником, топливного фильтра, амортизаторных стоек и амортизаторов. А при пробеге более 200 тыс. км – капитальный ремонт двигателя.
Перечень работ при проведении первого ТО
Первое техническое обслуживание автомобиля выполняется при пробеге, равном 15 тыс. км, или сроке его эксплуатации не более одного года. Целью ТО-1 является выявление скрытых дефектов сборки или использования некачественных материалов заводом-изготовителем, а также их устранение. Во время обслуживания специалисты осуществляют осмотр всех узлов автомобиля, проверяют корректность работы электронных устройств и систем подачи топлива.
В соответствии с регламентом производится замена масла в двигателе, а также масляного фильтра. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить попадание механических частиц, образующихся в процессе приработки трущихся поверхностей, в рабочую зону цилиндров, масляные каналы коленвала и газораспределительного механизма.
По желанию автовладельца могут быть выполнены дополнительные работы – замена передних колодок, к примеру.
Что предполагает ТО-2 и последующие техосмотры
При проведении работ по второму техническому обслуживанию владельцу авто придется понести расходы не только на замену масла, масляного фильтра, но и на свечи зажигания и очистку испарителя кондиционера. Часто владельцы Ларгуса просят поменять передние колодки. Обслуживание авто при прохождении ТО-3 по объему работ ничем не отличается от первой профилактики, поэтому третье обслуживание не включено в таблицу 1.
ТО-4 выполняется при пробеге 60 тыс. км или сроке эксплуатации не более четырех лет. Оно включает замену ремня привода дополнительных агрегатов, свечей зажигания, ремня привода газораспределительного механизма, защитных чехлов шрусов. При этом проводится диагностика тормозной системы, очистка испарителя кондиционера. Наряду с указанным объемом выполняются и регулярные работы, предусмотренные регламентом.
Перечень и объемы работ при проведении остальных ТО приведены в таблице 1. Они могут отличаться от реальной ситуации и во многом зависят от состояния автомобиля, условий его эксплуатации, стиля вождения владельца.
При проведении самостоятельного регулярного обслуживания автомобиля в период между плановыми ТО необходимо заливать только те жидкости, которые акцептованы заводом-производителем. Менять марку масла можно при условии его полной замены, включая установку нового масляного фильтра, а также промывку двигателя.
Где проходить ТО
Если вы хотите сохранить гарантию на автомобиль, нужно строго следовать плану обслуживания с периодичностью, указанной в сервисной книжке. Диагностические работы, особенно связанные с электронными системами автомобиля, лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания ввиду наличия у них специальной аппаратуры. На СТО есть оригинальные запасные части, а также предоставляется гарантия на работу.
Прохождение планового технического осмотра автомобиля – важное мероприятие, обеспечивающее не только замену неисправных узлов в гарантийный период, но и сохраняющее работоспособность авто. Заводом-изготовителем предусмотрено плановое обслуживание с периодичность пробега 15 тыс. км или одного года эксплуатации. Соблюдая рекомендации производителя, вы значительно увеличите продолжительность эксплуатации своего авто.
Регламент технического обслуживания Largus FL
Каждый автомобиль должен по четко определенному плану пройти техническое обслуживание, Вовремя пройденный технический осмотр предотвратит и уменьшит возможные неполадки.
Плановый технический осмотр и обслуживание новой машины нужно проводить только на станции официального дилера и получить отметку в сервисной книжке. Таково условие для сохранения гарантии на новое авто. Новейший семейный автомобиль отечественного производства приобрел повышенный комфорт и удобство для водитея и пассажиров.
Обслуживание автомашины проводится при выполнении условия: прошел 1 год эксплуатации после последнего техобслуживания или достигнут определенный порог пробега.
После приобретения нового автомобиля первый период езды называется обкаткой, во время которой следует строго придерживаться нескольких правил, так как происходит притирание деталей. На протяжении нескольких тысяч километров запрещается передвижение на высокой скорости, также следует придерживаться рекомендаций:
- не буксировать другие авто или прицепы;
- при достижении 1000км проверить крепления колес;
- в зависимости от дорожной ситуации, переключать на высшие ступени в коробке передач, не перегружая двигатель (для механической КПП);
- запрещено резко трогать с места, разворачиваться с пробуксовкой при наибольших оборотах мотора, потому что это способствует поломке дифференциала;
- выдерживать рекомендации первые 3 000км.
- не превышать скорость 110км/ч с частотой оборотов мотора 3500 об/мин;
Обкатка новой автомашины с АКПП/АМТ проводится так же, как и с МКПП. .
Важно: если во время обкатки придется заменить диски, шины, сцепление и тормозные колодки, то обкатку следует начать заново.
Вернемся к регламенту технического обслуживания Лада Ларгус ФЛ. Первый технический осмотр проводится после 15 000км пробега или через год после покупки.
Список мероприятий 1 ТО после 15 000км пробега
- меняется воздушный фильтр мотора;
- меняется масло и масляный фильтр;
- диагностируется система управления;
- проверяется герметичность выхлопной системы, уплотнителей и сальников мотора, охлаждающей системы, топливных шлангов и труб;
- проверяется сцепление и состояние приводов колес;
- проверяется состояния шарниров и сайлент-блоков подвески;
- проверяются амортизаторы;
- проверяется уровень жидкости в бачке ГУР;
- проверяются чехлы деталей рулевой системы;
- проверяется уровень топливной жидкости в бензобаке;
- проверяются тормозные колодки и диски передних колес;
- проверяется техсостояние аккумулятора;
- проверяются лампы освещения салоны и фары;
- проверяются сигнализация и комбинации электроприборов;
- проверяются состояния боковых зеркал и ветрового стекла;
- проверяются стеклоочистители ветрового и заднего стекол;
- проверяется ЛКП кузова;
- проверяется исправность замков.
Список мероприятий 2 ТО после 30 000км пробега
После прохождения одного года после предыдущего ТО или при пробеге 30 000км проводится второе ТО:
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняются свечи зажигания;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 3 ТО после 45 000км пробега
Во время 3 техобслуживания производятся все работы из первого ТО. Иногда требуется смазка приводного троса для замка капота.
Список мероприятий 4 ТО после 60 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняется ремень привода вспомогательных устройств;
- меняются свечи зажигания;
- проверяются и чистятся тормозные спецмеханизмы задних колес;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 5 ТО после 75 000км пробега
Во время 5 техобслуживания производятся все работы из первого ТО.
Список мероприятий 6 ТО после 90 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняются свечи зажигания;
- меняется охолаживающая жидкость;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 7 ТО после 105 000км пробега
Во время 7 техобслуживания производятся только работы из первого ТО.
Список мероприятий 8 ТО после 120 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняется ремень ГРМ;
- меняется ремень привода вспомогательных устройств;
- меняются свечи зажигания;
- проверяются и чистятся тормозные спецмеханизмы задних колес;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
Список мероприятий 9 ТО после 135 000км пробега
Во время 9 техобслуживания производятся все работы из первого ТО.
Список мероприятий 10 ТО после 150 000км пробега
- все мероприятия из 1 ТО;
- меняются свечи зажигания;
- проверяется исправность и чистится система кондиционирования.
После пробега свыше 150 000км техническое обслуживание производят в такой же последовательности, как в списках выше. При эксплуатации автомашины на пыльных дорогах заменять воздушный фильтр придется почаще.
Дополнительно к вышеперечисленным работам можно выполнить с периодичностью пробега 30 000км (по четным ТО) балансировку колес после проверки покрышек и дисков. Также следует зачищать и смазывать клеммы и зажимы аккумулятора, проверять надежность его закрепления.
Примерная цена вопроса
К сведеию водителей немного посчитаем, во сколько обойдется ТО хотя бы примерно. Первое техобслуживание, как уже было сказано, проводится при пробеге 15 000км или спустя 1 год.
Примерные расходы будут следующими:
- фильтр масляный – 580рублей;
- воздушный – 970рублей;
- грязеотталкивающая смазка LIQUI MOLI (0.25л) – 120рублей;
- прокладка с резиновым кольцом – 40рублей;
- масло liqui – 1155рублей;
- медный аэрозоль – 98.10рублей.
Всего в итоге получается 2963.10рублей. Надо учесть оплату за работу: 2390рублей. Итак, стоимость 1-го ТО будет приблизительно 5353.10рублей.
Заключение
Изложенные в статье правила не могут быть исчерпывающими, потому что невозможно предусмотреть различные моменты, возникающие при выполнении техобслуживания Лада Ларгус ФЛ. Во время проведения ТО будьте бдительны и осторожны.
Регламент технического обслуживания Нива Шевроле
Регламентные работы (ТО) Lada Granta
Меняем колодки LADA Largus самостоятельно – пошаговая инструкция
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Тормозные диски и барабаны Lada Largus FL 2021
Необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию
Популярная в нашей стране модель отечественного автопроизводителя Ларгус нуждается в качественном гарантийном обслуживании. Во время таких работ устраняются всевозможные эксплуатационные недочёты, которые успели проявиться в модели. Раньше машины от АвтоВАЗ находились на формальном гарантийном учёте, но с недавних пор производитель стал строже относиться к обязательности проведения плановых работ.
- Особенности регламента ТО LADA Largus
- Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
- Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
- Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега
- Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
- Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.
- Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
- Перечень работ при пробеге 105 000 км.
- Перечень работ при пробеге 120 000 км.
- Замены по сроку эксплуатации Лада Ларгус
Особенности регламента ТО LADA Largus
Автовладельцы российских машин не имеют завышенных ожиданий от качества местной сборки, используемых материалах и расходниках в авто серии Лада Ларгус. В таком случае большинство водителей стремится выдерживать графики ремонтов и диагностики, установленные производителем. В периодичность работ может попадать даже нулевой цикл обслуживания, во время которого машина подвергается тщательному осмотру, подтяжке важных резьбовых соединений и мониторингу общего состояния базовых узлов, систем и механизмов.
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Чаще всего основным ТО Лада Ларгус считают первое обслуживание. В него входит перечень работ, который повторяется практически на каждом последующем этапе. В список основных работ обязаны входить не только ремонтные операции, но и диагностические, на основании которых осуществляются дальнейшие действия.
На основании регламента ТО-1 обязательной является замена масла и масляного фильтра. Это позволит сохранить состояние двигателя после обкатки и притирки всех элементов. Также проводится обновление воздушного фильтра.
К диагностическому типу работ в этот интервал пробега принято относить следующий мониторинг:
- герметичность системы охлаждения;
- привод сцепления;
- давление шин;
- передняя подвеска (шарниры, втулки);
- амортизаторы;
- наличие всех жидкостей в бачках;
- люфт руля;
- наконечники рулевых тяг;
- колодки и диски;
- АКБ и элементы освещения;
- состояние лобового стекла;
- наличие/отсутствие очагов коррозии кузова;
- замки, двери, петли;
- система вентиляции и кондиционирования.
Если какие-то части систем пришли в негодность, то их нужно своевременно менять или ремонтировать при выявлении на любой стадии, во время обслуживания или в межинтервальный период. Ориентировочно стоимость работ составит 2,5 тыс. рублей.
Замена масла в автомобиле
Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
Периодичность работ должна быть не более 15 тысяч км. пробега или года эксплуатации. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя для Лада Ларгус. Второе обслуживание является более расширенным и дорогим для автовладельца. Кроме смены масла с фильтром, потребуется провести замену свечей зажигания и воздушного фильтра.
Обеспечению качественной работы системы кондиционирования автомобиля поможет очистка контура и замена салонного фильтра. Технические работы проводятся не только после пробега 30 тысяч, но и после двух лет эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. Каждый раз мониторим уровень жидких расходников.
Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега
На данной стадии операции повторяются из первого технического обслуживания. В зависимости от установленного двигателя требуется 4-5 литров моторного масла на автомобиль. Работы обойдутся в зависимости от станции в пределах 3-3,5 тысяч.
Замена тормозных колодок
Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.
Регламент основных операций дублируется из первого списка работ. Также на 60 000 км. пробега осуществляется замен ремня привода вспомогательного оборудования. В перечень попадает обновление комплекта свечей зажигания.
Рекомендуем позаботиться о безопасности водителя и пассажиров. Это вынуждает осуществить максимально тщательный контроль состояния тормозных механизмов для передних и задних колес. Проверить нужно не только фрикционы, но и гидравлику на каждом колесе. На соответствующих стендах станции чистятся кондиционеры.
Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.
Для пробега в 75 000 км. набор обязательных манипуляций в большей степени сводится к мониторингу состояния основных систем. Процесс дублируется из первого ТО. Это связано с тем, что многие работы проведены в прошлый период.
Диагностика и ремонт выхлопной на ТО
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
Обычно пробег в 90 000 км. приравнивают к интенсивной эксплуатации в течение 6 лет. На этом этапе жизни машины Лада Ларгус проводится техобслуживание с заменой свечей зажигания, масла для двигателя и охлаждающей жидкости. Обязательной является замена тормозной жидкости. Проводится чистка и заправка кондиционера с заменой воздушного салонного фильтра.
Перечень работ при пробеге 105 000 км.
Семилетняя машина способна при нормальных условиях пройти 105 000 км. При своевременном проведение предыдущих работ и диагностики, на этом этапе осуществляются все мероприятия из первого обслуживания.
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Отечественное авто, сумевшее пробежать 120 000 км., нуждается, кроме стандартных работ, в замене ремня газораспределительной системы. Операция достаточно трудоёмкая и дорогостоящая. Также меняется приводной ремень кондиционера. На данной стадии проводится обязательная чистка и ремонт тормозной системы и кондиционера.
Замены по сроку эксплуатации Лада Ларгус
Топливные фильтры принято менять по рекомендации завода на 160 тысячах. Однако большинство делает замену гораздо раньше. Также Ремень ГРМ принято не доводить до «убитого» состояния, поэтому его обновляют скорее, чем указывает регламент, ориентируясь на степень износа.