Обзор Renault (Dacia) Logan MCV
Сегодня поговорим про Renault (в Европе Dacia) Logan MCV. Хоть седаны и пользуются повышенным спросом, но когда срочно требуется перевезти пару габаритных коробок с длинными рейками, найти лучшую замену универсалу трудно. Тем боле, когда речь идёт об универсале Renault Logan MCV. Пусть многие называют его «сарайчиком», но зато найти замену столь универсальному автомобилю, зарекомендовавшему себя как самый надёжный и практичный, довольно трудно.
Экстерьер Dacia Logan MCV
Выглядит автомобиль несколько простовато, но вполне достойно. Особенно впечатляет передняя часть.
Что касается дизайна Рено Логан MCV, то тут похвастаться особенно нечем. Внешне это обычный городской универсал. Такой же угловатый и грубый, как и его предшественник.
А маленькие 15 дюймовые диски и вовсе смотрятся нелепо на фоне мощного раздутого кузова. Главный его конёк, не дизайн, а технические характеристики, за что его и ценят.
Пусть внешне Рено смотрится несколько грубовато. Видимо перед дизайнерами не ставилась задача создавать красивый автомобиль.
Но всё-таки, стоит отдать должное разработчикам: за прекрасные моторы, простую подвеску, вместительный салон, а главное — за объёмный багажник.
Именно таким должен быть «трудяга» — без лишнего шарма, но не прихотливый в работе, способный выдерживать большие нагрузки.
Интерьер MCV
Что касается самого салона, модернизация пошла модели лишь на пользу.
По сравнению с предыдущим поколением, находиться внутри салона, стало гораздо приятней. Тут чувствуется качество сборки.
Эргономика пространства была существенным образом доработана, а некоторые элементы управления перенесены на удобное расстояние.
Приборная панель, скопированная с гоночных болидов, выглядит солидно. Благодаря новому дизайну, автомобиль больше не выглядит столь серым и унылым, а появление некоторых опций ставят его в один ряд с машинами классом повыше.
Появление 7- дюймового экрана на центральной консоли должно порадовать будущих владельцев бюджетной машины. А вот торпеда не впечатляет ни оригинальным дизайном, ни качеством исполнения.
Подвеска Logan MCV
Автомобили Рено всегда слились простой, но качественной подвеской. В передней части расположилась подвеска по типу МакФерсон. В задней части разработчики установили балочную конструкцию на пружинах и амортизаторах.
Моторы Dacia MCV
Что касается силовых агрегатов, то рассчитывать на богатую линейку моторов в бюджетном автомобиле не стоит. На первом этапе предлагается всего лишь один дизельный мотор 1.5 литра. По словам специалистов, двигатель показывает вполне отличные результаты.
Недостатки Logan MCV
- движок немного слабоват
- очень не хватает 6-й передачи
- скрипит дверь правая (замок), приходится смазывать немного салидолом
- слабая шумоизоляция салона
- плохая резина и дворники с завода
- в начале эксплуатации лопнул патрубок омывателя заднего стекла
Достоинства Logan MCV
- отличное соотношение цена-качество
- салон большой, перевозил ванны акриловые, двери, профиля до 2,6 м, стройматериалы 650 кг, 9 человек (без насилования подвески)
- хорошая устойчивость и клиренс, особенно почувствовали это зимой в метель
- высокий потолок
- машина без капризов
- зимой -25 заводится хорошо, аккумулятору 4,5 года
- экономичный двигатель
- нормальная подвеска
- вместительный салон (универсал)
- неугоняемость
Видеоролики, посвященные Dacia Logan MCV приведены ниже.
Универсал Logan MCV: Французское проникновение
АВТОВАЗ официально объявил о начале испытаний универсалов, фургонов и пикапов «Логан». Логично предположить, сделал это неспроста — видимо, серьезно планирует освоить у себя их производство. И пусть к этому времени много воды пронесет Волга мимо заводских стен, попробуем понять, что же за машина претендует на заводской конвейер, на что могут рассчитывать будущие покупатели. А кто, как не профессиональные испытатели, знает сегодня это лучше всех? МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Начальник бюро доводки экспериментальных автомобилей Иван Головин:
В семиместном варианте для багажа остается 0,2 м3 пространства. в пятиместном — 0,7 кубометра.- Два универсала (рабочее название R90) находятся у нас на испытаниях с прошлого года: пятиместный с 1,4-литровым бензиновым двигателем и семиместный с 1,5-литровым турбодизелем. Оба с гидроусилителем рулевого управления, ABS и аудиосистемой. Работать с ними начинали по нашей стандартной программе испытаний для аналогов вазовских моделей. Позже решили, что этим «логанам» нужно пройти полный цикл приемочных испытаний, предназначенных для заводских новинок перед постановкой на производство. Поэтому к двум автомобилям добавили еще несколько, каждый с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, аккумулятором емкостью 60 A·ч, двумя подушками безопасности и обогревом передних сидений. А также грузовой фургон F90 и пикап U90 грузоподъемностью по 800 кг.
В наши планы входят испытания на булыжной дороге заводского трека (15 тыс. км), длительные дорожные испытания (80 тыс. км) и испытания с прицепом (20 тыс. км). Последние два — на заводском полигоне. В начале, середине и конце 80-тысячного пробега проведем лабораторно-дорожные испытания для оценки топливно-скоростных показателей, токсичности и виброакустических параметров. Затем — экспресс-анализ состояния автомобилей и дальнейший пробег до 180 тыс. км. Таким образом мы проверим надежность конструкции в российских условиях.
Уже очевидно, что по виброакустическим характеристикам «Логан»-универсал сопоставим с «Ладой-Приора».
Начальник бюро исследований и доводки систем впрыска Владимир Морозов:
— Мы провели испытания первых автомобилей по холодному пуску и токсичности отработавших газов. Пусковые свойства проверяли в холодильной камере при —27оС по заводской методике: при выжатом сцеплении, не касаясь педали акселератора. Даже со штатным аккумулятором емкостью всего 40 A·ч двигатель «Логана» заработал на третьей секунде прокручивания стартером. Это прекрасный результат: по нашим требованиям нужно уложиться в 10 секунд.
По токсичности отработавших газов и бензиновый, и дизельный двигатели соответствуют нормам Евро IV.
ОПЫТ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
После снегопада снег с крыши придется сметать, иначе при открывании двери он неминуемо попадает в салон.Передние спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровные спальные места.Запаска в заднем свесе — спорное решение.А как отзываются о «логанах»-универсалах их владельцы? Спросим у наших соседей — ведь на Украине Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle — «автомобиль для большой компании») с бензиновым восьмиклапанным двигателем 1,6 л продают в трех вариантах комплектации. Нет, нам, конечно, не пришлось рассылать гонцов для опроса общественного мнения — в век Интернета достаточно зайти на форум поклонников марки.
Наиболее дешевая версия — Base с колесами 165/80R14, без гидроусилителя, центрального замка, тонировки стекол, с неокрашенными бамперами. Продается только в пятиместном варианте.
Средний вариант — Ambiance. У него колеса 185/65R15, есть гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок и бамперы в цвет кузова. Доступен в пяти- и семиместном исполнениях.
Самая дорогая модификация — Laureate. В дополнение к оснащению Ambiance — подушка безопасности для водителя, бортовой компьютер, кондиционер, «музыка», регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, релинги на крыше.
Наибольшее неудовольствие наших соседей вызывает излишняя шумность автомобиля в целом и двигателя выше 3000 об/мин в частности. Некоторые жалуются на слабую разгонную динамику при полной загрузке машины, отмечают повышенный расход топлива при скоростях выше 120 км/ч, излишнюю парусность, вязкое переключение передач и посредственные тормоза.
Немногие сетуют на салонные скрипы, издаваемые панелью приборов и прочими пластмассовыми обивками, поругивают простоту салона (будто при покупке он был более роскошным!). При этом все с удовольствием отмечают вместительность и универсальность.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа — 1,8 м, а объем фургона — 2,5 м3.На базе MCV делают пикапы и фургоны грузоподъемностью 800 кг. Длина грузовой платформы пикапа — 1,8 м, а объем фургона — 2,5 м3.Действительно, автомобиль весьма вместителен. В пятиместном варианте объем багажника составляет 700 л, а если заднее сиденье сложить «книжкой» и поставить вертикально, пространство для груза вырастет до 1,7 кубометра!
Крыша не давит на голову — можно ездить не снимая шляпы. Кстати, если спинки передних сидений откинуть назад и вывести заподлицо с подушками задних, получим относительно ровные спальные места.
В семиместной версии практически весь багажник занят диванчиком на двоих, который, впрочем, можно легко и быстро сложить либо полностью снять. Иначе под багаж останется всего 200 л — как раз для пары не слишком больших сумок. Зато для мелочей есть несметное количество полочек, сеточек и кармашков — от полки под крышей между первым и вторым рядами сидений до сеточек на распашных дверях сзади.
О «галерке» отдельный разговор: это места для молодых и гибких. Другим забраться туда непросто — пол кузова высоковат. Там хотя и просторно, но не очень удобно: сиденья стоят почти на полу. К тому же мешает средний ремень трехместного дивана, маячащий как раз между шестой и седьмой головами. Раскрытые створки пятой двери надежно удерживаются от порывов ветра в трех положениях — близком к 60 градусам, под прямым углом и распахнутые настежь. Каждая из створок — с собственными замками сверху и снизу. Конструкция выглядит прочной и надежной — перекосов, стуков и скрипов в движении не будет.
Запаска упрятана на решетке под полом грузового отсека и притянута болтом изнутри — решение на любителя, со своими достоинствами и недостатками. При замене грязь не тащится внутрь машины, зато сама запаска вечно испачкана.
Плюсы: просторный салон с высоким потолком, вместительный багажник, множество емкостей для мелких предметов (в зависимости от комплектации); приводы равной длины (правый — через удлинитель с опорным подшипником) — такое решение исключает увод автомобиля в сторону при разгоне; все навесные детали (за исключением системы выпуска) под автомобилем расположены выше усилителей днища, служащих для них защитой на бездорожье.
Минусы: нет фартуков передних и задних колес; конфигурация крыши образует полки, снег с которых, если открыть дверь, неминуемо ссыпется в салон; трехметровая база в сочетании с клиренсом 150 мм ограничивает геометрическую проходимость, важную на дачных дорогах, особенно при полной нагрузке; 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, маловато.
Подробнее о «Дачии-Логан MCV» см. ЗР, 2006, № 12; 2007, № 6, 12.
ПЕРСПЕКТИВА
131719
«Логан MCV» — симпатичная, вместительная и удобная машина, особенно при условии привлекательной цены и отсутствия более выгодных предложений конкурентов. Например, китайского «Грейт Уолл Каури» (ЗР, 2008, № 2). Возможно, стоит задуматься о полноприводной версии «Логана»-универсала — в России такую наверняка ждет успех. Ведь была когда-то «Надежда», ныне снятая с производства. А пока будем надеяться, что Logan MCV, сделанный на АВТОВАЗе, станет лучше благодаря совместным усилиям специалистов альянса Renault-Lada, «учтет» наши дорожные и климатические особенности.
Dacia Logan MCV 2-го поколения
Новый Дачия Логан MCV 2 поколения – цены и технические характеристики. Фото Dacia Logan MCV 2013-2014 и видео. Отзывы о универсале Дачия Логан MCV его владельцев.
Румынское подразделение компании Renault, известное по марке Dacia, представила в Женеве очередную новинку своего обновленного поколения Логан. На этот раз миру был явлен пятиместный универсал Dacia Logan MCV 2013-2014 модельного года. Примечательно, что производитель позиционирует свою новинку как бюджетный семейный универсал повышенной вместимости, но отличные показатели экономии топлива могут привлечь и коммерческих покупателей.
И это действительно так. У универсала Дачия Логан MCV весьма много преимуществ, способных понравиться покупателям, использующим автомобиль в качестве рабочей лошадки: доступная цена, современное исполнение, экономичные двигатели, а также вместительный багажник и салон. Одним словом, европейцам повезло, а вот до России автомобиль может и не добраться, так как здесь он станет прямым конкурентом Лады Ларгус, являющейся, по сути, слегка доработанным предыдущим поколением Dacia Logan MCV. Учитывая, что компания Renault приложила руку к обоим автомобилям, есть опасения, что европейские партнеры АвтоВАЗа не захотят портить последнему графу «продажи». Впрочем, пока не стоит загадывать, лучше внимательнее посмотрим на саму новинку.
В плане внешности второе поколение универсала Dacia Logan MCV шагнуло вперед, заметно приблизившись к идеалам современного автодизайна. В линиях кузова прослеживаются общие черты со вторым поколением Renault Logan, хотя экстерьер не лишен и собственных, характерных для Dacia контуров. Также отметим, что в целом внешность автомобиля спокойная и не броская, но при этом весьма приятная и не отталкивающая. Длина новинки увеличилась до 4490 мм, а вот остальные габариты пока не разглашаются. Определенный шаг в сторону «семейности» виден на крыше, которая снабжена специальным рельефом и прочными рейлингами для перевозки габаритных грузов, так что теперь в семейные путешествия будет отправится еще проще, чем раньше. Дополнительный плюс для коммерческого использования Dacia Logan MCV таится в багажнике, который и без того вместителен – 573 литра, но при сложенном заднем сидении и вовсе становится гигантом, способным «проглотить» 1518 литров груза длиной до 2,7 метра. В общем, широта возможного использования новинки впечатляет, а значит, её наверняка ждет успех.
Самое время заглянуть в салон Дачия Логан MCV 2-ого поколения, где покупателя ждет весьма приятный сюрприз в виде очень хорошего качества отделки интерьера. Для бюджетного универсала, Dacia Logan MCV действительно выглядит слишком добротно, несмотря на повсеместное использование пластика и тканевой обивки. Никаких неровных швов, больших зазоров или криво прилепленных деталей в салоне не наблюдается, все надежно закреплено, аккуратно привинчено и крепко приклеено.
Dacia Logan MCV весьма просторен, причем это заметно даже во втором ряду сидений, где спокойно разместится рослый пассажир. Передняя панель скомпонована просто, без дизайнерских излишков и в консервативном европейском духе. В дорогих комплектациях присутствуют хромированные окантовки, а в начальных версиях панель полностью пластиковая. Рулевая колонка регулируется по высоте, а сам руль вполне удобен и снабжен двумя кнопками дополнительного управления.
Технические характеристики. Для нового Дачия Логан MCV предусмотрено сразу четыре силовых агрегата: два бензиновых и дизель в двух вариантах исполнения. Все они ранее уже успешно опробованы на Renault Logan и Sandero.
Основным будет считаться турбированный бензиновый агрегат с тремя цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 0,9 литра. Данный мотор способен выдавать 90 л.с. мощности и 135 Нм максимального крутящего момента. Главный козырь основного двигателя заключается в наличии специального эко-режима работы, позволяющего снизить расход топлива на 10%. В результате на 100 км пути новый Dacia Logan MCV будет потреблять всего 5 литров бензина.
Вторым бензиновым двигателем будет атмосферный четырехцилиндровый агрегат, развивающий 75 л.с. мощности. Его рабочий объем составляет 1,2 литра, а максимальный крутящий момент достигает отметки 110 Нм. Данный агрегат оснащен двумя распредвалами DOHC, но лишен экономичного режима работы, что, видимо, скажется на конечном расходе топлива, который пока производитель сообщать не спешит.
Что касается дизеля, то в Дачия Логан MCV 2013-2014 модельного года его роль отведена 1,5-литровому турбированному силовому агрегату, способному выдавать 90 л.с. мощности и порядка 220 Нм максимального крутящего момента. Данный агрегат также снабжен экономичным режимом, позволяющим снизить средний расход топлива до отметки 4 литра на 100 км в смешанном режиме езды. На европейском рынке будет доступна и упрощенная версия двигателя Dacia Logan MCV 1.5 dCi, развивающая всего 75 л.с. мощности.
О коробках передач для нового универсала Dacia Logan MCV разработчики пока не сообщают. Скорее всего, автомобиль будет предлагать с теми же вариантами КПП, что и Dacia Logan второго поколения, на базе которого и создавался автомобиль. Это значит, что на выбор покупателя будут предложены либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат», но это пока не официальные данные.
Точное количество комплектаций Dacia Logan II MCV и их названия румынский автопроизводитель называть не спешит, откладывая эту информацию на конец весны 2013 года. Но между тем, стали известны некоторые подробности базового оснащения автомобиля в его начальной комплектации. Так универсал Дачия Логан MCV получит две передние подушки безопасности, системы ABS и ESP, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев заднего стекла, начальную аудиоподготовку и крепления ISOFIX для детских кресел. В более дорогих версиях будут доступны кондиционер, климат-контроль, сенсорная мультимедийная система Plug&Radio, навигатор, парктроник, полный электропакет, круиз-контроль и прочее оборудование.
Цены на новый Dacia Logan MCV пока не сообщаются. Старт продаж в Европе намечен на середину лета 2013 года, но предзаказ автомобиля стартует уже в апреле. Как мы уже отметили, о том когда универсал Дачия Логан MCV второго поколения приедет в Россию и придет ли он к нам вообще – пока также не известно.
Просторно и просто
До недавних пор семиместные салоны были прерогативой дорогих минивенов или SUV. Первым в мире бюджетным семиместным универсалом стала Dacia Logan MCV, которая появится в Украине ближайшей весной.
Cоздатели универсала Dacia Logan MCV, тест-драйв которого мы провели в южно-итальянской провинции Пулья, расшифровывают его имя, как Multi Convivial Vehicle, что в вольном переводе звучит как «компанейское транспортное средство». Машина, предназначенная для большой компании, и выглядит весьма дружелюбно. Граненые кузовные панели, рельефные колесные арки а-ля Megane, выразительные задние фонари, «повзрослевшая» решетка радиатора – на мой взгляд, этот автомобиль намного привлекательнее седана. Универсал выглядит крепче, увереннее, массивнее; это уже не суетливый горожанин, а сбитый, мускулистый турист.
Но по одежке только встречают – дальнейшее же знакомство, как известно, происходит «по уму». А по уму, то есть конструктивно, универсал Logan MCV на первый взгляд мало чем отличается от седана. Подвеска, усиленная с учетом возросшей массы и грузоподъемности машины, конструктивно осталась прежней (спереди – McPherson, сзади – полузависимая с балкой кручения). Линейка двигателей и вовсе не претерпела изменений: те же три бензиновых и один дизельный мотор. Главные доинства универсала – увеличенная пассажиро- и грузовместимость, а также расширенные возможности трансформации салона.
Семь – не всем
Обычно при создании универсалов на базе седанов колесную базу не меняют, а общие размеры машины возрастают за счет увеличения заднего свеса. Но в случае с Logan MCV все не так: прирост базы составил без малого 10% – целых 27 см, что весьма существенно. За счет увеличения расстояния между осями салон стал гораздо просторнее, что и позволило установить дополнительный ряд сидений. Впрочем, не стоит думать, что все Logan MCV семиместные – так, базовая версия с восьмиклапанным мотором 1,4 л будет доступна исключительно в пятиместной модификации. Так или иначе, тестировали мы оба варианта – ведь все познается в сравнении.
Как выяснилось, кресла третьего ряда в семиместной версии предназначены не только для детей – это два полноценных места, где взрослый человек ростом до 190 см чувствует себя вполне комфортно. Во многом это объясняется увеличившейся высотой автомобиля: по сравнению с седаном крыша поднялась на целых 10,2 см! Общая высота Logan MCV составляет 1,64 метра, что на 2 см больше, чем, к примеру, у родственника по концерну Renault Scenic.
Сиденья среднего ряда, разделенного в соотношении 60:40, складываются достаточно просто – нажав на защелку, можно «свернуть» кресло вперед, освободив довольно большой проем между ним и стойкой кузова. Соответственно и процесс посадки-высадки на галерку несложный – тем более, что места над головой существенно прибавилось.
Рассмотрев варианты трансформации этой машины, мы перешли ко второму вопросу – как поведет себя увеличившийся в размерах автомобиль на дороге? Чтобы разобраться в этом, решено было попробовать «в деле» две версии Dacia Logan MCV – бензиновую и дизельную. Поскольку вторая, оснащенная 70-сильным 1,5-литровым мотором dCi, в Украину поставляться пока не будет, ездили мы на ней недолго. Дизелек произвел вполне благоприятное впечатление – как и полагается, он охотно тянул с низов, «кушал» мало топлива (средний расход – почти на два литра меньше, чем у самого экономичного бензинового мотора), хотя на «просьбы» динамично разогнать машину отвечал отказом. И немудрено – до 100 км/ч дизельная версия разгоняется на 5 секунд медленнее базовой, 1,4-литровой.
Гораздо больше времени мы уделили универсалу, оснащенному шестнадцатиклапанным бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с. Заметим, что топ-версии двигателя соответствовало и оснащение машины: электрические стеклоподъемники и регулировки зеркал, гидроусилитель руля, кондиционер, маршрутный компьютер, передние и боковые подушки безопасности и масса других полезных вещей.
Стараясь как можно лучше узнать машину, мы поездили и по автострадам, и по извилистым серпантинам, коих в гористой Италии предостаточно. На скоростных прямых высокий автомобиль вел себя устойчиво и охотно разгонялся как на низших, так и на высших передачах. О значительном увеличении скорости свидетельствовал разве что растущий аэродинамический шум. На «рулежных» же участках Logan MCV проявил себя вполне послушным в управлении автомобилем, а более жесткая по сравнению с седаном подвеска легко «глотала» разнообразные неровности.
Пятиступенчатая «механика» порадовала четкостью переключений.
Отдельный момент – движение по узким улочкам провинциальных итальянских городков. Большинство из них являются одновременно и проезжей частью, и тротуаром; причем разминуться двум машинам там удается далеко не всегда. Среди «малышек» вроде Fiat Uno 4,5-метровый Logan MCV выглядел настоящим великаном, но проблем с лавированием, поворотами и парковкой у нас не возникло. Благодаря большим боковым зеркалам великолепно просматривались задние габариты машины, а высокая посадка обеспечивала прекрасную обзорность вперед.
Встретимся весной
После короткой первой встречи от новинки осталось много положительных эмоций. Функционально универсал MCV ушел далеко вперед от обычного седана Logan. Увеличение вместительности салона позволяет рассматривать новую машину как многоцелевое транспортное средство – «рабочую лошадку» для перевозки грузов, семейных поездок по городу и даже длительных путешествий большой компанией. При этом цена версии MCV должна остаться вполне приемлемой – как и в Западной Европе, у нас универсал будет стоить примерно на 20% дороже седана. Что ж, тем интереснее будет встретиться с этой машиной на наших дорогах.
Полное описание и обзор Рено Логан
Renault Logan — сравнительно недорогой седан В-класса, который Рено создали с прицелом на неразвитые рынки. Производится Логан в Румынии, на мощностях завода Dacia (во владении французского концерна с 1999 года). В разных странах Рено Логан может носить шильдик Dacia, Renault, Nissan.
Параметры модели
Для вас мы составили полную таблицу параметров всех комплектаций Логана за все годы выпуска.
В разных странах ТС носит разные логотипы — от Дачиа до Рено
Просто выбирайте нужную модель:
Объем ДВС, см3
Объем ДВС, см3
Кузов
Объем ДВС, см3
Период производства
Renault Logan, 1 поколение, седан
Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:
- стандартная подвеска;
- маломощные ДВС (до снятия модели с производства были доступны двигатели 1,4 и 1,6 литров);
- «рубленый» штампованный кузов;
- прочие «удешевления», от бамперов не в цвет кузова до ручных стеклоподъемников.
Первый Логан получил популярность за свою дешевизну
Комплектация Рено Логан
Сравним комплектации доступные в России:
Базовое оснащение
· Обогрев заднего стекла
· Запасное колесо полноразмерное
· Подушка безопасности водителя
· Полный состав комплектации Authentique
· EBD (система распределения тормозного усилия)
· Для двигателя 1,6L доступны колеса 15”
Двигатели первого поколения
Независимо от объема двигателя, первое поколение Renault Logan имело только механическую коробку передач. Рассмотрим разницу в доступных двигателях:
ДВС | 1.4 (8-клапанный) | 1.6 (8-клапанный) |
Мощность Л.С. | 75 | 90 |
Разгон 0-100 км/ч | 13 сек. | 11,5 сек. |
Максимальная скорость км/ч | 162 | 175 |
Расход трасса л/100 км | 5,5 | 5,8 |
Расход город л/100 км | 9,5 | 10 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,8 | 7,3 |
Ходовая часть
Не стоит ожидать от этого автомобиля чего-то необычного. Передняя подвеска здесь – старый добрый МакФерсон (McPherson). В задней части подвески установлены газонаполненные амортизаторы с раздельными пружинами. Радиус разворота машины: 5,25 метров.
Безопасность
Создавать модель начали еще в 1999 году. Однако, краш-тест EuroNCAP провела лишь в 2005-м – тогда автомобиль показал достойный результат. 3 звезды безопасности из 5, что вполне приемлемо для такого бюджетника.
Напоминаем, что Renault Logan – автомобиль максимально бюджетный. Не ожидайте от него запредельного комфорта лишь из-за иностранного шильдика. Тем более опасно брать б/у варианты, так как модель крайне популярна среди таксистов.
Logan рестайлинг 2009, седан
Рестайлинг 2008-2009 не подарил модели кардинальных изменений, но добавил современности. Изменилась форма переднего бампера, оптика головного света и ПТФ. На крышке багажника появился спойлер и опциональная накладка в хромированном исполнении.
Салон и комплектации
Изменения коснулись и внутренней части машины. Приборная панель получила новое исполнение, равно как и двери – здесь видны новые ручки и декоративные вставки. Добавилась регулировка руля по высоте, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.
Оснащение в добавление к базовым элементам
· Боковые зеркала с окраской в цвет автомобиля;
· Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;
· Кожаная оплетка руля;
· Регулировка сиденья водителя по высоте;
· ЭСП для пассажиров сзади;
Двигатель
Не осталась без дополнений и линейка ДВС. К существующим вариантам добавились и следующие:
ДВС | 1.6 (16-клапанный) с МКПП | 1.6 (16-клапанный) с АКПП |
Мощность Л.С. | 102 | 102 |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 | 11,7 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 175 |
Расход в смешанном цикле л/100 км | 7,1 | 8,4 |
Прочее
По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.
Второе поколение Логана
Рестайлинга модель дождалась лишь в 2014-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:
- Экстерьер: новая форма кузовных панелей и оптики;
- Интерьер;
- Форма кресел;
- Уплотнители дверей;
- Глубина открывания стекол задних дверей;
- Появилась «маскировка» буксировочной петли;
- Добавлен пакет опций для России: более мощные генератор и АКБ, «холодный пуск» и усиленная защита двигателя.
Комплектации рестайлинга
Теперь на выбор предлагаются сразу пять комплектаций, каждая из которых имеет нюансы в плане ДВС, КПП и начинки:
· Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова
· Запасное колесо полного размера (не докатка)
· Подголовники передних сидений
· Заднее стекло с обогревом
· Аудиосистема с подрулевым джойстиком
· Электропривод и обогрев боковых зеркал
· Регулировка руля по высоте
· Кожаная оплетка руля
· Обогрев лобового стекла
Линейка двигателей и ходовая
Теперь к выбору доступны лишь версии 1,6 литрового ДВС:
ДВС | 1.6, 8-клапанный | 1.6, 16-клапанный | 1.6, 16-клапанный |
Мощность Л.С. | 82 | 102 | 113 |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 | 10,5 | 10,7 |
Максимальная скорость км/ч | 172 | 180 | 177 |
Смешанный цикл л/100 км | 6,9 | 7,1 | 6,6 |
Что касается ходовки, то здесь конструктивных изменений не произошло. Логан получил новые амортизаторы и пружины, однако в целом конструкция осталась той же.
113-сильная версия мотора разгоняется до сотни за 10,7 секунд
Безопасность рестайлинговой версии
Рассмотрим все опции безопасности, доступные владельцам в зависимости от комплектаций:
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- Передние боковые подушки безопасности;
- ABS с функцией распределения тормозных усилий;
- Трехточечные ремни безопасности;
- ДХО;
- Подголовники с регулировкой по высоте;
- Крепление детских кресел стандарта ISOFIX;
- ESP (система динамической стабилизации) + помощь с троганием в горку.
Добрая весть для многих – сохранившийся объем багажника в 510 литров. Данная особенность совместно со складыванием спинки заднего кресла в пропорции 2/1, добавляет Логану вместительности.
Рестайлинговый вариант приблизил машину к цивилизованному виду
Это один из тех случаев, когда рестайлинг только пошел на пользу модели.
Модельный ряд Рено Логан
Первое поколение Логан было поставлено на конвейер в 2004 году. Выпуском модели занимается Dacia, которая является дочерним подразделением французской компании Renault. Большая часть производственных мощностей находится в Румынии. Также автомобиль по лицензии собирается еще в нескольких странах и известен потребителю под разными именами: Dacia Logan, Nissan Aprio. Сегодня в автосалонах России можно приобрести новый Рено Логан, который обзавелся некоторыми довольно полезными усовершенствованиями.
С начала производства первой генерации модельный ряд Logan постоянно изменялся. Можно выделить такие основные модификации автомобиля:
- Седан.
- Pick-Up.
- Van.
- MCV.
Седан
Является основной версией Логана. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2004. Чтобы получилось семейное авто стоимостью в 5 тысяч евро, для создания его дизайна были использованы только компьютерные технологии («ручной» труд не применялся). Все основные узлы позаимствованы из других моделей компании: подвеска спереди досталась Logan от лифтбека Clio, задняя – от Modus, трансмиссия и сцепление – от хэтчбека Megane.
Седан разрабатывался специально под условия рынков экономически слаборазвитых стран. Поэтому конструкция первой генерации Логан получила несколько «специфических» характеристик:
- В зависимости от условий эксплуатации седан выпускался с двумя вариантами клиренса: 135 и 155 мм.
- Бензиновый мотор на 8 клапанов имел рабочий объем от 1 до 1,6 литров и был идеально приспособлен для работы на низкокачественном топливе.
- Мощность двигателя в различных вариантах комплектации варьировалась от 70 до 102 «лошадиных».
- Подвеска спереди пружинная с рычагами, расположенными поперек.
- Подвеска сзади – наполовину независимая, с рычажно-пружинной конструкцией, которая отличается высокой износостойкостью.
Рестайлинг и вторая генерация седана
Легкий рестайлинг Renault Logan «пережил» в 2008 году. Большая часть изменений в модели пришлись на экстерьер: стали другими формы радиаторной решетки и крышки багажного отделения; фонари главных фар стали крупнее. Изнутри Logan обновился за счет деталей интерьера, также позаимствованных от других автомобилей компании: рулевое колесо – от лифтбека Рено Clio, переднюю панель и дверные накладки – от хэтчбека Sandero.
После рестайлинга обе колеи автомобиля стали шире на 7 мм. Появилась новая совершенная система ABS. Стабилизатор поперечной устойчивости авто был заменен на более дешевые амортизаторы.
Вторая генерация автомобиля вышла в 2012. Новый седан получил современную внешность и вырос на 60 мм в длину. Очертания Рено Logan стали плавными, изменилась форма передних и задних фонарей. Но экстерьер авто остался узнаваем благодаря сохранившейся ровной (без покатов) крыши и большой площади остекления по бокам.
Изнутри «второй» Логан получил полностью обновленное наполнение. Теперь автомобиль в базовой комплектации поставлялся с аудио магнитолой, бортовым компьютером, кондиционером и передними подушками по бокам. В интерьере появилось много хромированных накладок, и возрос общий уровень комфорта.
Во второй версии модельного ряда седана была расширена линейка моторов. Появился дизельный агрегат на 1,5 литра, который является самым экономным. Среди бензиновых доступны два двигателям с объемами на 1,2 и 1,6. Все варианты двигателей модели поставляются только с одной коробкой – механикой на 5 ступеней.
Logan Pick-Up и Van
Рено Логан с кузовом пикап выпускался с 2008. Последняя версия авто была выпущена в 2013 году и затем снята с производства. Грузовичок оснащается двумя вариантами двигателя на выбор:
- Бензиновый – на 1,6 л, который выдает 90 «лошадиных».
- Турбодизель – на 1,2 л, выдает мощность в 70 «конских».
Пикам поставляется с механической трансмиссией на 5 ступеней. Грузоподъемность этого Renault из ряда Logan составляет 800 кг при общей массе в 1 944 кг. Авто (с бензиновым агрегатом) разгоняется до 100 км за 13 с. Размеры кузова – 1 800 на 1370 мм.
Грузовик построен на общей с седаном платформе, поэтому большая часть узлов конструкции также были «взяты» с нескольких автомобилей компании (от хэтчбека Sandero, лифтбека Рено Clio и других). Благодаря чему Logan Pick-Up отличается высокой экономичностью при эксплуатации.
Van также относится к модельному ряду коммерческих автомобилей Рено. Фургон выпускался с 2008 по 2013 года. Имеет одинаковые варианты комплектации силовыми агрегатами и трансмиссией с предыдущим авто.
Объем грузового отделения фургона составляет 2,5 кубических м. Этот Логан предназначен для перевоза предметов массой до 800 кг и длинной до 1 936 мм.
Универсал MCV
Логан с кузовом универсал впервые был представлен публике в 2006 году. Через два года началось его серийное производство. В России автомобиль выпускается как Lada Largus и сейчас доступен в варианте с кузовом хэтчбек.
От седана первой генерации универсал отличается некоторыми техническими показателями:
- Длина колесной базы была увеличена на 275 мм (до 2,903 м).
- Высота универсала больше на 100 мм.
- Наличие усиленной подвески.
Универсал выпускался в двух вариантах: на 5 и на 7 человек. В пятиместной версии модели объем багажника составляет 700 л. Доступ в грузовое отделение осуществляется через двухстворчатую дверцу. Рено Logan универсал поставлялся с механикой на 5 скоростей и двумя моторами:
- Дизельный – на 1,2 л.
- Бензиновый – на 1,5 л.
Вторая генерация универсала вышла в 2013. От первого поколения он отличается уменьшившейся базой колес (на 27 см) и большей (на 19 мм) высотой. Кардинально изменился внешний вид авто. Теперь он стал больше похожим на эффектный хэтчбек.
Дальний потомок
Официально Sandero не входит в модельный ряд Logan, но оба автомобиля (первая генерация) построены на общей платформе. Хэтчбек был создан бразильским отделением компании. Его производство началось в 2008 году.
В отличие от седана Sandero имеет более короткую базу колес. У Logan она составляет 2 630 мм, а у хэтчбека – 2 591 мм. Первое поколение автомобиля «унаследовало» от седана два двигателя на бензине:
- Мотор на 1,4 литра, выдает 75 «лошадок».
- Мотор на 1,6 литра, продуцирует 90 «лошадиных».
Первый Sandero поставлялся с такой же трансмиссией, как и Рено Logan – механикой на 5 ступеней. Но отличался от седана более «роскошной» комплектацией. Базовая версия авто оснащалась «полновесной» запаской, подогревом сидений спереди и одной подушкой для водителя.
Renault Logan 2021 – Французский седан B-класса
Renault Logan – бюджетный седан субкомпактного класса (B-класс) от французского бренда. Доступен с бензиновыми моторами, которые сочетаются с 5-ступенчатой “механикой” или 4-ступенчатым “автоматом”. Привод на передние колеса. На рынке доступны две комплектации – Access и Life. Цены от 718 000 до 910 000 рублей.
Известный нам Логан первого поколения дебютировал в 2004 году как Dacia Logan. Именно под этим именем модель продается в Европе. В 2005 году сборка машин первого поколения началась на заводе Автофрамос в Москве (теперь Рено Россия). Недорогая машина с простой и надежной конструкцией получила признание на российском рынке и всегда была в лидерах продаж в своем классе.
Второе поколение Логан было показано на Парижском автосалоне в 2012 году. Новая модель постаралась уйти от имиджа откровенно бюджетного автомобиля и разносторонне улучшилась, не потеряв при этом главные достоинства – надежная энергоемкая подвеска с неплохим комфортом, проверенные моторы и трансмиссия. В 2016 году модель претерпела минорное обновление, но до нашего рынка обновленный Логан Фаза 2 (так представители называют обновленную версию) добрался только в 2018 году. Машина второго поколения производится на мощностях АвтоВАЗ в Тольятти.
Главные качества, которые предлагает новый Логан это демократичная ценовая политика, отличная подвеска и проверенные моторы готовые к российским условиям, а также просторный салон и багажник. В основных конкурентах у Логана такие модели:
- Lada Vesta;
- Lada Granta;
- Hyundai Solaris;
- KIA Rio;
- Volkswagen Polo;
- Ravon R4;
- Skoda Rapid.
Кузов Renault Logan 2021
Модель второго поколения построена на глобальной платформе B0. Помимо Логана на этой платформе также построены Сандеро, Дастер и российский Каптур.
Второй Логан ушел от угловатого дизайна и заметно округлился. Больше вы не увидите бюджетную штамповку с прямыми углами и бамперы из неокрашенного пластика. Передние фары и задние фонари тоже подверглись новому дизайнерскому стилю и округлились. В целом дизайн осовременили и сделали динамичным – во многом благодаря рельефные выштамповки на боках кузова.
Новая модель стала немного длиннее, но при этом слегка потеряла в высоте и ширине. Длина кузова 4359 мм (+ 58 мм), ширина 1733 мм (- 7 мм), высота – 1517 мм (- 17 мм). Колесная база – 2634 мм. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от версии, – 1106 кг – 1125 кг.
С обновлением 2018 года (Фаза 2) машина получила C-образные светодиодные ходовый огни в передних фарах, новый узор радиаторной решетки с хромированной нижней кромкой и новый передний бампер. В комплектации Drive и выше предусмотрены противотуманные фары с хромированной окантовкой.
Зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. В более богатых версиях в их корпусе установлены повторители указателя поворота. Также, начиная с версии Life, в качестве опции зеркала могут получить электропривод и обогрев.
Багажник объемом 510 литров имеет подсветку и вмещает полноразмерную запаску.
Для кузова предлагается 8 вариантов расцветки, в том числе новый коричневый “металлик”. За окраску металлизированным цветом придется доплатить 14 990 рублей.
Двигатели и трансмиссия Renault Logan 2021
На Логан второго поколения устанавливаются проверенные четырехцилиндровые моторы K-Type. Такие же устанавливались на машины первого поколения, но для новой модели они получили новые настройки и теперь соответствуют экологическим нормам Евро-5. В версиях Логан Фаза 2 моторная гамма не изменилась.
Все моторы имеют объем 1.6 литра, распределенный впрыск топлива и, в зависимости от версии, сочетаются с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом японского производства.
Базовый мотор K7M 800 с 8 клапанами развивает мощность 82 л.с. при 5000 об/минуту. Максимальный крутящий момент – 134 Нм доступен на 2800 “оборотах”. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механической КПП.
Второй мотор K4M 606/696 с 16 клапанами имеет мощность 102 л.с. (5750 об/минуту) и крутящий момент 145 Нм (4000 об/минуту). Именно с этим мотором можно получить машину с “автоматом”.
Самая мощная версия мотора развивает 113 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 152 Нм крутящего момента (3750 об/минуту). Такой мотор сочетается с 5-ступенчатой “механикой”.
Динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 5MT (82 л.с.) | 13.9 | 163 | 9.4 | 5.7 |
1.6 4AT (102 л.с.) | 11.7 | 171 | 10.9 | 6.7 |
1.6 5MT (113 л.с.) | 10.7 | 177 | 8.5 | 5.6 |
5MT – механическая КПП (5 ступеней); 4AT – автоматическая КПП (4 ступеней).
Все моторы настроены на потребление бензина Аи-95. Емкость топливного бака – 50 литров.
Подвеска, тормоза и колеса Renault Logan 2021
Логан имеет характерную для платформы B0 подвеску – спереди установлена независимая пружинная подвеска со стойками McPherson, сзади надежная полузависимая балка на пружинах. У всех версий, кроме базовой, есть стабилизатор поперечной устойчивости. Сами “реношники” называют ее “легендарной и неубиваемой” и, стоит отметить, подвеска во многом оправдывает такие громкие слова. Она обеспечивает хорошую плавность хода, а ее энергоемкость проявит себя на дорожных ямах и “лежачих полицейских”.
Дорожный просвет (клиренс) 172 мм в обычных условиях и 155 мм при полной загрузке.
Рулевое управление снабжается гидроусилителем (для мотора 113 л.с. – электрогидравлический). Руль нельзя назвать острым – от упора до упора 3,2 оборота. На прямой дороге он немного “пустоват”, но в поворотах есть хорошее реактивное усилие. На крупных неровностях на руль передаются вибрации.
На передней оси устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные. Диаметр передних тормозных дисков 258 мм. ABS входит в стандартное оснащение.
Для комплектации Access и Life предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса.
Салон Renault Logan 2021
Салон на 5 посадочных мест, в сравнении с предшественником, заметно осовременили. Конечно, жесткий пластик в оформлении остался, но дизайн стал современным и ушел от нарочитой бюджетности. Эргономика салона также вызывает меньше вопросов – например, кнопки электропривода стекол теперь на дверях, а не на центральной консоли.
В верхней части центральной консоли, под воздуховодами, разместилась аудиосистема с монохромным экраном и кнопками быстрого доступа. Уже для второй комплектации Life, в качестве опции, доступен мультимедийный комплекс с навигацией Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном. В то время как у базовой версии Access вместо аудиосистемы ниши для мелкой поклажи.
Кондиаицонер с салнным фильтром досутпен во второй комплектации Life. В базе нет кондиционера даже в качестве опции, у нее этот блок отвечает за управление печкой.
На центральном тоннеле есть пара подстаканников и 12В розетка-прикуриватель.
Приборная панель с тремя “колодцами” имеет аналоговые спидометр и тахометр, а в правом “колодце” разместился монохромный экран бортового компьютера. Сами “колодцы” украшены хромированной окантовкой.
. рычаг коробки передач .
Новый руль стал удобнее, хотя у него по прежнему нет регулировки по вылету (только по углу наклона).
Новые передние кресла с удобным профилем и хорошей поддержкой. Такие же устанавливаются на Сандеро и Дастер. Сами сиденья установлены высоко и регулировка по высоте доступна только в более дорогой версии Life. Стоит принимать это в расчет, и помнить о не регулируемой по вылету рулевой колонке. Обивка сидений только тканевая.
Задний ряд сидений довольно просторный – все благодаря внушительной для класса колесной базе. Для задних пассажиров предлагается увеличенный центральный подстаканник, который может вместить бутылку воды, и 12В розетка. Также есть крепления для детских кресел ISOFIX. Cпинки дивана складываются в пропорции 1/3 – 2/3. При этом с полом багажника образуется ступенька.
Более детально о комплектациях и ценах Рено Логан 2021 читайте в соответствующих разделах ниже.
Системы безопасности Renault Logan 2021
Логан второго поколения не проходил тестирование Euro NCAP. Но его проходили одноплатформенные европейские родственники – 5-дверный хэтчбек Dacia Sandero и универсал Dacia Logan MCV. Первый прошел тест в 2013 году и получил 4 звезды. Универсал тестировали в 2014 году с результатом – 3 звезды из 5.
В российской версии седана используются такие системы активной безопасности:
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базовой версии Access только для водителя);
- трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте.
Гарантия и обслуживание Renault Logan 2021
Гарантия на новый Рено Логан составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет. Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы 1 год. Межсервисный интервал для Логан составляет 15 000 километров. При заключении договора Renault Extra стоимость ТО для Логан будет начинаться от 9 900 рублей.
Комплектации Renault Logan 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.