Рено Дастер автомат или механика: отзывы и что лучше выбрать

Рено Дастер: автомат или механика

Популярный в России кроссовер Рено Дастер в бензиновой версии комплектуется автоматической или механической КПП на выбор. Предлагаются шести или пяти ступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сейчас АКПП оснащаются только автомобили с приводом 4х4 и бензиновым двигателем с объемом цилиндров два литра мощностью 143 л. с. До рестайла в 2015 году можно было приобрести Рено Дастер с коробкой автомат и для переднеприводных автомобилей.

Покупатели часто задаются вопросом: какая трансмиссия будет удобнее для вождения Рено Дастер – автомат или механика? Есть много причин остановиться на том или ином выборе, но все чаще будущие владельцы Рено Дастер предпочитают АКПП. Автомат удобнее, но практичнее ли? Отзывы противоречивы, но в целом больше позитива.

АКПП самостоятельно выбирает передаточное число в зависимости от характера движения автомобиля. В Рено Дастер используется четырех-диапазонная гидромеханическая коробка старой модификации. Но это проверенный агрегат, в котором, по отзывам, хорошо просчитаны передаточные числа, что позволяет Duster достаточно быстро разгоняться и выгонять максимальную скорость до 173 км/ч.

Особенности нового агрегата DP8

Коробка Duster – это модернизированная АКПП от Логана или Сандеро, производства Рено. Ее пришлось несколько усилить, потому что Logan по мощности немного слабее, а объем цилиндров, всего 1.6 литра против 2.0 литра Дастера.

Тем более что АКПП DP8 предназначена для обслуживания полноприводного автомобиля. После ряда доработок, инженеры Рено переименовали коробку DP2 на DP8.

По отзывам, большой разницы между ними в управлении не ощущается.

Модификацию АКПП DP8 разрабатывали французские и российские инженеры концерна Рено. По отзывам владельцев, основным недостатком ее предшественника DP2 была пробуксовка фрикционов во время преодоления снежных и грязевых преград, из-за чего автомат грелся. Очевидно, что на полноприводном автомобиле перегрев был бы намного сильнее. Поэтому на устройство переключения скоростей разработчики установили дополнительный контур охлаждения и увеличили передаточное число основной пары. Также была откорректирована программа управления.

Конфигурация 2-литрового двигателя с полным приводом и коробкой автоматом достаточно прожорливый союз, поэтому инженеры Рено установили на двигателе новую систему автоматической регулировки фаз газораспределительной системы. Которая, по отзывам, после 30 000 км пробега требует дополнительной настройки.

Межосевая электромагнитная муфта с принудительной блокировкой осталась та же что и у Duster с механикой. Добавлен редуктор, передающий крутящий момент задним колесам. Эти доработки увеличили вес Duster на сотню килограмм.

Но в отзывах, владельцы этого не отметили.

Расход топлива и другие цифры

Расход топлива Duster с переднеприводным автоматом и полноприводным почти не отличается. В смешанном цикле они потребляют соответственно 8.3 и 8.7 литра на 100 км/ч. Но полноприводный Duster с DP8 имеет максимальную скорость 173 км/ч, а c DP2 168 км/ч. Разгоняются до 100 км/ч за 11.2 и 11.7 секунд.

По отзывам, Дастер с полным приводом и DP8 не только отличается лучшей проходимостью, но и несколько шустрее и динамичнее преднеприводного с DP2. На территории Российской Федерации можно приобрести только полноприводный Duster с объемом двигателя 2.0 литра и АКПП DP8.

Мнения владельцев

Иван, водительский стаж 11 лет

На Duster езжу полгода. Привык уже, но автомат на Дастере ведет себя своеобразно. Если вы блокируете межосевую муфту, то, по идее, включается ручной режим управления. Но на верхние передачи АКПП не переключается, только на очень плавном ходу, например, когда в натяг необходимо заехать на горку. Но если чуть нажать на газ, скинет на одну передачу, а то и на две.

Точно также при съезде, автомат обратно повышает передачу, не давая возможности притормаживать скоростями. Перед подъемом разгоняю Duster и иду с запасом скорости на высшей четвертой передаче. Добавляю еще газ, но электроника воспринимает это по-другому и сбрасывает передачу на третью. Мотор ревет, стрелка тахометра зашкаливает, а скорость не увеличивается. Обратил внимание, что отзывы других владельце описывают подобные проблемы.

На СТО порекомендовали дождаться новой прошивки.

В остальных стандартных ситуациях АКПП работает вполне достойно, но задумчиво.

Константин, водительский стаж 5 лет

Приобрел Дастер в сентябре 2015 года. За полгода наездил 6 000 км. В городских условиях Рено меня устраивает полностью. Но на трассах за городом катастрофически не хватает пятой передачи. До скорости 110 км/ч проблем не возникает, но как только начинаешь разгоняться, мотор начинает завывать, а переключить на повышенную передачу возможности нет. В экстремальных режимах АКПП работает некорректно и плохо взаимодействует с двигателем. Это подтверждают и другие отзывы владельцев.

На обгоне, вдавливая педаль в пол, DP8 сбрасывает с четвертой передачи на вторую. Обороты возрастают до 5500, а толку от них нет. Я приспособился и уже не выжимаю газ до конца, а останавливаю ногу по центру хода педали. В таком случае скорость сбрасывается с четвертой на третью и машина кое-как ускоряется.

Читайте также:  Рено Логан универсал: отзывы

Александр, водительский стаж 8 лет

Дождался, когда поступят в продажу полноприводные Дастеры с АКПП. Езжу четвертый месяц. Пробег 4000 км.

Изучаю особенности автомобиля и разрабатываю алгоритмы работы с АКПП. Например, чтобы не притормаживать постоянно тормозами и не жечь тормозные колодки на длительном спуске выработал тактику. Притормаживаю, пока автомат не переключится на вторую передачу, и спокойно на ней спускаюсь.

По бездорожью АКПП отлично работает в режиме Auto. Проехал 9 км на объезде пробки по накатанной колее с холмами и ямами на скорости 50-км/ч. АКПП вела себя достойно.

Игорь, водительский стаж 21 год

Duster – моя первая машина с АКПП. Почитал отзывы, и купил, в первую очередь, из-за невысокой цены. Езжу на ней 7 месяцев. Первое время правая рука делала непроизвольные магические движения в воздухе в районе рычага КПП, чем веселила моих приятелей, но постепенно все прошло. Конечно динамика у автоматики не та, да и скоростей не хватает. Если бы не травма плеча на машину с АКПП в жизни бы не пересел. Но жена довольна. Ей ездить очень комфортно. А мне нет.

В первых нет пятой передачи. Ее явно не хватает на высоких скоростях, во вторых механизм АКПП DP8 прилично греется на бездорожье, в третьих режим механики работает только на понижение скоростей. Автомобиль нормально управляется на городских дорогах. Но зачем тогда полный привод.

Рено Дастер автомат

Компактный кроссовер Рено Дастер стал производиться с 2009 года, изначально в Европе, а позже и в России на заводе «Москвич». Машина основывается на небезызвестной платформе B0, на которой базируются такие модели как Логан и Сандеро, славящиеся своей надежностью и долговечностью. Сегодня данная модель расходится тиражом в 50-60 000 машин, причем около 30% всех продаж приходится на версии с АКПП.

История появления АКПП на Рено Дастер

Изначально данный автомобиль выпускался в трех комплектациях, затем к ним добавились еще две. Так, до 2013 года машина выпускалась в переднеприводной и полноприводной версиях, причем полноприводные модификации оснащались лишь пятипозиционной механической коробкой передач. На тот момент существовали Дастеры, как с АКПП, так и с МКПП, причем как в моноприводных, так и в полноприводных конфигурациях.

Рукоятка АКПП Дастера довольно внушительно смотрится, но со временем к этому привыкаешь и даже в чем-то видится удобство при довольно высокой посадки в водительском кресле.

В 2013 году модель подвергалась обновлению, за которое взялся российский дизайнер Евгений Ткачев. Обновление коснулось не только внешности и интерьера, также добавилась одна дополнительная комплектация Рено Дастер 4×4 автомат, где в качестве КПП выступала 4-х позиционная АКПП. Вместе с данной комплектацией машина выпускается и с пятискоростной «механикой» для российского рынка.

Технические характеристики автоматической трансмиссии

Renault Duster с 4-х позиционной автоматической коробкой передач работает в паре лишь с 2,0 литровым, бензиновым мотором с мощностью в 143 л.с. и только в полноприводной версии машины. Рено Дастер 2,0 автомат оснащен довольно старой гидромеханической, автоматической коробкой переключения передач, которая устанавливалась еще в Сандеро и в Логан. Но, несмотря на старую конструкцию, инженеры «Рено» смогли правильно подобрать передаточные числа, благодаря чему машина способна довольно резво разгоняться и развивать максимальную скорость. По сути, данная КПП – это модернизация АКПП Логана/Сандеро. Расход топлива у Рено Дастер 2,0 с автоматом примерно на 30% выше, чем у механических аналогов.

4 позиционная АКПП Дастера во многом идентична 6-ти позиционной МКПП от «Рено», однако в автоматической КПП появляется дополнительный редуктор с хвостиком. Хвостик вращается постоянно, точнее до того момента, пока крутятся колеса спереди, к хвостику крепится карданный вал, который передает крутящий момент на задний редуктор к колесам сзади. Задний привод подключается при помощи электромагнитной муфты, расположенной перед редуктором.

Передаточные числа Duster отличаются такими значениями:

  • 1-я скорость – 2,727;
  • 2-я – 1,499;
  • 3-я – 1,0;
  • 4-я – 0,711;
  • Задняя передача – 2,457.

Максимальная скорость, которую может развить Дастер с «автоматом» составляет 174 км в час, разгон с 0 до 100 осуществляется за 11,5 секунд. Полноприводный вариант на «автомате» сегодня является довольно прожорливым автомобилем, хоть и со значительно меньшим потреблением топлива, чем у конкурентов. Так, машина потребляет в моноприводном режиме:

  • В городе – 11,0-11,6 литров на каждые 100 км езды;
  • На трассе – 7,0-7,4 литра;
  • Смешанный режим — 8,7 л.

При подключении заднего привода автомобиль становится прожорливей еще примерно на 25-30% в зависимости от типа грунта.

Достоинства

Рено Дастер с автоматической коробкой – отличный автомобиль за свою стоимость. Так, версии авто с АКПП но с передним приводом, которые выпускались до 2013 года в РФ, были максимально просты в конструкции и в обслуживании, вдобавок, цена на ТО этой части кроссовера была не так велика, как у конкурентов. Стоит отметить, что в полноприводных версиях АКПП также является довольно экономной в обслуживании, вдобавок машина имеет неплохую динамику на старте и на протяжении всего путешествия на машины. Немаловажным будет отметить и то, что полноприводный Рено Дастер имеет функцию автоматического переключения между передним и полным приводом при перегревании муфты, что защищает как АКПП, так и весь автомобиль от серьезных поломок.

Читайте также:  Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство

Недостатки

Дастер с АКПП это не только отлично сбалансированный бюджетный кроссовер, это еще и целый набор минусов, среди которых:

  • Довольно большой расход топлива в городском режиме езды;
  • Заторможенность АКПП при переключении передач на трассе;
  • Наличие непонятных скрипов и шумов при переключении передач на средних скоростях.

Несмотря на все минусы данный автомобиль является одним из самых желанных в РФ.

Отзывы владельцев о Рено Дастер с автоматом

Делая обзор о Дастер с автоматом нельзя быть полностью уверенными в объективности всего написанного пока дело не касается изучения отзывов о машине. Так, многие отзывы противоречивые, как и сам автомобиль, к примеру:

Выбирая свой новый автомобиль я старался найти хорошую, городскую машину с автоматической коробкой передач. На то, чтобы мой взор упал на Дастер, пришлось объездить с десяток автосалонов и пройти несколько тест-драйвов. В итоге я пришел к выводу, что нужно искать сначала в интернете и о, чудо, напоролся на Дастер, причем в полноприводной версии и с АКПП. После того как прочел характеристики, сразу же отправился в салон и записался на тест-драйв. На тест-драйве машина вела себя резво, но передачи переключались с небольшой задержкой, но если уж переключились, то машина вела себя вполне хорошо. Сегодня я уже владею Дастером 2 года и эта машина за все время эксплуатации ни разу не подвела меня ни при езде в городе, ни при езде по бездорожью.

Дастер отлично подойдет всем тем, кому нужна машина, а не внешний лоск. В 2015 году приобрел полноприводный Duster c АКПП. Машина полностью окупает все потраченные на нее деньги, больше того, при поломке затраты на ремонт одни из самых минимальных на рынке. На данном кроссовере я проехал через всю Россию и ни разу он меня не подвел, проходя максимально быстро как броды, так и наши неровные дороги. АКПП ведет себя замечательно практически везде, а пресловутая заторможенность особенно при езде по бездорожью, наоборот, спасает, позволяя более мягко ехать машине. Однако в машине есть и недостатки, к примеру, дизайн салона, не совсем хорошая сборка кузова.

Что выбрать: автомат или механику

При выборе Дастера следует руководствоваться основными принципами:

  • финансовые возможности;
  • местность, где планируется эксплуатировать кроссовер.

По поводу вместительности вашего кошелька вроде бы все понятно – версии с механикой стоят дешевле, чем с автоматом, кроме того, цена зависит от комплектации.

Если планируете ездить на Рено Дастер в городе, лучше выбирать версию с АКПП, это бесспорный вариант для городских условий. Для постоянной эксплуатации в сельской местности вариант с механикой будет предпочтительнее.

Цены на Рено Дастер с АКПП

С 2014 года в нашей стране продавалось две версии Дастера с АКПП – с передним и полным приводом. Стоит отметить, что с 2015 года моноприводный Дастер с АКПП не продается в нашей стране, однако, сегодня его можно купить в БУ состоянии от 505 000 рублей в хорошем состоянии, такие предложения в основном предоставляет сайт Avito.ru.

С 2015 года в РФ собирается и продается лишь полноприводная версия Дастера с АКПП. Купить данный автомобиль можно в 165 дилерских центрах компании Рено за 939 990 рублей.

Где купить Дастер с автоматической коробкой

Приобрести Дастер с АКПП можно, как писалось выше, в дилерской сети компании Рено и у официальных представителей Рено, если, конечно, имеет место покупка нового автомобиля. Купить БУ Дастер можно у официальных дилеров (авто с пробегом), на сайтах типа Avito.ru, Auto.ru, где представлены тысячи предложений от продавцов со всей страны.

Видео-обзор возможностей Renault Duster с автоматом

Для окончательного впечатления о Рено Дастер с АКПП, предлагаем просмотреть видео о том, на что способен такой кроссовер:

На этом обзор Рено Дастер с автоматом можно считать законченным, надеемся, что он стал для полезным.

Рено Дастер: автомат или механика

Популярный в России кроссовер Рено Дастер в бензиновой версии комплектуется автоматической или механической КПП на выбор. Предлагаются шести или пяти ступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Сейчас АКПП оснащаются только автомобили с приводом 4х4 и бензиновым двигателем с объемом цилиндров два литра мощностью 143 л. с. До рестайла в 2015 году можно было приобрести Рено Дастер с коробкой автомат и для переднеприводных автомобилей.

Покупатели часто задаются вопросом: какая трансмиссия будет удобнее для вождения Рено Дастер – автомат или механика? Есть много причин остановиться на том или ином выборе, но все чаще будущие владельцы Рено Дастер предпочитают АКПП. Автомат удобнее, но практичнее ли? Отзывы противоречивы, но в целом больше позитива.

Читайте также:  Поворотники и аварийки Рено Логан: электросхема

АКПП самостоятельно выбирает передаточное число в зависимости от характера движения автомобиля. В Рено Дастер используется четырех-диапазонная гидромеханическая коробка старой модификации. Но это проверенный агрегат, в котором, по отзывам, хорошо просчитаны передаточные числа, что позволяет Duster достаточно быстро разгоняться и выгонять максимальную скорость до 173 км/ч.

Особенности нового агрегата DP8

Коробка Duster – это модернизированная АКПП от Логана или Сандеро, производства Рено. Ее пришлось несколько усилить, потому что Logan по мощности немного слабее, а объем цилиндров, всего 1.6 литра против 2.0 литра Дастера.

Тем более что АКПП DP8 предназначена для обслуживания полноприводного автомобиля. После ряда доработок, инженеры Рено переименовали коробку DP2 на DP8.

По отзывам, большой разницы между ними в управлении не ощущается.

Модификацию АКПП DP8 разрабатывали французские и российские инженеры концерна Рено. По отзывам владельцев, основным недостатком ее предшественника DP2 была пробуксовка фрикционов во время преодоления снежных и грязевых преград, из-за чего автомат грелся. Очевидно, что на полноприводном автомобиле перегрев был бы намного сильнее. Поэтому на устройство переключения скоростей разработчики установили дополнительный контур охлаждения и увеличили передаточное число основной пары. Также была откорректирована программа управления.

Конфигурация 2-литрового двигателя с полным приводом и коробкой автоматом достаточно прожорливый союз, поэтому инженеры Рено установили на двигателе новую систему автоматической регулировки фаз газораспределительной системы. Которая, по отзывам, после 30 000 км пробега требует дополнительной настройки.

Межосевая электромагнитная муфта с принудительной блокировкой осталась та же что и у Duster с механикой. Добавлен редуктор, передающий крутящий момент задним колесам. Эти доработки увеличили вес Duster на сотню килограмм.

Но в отзывах, владельцы этого не отметили.

Расход топлива и другие цифры

Расход топлива Duster с переднеприводным автоматом и полноприводным почти не отличается. В смешанном цикле они потребляют соответственно 8.3 и 8.7 литра на 100 км/ч. Но полноприводный Duster с DP8 имеет максимальную скорость 173 км/ч, а c DP2 168 км/ч. Разгоняются до 100 км/ч за 11.2 и 11.7 секунд.

По отзывам, Дастер с полным приводом и DP8 не только отличается лучшей проходимостью, но и несколько шустрее и динамичнее преднеприводного с DP2. На территории Российской Федерации можно приобрести только полноприводный Duster с объемом двигателя 2.0 литра и АКПП DP8.

Мнения владельцев

Иван, водительский стаж 11 лет

На Duster езжу полгода. Привык уже, но автомат на Дастере ведет себя своеобразно. Если вы блокируете межосевую муфту, то, по идее, включается ручной режим управления. Но на верхние передачи АКПП не переключается, только на очень плавном ходу, например, когда в натяг необходимо заехать на горку. Но если чуть нажать на газ, скинет на одну передачу, а то и на две.

Точно также при съезде, автомат обратно повышает передачу, не давая возможности притормаживать скоростями. Перед подъемом разгоняю Duster и иду с запасом скорости на высшей четвертой передаче. Добавляю еще газ, но электроника воспринимает это по-другому и сбрасывает передачу на третью. Мотор ревет, стрелка тахометра зашкаливает, а скорость не увеличивается. Обратил внимание, что отзывы других владельце описывают подобные проблемы.

На СТО порекомендовали дождаться новой прошивки.

В остальных стандартных ситуациях АКПП работает вполне достойно, но задумчиво.

Константин, водительский стаж 5 лет

Приобрел Дастер в сентябре 2015 года. За полгода наездил 6 000 км. В городских условиях Рено меня устраивает полностью. Но на трассах за городом катастрофически не хватает пятой передачи. До скорости 110 км/ч проблем не возникает, но как только начинаешь разгоняться, мотор начинает завывать, а переключить на повышенную передачу возможности нет. В экстремальных режимах АКПП работает некорректно и плохо взаимодействует с двигателем. Это подтверждают и другие отзывы владельцев.

На обгоне, вдавливая педаль в пол, DP8 сбрасывает с четвертой передачи на вторую. Обороты возрастают до 5500, а толку от них нет. Я приспособился и уже не выжимаю газ до конца, а останавливаю ногу по центру хода педали. В таком случае скорость сбрасывается с четвертой на третью и машина кое-как ускоряется.

Александр, водительский стаж 8 лет

Дождался, когда поступят в продажу полноприводные Дастеры с АКПП. Езжу четвертый месяц. Пробег 4000 км.

Изучаю особенности автомобиля и разрабатываю алгоритмы работы с АКПП. Например, чтобы не притормаживать постоянно тормозами и не жечь тормозные колодки на длительном спуске выработал тактику. Притормаживаю, пока автомат не переключится на вторую передачу, и спокойно на ней спускаюсь.

По бездорожью АКПП отлично работает в режиме Auto. Проехал 9 км на объезде пробки по накатанной колее с холмами и ямами на скорости 50-км/ч. АКПП вела себя достойно.

Читайте также:  Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива Рено Логан: замена

Игорь, водительский стаж 21 год

Duster – моя первая машина с АКПП. Почитал отзывы, и купил, в первую очередь, из-за невысокой цены. Езжу на ней 7 месяцев. Первое время правая рука делала непроизвольные магические движения в воздухе в районе рычага КПП, чем веселила моих приятелей, но постепенно все прошло. Конечно динамика у автоматики не та, да и скоростей не хватает. Если бы не травма плеча на машину с АКПП в жизни бы не пересел. Но жена довольна. Ей ездить очень комфортно. А мне нет.

В первых нет пятой передачи. Ее явно не хватает на высоких скоростях, во вторых механизм АКПП DP8 прилично греется на бездорожье, в третьих режим механики работает только на понижение скоростей. Автомобиль нормально управляется на городских дорогах. Но зачем тогда полный привод.

Подержанный Renault Duster: все слабые места и советы по выбору

В России начали продавать кроссовер-вездеход нового поколения, предшественник полностью перешел на вторичку. Куда смотреть при покупке?

Десять лет назад Renault Duster взорвал российский рынок. Прежде такого сочетания доступной цены, серьезной проходимости и легкового комфорта у нас не предлагали. Были медленные, шумные и аскетичные отечественные внедорожники. Удобные, но нежные и сравнительно дорогие иномарки. Логично, что «Дастер» московской сборки мигом обставил всех по продажам и воцарился на вершине сегмента до выхода в середине 2010-х Hyundai Creta питерского производства.

Renault Duster первого поколения отличается многообразием силовых агрегатов и комплектаций. Есть даже дизель – уникальное в классе предложение. Львиную долю машин покупали частники. Модель снискала популярность во многих регионах, отнюдь не тяготея к крупным городам. Мы это к тому, что отношение к автомобилю и условия эксплуатации могли быть самыми разными. Поэтому, несмотря на в целом заслуженную репутацию надежного, крепкого аппарата, к выбору экземпляра на вторичном рынке следует подойти внимательно.

КУЗОВ

Бюджетный кроссовер построен на платформе В0 от Renault Logan. Отсюда некоторая несоразмерность силуэта: колеи сделали широкими, а салон остался узким. Кто-то найдет выступающие колесные арки интересным дизайнерским ходом. Вот только задние сильно страдают от пескоструя. Выход – прозрачная защитная пленка плюс развитые брызговики спереди.

Активно собирает сколы передок. У дорестайлинговых машин от вибраций разрушается окраска на стыках пятой двери с бампером и накладкой ниши номерного знака. За повреждениями следует рыжий налет. Конечно, дореформенным вседорожникам уже как минимум по шесть лет: и дефекты или расцвели в полный рост, или давно исправлены. Но, зная о них, не следует бояться перекрашенных элементов. Вполне возможно, это «косметика», а не последствия аварии.

Серебристые накладки бамперов расположены в самом низу, а окрашены не в массе, а традиционным способом. Из-за этого декор обретает неприглядный вид у машин, часто съезжающих с асфальта. Приличное состояние подскажет, что об этом автомобиле заботились: или привели в порядок, или берегли изначально. Бывало, из-за недостаточной жесткости кузова лопалось ветровое стекло. Тут, как и в случае с выявленным перекрасом, не стоит пугаться: причина замены может быть вполне безобидной. Хотя и без такой неприятности, согласитесь, сложно отъездить 5-10 лет по нашим дорогам с родным «лобовиком».

Но это ни в коей мере не означает, что не нужно искать следы аварий. Duster – машина бюджетная: каско и качественный ремонт по карману не всем владельцам. Велик риск «колхозного» восстановления – опасного в дальнейшей эксплуатации, но и в то же время достаточно легко заметного по характерным признакам.

МОТОРЫ

Уникальный в сегменте дизель 1.5 с заводским кодом К9К выбирал примерно каждый пятый покупатель «Дастера». Отличный результат с учетом того, что сочетался такой мотор только с механической коробкой передач. Двигатель старый, проверенный и надежный.

После рестайлинга 2015 года мощность дизеля выросла с 90 до 109 л.с. Стали чуть сложнее топливная аппаратура и турбина, однако на ресурсе это не сказалось. Форсунки на хорошем топливе способны отходить под 200 000 км. А вместо замены на новые их реально отремонтировать, сэкономив примерно половину бюджета (тысяч 30-35 рублей). Свечи накаливания могут сдаться на пробеге около 100 000 км. При отказе одной разумно поменять все сразу. Интервал замены масла рекомендуется сократить до 10 000 км – это продлит жизнь агрегату.

Бензиновый мотор 1.6 до обновления относился к семейству К4М и выдавал 102 «лошади», после перешел в серию Н4М на 114 сил. Ключевое отличие с потребительской точки зрения кроется в приводе ГРМ. На старом агрегате он ременный, с интервалом замены 120 000 км. На новом – цепной, причем практически вечный. Редкость! На многих современных двигателях цепь требует едва ли не большего внимания, нежели ремень.

Оба мотора легко выходят по 200 000 – 400 000 км.

Единственное, что может сократить жизнь 102-сильному варианту, – это недостаточная мощность для кроссовера и, как следствие, частая работа на повышенных оборотах.

Читайте также:  Рено Дастер передние брызговики увеличенные своими руками

Двухлитровый атмосферник F4R выдает 135 сил в дорестайлинговом варианте и 143 после модернизации с установкой второго фазовращателя на выпуске. По ресурсу старшая «четверка» не уступает агрегатам объемом 1,6 л. На старой версии порой встречается рассыхание прокладок на впуске и около дроссельной заслонки. Подсос воздуха выражается в плавающих оборотах. Лечение стоит от трех до 6-7 тысяч рублей в зависимости от масштаба бедствия.

Иногда из-за протечки трубки омывающей жидкости к форсунке вода протекала на катушки и свечи, выводя их из строя. Минимальное внимание подкапотному пространству, и проблема будет очевидна. Лечится банальной герметизацией стеклоомывающего тракта. А вот езда на «троящем» двигателе мигом приговорит несгоревшим бензином каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие вложения: от 15-20 тысяч рублей, если ставить обманку и пламягаситель.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Про механические коробки передач сказать нечего. Их на Duster ставили две: пятиступенчатую на моноприводные машины, шестискоростную со всеми ведущими колесами. Рекомендуется менять масло каждые 80 000 – 100 000 км пробега, но, откровенно говоря, и без этой процедуры с агрегатами вряд ли случится что-то плохое. Трансмиссия 4х4 сделана с очень короткой первой передачей, имитирующей понижайку. Для сцепления абсолютно безопасно трогаться в обычных условиях со второй – за исключением езды с полным салоном, с прицепом или в крутой подъем.

Четырехступенчатый автомат DP2 ведет родословную от коробок DP0 (на Renault) и AL4 (на Peugeot и Citroen). На полноприводные кроссоверы шла версия с индексом DP8. Агрегат успел обрести дурную славу весьма ломучего на легковых переднеприводных «французах». Но – удивительное дело! – на более нагруженном вседорожнике оказался достаточно надежным. Конечно, не на ровном месте: инженеры постоянно модернизировали начинку. Так, Duster получил дополнительный теплообменник.

И все же это не заточенный под внедорожную езду агрегат. Пробуксовки и непроницаемая грязевая «шуба» сильно сократят ресурс автомата. Зато при щадящей эксплуатации АКП легко пройдет и 200 000 км. Фрикционы служат сравнительно долго. А вот соленоиды в гидросистеме могут закапризничать уже на пробеге 30 000 – 50 000 км. За ремонт отдадите не больше 30 тысяч рублей.

Полный капитальный ремонт DP2 по меркам нынешних цен недорог и обойдется в сумму порядка 100-120 тысяч.

И учтите – грубые переключения для коробки нормальны, равно как и задержки при откликах на газ. Рекомендация по продлению жизни стандартна: меняйте масло каждые 60 000 – 80 000 км пробега.

В ходовой части, достаточно надежной, до 100 000 км обычно сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Могут проявиться подтекания и легкие постукивания амортизаторов, в целом на их работоспособность не влияющие. Хотя все равно нужно следить: случаи бывают разные. После стотысячного пробега подойдут шаровые и сайлентблоки спереди. В выносливом рулевом управлении от скверных дорог на 60 000 – 80 000 км могут сдаться наконечники тяг.

Задние барабанные тормоза, считайте, вечные. При размеренной езде за 150 000 км могут пройти даже тормозные колодки, не говоря об остальных компонентах. Для «Дастера» доступно много неоригинальных запасных частей (гены популярного седана Logan дают о себе знать), так что при желании сэкономить можно обслуживать вседорожник по цене «Лады».

САЛОН

Интерьер Renault Duster – сплошное эргономическое недоразумение. Так делали специально, экономя на проводке. В эксплуатации порой неудобно, приходится привыкать. Зато «тонких» мест немного. Главное – блок подрулевых переключателей. В нем со временем пропадает контакт. Первым сдается клаксон (на дорестайлинговых машинах его кнопка в торце левого рычага). А затем, если не отремонтировать узел за 3-4 тысячи рублей, могут пойти «веерные отключения» другой завязанной на него электрики.

Встречается проблема негерметичного слива конденсата из блока отопителя. Влага попадает в салон, появляется затхлый запах, страдает напольная электрика. Лечится сравнительно недорого – перепайкой. Но такую беду лучше не запускать.

Из очевидного, но с чем придется мириться, качество отделочных материалов. С жестким пластиком ничего не случится, а вот ткань и кожа оставляют желать лучшего. Страдают валики боковой поддержки сидений, руль, рычаг коробки. Первые две позиции можно спасти чехлами и оплеткой, последнюю недорого перетянуть. Кстати, имейте это в виду, выбирая машину. Не исключено, таким сравнительно недорогим способом продавец скрыл истинный пробег.

ВЫВОД

Renault Duster действительно неприхотлив и надежен. Отдельные болячки не носят признаков фатальных. Огорчить на весомую сумму может только автоматическая коробка. Чтобы убедиться в степени доверия россиян к модели, достаточно посмотреть географию объявлений на вторичном рынке и пробеги предлагаемых к продаже автомобилей. Смириться нужно разве что с «альтернативной» эргономикой. Если для вас это критично, смотрите на другие модели.

Читайте также:  Замена шаровой опоры Рено Логан

Что лучше автомат или механика на Рено Дастер отзывы владельцев — Dustershop77

При выборе средства передвижения водители руководствуются не только рациональными соображениями, но и субъективными ощущениями. Каждый из них оценивает для себя удобство управления автомобилем, дизайн салона и проч.

Рено Дастер с АКПП

Автомобиль Renault Duster 4×4 с АКПП получил четырехпозиционную коробку передач (КП), а Россия стала первой в мире страной, в которой данный кроссовер обрел полноприводный автомат.

Данный вариант оснащен двухлитровым двигателем на бензине. Мощность модели составляет 143 лошадиные силы.

Кроссовер снабжен проверенной временем автоматической коробкой DP8, которая является доработанной версией DP2, установленной ранее в Sandero и Logan. Разница в том, что DP8 оснащена дополнительным угловым редуктором. Последний передает на заднюю ось крутящий момент.

Была усовершенствована система, призванная не допускать перегрева КП. Это достигается благодаря добавлению воздушно-масляного контура.

Программное обеспечение было пересмотрено и улучшено. Теперь оно соответствует последним изменениям в полноприводном устройстве.

За качество сцепления отвечает гидротрансформатор ZF. Усиленный дифференциал способствует тому, что автомобиль выдерживает повышенные нагрузки в условиях бездорожья.

Наиболее частые проблемы Рено Дастер с пробегом

Рено Дастер (RENAULT Duster) – самый доступный из европейских компактных кроссоверов, представленных на вторичном рынке. Словосочетание «доступный кроссовер» сразу привлекает массу покупателей, поэтому, когда автомобиль только появился в продаже, очереди за самыми недорогими комплектациями длились месяцами. Но может ли недорогой автомобиль быть надежным? Сейчас и попробуем это выяснить.

Рено Дастер построен на платформе «B0», на ней же построены «Рено Логан» и «Ниссан Ноут». Это родство дает автомобилю хорошую фору перед конкурентами, так как у Логана и Ноут очень хорошая репутация. Официально, Дастер был представлен в конце 2009 года, а в 2010 году стартовали его европейские продажи. В СНГ эти машины стали доступны в 2012 году, большинство продаваемых у нас автомобилей собраны на Московском .

Технические характеристики коробки-автомата

Передаточные числа в АКПП подобраны так, что кроссовер Рено Дастер может достигать скорости 174 км/ч. Время разгона до 100 км/ч равняется 15,5 секунды.

По характеристикам четырехступенчатая АКПП схожа с шестиступенчатой МКПП. Однако последняя не оснащена редуктором, передающим крутящий момент через карданный вал.

Расход бензина составит 11,6 л в условиях города, 7,4 л – на трассе. В смешанном режиме расходуется 8,7 л.

Значения передаточных чисел были установлены следующие:

  • 1 скорость – 2,727;
  • 2 – 1,499;
  • 3 – 1,0;
  • 4 – 0,711;
  • задняя передача – 2,457.

Технические параметры АКПП на Рено Дастер

Рассматриваемый нами автомобиль у которого коробка автомат работает на пару только с силовым агрегатом объемом 2.0л. и мощностью 143л/сил. с системой полного привода. Такая машина имеет гидромеханическую старую коробку переключения. Именно такую ставили в Логан и Сандеро. Специалисты из автомобилестроительной компании Рено подобрали передаточные числа именно так, что старая конструкция помогает быстро разгоняться авто и развивать приличную скорость для внедорожника. По своей сути, коробка автомат у Дастера является модернизированной коробкой Логана и Сандеро. Что касается топлива горючего, то в данном случае он составляет приблизительно на 30-процентов больше, чем на версиях с механикой.

Данная коробка автомат практически идентична механической 6-ступенчтой КПП, однако с автоматикой появился дополнительный полноценный редуктор, оснащенный специальным хвостиком. Вращается обозначенный хвостик постоянно, ровно до тех самых пор, пока спереди автомобильные колеса не начнут крутиться. К этому хвостику прикреплен уже карданный вал, который собственно и передает, как и положено, на задние колеса авто, крутящий момент. Легко подключается дополнительно к переднему задний привод авто. Делать это следует с помощью расположенной прямо перед самим редуктором специализированной электромагнитной муфты.

Точные передаточные числа в Дастере:

  • 1-ая ск. – оф. знач. 2.727.
  • 2-ая ск. – оф. знач. 1.499.
  • 3-яя ск. – оф. знач. 1.0.
  • 4-ая ск. – оф. знач. 0.711.

Задняя передача составляет 2.457.

На «французе» Рено Дастер стоит автомат, тогда максимальная скорость, которую способен развить кроссовер составляет 174км/час, при этом с места до 100км/час разгон займет 15.5-секунд. Топливный расход у автоматического Дастера внушительный, хоть и имеет намного меньший расход, чем у прямых конкурентов. Таким образом, авто потребляет топливо в моноприводном режиме:

  • По городу расх. 11-11.6л.
  • По трассе расх. 7-7.4л.
  • В смешанном режиме расх. 8.7л.

Если же вы включите и задний привод, обязательно тогда в зависимости от типа дорожного покрытия будет расходоваться приблизительно на 25-30-процентов горючего больше.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией Дастер с АКПП является Renault Duster EDC, вышедший в 2021. В отличие от предшественников, это уже не «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Читайте также:  Рено Дастер 2018 фото салона и багажника

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно переход с 1-й на 2-ю), есть небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.Также доступен ручной полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.

Сравнение с механикой

Выбирая, какому варианту отдать предпочтение, автомат или механика, автомобилисты учитывают такие моменты:

  • будущие финансовые вложения (учитываются не только стоимость при покупке, но и дальнейшее обслуживание);
  • место и цели использования транспортного средства.

Цена зависит от комплектации автомобиля, однако в среднем модели с автоматической коробкой стоят дороже.

Что касается условий эксплуатации, то для передвижений по городу водители выбирают Рено Дастер с АКПП. Для сельских дорог и пересеченной местности более предпочтительный вариант – МКПП.

Преимущества АКПП

Одним из главных преимуществ для водителей является надежность кроссовера.

К удобствам АКПП можно также отнести:

  • недорогой ремонт при возникновении неполадок;
  • бюджетное техобслуживание;
  • стойкость оборудования к износу благодаря автопереключению с переднего привода на полный и наоборот, что защищает муфту от перегрева.

Недостатки и частые неисправности коробки-автомат

Запаздывающее переключение АКПП не является недостатком. Есть водители, которые относят это к преимуществам, объясняя, что на плохом дорожном покрытии такое свойство смягчает смену скоростей и позволяет машине двигаться более плавно. Однако на трассах ждать, пока включится нужная передача, неудобно.

Автомобилисты отмечают, что в коробке слышны шумы и скрипы, которые создают неприятные ощущения при вождении. Еще одним минусом является большое количество расходуемого бензина.

По отзывам водителей, могут возникать и другие проблемы:

  • толчки в момент переключения;
  • сбои в работе соленоидов ТСС (отвечают за блокировку ГДТ) и ЕРС (обеспечивают линейное давление);
  • нарушение герметичного прилегания уплотнительных колец, вследствие чего из АКПП может подтекать масло;
  • нарушение охлаждения из-за загрязнения радиатора.

Встречаются заводские недоработки:

  • недостаточное количество масла;
  • некачественный маслорегулятор.

Достоинства и недостатки Рено Дастер с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается высокой стойкостью и быстро покрывается сколами и царапинами. Осмотр автомобиля следует начать с крыши. Не удивляйтесь, если найдете трещины на краске в районе водостоков, в этом виновата слабая жесткость кузова на изгиб. Также, металл кузова не может похвастаться хорошей коррозионной стойкостью, чаще всего, ржавчина появляется под резиновыми уплотнителями, на кромках дверей и багажника. Особого внимания требуют и задние арки. Многие владельцы машин со штатными легкосплавными дисками жалуются на быструю разбалансировку колес, связанно это с тем, что на внутренней стороне диска есть желобок, который очищается только вручную. Фары потеют на многих машинах, и Дастер – не исключение; еще одна неприятная мелочь – течь уплотнителя насоса бачка омывателя.

Впечатления автовладельцев от Дастера с автоматом

Renault Duster покупают водители, для которых надежность и умеренная цена важнее экстерьера.

Отзывы об автомобиле в большинстве случаев положительные. Есть автомобилисты, которые объездили на нем всю страну и могут подтвердить, что средство передвижения обладает достаточным ресурсом для такого путешествия.

Некоторые рекомендуют не откладывать техосмотр новой модели, а проверить Дастер на наличие заводских недостатков: подтянуть крепления, добавить масла в автоматическую коробку и т.д. Этот шаг убережет от затрат на ремонт АКПП Рено Дастера и продлит срок службы авто.

Не считая отдельных случаев производственного брака, недовольство владельцев вызывают только эстетические моменты: дизайн салона, интерфейс панели управления. Однако данное обстоятельство можно считать субъективным восприятием. В большинстве своем хозяева модели сходятся во мнении, что она оправдывает свою стоимость и заслуживает наивысшей оценки.

Характеристики механизма DP8 после апгрейда

В результате сочетания элементов двух коробок-автомат с Renault моделей Logan и Sandero была создана неплохая КПП для Duster. Изменения модернизированной коробки передачи коснулись, в первую очередь, необходимости ее усиления из-за увеличения объема двигателя с 1,6 литров до 2-х. И многих интересует какой автомат стоит в машине?

Читайте также:  Видео обзор и тест-драйв Рено Логан 2014

Сама по себе коробка-автомат DP8 устанавливается на кроссоверах с колесной формулой 4х4. После усовершенствований КПП сменила свое название с DP2 на текущее.

Опыт использования обновленной АКПП показал, что разница между ними почти отсутствует. Вот и отпадает вопрос, какой автомат установлен.

Автоматическая КПП модели DP8 – результат совместного взаимодействия отечественных и французский специалистов автоконцерна Renault. На новом варианте коробки недостаток предшественника DP2 – перегрев автомата из-за пробуксовки фрикционов при езде по грязи и снежным заносам, устранен. Это стало возможным за счет увеличения передаточного числа и установки дублирующей системы охлаждения на АКПП. Произведена дополнительно и перепрошивка программы управления.

Для экономичности, получившегося автомобиля с полным приводом, двигателем объемом в 2 литра и АКПП, специалисты Рено вынуждены были установить более современную газораспределительную систему с автоматическим регулированием фаз ее работы. При этом, после пробега в 30 тыс. км данная система должна дополнительно настраиваться.

Изменения не коснулись только межосной электромагнитной муфты. Она была позаимствована у Рено Дастер с МККП и все также блокируется по принудительному принципу. Последняя модификация внедорожника получилась на сто килограмм тяжелее из-за появления редуктора для передачи крутящего момента на заднюю ось.

Хотя автолюбители не заметили этого. Так что лучше автомат или механика? Ответы впереди.

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

«Дастер» имеет в России огромную армию поклонников. Сейчас перед многими из них встал вопрос: стоит ли обновляться на модель второго поколения. Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили владельца свежего Renault Duster I, предоставив ему возможность сравнить свою машину с Duster II.

Записал Максим Федоров

Я «заболел» Renault Duster после того как проехал на нем нулевым экипажем в ралли «Белые ночи». Это был абсолютно стандартный, не подготовленный для гонок автомобиль. И то, как он прошел весь маршрут ралли, пусть и вне зачета, забыть было невозможно. Машина выдержала все наши издевательства, добравшись до финиша без единой поломки, что удавалось далеко не всем раллийным экипажам. В общем, с того дня я уже четко понимал, каким будет мой следующий автомобиль. Но приобрел я его, можно сказать, случайно. Под конец прошлого года, в самый разгар пандемии, когда машины еще не были в таком дефиците и дилеры не начали делать сумасшедшие наценки, как сейчас, мне подвернулся отказной «Дастер» в том же самом цвете, что и наш «раллийный болид». Я понял, что это судьба, и не стал мешкать, согласившись доплатить 50 тысяч за уже сделанную дилером полимерную шумоизоляцию днища (об этом я ни разу не пожалел), а также установленную сигнализацию — ее все равно пришлось бы ставить. С учетом «допов» машина обошлась в 1 250 000 рублей.

Это был один из последних «Дастеров» первого поколения — когда я забирал его у дилера 30 декабря, на заводе уже вовсю готовились к запуску новой модели. Я знал, что скоро появится новый «Дастер», но решил не ждать и взять уже проверенный «в бою» автомобиль. Жалею ли я об этом?

Вот сейчас, когда впервые вижу старый и новый «Дастер» рядом, соглашусь, что мой смотрится не так стильно. Взять хотя бы рейлинги: у старого они сделаны нарочито массивными, а у нового — тонкими и изящными. То, что серая пластиковая вставка в бамперах теперь красится в массе, тоже хорошо — у Renault Duster первого поколения эта деталь просто окрашена сверху. Видел, как на машинах с большим пробегом краска сходит целыми пластами — мне об этом пока рано беспокоиться, но морально я готов, что рано или поздно вопрос покраски этой детали меня тоже коснется. Что касается дизайна фонарей, то старый вариант нравится мне больше — в новом как будто крест из лейкопластыря наклеили. Новые фары со светодиодными ДХО смотрятся интересно, но цена «кусается». На разборке я могу найти на свой «Дастер» вполне живой блок со сломанным креплением (восстановить его — пара пустяков) всего за 500 рублей. То же самое касается кузовщины: на старый «Дастер» есть все буквально за копейки, а на новый нужно заказывать недешевый «оригинал».

А еще на Renault Duster первого поколения выпущено столько разнообразных аксессуаров, что в плане кастомизации я сравниваю его с Harley-Davidson. Для второго поколения такого изобилия «допов» пока нет, хотя тут инициативу кустарных мастерских пытается перехватить сам производитель — мне очень понравился пластиковый поддон багажника с сеткой и перекладиной для фиксации груза. Оргалит, прикрывающий запаску, стал толще, что тоже не может не радовать: меньше риск продавить его тяжелой поклажей. А вот сам багажник немного разочаровал — ширина проема стала на 4 см меньше! Это, конечно, не критично, но бывает, когда хочешь перевезти крупногабаритную поклажу, как раз этих сантиметров и не хватает. И еще я слышал, что владельцы новых «Дастеров» жаловались на проблемы с креплением бокса на крыше — сзади он упирается в штырь антенны. Почему было не сделать «плавничок», как на всех современных моделях? У меня антенна хоть и вдвое длиннее, и смотрится архаичнее, но зато находится спереди и никому не мешает.

Читайте также:  рено логан 2006: технические характеристики, отзывы владельцев и ремонт своими руками

Старый салон смотрится простовато, но дефлекторы обдува и места для хранения здесь удобнее, чем в Duster нового поколения.Вынесенные вперед кнопки управления свеклоподъемниками всегда под рукой, но о пластиковый выступ бьется левая нога.

Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

Подлокотник и регулировка руля по вылету — это то, чего мне не хватает в моем «Дастере».Экран сейчас расположен более удачно, ну и функций в медиацентре прибавилось.

Новые дверные карты смотрятся красиво, и здесь я наконец-то не бьюсь левым коленом о пластиковый прилив под кнопки стеклоподъемников! Хотя сами кнопки расположены теперь неудобно: чтобы опустить стекло приходится подгибать кисть левой руки. Для правой руки появился подлокотник — раньше его было просто так не поставить (предлагались варианты с креплением подлокотника в заднем (!) подстаканнике), так как рычажок регулировки наклона спинки находился с ее внутреннего торца. Рычаг переместили — проблема ушла. Новый рычаг МКП стал короче и приятнее по форме — работать им удобнее (показалось даже, что передачи стали включаться четче). Но вот искусственное усилие на руле — это не для меня. Да, с электрическим усилителем легче парковаться, но мне привычнее и понятнее старый добрый ГУР. Ну и отсутствие на руле кнопок управления круиз-контролем — это печаль и боль всех российских владельцев дизельных «Дастеров» нового поколения, которые лишены этой опции из-за несовместимости «нашего» двигателя К9К Евро-5 с электроникой, заточенной под мотор Евро-6, который ставится на Dacia. Мне, кстати, нравится, что в старом Duster «круиз» активируется кнопкой на торпедо, а скорость и память включаешь отдельными кнопками, разнесенными на правую и левую перекладину руля. Тут точно не запутаешься.

Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

Что касается работы подвески или тормозов, то здесь я не заметил каких-то изменений. И это хорошо. Ну а в плане комфорта и шумоизоляции мой «прокачанный» у дилера Duster, конечно, даст фору новичку. Так что делать «шумку» владельцам дизельной версии нужно обязательно. Из-за разного типа шин и отличия рисунка протектора остался незакрытым вопрос с бездорожьем, но я уверен, что здесь оба поколения в равных условиях будут иметь схожий потенциал. Вот только вытаскивать «старичка» будет чуть проще — проушина спереди хоть и одна, но зато не закрыта лючком, к которому надо еще суметь подобраться. Да и после езды по оффроуду в моем «Дастере» под капотом будет чище, потому что я закрыл его периметр уплотнителем от «Жигулей». На новой модели такой номер, к сожалению, уже не пройдет.

Технические характеристики Renault Duster I
Габариты 4315х1822х1625 мм
Двигатель дизельный, рядный, 4‑цилиндр., 1461 см 3 , 109/4000 л. с./мин -1 , 240/1750 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, полный привод
Динамика 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч

  • Экономичность, проходимость, доступные запчасти,
    куча разных аксессуаров.

Renault Duster или Hyundai Creta: какой кроссовер подходит именно вам?

У нас на тесте — полноприводные версии Renault Duster и Hyundai Creta.

Читайте также:  Регулировка клапанов Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов своими руками: порядок процедуры

Duster с 1,33-литровым турбомотором и механической коробкой передач, в максимальной комплектации и с опциями стоит 1,5 млн рублей. Creta с двухлитровым атмосферником и шестиступенчатым автоматом дешевле на 50 тысяч. Мощность двигателей одинакова — 150 л.с. Оба автомобиля могут работать на 92-м бензине. Сравнимы они и по габаритным размерам.

Но все же отличий у самых популярных у нас кроссоверов больше, чем общих черт.


  • Где комфортнее водителю?

    Renault Duster второго поколения подтянулся по эргономике, но недочеты остались. Например, у руля появилась регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает для комфортной езды. Разметка шкалы спидометра нечеткая, первое время придется привыкать, а это дополнительное напряжение.

    И хотя удачно спрофилированное, с хорошими диапазонами регулировок кресло заслуживает всяческих похвал, в дальней дороге водителю легче в Крете — у нее сиденья и органы управления расположены более удачно относительно друг друга.

    А пассажирам?

    Обитатели второго ряда тоже предпочтут Крету. Места для ног и высоты больше, посадка удобнее, а сиденья комфортнее. У Дастера же на втором ряду сидишь почти впритык.

    Багажник: важен не только размер

    Объем багажника у этих машин одинаковый — 324 литра (по нашим замерам). У обоих есть подполье. Но у Дастера выигрышнее обивка. Она не из жесткого пластика, а ворсовая — товарный вид сохраняется дольше.

    А еще у дастеровского багажника более удачная форма и есть удобный лоток с мобильной поперечной перегородкой и сеткой.

    Динамика и экономичность: у Дастера лучше

    У автомобилей одинаковая мощность — 150 л.с. Но как по-разному они едут! Турбомотор Дастера обладает куда большим моментом (250 Нм против 192 у Креты), и он доступен уже с малых оборотов. Потому Renault уверенно объезжает Hyundai как в разгоне до 100 км/ч, так и в эластичности.

    Кто-то скажет, что все дело в трансмиссии. Ведь у Дастера механическая коробка, а у Креты не самый быстрый автомат. Но Renault с вариатором даже чуть быстрее своей механической версии.

    При этом Duster оказался экономичнее. Трасса, город или смешанный цикл — на протяжении теста «европеец» неизменно потреблял на полтора-два литра меньше.

    Крета — лидер на хорошей дороге

    В целом, управляемость хороша у обоих автомобилей. Отличия — в нюансах.

    Renault Duster не так чист по обратной связи и не столь быстро реагирует на рывки рулем, как того хотелось бы. Но при этом шасси производит цельное впечатление.

    Крета, наоборот, охотнее реагирует на руль, и усилие на руле куда приятнее и логичнее. Но при резкой смене полосы возникает ощущение, что передняя и задняя оси разобщены. Корма неприятно подыгрывает.

    Если коротко, на разбитом асфальте Renault Duster — однозначный фаворит. Мы не говорим, что Hyundai Creta плохо справляется с ямами и колдобинами. Но энергоемкость подвески Дастера однозначно выше.

    С кем не страшно вне асфальта

    Клиренс Креты 17 сантиметров — весьма скромный показатель для кроссовера. Она может неплохо идти по снегу и какое-то время способна месить грязь. Но как только машина начинает скрести брюхом о грунт — готовьтесь идти за тросом.

    Скромные внедорожные способности Креты особенно заметны на фоне Дастера. Он — по-прежнему лучший в классе кроссовер на бездорожье.

    В теории у него те же возможности трансмиссии. Подключаемая через электромагнитую муфту задняя ось. Есть возможность ее принудительной блокировки и ассистент спуска с горы.

    Но солидные углы въезда и съезда вкупе с клиренсом, превышающим 20 сантиметров, делают свое дело. Renault Duster невозмутимо преодолевает довольно сложные участки, и главным сдерживающим фактором остается дорожная резина.

    Проходимость или высокие потребительские качества?

    По ценам новый Duster не случайно вплотную приблизились к Крете. Эти автомобили стали прямыми конкурентами не только по статистике продаж. И выбор будет удачным, если четко понимать, где и кем автомобиль будет чаще эксплуатироваться. Для разбитых дорог и оффроуда хорош Renault Duster. В остальных случаях, особенно если вы ездите семьей, Hyundai Creta будет предпочтительнее. Она просторнее, комфортнее, удобнее.

    Через несколько месяцев в продаже появится новая Creta. И первым, с кем мы ее сравним, будет, конечно, Duster. Как-то он покажет себя на фоне свежей модели? Хотя, скорее всего, эти кроссоверы так и останутся самыми популярными. И отличий между ними, как и сейчас, будет больше, чем общих черт.

    • Самые доступные кроссоверы российского рынка — тут.
    • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]